Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Проекторы не так давно ворвались в привычный быт людей, теперь это просто «бытовая техника» для развлечений или инструмент бизнеса.

В тех или иных случаях для вывода контента необходим экран для мультимедийного проектора, причем обычным отрезом ткани здесь не обойтись. Выбор экрана для проектора становится сложным, стоит только ознакомиться с предложенным ассортиментом.

Вариантов масса, как и факторов, определяющих подходящий тип. На практике все довольно просто, если пользователь понимает, что конкретно хочет получить в результате.

Белый матовый экран

Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.

Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет.

Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу.

Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».

Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения. Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.

Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.

Серый экран

Серый экран способен в большей степени поглощать фоновый свет, в отличие от стандартного белого. Лишний свет всегда снижает контрастность, выражается это в блеклых цветах, особенно в менее глубоком черном. Например, подобная проблема присутствует в LED телевизорах, когда черные участки скорее темно-серые.

Полотно серого цвета в некоторой степени повышает ту самую контрастность, что дает более качественную и глубокую цветовую гамму. А вот в тех случаях, когда фоновый свет отсутствует, серый экран сделает изображение слишком темным. Поэтому от такого варианта следует отказаться, если проектор вы используете дома, а окна надежно зашторены ролетами из блекаута.

Вывод: серый экран – это выход для дневных просмотров видео в домашних условиях, когда нет возможности обеспечить полное затемнение, но солнечные лучи можно прикрыть простыми шторами. Использование таких экранов не оправдано в темном помещении, а при ярком дневном свете вовсе бесполезно.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Так называют полотна с глянцевым покрытием. Свет отражается под углом, а не распределяется равномерно, как у матового покрытия. Такие типы стоят на порядок дороже обычных, оптимальное их использование – дома, для просмотра фильмов.

Особенность заключается в контрастности: здесь она определенно выше, черный «глубже», цвета насыщеннее. Увеличение качества несколько уменьшает угол обзора. Просмотр сбоку не будет таким комфортным, потому, выбирая такой тип, нужно учесть, что пользователи должны находиться по центру.

Потенциальным минусом углового отражения света станет вероятность появления засветов или «светового пятна», способных полностью омрачить удовольствие от просмотра. Пользователю придется постараться настроить экран относительно направления света, чтобы отблески отражались не на зрителя, а в стену.

Экран настенный Stewart Cima 00932-1092H

Существуют иные вариации, такие как серый экран с глянцевым, а точнее, с дополнительным покрытием. Подобные модели выпускает известная компания Stewart.

Стоит отметить, что полотна с увеличенным коэффициентом усиления (выше единицы) не используют в тандеме с ультракороткофокусными проекторами. Близко расположенное устройство передаст слишком много, света и не исключены отблески.

Вывод: выбирайте этот тип экранов, если ваша цель – уютный домашний просмотр любимых видео в кругу семьи или друзей.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса.

Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные.

Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы. Причем неважно, с какой стороны просматривать видео.

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном.

Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются.

Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Альтернативные варианты

Говоря о хорошем полотне, можно сделать небольшое отступление, чтобы разобраться, действительно ли нельзя обойтись подручными средствами. Этот вопрос естественно возникает у каждого, кто желает сэкономить.

Помимо безупречно ровной поверхности экранного полотна, у него есть отличное свойство рассеивать свет. Отрез белого хлопка будет пропускать через себя свет, что снизит контрастность до минимума, а несколько его слоев неизбежно создадут складки, и смотрибельность спадет на нет.

Экран из хлопковой ткани

Окраска стен – популярная шутка, хотя и с долей правды. Современная лакокрасочная продукция богата всеми оттенками матового белого, но вот выравнивать поверхность придется долго. Зная тонкости отделочного ремесла, можно представить, какие трудозатраты придется вложить, не говоря о специальном покрытии.

Второй по популярности хенд-мейд – попытка сделать черный экран для проектора своими руками. Видео демонстрирует его исключительные преимущества, но практика показывает, что это не очень дорого, но слишком сложно. Если найти черную основу не проблема, то подобрать подходящую матовую пленку довольно проблематично.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

  • стационарные;
  • передвижные.

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму.

Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место.

В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо.

В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту.

Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света.

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто.

Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках.

Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна.

Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа.

Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине.

Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Немного о размерах и форматах

Каким должен быть размер экрана — зависит от цели его использования. Среди различных форматов мультимедиа самым популярным является 16:9.

Именно в нем записано большинство фильмов, и если воспроизведение кино – это основное назначение полотна, то и его позиционирование должно быть соответственным.

Неверный размер экрана приведет к появлению черных полос сверху, снизу или сбоку, для кого-то это мелочи, но есть пользователи, кому это не по душе.

Для вывода текстов или документов больше подходит вертикальный тип 4:3, также подобный вариант оптимален для просмотра веб-страниц.

Если воспроизводить контент на полотно не соответствующего размера, например, видео 16:9 на экран 4:3, то картинка либо уменьшается, либо обрезается по краям.

Компромисс – рулонные экраны, которые можно развернуть до необходимого уровня или мультиформатные виды VIP-класса.

Итак, чтобы выбрать подходящий экран, нужно немного: определиться с целью его использования, местом, размером и форматом контента. Учитывайте степень воздействия фонового света, и возможность его блокировки. После останется только один критерий – финансовый, но здесь каждый выбирает по своему усмотрению.

Как выбрать экран для проектора – домашний кинотеатр

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно).

Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более.

Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния.

Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8.

Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 – изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 – комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 – просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 – ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте.

Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна.

Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов.

Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW).

В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран – это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Выбор расстояния от экрана проектора до зрителя. Каким оно должно быть?

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Какой должна быть диагональ экрана в домашнем кинотеатре? – этот вопрос приходится слышать довольно часто от людей, выбирающих экран для своего домашнего проектора. В данном руководстве мы постараемся ответить на этот непростой вопрос, ведь от правильного выбора размера экрана напрямую зависит степень вовлечённости зрителя в происходящее на экране.

На просторах Интернета можно встретить немалое количество «экспертных» мнений по выбору диагонали в зависимости от расстояния просмотра. Все они отличаются друг от друга, и понять, какой именно из рекомендаций воспользоваться – очень сложно.

Такая ситуация возникла в первую очередь из-за того, что большинство рекомендаций даётся для кинозала, имеющего несколько рядов сидений. В такой ситуации нужно угодить всем: и зрителям с первого ряда, и с последнего.

Но существуют и стандарты для построения домашнего кинотеатра. Вот три основные из них:

1. Советы от Stewart Filmscreen, общепризнанного мирового лидера в области разработки и производства проекционных экранов для домашних кинотеатров.

2. Советы от настоящего гуру в создании домашних кинотеатров Tony Grimani из PMI Ltd.

3. Советы от компании ТНХ, известной своими разработками в области домашних и коммерческих кинотеатров.

Эти три рекомендации дают примерно одинаковые результаты, мы же остановимся конкретно на рекомендациях THX (от англ.

Tomlinson Holman’s crossover) — название совокупности требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра.

Данный стандарт был разработан Томлинсоном Холманом для компании Джорджа Лукаса «Lucasfilm» в 1982 году. На сегодняшний день актуальная информация о наиболее подходящем расстоянии просмотра доступна на официальном сайте THX.

Рекомендации ТНХ

Чтобы расстояние просмотра соответствовало рекомендациям ТНХ, сидящий на месте просмотра должен иметь угол просмотра экрана по горизонтали по крайне мере 40о (36о для кинотеатров).

Не вдаваясь в формулы с арктангенсами, была выведена формула, согласно которой диагональ экрана нужно разделить на 0.84, чтобы получить оптимальное расстояние просмотра. Ниже вы найдете калькулятор для определения расстояния просмотра и диагонали.

Вертикальное размещение

Также ТНХ дает рекомендации о вертикальном размещении экрана. Согласно данным рекомендациям, зритель при просмотре не должен поднимать взгляд выше, чем на 15о. А в идеале центр экрана должен находится на уровне глаз.

Калькулятор диагонали и расстояния просмотра

Введите одно из значений: диагональ или расстояние просмотра, и калькулятор рассчитает вторую величину, а также минимальное расстояние от уровня глаз зрителя до нижней границы изображения. Данный калькулятор справедлив для соотношения сторон 16:9.

Если вы указали расстояние просмотра и получили диагональ, которой не существует в модельном ряду, рекомендуем округлить полученное значение в сторону большей существующей диагонали. Например, если получено значение диагонали 89 дюймов, следует выбрать 92 дюйма.

А ещё мы можем для изготовить экран абсолютно любого размера специально для Вас!

Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Покупка проектора обычно сопровождается приобретением специального полотна. Лишь лучшие экраны для проекторов смогут гарантировать первоклассное качество изображения.

В настоящее время эти конструкции стали неотъемлемой частью домашних кинотеатров, учебных мероприятий, семинаров, различных презентаций.

Прежде чем приступить к выбору наиболее оптимального варианта, важно разобраться в типах, особенностях, самых значимых параметрах этой аппаратуры.

Пришло время, когда просмотр любимого кинофильма на большом экране можно организовать не выходя из собственной квартиры. Современный проектор не занимает много места, позволяет самостоятельно управлять сеансом, останавливая его при необходимости.

Сегодня такая техника является незаменимым помощником при проведении всевозможных презентаций, тренингов, семинаров.

Так ли важно приобретать экран или достаточно воспользоваться обычной белой стеной? Специалисты утверждают, что никакая ровная стена не сможет обеспечить однородность, хорошую контрастность, яркость и естественность изображения.

Проекционный экран выполняет две основные задачи: во-первых, воспроизводит изображение, причем без потери качества, во-вторых, благодаря своеобразному отражающему покрытию, распределяет проекционный свет в сторону зрителей. Если вы не в курсе, какой экран выбрать для проектора, рекомендуем начать с оценки освещенности помещения, места расположения самого проектора, размещения и количества зрителей, участвующих в просмотре.

Итак, как выбрать подходящее полотнище, с чего начинать, от чего отталкиваться при покупке?

Установка

Вначале стоит определиться, будет ли экран установлен в одной комнате, или нужен передвижной вариант. В зависимости от способа монтажа такие конструкции делятся на стационарные и мобильные.

Стационарные монтируют в одном месте. Такое устройство рассчитано на постоянное использование, не предполагает перемещения.

Существует два вида стационарных полотен:

Первый вариант представляет собой совершенно ровное полотно, прикрепленное к специальной раме кнопками или люверсом. Такой экран сложно переносить на какое-либо расстояние.

Он хоть и выглядит несколько громоздким, но гарантирует первоклассное качество картинки.

Обычно натяжные модели устанавливают в больших помещениях, где, являясь неотъемлемой частью домашнего кинотеатра, они становятся центральным элементом интерьера.

Сворачиваемые разворачиваются из рулона, крепятся к стене или потолку. Они являются более компактными, чаще всего используются в небольших помещениях (офисах, классных комнатах, аудиториях, пр.).

Рулонные бывают ручными и моторизованными. Во избежание проблем со сворачиванием и разворачиванием механические (ручные) полотна правильнее всего монтировать так, чтобы они были в зоне досягаемости рук.

Благодаря оснащенности переключателем или пультом дистанционного управления, расположение моторизованных экранов не зависит от места нахождения человека.

Такие полотна очень удобны в эксплуатации, а электрические моторчики работают практически бесшумно.

Отдельно стоит выделить встраиваемый, монтируемый на потолок, экран. Как правило, такие модели в свернутом виде практически незаметны, для удобства пользования они оснащены моторами, управляются пультами ДУ.

Мобильные снабжены специальными штативами для монтажа и тубусом, в который сворачивается полотно. Удобство такой конструкции в возможности беспрепятственного перемещения с одного места на другое. Переносной вариант является хорошим помощником в проведении презентаций, семинаров, лекций, выставок. Небольшой минус: меньшая устойчивость, занимает место в помещении.

Экраны портативные представлены:

  • напольным или настольным вариантом;
  • конструкцией на двух ногах (отличается устойчивостью, не искажает картинку, можно при необходимости регулировать высоту ножек, быстро собирается в кейс);
  • устройством на штативе (чтобы не снижалась устойчивость, ширина полотна не должна превышать 2,5 м).

Направленность проекции

Экраны рассчитаны на любой из трех видов проекции:

  • фронтальная (наиболее популярная, проектор устанавливают перед полотном);
  • обратная (применяют в просторных помещениях, проектор помещают за экраном, отличается отличной контрастностью, хорошей яркостью);
  • прямая (оборудование может располагаться за и перед проекционным полотном).

Угол обзора, коэффициент усиления

Данный показатель влияет на комфортность просмотра, причем его значение в разных моделях варьируется от 45 до 180 градусов. Например, для небольшой группы людей достаточно угла в 50 градусов, угол свыше 100 градусов гарантирует максимально комфортный просмотр для большого числа зрителей.

Коэффициент усиления в освещенных помещениях должен составлять больше единицы, для затемненных комнат – менее единицы, домашних кинотеатров — не должен превышать 1,5. С увеличением этого показателя обычно снижается величина угла обзора.

Форма и материал

Проекционные экраны бывают стандартной формы и искривленной. Второй вариант, фокусируя свет в одной точке, гарантирует более глубокое погружение в события, происходящие на экране.

В качестве сырья для изготовления полотен чаще всего применяют текстиль или винил. Текстильные экраны обычно используют для учебных целей, презентаций, выставок.

Они имеют хорошее натяжение, совершенно плоскую поверхность, считаются более устойчивыми к износу, стоят недорого. Виниловые полотна относят к категории элитных.

Такие конструкции обеспечивают первоклассное качество изображение, стоят намного дороже текстильных. Натяжку проводят при помощи специальной системы.

Покрытие

Поверхность бывает:

  • матовой (белая или серая, равномерно рассеивает свет, обеспечивает качественное изображение с разных мест, стоит недорого);
  • глянцевой (стоит дороже предыдущего варианта, гарантирует первоклассную контрастность, хорошую четкость, высокую яркость картинки, обладает ограниченными углами обзора, требует полной темноты в помещении). Стоит также отметить, что глянцевые покрытия бывают обратного и зеркального отражения;
  • диффузно-отражательной (применяют для обратной проекции).

Размер и формат

Данный параметр является едва ли не самым важным, так как определяет совместимость полотна с проектором. Диагональ измеряется в дюймах, варьируется у разных моделей от 60 до 250 дюймов. Естественно, чем больше дистанция между зрителями и экраном, тем больше должно быть полотно. Удобство транспортировки – важный момент, учитываемый при покупке мобильного экрана.

Соотношение сторон 3:4 чаще всего используют в офисах, оптимальный вариант для домашних кинотеатров – формат 16:9. Сегодня также есть дорогостоящие мультиформатные модели, имеющие возможность менять соотношение сторон посредством специальных шторок. Самый оптимальный вариант – рулонный экран, позволяющий самостоятельно устанавливать нужную высоту.

Сегодня домашние кинотеатры перестали быть предметом роскоши, став неотъемлемой частью досуга. Достаточно приобрести мощный проектор, подходящий проекционный экран, провести монтаж в комнате и наслаждение гарантировано. Отныне вы сможете просматривать на большом экране любимые кинофильмы, музыкальные, развлекательные и спортивные программы, играть в компьютерные игры.

Обычно для просмотра различных видеофайлов отводят целую комнату. Если вы приобрели прибор для проецирования изображения, важно правильно выбрать экран для проектора домашнего кинотеатра. Специалисты рекомендуют приобретать стационарные, закрепляющиеся на специальную раму, модели. Во избежание появления складок на поверхности, рекомендуется отдать предпочтение прочным металлическим рамам.

Особой популярностью пользуются также сворачивающиеся проекционные полотна. Такие конструкции крепят к потолку или стене, управление осуществляется при помощи удобного пульта.

Чтобы после сворачивания полотна место не пустовало, за ним можно повесить картину или поставить полку. Лучше всего выбрать экран со специальной черной окантовкой вокруг белого полотнища.

Экстрадроп отсечет засветку, картинка станет более контрастной, а края кадров четкими.

Чтобы добиться комфортного просмотра, монтаж конструкции проводят с соблюдением определенных правил. Конструкцию нужно устанавливать так, чтобы линза проектора находилась к ней перпендикулярно. Между зрителями и полотнищем домашнего кинотеатра не должно быть никаких препятствий. Фиксацию стоит проводить так, чтобы картинка отображалась по всему экрану.

Сейчас лучшие экраны для проекторов выпускают много производителей.

Наиболее известными считаются голландская фирма Projecta, французская Visio, немецкие Lumien и Classic Solution, американские Da-Lite, Draper и Stewart, канадская Goo Systems.

Проекционные экраны разных производителей применяют разное оборудование для определения коэффициента относительной яркости. Этот нюанс также необходимо учитывать при выборе.

Как выбрать проекционный экран – статьи, обсуждения

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Проекционный экран – светорассеивающая поверхность, на которой посредством проектора возникает увеличенная картинка кадра слайда или видеоролика. Основной элемент конструкции экрана – полотно.

Монтаж

Стационарный (настенный) – располагается в одном месте и не предусматривает перестановку. Такой экран рассчитан на постоянное использование и подойдет для просторных помещений (лекционные комнаты, домашние кинотеатры, конференц-залы).

Стационарный экран подразделяется на два вида.

  • Натяжной – дает идеально ровную поверхность, что важно для качественного изображения. Натяжной экран отлично подойдет для оборудования домашнего кинотеатра и различных залов. Полотно экрана крепится к раме посредством кнопок или люверсом. Минус – громоздкость.
  • Разворачиваемый (ручной и моторизированный) – компактный экран, предназначенный для небольших помещений (класс, офис). По завершении демонстрации слайдов или фильма полотно сворачивается в тубус. Конструкция экрана сложнее натяжного, что может снизить срок службы изделия. При разворачивании такого экрана сложно добиться идеально ровной поверхности полотна.

Важно: ручной разворачиваемый экран нужно устанавливать в зоне досягаемости рук пользователя, иначе возникнут сложности при его разворачивании / сворачивании.

Встраиваемый (потолочный) – вариант разворачиваемого экрана, который монтируется на потолок. Благодаря такому конструктивному решению, экран в свернутом состоянии незаметен в помещении. Встраиваемая модель оснащается мотором и пультом ДУ.

Переносной (портативный, мобильный) – дает возможность перемещать экран с места на место. Такое устройство часто снабжается штативом для установки экрана на любой пригодной поверхности, а само полотно можно свернуть в тубус.

Переносная модель выигрывает у других видов экранов в компактности и отлично подойдет для организации выставок и презентаций. А вот для постоянной работы на одном месте такой вариант неудобен, так как штатив занимает лишнее место. Минусом портативного экрана является и его меньшая устойчивость по сравнению с другими моделями.

Портативный экран представлен в трех видах.

  • На штативе – оптимальное решение для моделей с полотном шириной 2.5 м, но в случае превышения этой величины ухудшается его устойчивость. Экран на штативе – самый компактный и мобильный из портативных экранов, но дает искажения картинки, а конструкция быстрее изнашивается.
  • На двух ногах – более устойчив и подойдет для экранов с шириной полотна от 2.5 м и выше. Кроме того, подобный экран не искажает изображение и удобнее в транспортировке (собранное состояние – кейс, а не тубус). Благодаря регулировке высоты ножек, экран подстраивается под любой проектор.
  • Напольный / настольный – отличается легкостью и прочностью конструкции. Такой экран хорошо совместим с короткофокусными мобильными проекторами.

Важно: выбирая переносной экран, убедитесь в устойчивости конструкции.

Встречаются экраны, которые встраиваются в пол. Подобное решение удобно для тех случаев, когда невозможно установить экран на стену или потолок.

Направление проекции

Прямая (фронтальная) – отражает свет по направлению к зрителям, а проектор устанавливается перед экраном. Экраны, рассчитанные на такой вид проекции, встречаются чаще всего. Это решение подойдет для проекции в залах с регулируемым освещением.

Обратная (рир-проекция) – просвечивает полотно, при этом сам проектор находится позади экрана. Данный экран дает лучшую яркость и контрастность картинки, но требует просторного помещения и обойдется дороже. Подобный вариант лучше применять в помещениях с высоким уровнем освещения, так как рир-проекционный экран менее чувствителен к засветке.

Прямая / обратная («с обзором в 360°») – поддерживает оба вида проекции, следовательно, проектор может находиться по обе стороны экрана. В результате не нужно приобретать два экрана. Такое решение подойдет скорее для регулярных презентаций, нежели для работы дома или в офисе.

Угол обзора

От этого показателя зависит количество зрителей, для которых экран обеспечит комфортный просмотр. В зависимости от модели угол обзора достигает 45-180°. У матовых экранов этот параметр варьируется для 100-180°, что удобно для большого числа зрителей. А вот глянцевые экраны с углом обзора в 50° комфортны для небольшой группы людей и отлично подойдут для индивидуального просмотра.

Коэффициент усиления

Этот параметр влияет на качество изображения.

Коэффициент усиления обозначается числом и показывает, в какой степени яркость светового луча, отраженного от конкретной модели экрана отличается от яркости луча, отраженного от эталонного экрана с матовым покрытием (коэффициент отражения 1, угол обзора – 180°). Например, экран с коэффициентом 1.5 отражает на 50 % больше света, чем эталонный.

В разных моделях коэффициент усиления варьируется в пределах 0.8-6. У экранов прямой проекции этот параметр составляет 1-1.2, у экранов обратной проекции – 2-2.2.Экран с коэффициентом 1 равномерно отражает проецируемый свет: яркость картинки будет одинаковой как для зрителей, сидящих по центру, так и для расположившихся по бокам.

Коэффициент усиления противоречит углу обзора: с увеличением одного параметра другая величина снижается.

Если у экранов прямой проекции угол обзора достигает 45-50°, то у экранов обратной проекции – 30-40°. Зато экраны с высоким коэффициентом усиления (1.5-2.

5) дают более контрастную и яркую картинку, но за счет неравномерного распределения света не все зрители одинаково ярко воспримут изображение.

Рекомендованные параметры коэффициента усиления:

  • от 1 и больше – для освещенных залов, аудиторий, офисов;
  • до 1 – для презентаций в затемненных комнатах.

Для домашнего кинотеатра лучше выбирать экраны с коэффициентом усиления не превышающим 1.5.

Материал

Текстиль – дешевый, устойчивый к износу, универсальный вариант, подходящий для всех видов экранов. Текстиль легко дает абсолютно плоскую поверхность. Такой экран широко применяется для презентаций и в учебных целях.

Винил – обойдется дороже и требует натяжения для получения плоской поверхности, зато дает высокое качество изображения. Экран из винила растягивается с помощью системы натяжения, что усложняет работу с ним. Виниловый экран подойдет для домашних кинотеатров элитного класса.

Форма

Прямая – стандартная форма экрана.

Искривленная – фокусирует в одной точке отраженный от поверхности свет и тем самым повышает эффективность проектора. Такой экран обеспечивает «глубокое погружение» в фильм.

Покрытие

Матовое (диффузное) – равномерно рассеивает свет, что дает хорошую картинку с любого места зала.

Такой экран сравнительно дешевый, подойдет для залов с разным освещением, не бликует, при этом полное затемнение не требуется.

В то же время, для получения качественного изображения необходима высокая яркость проектора. Экраны с рассеивающим покрытием встречаются чаще всего.

Помимо традиционных белых матовых покрытий встречаются серые матовые, которые обладают всеми преимуществами белых, но показывают глубокий черный цвет.

Глянцевое (отражательное) – отражает свет, что позволяет добиться более четкой, яркой и контрастной картинки, которая не зависит от яркости проектора. Такой экран стоит дороже, имеет ограниченные углы обзора и дает сильные блики, из-за чего его лучше использовать в специальных помещениях с сильным затемнением. Глянцевый экран отлично подойдет для домашних кинотеатров.

Глянцевые экраны встречаются в двух видах.

  • Зеркального отражения (световозвращающие) – отражает свет по принципу: угол падения равен углу отражения. Этот экран станет оптимальным решением, если проектор, установлен на потолке.
  • Обратного отражения (светоотражающие) – отражает свет строго в направлении его излучения. Подобный экран хорош для небольшого кабинета. Для получения качественной картинки проектор должен располагаться строго напротив экрана.

Рассеивающе-отражательное (диффузно-отражательное) – пропускает направленный на него свет с обратной стороны в рассеянном виде. Экраны с таким покрытием применяются для обратной проекции.

Важно: в помещении, где находится проекционный экран и проектор не желательно присутствие светлых деталей, дающих блики на глянцевом экране. Обои, шторы, мебель и даже одежда зрителей по возможности должны быть темных тонов.

Экраны также бывают незвукопрозрачными и звукопрозрачными. Последние используются, если акустические системы размещены сзади экрана. В итоге, голоса персонажей раздаются непосредственно из середины экрана. Минусы акустически прозрачных полотен: из-за отверстий они отражают меньше света, чем обычные. Некоторые пользователи отмечают возникновение муара.

Размер

Диагональ – основная характеристика размера экрана, определяющая его совместимость с проектором. Этот параметр измеряется в дюймах (в зависимости от модели колеблется в пределах 60-250).

Диагональ должна соответствовать размеру изображения с проектора. При этом диагональ экрана может немного превышать максимальный размер изображения, а вот если полотно меньше минимального размера, то изображение «вылезет» за его пределы.

Важно: на диагональ влияет расстояние до зрителей и размер зала: чем больше эта дистанция и просторнее помещение, тем крупнее должен быть экран. Слишком большой экран неудобен для просмотра с близкого расстояния и потребует много места.

Полезная площадь у экранов с одинаковой диагональю, но с разным соотношением сторон, будет отличаться.

Ширина – не должна превышать ½ дистанции от экрана до первого ряда и не должна быть меньше 1/6 дистанции до последнего ряда.

Высота – определяется в зависимости от характера презентации:

  • для деловых и учебных целей высота составляет не менее 1/6 дистанции от экрана до последнего ряда зрителей;
  • для просмотра фильмов высота составляет не менее 1/4 дистанции от экрана до последнего ряда зрителей;
  • в обоих случаях комфортное расстояние от экрана до переднего ряда должно быть в два раза больше высоты полотна и не меньше его ширины.

Высота комфортного просмотра – расстояние от нижней кромки экрана до пола зависит от назначения презентации:

  • для деловых и учебных целей – 125 см;
  • для просмотра фильмов – 60-90 см.

Соотношение сторон (ширины и высоты) – определяет формат экрана и обозначается двумя цифрами. Встречается несколько основных форматов.

Квадратный формат (1:1) – универсальный вариант для проекции горизонтальных и вертикальных изображений. При необходимости квадратный формат экрана настраивается под формат проецируемого материала (можно получить 16:9; 16:10; 4:3). Такой формат совместим с оверхед-проекторами.

Фото формат (3:2 или 1.5:1) – совпадает с форматом фотокадра. Этот формат подойдет к слайд-проекторам.

Видео формат (4:3 или 1.33:1) – рассчитан на телевизионный кадр SDTV стандартной четкости (PAL, NTSC), применяется для офисных презентаций. Подобный формат совместим с мультмедиа-проекторами.

Широкий формат (16:10 или 1.60:1) – предназначен для работы с ноутбуками и компьютерами. Этот формат используется в профессиональной технике для презентаций.

Формат HDTV (16:9 или 1.78:1) – рассчитан на телевизионный кадр HDTV высокой четкости (современный ТВ-формат). Такой формат подойдет показа фильмов на DVD.

Широкоэкранный формат, WideScreen (1.85:1) – применяется в кинозалах.

Кинематографический формат, Cinemascope (21:9 или 2.35:1) – используется в кинозалах и домашних кинотеатрах премиум-класса.

Самые распространенные форматы:

  • для презентаций, лекций – 1:1; 4:3; 16:10;
  • для просмотра видеоматериалов – 16:9; 21:9; 1:85.

Соотношение сторон экрана должно совпадать с форматом изображения, иначе часть экрана не будет использоваться (появятся черные полоски), что ухудшит восприятие картинки.

Рекомендации по определению размера:

  • для экранов с соотношением сторон 16:9 и 16:10 необходимо длину помещения разделить на 2 (получится параметр диагонали);
  • для экранов с соотношением сторон 4:3 высота полотна равняется 1/6 дистанции от экрана до последнего ряда;
  • для экранов с соотношением сторон 2.35:1 высота полотна равняется ¼ дистанции от экрана до последнего ряда.

Встречаются два варианта форматов экранов:

  • одноформатный – соотношение сторон в такой модели не меняется;
  • мультиформатный – позволяет регулировать соотношение сторон посредством горизонтальных или вертикальных шторок. Таким образом, экран подстраивается под требуемый формат изображения.

Важно: выбирайте размер экрана с таким расчетом, чтобы он был хорошо виден с любого зрительного места в зале. Помимо этого, учитывайте следующие детали:

  • площадь и интерьер зала, аудитории, офиса;
  • технические характеристики проектора;
  • освещенность в помещении;
  • число зрителей и их расположение в зале.

Механизм разворачивания

Ручной – используется мышечная сила человека. Это простой, дешевый, надежный и легкий механизм, которому не требуется питание. В то же время разворачивать / сворачивать вручную экран неудобно. Также подобное решение накладывает ограничения на высоту установки. Ручной механизм широко используется в переносных и разворачиваемых экранах.

Моторизированный – применяется двигатель. Такой вариант гораздо удобнее ручного механизма и позволяет установить экран на любую высоту. Эти преимущества оборачиваются рядом недостатков: сложность конструкции, высокая стоимость, значительный вес и потребность в электропитании.

Оснащение

Экстрадроп – черная полоса, расположенная вверху экрана. Она позволяет пользователю изменять высоту полотна для комфортного просмотра. Если экран висит высоко, то экстрадроп даст возможность опустить рабочее поле на приемлемый для зрителей уровень (обычно 40-90 см вниз). Экстрадроп используется в потолочных и настенных экранах.

Методика расчета размера экстрадропа:

  • измерьте высоту потолка;
  • из высоты потолка следует вычесть параметр высоты комфортного просмотра (60-90 см; 125 см);
  • из полученной высоты экрана нужно снова отнять высоту для комфортного просмотра.

Например, высота потолка 270 см, а параметр высоты комфортного просмотра составляет 90 см.

270-90=180 см (высота экрана)

180-90=90 см (размер экстрадропа).

Черная кайма – окружает периметр полотна, повышает четкость края кадра и увеличивает контрастность картинки. Стандартная толщина каймы – 5 см.

Черная подложка – находится на задней стороне экрана, Такая подложка повышает жесткость экрана и предотвращает проникновение света сквозь него. Экраны с черной подложкой хороши в помещении с неконтролируемым освещением.

Утяжелитель (груз) – располагается на нижней кромке проекционного экрана и используется для натягивания полотна. Груз не допускает раскачивание экрана от потока воздуха. Утяжелитель встречается в настенных и потолочных экранах, а также моделях на штативе.

Встроенная система натяжения – предотвращает деформацию полотна и искажение проецируемой картинки. Используется в экранах с большой площадью и напольных моделях.

Крепление к потолку – для установки на потолок настенных экранов.

Пульт ДУ – позволяет управлять экраном на расстоянии. Таким образом, экран можно установить на любой высоте.

Советы

  • Приобретайте проекционный экран в специализированных магазинах. Лучше выбрать продукцию известных брендов, поскольку качественный экран даст хорошую картинку и прослужит долго.
  • Проекционный экран подбирается с учетом светосилы проектора и освещенности помещения.
  • Осмотрите поверхность экрана: на ней не должно быть никаких дефектов. Проверьте устойчивость и прочность конструкции портативных моделей. Если экран разворачиваемый, оцените надежность работы соответствующего механизма.

Отредактировано: 19.12.2016

Как выбрать экран для проектора?

Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Итак, вы решились приобрести проектор. С его помощью гораздо легче и эффектнее донести информацию до аудитории, ну а о том, какое удовольствие можно получить от просмотра кинофильмов на большом экране – и говорить нечего

Итак, вы решились приобрести проектор.

С его помощью гораздо легче и эффектнее донести информацию до аудитории, ну а о том, какое удовольствие можно получить от просмотра кинофильмов на большом экране – и говорить нечего.
Однако ошибочно полагать, что одного только проектора уже достаточно, чтобы наслаждаться большим изображением.

На стене, на простыне, листе ватмана или на других подсобных поверхностях невозможно воспользоваться всеми преимуществами купленного аппарата, поскольку изображение даже самого яркого проектора на таких поверхностях будет тусклым и неровным.

Поэтому даже не раздумывайте над проблемой «купить или не купить», подумайте над тем, какой именно проекционный экран Вам выбрать. Эта статья призвана помочь Вам в этом.

Для начала стоит определиться с тем, какого типа экран для проектора Вам необходим.

ТИП ЭКРАНА.

Для стационарной установки используют проекционные экраны настенного или потолочного крепления. Если же экран придется переносить из помещения в помещение, а также брать с собой на выездные демонстрации, нужно приобрести один из мобильных экранов. Экраны для стационарной установки бывают рулонными или натяжными (на раме).

Рулонные экраны можно сворачивать и разворачивать, натяжные, как следует из названия, натягиваются на специальную раму (идет в комплекте), и постоянно занимают свое место на стене. Этот выбор, как правило, определяется дизайном и функциональными особенностями помещения.

Кроме того, рулонные экраны для проекторов могут быть как подпружиненные, так и моторизованные. Подпружиненные рулонные экраны разматываются вручную, а сворачиваются при помощи пружины. Моторизованные экраны поднимаются и опускаются с помощью электрического мотора.

Экраны с электроприводом обычно комплектуются проводными переключателями, однако дополнительно можно приобрести пульт дистанционного управления.Мобильные экраны различаются по типу конструкции и установки. Есть экраны настольные, а также несколько типов конструкций напольных экранов.

Самыми популярными по цене и функциональности являются экраны на треноге. Они легко и быстро раскладываются, имеют небольшой вес. Оригинальные экраны, выдвигающиеся из напольного корпуса заинтересуют прежде всего своим небольшим весом, простотой установки, а также отличным дизайном.

Сборные экраны на раме являются самыми надежными, устойчивыми и прочными, и подойдут для профессионального использования. Вторым шагом при выборе проекционного экрана является определение оптимального размера.

РАЗМЕР ЭКРАНА.

Есть несколько правил, которыми советуют пользоваться производители экранов: 1. Расстояние от первого ряда зрительских мест должно быть в пределах от ширины экрана до двух высот экрана. 2. Высота нижней кромки экрана не должна быть ниже 120 см, тогда всем зрителям будет видно изображение.

Это правило не распространяется на случаи наклонного расположения пола или ярусного расположения зрительских мест 3. Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда зрителей.

Кроме того, если проектор уже выбран, следует рассчитать размеры изображения на максимальном расстоянии экран-проектор в планируемом помещении. Для этого существуют специальные таблицы, а также программы-калькуляторы. Иногда максимально возможного изображения оказывается недостаточно, чтобы следовать вышеприведенным правилам.

Тогда следует либо позаботиться об изменении расположения зрительских мест, либо о покупке проектора с более широкоугольной оптикой.

ФОРМАТ ЭКРАНА.

Форматом экрана для проектора является соотношение высоты и ширины изображения. Современные проекторы имеют формат изображения 9:16 (для домашнего кинотеатра) или 3:4 (офисные проекторы). Кроме того, все проекторы также имеют поддержку еще как минимум одного формата.

Для наилучшего впечатления от просмотра желательно, чтобы формат экрана соответствовал формату изображения, которое создает проектор. Поэтому если проектор планируется использовать и для изображений формата 9:16 и для 3:4, можно купить экран, который меняет свой формат с помощью специальных шторок. Стоит такой экран очень дорого.

Но можно использовать и бюджетный вариант – рулонный экран, который можно развернуть ровно на ту высоту, которую даст проектор при используемом формате.

ПОВЕРХНОСТЬ ЭКРАНА

Современные производители экранов предлагают различные типы поверхностей, которые направлены на решение одной задачи: донести до зрителя как можно более качественное изображение.

Проекционный экран может выполнять одну или несколько из задач: увеличивать яркость изображения, повышать его контрастность, а также пропускать свет сквозь себя, при этом не отражая внешний свет. Однако, выбирать поверхность надо очень осторожно, иначе часть аудитории, а иногда даже и все зрители просто не увидят изображение.

Для начала остановимся на основных характеристиках поверхностей: 1. Коэффициент усиления – относительная величина, характеризующая способность экрана отражать падающий на него свет. Чем он выше, тем более яркое изображение будет видно зрителям. 2. Контрастность – способность точного воспроизведения темных и светлых участков изображения. 3.

Угол обзора характеризует пространство, в котором зрители смогут комфортно видеть изображение. Универсальным решением, которое идеально донесет изображение до любого зрителя, является матовая белая поверхность, обозначаемая производителями как Matte White (S,M,P), M1300, Panamax. Такая поверхность обладает самым большим углом обзора и точной цветопередачей.

Коэффициент усиления этого полотна равен 1, т.е. яркость изображения он не увеличивает, но и не уменьшает. Для усиления яркости есть два вида поверхностей: зеркальноотражающая (Datalux M-F-S, Pearlscent) и поверхность с бисерным покрытием (HighPower, Glass Beaded). Коэффициент усиления таких поверхностей варьируется от 2 до 2.

5 Первая поверхность используется при потолочной установке проектора, поскольку отражает в сторону, противоположную падению лучей. Бисерное покрытие (покрытие со стеклянной крошкой) отражает в сторону источника света, и может быть использовано только в случае установки проектора на том же уровне, что и зрители, например, на столе перед экраном.

Следует также учитывать, что поверхности с высокой отражающей способностью обладают ограниченным углом обзора, и зрители, сидящие в стороне от центра экрана могут картинку не увидеть. Эти поверхности используют в помещениях с ярким внешним освещением, а также для проекторов с низкой мощностью светового потока.

Для усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления 0.8-0.9 и большим углом обзора. Способность передавать глубокий черный цвет без ущерба светлым тонам и белому цвету идеально подойдет для передачи любого вида графического изображения.

Наибольшей популярностью пользуется эта поверхность в создании домашних кинотеатров.

Отдельной группой стоят просветные экраны для проекторов, созданные для систем обратной проекции. Проектор и зрители в этой системе находятся, по разные стороны от экрана. Поверхность этого типа обладает высоким коэффициентом усиления, и не чувствительна к внешней засветке. Используется эта поверхность только в экранах постоянного натяжения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9