Выбираем правильно резину для мотоцикла

Выбор резины для мотоцикла. Что главное

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность.

Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

Обратите внимание

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление.

Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей.

Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников.

Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна.

Важно

Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы «Х». Именно поэтому шина называется «диагональной». В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется «ремнем», или «ремнями» шины.

Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется «диагонально-опоясанной». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется «контактной площадью», на долю секунды выпрямляется, становится плоской.

Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой.

Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои располагаются «радиально», под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким.

Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту.

Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом.

Совет

Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы.

Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора.

Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше.

При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью.

Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески.

Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной.

Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет..

расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Обратите внимание

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован.

В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения.

Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.
-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

На зиму: -Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.

-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались.

Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км.

Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Выбор резины для мотоцикла. Как правильно подобрать и купить мотошины. Виды моторезины

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Есть ли различия шин автомобильных и мотоциклетных? Есть, и одно из них — срок службы — «наши» шины служат нам, к сожалению меньше. Мотошины должны иметь лучшие сцепные свойства с дорожным покрытием, поэтому сделаны из особой резины, но за счет этого они эти свойства быстрее теряют.

Правила ПДД говорят нам о том, что когда протектор на шине становится меньше 0,8 мм, то пора бежать в магазин и прикупать резину.

Ну в магазин то мы прибежим… у нас разбегутся глаза… и мы зададим себе вопрос — а что же выбрать!? Вот она — проблема, которую надо решать… постараемся немного вам в этом помочь!

 Каталог моторезины. Мотошины в наличии с доставкой.

Первое, что мы будем выбирать — это размер мотошины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к мотоциклу, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку (как правило на раме в задней ее части, на маятнике или же под сиденьем).

Важно

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком мотоцикле вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе моторезины.

Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность.

Для каждого типа мотоцикла соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

А из чего же состоит мотошина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.

Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги.

Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь) основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями.

Нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали. Можно позволить себе мотошины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.

Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение мотошины.

Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.

Совет

Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт (кант, кромка). Это самая жесткая часть мотошины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.

Далее, что еще важно? Мотошины бывают камерные и бескамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных  —  имеется камера заполняемая воздухом, а в бескамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух.

Бескамерные шины в случае прокола не спускают воздух сразу, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов. Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.

Так же мотошины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные. Различия — в расположении нитей корда: в радиальных они расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов.

На сегоднящний день диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются. Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте.

Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.

Диагональная конструкция:

Радиальная конструкция:

Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу относится та или иная мотошина можно понять по маркировке.

Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы! 😉 Итак, если вы видите маркировку ТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина.

Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры — номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года. На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда.

Обратите внимание

Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.

Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв. Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е.

Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков.

Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя. Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можно понять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only.

Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора.

Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд. ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель). ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве). FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США). Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо нагляднее смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители.

DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

Еще раз вернемся к размеру моторезины. Часто можно наблюдать картину когда владельцы мотов хотят установить моторезину большего размера. Это понятно — все хотят что бы их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость.

В принципе — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/- 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений. Для больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная моторезина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу.

Для высоких скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для их использования необходимо идеальное качество покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Вспоминая лето 2010  надо сказать и о том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру.

Важно

Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается. Температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет изнашиваться клоками.

Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика мотопокрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора. Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем в управляемости. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя.

На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунка или зигзагообразные канавки. Если мы видим перед собой гладкие шины без всякого рисунка — это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление.

Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу. Что бы лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок.

Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне. Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей.

Опять задумываемся — кого же выбрать!? Производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато.

Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Расшифровка некоторых маркировок: K0 — supersoft — очень мягкая мотошина K1 — soft — мягкая мотошина K2 — medium — средняя по жесткости мотошина TL — tubeless — безкамерная мотошина. M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения. RS1 — soft – мягкая мотошина RS2 — medium – средняя мотошина RS3 — hard – жесткая мотошина 

Как выбрать мотошины правильно

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Не секрет, что мы в «Express-Шине» специализируемся на продажах легковых автомобильных шин, но не так давно мы решили расширить перечень предлагаемой нами резины.

Полезных материалов, посвящённых автомобильным шинам на нашем сайте более чем достаточно, чтобы это проверить, достаточно взглянуть, к примеру, сюда, сюда и сюда. А вот с информацией о резине для мотоциклов, грузовиков и спецтехники дела обстоят не так хорошо.

Мы решили исправить это и представить вашему вниманию серию полезных материалов. Начнём с мотошин.

Особенности эксплуатации мотошин

Совет

Шины для мотоцикла обладают своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин.

Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла.

То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.

Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению.

На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу.

Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов.

Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.

Размер мотошин

Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине.

Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым.

Обратите внимание

При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно.

Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.

Камерные и бескамерные мотошины

Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.

Диагональные и радиальные мотошины

Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов.

Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями.

На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.

В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.

Расшифровка маркировки мотошин 

Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.

ТТ, что расшифровывается как «Tube Type» означает, что данная покрышка камерная.

Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.

Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.

Важно

На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.

Маркировка «DOT» говорит о том, что данная модель полностью отвечает требованиям безопасности Департамента Транспорта США. Как следствие, она допущена до эксплуатации на территории США.

В свою очередь, ЕЭК ООН ставит на мотошины букву «Е», рядом с которой должна стоять цифра, говорящая о том, в какой именно стране данная модель проходила испытания. Цифра «1» означает Германию, «2» – Францию, и так далее.

Если интересно, России соответствует цифра «22». Рядом, как правило, располагается индекс – номер сертификата проверки.

Если на одной шине есть маркировка и «DOT», и «Е» – это значит, что обутый в неё байк может смело рассекать по дорогам России, Америки и Европы.

Буква «F» в маркировке говорит о том, что данная мотошина может быть установлена исключительно на переднем колесе. Кроме того, аналогичную информацию могут нести надписи «Front Wheel Only» (также допустимым является способ записи «Front Wheel»). Для заднего колёса предусмотрена собственная отметка – «Rear Wheel».

Стрелка на мотошине указывает направление её вращения. Иногда стрелку сопровождает надпись «Rotation». Это правило работает для всех шин, за исключением моделей с симметричным рисунком протектора, где в данном знаке нет никакой необходимости.

Кратко пробежимся по некоторым другим надписям, которые можно увидеть на боковине мотошины: «ETRTO» – Объединение европейских производителей шин и дисков; «Steel» (сталь) – шина оснащена опоясывающим металлокордом; «FMVSS» – стандарты безопасности дорожного движения, принятые в США.

Совет

Кроме того, символами может быть отмечена сезонная принадлежность моторезины или даже погодные условия эксплуатации. «Солнышко» говорит о том, что шина летняя, «снежинка» – зимняя. Есть так же ряд буквенных обозначений:

Во-первых, «Rain» – дождь;

Во-вторых, «Aqua» (Water) – также говорит о дождевой природе резины.

В-третьих, «AW» расшифровывается, как всепогодная.

Советы как продлить срок эксплуатации мотошины

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине.

Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии.

Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.

Основные бренды мотошин

Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:

Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.

Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.

Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.

Обратите внимание

Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.

Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.

IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.

Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.

Michelin – слова излишни.

Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.

Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.

Maxxis – популярный производитель из Тайваня.

Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.

Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.

Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.

Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Оставайтесь с «Express-Шиной»: в нашем блоге будут выходить новые материалы, способные стать как хорошим источником информации о шинной индустрии, так и неплохим подспорьем в выборе резины для любого транспортного средства!

Как правильно выбрать моторезину

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.

Важно

Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.

Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.

Разновидности покрышек

Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:

  • спортивная;
  • дорожно — туристическая;
  • эндуро — стрит;
  • для квадроциклов.

Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.

Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.

На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.

А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.

Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.

Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.

Совет

Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.

Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

Производители

к содержанию ↑

Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.

Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.

Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня», известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.

Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.

Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.

Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.

В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:

  • Bridgestone/Бриджстоун;
  • Continental/Континенталь;
  • Kenda/Кенда;
  • Metzeler/Метзеллер;
  • Avon/Эвон;
  • Dunlop/Данлоп;
  • Michelin/Мишлен;
  • Pirelli/Пирелли;
  • Shinko/Шинко.

Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.

Как правильно обкатать новую моторезину

к содержанию ↑

Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

Обратите внимание

Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

Хранение

к содержанию ↑

На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.

Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.

Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.

Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.

Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.

Цены

к содержанию ↑

Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.

Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.

Важно

Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.

При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.

Видео

к содержанию ↑

Правильный выбор моторезины, это в первую очередь залог безопасности и полного морального удавлитворения от езды на мотоцикле. Но перед покупкой мы рекомендуем просмотреть этот видео материал, с полезными советами на эту тему.

Выбираем шины для мотоцикла правильно | Жизнь в стиле RGV

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое важное значение отводится правильному выбору шин для железного коня. Однако подходить к выбору покрышек для мотоцикла необходимо не менее ответственно и приходить в магазин шин надо подготовленным.

Существует два вида шин для мотоциклов – бескамерные и с камерой. Если на мотоцикле установлены литые диски, то надо остановить свой выбор на бескамерных шинах, а если же колеса имеют спицы – надо купить покрышки с камерой.

Также имеет значение вид мотоцикла, для которого подбирается резина – существуют спортивные модели, эндуро и т.д.

Рисунок шин (и протектор)

Протектор непосредственно влияет на управляемость мотоцикла. Именно протектор входит в непосредственный контакт с поверхностью дороги. Всевозможные каналы и канавки шины, которые нарезают особым образом, необходимы для того, чтобы отводить воду с поверхности шины.

Если этого не будет происходить, шины будут очень скользкими и ездить на мотоцикле будет просто невозможно, поскольку он будет совершенно не устойчивым.

Чем глубже и правильнее расположены канавки на поверхности шины, тем меньше вероятность того, что возникнет «авапланирование».

Виды

Самые популярные шины для мотоциклов – это диагональные, каркас которых имеет сразу несколько слоев корда. Такой вид покрышек используется на тяжелых массивных мотоциклах.

На радиальных шинах корд расположен между одним и другим бортом шины. С такими шинами управляемость мотоцикла будет наивысшей, поэтому радиальные покрышки устанавливают на спортивные мотоциклы.

Самый оптимальный контакт с дорогой имеют гоночные шины, которые предназначены специально для спортивных мотоциклов.

Туристические шины отлично выдерживают длительные расстояния, при этом даже после продолжительной эксплуатации управляемость мотоцикла не ухудшается.

Универсальные шины обладают двойным назначением. На таких шинах одинаково комфортно ездить как по грунту, так и по асфальтированным трассам.

Профиль

Мотоциклетные шины обладают округлыми боковыми стенками (которые автомобильные шины не имеют). Данные участки также покрывает протектор, именно по этой причине мотоцикл не уходит в занос, когда он наклоняется к поверхности дороги.

Назначение мотоцикла определяет геометрию и радиус профиля. Например, на гоночные мотоциклы установляются шины с «треугольным» профилем. Также во время гонок используются мягкие составы резины.

Проехать на них можно не так много – пару сотен километров, однако они очень «липкие», поэтому управлять железным конем с такими покрышками очень комфортно.

Совет

Отдельно хочется сказать про выбор мотоциклетных шин для летнего периода. В ПДД прямо сказано, что протектор должен составлять не менее 0,8 мм. Если говорить о частоте замены, то на время трех летних месяцев необходимо подготовить два комплекта резины.

Выбор моторезины на весенний сезон. Как правильно выбрать резину для мотоцикла

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Один из ключевых элементов мотоцикла, который обеспечивает безопасность движения – это резина. Только начинающие мотолюбители придают большее значение техническому состоянию двигателя, либо другим его агрегатам.

Это, конечно, необходимо делать, но устойчивость вашего байка на дороге, его сцепные качества обеспечивают все же мотошины. Поэтому в преддверии нового сезона необходимо провести их ревизию и определить – годятся они, либо требуют замены.

Учитывать при этом необходимо несколько факторов: ваш стиль езды, вид мотоцикла, его массу и даже время года. Шины похожи на нашу обувь, ведь никто не ходит в туфлях по грязному проселку, не одевает в городе сапоги, а в длительное путешествие пускаются исключительно в кроссовках.

Так же и с моторезиной, от правильности выбора которой будет зависеть безопасность передвижения, комфорт и срок службы.

Типы шин

Тип шины определяется назначением байка и стилем вашего вождения. Они бывают:

  • гоночными, которые предназначенные исключительно для соревнований и тренировок профессиональных спортсменов, а так же любителей. Используются они только на треках с хорошим покрытием. Их ресурс невелик, что связанно с большими нагрузками и повышенным износом;
  • спортивные мотошины также предназначены для мощных спортивных мотоциклов, но для эксплуатации на дорогах общего пользования. Их ресурс гораздо выше спортивных и они довольно быстро выходят на оптимальный температурный режим;
  • дорожные шины используются на туристических мотоциклах для длительных путешествий по дорогам с различным покрытием. Они обеспечивают максимальный комфорт при движении, а так же значительный ресурс, который может составлять до 20 000 км;
  • моторезина для кроссовых гонок применяется на мотоциклах типа эндуро. Вся ее конструкция нацелена на обеспечение максимального сцепления на сложных грунтах. Она должна быть одинаково эффективна как на мягкой почве, так и на каменистой горной дороге. Существуют и универсальные шины этого типа, которые используются и на асфальте, и на грунте;

Факторы, влияющие на выбор моторезины

Когда вы определились с типом и решили мотошины купить, необходимо учесть и другие факторы, которые зависят от характеристик вашего байка, стиля вождения и погодных условий, что очень актуально для весны с ее переменчивой погодой и частыми дождями.

Поведение мотоцикла на дороге определяется рисунком протектора. Его выбирают в зависимости от стиля езды и покрытия, на котором будет эксплуатироваться шина. Для гоночных мотоциклов используется максимально гладкий протектор, такие шины называют сликами, либо с минимальным количеством канавок, это увеличивает пятно контакта шины с поверхностью.

Дорожная моторезина имеет рельефный рисунок, позволяющий передвигаться по асфальту и уверенно выезжать на грунтовые дороги.

Для езды по бездорожью используются протекторы с развитыми грунтозацепами.

Для влажных дорог, что очень часто бывает в весенний период, протектор должен обеспечить отвод воды из пятна контакта, что отражается на его рисунке, изобилующем многочисленными направленными канавками.

Обратите внимание

Прочность и долговечность покрышки зависит от правильности оценки ее грузоподъемности, она должна быть соразмерной полной массе вашего байка. В противном случае повышенные нагрузки, особенно на боковые поверхности шины в повороте быстро выведут ее из строя. Произойти это может в момент движения, а это гарантированное падение со всеми вытекающими последствиями.

Зная эти основы, вы можете уверенно выбрать необходимую резину для вашего байка. А салон «Мегамото» будет вашим главным помощником в этом, на сайте megamoto.ru представлены шины в доступной ценовой категории от ведущих мировых производителей.

Рейтинг мотошин для нового сезона

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Большинство специализированных сайтов рассказывает о том, как выбирать тюнинговые комплектующие, амортизаторы, тормозные механизмы и масла для мотоциклов, однако шинам уделяется относительно немного внимания. Подобный подход очень несправедлив — ведь мотошины нужно подбирать намного тщательнее, чем автомобильные.

Связано это с тем, что мотоцикл обычно движется с большей скоростью, да и не настолько устойчив на своих двух колёсах. Поэтому от правильного подбора шин для нового мотоциклетного сезона зависит не только комфортабельность и управляемость двухколёсного транспорта, но и безопасность людей.

Рассмотрим, каким моделям лучше отдать предпочтение.

Сравнение

Чтобы устранить разногласия относительно размерности шин, сильно влияющей на стоимость такой продукции, приведём всех участников теста к общему знаменателю. Оптимальным будет комплект, который состоит из переднего колеса 120/70 R17, а также заднего 180/55 R17.

Подобные шины подходят для многих популярных в нашей стране мотоциклов как спортбайков, так двухколёсного транспорта туристического класса и даже некоторых городских байков.

Шины для мотоциклов подвергаются достаточно высоким нагрузкам, поэтому кроме управляемости и других параметров мы будем обращать внимание на их выносливость и способность эффективно работать в нестандартных ситуациях.

Безоговорочный лидер

Номером один в подобном сравнении становится продукция именитой французской компании, которая показала лучшие результаты в любой области сравнения. Шины для мотоциклов Michelin Pilot Road 3 представляют собой удачный компромисс между гоночными и дорожными технологиями — они уверенно ведут себя как на загородном шоссе, так и на специализированном треке.

Основное преимущество французских шин — способность сохранять устойчивость мотоцикла при любых обстоятельствах. Проезжая лужу, попадая в ямку, наполненную пылью или сталкиваясь с сеточкой трещин на асфальте, вы не почувствуете ничего, кроме небольшого толчка или мелкой вибрации. Руль остаётся непоколебимым, что позволяет удерживать прямолинейную траекторию.

Специальный рисунок протектора позволяет отводить большую часть воды даже при длительной езде под дождём. Подобные мотоциклетные шины не боятся аквапланирования, характерного для многих гоночных колёс.

Ещё одно преимущество заключается в способности сохранять свою форму вне зависимости от скорости — усиленные боковины не дают шинам сминаться даже при достижении 200–250 км/ч.

Чередование участков с различной плотностью резины даёт возможность сохранять большую площадь пятна контакта даже при немалой скорости движения, что и позволяет говорить о таких шинах, как о гоночных.

Мотоциклетные шины Michelin Pilot Road 3 представляют собой идеальный вариант для быстрой езды в любых погодных условиях. Кроме того, благодаря жёсткому каркасу они способны переносить достаточно сильные удары, возникающие при езде по плохим дорогам. Явных недостатков у подобных шин нет. Стоимость комплекта для мотоцикла составляет приблизительно 18–19 тысяч рублей.

Второе место

Если вы хотите выбрать идеальную шину для езды по современному городу, вам стоит отдать предпочтение Dunlop Roadsmart. Их преимущество перед рассмотренным выше вариантом заключается в отсутствие бескомпромиссной жёсткости, негативно влияющей на комфорт водителя.

При проезде различных неровностей мотоцикл не содрогается от сильных толчков и не пытается уйти с выбранной траектории.

Нет у шин острой реакции и при проезде луж либо пыльных ямок — они обеспечивают абсолютную безопасность и уверенность в удержании управления при любых обстоятельствах.

Важно

Но чувствуется, что подобная резина не может занять первое место в сравнении — при повышении скорости она не позволяет получить такой же уверенности в безупречном прохождении поворотов.

Шины держатся почти до последнего, но при сильном наклоне мотоцикла создаётся впечатление быстрого ухода с траектории, которое пугает водителя. Кроме того, отсутствие очень жёсткого каркаса, характерного для гоночных и комбинированных шин, даёт знать потерей пятна контакта на большой скорости.

Результатом становится дрожь на руле, и даже потеря управлении при проезде участков, покрытых пылью либо водой, на повышенной скорости.

Однако в городе и при езде с умеренной скоростью по загородным шоссе удаётся избежать серьёзных проблем, и шины ведут себя просто идеально.

Конечно, отсутствие жёсткого каркаса мешает им выдерживать очень сильные удары, но колёса легко выдерживают даже езду с пассажиром солидной комплекции.

Стоимость комплекта шин сопоставима с рассмотренным выше вариантом и составляет приблизительно 17–18 тысяч рублей.

Бюджетный вариант

Если вы ищете шины для мототехники, которые позволят вам сэкономить немало денег, выбирайте Bridgestone BT-023GT. Купить их можно дешевле 14 тысяч рублей, что делает их одними из наиболее доступных среди качественных изделий.

Важное преимущество шин — ориентация на использование тяжёлыми туристическими и городскими мотоциклами. Они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки, не деформируясь и не уменьшая пятна контакта с дорогой.

Это означает, что водитель может отправляться в дальнюю дорогу с полной экипировкой и пассажиром, не беспокоясь, что его подведут шины мотоцикла.

Совет

Понятно, что ждать спортивного характера от таких шин не приходится, но их назначение состоит в ином. Тем не менее при соблюдении нормального скоростного режима они выдерживают достаточно крутые повороты без каких-либо признаков увода руля и потери управления.

В городе они также ведут себя превосходно, досаждая лишь сильными толчками при проезде трамвайных путей и прочих крупных неровностей — сказывается ориентация на большие нагрузки. На трассе шины радуют отсутствием шума и стабильным поведением при проезде мокрых участков.

Лужи также не являются для них проблемой — однако при большой глубине слоя воды они могут показывать первые признаки аквапланирования.

Если вас интересуют туристические мотошины, подбор приведёт вас к резине Bridgestone. Она отлично подходит для езды на большие расстояния с разумной скоростью. Кроме того, применение качественного сырья обуславливает превосходную долговечность таких шин.

Принципы подбора

Ещё несколько слов о том, как следует поступать при покупке шин для мотоциклов. Прежде всего, следует смотреть на размерность колёс, которая указана в инструкции по эксплуатации вашей техники.

Отходить от рекомендованной размерности шин мотоцикла крайне нежелательно — на высокой скорости такое колесо может самопроизвольно разрушиться, что приведёт к серьёзной аварии с тяжёлыми последствиями. Единственным исключением является приобретение дисков нестандартной размерности при тюнинге двухколёсной техники.

Маркировка мотошин также может подсказать, из скольких слоёв состоит корд резины и какие материалы применялись при его изготовлении, хотя такая информация заинтересует не каждого мотоциклиста.

Индекс скорости мотошин полностью аналогичен автомобильному — он представляет собой букву, которая проставляется после размерности. Наиболее популярные варианты — P (150 км/ч), V либо ZR (240 км/ч).

Если вас интересует жёсткость мотоциклетных шин, стоит обратить внимание на индекс, который следует после буквы К — он варьируется от 0 до 2, что соответствует мягкой и умеренно жёсткой резине.

В случае с гоночными колёсами индекс жёсткости проставляется после букв RS — он изменяется в пределах 1–3, что в этот раз означает колёса средней жёсткости и очень жёсткую резину.

Правильные мотошины

Прежде чем приступать к выбору резины для своей двухколёсной техники, попробуйте представить, каким будет ваш следующий мотоциклетный сезон. Если вы планируете регулярно выезжать на трек, но не будете забывать и о езде по обычным дорогам, выбирайте колёса от Michelin.

Городская езда с быстрыми ускорениями и преодолением достаточно крупных неровностей лучше всего даётся Dunlop, поскольку эти шины отличаются мягкостью и достаточно хорошим поведением при динамичной езде. А вот резина Bridgestone идеально подходит для длительных путешествий с полной экипировкой.

Вне зависимости от того, какие именно шины вы выбираете, не забывайте о правилах их установки и хранения, чтобы добиться максимального уровня безопасности. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10