Вклейка автомобильных стекол

Можно ли вклеить лобовое стекло самому?

Вклейка автомобильных стекол

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

♦    пневматический или электрический нож;
♦    струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие.

По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова.

Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Обратите внимание

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

♦    специальный химический состав для обезжиривания поверхностей; ♦    нож для удаления остатков герметика; ♦    грунт;

♦    активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле. 

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

♦    герметик;
♦    клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON.

Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY.

Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Важно

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать.

После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея.

Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

♦    некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей; ♦    несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности; ♦    обезжиривание некачественными составами; ♦    применение средств с истекшим сроком годности;

♦    несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Вклейка автомобильных стекол

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего.

При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости.

Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка.

Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии.

Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов.

Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  • Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  • Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  • Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  • Обязательно выдержать время для застывания состава.
  • Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

    Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

    Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

    • гравер или мини-дрель;
    • мост с инжектором;
    • ультрафиолетовая лампа;
    • скребок с мягким лезвием;
    • струна или угловой нож для срезки стекла;
    • пистолет для герметика;
    • аппликатор для нанесения праймера.

    Как защитить лобовое стекло

    Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

    На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

    На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

    В заключение

    Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

    Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

    Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

    Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?

    Вклейка автомобильных стекол

    Или любое другое автомобильное стекло, будь то боковой «глухарь» или стекло задней двери, так называемой «хлопушки»? Кто знаком с данной процедурой, скажет: – Ничего сложного!

    И будет прав! Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

    Данная статья, как раз для тех, кто впервые хочет попробовать своими руками вклеить автомобильное стекло по технологии. Самостоятельная вклейка лобового (впрочем, как и любого другого) стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
    Давайте разбираться с самого начала.

    Удаляем остатки старого стекла

    Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент (на фото). Принцип действия одинаков и вполне очевиден.

    Заправляется струна или режущий нож между стеклом – изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу. На фото видно как.
    Срезать герметик струной удобнее с напарником – один снаружи, другой в салоне.

    • Инструмент Инструмент
    • Струна Струна

    Главная опасность при срезании старого стекла или того, что от него осталось – повредить торпедо. В этом месте аккуратней, не спешите!

    Итак, будем считать что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это, подготовка места для вклейки нового стекла.

    Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.

    Совет

    Не Боги горшки…. Видел, как вклеили лобовуху официальные дилеры НИССАН, «Матерь Божья! Откуда у них руки растут?». Но это так – отступление.

    При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка (капсула), одеваемая на периметр. Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.

    Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.

    Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.

    Что нам понадобиться, кроме самого стекла?

  • Обезжиривающий состав.
  • Грунт под стекольный герметик.
  • Герметик для вклейки стекол.
  • Скотч для фиксации вклеенного стекла.
  • Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
  • Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
  • Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!
    • Материалы Материалы
    • Одеваем капсулу Одеваем капсулу

    На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.

    Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте из этих показателей.

    Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении стекла.

    Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.

    На некоторых моделях авто, внизу посадочного места есть специальные пластиковые регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.

    Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
    В исключительных случаях, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.

    Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

    Приступаем к первому этапу – обезжириванию

    Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.

    Вторым этапом – грунтование

    Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать!

    Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
    Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.

    Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
    Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

    • Пирамидка из герметика Пирамидка из герметика
    • Грунт Грунт

    Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
    Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.

    Грунт нанесён, перед нанесением свежего герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика (не срезанному), за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность старого герметика.

    Наносим герметик и вклеиваем стекло

    В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски».

    Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной.

    Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.

    Обратите внимание

    Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Посмотрите на фото и следуйте инструкции.

    Теперь, о пистолете для герметика.

    Не рекомендую использовать для данной операции ручной “пистолет”, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень тугой и плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант, для этой цели использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.

    Для более легкого выдавливания герметика, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30-40 градусов, не зажарить!).
    Как он должен лежать, смотрите на фотках.

    • Пневмопистолет Пневмопистолет
    • Фиксируем стекло Фиксируем стекло

    Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла.

    Это пожалуй самый важный и ответственный момент!
    Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее маркером при примерке.

    И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.

    Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез за край стекла, как зубная паста из тюбика.
    В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка.

    Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем.

    Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

    Фиксируем стекло

    Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его малярным скотчем.
    Как это сделать – показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.

    Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
    Глаза бояться – руки делают.

    Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.

    Важно

    Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

    Удачи!

    Если где, что-то осталось не понятным, то добро пожаловать в наш форум, все вопросы по технологии и материалам для вклейки стекла обсуждаем в этом разделе нашего форума.

    ❶ Как вклеить автостекло

    Вклейка автомобильных стекол

    Вам понадобится

    • – граненая струна или специальный режущий нож для резки герметика;
    • – выдвижной нож со сменными лезвиями;
    • – обезжиривающее средство;
    • – герметик для вклейки стекол и грунт для него;
    • – скотч;
    • – активатор;
    • – пневмопистолет для герметика;
    • – новое стекло

    Инструкция

    Заправьте струну или нож между стеклом изнутри и снаружи и перережьте герметик, крепящий стекло. При этом старайтесь не повредить панель приборов. Будьте предельно аккуратны в этом месте! После вырезания старого стекла зачистите проем от старого герметика с помощью выдвижного ножа. При удалении лобового стекла срежьте и резиновый молдинг, одеваемый на периметр.

    Проверьте все приобретенные материалы и инструменты. Обязательно прочитайте техническую документацию производителя герметика. К вклеиваемому стеклу должна прилагаться резиновая капсула, надеваемая на его периметр.

    Примерьте стекло с одетой резинкой на место вклейки, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Отметьте маркером границы вклеивания. В зависимости от марки и модели авто, могут быть специальные регулируемые упоры лобового стекла или направляющие.

    При их наличии успех почти гарантирован.

    Постелите на капот что-либо мягкое, чтобы использовать его как подставку для стекла и не повредить его. Положите стекло на капот лицевой стороной вниз. Обезжирьте место вклейки антисиликоновым или любым другим составом.

    Широкой полосой в месте накладывания герметика нанесите грунт в один слой. Для этого используйте широкую кисть или специальный тампон, идущий в составе комплекта для вклейки стекол.

    Грунт наносите только на места, свободные от остатков старого герметика.

    Нанесите грунт на новое стекло в месте контакта с герметиком. Обычно это место окрашивается черной шелкографией. Это необходимо для защиты стекольного герметика от разрушающего его ультрафиолета. Активатором обработайте остатки старого герметика.

    Для нанесения нового герметика используйте только продукт из набора для вклейки стекол с наконечником правильной формы. Для выдавливания герметика используйте хороший пневмопистолет с компрессором. Ручной или китайский пистолет не подойдут. Перед нанесением герметика немного нагрейте его до 30-40 градусов. Полоса нанесенного клея должна быть ровной, без разрывов и утолщений на кузове.

    Осторожно приложите стекло и совместите с метками, заранее нанесенными при примерке. Аккуратно начните придавливать стекло, подгоняя под необходимый ракурс и зазоры. Избегайте сильного давления, чтобы герметик не выступил из посадочных мест. Если такое произойдет, не стирайте выступивший продукт. После его высыхания срежьте ножом или снимите пленкой.

    Совет

    Установленное стекло зафиксируйте скотчем так, чтобы исключить малейшие сдвиги. При этом скотч приклеивается сначала на стекло, затем на кузов, притягивая его. В процессе сушки герметика не хлопайте дверями автомобиля. Для ускорения высыхания повысьте температуру в рабочем помещении, включив обогреватель.

    Обратите внимание

    Не наносите грунт на остатки старого герметика! Высыхая, грунт становится хрупким, поэтому наносить его можно только на жесткую поверхность (стекло или кузов).

    • вклеить стекло в автомобиль в 2019

    Технология вклейки автомобильных стекол

    Вклейка автомобильных стекол

    Обычно лобовое и заднее стекло автомобиля крепится к кузову через резиновый уплотнитель. Такое решение применяется сейчас практически всеми производителями. Есть еще один метод, когда используются съемные алюминиевые рамки.

    Но для легковых авто он не актуален. В последнее время стала доступна еще одна технология, применение которой подразумевает, что стекло просто вклеивается в соответствующий проем. Вклейка и удешевляет, и упрощает производство.

    Сами изобретатели технологии утверждают, что вклеенное стекло можно считать еще и дополнительным элементом жесткости, так как оно становится частью силовой структуры кузова.

    Немаловажным моментом является и то, что при аварии стекло не сможет вылететь из проема, если оно было вклеено. А подушки безопасности, когда они срабатывают, опираются как раз на лобовое стекло.

    На все автомобили, которые оборудуются подушками безопасности, производитель должен устанавливать вклеиваемые стекла.

    Герметик вместо клея

    Конечно, наличие большого количества «плюсов» и достоинств рассматриваемой технологии влечет определенные неудобства. Вклеенное стекло нельзя демонтировать, не располагая специальным оборудованием.

    Демонтаж обычно осуществляется резкой клеевого слоя. А вот вклеить новое стекло в автомобиль, когда все подготовительные работы уже выполнены, сможет каждый владелец.

    Для нанесения клеевого состава используется пневматический пистолет.

    Сам клеевой состав – это специальный герметик, молекулы которого становятся полимером под воздействием воды. Собственно, поливать слой герметика дистиллированной водой не потребуется, так как влага всегда растворена в воздухе.

    О том, что повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации, заявляют сами изготовители герметиков. Ну а черный цвет клеевого состава обусловлен наличием сажи, которая делает материал прочнее.

    Скорость застывания герметика в нормальных условиях составляет 3–5 мм в сутки.

    Разновидности составов для вклейки

    После высыхания клеевой шов может иметь те или иные механические свойства, что обусловлено только выбором герметика. Материал, предназначенный для вклейки, может быть низкомодульным, средне- или высокомодульным.

    Низкомодульные составы допускают значительные деформации, но сейчас они практически не используются. Среднемодульный герметик подойдет, чтобы вклеить стекло в автомобиль рамной конструкции.

    А чтобы придать соединению максимальную жесткость, надо применять составы с высоким модулем механического сопротивления.

    Как вклеить лобовое стекло. — Довинтиков Моторс on DRIVE2

    Вклейка автомобильных стекол

    Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
    И будет прав!
    Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

    об этом речь пойдёт в следующий раз

    и так самостоятельная вклейка лобового стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.

    Давайте разбираться с самого начала.

    Первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке.Это, или граненая струна, или специальный инструмент на фото.Принцип действия одинаков и вполне очевиден.Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи.

    И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу.Главная опасность при срезании старого стекла или того что от него осталось — повредить Торпедо.В этом месте аккуратней! Можно использовать широкий сантиметров 20 шпатель, да и про потолок тоже не забывайте.

    Итак, будем считать, что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей.

    Или обыкновенной столярной стамеской.

    Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.

    При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка, одеваемая на периметр. Лучше заранее позаботиться о ней и купить её или его, как Вам удобнее.

    Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен.

    Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.Что Вам понадобиться, кроме самого стекла?1.Обезжиривающий состав.2.Грунт под стекольный герметик.3.Герметик для вклейки стекол.4.Скотч для фиксации вклеенного стекла.5.

    Обратите внимание

    Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)6.Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.

    7.Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!

    всё кроме пункта семь, входит в комплект для вклейки.

    На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности.

    Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.

    Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло.

    Рассчитывайте примерно из этих показателей.

    Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.

    На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.

    Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.

    Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

    Обезжиривание.Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.

    Грунтование

    Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет.

    Важно

    Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.

    Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
    Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

    Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.

    Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.

    А оно, нам не надо!Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.

    Наносим герметик и вклеиваем стекло

    В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой.

    Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.

    Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!

    Теперь, о пистолете для герметика.Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

    Фиксируем стекло

    Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.Всё достаточно просто.

    Долго сказка сказывается – быстро дело делается!Глаза бояться – руки делают.

    Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля.

    Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.

    Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.

    При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

    Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.

    Хорошего дня.

    Вклейка лобового стекла своими руками

    Вклейка автомобильных стекол

    Лобовые стёкла большинства современных автомобилей не вставляются в резиновые  уплотнители, как это делалось на старых машинах, а вклеиваются в проём. Такая компоновка позволяет усилить конструкцию кузова. Стекло становится силовым элементом, усиливая жёсткость кузова на кручение, что, в свою очередь, улучшает управляемость и тем самым повышает активную безопасность.

    В связи с этим, процедура замены лобового остекления стала более сложной и трудоёмкой. Если отклеилось лобовое стекло, верёвкой и мылом, как это было раньше не обойтись, потребуется больше времени, усилий, аккуратности, финансовых затрат и помощник.

    Работа по вклейке лобового стекла своими руками  включает несколько основных этапов:

    • подготовка инструментов и материалов;
    • подготовка салона и кузова;
    • демонтаж старого остекления;
    • подготовка проёма;
    • вклейка лобового стекла;
    • сборка.

    Данную работу рекомендуется производить в тёплом гараже или в другом специально подготовленном помещении. Само лобовое стекло довольно тяжёлое, поэтому лучше работать с помощником.

    Позаботьтесь, чтобы в помещении было достаточно места для свободного подхода к автомобилю со стеклом в руках.

    Новое лобовое стекло следует расположить недалеко от машины, так как время на его установку после формирования клеящего шва ограничено.

    Совет

    После завершения работы по вклейке лобового стекла автомобиль должен на несколько часов оставаться неподвижным для полного высыхания клея. При этом категорически запрещается хлопать дверями как машины, так и помещения. Далее, рассмотрим, как вклеить лобовое стекло своими руками поэтапно.

    Подготовка инструментов и материалов

    Кроме нового остекления, нам понадобится следующее:

    • ключ торцевой на 13 и тонкая отвёртка;
    •  струна или тонкая стальная проволока;
    • уплотнители, молдинг и регулировочные клинья для стекла;
    • строительный или канцелярский нож с запасными лезвиями;
    • цинковая грунтовка;
    • наждачная бумага;
    • пистолет для труб;
    • клейгерметик (праймер) с кисточкой;
    • специальный обезжириватель, как вариант, ацетон;
    • клей для наклейки зеркала с пластиной на лобовое стекло в салоне;
    • малярный скотч;
    • средства защиты, перчатки.

    Подготовка кузова и салона

    Начинать подготовительные мероприятия рекомендуется с салона. Для начала следует снять всё, что будет мешать: зеркало заднего вида, облицовку стоек, «лыжу» и так далее. Как правило, все элементы крепятся на защёлках и липучках, поэтому особого труда эта процедура не составит. Чтобы снять «лыжу» придётся открутить отвёрткой два самореза.

    После подготовки салона демонтируем стеклоочистители. Для этого снимаем колпачки и с помощью торцевого ключа на 13 откручиваем гайки крепления поводков. Сняв «дворники», приступаем к демонтажу заглушек в пластиковой панели («жабо»). В зависимости от конкретной модели, «жабо» крепятся с помощью саморезов или клипс.

    Затем вынимаем молдинг, который, как правило, приклеен к торцу остекления герметиком. Если эту процедуру выполнить аккуратно, то этот резиновый уплотнитель можно использовать повторно. Также вытаскиваем регулировочные клинья, они понадобятся для вклейки нового стекла.

    Демонтаж стекла

    Чтобы вытащить старое остекление нам понадобится нож, струна, которая есть в комплекте для вклейки, два болта или иные заготовки в виде ручек (трубки, отвёртки, ключи) и помощник. Если струны в комплекте нет, то можно использовать тонкие струны от музыкального инструмента типа гитары или любую тонкую стальную проволоку, например, жилу от троса ручника.

    Сначала ножом аккуратно прорезаем герметик с внутренней стороны. Затем протаскиваем в это отверстие струну. На оба конца струны наматывает приготовленные болты или специальные ручки, и начинаем пилить герметик.

    Струну необходимо прижимать в сторону стекла, чтобы не повредить кузов и панели салона. Пропилив, таким образом, герметик по всему периметру, вытаскиваем лобовое стекло.

    В некоторых моделях автомобилей могут быть специальные регулировочные пластины-клинья, их пилить не стоит, так они понадобятся для центровки нового стекла.

    Подготовка проёма

    Весь периметр проёма следует хорошо очистить от грязи и старого герметика. Однако слишком усердствовать с удалением клея не стоит, чтобы не поцарапать металл.

    Вполне допустимым считается остаточный слой старого герметика в пределах до 2,0 мм.

    Клей достаточно прочный, поэтому если использовать несколько новых лезвий для столярного или канцелярского ножа, работа будет выполнена значительно быстрее.

    Срезая слой, герметика обязательно проверяйте наличие ржавчины. При обнаружении таких мест, следует зачистить поверхность до металла, а затем обезжирить и загрунтовать.

    Все царапины, которые появились в процессе удаления клея, необходимо обезжирить и загрунтовать. Грунтовать слой оставшегося герметика не рекомендуется, так как после высыхания на клее грунтовка становится хрупкой.

    Поэтому грунтуйте только твёрдые части.

    Вклеиваем стекло

    Так как кузов в процессе эксплуатации постоянно деформируется («дышит») и лобовое стекло достаточно тяжёлое, чтобы обеспечить необходимую эластичность конструкции, слой клея должен быть толщиной не менее 4,0 мм при ширине 10,0–12,0 мм. При этом главное, не ширина шва, а его толщина и форма.

    Сначала надеваем на остекление уплотнители и примеряем его в проём. С помощью регулировочных клиньев выставляем необходимые зазоры и клеим несколько полосок малярного скотча. Затем ленту разрезаем по шву, чтобы потом по этим меткам было проще установить стекло. Вытаскиваем остекление и приступаем к нанесению клеящего слоя.

    Проём и лобовое стекло перед вклейкой следует хорошо обезжирить. После этого срезаем наконечник трубы тюбика клея и формируем слой герметика на поверхности проёма. Наносить клей следует аккуратно и быстро, так как в течение 15 минут необходимо установить стекло.

    Обратите внимание

    В противном случае герметик затвердеет и придётся формировать новый слой. Помните, в комплекте для вклейки лобового стекла предусмотрен один тюбик клея, которого хватает впритык.

    Если у вас недостаточно навыков, лучше сразу купить для лобового стекла ещё один тюбик клея.

    1 — Лобовое стекло. 2 — Уплотнительный профиль — является составляющей лобового стекла. 3 — Полиуретановый клеевой герметик. 4 — Размер a = 4,3 ± 0,5 мм. 5 — Наружная декоративная облицовка стойки A. 6 — Приспособление для установки стёкол. 7 — Крышка водоотводящего короба

    Шов должен быть однородным, без разрывов, одинаковой толщины и ширины по всему периметру проёма. После создания клеящего слоя производится вклейка лобового стекла. Для этого аккуратно ставим остекление по маркерным меткам.

    При этом избегайте касания склеиваемых поверхностей. Остекление достаточно хорошо прижимается под собственным весом, поэтому сильно на него давить не нужно. В противном случае слой клея, может стать тоньше, чем предусмотрено технологией. Это, в свою очередь, приведёт к разрушению лобового стекла во время поездки по неровной дороге.

    Сборка

    После полного высыхания клея можно приступить к сборке. Снаружи ставим «жабо» и стеклоочистители. Затем подключаем обогрев стекла (если это предусмотрено) и монтируем все детали, которые были сняты в салоне. Напоследок клеим на лобовое стекло зеркало заднего вида.

    Как вклеить лобовое стекло?

    Вклейка автомобильных стекол

    Очень многие водители сталкивались с проблемой замены стёкол в автомобиле. Причины могли быть разные, начиная от банального попадания камня их-под колёс впереди идущего автомобиля до очень неприятной кражи чего-либо из салона, когда какие-то му… извините, сволочи, разбивают стекло и уносят ценности в неизвестном направлении.

    Причём стоимость этих ценностей может быть в разы ниже стоимости повреждённого автомобиля. В любом случае вклейка лобового стекла, если в первую очередь пострадало именно оно, неизбежна.

    Есть вероятность того, что вы отправитесь в сервисный центр, где выложив энную сумму денег получите необходимые услуги и конечный результат.

    Важно

    Тем не менее, существует другая вероятность. Вы сейчас прочтёте эту статью, возможно, не один раз некоторые части, и сможете лично заменить любое стекло в машине. Тем, кто хоть раз занимался подобными работами, будет не очень интересно.

    К тому же, большинство уверенно скажет, что ничего сложного в таком деле нет и будет прав. Здесь понадобится аккуратность, внимание и понимание того, что у любой поставленной задачи может быть своя технология, отработанная другими людьми до совершенства.

    Нужно только прочитать, запомнить и сделать всё то же самое, как написано в тексте. Тогда никаких хлопот не предвидится.

    Набор инструментов и материалов

    Помимо нового полноразмерного стекла вам понадобится небольшой набор разных вспомогательных средств. Ну вы же понимаете, что купив новое лобовое стекло конечного результата не будет – оно само не вклеится. Итак, необходимо следующее:

  • Хороший состав для обезжиривания (хотя, обычный скипидар тоже сойдёт).
  • Специальный грунт для применения под герметик.
  • Герметик для стёкол, точнее, для его вклейки.
  • Обычный скотч для фиксации стекла.
  • Хороший анаэробный клей для последующего крепления внутреннего зеркала заднего вида.
  • Не слабенький пистолет для нанесения стекольного герметика.
  • Острый нож для резки старого герметика.
  • Ровная поверхность. Пол или стол в гараже.
  • Желательно доброго друга в напарники и помощники, чтобы там-сям что-то подержать.
  • Кстати, в авто магазинах нынче продаются целые наборы для вклейки и теперь не нужно искать что-то по отдельности, купив всё сразу в одном центре.

    Начало работы и подготовка

    Чтобы ничего не ломать и не крушить, а сделать чинно и благородно, нужно убрать с дороги всё, что может помешать. Иными словами, вы должны демонтировать некоторые внешние и внутренние детали. Нужно снять дворники вместе с поводками, весь прилегающий к стеклу пластик панели приборов, внутренние панели с передних стоек, козырьки из салона и внутреннее зеркало.

    Начинать снимать старое (разбитое или треснувшее) лобовое стекло нужно с разрезания острым ножом засохшего герметика. Затем аккуратно его вытаскиваете.

  • Свободное пространство по местам прошлого соединения нужно очень хорошо зачистить и обезжирить, и только после этого наносить грунт под герметик при помощи пистолета.
  • Затем нанесите слой герметика на поверхность металла по всему периметру лобовой рамы и небольшой слой того же герметика на само стекло, тоже по периметру.
  • Спокойно берите стекло и прикладывайте на законное место, но без нажима, иначе герметик может размазаться и на этих местах образуются пустоты.
  • Заготовленным скотчем фиксируйте стекло опять же по периметру, маленькими полосками, как бы подтягивая с каждой стороны к кузову.
  • В течении суток никак не трогаем машину. Не открываем, не закрываем, дверьми не хлопаем, в общем, полный покой, как у человека после операции. Дайте “рубцам” затянуться.
  • После высыхания и схватывания герметика (по прошествии суток) можете смело возвращаться назад к машине и собирать всё, что до этого разбирали. Только все действия нужно производить строго в обратном порядке.

    Всё! Может садиться в свою машину и ездить дальше, не забывая работу, которую проделали.

    Просто не оставляйте в машине ничего ценного, чтобы стёкла не били, и не гоняйте по плохим дорогам, когда из-под Камазов летят камни.

    Чем можно вклеить стекла в автомобиле?

    Вклейка автомобильных стекол

    Стекла в автомобиле уязвимы – они всегда находятся в зоне повышенного риска (небольшой камешек, отскочив от колеса встречного автомобиля, может повредить стекло).

    Любая маленькая трещинка или скол на лобовом стекле могут привести к его дальнейшему разрушению, а это грозит серьезными финансовыми расходами.

    Тем более, что небольшой ремонт стекла водитель сможет сделать собственными руками используя клей для стекла автомобиля.

    Виды клея для стекла автомобиля

    Неопытные автолюбители считают, что использование универсального контактного суперклея решит все проблемы – намазать, соединить, придавить, и готово. Это только нанесет вред:

    • ухудшится прозрачность, останутся пятна;

    • продолжится разрушение – моментальный клей предназначен прежде всего для соединения объектов статичных, в то время как автомобильное стекло постоянно подвергается перепадам температур, воздействию влаги, вибрации, механическим нагрузкам.

    Нужен особый клей для стекла автомобиля. Подбор нужного клея зависит от степени повреждения стекла и вида предстоящего ремонта. Одно дело – ремонт повреждения: «лечение» трещины или небольшого скола от камешка, другое – замена автостекла. Ремонтировать возможно только лобовое стекло («триплекс»), боковые и заднее ремонту не подлежат – при повреждении рассыпаются на квадратики.

    В зависимости от функционального предназначения и физических свойств, существуют два вида клея для автостекла:

    монтажные (время резиновых прокладок для установки статичных стекол в современных автомобилях прошло. Неподвижные стекла устанавливаются при помощи полиуретанового клея. Использование такого клея повысило герметичность и надежность стыков, усилило жесткость кузова, снизило риск вылета стекла при ДТП);

    ремонтные или оптические (главная необходимая характеристика, которой обладает оптический клей для стекла при затвердении, – идентичность оптических свойств со свойствами стекла, которое повреждено и ремонтируется).

    Каким должен быть клей для монтажа стекла

    Клей для вклейки стекла автомобиля должен обеспечить плотный и эластичный контакт стекла с посадочным местом, служит амортизатором для поглощения деформационных нагрузок. Основа такого клея – полиуретан. Сильная сторона – невосприимчивость к влаге, температурным перепадам.

    Слабая сторона – боязнь воздействия ультрафиолета (теряются свойства). Для предотвращения этого по периметру стекла наносится черная полоса (праймер) для защиты от лучей солнца.

    Качество соединения зависит от степени подготовки посадочного места (необходимо очистить от остатков клея, коррозии, грязи и т.п.)

    Важно! Полиуретановый клей не держится на поверхностях, которые обработаны битумом.

    Надежность склеивания зависит от скорости застывания. Более длительная полимеризация дает более качественное соединение, но требует стабильных условий при застывании (чтобы не было перепадов температур, повышения влажности и т.д.). При невозможности поддержания стабильности применяют быстрозастывающий клей.

    Рекомендуется использовать продукцию проверенных производителей – Teroson, Dinitrol, Liqui Moly, Henkel, Dow Automotive, Betaseal, Sika Corporation. Abro, Boll, Wellvis, АРР Auto-glass.

    Как выбрать клей для ремонта, виды клея

    Клей для ремонта трещин лобового стекла автомобиля должен обеспечить повышенную прочность и меньшую пластичность (но при этом повышается хрупкость). Оптический клей должен обладать высокой прозрачностью, хорошей проникающей способностью, устойчивостью к воздействию солнечных лучей.

    Важно! Герметик для автомобильных стекол плотный по консистенции (сложно выдавить из тубы). Лучше всего наносить его при помощи ручного механического или пневматического пистолета.

    Существует много видов такого клея, и данная линейка постоянно расширяется за счет развития новых технологий и научных открытий. К более испытанным, но уже порядком устаревшим относятся бальзам, бальзамин и бальзамин М.

    Бальзам ГОСТ 2290-76

    Стекловидная масса из пихтовой живицы желтоватого цвета, растворяется ацетоном.

    Твердые бальзамы обеспечивают более теплостойкую, мягкие – более морозостойкую склейку. Способен выдерживать большое число плавок без утраты свойств. Минусы – узкий температурный интервал, деформации при склеивании. Сегодня, с появлением новых синтетических видов клея, потерял актуальность.

    Бальзамин ГОСТ 14887-80

    Жидкость светло-желтого цвета. Обеспечивает более прочную склейку, чем бальзам. Имеет посредственные оптические свойства и к работе с прозрачными поверхностями непригоден.

    Бальзамин М ГОСТ 14887-80

    Бесцветная жидкость, затвердевает при комнатной температуре, не вызывает деформаций, обеспечивает прозрачность. Усовершенствованная версия бальзамина. Другую группу представляют современные оптические виды клея (УФ-клей, акриловый клей).

    УФ-клей ГОСТ 14887-80

    Основу составляют полимерные смолы. Обязательное условие для затвердевания – воздействие ультрафиолетом. Перед склеиванием не требует обработки поверхностей. Это самый популярный клей для лобового стекла для трещин. Обеспечивает ряд полезных свойств:

    • высокая прочность (полируется);

    • устойчивость к высокой влажности и сильным температурным воздействиям (-40 – +150°С);

    • максимальная приближенность к эксплуатационным характеристикам стекла;

    • незаметный прозрачный шов;

    • низкий уровень вязкости, устойчив к вибрации.

    Акриловый оптический клей ГОСТ 14887-80

    Прозрачный, бесцветный раствор. Вязкость клея зависит от содержания ксилола. Склеенные поверхности нуждаются в длительной выдержке. Окончательное затвердение происходит в течение трех суток.

    Когда вы подбираете клей для лобового стекла автомобиля и решаете,какой выбрать, помните, что нет универсального клея. В каждом конкретном случае нужно исходить из повреждений на стекле, необходимого ремонта, желаемого результата. И внимательно читать инструкцию по применению того или иного клея.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12