Варианты международных перевозок

Международные перевозки автомобильным транспортом

Варианты международных перевозок

Основными видами международных грузоперевозок являются воздушные, морские, речные, железнодорожные и автомобильные перевозки. Каждый из них занимает определенную нишу рынка грузоперевозок, но наиболее популярными для малого и среднего бизнеса являются перевозки грузов автотранспортом.

Причина этого предельно проста: собственный парк грузовой техники собрать не так уж сложно, и это позволит самостоятельно заниматься международными грузоперевозками собственных или чужих товаров, привлекая к партнерству специализированные таможенные брокерские фирмы, такие как, например, «РоссТрансЭкспедиция».

Другие преимущества автомобильных международных перевозок

Помимо доступности создания собственного транспортного парка автомобильные грузоперевозки привлекают своей мобильностью и вариативностью. Железнодорожные, авиационные и морские перевозки практически не предполагают возможности изменения маршрута и в целом серьезно зависят от доступных коммуникаций, тогда как для грузового транспорта выбор доступных маршрутов во много раз более обширен.

Ограничения и проблемы международных автомобильных грузоперевозок

Учитывая, что крупные операторы внешнеэкономической деятельности все же выбирают железные дороги и морские суда для осуществления крупных международных грузоперевозок, общая доля перевозок автотранспортом на современном логистическом рынке составляет не более 10%. Это значение является стабильным на протяжении последних лет, и ничто не указывает на его изменение в ближайшие годы.

Самой большой проблемой автомобильных грузоперевозок является большое количество разрешительной и сопроводительной документации на груз, транспортные средства и водителей. При этом все оформляемые документы необходимы, поскольку они унифицированы с мировыми стандартами и гарантируют отсутствие проблем с законом в пути.

Оформляем документацию на транспортировку груза правильно

Перевозки автомобильным транспортом в России регулируются законодательно, а также профильными организациями. У нас правовое регулирование таких перевозок возложено на АСМАП – Ассоциацию Международных Перевозчиков. При этом все документы и положения, утверждаемые данной ассоциацией, основываются исключительно на межнациональном праве.

Одним из важнейших документов при осуществлении международных автомобильных перевозок является CMR – международная транспортная накладная.

Примечательно, что именно она не унифицирована на интернациональном уровне, и ее вид, а также наполнение зависит от внутренних требований государства-отправителя и государства-получателя груза.

Обратите внимание

Именно эта накладная выступает базовым транспортным документом, а также основой для итогового расчета всех таможенных сборов и пошлин, поэтому правильность ее заполнения – важная часть успеха перевозки груза.

Важно чтобы транспортная накладная была заполнена правильно и потому, что автомобильные перевозки являются наиболее досматриваемым видом международных грузоперевозок, и любые ошибки рано или поздно будут выявлены.

Задайте свой вопрос по международным перевозкам автомобильным транспортом:

Рынок международных грузовых автомобильных перевозок

Варианты международных перевозок

А. Рикошинский

Международные грузоперевозки – весьма важный для экономики страны и привлекательный для транспортных предприятий и предпринимателей вид деятельности.

Рынок международных перевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции внутриотраслевого, межотраслевого и международного характера (на российском рынке высока доля иностранных транспортных компаний), высоким уровнем требований к качеству и безопасности транспортных услуг.

Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой автотранспорт в транспортной структуре России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного обслуживания, основными характеристиками которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность грузов, стоимость услуг. Транспорт, и в том числе международные автомобильные перевозки, играет ключевую роль в социально-экономическом развитии РФ. Если в 2000 г. объем автоперевозок внутри страны сократился более чем в 2 раза, то объем международных перевозок вырос более чем в 10 раз и составил почти 18 млн. т. В том числе обмен внешнеторговыми грузами со странами дальнего зарубежья увеличился с 1,5 млн. т до 13,45 млн. т. К 2005 г. доля автоперевозок прогнозируется на уровне 15 – 20% от общего объема грузоперевозок, при этом рост объемов международных автотранспортных связей в последние годы составляет 12 – 15% ежегодно.

В настоящее время в России зарегистрировано 4 тыс. транспортников, осуществляющих на постоянной основе международные перевозки, из которых более половины заняты грузовыми перевозками.

Членами АСМАП являются 1 200 предприятий и 1 100 имеют допуск к системе МДП (TIR). В этих предприятиях насчитывается 15 тыс. автопоездов, пригодных для использования в системе МДП.

По территории России перевозчики распределены неравномерно.

По объему перевозок два федеральных округа – Центральный и Северо-Западный, занимающие ведущее место во внешней торговле страны, обеспечивают около 80% общего объема внешнеторговых перевозок.

Структура внешнеторгового грузового автомобильного грузооборота по зарубежным странам последние несколько лет достаточно стабильна.

Важно

Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером России, его доля составляет 35%. Эта величина обеспечивается в основном грузооборотом с Финляндией и Германией (в ЕС на их долю приходится более 90% всех экспортных перевозок автотранспортом и 70% импортных перевозок). Автомобильный транспорт традиционно обеспечивает 20% всей внешней торговли РФ со странами СНГ.

В целом по импорту больше всего грузов поступает в Россию из Финляндии (61% от общего объема). Удельный вес импорта в России остальных стран, за исключением Китая (8%), не превышает 4,5%. В основном импорт ввозят в Москву и Петербург (их доли соответственно 39 и 11%). На третьем месте Калининградская обл. Доли остальных субъектов РФ в суммарном объеме не превышают 7%.

На грузовиках больше всего российских товаров экспортируется из Карелии (38%) и Ленинградской обл. (17%). Из этих регионов в основном вывозят древесину в Финляндию. Вообще же вместе с бумагой доля лесопродукции в экспорте составляет около 65%.

По объему экспорта Петербург и Москва на третьем и четвертом местах. Отсюда транспортируют в первую очередь черные и цветные металлы, продукцию машиностроения. Доля остальных российских регионов в данных видах транспортировки грузов не превышает 4%.

За 2002 г. доходы от перевозок внешнеторговых грузов российским международным автомобильным транспортом превысили $1 млрд. при том, что емкость российского рынка международных автоперевозок оценивается в $3 млрд. А поступления в федеральный и региональный бюджеты от российских международных автомобильных перевозчиков в 2002 г. достигли $300 млн.

Одновременно с динамичным развитием автомобильного транспорта в целом объективная интеграция экономики страны в мировое экономическое пространство определяет приоритет развития международных автоперевозок и рынка международных автотранспортных услуг.

Доля перевозок автотранспортом в общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов составляет около трети.

Отметим, что средняя стоимость перевозок внешнеторговых грузов автотранспортом составляет около $1 500 ($130 на железнодорожном и 190 на морском транспорте).

Совет

В 2002 г. рынок международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России увеличился до 19,2 млн. т. При этом объем перевозок, выполненных российскими транспортниками, увеличился с 5,6 млн. т до 6,4 млн. т.

Но их положение было бы еще лучше, если бы не потери из-за простоев на границе и конкуренция иностранцев: зарубежные компании в 2002 г. перевезли 5,2 млн. т (в 2001 г. 4,4 млн. т).

Отечественные автомобилисты перевезли 55,2% грузов, но объем их перевозок за год увеличился на 14,3%, в то время как объем перевозок иностранцев – на 18,2%.

Эксперты считают, что из-за импорта автотранспортных услуг в 2002 г. Россия потеряла более $500 млн.

Так, в прошлом году 60% грузов автомобильным транспортом в направлении Россия – Европа было доставлено иностранными перевозчиками, главным образом Украины, Белоруссии и стран Балтии.

Основной причиной большого импорта автотранспортных услуг является 20%-ная ставка налога на добавленную стоимость, применяемая по отношению к российским автоперевозчикам, но не распространяющаяся на иностранцев, что резко снижает конкурентоспособность россиян.

Кроме того, годовые потери от простоев на границах составили около $60 млн. По периметру государственной границы России имеется более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса РФ.

Однако из-за необустроенности этих пунктов и отсутствия должной координации работы погранпереходов простои автотранспорта превышают все мыслимые пределы. Считается, что российские автоперевозчики теряют в час от простоя до $20.

Обратите внимание

Сдерживает развитие отечественного международного автотранспорта и то, что более 60% российского парка не соответствуют минимальным экологическим нормам Euro-1 и их эксплуатация в Европе ограничена. Им соответствуют только 23% машин, 15% отвечают Euro-2, а требованиям Euro-3 менее 1%.

Кроме того, катастрофическое старение подвижного состава приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности, возможности нарушения сроков доставки и снижению качества обслуживания и, в конечном счете, к снижению конкурентоспособности российских транспортников.

Отметим, что российская промышленность практически не производит подвижной состав для международных перевозок, отвечающий европейским требованиям. Поэтому транспортные средства приобретаются у иностранных производителей: Mercedes-Benz, Volvo, Scania, IVECO, MAN, DAF и др.

В последнее время правительство предприняло ряд мер по защите экономических интересов российских международных автотранспортников. В частности, с 2002 г.

отменены таможенные пошлины на импорт тяжелых автопоездов класса Euro-3 и перспективного Euro-4, которые не производятся в России.

Минтранс направил в правительство РФ предложение о внесении в Налоговый кодекс РФ нормы о применении налоговой ставки в «ноль процентов» при ввозе и вывозе российских внешнеторговых грузов.

Министерством транспорта и Государственным таможенным комитетом РФ в конце 2002 г. был подготовлен проект постановления правительства «О дополнительных мерах по государственной поддержке российского международного автомобильного транспорта». Этот проект 30 декабря 2002 г.

одобрила правительственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Важно

Кроме того, поправки, предложенные Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, а также Министерством транспорта РФ, нашли отражение в проекте федерального закона «О транспортной экспедиторской деятельности» и в новом проекте Таможенного кодекса.

Важнейшим фактором, способствующим развитию международных автоперевозок, является геополитическое положение России между двумя мировыми экономическими центрами – Европой и Азией.

Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Но пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.

Поэтому одним из перспективных направлений развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.

Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Транзитная рента (доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и грузов) становится важной статьей валютных поступлений.

Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад – Восток и Север – Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. До 76% от общего объема международных грузоперевозок автотранспортом следуют по российским дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров, но заметна и доля транзитных грузов.

Проходящие через территорию России (по 72 субъектам РФ) международные транспортные коридоры обслуживают не только внутрирайонные и межрегиональные перевозки, но и континентальные перевозки между странами Европы и Азии.

Очевидно, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам России. Три из десяти общеевропейских транспортных коридора проходят по территории России.

– МТК 1 – Хельсинки – Таллинн – Рига – Каунас – Варшава (Рига – Калининград – Гданьск);

– МТК 2 – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород;

– МТК 9 – Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Витебск – Киев – Любашевка (Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград).

Совет

Кроме того, через территорию России проходят основные евроазиатские коридоры «Север-Юг» и «Транссиб» в рамках системы евроазиатских коридоров, зафиксированных в Декларации 2-й Международной евроазиатской конференции по транспорту (Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г.), а также ряд дополнительных маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных связей.

Само по себе выгодное географическое положение страны не может обеспечить прирост объемов транзитных перевозок. Развитие транзита сопровождается повышением требований к качеству предоставляемых транспортных услуг: сохранности грузов, сокращению времени доставки, снижению затрат на перевозку и т.д.

Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автоперевозок внешнеторговых грузов в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов.

Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых российскими автотранспортниками, возможно лишь при развитии производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг.

Особенности организации международных перевозок грузов автомобильным транспортом

Варианты международных перевозок

Международные автоперевозки регулируются следующими международными конвенциями:

· Международная конвенция автотранспортных перевозок CMR (Принята в Женеве в 1956 г.);

· Конвенция о транзитных автотранспортных перевозка TIR (Принята в 1959 г.);

CMR регулирует автоперевозки, которые осуществляются с пересечением границ внутри материковой Европы. Основные положения касаются обеих сторон, связанных с доставкой груза. Четко защищены интересы грузовладельца и пе-ревозчика.

Достигается тем, что положения Конвенции преобладают над местным законодательством подписавших ее стран. Оговорки перевозчика не принимаются. Кон-тейнер укладывает отправитель.

При этом экспедитору следует знать, что неправиль-ная укладка или упаковка, выполненная им, позволяет снять ответственность с перевоз-чика за порчу груза.

TIR позволяет упростить таможенный контроль, проведение различных платежей и процедуру оформления различных документов.

Автотранспорт следует за пломбами таможни страны отправления. При этом у перевозчика обязательно находится Carnet TIRили книжка МДП.

При выполнении международной автоперевозки, водитель должен иметь следующие документы:

Документы водителя:служебный заграничный паспорт; водительские права; медицинский страховой полис; декларация (справка на право вывоза иностранной валюты); тахограф (регистрирует работу водителя).

Документы на автомобиль:техпаспорт; свидетельство о пригодности автотранспорт-ного средства к международной перевозке конвенцией TIR; талон прохождения техосмотра; зеленая карта (страховой полис, который страхует гражданскую ответственность владельца автотранспорта);разрешение перемещаться по территории. лицензия на право занятия деятельностью;путевой лист;специальные приспособления и документы (при перевозках опасных грузов).

Документы на груз:ГТД; Международная товаротранспортная накладная «CMR» со всеми сопроводительными документами; книжка МДП или Carnet TIR; копия страхового полиса на груз; счет-фактура на груз (содержит реквизиты сторон, заключивших В/Т сделку, дата заключения, количество груза, цена и стоимость); консульский счет-фактура для экспортных грузов (санкционируется консульскими отделами в стране отправления с целью контроля ввозимых грузов и преодоления языковых трудностей); если груз попадает под действия соглашения о льготных пошлинах, то прилагается сертификат (свидетельство) о происхождении груза. Выдается Торгово-промышленной палатой (ТПП)

14. Общие правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом. Подготовка, оформление и прием грузовой партии к перевозке. Грузовая авианакладная.

Общие правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом

Перевозка грузов воздушным транспортом производится по планам, утвержденным в соответствии с действующими правилами. Перевозки, не предусмотренные планом или выполняемые сверх плана, производятся по предварительным заявкам, без ущерба для плановых перевозок.

При систематической перевозке груза в одно и том же направлении перевозчик и отправитель могут заключить специальный договор, в котором должны предусматриваться: количество подлежащего перевозке груза, сроки его предъявления к перевозке, сроки отправления, ответственность сторон за нарушение договора или Правил, другие условия, вытекающие из особенностей организации перевозок, предусмотренных договором. Наряду с договором каждая отправка должна быть оформлена грузовой накладной.

Прием к отправке мелких партий грузов и личного имущества производится по заявкам отправителей и осуществляется:

• регулярными рейсами по расписанию

• заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные рейсы не выполняются

• в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта

Вне очереди перевозятся грузы:

по заданию правительства

предназначенные для предотвращения стихийных бедствий и т.д. и ликвидации их последствий

специального назначения (посевные, …)

по разовым заявкам граждан

случайно засланные или задержанные в период перевозки.

Подготовка, оформление и прием грузовой партии к перевозке

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно-экспедиторскими предприятиями. По договоренности груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом месте. Прием грузов к перевозке производится после внесения всех платежей отправителем перевозчику за перевозку.

Обратите внимание

Груз принимается к перевозке на условиях его доставки в пункт назначения в установленные сроки. Перевозчик может принять груз с указанием даты и рейса отправки, но в этом случае отправитель должен доставить груз в аэропорт в установленное перевозчиком время.

Прием к отправке мелких партий грузов и личного имущества производится по заявкам отправителей.

К воздушной перевозке принимается только груз, соответствующий по объему, качеству, массе требованиям Правил и особых условий перевозки, установленных ведомствами. Отдельные места должны иметь массу не менее 5 кги не более 200 кг, включая тару или упаковку.

Размеры мест или объем для укладки груза в контейнеры или на поддоны должны отвечать Правилам. Нарушение массы, объема, линейных размеров мест груза должны согласовываться с перевозчиком и оплачиваться в соответствии с Правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимается на условиях, определенных правилами и специальными инструкциями.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза, если:

заполненная отправителем грузовая накладная не содержит всех сведений

масса, размер, объем груза не соответствуют Правилам

упаковка или тара не соответствуют правилам

отправитель не предъявил всех требуемых санитарных, карантинных документов

на таре или упаковке отсутствует установленная маркировка

на перевозку предъявленного груза имеются ограничения госорганов

нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

Грузовая накладная

Форма грузовой накладной и порядок ее заполнения устанавливаются министерством транспорта и его соответствующими подразделениями.

Грузовая накладная составляется на 4-х бланках: одна – накладная отправителя – не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; три – грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной – имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке. Составляется грузовая накладная на имя получателя.

До передачи груза к перевозке отправитель обязан составить накладную отправителя, заполнить все графы, его касающиеся, и подписать.

Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений и несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность заполнения грузовой накладной.

Одновременно с накладной отправитель обязан передать перевозчику все санитарные и карантинные документы.

Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком.

Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.

Важно

Два бланка – накладная отправителя и грузовая накладная – следуют вместе с грузом до пункта назначения.

Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения. Корешок грузовой накладной хранится в аэропорту отправления.

Договор на перевозку опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.

На каждую грузовую отправку составляется грузовая накладная. При приеме к перевозке одновременно большой партии грузов, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах (ВС), перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной накладной:

на груз, перевозимый на особых условиях (ско-ропортящийся), и груз, перевозимый на общих;

на груз, требующий и не требующий специальных карантинных условий;

на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество;

на груз, перевозимый по разным тарифам;

на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности.

С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

грузы, на которые не установлены государст-венные цены;

груз, бывший в употреблении, износ которого не определен;

драгметаллы и камни, пушнина, оптическое стекло, ковры;

личное имущество граждан, перевозимое без сопровождающего.

Запрещается объявление ценности:

скоропортящегося груза;

опасного груза;

груза, перевозимого с сопровождающим.

Право распоряжения грузомво время его перевозки принадлежит отправителю и сохраняется до выдачи груза получателю. Отправитель имеет право получить обратно сданный к перевозке груз, изменить получателя в случае невозможности передачи ему груза по какой-либо причине.

Международные грузоперевозки из Симферополя

Варианты международных перевозок

Портал автоперевозок Везет Всем предлагает расширенный комплекс услуг по международным грузоперевозкам. Этот сервис будет полезен, как для частных лиц, так и для компаний, чей бизнес предусматривает отношения с зарубежными партнерами.

Представляем небольшой обзор возможностей, которые открываются перед каждым клиентом, выбирающим наш сайт для заказа таких услуг. Также здесь можно будет узнать, как быстро и правильно заказать автотранспортные грузоперевозки за границу.

Возможности международных перевозок на сайте Везет Всем: любые потребности на оптимальных условиях

Остановив свой выбор для заказа грузовых перевозок за рубеж на сервисе Везет Всем, вы сделаете полностью правильный и разумный выбор. Здесь предлагают свои услуги ведущие транспортные компании и лучшие частные перевозчики города.

При этом важным преимуществом данного сервиса является расширенный ассортимент зарубежных перевозок, позволяющий клиентам выбирать оптимальные предложения в зависимости от потребностей и возможностей.

Обращаясь к нам для заказа грузоперевозок из России в Польшу, Германию, Францию, а также другие страны ближнего и дальнего зарубежья, вы сможете по достоинству оценить такие возможности сервиса, как:

  •  выбор подходящего по размерам и типу автомобиля, в зависимости от транспортируемого груза;
  •  актуальные конкурентоспособные расценки, доступные для большинства клиентов;
  •  открытый доступ к отзывам об услугах заинтересовавшего вас грузоперевозчика;
  •  оказание помощи по оформлению таможенной документации при перевозках в Испанию, Финляндию, Австрию и любой другое государство.

Кроме того, на сайте Везет Всем вы всегда можете заказать целый ряд специальных услуг по зарубежным грузоперевозкам. Далее подробная информация о некоторых из них.

Доставка посылок автомобилем за границу: преимущества сервиса Везет Всем

Одной из наиболее популярных услуг в сфере международных автомобильных перевозок, востребованных среди пользователей нашего сайта, является доставка посылок в зарубежные страны. Используя такой сервис, вы получаете сразу несколько важных преимуществ. Во-первых, такой способ является максимально надежным, что, к сожалению, не всегда можно сказать об отправке посылок почтой.

Во-вторых, только таким образом можно перевезти из России в Германию, Швецию и другие страны, посылки нестандартных размеров и форм. В-третьих, вы сможете осуществить доставку посылки за границу в удобные для себя сроки и по максимально выгодной цене. В особенности, стоимость такой перевозки окажется низкой, если воспользоваться сервисом сборных грузов, о котором пойдет речь далее.

Транспортировка сборных грузов за рубеж: надежно, оперативно, недорого

Еще одной популярной услугой, применяемой при транспортировке в зарубежные страны, является перевозка сборных грузов. Этот сервис одинаково удобен и выгоден, как для самих транспортных компаний.

При необходимости перевезти количество или объемы грузов, занимающих только определенную часть транспортного средства, перевозчик формирует сборные грузы.

При этом они сортируются не только по количеству, но также по совместимости и условиям транспортировки (температурные условия, способ крепежа, габариты).

Кроме того, в случае таких перевозок важную роль играет работа логистов, которым необходимо составить оптимальный маршрут, как в отношении сроков, так и в плане расхода топлива.

Таким образом, сборный груз, доставляемый, например, по маршруту Россия – Великобритания, сможет пройти сразу несколько промежуточных пунктов доставки в различных странах Центральной и Западной Европы.

В результате применения такого способа доставки, существенно снижается стоимость услуги.

Самые популярные направления международных автоперевозок: ваш заказ всегда в приоритете

Сервис Везет Всем позволит вам осуществить международные перевозки практически в любой уголок планеты. С этой целью используются, как транспортировки одним видом транспорта, так и комбинированные перевозки, необходимые для преодоления водных пространств.

При этом автомобильная доставка грузов является самой востребованной, так как именно этот способ является оптимальным для небольших и средних объемов грузов.

Кроме того, самыми популярными пунктами назначения транспортировки из России во Францию, Германию, Польшу, Хорватию, страны Балтии и другие государства, всегда были и остаются именно те, добраться до которых можно именно по автомобильным дорогам.

Совет

Важным достоинством портала грузовых перевозок Везет Всем является тот факт, что, каким бы востребованным не являлось выбранное вами направление международных автоперевозок, ваш заказ всегда будет приоритетным. Этот парадоксальный фактор достигается благодаря уникальной системе работы нашего сервиса.

Только здесь после подачи заявки вам не придется тратить время на ожидание предложений транспортной компании или перевозчика. При правильном оформлении заказа исполнители сами выстроятся в очередь.

Вашей задачей будет только выбор оптимального предложения, которое устроит вас не только в плане стоимости, но и по другим различным критериям.

Как оформить заказ на транспортировку международных грузов

Что подразумевается под правильным оформлением заказа на осуществление международных перевозок по маршруту Россия – Италия или в любом другом направлении к странам СНГ и Европы? Здесь идет речь о подробном размещении в форме заказа всей информации, которая может стать полезной для транспортной компании. В частности, услуга окажется максимально эффективной, если при оформлении заявки вы точно обозначите следующие параметры:

  •  подробное описание типа транспортируемого за рубеж груза, его количества, габаритов и специальных условий (при их наличии), требуемых для перевозки;
  •  точное указание пункта отгрузки и точки прибытия с отметкой о необходимости услуг грузчиков на каждом из этапов погрузочно/разгрузочных работ;
  •  желаемые сроки осуществления транспортировки (здесь, естественно, следует учитывать реальные возможности, исходя из расстояния);
  •  требования к таможенно-транспортной документации (следует указать, берете ли вы эти обязанности на себя, либо желаете, чтобы их выполнил исполнитель). Также в форме заказа следует указать любую другую информацию, которая, по вашему мнению, может сыграть какую-либо роль для перевозчика.

При выполнении таких требований к оформлению вам не придется долго ожидать поступления предложений. Останется только выбрать самое подходящее из них, и вы сможете по достоинству оценить все преимущества заказа международных перевозок на Везет Всем.

Популярные направления перевозок

Германия Чехия Великобритания Эстония Италия Финляндия Бельгия Португалия Нидерланды Венгрия Латвия Грузия Беларусь Австрия Литва Испания Франция Дания Польша Швейцария        

Узнать стоимость перевозки

Особенности международных перевозок

Варианты международных перевозок

Транспортные услуги набирают все большую популярность — это хорошо известно и производителям, и крупным промышленникам, и водителям соответствующих категорий. Особое значение имеют международные перевозки — этот формат транспортных услуг стоит «особняком», потому что к осуществлению такой деятельности предъявляются определенные требования.

Международные перевозки могут осуществлять:

  • компании, аккредитованные специальными органами и имеющие лицензии на осуществление подобной деятельности;
  • водители должны иметь водительские права международного образца и пройти полную медицинскую комиссию;
  • груз должен быть погружен в машину в присутствии представителей контролирующих организаций;
  • машина обязательно опечатывается, а содержимое подлежит описи.

Необходимо строго соблюдать и правила перевозки разных грузов — например, скоропортящиеся продукты могут транспортироваться исключительно в фурах-рефрижераторах с постоянным поддержанием определенной температуры. Если перевозится негабаритный груз, то и здесь действуют отдельные правила:

  • перевозимая продукция должна быть обозначена — например специальными флажками или ограждениями;
  • при прохождение трасс с интенсивным движением передвижение должно осуществляться только в ночное время;
  • выбор стоянки тоже специфический, с учетом длины/ширины перевозимого груза.

Примечательно, что международные перевозки могут осуществляться в любом направлении и с использованием любого транспорта. Довольно выгодно пользоваться услугой комплексных перевозок — например, часть пути груз проходит по суше (автомобильная перевозка), а часть по морю. Очень внимательно нужно читать договор с транспортными компаниями — в нем должны быть обозначены следующие моменты:

  • сроки доставки груза с указанием дополнительных дней в случае форс-мажорных обстоятельств;
  • имеется ли страховка на транспортное средство;
  • кто является ответственным лицом и осуществляется ли охрана груза на пути его следования;
  • лицо, которое будет представлять интересы компании в суде при решении юридических вопросов;
  • уровень ответственности, который ложится на транспортную компанию.

Международные перевозки осуществляются в правовом поле и поэтому договор является полноценным юридическим документом, который может быть использован в качестве доказательств в суде при решении спорных вопросов.

(оцени первым)

Бизнес-идея международных грузорепевозок

Варианты международных перевозок

Содержание

  • 1 С чего начать организацию бизнеса на международных перевозках груза
  • 2 Сколько можно заработать на международных перевозках
  • 3 Сколько необходимо для старта деятельность
  • 4 Как выбрать оборудование для деятельности
  • 5 Какой ОКВЭД указать при выполнении международных перевозок
  • 6 Какие документы нужны для открытия деятельности
  • 7 Какую систему налогообложения использовать
  • 8 Нужно ли разрешение на бизнес
  • 9 Технология предоставления услуг
  • 10 Новичку в бизнесе на международных грузоперевозках

В развитии международных экономических отношений важную роль играют грузоперевозки.

Широко развита такая услуга как международные перевозки грузов в страны СНГ и Европы.

Как и на внутреннем рынке услуг в осуществлении международных рейсов задействован преимущественно автотранспорт.

Каждый автомобиль следует по строго заверенному маршруту. Международная перевозка грузов довольно прибыльная бизнес-идея.

Для того чтобы бизнес грузоперевозок был успешен в распоряжении компании надёжный парк транспортных средств, которые готовы в любой момент выехать на линию.

Преодоление огромных расстояний увеличивает уровень риска.

Поэтому необходимым условием для транспортировки груза за границу является его экспедирование или охрана.

С чего начать организацию бизнеса на международных перевозках груза

Автомобильные перевозки обладают рядом преимуществ. Несмотря на то, что доставка авиатранспортом считается самой быстрой, если рассмотреть полностью весь процесс, то он гораздо сложнее, чем кажется.

Для начала необходимо доставить груз в аэропорт, осуществить разгрузку и последующую погрузку, а по прибытии все эти процедуры следует осуществить в обратном порядке.

Существуют такие классы грузов, к которым неприменимы частые операции по погрузке или разгрузке.

А если к этому добавить высокую стоимость использования авиатранспорта, то применение автомобилей становится единственно выгодным решением при наличии развитой сети автомобильных дорог.

Обратите внимание

Следует отметить, что оформление международных рейсов происходит дольше, чем внутренних.

Это связано с выдачей специального разрешения, которое приходится ожидать длительное время.

Но транспортные компании, которые зарекомендовали себя как ответственные и профессиональные работники, имеют патент на осуществление перевозки через границу.

Остаётся всего лишь оформить сам груз. За это дело так же возьмётся собственный представитель компании.

Становится понятно, что сотрудничество с компанией – чуть ли не единственный способ организовать транспортировку за границу.

Однако солидные компании не пользуются этим фактом для увеличения прибыли. Наоборот, вся работа позиционируется на удобстве клиента.

Ведь отличная репутация надолго обеспечивает заказами.

Профессиональная компания имеет собственные логистические службы, курьерские службы и службы доставки.

Следит за перемещением груза экспедитор. А контроль над ним осуществляется благодаря современному навигационному устройству.

Каждый заказчик желает знать, где в данный момент находится его груз. Прозрачность перевозок увеличивает доверие к компании.

Сколько можно заработать на международных перевозках

На международных перевозках можно заработать от 300 тыс. руб., при чем чистый доход составит всего лишь половину суммы. Окупаемость бизнеса наступает спустя 1,5-2 года. Ускорить прибыльность можно, не покупая собственный автомобиль. Арендовать транспорт существенно дешевле – порядка 100 тыс. руб. в месяц.

Сколько необходимо для старта деятельность

Расходная часть бизнеса рассчитывается индивидуально и зависит от масштабности проекта. По мнению специалистов, необходимо иметь 1 млн. руб. на покупку автомобилей (на первых этапах можно приобрести грузовые Газели). Также потребуется регистрация деятельности – 80 тыс. руб., создание рекламы – 5 тыс. руб. Стартовый капитал для входа в бизнес составляет чуть более 1 млн. 100 тыс. руб.

Как выбрать оборудование для деятельности

Главный инструмент бизнеса – грузовые автомобили. Рекомендуется приобретать технику иностранного производства — Mercedes, Peugeot, Wolksvagen. Вместительность кузова – 15 кубических метров, грузоподъемность – 1,5 тонн.

Какой ОКВЭД указать при выполнении международных перевозок

Класс 49 общероссийского классификатора регулирует деятельность автотранспорта. Именно данный класс стоит изучить перед регистрацией деятельности и выбрать оптимальный вариант для своего бизнеса. Также дополнительно можно указать код ОКВЭД 60.24.

Какие документы нужны для открытия деятельности

Прежде, чем предоставлять услуги грузоперевозок следует зарегистрировать деятельность в местной налоговой службе. Открывать советуют ООО, особенно если планируется создание собственного автопарка.

Собрать требующийся пакет документов (устав, соглашение всех членов общества на открытие автопарка, квитанцию об уплате едино платежа государству) можно самостоятельно или доверить данную процедуру опытному юристу.

Какую систему налогообложения использовать

При регистрации деятельности стоит написать заявление на переход на УСН – самый оптимальный вариант налогообложения.

Нужно ли разрешение на бизнес

Для предоставления услуг необходимо получить транспортную международную лицензию на грузоперевозку. Данный документ оформляется в независимости от правовой формы компании. Его стоимость составляет до 65 тыс. руб. Срок оформления – 1 месяц.

Технология предоставления услуг

Международные перевозки грузов относятся к сфере услуг, которая стремительно развивается. Довольно прибыльная отрасль имеет высокую конкуренцию. Именно поэтому предоставлять услуги перевозок стоит качественно, строго соблюдая условия соглашения.

Организовать международные перевозки весьма непросто. Потребуется оформить документацию на товар и разрешение на транспортировку груза. С каждым заказчиком следует составлять договор, в котором будет прописан маршрут следования автомобиля, наименование перевозчика, описание груза, сроки доставки.

Скорость и безопасность – главные составные бизнеса. Тот предприниматель, кто сможет обеспечить высокое качество перевозки товаров в страны ближнего и дальнего зарубежья сможет добиться больших высот, ведь перспективы в деятельности огромные.

Новичку в бизнесе на международных грузоперевозках

(3

Международные автомобильные перевозки (стр. 1 из 3)

Варианты международных перевозок

Технология и организация международных автомобильных перевозок

Содержание

1.Общие положения

1.1. Цель курсовой работы

Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее динамично развивающихся видов предпринимательства в России.

При организации МАП транспортные фирмы решают ряд задач, не встречающихся при внутренних перевозках: соблюдение правил международных конвенций, регламентирующих МАП, приобретение и оформление товарно-транспортных документов международного образца, выполнение технических требований дорожных законодательств других стран, оплата дорожных сборов, оформление виз водителям, приобретение разрешений и др.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины “Технология и организация международных автомобильных перевозок”. Каждый студент самостоятельно выполняет курсовую работу в соответствии с индивидуальным заданием.

Важно

Курсовая работа представляет собой разработку двух вариантов международной перевозки: прямой и смешанной (мультимодальной) автомобильной с использованием паромной переправы.

Причем, полученные в результате расчетов технологические показатели вариантов доставки грузов являются исходными для расчетов экономических показателей, разработанных маршрутов, которые выполняются в курсовой работе по дисциплине “Экономика и менеджмент при МАП” в следующем семестре.

По результатам обеих курсовых работ делаются окончательные выводы по выбору вариантов доставки заданных объемов грузов в международном сообщении.

1.2. Порядок выполнения работы

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, которая должна включать: титульный лист, содержание, введение, исходные данные, основную часть, разделы расчетов, заключение и список литературы. В случае необходимости она может содержать приложения.

Общий объем работы составляет в среднем 15-25 страниц. Титульный лист записки оформляется в соответствии с установленными требованиями.

1.3. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в конце семестра в индивидуальном порядке на основании представленной записки и других иллюстративных материалов.

Если руководитель не допустил курсовую работу к защите, как не соответствующую предъявляемым требованиям, то она должна быть переделана студентом в соответствии с указаниями руководителя.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной шкале в зависимости от качества защиты.

Совет

При неудовлетворительной оценке работы студенту устанавливается определенный срок для исправления работы, после чего назначается повторная защита.

1.4. Содержание и структура курсовой работы

В ходе выполнения работы должны быть решены следующие технологические и организационные задачи:

· выбор подвижного состава для МАП;

· определение маршрутов перевозок в прямом и смешанном сообщении;

· расчет расстояний перевозок и сроков доставки грузов;

· определение объемов и пунктов заправки топливом;

· определение и оформление документов необходимых для организации МАП: для предприятия, водителя, транспортного средства, груза;

· расчет численности транспортных средств;

· расчет технико-эксплуатационных показателей.

Структурно курсовая работа должна состоять из следующих разделов:

Введение

1. Выбор подвижного состава

2. Разработка маршрутов международной перевозки

3. Оформление документов

4. Расчет количества единиц подвижного состава

5. Расчет технико-эксплуатационных показателей

Заключение

Литература

Приложения

Во введении следует охарактеризовать общую ситуацию в отрасли международных автомобильных перевозок, сформулировать основные технологические цели, стоящие перед предприятиями. Обозначить основные проблемы, препятствующие осуществлению и развитию, международных автомобильных перевозок. Объем введения 2-3 страницы.

В 1-ом разделе необходимо произвести выбор подвижного состава, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик. При этом студенту следует особо отметить и объяснить, почему они были использованы при выборе. Объем раздела 4-6 страниц.

Во 2-ом разделе разрабатываются маршруты МАП. Причем, один маршрут полностью сухопутный, другой с использованием паромной переправы (смешанный). Маршруты прокладываются с помощью автодорожных карт и атласов Европы, таблиц кротчайших расстояний, электронных атласов MSAutoRouteExpress.

Раздел следует завершить итоговой таблицей, которая должна демонстрировать последовательные этапы МАП. Каждый этап соответствует определенному виду деятельности и имеет точное время продолжительности, которое должно соответствовать Европейскому Соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих МАП (ЕСТР).

В таблице отмечается место заправок и количество заправляемого топлива, которое необходимо рассчитать. Объем главы 8-10 страниц.

В 3-ем разделе перечисляются необходимые для МАП документы, которые делятся на следующие группы:

· документы для предприятия;

· документы для водителя;

· документы на подвижной состав;

· документы на груз.

Обратите внимание

Указываются полное наименование оформляемого документа, место получения (орган выдающий документ), условия получения (требования к перевозчику, грузоотправителю, грузополучателю) и место нахождения документа при осуществлении МАП. Объем главы 4-5 страниц.

В 4-ом разделе определяется необходимое для перевозки количество подвижного состава. Для нахождения фактической грузоподъемности автопоезда, следует учесть ограничения по общей массе и на осевые нагрузки в странах, по которым проходит маршрут. Объем раздела 2-3 страницы.

В 5-ом разделе производится расчет технико-эксплуатационных показателей работы автопоездов на каждом из маршрутов для одного рейса. Объем раздела 1-2 страницы.

В заключении делаются выводы по результатам проведенной работы, приводится итоговая таблица сравнения маршрутов, обосновывается выбранный вариант перевозки. Объем заключения 2-3 страницы.

2. Выбор подвижного состава.

Выбор подвижного состава для МАП включает следующие этапы:

1. Определить, какой отечественный или импортный подвижной состав будет использоваться на разрабатываемом маршруте, привести веские аргументы в пользу того или иного варианта.

2. Произвести выборку автомобилей (седельных тягачей) – не менее четырех вариантов – с учетом основных эксплуатационных свойств (динамичность, топливная экономичность, мощность двигателя, экологичность и др.)

3. Произвести выборку прицепов (полуприцепов).

Осуществить выбор рекомендуется следующим образом:

Построить таблицу (1) исходных критериев, по вертикали – параметры, которые позволят выбрать подвижной состав, по горизонтали – модели автомобилей.

Таблица 1

Исходные данные выбираемого подвижного состава

Выделить среди параметров эталонное значение и привести значения параметров в относительные величины.

Важно

Для этой цели использовать следующее правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра (например, для такого параметра как цена автомобиля, – чем ниже цена, тем лучше), то значение этого эталона делится на все значения для данной строчки.

Если же за эталон выбрано наибольшее значение параметра, то все значения, соответствующие этой строке, делятся на значение эталона. Результаты занести в таблицу 2.

Таблица 2

Параметры тягачей в относительных величинах

Затем произвести ранжирование параметров в зависимости от их степени важности с присвоением им значения рангов. Значение рангов определяется следующим образом. Берется шкала, например, от 1 до 10.

На этой шкале число 1 или 10 присваивается параметрам, которые находятся по степени важности соответственно на 1-ом или последнем месте (для последнего места — число 10). Остальным параметрам присваиваются значения рангов в промежутке значения от 1 до 10 выбранной шкалы.

Значения рангов параметров могут быть приближены или удалены друг от друга.

Так, в рассматриваемом нами примере, экспертно установили, что теснота связи между такими параметрами, как расход топлива и техническая скорость автомобиля меньше, чем между расходом топлива и ресурсом автомобиля, поэтому параметр расхода топлива стоит ближе к параметру ресурса автомобиля и дальше от другого параметра – техническая скорость автомобиля. Результат ранжирования представлен в таблице 3.

Международные транспортные перевозки – что это такое, компании России, документы, правовые основы, таможенное оформление

Варианты международных перевозок

Внешнеэкономическая деятельность любого государства неразрывно связана с международными перевозками товаров, сопутствующих грузов и пассажиров.

Чтобы осуществлять перевозки между различными государствами требуется иметь ряд документов, удостоверяющих не только соответствие транспортного средства действующим международным стандартам, но и описание и характеристики груза. Все подробности осуществления международных перевозок представлены в статье.

В первую очередь требуется разобраться с понятием «международные перевозки». В мировой системе принято считать, что к международным перевозкам относятся все перемещения транспортных средств, осуществляемые в границах двух и более государств.

Транспортное обеспечение международных перевозок осуществляется за счет:

  • морских или речных судов;
  • автомобильного транспорта;
  • железнодорожных составов;
  • воздушных судов.

В зависимости от различных аспектов все международные перевозки можно подразделить:

  • По объекту перевозки может быть перемещение:
    • пассажиров;
    • грузов;
    • багажа и грузобагажа;
    • почты.
  • По количеству используемых транспортных средств перевозки бывают:
    • простыми (используется один транспорт), которые перемещает груз (пассажиров) из точки отправления к месту назначения;
    • смешанными (для перемещения из одной точки в другую используется несколько видов транспорта).
  • По маршруту выделяют:
    • смежные перевозки (перемещение транспортного средства производится на территорию соседнего государства);
    • транзитные перевозки (для перемещения в конечную точку маршрута необходимо транзитное пересечение границ одного или нескольких государств).
  • Транспортные компании, осуществляющие международные перевозки предлагают услуги:

    • прямого сообщения (перевозка осуществляется несколькими организациями на основании одного документа);
    • последовательного сообщения (перемещение груза или пассажиров в конечную точку осуществляется несколькими компаниями, с каждой из которых заключается индивидуальный договор на определенных условиях).

    Международные перевозки осуществляются по правилам, принятым различными конвенциями:

    • морские перевозки регламентируются Брюссельской конвенцией, принятой в 1924 году. Надзор за перемещением товаров морскими судами осуществляется Международной палатой судоходства и Международной федерацией судоходства;
    • перемещения между государствами, производимые с использованием авиатранспорта осуществляются на основании Варшавской конвенции (1929 год) и последующими дополнениями, принятыми в 1955 году в Гааге, в 1971 году в Гватемале и в 1975 году в Монреале. Надзор за международными авиаперевозками производится Международной ассоциацией воздушного транспорта;
    • железнодорожные перевозки осуществляются на основании единой конвенции, последняя редакция которой производилась в 1980 году. Единая конвенция основана на многочисленных соглашениях, принятых в различное время в Берне. Надзорной организацией является Международный союз железных дорог;
    • международные автомобильные перевозки стали возможны после принятия единых правил, зафиксированных Конвенцией о перевозке грузов (1961 год) и соответствующим Европейским соглашением (1968 год). Для упрощения процедуры пересечения границы и регламентации проверки грузов в 1959 году была принята

    Таможенная конвенция (последняя редакция документа произведена в 1975 году). Интересы транспортных компаний, занимающихся автомобильными перевозками между различными странами, представляет

    Таким образом, каждый вид международной перевозки регламентируется индивидуальным документом. Общим документом является Таможенный кодекс, описывающий все процедуры, связанные с пересечением границ государств.

    Какие российские компании осуществляют

    На территории России действует множество транспортных компаний, занимающихся международными перевозками, среди которых можно выделить:

    • ГлавДоставка;
    • ULS GROUP;
    • Глобал логистик Москва;
    • M-Transline;
    • LCL Cargo System;
    • ГТЕ Логистик;
    • Сервосервис;
    • SKY-MARINE.

    Какие должны быть документы на ТС и на груз

    Чтобы перевозка груза между странами происходила в кратчайшие сроки, и у водителя не возникало проблем, требуется иметь следующие документы:

    • свидетельство о допущении транспортного средства к международной перевозке. Документ выдается при индивидуальном обращении собственника автотранспорта (его представителя по доверенности) в таможенные органы региона регистрации автомашины;
    • Зеленую карту (автогражданка, действующая на территории других государств). Оформить зеленую карту можно в любой страховой компании на территории РФ. Без этого документа выезд за пределы страны запрещен;
    • разрешение на въезд в другую страну оформляется в Ассоциации автомобильных перевозчиков на основе квот от Министерства транспорта РФ. Документ содержит:
      • названия государств, на территории которых действителен данный документ. Это может быть как одна страна, так и ряд стран;
      • количество поездок, совершаемых по разрешению;
      • полное наименование и юридический адрес организации, осуществляющей перевозку;
      • дату выдачи разрешения;
      • подпись, печать и реквизиты организации, выдавшей документ.

    Следует отметить, что разрешение выдается для перевозки пассажиров и обычных грузов. Для крупногабаритных или опасных грузов требуется специальное разрешение, в котором помимо указанной информации отражается точный маршрут перемещения автомобиля.

    • путевой лист, выдаваемый водителю транспортной организацией. В путевом листе содержится информация:
      • о марке и номерах автомобиля, совершающего рейс;
      • о месте отправки и назначения;
      • о водителе, управляющем автотранспортом: ФИО, номер водительского удостоверения.

      Путевой лист подписывается лицом, несущим ответственность за перевозку;

    • контрольный или погрузочно-разгрузочный лист, являющийся приложением к путевому листу. В документе отражается информация о времени и месте погрузки и получения груза, а так же производится отметка таможенными органами о дате и времени пересечения границы. Документ позволяет отследить время перемещения груза и уладить проблемы, возникающие с задержкой в пути;
    • международная товарно-транспортная накладная. Документ подтверждает наличие договора на международную перевозку. В накладной должно быть указано:
      • дата составления документа;
      • время и место отправки груза;
      • наименование и адрес получателя;
      • наименование перевозчика;
      • описание и размеры груза, включая вид упаковки;
      • произведенные или будущие платежи. Их периодичность и размер;
      • иные индивидуальные аспекты, отражающие условия договора доставки.

      Накладная составляется в количестве от 5 экземпляров, которые должны иметься у:

      • отправителя груза;
      • грузополучателя;
      • организации – перевозчика.

      Остальные экземпляры предназначены для:

      • проведения подробного расчета стоимости оказываемой услуги;
      • таможенных органов при пересечении каждой границы.
      • счет-фактура, содержащая реквизиты отправителя и получателя и стоимость груза;
      • сертификаты соответствия груза (качества) международным или индивидуальным стандартам страны – получателя. Если осуществляется перевозка продуктов и грузов животного происхождения, то сертификат качества заменяется ветеринарным сертификатом;
      • таможенная декларация. Документ оформляется соответствующими организациями при пересечении границы того или иного государства.

    Документ представляет собой единое разрешение на пересечение промежуточных таможенных пунктов без оплаты пошлины и досмотра груза, что значительно сокращает время на перевозку и затраты транспортной компании.

    Выдачей книжек занимается Ассоциация перевозчиков на основании письменного запроса и документов организации.

    Порядок перемещения транспортных средств

    Согласно Таможенному кодексу установлен следующий порядок перемещения автомашин, осуществляющих перевозки между различными странами:

    • при пересечении любой границы автомобиль подлежит остановке и стоянке для проведения предусмотренных операций. Все операции, проводимые таможенными органами не должны занимать более 3 часов (8 часов, если перевозка осуществляется водными видами транспорта);
    • производится таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки и запасных частей, имеющихся в наличии у водителя;
    • производится проверка грузов и сопутствующих документов;
    • после всех проверок выдается документ о прохождении границы, и ставиться отметка в товарно-транспортной накладной

    Таможенное оформление

    Оформление на таможне включает в себя:

    • получение декларации на транспортное средство и перевозимый груз. Декларация выдается после предоставления всех сопроводительных документов, описанных ранее. Документ составляется в трех экземплярах. Один для лица, оформляющего декларацию, второй остается в пункте выдачи, а третий направляется в региональный таможенный комитет;
    • оплату платежей, предусмотренных законодательством;
    • составление документов на перевозку, хранение грузов;
    • взятие проб для контроля качеств ввозимого товара;
    • фиксирование транспорта и груза, пересекающего границу;
    • внесение отметок в сопроводительную документацию груза и автомобиля о прохождении таможенного досмотра.

    Все операции, производимые таможенными органами, четко регламентируются Таможенным кодексом.

    Цена

    Стоимость перевозки груза между странами зависит от множества факторов, среди которых можно выделить:

    • вид транспорта, осуществляющего перевозку. Самыми дорогими считаются перевозки воздушными судами, а самыми дешевыми железнодорожные перемещения. Так же важно, на каком самолете или автомобиле перевозится груз;
    • расстояние между пунктами отправления и прибытия. Ем больше расстояние, тем выше стоимость;
    • сроки, в которые необходимо доставить груз или пассажиров до места назначения. Каждая компания устанавливает минимальные и максимальные сроки. Цена услуги будет выше, если груз требуется доставить достаточно быстро;
    • габариты и вес груза так же прямо пропорционально влияют на стоимость доставки;
    • вид груза. Перевозка опасных грузов стоит выше, чем доставка обычного груза или пассажиров;
    • дополнительные услуги, оказываемые транспортной компанией. К таким услугам относятся: работы по погрузке и разгрузке, сопровождение, таможенное оформление, страхование и так далее.

    Средняя стоимость перевозки груза, весом 20 т составляет:

    Доставка из пункта отправления в Россию Стоимость южная часть Европы 4600 Евро северной части Европы 3800 Евро Великобритания 4800 Евро Литва, Латвия, Эстония 2200 Евро Китай 4200 $ Малайзия 4500 $ Индонезия 4300 $

    Таким образом, средняя стоимость перевозки 1 т груза составляет приблизительно 100 Евро. Более четко стоимость перевозки рассчитывается при оформлении заказа с учетом всех оказываемых услуг.

    Для занятия международными перевозками требуется оформить пакет документов, включающий разрешения на пересечения границы определенным транспортным средством с определенным грузом. Действия таможенных органов и порядок перемещения четко регламентированы.

    Видео: Международные грузовые перевозки: состояние рынка и перспективы развития

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11