- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Два месяца назад наш беспилотный автомобиль приехал в Татарстан. Он не стал возвращаться в Москву — и теперь мы можем рассказать, почему.
Сегодня Яндекс и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта. Оно предусматривает создание в Иннополисе тестовой зоны для передвижения автомобиля.
А главное — Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок.
В тестовой зоне в Иннополисе есть пять точек посадки и высадки пассажиров.
Они расположены рядом с ключевыми городскими объектами: университетом, стадионом, медицинским центром, жилым кварталом «Зион» и административно-деловым центром имени Попова — в нём находятся офисы многих компаний, включая Яндекс.
Утром житель города может вызвать беспилотник к дому в «Зионе» и доехать на работу в АДЦ, оттуда отправиться в университет читать лекцию студентам, а вечером съездить на стадион посмотреть спортивный праздник.
Беспилотный автомобиль Яндекса будет работать в Иннополисе ежедневно. Воспользоваться им могут все взрослые жители города, которые дали согласие на участие в тестировании.
Время ожидания автомобиля зависит от спроса. Чтобы быстрее добраться до места назначения, можно устроить совместную поездку: скажем, объединиться с соседями по дому и вместе отправиться на работу в Технопарк.
В салоне могут разместиться до трёх пассажиров.
Беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознаёт и объезжает препятствия и умеет применять экстренное торможение, если вдруг это потребуется.
Мы понимаем, что автомобиль без водителя — новое для наших дорог явление. Поэтому в салоне постоянно находится наш инженер-испытатель.
Он контролирует работу систем автомобиля и следит за тем, чтобы поездка проходила в штатном режиме.
Иннополис находится в 35 километрах от Казани. Это совсем молодой город — статус городского поселения он получил всего три года назад. Мы решили создать тестовую зону именно в Иннополисе по нескольким причинам.
Во-первых, это один из центров российской IT-индустрии — своего рода «город будущего», где создаются и тестируются информационные технологии. Во-вторых, в Иннополисе сложилась полноценная городская среда. Здесь есть жилые кварталы, деловой центр, университет, больница, магазины, бары, кофейни.
Наконец, в Иннополисе живут и работают молодые учёные. Они с энтузиазмом воспринимают всё новое и стремятся сделать жизнь удобнее с помощью технологий — так же, как и мы.
Открытие тестовой зоны в Иннополисе — новый этап в истории беспилотного автомобиля Яндекса. Мы тестируем технологию на улицах города уже давно, но теперь для участия в испытаниях необязательно устраиваться на работу в Яндекс. Наш автомобиль становится частью городской жизни.
Фото: блог «Яндекса», пресс-служба Президента РТ
Автор материала: Катерина Фадеева
В Татарстане появилось первое в Европе беспилотное такси. Это стало возможным благодаря соглашению о развитии в республике беспилотного транспорта между татарстанским правительством и компанией «Яндекс». Подробнее о новом сервисе — в репортаже ИА «Татар-информ».
Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок.
В городе появилось два беспилотных автомобиля марки Toyota Prius и пять остановок: университет, стадион, медцентр, жилой квартал «Зион» и технопарк имени Попова.
К примеру, иннополисянин может утром вызвать такси к своему дому, доехать на нем до работы в технопарк, а оттуда отправиться в спортзал.
Воспользоваться беспилотным такси можно ежедневно и абсолютно бесплатно. Однако чтобы стать клиентом «невидимого водителя» жителям города необходимо дать согласие на участие в тестировании. На сегодняшний день о своем желании уже заявили 100 человек.
Время ожидания автомобиля зависит от спроса, но есть небольшой секрет: чтобы быстрее добраться до места назначения, можно устроить совместную поездку. Скажем, объединиться с соседями по дому и всем вместе отправиться на работу в технопарк. Вместимость беспилотного такси — три человека.
Машина соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов, объезжает препятствия и может применить экстренное торможение. Его работу контролирует инженер-испытатель «Яндекса». Он также присутствует в салоне беспилотного автомобиля при поездке, но сидит на пассажирском сидении.
Президент Татарстана Рустам Минниханов одним из первых протестировал первое беспилотное такси в Иннополисе и поделился своими впечатлениями с журналистами.
«В ближайшие несколько лет беспилотный транспорт станет обычным явлением. Сегодня в Иннополисе он доступен каждому. Мы нашли правовую форму для этого. Иннополис — это самый современный город, и нам нужно соответствовать этому названию», — отметил Президент РТ.
Кроме того, по словам Рустама Минниханова, в следующем году на чемпионате мира по рабочим профессиям WorldSkills беспилотным транспортом смогут воспользоваться не только жители Иннополиса, но и казанцы, а также гости татарстанской столицы. Данный вопрос уже согласован с руководством компании «Яндекс».
Журналист ИА «Татар-информ» тоже решил прокатиться на беспилотном такси. Садясь в машину, возник вопрос: «А как автомобиль понимает, что пора трогаться?». Оказывается, это пока еще функция инженера-испытателя, который сидит на переднем пассажирском сидении и контролирует процесс.
В целом наша тестовая поездка заняла около десяти минут. За это время мы успели посмотреть практически весь ИТ-город. В частности мы объехали технопарк, миновали пестрые домики детского садика, проехали мимо жилых домов и спортивного центра. Все это время машина сама решала, когда ей ускориться, а когда остановиться, чтобы пропустить пешехода.
Так, в салоне автомобиля установлена панель визуализации, на которой видно маршрут поездки «глазами» беспилотника. Например, заборы на табло светятся красным и предупреждают автомобиль, что туда ехать нельзя.
Пешеходы изображены в виде зеленого прямоугольника. «Увидев» такой сигнал, наш беспилотник сбавил скорость и остановился, чтобы пропустить пешехода. После того, как «прямоугольник» отдалился, машина снова тронулась.
За всю поездку беспилотная Toyota ни разу не превысила скорость, но и не «плелась» слишком медленно, двигаясь со скоростью около 40 км/ч. Кстати, по ощущениям поездка на беспилотном авто ничем не отличается от поездки с реальным и очень аккуратным водителем.
Жители города смогут вызвать один из двух автомобилей Toyota Prius через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Бесплатная услуга будет действовать в тестовом режиме
Фото: Яндекс
Российская компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Об этом сообщается в блоге «Яндекса».
Два автомобиля Toyota Prius курсируют по пяти ключевым адресам: университет, стадион, медицинский центр, жилой квартал «Зион» и административно-деловой центр имени Попова, в котором находятся офисы многих компаний, включая «Яндекс».
В городе на двух квадратных километрах проживает 3,5 тысячи человек. Бесплатно поучаствовать в испытаниях может все взрослое население Иннополиса. Для этого надо обратиться в мэрию и оформить бумаги через электронный консьерж-сервис.
Беспилотное такси не получится заказать через официальное приложение, нужно связаться со специальным Telegram-ботом, доступным для местных жителей. С 2015 года в мессенджере зарегистрирована большая часть жителей города. О нововведениях рассказывает глава пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимир Исаев:
Поскольку инженер занимает сиденье рядом с водителем, внутри только три места. В «Яндексе» попросили пользователей кооперироваться и вызывать такси вместе, чтобы сократить время ожидания. Что мешает беспилотникам выйти за пределы инновационных городов и когда это может произойти? На этот вопрос ответил автоэксперт Игорь Моржаретто:
— Законодательство ни в одной стране не предусматривает пока такое, есть только какие-то наметки.
Пока во всем мире такие автомобили запускают все-таки с человеком в кабине, который в случае чего может взять управление на себя, потому что можно прописать алгоритм поведения автомобиля, можно сделать умную дорогу, разметку, современные датчики, встроенные в дорогу.
Должны быть приборы, которые передают им информацию с разных участков трассы, человек должен предвидеть ситуацию. Дороги тоже еще не готовы. Самое главное там даже не придумать технику, а прописать законодательно, кто будет отвечать, если что.
И самое-самое главное: сделать так, чтобы автомобиль на сегодняшний день по возможности находился вне оживленных трасс, где есть большое количество других автомобилей, пешеходов или велосипедистов, поскольку их поведение машинным алгоритмом прописать невозможно. К сожалению, все смертельные случаи с беспилотниками связаны с человеческим фактором: то женщина на велосипеде проехала, почему она тут ехала, сложно уже спросить ее, то еще что-то случилось.
— Когда это все-таки можно уже будет увидеть в крупных городах?
— Говорят, что такие автомобили реально появятся после 2025 года в промышленном количестве.
Еще один беспилотник компания «Яндекс.Такси» привезет на Московский международный автосалон, который открывается уже 30 августа. «Яндекс» обещает покатать всех желающих, но только по предварительной записи. В июле робомобиль преодолел 780 км, проехав в автономном режиме от Москвы до Казани.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Первым пассажиром беспилотного такси стал Рустам Минниханов, а вторым — корреспондент «Реального времени»
В Иннополисе сегодня запустили беспилотное такси. Гибрид «Тойота» будет ездить между пятью точками и подвозить местных жителей. По словам представителей «Яндекса», это первое в Европе беспилотное такси, курсирующее по городским улицам.
Движение в Иннополисе оживленным не назовешь, тем не менее юридически — это город, поэтому, говоря о первом в Европе, «Яндекс» не преувеличивает.
Первым пассажиром автобеспилотника стал Рустам Минниханов, а вторым — корреспондент «Реального времени».
Беспилотный автомобиль от пилотируемого водителем внешне отличается конструкцией на крыше. Там расположен лидар — лазерный радар, который очень точно считывает обстановку в радиусе 50 метров. Лидар — это основа всех беспилотных авто и самый дорогой девайс. Его стоимость 50 тысяч долларов, с такими ценами массовыми беспилотники быть пока не могут.
Часть объема багажника занимает компьютер, ручка переключения передач оснащена красной кнопкой — экстренное отключение автопилота. Такая же кнопка, только уже не стационарная, находится в руках инженера-испытателя «Яндекса». Машина хоть и называется беспилотной, но в салоне, кроме пассажиров, всегда находится человек. ЧП с беспилотным такси пока не было, но роботу еще не доверяют.
— Год назад мы начали эксперимент с беспилотными технологиями и не могли подумать, что всего лишь за год сможем вывести на дорогу беспилотный автомобиль. Этим летом наша машина впервые проехала в автоматическом режиме почти 800 километров от Москвы до Казани.
Сейчас мы запускаем беспилотное такси, и может казаться, что много лет пройдет перед тем, как беспилотные автомобили выйдут на все дороги страны. Но мы уверены, что в ближайшие несколько лет они найдут применение в общественном транспорте, каршеринге или, например, такси.
Это позволит сделать перевозки дешевле, доступнее, а самое главное, безопаснее, — говорит генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.
В безопасности беспилотного авто в «Яндексе» настолько уверены, что рискнули первым прокатить президента Татарстана. Рустам Минниханов как водитель-профессионал и любитель ИТ оценил агрегат и сравнил его с лучшим водителем.
— Пока сам не попробовал, кажется, что это нечто невозможное. У меня 100-процентная уверенность, что в ближайшие несколько лет это будет обычное явление. Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежный, чем водитель, который купил себе права где-то, таких у нас много.
Я профессионально могу ездить на авто и могу оценить, как плавно вся система работает. Это качества лучшего водителя — что я прочувствовал.
Все повороты, все другие вещи очень комфортно и надежно проходит, поэтому рекомендую пользоваться, — ответил на вопрос «Реального времени» о впечатлениях от первой поездки Минниханов.
Минниханов рассказал, что в первый раз прокатился в беспилотном автомобиле 3 года назад на полигоне КАМАЗа, автогигант тоже работает в этом направлении. Изобретение казанцы и гости города могли оценить во время ЧМ по футболу, когда беспилотный автобус от КАМАЗа возил людей по прямой со скоростью 10 км в час, многие тогда шутили, что в шатл вставили начинку от робота-пылесоса.
— Иннополис — это самый современный город, он должен соответствовать своему названию, и мы благодарны нашим партнерам, которые вместе с нами работают. Пока 5 точек, потом 10, потом сколько надо.
Наша главная задача показать, что в нашей стране мы ничем не хуже кого-то. В Европе пока такого нет.
Нам важно всю эту систему отработать, на следующий год чемпионат мира по рабочим профессиям, кончено, мы надеемся, не только Иннополис, но и жители Казани смогут пользоваться возможностями беспилотных автомобилей, — сказал Минниханов.
Беспилотное такси может ездить с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью, пропускает пешеходов, распознает и объезжает препятствия.
Корреспондент «Реального времени» прокатился в качестве пассажира и убедился в том, что водитель-робот чересчур осторожничает на дороге… или просто послушно соблюдает все правила дорожного движения? Перед каждым пешеходным переходом снизит скорость, даже если пешеходов нет в поле зрения.
Остановится перед знаком «Уступи дорогу», даже если «главная» — пустая. Притормозит, если увидит припаркованную у обочины машину — «из-за нее может резко появиться человек», объясняет действия своего цифрового напарника инженер-испытатель.
При виде на дороге или обочине человека, беспилотное авто впадает в ступор. Функции нажать на клаксон, чтобы пешеход испугался, подпрыгнул и убежал с дороги, нет, поэтому машина останавливается и ждет, пока помеха отойдет на безопасное расстояние.
В целом передвижение показалось комфортным и безопасным, а то, что руль крутится сам по себе, совершенно не напрягало.
В последнее время пассажиры не замечают даже реальных таксистов — все внимание смартфону, поэтому замена людей роботами, когда беспилотные такси доберутся до реальных дорог, будет незаметна и пройдет безболезненно.
Пока в Иннополисе такси курсирует между пятью точками — главными объектами города, поэтому это больше напоминает маршрутку. Вызов происходит через бот, но перед этим все желающие пользоваться сервисом подписывают соглашение о том, что знают, что беспилотное такси работает в тестовом режиме, и согласны с возможными рисками.
Если вдруг случится ДТП, что мало вероятно, учитывая «оживленное» движение в Иннополисе, то всю ответственность «Яндекс» пообещал нести сам. Как и положено, на автомобиль оформлен полис ОСАГО с инженером в качестве допущенного к управлению лица.
Но вообще законов, регламентирующих беспилотный транспорт, нет, это, наряду с высокой стоимостью оборудования, препятствует распространению беспилотников на дорогах.
— Пока законодательство не прописано, и мы работаем с государственными органами в том, как эту базу подводить. Никогда же не было такого, и нужно законодательство писать полностью, — говорит Елена Бунина.
Сегодня в Иннополисе «Яндекс» и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта. Оно предусматривает в Иннополисе создание тестовой зоны для передвижения автомобиля — это будет первым шагом на пути к легализации беспилотных авто в городах.
ТехнологииITБизнесТранспорт Татарстан
Иннополис стал первым городом Европы, где можно заказать беспилотное такси. Соглашение об этом подписали сегодня вице-премьер РТ Роман Шайхутдинов и гендиректора «Яндекса» в России Елена Бунина
Одним из первых беспилотное такси опробовал в Иннополисе президент Татарстана Рустам Минниханов. «У меня стопроцентная уверенность, что в ближайшие несколько лет это будет обычное явление. Впервые я это попробовал года 3 назад на полигоне «Камаза», который тоже работает в этом направлении, а сегодня это доступно каждому из вас.
Мы нашли правовую форму. Иннополис – это самый современный город, и он должен соответствовать своему названию», – сказал Минниханов. «Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен чем водитель, который купил себе права, а таких много», – добавил он.
По словам Минниханова, в дальнейшем будущем беспилотное такси планируется внедрить и в Казани.
Как уточнила гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина, в Иннополисе открыто 5 точек посадки пассажиров в беспилотные автобусы, поездка в беспилотном такси первое время будет бесплатной.
«Яндекс» начал работать над технологией беспилотного управления автомобилем в конце 2016 года, развитием этого направления занимается подразделение «Яндекс.Такси». Цель проекта — создать технологию, которая не требует присутствия человека за рулем.
В феврале 2018 года беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, в мае — прокатил 700 посетителей Yet another Conference, а уже в июне проехал 789 километров от Москвы до Казани.
Одним из пассажиров беспилотного автомобиля стал президент Татарстана Рустам Минниханов.
В июле 2018 года «Яндекс» и правительство Москвы в рамках Moscow Urban Forum 2018 подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта в столице.
Стоит отметить, что развитием беспилотных видов транспорта в Татарстане также занимается «Камаз». В июне 2018 года в рамках проведения в Казани ЧМ-2018 специалисты «Камаза» представили беспилотный электрический автобус «Шатл». Для демонстрации роботизированной техники построили отдельную закрытую трассу на берегу реки Казанка, длинной 650 метров.
Для обеспечения электробуса высокоскоростным интернетом в зоне действия трасы развернута сеть стандарта 5G. Поскольку использование подобной техники имеет законодательные ограничения, скорость электробуса вовремя тестовых заездов не превышала 10 километров в час. В период ЧМ-2018 в беспилотном «Шатле» прокатились около 2 тыс.
казанцев и гостей столицы Татарстана.
28 августа беспилотный автомобиль Яндекса стал возить жителей Иннополиса в Татарстане. Это первый город Европы, где машину без водителя можно вызвать для повседневной поездки.
За два месяца работы беспилотник совершил тысячу поездок. Вызвать его может любой взрослый житель города, который дал согласие на участие в тестировании сервиса.
За один день машина в Иннополисе выполняет около 20 поездок, средняя продолжительность каждой — в пределах 10 минут.
У беспилотника быстро появились постоянные пассажиры: жители пользуются им для повседневных поездок. Яндекс узнал впечатления горожан, которые чаще всего вызывают беспилотную машину.
Первое время ездить было жутко интересно и немного тревожно. А сейчас я сделал уже где-то 10 поездок. Вызываю беспилотник в плохую погоду или когда совсем лень ходить. В основном езжу до магазина и обратно — с пакетами, кстати, удобно возвращаться.
К тому, что за рулем никого нет, привыкаешь быстро. Но если бы на пассажирском сидении не было инженера-тестировщика, я бы напрягся. Разница между беспилотником и машиной с водителем ощущается только в скорости движения. Беспилотник не развивает скорость выше средней — наверное, в целях безопасности.
Чтобы вызвать автомобиль, я проверяю, доступен ли он сейчас. Если доступен, то вызываю и иду на остановку (беспилотник в Иннополисе курсирует между пятью остановками возле ключевых городских объектов). Обычно катаюсь один, но иногда в плохую погоду ездим с друзьями вместе до магазина и обратно. Сейчас ощущения от поездки такие же, как от обычного такси. Жду появления беспилотников в Казани.
Первый раз я поехал в беспилотнике в магазин за хлебом. Поездка тогда прошла хорошо, правда было непривычно видеть, что за рулем никого нет. Но страха не было. Тем более, что в салоне есть инженер-испытатель.
У нас в Иннополисе вообще не было такси до этого, а теперь можно вызвать беспилотный автомобиль. Да ещё и бесплатно. Я вызываю беспилотник раз или два в день — это экономит время и деньги. Бывает, что еду на нём быстро в магазин, беру покупки, потом с ними же еду домой.
На нынешнем этапе эксперимента, конечно, лучше ездить с техническим специалистом, но в будущем я бы охотно ездил в беспилотном такси совсем один. Никто не будет мучить тебя вопросами о жизни, политике и работе.
Беспилотная машина выглядит как обычная, только у неё датчик на крыше, а внутри большой монитор. Ощущения от поездки такие же, даже лучше: мне кажется, что беспилотник плавнее ездит.
И даже если бы в салоне не было технического сотрудника, я бы не побоялся поехать. Ведь когда исключается человеческий фактор, можно не переживать о безопасности. Кроме того, мне нравятся спокойные и молчаливые поездки.
Одному в машине комфортно.
Я езжу в беспилотнике раз в неделю: до медцентра или магазина, изредка — до Технопарка, если нужно забрать почту. Опасных ситуаций на дороге у меня никогда не было, но бывали забавные. Однажды автомобиль не смог припарковаться, потому что все остальные машины были припаркованы не по правилам и беспилотник не мог найти себе место.
Первое демо беспилотного автомобиля Яндекса
Очень впечатляет, что машина приезжает быстро и сама выполняет все манёвры. Кажется, что за рулём идеальный водитель: всё четко и аккуратно. Езжу я не каждый день, стараюсь договариваться с друзьями — мы встречаемся и вместе идём к остановке беспилотника. Так я катался уже больше 10 раз.
Читайте далее: Как Яндекс.Такси нашли идеи для рекламы в собственной базе данных
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Реклама
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.