Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

Пассажирский дрон Workhorse SureFly может стать первым воздушным такси

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

credit: Workhorse
На Парижском авиасалоне в июне будет официально представлен пассажирский дрон SureFly, созданный компанией Workhorse.

Это новое транспортное средство представляет собой двухместный октокоптер (имеет четыре двигателя), который способен автономно или под управлением пилота (с помощью джойстика) перевозить людей из точки А в точку В, поднимая при этом вес до 180 килограмм.

Дрон Workhorse SureFly уже получил одобрение властей и будет впервые показан публике на выставке CES, которая пройдет в Лас-Вегасе на следующей неделе.

В то время как другие воздушные такси, такие как Volocopter, Ehang и Autonomous Passenger Drone, опираются на электродвигатели, гибридный SureFly также использует бензин, что позволяет ему преодолевать на одной заправке 112 километров. Он использует в общей сложности восемь противовращающихся пропеллеров, закрепленных на четырех плечах. Компания Workhorse объявила позавчера, что уже получила Сертификат летной пригодности для SureFly от Федерального управления авиации, что позволит ее дрону совершить тестовые полеты на CES.

credit: Workhorse

Как дела у конкурентов

В любом случае появление транспортного средства нового типа — это многообещающий шаг, потому что рынок воздушных такси все еще практически пустует и ему не помешает здоровая конкуренция.

Например, в июне 2016 года пассажирский дрон Ehang тоже получил Сертификат летной пригодности от FAA для начала практического тестирования полетов в Неваде, но с тех пор этот проект не развивается и о реальных полетах ничего не известно.

Еще один дрон Volocopter вы могли раньше увидеть в промо-видеороликах беспилотных полетов по Дубаю, но в офисе компании сообщили, что испытания будут проходить в течение ближайших пяти лет, а о реальных полетах с пассажирами пока что не может идти никакой речи.

credit: Workhorse
Интересный факт: двигатели, используемые на пассажирском дроне Workhorse SureFly, уже используются в таких современных транспортных средствах, как автомобиль BMW i3 и мотоцикл BMW C600. Компания надеется получить полное одобрение FAA в конце 2019 года, чтобы использовать разработанный ею дрон для пассажирских перевозок в качестве реального воздушного такси.
credit: Workhorsecredit: Workhorsecredit: Workhorsecredit: Workhorsecredit: Workhorse

Дрон

  • Американское исследовательское агентство DARPA разработало систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), которая позволяет сделать вертолеты и самолеты опционально пилотируемыми. Эта технология только что успешно завершила очередной раунд испытаний на борту модифицированного вертолета Sikorsky S-76B, продемонстрировавшего все достоинства контролируемой автономии. Агентство DARPA совместно с Sikorsky (материнская компания Lockheed Martin) тестировали систему ALIAS последние пару лет. […] Больше
  • Американская компания Lockheed Martin представила многоразовый пилотируемый лунный посадочный модуль на Международном конгрессе астронавтики (IAC) в Бремене, Германия. Этот концептуальный космический корабль предназначен продемонстрировать, как многоразовый посадочный аппарат в сочетании с орбитальной станцией НАСА может поддерживать постоянное человеческое присутствие на Луне. Кроме всего прочего, показанная в Бремене система также может стать базой для первых пилотируемых […] Больше
  • Группа исследователей из Сидзуоцкого университета в Японии в настоящее время работает над проектированием космического лифта, который к 2050 году сможет транспортировать людей и товары на орбиту и обратно. Ученые пытаются реализовать эту непростую задачу совместно с местной строительной фирмой Obayashi. Они разрабатывают лифт в космос — вертикальную транспортную линию, высота которой достигнет впечатляющие 96000 километров […] Больше
  • Автомобильная компания Volvo только что объявила о создании Vera — полностью рабочего концепта электромобиля, предназначенного для буксировки больших грузов по заранее известным повторяемым маршрутам. Он представляет собой футуристичную автономную платформу тягача без кабины, к которой крепится прицеп с грузом. Такое решение рассчитано уменьшить логистические расходы компаний, которым необходимо непрерывное транспортное сообщение между своими подразделениями. Например, […] Больше
  • Пилотируемый космический корабль компании Virgin Galactic превысил скорость в два Маха (2450 км/ч) и впервые достиг мезосферы. VSS Unity — это суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан класса SpaceShipTwo, которым в этом историческом полете управлял пилот-испытатель Дейв Маккей (Dave Mackay). На высоту 14200 метров в стратосферу его доставил материнский корабль VMS Eve, после чего VSS Unity активировал […] Больше
  • Как правило, беспилотные дроны имеют узкую специализацию и предназначены для чего-то одного: либо для полетов в воздухе, либо для подводного плавания. Но теперь инженеры из Университета штата Северная Каролина разработали беспилотный самолет-амфибию EagleRay XAV, который может одинаково хорошо выполнять две задачи: и летать в небе, и нырять в воду, по мере необходимости. В этом плане […] Больше

Будущее уже сегодня: обзор концептов летающих такси

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

Еще 5 лет назад считавшиеся далеким будущим беспилотные летательные аппараты становятся реальностью.

На сегодняшний день свои концепты пассажирских дронов представил целый ряд крупнейших компаний и стартапов по всему миру. Среди них Ehang.

Inc , Volocopter, Airbus, Boeing, Passenger Drone, Bell Helicopter, Uber, Rolls-Royce, Aston Martin, Vertical Aerospace, Porsche, SureFly, Workhorse, Neoptera, BlackFly, Kitty Hawk и др.

Пробки и загруженность транспортных сетей мегаполисов давно стали неразрешимой проблемой. Выход предлагают экологичные пассажирские беспилотники с возможностью вертикального взлета и посадки.

Задействовать их как летающие такси ОАЭ, Германия, США, Великобритания, Новая Зеландия, Япония и другие страны предполагают в самое ближайшее время.

Аппараты Ehang 184 и Volocopter 2X уже являются главными претендентами на коммерческий контракт Дубая. Мы подготовили цикл статей о самых ярких концептах.

Ehang 184 Volocopter 2X Lilium Jet Классификация VTOL VTOL VTOL Максимальная грузоподъемность 118 кг 160 кг (2 пассажира) 200 кг (2 пассажира) Вес 200 кг 290 кг Максимальная взлетная масса 450 кг 600 кг Максимальная высота полета 3500 м 1650 м Дальность полета 20 км 27 км 300 км Максимальная скорость 100 км/ч 100 км/ч 300 км/ч Время полета на одном заряде батареи 23 мин 27 мин Емкость аккумулятора 14,4 кВч Время подзарядки 2-4 часа 120 мин 320 кВт·ч Мощность двигателей 106 кВт 435 л.с. Оснащение 18 роторов и 3 синхронных вентильных электродвигателя (ВЭД 36 пропеллерных электродвигателей

Ehang 184

Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе CES еще в 2016 году, а вскоре  протестировала первую модель. Внешне беспилотник напоминает современный вертолет с четырьмя лопастями, он оснащен электрическим приводом и восемью винтами.

Корпус выполнен из композитных материалов – углеродного волокна и алюминиевого сплава. Благодаря этому устройство очень легкое, но прочное. Аппарат способен пока перевозить только одного человека, его грузоподъемность составляет 118 кг. Вес самого устройства достигает 200 кг.

Ehang 184 может передвигаться на высоте от 300 до 3500 метров, развивать среднюю скорость порядка 100 километров в час. На подзарядку дрону требуется от двух до четырёх часов.

В кабине нет ничего, что напоминало бы привычный центр управления. Перед пассажирским креслом располагается 12-дюймовый монитор, на котором пассажиру нужно только указать место прибытия.

Квадрокоптер самостоятельно совершает перелет в соответствии с заданным маршрутом. Помимо дисплея, установленного в кабине, задать параметры перелета можно и с помощью обычного смартфона.

Пассажир может одним кликом добавлять или убирать точки маршрута и включать подсветку.

Производитель обещает максимально точное приземление с использованием установленной на корпусе отдельной камеры для позиционирования.

По заявлению производителя, особенности конструкции аппарата предусматривают абсолютно безопасный полет при возникновении любых неисправностей.

Например, если половина из его роторов остановится, устройство все равно сможет совершить аварийную посадку, опускаясь спиралевидным способом.

Использование 8 электродвигателей (по 2 на каждом луче) позволяет дрону сохранять полную функциональность даже при отказе одного или нескольких моторов. Тоже самое касается системы питания. Неисправность одной из батарей никак не скажется на безопасности перелета.

Команда Ehang также сообщает о специальном командном центре, с которым беспилотник поддерживает постоянную связь для подержания стабильного и безопасного полета.

Всякий раз, когда возникает чрезвычайная ситуация, пассажир может указать в системе необходимость посадки в ближайшем безопасном месте. При сбое в системе управления командный центр возьмет устройство под свой контроль.

Во время плохих погодных условий командный центр запретит проводить полеты коптера.

В случае, если один из компонентов квадрокоптера работает неправильно или не работает, система безопасности незамедлительно посадит летательный аппарат в ближайшем доступном районе.

Дрон оснащен большим количеством датчиков и сенсоров и непрерывно передает данные в центральный пункт мониторинга.

Все беспроводные соединения защищены, поэтому вмешаться в работу коптера извне практически невозможно.

Ориентировочная цена Ehang 184 составит 20- 30 тыс. долл.

Технические характеристики:

  • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
  • Вес – 200 кг.
  • Максимальная грузоподъемность – 118 кг.
  • Максимальная высота полета – 3500 м; рекомендованная – до 500 м.
  • Дальность полета – 20 км.
  • Максимальная скорость – 100 км/ч.
  • Время полета на одном заряде батареи – 23 минуты.
  • Емкость аккумулятора – 14,4 кВч.
  • Время подзарядки – 2-4 часа.
  • Мощность двигателей – 106 кВт.

Volocopter 2X

Несколько лет назад немецкая конструкторская компания E-volo также представила свой проект летающего такси Volocopter VC200. Конструкция летательного аппарата представляет собой мультикоптер или гибрид вертолета и дрона.

Он способен двигаться как самолет и совершать вертикальные взлет и посадку как вертолет. За прошедшие годы машина была существенно доработана.

Теперь на основе прототипа Volocopter VC200 построена серийная модель 18-роторного мультикоптера, которая получила название Volocopter 2X.

Двухместная кабина аппарата сделана из карбонового волокна, что практически исключает вибрации и шум внутри.

В верхней части установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления в шесть групп, по три ротора в каждой.

В модели установлено четыре гиростабилизатора для измерения расположения устройства во время полета. Аккумуляторы разделены на девять отделов, каждый из которых обеспечивает работу пары винтов.

Для большей безопасности навигационных систем две — основная и запасная. На случай экстренных ситуаций есть баллистический парашют.

Мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт до 160 кг груза или двух человек. С максимальной загрузкой летательный аппарат способен пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час.

Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей – меньше 120 минут. Летательный аппарат может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины.

Управление коптером осуществляется через бортовой компьютер, который регулирует скорость вращения той или иной группы пропеллеров.

Надежность Volocopter 2X обеспечивают резервные системы, которые находятся во всех необходимых областях, таких как дисплеи, электродвигатели, батареи, пропеллеры и другие элементы конструкции. Летательный аппарат имеет более ста микропроцессоров и современные системы помощи, которые должны в любой ситуации обеспечить контроль над устройством и стабильность полета.

На сегодняшний день волокоптером могут управлять  пилоты, имеющие спортивную лицензию, но, по уверениям конструкторов, со временем, аппарат получит сертификат прогулочного. Volocopter 2X прошел сертификацию еще в 2016 году в Германии, а в 2017 году был протестирован в Дубае. Запуск пилотной программы запланирован на 2020 год. Ожидается, что цена Volocopter 2X  составит около 340 тыс. долл.

Технические характеристики:

  • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
  • Сертификация – легкий спортивный мультикоптер; немецкий сверхлегкий (UL).
  • Максимальное время зарядки –120 мин.
  • Грузоподъемность – 2 человека (до 160 кг).
  • Вес – 290 кг.
  • Максимальная масса с учетом пассажиров и багажа – 450 кг.
  • Максимальный диапазон полета – 27 км.
  • Максимальное время полета – 27 минут.
  • Максимальная скорость –100 км/ч .
  • Высота полета – 1650 м над уровнем моря.
  • Уровень издаваемого шума ~ 65 дБ(А) на 75 метрах от земли.
  • Оснащение – 18 роторов и 3 синхронных вентильных электродвигателя (ВЭД).
  • Управление – многопозиционный штурвал-джойстик; сенсорные дисплеи с установленными программами.

Lilium Jet

Также в начале 2017 года успешно провела первый полет концепта летающего такси, гибрида самолета и вертолета Lilium Jet немецкая компания Lilium Aviation. Аппарат с 36-ю электродвигателями и системой вертикального взлета и посадки, по заявлениям разработчиков, полностью управляется компьютером. Суммарная мощность двигателей составляет 435 л.с.

Этого достаточно, чтобы Lilium Jet был способен передвигаться со скоростью до 300 км/ч. Батареи емкостью 320 кВт·ч хватит примерно на 300 км полета, что, как отмечают разработчики, позволяет потратить на дорогу из аэропорта JFK до Манхэттена, например, всего 5 минут вместо 55.

Грузоподъемность Lilium Jet составляет 200 кг при весе 600 кг – аппарат рассчитан на двух пассажиров.

Как уже упоминалось, Lilium Jet снабжен 36 пропеллерными двигателями. Когда сопла двигателей направлены вниз, аппарат взлетает вверх. После этого двигатели поворачиваются назад, и Lilium Jet переходит в режим горизонтального полета.

С расположенными горизонтально двигателями летательный аппарат летит как обычный самолет, крылья и фюзеляж которого создают аэродинамическую тягу, а маневры осуществляются с помощью закрылок и моторов под полным контролем бортового компьютера.

В любой момент можно переключиться из круизного режима во взлетно-посадочный и обратно.

Конструкция Lilium Jet предполагает, что даже при отказе одного или нескольких двигателей аппарат всегда сможет совершить автоматическую вертикальную посадку.

Кроме того, для дополнительной безопасности предусмотрено наличие стандартного самолетного парашюта.

В дальнейшем проект Lilium Aviation подразумевает создание более крупного летательного аппарата такой же конструкции, рассчитанного на транспортировку пяти пассажиров.

Ожидается, что летающие такси будут доступны по заказу через приложение в смартфоне.

В 2019 году компания собирается провести первый пилотируемый испытательный полет, а предзаказ на аппараты планирует открыть лишь в 2025 году.

Технические характеристики:

  • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
  • Грузоподъемность – 200 кг (2 пассажира).
  • Максимальная взлетная масса – 600 кг.
  • Максимальная скорость — 300 км/ч.
  • Дальность полета — 300 км.
  • Оснащение – 36 пропеллерных электродвигателей.
  • Суммарная мощность двигателей – 435 л.с.
  • Емкость батарей – 320 кВт·ч.

Будущее сейчас: октокоптеры заходят на посадку

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

В Манхэттене, США, компания Workhorse представила миру пару “гостей из будущего”: электрический пикап W-15 и пассажирский гибридный октокоптер SureFly.

Гибридный октокоптер SureFly. .

Как ожидается, первый поступит в продажу в 2019 году, второму может потребоваться как минимум еще два года. Впрочем, цифра эта спорная: технологическая составляющая может быть сколь угодно качественной, однако без одобрения регуляторов и пересмотра устаревшего законодательства, аэротакси будущего так и останутся на земле.

Гибридный октокоптер SureFly. .

Оба продукта формируют образ транспорта будущего, сочетающий в себе легкость и экономичность. Управлять коптером легко и приятно: за взлет и посадку отвечает ИИ, “джойстик” предназначен для руления.

По сути, речь идет о своеобразном “умном вертолете” – там, где раньше пилоту приходилось задействовать обе руки, ноги и трехмерное мышление, все сложности берет на себя компьютер, оставляя человеку возможность задавать направление движения.

.

Немного о технических параметрах: энергию коптеру обеспечивает двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение электрогенератор, в свою очередь питающий электродвигатели воздушных винтов.

На случай отказа двигателя внутренного сгорания предусмотрена Li-Ion батарея, которая обеспечит работу электродвигателей во время экстренной посадки. Максимальная дальность полета SureFly – 112,6 км, потолок высоты – 1.2 км, предельная скорость 112.

6 км/ч, бака горючего хватает на час полета.

Компания Workhorse как правило не продает свои системы физическим лицам, предпочитая рынок B2B. Случай с новыми разработками – не исключение: вероятнее всего, октокоптеры в первую очередь поступят в распоряжение парамедиков, служб быстрого реагирования, богатых фермеров и военных.

Две традиционные проблемы, связанные с использованием вертолетов – это их высокая цена, сложность содержания и пилотирования. SureFly обходит оба ограничения: один аппарат обойдется менее чем в $200 тысяч, поместится в гараж (разработчики намерены выпустить одно-, двух- и четырехместные версии аппарата), а тонкости управления возьмет на себя бортовой ИИ.

SureFly – далеко не единственный пассажирский коптер, однако на него стоит обратить внимание как минимум потому, что американский регулятор FAA недавно выдал компании-разработчику экспериментальную лицензию: новинка имеет все шансы стать первым официально разрешенным в США массовым пилотируемым аэрокаром, а по совместительству – пассажирским аппаратом с технологией вертикального взлета и посадки.

О других подобных разработках и степени их близости к массовой коммерциализации мы рассказывали в материале “?”

По материалам . Также по теме – раздел Аэротакси на RoboTrends.ru. ++

Вещь дня: летающее такси Rolls-Royce

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

Есть компании, которым кажется, что с нашим настоящим что-то не так: уже 2018 год, а летающих автомобилей всё ещё нет! Марти, кажется, мы всё потеряли, ведь уже три года назад должны были появиться такие машины в городах.

Но всё-таки технологии меняются. И уже несколько компаний заявили о создании летающих автомобилей. Среди них Rolls-Royce. Только эта не та компания, что производит Phantom, Ghost, Wraith и внедорожник Cullinan. Этот Rolls-Royce производит авиационные двигатели, но обе компании шли неразлучно почти сто лет, с 1904 по 2003 год, пока автомобильное подразделение не продали BMW.

Rolls-Royce представила EVTOL — концепт воздушного такси. В отличии от автомобилей будущего, что видел Марти Макфлай, EVTOL не автомобиль вовсе. Он ближе к вертолётам, чем к наземным машинам.

Проект представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, открывшемся сегодня. Там Rolls-Royce попытается найти партнёров, с кем будет реализован проект. Предполагается, что он может быть продан как частным лицам, так и таксопаркам; структурам, занимающимся общественным транспортом, и военным.

Как будет работать?

У Rolls-Royce EVTOL гибридные двигатели. Газовые турбины необходимы для подзарядки аккумуляторов шести электродвигателей. В этой технологии нет ничего футуристичного: газовые турбины M250 были представлены ещё 50 лет назад, за это время их использовали в 170 вертолётах и малых гражданских самолётах.

От элетродвигателей, чья суммарная мощность будет достигать примерно 500 кВт, работают пропеллеры. С их помощью автомобиль поднимается в воздух. После этого крылья разворачиваются на 90 градусов и транспортное средство становится похожим на небольшой самолёт:

На одном заряде это такси способно пролететь порядка 800 км со скоростью 400 км/ч. Да это же как Bugatti! В такой конфигурации EVTOL может перевозить четыре или пять пассажиров.

Предполагается, что серийный вариант будет представлен в начале следующего десятилетия, то есть совсем скоро.

Кто ещё?

Больше 30 лет человечество мечтает о летающих автомобилях. Но проект трудно реализуем не только в техническом плане. Как нормировать воздушный трафик? Права какого класса нужно выдавать водителю, чтобы он или она могли управлять таким транспортом? Да и сколько его нужно обучать полётам? Не в пользу идеи говорит и экономичность двигателей воздушных судов.

С оглядкой на эти вопросы концепция летающего автомобиля претерпела изменения. Вместо трансформируемых автомобилей компании начали предлагать другие варианты. Их теперь называют «летающим такси». Свой вариант представили Airbus и Uber:

Самые интересные новости за 5 мая

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

5 мая, 21:00

В США создали алгоритм, предупреждающий насилие в школе. В журнале Psychiatric Quarterly опубликовали исследование, суть которого в выявлении школьников, склонных к насилию.

Речь в данном случае не о травле одноклассников или мелких шалостях, а именно о печально известных случаях вооруженных нападений. Алгоритм, предложенный учеными из Университета Цинциннати, анализирует поведение учеников во время интервью со специалистами.

Сообщается, что точность метода составляет около 90%.

Гавайцы выкладывают в сеть видео с лавой, текущей по дороге. На острове извергается вулкан Килаэуа, вследствие чего в сети появляются кадры с лавой, текущей по гавайским дорогам или лесам.

Один из жителей с помощью дрона сумел снять момент, когда лава проходит через лесной массив. Он успел сделать это до того, как над островом запретили любые полеты. Извержение началось с пятибалльного землетрясения, которое случилось в четверг.

В последующие дни жители Гавайев начали массово выкладывать в сеть снимки и видео с извержением и его последствиями.

Летающее такси SureFly совершило первый полет. Компания Workhorse, прошлым летом представившая свое летающее такси на авиасалоне в Париже, наконец провела первый полет. Разработчики утверждают, что SureFly может нести до 180 килограммов и имеет запас хода 112 километров. Первый полет состоялся в Цинциннати, США и прошел без осложнений.

Instagram вводит внутренние платежи. Социальная сеть плавно вводит новую функцию. У некоторых пользователей теперь доступна нативная функция платежей.

К профилю в Instagram можно привязать карту и совершать покупки прямо через него, также таким образом можно бронировать места в ресторанах и кинотеатрах. Пока эти функции становятся доступны только жителям США, в Европе же работают в ограниченном режиме.

Пользователи считают, что на этот шаг компанию натолкнуло то, что пользователи и так используют Instagram как торговую площадку, выставляя собственные товары.

В NASA назвали стоимость создания модулей для орбитальной станции.

По предварительным оценкам, разработка и создание модулей Lunar Orbital Platform – Gateway уйдет около 2,7 миллиардов долларов. Это чуть больше половины годового бюджета МКС, где все партнеры тратят суммарно приблизительно 5 миллиардов долларов.

Первые средства из бюджета США планируется запросить уже в 2019 году, а к 2023 году у NASA должна быть вся сумма для реализации проекта.

  Поделиться   Поделиться

Workhorse представила гибридный пассажирский дрон

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

На проходящем во Франции авиасалоне в Ле-Бурже американская компания Workhorse представила небольшой пассажирский дрон с гибридной силовой установкой. Описание летательного аппарата было опубликовано на компании.

Как говорится в сообщении, дрон, получивший имя SureFly, представляет собой двухместный октакоптер.

Работу восьми его роторов, попарно установленных на X-образной раме, обеспечивает гибридная установка, состоящая из бензинового генератора мощностью 200 л/с и электромоторов.

Также аппарат оснащен резервным аккумулятором – в случае выхода генератора из строя батарея обеспечит SureFly энергией на пять минут полета, позволив совершить посадку. Кроме того, на случай экстренной ситуации аппарат оснащен парашютом.

Максимальная скорость дрона составляет 110 км/ч, а дальность полета может достигать 110 км. Грузоподъемность SureFly составляет 180 кг, а сам мультикоптер весит 500 кг. Главным органом управления дрона является установленный в кабине джойстик.

Судя по сообщению компании, представленный в Ле-Бурже дрон пока что не поднимался в воздух – первый полет SureFly запланирован на конец текущего года, а в 2019 году он должен пройти сертификацию. После этого разработчики намерены начать продажи аппарата по цене 200 тысяч долларов США.

Напомним, что разработкой пассажирских дронов занимаются и другие компании. Например, китайская компания EHang в начале прошлого года представила пассажирский октокоптер EHang 184, а в феврале 2017 года стало известно, что компания совместно с властями Дубая намерена запустить регулярные перевозки пассажиров дронами EHang 184 в июле.

https://www.youtube.com/watch?v=kICu2nlDxCA

Власти Дубая намерены запустить регулярные перевозки пассажиров дронами EHang 184 летом этого года, об этом заявил глава Агентства дорог и транспорта Дубая Маттар аль-Таер, выступая на Международном правительственном саммите.

По его словам, пассажирские дроны китайской компании EHang начнут регулярные полеты уже в июле. Позднее представители Агентства уточнили, что дрон прошел испытания, в ходе которых его полет контролировался с земли через сеть 4G.

Напомним, что опытный образец дрона EHang 184 был представлен в начале прошлого года на выставке CES 2016.

Согласно характеристикам, которые приводит Associated Press, дрон способен взять на борт одного человека весом до 100 кг, а также небольшой чемодан.

Перед полетом пассажиру необходимо указать пункт назначения при помощи сенсорного экрана, установленного в кабине, после чего дрон отправится в заданную точку в автоматическом режиме, а данные о полете будут передаваться в диспетчерский центр.

Максимальная дальность полета EHang 184 составляет 50 км, а время автономной работы ограничено получасом. Скорость полета дрона может достигать 160 км/ч, но в ходе эксплуатации в Дубае она не будет превышать 100 км/ч.

Отметим, что разработку собственных пассажирских дронов ведут и другие компании. Так, в апреле прошлого года немецкая компания E-volo успешно испытала 18-роторный мультикоптер Volocopter VC200 в пилотируемом режиме.

В апреле серийный пассажирский 18-роторный мультикоптер Volocopter 2X, который также планируется использовать в качестве воздушного такси, представила немецкая компания E-volo.

Немецкая компания E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный мультикоптер Volocopter 2X, который планируется использовать в качестве воздушного такси.

Новый дрон представляет собой серийную версию прототипа Volocopter VC200, который был анонсирован в 2013 году и совершил первый пилотируемый полет в марте прошлого года.

В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые разбиты для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт до 160 кг груза или двух человек среднего телосложения.

При максимальной загрузке Volocopter 2X может пролететь 27 км со скоростью в 70 км/ч или продержаться в воздухе 27 минут, однако в этом случае скорость полета не должна превышать 50 км/ч.

Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, а на полную зарядку его батарей уходит около двух часов.

Volocopter 2X способен летать в автономном режиме по заданному маршруту, а также под управлением находящегося на земле оператора или пилота. Компания планирует начать эксплуатацию дрона в качестве воздушного такси уже в 2018 году, но из-за требований закона в первое время он будет летать только с пилотом и сможет принимать на борт одного пассажира.

Uber может представить прототип летающего такси в 2020 году

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

Фото: globallookpress.com/Ferrari

Uber планирует к 2020 году разработать прототип первых летающих автомобилей, сообщает CNBC со ссылкой на директора по продукции Uber Джеффа Холдена, выступавшего на конференции Elevate Summit в Далласе.

Прототип летающего автомобиля от Uber будет представлен на Всемирной выставке ЭКСПО-2020 в Дубае. Автомобильная компания также намерена разработать инфраструктуру для автомобилей с вертикальным взлетом и посадкой в Далласе в партнерстве с международным аэропортом Далласа Форт-Уорт и совместно с муниципальными властями в Дубае.

Впоследствии, если проект будет удачным, Uber может запустить сервис авиатакси с использованием таких автомобилей. Даллас, Форт-Уорт и Дубай станут первыми городами, где этот сервис может появиться.

Как отмечает CBNC, Uber подписала контракты с пяти авиапроизводителями для проектирования и разработки облегченного электрического самолета вертикального взлета и посадки.

Среди них американский производитель военных и гражданских транспортных средств вертикального взлета Beli Helicopters, а также небольшие авиапроизводители —Aurora Flight Sciences, Embraer, Mooney и Pipistrel Aircraft.

Кроме того, среди партнеров Uber — даласская строительная компания Hilwood, с которой Uber будет сотрудничать по вопросам поиска мест и строительства взлетно-посадочных площадок, и ChargePoint, которая может заняться развитием зарядных станций для службы летающих такси.

По словам Холдена, служба такси с летающими автомобилями — это «вершина городской мобильности — сокращение автомобильных заторов и загрязнения от транспорта, сокращение времени в пути, освобождение недвижимости от парковок и доступность во всех уголках города».

«Городская авиация является естественным для Uber следующим шагом», — приводит слова Холдена USA Today. «Мы работаем, чтобы воплотить в жизнь “нажми на кнопку — и лети”», — прокомментировал представитель Uber концепцию проекта.

В феврале 2017 года стало известно, что Uber наняла инженера NASA для разработки своего первого летающего автомобиля. Марк Мур, который станет директором по авиационному проектированию, также помогал автомобильной компании при составлении доклада о летающем транспорте, представленного в октябре 2016 года. Тогда проект получил название Elevate.

В том же месяце голландская компания PAL-V объявила о старте предзаказов на летающие автомобили PAL-V Liberty, которые должны будут поступить в продажу в 2018 году. Стоимость таких автомобилей составит от $400–600 тыс.

Летающее такси компании Volocopter совершило первый беспилотный полет в условиях города

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

Город Дубай известен не только как место, где сейчас находится самый высокий в мире небоскреб.

Правительство Объединенных Арабских Эмиратов и администрация концентрируют в этом городе все самые новые технологии, основанные на последних достижениях науки и техники, пытаясь превратить его город будущего, словно сошедший с экрана какого-нибудь научно-фантастического фильма.

К этим технологиям можно отнести роботов-полицейских, автомобили-роботы и транспортную систему Hyperloop, а в недалеком будущем в Дубайе начнет функционировать служба автоматических летающих такси.

И в рамках подготовки к этому событию электрический двухместный летательный аппарат Volocopter с 18 роторами, который и будет использоваться в качестве такси, совершил первый полет в автоматическом режиме, пишут novostiit

О компании Volocopter и о разрабатываемом ее специалистами электрическом летательном аппарате мы впервые услышали в 2013 году.

После успешного проведения ряда испытательных полетов эта компания собрала достаточно внушительную сумму инвестиций, которые позволили ей продолжать работу.

Электрический летательный аппарат Volocopter предназначен для осуществления перевозки по воздуху двух пассажиров. Энергии в его аккумуляторных батареях достаточно для 30 минут полета на максимальной скорости до 100 километров в час.

Администрация Дубайя объявила о своих планах по использованию летательных аппаратов Volocopter в июне прошлого года.

Этот проект получил название “Автономное воздушное такси” (Autonomous Air Taxi, AAT), и, согласно планам администрации города, служба летающих такси уже к 2030 году должна обеспечить четверть от всего объема пассажирских перевозок.

Служба летающих такси будет тесно интегрирована с другими системами общественного транспорта города, а люди смогут заказать такси и отслеживать текущее местоположение летательного аппарата через специализированное приложение для смартфона.

“У аппарата AAT имеется множество характерных особенностей, среди которых можно выделить многократное дублирование всех критических компонентов, таких, как пропеллеры, двигатели, источники энергии и электроника систему управления полетом.

Все это делает летательный аппарат если не полностью безопасным, то очень близко к этому” – рассказывает Маттар Аль Таер (Mattar Al Tayer), Генеральный директор Транспортного управления Дубайя, – “Летательный аппарат снабжен аварийными парашютами, девятью независимыми наборами аккумуляторных батарей, датчиками и интеллектуальным программным обеспечением.

Время полного заряда аккумуляторных батарей опытного образца летательного аппарата достигает двух часов, но в случае серийного аппарата оно будет значительно сокращено”.

В первый полет по небу над Дубайем аппарат Volocopter запустил Наследный принц Дубайя, Шейх Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум, который собственноручно нажал кнопку запуска. И этот полет является частью программы всесторонних испытаний, рассчитанных минимум на пять лет, по истечению которых в Дубайе появится служба автоматических летающих такси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11