Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

16 марта 2017 Нет комментариев

Март это идеальное время, чтобы уделить внимание автомобилю, и оценить какой ущерб ему нанесла зима.

Ведь как показывает практика, неприятные напоминания о зимнем сезоне можно найти в любом автомобиле, даже в том, который сошел с конвейера совсем недавно.

Вот несколько полезных советов от экспертов сайта  https://shina.house/uk/dostavka/lyvov, которые помогут вам подготовить автомобиль к весне.

Шины

Как только средняя температура воздуха поднимется выше 5-10 градусов, водителю стоит задуматься о замене зимних покрышек на летний комплект шин.

Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях низких температур, что обусловлено специальным составом резины, который намного мягче, чем резина, используемая для создания летних шин.

Обратите внимание

Поэтому, когда  на улице становиться теплее, зимние шины становятся еще мягче и что называется, начинают «плыть», что в свою очередь, сказывается на безопасности вождения, ведь контролировать автомобиль становиться труднее.

Кроме того, зимняя резина, которая эксплуатируется в несвойственных ей условиях, намного быстрее изнашивается —  хватит всего несколько летних месяцев, чтобы комплект зимних шин стал полностью непригодным к использованию. Так что не стоит откладывать замену покрышек в долгий ящик, а лучше организовать данное мероприятие как можно быстрее.

Стеклоочистители

Именно стеклоочистители  обеспечивают хороший обзор во время движения автомобиля в плохих погодных условиях. Но зима, безжалостна к «дворникам», поэтому весна  это лучшее время для их замены.

Проблема заключается в том, щетки стеклоочистителей сильно повреждаются из-за большого перепада температур и от того, что им приходится работать зимой в тяжелых условиях. В результате, они перестают хорошо выполнять свои функции, и подлежат замене.

Сама процедура по замене щеток, довольно проста, и её можно выполнить самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Лакокрасочное покрытие в зимний период подвергается немыслимым нагрузкам. Посудите сами – агрессивные реагенты, песок, влага, снег и соскребаемый лед – все это может стать причиной повреждения ЛКП.

Поэтому, как только на дорогах станет преимущественно тепло и сухо, сразу же обследуйте лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет выявления всевозможных повреждений. Имейте в виду, что бездействие в отношении повреждений краски, может привести к появлению коррозии.

 Незначительные повреждения, такие как царапины, вы можете попытаться устранить самостоятельно, при помощи специальных средств  для удаления царапин. Более серьезные повреждения лучше устранить при помощи специалистов

Резиновые уплотнения

При открывании дверей  с замершими уплотнителями, последние могут  быть оторваны от кузова, а в некоторых случаях, могут и вовсе порваться. Если такое произошло, уплотнители стоит заменить новыми, а во избежание повреждений необходимо обработать их силиконовой смазкой.

Днище

Оно должны быть тщательно промыто сильной струей воды — но с осторожностью, избегая амортизаторов. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки дорожной соли. Затем проверьте, элементы днища на предмет появления ржавчины. Особенно подвержены коррозии  элементы глушителя автомобиля, а также других элементы системы выпуска отработанных  газов.

Подвеска

Подвеска автомобиля подвергается большим нагрузкам в течение всей зимы. Это происходит главным образом из-за ям и неровностей на дороге.

 А когда снег тает, то ям становиться так много, что  даже при мастерском вождении избежать их физически невозможно.

Если во время вождения страдает курсовая устойчивость автомобиля (машину уводит), значит пришло время обратиться за помощью к специалистам.

Диагностика автомобиля после зимы

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Часть производителей современных автомобилей советуют после периода зимней эксплуатации проходить внеплановый техосмотр. Так же рекомендуют замену основных расходников – (масла, или же фильтры).

И в этом, нужно согласиться, рациональное зерно есть: даже если автомобиль выглядит нормально, и в его функционале ничего особо не поменялось, проверка еще никому не повредила.

Ведь если проблема есть, она проявится, и лучше уж это проявление предупредить, чтобы потом иметь возможность предотвратить более дорогостоящие ремонтные работы.

К тому же, эксплуатация машин в весенне-летние периоды так же имеет свои характерные особенности, к которым авто лучше как следует подготовить.

Итак, поговорим подробнее о каждой из автомобильных систем в постзимний период:

  • 1. Кузов. Чаще всего зимой наибольшие испытания приходятся именно на него. В холодное время года даже заботливым водителям не удается избежать прилетающих из-под других авто камней, а трещины и сколы на лакокрасочном покрытии появляются словно сами собой. Кроме того, эти все механические внешние повреждения обещают в недалеком будушем превратиться в борозды со ржавчиной. Поэтому лучший способ профилактики для кузова – отправить машину сначала на мойку, а потом – в СТО на полировку.
  • 2. Подвеска. Статисты утверждают, что почти 70% от всех повреждений ходовой части обретают в зимний период. Поэтому стоит уделить пристальное внимание: – Стабилизаторам – Шаровым опорам- Амортизаторам – замена их стоек, по статистике, производится чаще всего.
  • 3. Диски. Обычно «помогает» «прокатать» с целью восстановления геометрии, но в некоторых случаях диски приходится все-таки поменять.
  • 4. Электроника, аккумулятор. Они очень привередливы к наличию влаги, плохо переносят снижение температуры. При наступлении более теплой погоды, могут странным образом перегореть лампочки фар, откажется работать кондиционер, или же начнут сбоить определенные датчики. В случае с электроникой лучше «перебдеть, чем недобдеть».
  • 5. Мотор. Зима для мотора – это период усиленных нагрузок. Перепады температурного режима, постоянно работающая печка и перегревы не способствуют «девственной» сохранности клапанов, свечей, ремня или же цепи (ГРМ). В СТО помогут вам все это продиагностировать и в случае необходимости – исправить.
  • 6. Салон. Следует помнить, что самое слабое, незащищенное в зимний период место автомобиля – это прокладки с уплотнителями, изготовленные из резины. Они то и дело трескаются, теряют свои функциональные способности. Чаще всего весной водителям приходится менять те из них, которые спасти с помощью смазок не удалось. Еще одна проблема салона в ранневесенний период – скопление грязи. Ведь песок и другие посторонние частички не только эстетически портят впечатление, но и губительно влияют на обивку сидений. Весной для салона просто необходима химчистка! Ну, а среди самостоятельных мер – в теплый солнечный день хорошенько проветрить автомобиль, убирая вручную то, что в нем за зиму накопилось.

Уже тогда, когда воздух на улице прогреется до 8-10 градусов, приходит пора заняться резиной – заменить зимний вариант на летний.

Кроме того, обратите внимание на омыватель стекла – здесь так же стоит залить летний вариант. Эта смесь поможет бороться с мошками и другими насекомыми, прилипшими к стеклу.

А дальше – самое простое: проверьте запаску, проконтролируйте давление в колесе резерва, заправьте в кондиционер свежий фреон.

Таким образом, ваш автомобиль будет приведен в полную готовность к летним путешествиям.

Топ – 11 необходимых проверок автомобиля перед летним сезоном

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Автомобиль переживших слякоть, холода и разбитые зимние дороги, перед летним 2015 авто сезоном нуждается в тщательной проверке, которая поможет избежать или устранить на начальных этапах досадные поломки автомобиля.

Так как всегда проще исправить мелкую поломку, чем потом заниматься полноценным и дорогим ремонтом вышедших из строя узлов. Из этой статьи вы узнаете на что именно необходимо обратить пристальное внимание в автомобиле весной, чтобы снизить вероятность его поломки в течение летнего периода.

Проверяем мотор

За зиму обычно на моторе откладывается слой коррозионно-активной соли и грязи от которых желательно избавиться. Т.к. из-за этого в области поддона картера может ухудшиться охлаждение масла и снизится его вязкость, что может послужить досрочному износу деталей двигателя.

Очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на СТО, если же вы хотите помыть двигатель своей машины самостоятельно, то перед его очисткой обязательно закройте с помощью целлофана распределитель зажигания, электрооборудование и провода высокого напряжения. Сам же двигатель будет достаточно протереть влажной тряпкой.

Проверяем провода и электрику

Еще одной весенней болезнью автомобилей можно назвать окисление контактов, т.к. смесь из реагентов, талой воды и снежной каши является великолепным окислителем и коррозионным средством. Поэтому проверяем электрооборудование автомобиля после зимы с особым пристрастием.

Проверить необходимо исправность аккумулятора, катушки зажигания, свечей, а также изоляцию проводки. Выход из строя одного из перечисленных элементов грозит постоянно глохнущим автомобилем или проблемами при его заведении.

Внимательно проверьте высоковольтные провода, т.к. из-за окисления контактов может пропасть свет в фарах (особенно противотуманных).

Проверяем рулевое управление и глушитель

Если у вы доверяете профессионалам на СТО попросите из при случае проверить люфт рулевого колеса — его значения, согласно пункту 31 ПДД версии 2015 года не должно превышать 10 градусов. Если полученные в процессе замера цифры превышают допустимые значения, то езда на таком автомобиле становится опасной.

Опасения также должны вызвать следующие неполадки:

  • Заедание рулевого управления;
  • Повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг;
  • Повреждения резьбовых пробок и наконечников;
  • Изгибы и трещины продольной и поперечной рулевых тяг;
  • Нарушение шплинтовки;

Заодно стоит проверить надежность креплений колонки рулевого механизма и креплений картера. Если что-то из этого находится в сомнительном состоянии — лучше перестраховаться и заменить эти детали.

Не забудьте проверить состояние глушителя — если в результате проверки вы найдете на нем повреждения, то сразу займитесь их ремонта, не дожидаясь пока придется менять его на новый.

Проверка тормозной системы

Один из самых ответственных этапов. Вас должны насторожить следующие обнаруженные неполадки:

  • Превышении свободного хода;
  • Отсутствии полного торможения при однократном нажатии на педаль;
  • Подтекании жидкости из гидропривода;

Тормозную систему автомобиля можно проверить самостоятельно следующим образом: найдите закрытый участок дороги и на скорости 50-60 км/час проведите резкое торможение. После этого проверьте не повело ли машину в сторону и не развернуло ли ее. Если это произошло, то придется заняться ремонтом тормозной системы как можно быстрее.

Проверка кузова

Ищем любые повреждения окраски по всей поверхности кузова автомобиля, чаще всего их можно обнаружить возле колесных арок. Это происходит из-за того что всю зиму туда попадал и таял снег с солью и реагентами которыми посыпают зимой дороги. Все это приводит к коррозии на колесных арках, рычагах и поверхности днища.

Посетите профессиональную автомойку, где вашу машину помою с помощью аппарата высокого давления и тщательно отмоют всю машину. Любую выявленную в результате проверки проблему постарайтесь устранить как можно оперативнее.

Проверяем ходовую часть автомобиля

Для этого ваш автомобиль нужно будет загнать на смотровую канаву или поднять на подъемнике.

После этого будет возможно провести диагностику следующих элементов ходовой части:

  • Балки переднего моста;
  • Кронштейны;
  • Детали подвески;
  • Подшипники передних колес.

Если все с вышеперечисленными элементами в порядке, вам останется заехать на СТО и провести развал/схождение колес. Для профилактики развал/схождение рекомендуется проводить раз в 3-4 месяца.

Переобуваемся в летнюю резину

Ехать переобувать свой автомобиль не стоит раньше стабильной плюсовой температуры +7-8 градусов. Ездить круглый год на зимней резине не рекомендуется. т.к. это может быть опасным из-за того что зимние шины более мягкие и в теплую погоду такие шины хуже держат повороты, а также менее эффективно отводят воду при сильных ливнях из-за протектора, который рассчитан на снег.

Также стоит помнить, что езда летом в зимних шинах и зимой в летних еще и не законна. Согласно закону, который в России вступил в силу 1 января 2015 года вступил в силу техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август. 

За использование летней резины на автомобилях зимой и зимней шипованной — летом будут налагаться штрафы до двух тысяч рублей.

Приводим автомобиль в порядок после зимней эксплуатации

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Всем автомобилистам известно, что автомобиль нуждается в периодических ТО как по определенным интервалам времени и пробега, так и при переходе от одного сезона к другому. Некоторые автолюбители при смене сезонов ограничиваются лишь сменой шин и заменой масла с более высокой вязкостью.

Но это далеко не все, что необходимо сделать после осенне-зимнего периода. Причем диагностику авто необходимо проводить даже если на первый взгляд все в порядке и ничего не стучит и не тревожит.

Зачем? Все очень просто – выявленная на ранней стадии проблема поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно

Предлагаю поочередно рассмотреть наиболее важные элементы, которые требуют особого внимания после зимы.

Первым делом необходимо сделать генеральную уборку в салоне и проверить на целостность все резиновые прокладки и уплотнители. Из-за морозов уплотнители страдают в первую очередь, причем даже силиконовая смазка (заботливо нанесенная Вами зимой) не всегда может их уберечь.

Кроме того, в осенне-зимний период очень много грязи попадает в салон на обуви. Мало того, что это не очень хорошо выглядит, так еще и грязь, смешанная с дорожными реагентами, негативно воздействует на напольное покрытие и обивку сидений.

Выход один – тщательная уборка или химчистка. Даже если за салоном тщательно ухаживали зимой, ему все равно не помешает хорошее проветривание. Для этого лучше выбрать максимально теплый и солнечный день.

Это поможет убрать не только затхлый запах в салоне, но и избавиться от накопившийся влаги и сырости.

Всем известно, что в холодное время года самым серьезным испытаниям подвергается кузов автомобиля. Следующей неотъемлемой весенней процедурой для автомобиля является капитальная мойка кузова.

Автопроизводители рекомендуют в зимний период проводить мойку авто после каждой поездки (если температура воздуха не ниже -5 градусов по Цельсию), но практически никто не придерживается этого правила.

Да и есть ли смысл? Помыл тачку и опять в это же «болото»? Большинство водителей делают водные процедуры своему авто раз в месяц.

Совет

Зимой дороги посыпают не просто солью, но и агрессивными реагентами, которые особо активно приводят к появлению ржавчины. Кроме того, летящие из-под колес других машин камни, осколки льда, постоянные перепады температуры провоцируют повышенный износ лакокрасочного покрытия. Появляются трещины, сколы и царапины, в которых накаливается влага и грязь, как результат – ржавчина.

С наступлением теплых деньков тщательно вымойте и просушите кузов, причем не только снаружи, но и днище, пороги и колесные арки. После следует оценить состояние кузова. Все мелкие изъяны необходимо обработать автохимией для мелкого кузовного ремонта. Если же необходимо закрашивать более глубокие повреждения, тут лучше обратиться к малярам. Не лишним будет сделать полировку кузова.

Не меньшим испытаниям подвергается и подвеска автомобиля. Согласно статистике, почти 70% повреждений, связанных с ходовой частью, происходят именно в осенне-зимний период. Самый простой способ диагностики «своими силами» – прислушаться к звукам при езде по неровной дороге.

Если услышали что-то подозрительное – немедленно на сервис. Во время диагностики необходимо особое внимание уделить состоянию амортизаторов, стабилизаторов, шаровым опорам и другим элементам подвески. Кроме того, от частых ударов по ямам и колдобинам сильно страдают колесные диски.

В лучшем случае их можно просто прокатать при смене шин, в худшем – возможна покупка новых.

Двигатель зимой тоже работает на износ из-за регулярных прогревов, перепадов температуры и постоянной работы печки. При прохождении ТО обязательно попросите проверить состояние свечей зажигания, ремня или цепи ГРМ и зазоры клапанов.

Зачастую мастера СТО рекомендуют заменить масло в двигателе и трансмиссии, охлаждающую и тормозную жидкости. И это будет не лишним. Однако некоторые не совсем «чистые на руку» специалисты делают это, исходя из своих интересов (продать как можно больше своих услуг и запчастей).

Так что если вы уверены, что время смены жидкостей еще не пришло, попросите обосновать такие рекомендации. А еще лучше – найдите другое СТО.

Также необходимо проверить исправность кондиционера. Для этого нужно просто включить его – если салон не охлаждается, скорее всего произошла утечка фреона. Тут требуется проверка герметичности системы, устранение течи и заправка. При этом обязательно необходимо заменить салонный фильтр, на нем за зиму скапливается много пыли и грязи. Как результат – неприятный запах в салоне.

Обязательным надо проверить аккумулятор и электронику. Именно они критично переносят морозы и влагу. И очень часто с наступлением тепла некоторые системы начинают барахлить (перегорают лампочки в фарах, выходят из строя некоторые датчики, некорректно работает кондиционер и тд.).

Еще одним очень важным узлом в автомобиле, который требует диагностики, является тормозная система. В ходе диагностики необходимо определить, насколько изношены диски и колодки, а также качество и уровень тормозной жидкости.

Обратите внимание

Ну и, естественно, необходимо сменить шины. Когда среднесуточная температура стабильно держится на отметке 8-10 градусов тепла, можно ставить летнюю резину. Кроме того, не забудьте заменить жидкость в бачке омывателя. Ведь «летняя» жидкость содержит компоненты, которые способствуют смыванию мошек и насекомых.

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Именно кузов первым встречается с осенней или зимней погодой. А самое популярное его “заболевание” – коррозия.

Ведь ржавчина – это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев – воды и кислорода, которых в осенне-зимний период на дорогах предостаточно.

Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля – самые уязвимые места для ржавчины.

Самый простой способ защиты от подобной “рыжей болячки” – антикоррозийное покрытие, которое образует защитную пленку, предохраняющая части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года.

Ко всему прочему, перед наступлением морозов нужно обнаружить, а затем оперативно устранить всевозможные царапины и сколы. Мелкие – заполировать, а глубокие – подкрасить (о том, как это сделать читайте в нашем материале – “Как избавиться от сколов? Три простых и эффективных способа”.

Также от потенциальных сколов, царапин и сильного загрязнения кузов автомобиля можно оградить, обработав его так называемым керамическим покрытием (“жидкое стекло”). На кузов наносится специальный состав, который обладает защитными, а также водо- и грязеотталкивающими свойствами.

С таким покрытием грязь на кузове будет задерживаться гораздо меньше, а о мелких царапинах можно вообще позабыть. Срок службы такого керамического покрытия в среднем 1-3 года, а из-за трудоемкого процесса его нанесения процедуру лучше проводить только в специализированных центрах.

Важно

Следующая проблема осенне-зимнего периода – загрязнение стекол, зеркал и фар. И тут совет простой: не стоит экономить при покупке щеток стеклоочистителя (дворников), а также омывающей жидкости.

Из спецсредств весьма эффективным считается такое средство, как “жидкий антидождь”.

Он наносится на стекло или любых другие поверхности и создает на них тончающую защитную пленку, за счет которой капли не оседают, а просто скатываются.

Еще автомобилисты в холодное время года могут столкнуться с такой банальной “бедой”, как сильная запотеваемость стекол. В этом случае нужно сначала заменить фильтр вентиляции салона, который может быть сильно загрязнен (воздух с трудом поступает в салон, и влажность сильно повышается), а также проверить герметичность салона автомобиля.

При этом, если автомобиль оборудован кондиционером, будет правильным включить его при запотевании стекол. Дело в том, что когда система охлаждения работает, то воздух в системе обдува циркулирует обезвоженный и при попадании на запотевшее стекло впитывает в себя всю влагу. Запомните: включать кондиционер даже зимой абсолютно безопасно.

Поддержание тепла внутри автомобиля является еще одним важным моментом при эксплуатации автомобиля осенью, зимой или весной.

Снижение эффективности отопительной системы машины чаще всего встречается на машинах старше 5 лет: на самом радиаторе, а также в его каналах образуются различные отложения, из-за которых горячий антифриз не может быстро перемещаться по теплообменнику и эффективно его нагревать. В данном случае поможет полная промывка радиатора “печки”.

Еще одна популярная осенне-зимняя “болячка” – проблемы с запуском двигателя в холод.

Совет

Чаще всего они связаны с разряженным аккумулятором, который проще всего “прикурить” от другой батареи (о том, как правильно это сделать читайте в материале “Как “прикурить” и не спалить при этом машину”. Чтобы избежать этого, по-хорошему нужно регулярно проверять заряд батареи.

Ведь аккумулятор в городских условиях не успевает эффективно подзаряжаться из-за коротких поездок и пробок, которые сопровождаются высоким потреблением электроэнергии (освещение, обогрев, музыка и т.д.).

В свою очередь, не стоит забывать и о свечах зажигания, которые в холодное время года могут быстро выйти из строя из-за образования на них нагара. Это может быть связано не только с качеством топлива, но и с тем, что некоторые автовладельцы частенько нагружают высокими оборотами непрогретый двигатель: в холодный агрегат подается больше топлива, которое не успевает полностью сгореть.

Кстати, о топливе. Проблема, которая касается и бензиновых, и дизельных двигателей, – вода в бензобаке.

Она попадает туда путем конденсации влаги из воздуха (особенно, когда систематически заправляется неполный бак в минусовую температуру) или же вместе с топливом низкого качества.

Вода в системе зажигания не только усложняет пуск и работу двигателя, но и легко может вывести его из строя. А удалить влагу можно при помощи специальной присадки, которая взаимодействует с водой и смешивает ее с топливом.

С наступлением сильных холодов подвеска автомобиля может начать издавать различные неприятные звуки. Если ходовая находится в исправном состоянии, то основные причины две – амортизаторы и упругие соединения.

Что касается первых, то рабочая жидкость, которой заполнены амортизаторы, имеет низкую вязкость при минусовых температурах. Поэтому некоторое время после старта шасси ощущается жестким и может даже постукивать, пока масло в демпферах не прогреется.

Совет: после начала движения стараться первое время ехать аккуратно (объезжать кочки и ухабы), чтобы прогреть амортизаторы и продлить срок службы подвески.

Обратите внимание

Этот же совет относится и ко второму моменту – втулкам стабилизаторов, отбойникам амортизаторов и сайлентблокам. Из-за низких температур и воздействия реагентов материал (резина или полиуретан), из которого сделаны эти элементы, теряет свои эластичные свойства и начинает скрипеть. Чтобы избавиться от неприятных звуков, можно нанести на соединения специальную грязеотталкивающую смазку.

Техосмотр автомобиля после зимы

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

ПодробностиСоздано: 11.06.2014 10:22

Наконец-то закончилась зима, птички ласково чирикают, солнце светит непривычно ярко, заставляя последний снег попрощаться с нами.

А мы, счастливые, уже мечтаем, как распустятся почки, как свежий весенний ветерок будет трепать наши волосы (ну или у кого что) на нашем любимом дачном участке. А ведь до него еще нужно добраться, причем добраться на собственной машине, которая, между прочим, тоже устала за зиму.

Поэтому просто необходимо провести весеннее техническое обслуживание автомобиля. Зима всегда сказывается на машине не очень благоприятно, еще бы, ведь какую колоссальную нагрузку приходилось выдерживать вашей ласточке.

Особо страдают трансмиссия, двигатель, подвеска и другие важные части вашего авто.

«Холодный пуск» – это частая причина поломок двигателя, смазка зимой замерзает и от этого может пострадать подвеска, масло при минусовой температуре становится густым, что плохо влияет на трансмиссию.

Уделите немного внимания вашей машине после такого тяжелого периода, и тогда она в благодарность обязательно будет радовать вас бесперебойной работой.

Итак, первое, что нужно сделать во время весеннего технического обслуживания автомобиля – это помыть его. Соли с зимних заснеженных дорог остаются и на кузове.

Пока солнце не начало греть так активно, соль необходимо смыть, иначе она вступает в реакцию и разъедает лакокрасочное покрытие, позволяя коррозии развиваться. Отрицательно соль влияет не только на краску, но и на дно автомобиля.

Важно

После мойки вы можете обнаружить сколы или царапины. Своевременное устранение мелких дефектов поможет спасти вас от объемных работ.

После того, как ваш автомобиль засиял под лучами весеннего солнца, займитесь заменой масла. Низкие температуры плохо влияют на качество моторного масла. Во время холодного пуска двигателя на зеркале блока цилиндров появляются мелкие трещины, а стружка от них попадает в масло и царапает мотор. Поэтом эксперты очень рекомендуют производить замену этой жидкости.

Следующий этап обслуживания автомобиля – это осмотр, а может даже и замена сальников. Если во время осмотра вы обнаружили возле сальников масляные пятна, то незамедлительно требуется поменять их.

Установка пневмоподвесок говорит о вас как о человеке практичном и дальнозорком. А тем, кто пока не смог побаловать свою машину такой деталью, обязательно нужно осмотреть подвеску автомобиля.

Зимой неровные дороги и сугробы могли повредить ее, и теперь, когда снег сошел, вам нужно подготовить машину к новым испытаниям – глубоким лужам, ямам и разбитому асфальту. Во проверки вам нужно оценить не только состояние шаровых опор, но и обратить внимание нет ли люфта в подшипниках.

Обязательно обратите внимание нет ли трещин на амортизаторах и рычагах, а также проверить сайлентблоки. Проверьте также нет ли зазора в крестовине карданного вала и обязательно смажьте его.

Не пожалейте времени, чтобы провести технический осмотр автомобиля, это обезопасит вас в будущем от крупных неприятностей. К тому же, не лишним будет напомнить, что исправный автомобиль – это прежде всего безопасность на дороге.

Скользкий вопрос: зимние падения и другие травмы

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Переломы, растяжения и ушибы – типичные травмы зимнего сезона. И наивно думать, что их могут получить только спортсмены-экстремалы!

Опасное время падений в самом разгаре. Зима для травматологов и хирургов – горячая пора. Конечно, горные лыжи, сноуборд, коньки, санки и прочие зимние забавы – занятия повышенной травмоопасности. Но в гололед сломать ногу или руку, потянуть связки, получить ушиб или более серьезную травму можно и просто гуляя по улице.

Городской экстрим и хрупкий голеностоп

Среди зимних травм, полученных вследствие падения на улице, лидируют переломы ног и рук, различные повреждения (растяжения и разрывы) связочного аппарата голеностопа, травмы коленного сустава.

 Вероятность переломов увеличивается, если организм страдает от недостатка кальция. На первом месте – переломы лучевой кости на сгибе между локтем и кистью.

Ведь падаем мы, обычно инстинктивно стараясь опереться на руки, чтобы смягчить удар.

Второй по частоте – перелом костей, образующих голеностопный сустав. Но даже если с костями все в порядке – от растяжения связок, как называют частичное повреждение связочного аппарата, никто не застрахован. Это типичная и очень распространенная травма в гололедицу.

Пострадавший и «слабый» голеностоп надо беречь, так как велик риск повторных травм. Врачи советуют носить специальные голеностопники, фиксирующие сустав и не дающие возможности подвернуть ногу.

Желательна обувь на плоской подошве или небольшом широком и устойчивом каблуке, с высоким голенищем (высокие полусапожки или сапоги), которая также будет фиксировать голеностоп и поможет предотвратить повторную травму.

Лыжи, коньки и многострадальный мениск

Основные лыжные, горнолыжные и сноубордистские травмы – переломы, растяжения связок, вывихи голеностопа, ушибы, сотрясение головного мозга. На льду чаще получают сильные ушибы и растяжения. Если вы любите кататься на коньках, имейте в виду, что ботинки не должны быть очень тесными.

Зашнуровать их слишком туго – такая же ошибка, как и «не дошнуровать». В первом случае возрастает риск травм. Во втором «теснота» способствует развитию невромы переднего отдела стопы – разрастанию нервной ткани и ее ущемлению, сопровождаемому постоянной болью.

Проверить правильность шнуровки просто: между голенью и ботинком должен свободно проходить большой палец руки.

Зимние виды спорта также опасны повреждениями мениска – хрящевой «прокладки» между костями в коленном суставе.

Характерный симптом повреждения мениска – появление боли в коленном суставе при спуске вниз по лестнице, «щелкающего» звука во время приседаний.

Совет

Нельзя затягивать с визитом к врачу и обследованием (наиболее информативной при травме мениска считается магнито-резонансная томография (МРТ). Травмы мениска могут со временем привести к развитию серьезных заболеваний, в том числе и деформирующего артроза.

Влияет ли тип покрышек на степень вины в ДТП?

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Avtoexpert.pro > Новости > Влияет ли тип покрышек на степень вины в ДТП?

В последнее время ведется немало разговоров относительно санкций за использование на легковых и грузовых автомобилях покрышек, не соответствующих сезону. Действительно, случаев использования летней резины зимой и зимних, ошипованных покрышек летом довольно много.

Нередко именно это становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Однако учитывается ли рассматриваемое нарушение правил безопасности сотрудниками ГИБДД при «разборе полетов»? Имеет ли реальные основание бытующая точка зрения о том, что виновником априори признают водителя, использующего не подходящую по времени года резину?

Кто виноват в ДТП с точки зрения полиции?

В абсолютном большинстве случаев сотрудники дорожно-транспортной полиции не учитывают сезонных особенностей используемой водителями резины при разборе произошедшей аварии.

Однако здесь следует учитывать, что водитель, использующий летние покрышки зимой чаще всего является виновником и по остальным параметрам.

Наиболее частой ситуацией, которую можно использовать в качестве примера, является попутное столкновение автомобилей вследствие недостаточной эффективности тормозов у автомобиля, «обутого» в летние покрышки.

При этом даже не слишком интенсивное торможение может привести к потере сцепления такого авто с дорогой, срыву в юз и, как следствие, удлинению тормозного пути. Все это в конечном итоге часто приводит к тому, что процесс торможения заканчивается после контакта с задней частью впередиидущего транспортного средства.

Другой ситуацией, рассматриваемой в свете поднятой темы, может стать соскальзывание автомобиля, стоящего на обледенелом подъеме, несмотря на активизированную основную и стояночную тормозную систему. При этом колеса, даже полностью заблокированные, могут проскальзывать.

Как правило, остановить подобный автомобиль уже не удается. Скольжение заканчивается после удара об передний бампер транспортного средства, стоящего сзади.

Также автомобили на летней резине в зимнее время нередко заносит на высоких скоростях, они не могут удержаться в своей полосе, вылетают в придорожный кювет или на встречную полосу, что нередко приводит к тяжелым авариям.

Обратите внимание

Во всех вышеприведенных случаях виновником дорожно-транспортного происшествия будет являться водитель, не сменивший покрышки на те, которые соответствовали бы сезону. При этом официально обвинение именно в отсутствии сезонной резины водителю не выдвигается. Он несет ответственность только за сам факт аварии.

Стоит заметить, что в случаях, когда владелец авто на летней резине является не виновником ДТП, а пострадавшим, полиция не перекладывает вину на его плечи. Степень вины и уровень ответственности определяется по другим признакам.

Так, если автомобиль А не пропустил автомобиль В, выезжая со второстепенной дороги, но автомобиль В был оснащен не соответствующей сезону резиной, виновником ДТП все равно будет являться водитель автомобиля А.

При этом тот факт, что обладая зимней резиной, автомобиль В, возможно, успел бы остановиться и избежать аварии, при разборе учитываться не будет. Впрочем, отношение страховых компаний к случаям, подобным последнему, может несколько отличаться от официальной позиции ГИБДД и судов.

Кто виноват с точки зрения страховой компании?

Случаи отказа или значительного снижения размера страховых выплат при установленном факте использования резины, не соответствующей сезону, имеют широкое распространение.

Однако не следует забывать, что страховые компании относят компенсационные выплаты к разряду прямых убытков, и всеми возможными методами пытаются избежать или уменьшить их.

С точки зрения закона подобные действия страховщиков не имеют под собой оснований, так как вина водителя в данном ДТП не установлена органами полиции.

В случаях, когда виновником аварии является водитель, использующий несоответствующую резину, выплата пострадавшему также должна осуществляться.

Однако при этом страховая компания может выставить по отношению к виновнику ДТП регрессивное требование о возмещении убытков, понесенных вследствие выплаты компенсации. Данное требование также можно оспорить, так как закон об ОСАГО не предусматривает обязательной замены покрышек по временам года.

Все вышесказанное относится к обязательному страхованию автогражданской ответственности водителя или собственника транспортного средства перед третьими лицами.

Важно

При наличии страхового полиса КАСКО выплата положена водителю даже в том случае, если он является виновником ДТП. Исключение составляют ситуации, когда в договоре страхования прописана обязанность водителя своевременно менять покрышки в соответствии со временем года. Выплата должна осуществляться в полном размере.

К сожалению, страховые компании не всегда четко соблюдают свои обязанности. Как правило, добиться результатов, пытаясь отстаивать свои права непосредственно в офисе страховщика, водителям не удается. Конфликтные ситуации приходится решать посредством судебного разбирательства. При этом процент выигранных водителями дел значительно превышает таковой с решением в пользу страховой компании.

Выводы или кто виноват с точки зрения здравого смысла

Из всего вышесказанного видно, что использование покрышек, не соответствующих времени года, не является основанием ни для признания водителя виноватым в ДТП (при отсутствии других признаков вины), ни для ограничения или полного отказа в страховой выплате. Исключение может составлять страхование по системе КАСКО, однако только в том случае, если это отдельно оговорено в договоре.

При всем этом следует помнить, что с точки зрения здравого смысла использование зимней резины летом и летней – зимой может привести к тяжелым последствиям, вплоть до полного разрушения транспортного средства и гибели людей. Виновником же подобных аварий часто становятся водители, пытающиеся сэкономить на приобретении необходимых покрышек.

Стоит развеять некоторые заблуждения относительно того, что использование ошипованной резины летом безопасно. Это не так.

Шипы на сухом асфальте ухудшают сцепление автомобиля с дорогой, способствуют более легкому срыву автомобиля на юз, удлиняют тормозной путь.

Помимо этого, зимняя резина является довольно мягкой, что не лучшим образом сказывается на ходовых качествах и управляемости транспортного средства.

Ошибки зимнего вождения – Колеса.ру

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит.

О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады.

Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного.

Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса.

Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель.

Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются.

И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Совет

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре.

При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине.

Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив (DSG или PowerShift), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать.

Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит.

А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран.

Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет.

Обратите внимание

Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет.

Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей.

К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде.

Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки.

А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах.

Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов.

У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Важно

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди.

Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы.

Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом.

К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

Статьи / Практика

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов “ценных” советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в…

73272 11 11 16.01.2015

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике.

Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой.

Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке.

Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды.

Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

Совет

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке.

Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома.

Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Машина после зимы или Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Если Ваш автомобиль большую часть зимы простоял в сухом, тёплом гараже или наоборот изъездил вдоль и поперёк все заснеженные улицы города, в любом случае, машину следует правильно подготовить к весенне-летнему сезону. Машина после зимы просто нуждается в проверке и чистке. Как это сделать?

Соль и реагенты, оставшиеся от посыпанных зимних дорог необходимо обязательно смыть из всех закутков кузова авто, потому что химические вещества от этих реагентов при повышенной летней влажности начнут своё дело, и кузов машины будет постепенно портиться.

Японские автомобили – одни из самых популярных и востребованных на российском и европейском рынке. Но, несмотря на известное японское качество, даже машины из страны восходящего солнца по разным причинам выходят из строя. При поломке, запчасти мицубиси, например, можно не только купить непосредственно в автомагазинах, но и сделать заказ интересующей вас детали или аксессуара.

Двигатель автомобиля также требует внимания. Его необходимо помыть, чтобы не нарушать теплоотдачу двигателя и предотвратить его перегрев в летний зной.

Также стоит уделить внимание радиатору со стороны бампера. Это делается для того, чтобы система охлаждения мотора оставалась в порядке.

Проверьте кондиционер не в последний момент, когда уже наступила жара, а прямо сейчас. Если чувствуете в нём тухлый запах, следует провести дезинфекцию системы.

Менять зимнюю резину автомобиля на летнюю следует, когда отметка термометра достигнет примерно +7 градусов по Цельсию. Скоро такая температура установится уже практически на всей территории России. Значит, пора менять!

Обратите внимание

Срок службы стеклоочистителей не превышает года, поэтому ваши наверняка уже нуждаются в замене. Качество чистки старых стеклоочистителей не идёт ни в какое сравнение с новыми. А летом, нужда в стеклоочистителях бывает постоянной.

Подвеску и тормозную систему лучше проверять в проверенном автосервисе, специализирующемся на вашей модели автомобиля. Это нужно сделать, поскольку летом скорость движения всегда выше.

Также в автомастерских желательно проверить рулевое управление и балансировку колес.

Вы также можете самостоятельно осмотреть свой автомобиль на предмет характерных стуков и люфтов в рычагах ходовой, видимых подтеканий масла. Посмотреть, как ведут себя амортизаторы, в каком состоянии ремень ГРМ, шланги и тормозные колодки.

Также при подготовке машины к весенне-летнему периоду специалисты советуют заменить все фильтры: топливный, масляный и воздушный.

И конечно не стоит забывать о внешнем виде автомобиля. Необходимо хорошо помыть его не только снаружи, но и внутри. Ведь летом вы чаще подвозите симпатичных девчонок и порой даже проводите в салоне авто больше времени, чем в любое другое время года.

Для проведения этого этапа совсем необязательно доверяться многочисленным автомойкам. Помыть и почистить салон любимого автомобиля можно и самому.

Вначале выбросите из салона всё лишнее и грязное, что накопилось в нём за длинную холодную зиму. Далее пропылесосьте всё, начиная с потолка, переходя на сиденья и заканчивая полом, отодвиньте при этом сидения. Коврики, естественно, нужно убрать и потрясти их на улице подальше от машины. Не забудьте пропылесосить приборную доску и двери.

Важно

Чистящими средствами для стёкол промойте стёкла вашего автомобиля. Либо протрите их аммиаком или уксусом, разведенным с водой. Говорят, что это позволит стёклам не отпотевать. Не забудьте помыть и наружную сторону стекла.

При помощи влажной, но не мокрой губки или тряпки, а также чистящих средств для ковров и мягкой мебели почистите сидения. Если в вашей машине периодически ездят домашние животные, то перед чисткой нужно сначала собрать их шерсть. Сделать это можно клейкой лентой или влажной поролоновой губкой.

Пластиковые части салона можно промыть с использованием универсального чистящего средства. После чего вытереть их сухой чистой тряпкой. Специальный спрей-полироль для пластиковых поверхностей поможет восстановить цвет пластиковых частей салона. Но не стоит распылять его на стереосистему и коробку передач авто.

Вы провели грамотную проверку автомобиля и почистили салон, теперь можно смело отправляться в летние путешествия по дорогам России и не только!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13