Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Тест Пуско Зарядных Устройств За Рулем

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Компания BOSCH выпускает очень широкий спектр батарей для автомобилей и аксессуаров для них. Концерн также выпускает 2 серии зарядных устройств С3 и С7.

Как известно, разрядиться аккумулятор может в любой момент, причин для этого может быть множество от неисправностей в бортовой электрической сети до халатности водителя, который забыл выключить на ночь фары. Во всех случаях для восстановления заряда аккумуляторной батареи необходимо надежное зарядное устройство.

Считается, что к числу самых лучших и надежных приборов относятся ЗУ BOSCH. С3 и С7 – относительно новые модели, хорошо известные европейским автомобилистам, и успевшие заслужить уважение у наших соотечественников. Если говорить об их технических возможностях, то надо отметить следующее:

·       Режим импульсного заряда, который дает возможность восстанавливать даже полностью разряженные аккумуляторы максимально быстро и эффективно.

·       Несколько разных стандартных режимов зарядки, включая функцию заряда в холодное время года, а также возможность установить необходимые параметры.

·       Эти зарядные устройства подходят для работы с автомобильными и мотоциклетными батареями 6-12В различной емкости.

·       Надежность и безопасность. Устройства оборудованы системами, которые предупреждают пользователя о неправильном подключении, не допускают перезаряда и самовозгорания.

·       Простота управления за счет удобного интерфейса и автоматических настроек.

·       Малый вес, небольшие габаритные размеры и стильный дизайн корпуса.

Обратите внимание

Из всего вышесказанного можно сделать вывод. Если вы ищите надежную и удобную зарядку для аккумулятора легкового авто, то вам отлично подойдет зарядное устройство серии С3.

Тем, кто хочет приобрести универсальный прибор, который справится с зарядкой как небольших аккумуляторов, так и более мощных грузовых батарей, лучше остановить свой выбор на зарядном устройстве С7.

С более подробными техническими характеристиками этих зарядных устройств от известного немецкого бренда вы можете в каталоге нашего интернет-магазина.

Консультанты всегда будут рады оказать помощь и подберут надежное зарядное устройство с учетом параметров аккумулятора и ваших требований. У нас только качественная продукция от ведущих производителей аккумуляторов и зарядных устройств.

Зарядные устройства: зарядку проводит автомат

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей – какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник – это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное – несерьезно.

Современный зарядник – это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: –10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах.

Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при –25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов.

Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

Ориентировочная цена, руб. 4950

Важно

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Ориентировочная цена, руб. 4200

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

Ориентировочная цена, руб. 2000

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic. КНР

Ориентировочная цена, руб. 3000

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» – ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150. Россия

Ориентировочная цена, руб. 1070

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения – не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Ориентировочная цена, руб. 3220

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» – это несовременно и неудобно.

Ориентировочная цена, руб. 2000

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N. КНР

Ориентировочная цена, руб. 2650

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов просто необходим в наше время, когда полки магазинов напичканы многообещающими устройствами с низким результатом. На вид определить эффективность прибора просто невозможно, да и просто соотнести цену и качество не получится.

Основные способы тестирования зарядных устройств

Расскажем о том, как можно провести тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Как известно, аккумулятор, по сути своей просто большая батарейка, заряжается от источника постоянного тока при напряжении источника большем, чем напряжение самого аккумулятора. Учитывая особенности аккумуляторных батарей, их необходимо заряжать, соблюдая определённые тонкости процесса.

Если заряжать аккумулятор с фиксированным значением тока, то его можно зарядить полностью. Но здесь есть свои подводные камни: в конце зарядки температура электролита сильно повысится, впоследствии это сократит срок службы аккумуляторной батареи.

Можно заряжать аккумулятор при постоянном значении напряжения – это избавит от необходимости контроля зарядки, в этом случае электролит не закипит и не перегреется, но аккумулятор зарядится не полностью, так как в конце зарядки произойдёт большое падение тока.

Учитывая описанные тонкости зарядки аккумулятора, многие современные пускозарядные устройства для автомобилей построены для комбинированной зарядки. Вначале они заряжают аккумуляторную батарею при постоянном значении тока, а потом значение напряжения стабилизируется, и ток начинает падать. Такие устройства работают автоматически.

Как зарядить севший автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки у различных устройств отличается, поэтому данное описание приведено не более чем для ознакомления. В процессе тестирования зарядного устройства вы можете определить, совпадают ли заявленные параметры с реальными значениями. Все существующие сегодня зарядные устройства можно разделить на два больших класса.

К первому из них можно отнести трансформаторные устройства, которые работают, не преобразовывая частоты. У таких зарядных устройств большие и тяжёлые трансформаторные выпрямители. Ведь нужно преобразовать переменный ток с напряжением 220 вольт в постоянный ток с напряжением 12 вольт. Второй тип устройств представляет собой импульсные зарядные устройства.

В них также применяется трансформатор, но в этом случае он маленький и лёгкий, он работает на более высокой частоте.

Совет

Сегодня большую популярность на рынке завоевал второй тип зарядных устройств. По надёжности они не уступают трансформаторным зарядным устройствам и это подтверждают тесты.

Цена их тоже более демократичная, так как используются бюджетные материалы. В трансформаторных устройствах материала требуется больше, поэтому и цена выше.

Однако немало автолюбителей, которые и сегодня предпочитают именно трансформаторные зарядки, так как считают их более надёжными.

Пускозарядные устройства: Реаниматоры

Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара – в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии – аккумуляторную батарею.

Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами.

Стартер при этом даже не пискнет.

Ритм теста

Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.

Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится.

Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше – бесполезно: двигатель уже не пустится).

Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками – 3 минуты.

К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.

Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.

Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.

К списку статей тест автомобильных аккумуляторов за рулем

Тест аккумуляторов: насколько правдива реклама?

Каждый производитель аккумуляторных батарей говорит о том, что именно его продукция самая лучшая, самая надежная и самая соответствующая своей цене. Но не преувеличивают ли компании, выставляя свой товар лучшим? Узнать истинное положение дел помогают разнообразные тесты, которые проводятся экспертами авторитетных изданий.

В нашей стране наиболее объективно новости автомобильного мира освещает журнал За рулем , и проводимые этим изданием тесты АКБ заслуживают полного доверия. О чем говорят эксперты «За рулем»? Какие бренды аккумуляторных батарей заслуживают доверия и признаны лучшими?

Medalist

Вот уже три года изделия под брендом Medalist занимают лидирующие позиции в тестах аккумуляторов «За рулем». Но важен здесь не сам факт лидерства, а то, что оно достигается при различных методиках тестирования.

В период 2009 по годы эксперты журнала «За рулем» провели три масштабных теста, в которых участвовало различное количество АКБ, подбираемых по разным критериям, и в двух их них батареи Medalist занимали первые места, а в одном — второе.

При этом наблюдается четкая тенденция к повышению качества продукции этой марки: если в 2009 году Medalist занял второе место, уступив Bosch. то в конце года за Medalist было четыре из пяти категорий теста, в котором участвовало 15 батарей.

Бренд Medalist принадлежит известной североамериканской корпорации Johnson Controls, однако аккумуляторы этой марки производятся в Южной Корее, на заводе Delkor. Большим преимуществом этих АКБ является стоимость, сопоставимая со стоимостью отечественных образцов, и отличные характеристики, что и позволило им стать в один ряд с признанными европейскими лидерами.

Panasonic

В тесте журнала «За рулем», проведенного в конце года, второе место занял аккумулятор от известной корпорации Panasonic. Однако здесь есть одна тонкость: на тест были допущены самые малогабаритные АКБ, идеально вписывающиеся в подкапотное пространство японских и азиатских автомобилей.

Panasonic в этом тесте занял почетное второе место, немало удивив экспертов своими отличными характеристиками. Интересно, что в этом же тесте именитые бренды Bosch и Varta оказались лишь на 12 и 7 местах соответственно, уступив немало очков лидеру — АКБ Medalist .

Bocsh и Varta

Эти бренды традиционно занимают лидирующие позиции в тестах АКБ, хотя, как мы уже могли видеть, и они иногда проигрывают менее известным (и более доступным) собратьям.

Аккумуляторы под маркой Bocsh выпускаются с 1927 года, и все это время было потрачено не зря: сейчас Bosch является признанным лидером рынка АКБ. Однако продукция этой марки имеет высокую стоимость, и, к сожалению, не лишена недостатков, среди которых — часто встречающиеся нестандартные размеры и пропорции корпуса.

Аккумуляторы Varta более доступны по цене, чем Bosch. а их характеристики традиционно высоки, поэтому они стали популярны во многих странах мира, в том числе и в России. Данный бренд, как и Medalist. принадлежит корпорации Johnson Controls. На отечественном рынке чаще всего можно встретить АКБ Varta. произведенные в Испании.

Отечественные бренды

Тест аккумуляторов года показал, что высокие позиции занимают аккумуляторы отечественного производства. Призовое третье место занял АКБ от Titan. четвертое досталось изделию Tyumen Battery.

а пятое — Aktex. Они также оставили признанных лидеров позади, показав отличные характеристики — высокий пусковой ток, электрическую емкость, резервную емкость и мощность.

Преимуществом является и их невысокая стоимость.

В ряде тестов высокие места занимают отечественные аккумуляторы «Зверь» производства ООО «Аккумуляторные технологии». По многим параметрам эти АКБ идентичны изделиям от Varta. однако практически одинаковая цена сводит к нулю преимущества отечественного продукта.

Обратите внимание

В году журнал «За рулем» еще не проводил сравнительных тестов аккумуляторов, но стоит ожидать, что в будущих испытаниях в числе лидеров окажутся все те же Bosch. Varta и ворвавшийся на рынок Medalist .

ru/content/articles/602700-zaryadnye-ustrojstva-zaryadku-provodit-avtomat/, http://vsepoedem.com/story/test-zaryadnykh-ustroistv-dlya-avtomobilnykh-akkumulyatorov, .

ru/content/articles/273315-puskozaradnyje_ustrojstva_reanimatory/, http://akb.spb.ru/articles/test_avtomobilnykh_akkumulyatorov_za_rulem_/

Комментариев пока нет!

Сравнительный анализ современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторных батарей

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зима уже не за горами, причем в этом сезоне синоптики обещают уже подзабытые нами сильные холода.

Иными словами наступает период особенно тщательной заботы за состоянием аккумуляторной батареи и от того, насколько хорошо справляется со своими задачами имеющееся в распоряжении автолюбителя зарядное устройство, во многом зависит, сможет ли автомобиль успешно завестись и выехать из гаража после длинной и морозной ночи…

Между тем техническая мысль не стоит на месте на смену зарядным устройствам, требующим постоянного контроля за напряжением, силой тока, а также уровнем и плотности электролита пришли современные приборы способные не только  автоматически контролировать заданные режимы заряда, но и самостоятельно определять параметры тока и напряжения в соответствии с  реальным состоянием аккумулятора и конкретным этапом процесса зарядки.

Ниже рассмотрены возможности и корректность работы ряда таких  современных зарядных устройств в соответствие с конкретными характеристиками, заявленными производителями.

 Для сравнительного анализа отбирались устройства потребительской линейки и привлекательной ценовой шкалы с зарядными токами от 6 до 9 ампер (наиболее оптимальный режим восстановления АБ емкостью 50 – 80 Ач, в том числе и сильно разряженных)  с общим контролем по следующим параметрам:

  • Способности восстановления АБ с глубоким разрядом. Иначе говоря, с проверкой активации заряда на аккумуляторах с выходным напряжением  7,0 В (или, хотя бы, 8, 0 В);
  •  Максимальной величины зарядного тока в процессе работы;
  • Величины напряжения заряжаемой АБ, при котором устройство отключается  или переходит  в режим поддержки;
  • Наличия режима поддержки, как такового;
  • Реакции прибора на ошибку оператора (переполюсовку), а также короткое замыкание в аккумуляторе.

Smart Power SP-8N

Согласно прилагаемому к устройству описанию оно позволяет осуществлять зарядку АБ с ручным выбором одного из пяти режимов, а именно заряд автомобильного или мотоциклетного аккумулятора в  стандартном режиме, восстановление сульфотированных и глубоко разряженных аккумуляторов, «зимний»  заряд, а также использование устройства в качестве источника питания с потребителями мощностью до 80Вт.

Особенности исполнения и комплектации

 Зарядное устройство Smart Power SP-8N выполнено в виде небольшой пластиковой коробки в защитном от попадания влаги исполнении. На корпусе прибора имеется четыре  индикатора, сигнализирующих о состоянии прибора (включении питания, прохождении режима зарядки, полном заряде, а также наличии ошибки).

Еще пять индикаторов показывают выбранный режим работы. От устройства отходит два провода – один с вилкой для подключения питания и другой, с универсальным разъемом, позволяющим менять вариант подключения внешнего устройства («крокодилами», под болты, через прикуриватель или автомобильную розетку).

  

Тестовые испытания

 Подготовка прибора к использованию особого затруднения не вызывает, однако требует ручного выбора работы. Желательно заранее знать состояние аккумулятора и если он старый и напряжение на его выходе не превышает 10В, то лучше сразу предпочесть режим восстановления.

Важно

В свою очередь при внешней температуре +5 градусов и ниже рекомендуется остановиться на зимнем режиме и т.д.

Характерно, что при напряжении на выходе АКБ 8В Smart Power SP-8N, автоматически определяет плачевное состояние батареи и сразу начинает процесс восстановления с подачи энергии напряжения 16,11 В и минимальным током 0,6 А (далее как и положено напряжение падает, а ток растет).

Максимальный ток заряда 8А, чего вполне достаточно для быстрого и успешного заряда  аккумуляторов, применяемых на большинстве легковых автомобилей. По окончании заряда (по достижении 14,7В) зарядное устройство переключается на режим поддержки.

Короткое замыкание и ошибка при полюсовке к неприятным последствиям не приводит (устройство просто не включится до устранения неполадки).

Bosch С7

 Отличительной особенностью зарядного устройства Bosch C7 является возможность заряда аккумуляторов как 12В, так и 24В (с ручной выставкой варианта).

Так же вручную выбираются основные режимы работы: восстановление глубоко разряженного аккумулятора,  заряд в зимнее время, стандартный режим и работа в качестве источника питания.

  Вся необходимая информация о ходе работы предоставляется четырьмя светодиодами: низкий заряд, средний заряд, полный заряд, а также невозможность выполнения заряда. Еще пять индикаторов демонстрируют выбор режима. Отдельная сигнализация предусмотрена для переполюсовки.

Особенности конструкции и комплектация

Внешне зарядное устройство выглядит как пластиковая коробка с двумя выходами: один для подключения к сети 220В и другой с разъемом для сменных вариантов подключения к АБ (переходники с клеммами под болты и под крокодилы).

Вариант зарядки через прикуриватель в данном случае не предусмотрен.  Корпус прибора снабжен кронштейном, позволяющим крепить его на стену.

Корпус устройства и выходы проводов усилены силиконовыми прокладками, что позволяет защититься от попадания внутрь влаги и пыли (класс защиты P65).

Тест

Подготовка прибора к  включению достаточно проста, хотя и требует ручного выбора режима работы. Не следует забывать также и об установке типа аккумулятора (12 и 24), что актуально, в том числе, для стандартного и зимнего режимов.

Совет

Восстановление сильно разряженных аккумуляторов начинается примерно от 7,5 В, а вот батарею с выходным напряжением 7,0В устройство «спасать» отказалось. В первом случае отключение режима восстановления произошло при достижении напряжения 11,8 В, далее заряд производился обычным порядком.

 Максимальный ток заряда достигает  6 А, что в общем-то, вполне достаточно, хотя для мощной техники с 24В аккумуляторами имеет смысл иметь более мощный агрегат.

 По окончании заряда Bosch C7 переходит в режим поддержки, периодически подавая ток величиной от,4 -,6 А.

 В случае короткого замыкания и переполюсовки происходит блокировка работы прибора  с загоранием сигнального светодиода. После устранения неполадок устройство работает в штатном режиме.

Optimate 6

 В отличие от предыдущих вариантов Optimate 6 является полностью автоматичной системой, способной самостоятельно протестировать АКБ, выбрать оптимальный режим и осуществить заряд батареи от начала и до конца.

 Устройство и комплектация

Зарядное устройство Optimate 6 по форме напоминает маленький автомобиль у которого на капоте располагаются индикаторы, а из мест где обычно крепятся передние и задние номера выходят провод на подключение питания и провод снабженный переходным разъемом для выбора варианта подсоединения к АБ (крокодилами и под болт). Плюсовой кабель снабжен дополнительным флажковым предохранителем. Корпус имеет класс защиты IP54. Предусмотрена возможность крепления устройства на стену.

Тестовые испытания

Подготовка прибора к работе требует всего несколько секунд – достаточно закрепить на разъеме наиболее удобный вариант кабеля и подсоединить его к клеммам аккумулятора, после этого остается, всего лишь, включить Optimate 6 в розетку на 220 В. Весь остальной процесс участия человека не требует.

 Что касается сильно разряженных аккумуляторов то  при 7В на выходе «лечение» началось как положено (первичное напряжение  15,99 В и сила тока 0,1 А, с последующим падением напряжения и ростом тока, соответственно).

Обратите внимание

Максимальный ток заряда составляет 5 А, хотя основное время используются гораздо меньшие токи (характерно, что подобная особенность практически не увеличило общее время заряда). Заряд считается законченным при достижении величины напряжения на клеммах АБ 12,95 В, далее устройство переходит в режим подержания максимального заряда.

К неприятным последствиям короткое замыкание и переполюсовка не приводят.

АвтоЭлектрика Т-1001А

Данное устройство также является полностью автоматическим и после подключения не требует участия человека (включая этапы тестирования, выбора режима и процесса заряда батареи). Кроме всего прочего данное устройство позволяет проверять исправность генератора и реле-регулятора (для этого имеется своя индикация), а также контролировать текущий уровень заряда  аккумулятора.

 Особенности и комплектация

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку с тремя проводами, выходящими из заднего торца.

Один из указанных проводов предназначен для подключения питания, а два других, снабженные «крокодилами»  необходимы для соединения с «плюсовой» и «минусовой» клеммами аккумулятора.

В связи с тем, что корпус устройства АвтоЭлектрика Т-1001А выполнен в вентилируемом исполнении, на его использование под открытым небом накладываются определенные ограничения. 

Тестовые испытания

Подготовка прибора к работе крайне проста – цепляем «крокодилы» к соответствующим клеммам, включаем устройство в сеть и на этом все. Далее все происходит в автоматическом режиме.

К сожалению, при работе с сильно разряженными аккумуляторами данная «зарядка» показала себя не лучшим образом, по крайней мере батарею с выходным напряжение 7В она просто не заметила и только при варианте 8,5 В процесс восстановления начался штатно (начальные значения 12,8 В при  силе тока  0,3 А). стандартный режим заряда начинается при достижении напряжения 11,85 В.

Максимальный ток во время работы зафиксирован на уровне 9А. После доведения величины напряжения на клеммах АКБ до 13,6 В зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда (силой тока 2А и с поддержанием напряжения в пределах 13,2 В-13,6 В). Имеется полная защита от КЗ и переполюсовки.

Похожие материалы

Профессиональные зарядные устройства: тест моделей Bosch BAT645 и BAT690

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Еще каких-то 20–30 лет назад зарядное устройство для аккумуляторов грузовиков и автобусов ассоциировалось у специалистов с чем-то крупным и, как правило, стационарным.

Считалось, что настоящий мощный зарядник — это тяжелый ящик с трансформатором внутри, разного рода переключателями, вольтметром и амперметром снаружи.

А все малогабаритное и портативное относилось к категории любительского оборудования, способного справиться в лучшем случае с аккумуляторами легковых автомобилей.

Важно

Сегодня ситуация другая. Современный профессиональный зарядный блок — это довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления и всем понятным интерфейсом. На что же способны такие приборы?

Совершенствуя линейку сервисного оборудования, компания Bosch представила на российском рынке профессиональные устройства Bosch BAT645 и BAT690. «Автопарк» воспользовался возможностью познакомиться с новинками поближе.

Bosch C7 — одна из немногих моделей начального уровня для зарядки 12‑ и 24‑вольтовых АКБ.

Простота замены кабелей является преимуществом модели BAT645.

МНОЖЕСТВО ПРИМЕНЕНИЙ

Современные грузовики зависят от электроники куда больше, чем их предшественники. Более совершенные системы энергообеспечения требуют новых подходов в обслуживании. От сервисного оборудования теперь требуется иной, более широкий функционал. Являясь одним из лидеров рынка в этом сегменте, компания Bosch сегодня выдает четкие ответы на запросы технических специалистов.

Линейка полностью автоматических зарядных устройств включает два универсальных профессиональных прибора Bosch BAT645 и BAT690 с выходным током заряда 45 и 90 А соответственно. Оба они рассчитаны на работу с бортовыми сетями напряжением 12 или 24 В.

Помимо обычных свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей, эти зарядные устройства пригодны для работы с батареями, изготовленными по новым технологиям AGM (с распределением электролита в пористых стекловолоконных сепараторах), и с усовершенствованными литий-ионными батареями (литий-железо-фосфатные АКБ LiFePO4, или, коротко, LFP) с системой управления энергоотдачей (BMS).

При помощи таких устройств АКБ можно заряжать как в установленном на автомобиле, так и в демонтированном состоянии. Новинка предусматривает эксплуатацию как в переносном, так и в стационарном положении. Например, зарядное устройство можно закрепить на стену при помощи опционального кронштейна.

Трехметровый зарядный кабель с мощными «крокодилами».

Испытываем в деле BAT645. Внешне это зарядное устройство представляет собой металлическую коробку зеленого цвета, защищенную с торцов обрезиненными рамками. Модуль оснащен радиатором и вентилятором.

Совет

На лицевой стороне прибора расположен TFT-дисплей, кнопки выбора режима и три светодиода состояния. В меньшем торце размещены разъемы подключения сетевого и силовых кабелей, простота их замены является дополнительным преимуществом модели.

На корпусе зарядного устройства также имеется защищенный заглушкой USB-порт, его используют для закачки обновлений.

Возможность загружать характеристики и алгоритмы зарядки для новых типов АКБ, которые могут появиться в будущем, максимально увеличивает полезный срок службы оборудования, объясняют инженеры Bosch. Кстати, конечные клиенты будут получать последние версии прошивок у дилеров, где приобреталось оборудование.

Плавкий предохранитель в силовом кабеле неудобен.

Комплект поставки BAT645 включает трехметровый зарядный кабель сечением 6 мм2 с мощными «крокодилами». Опционально предлагается кабель длиной 5 м.

Благодаря малому весу (около 4 кг) и размеру (высота 120 мм, ширина 220 мм) это оборудование обеспечивает высокий уровень мобильности. Например, в процессе ремонта зарядник можно поместить даже под автомобиль.

В таком положении он точно не будет мешать работе механиков.

Если сравнивать новинку с предшественником — хорошо знакомым специалистам прибором Bosch BAT430, то «шестьсот сорок пятый» смело даст ему фору не только по техническим характеристикам («старичок» выдает максимум 30 А), но и по вариативности настроек. Здесь, например, можно вручную задавать требуемый уровень напряжения. Далее будет понятно, насколько это важно.

В режиме зарядки BAT645 автоматически распознает, какая батарея подключена: 12‑ или 24‑вольтовая (последовательное подключение двух АКБ по 12 В).

В первом случае пороговым значением для правильной идентификации требуется напряжение 3 В (7 В для LFP), а во втором — 17 В.

Можно ставить на зарядку и глубоко разраженную батарею, но в этом случае устройство по умолчанию примет ее за 12‑вольтовую, и две батареи придется подключать по отдельности.

Отработавший уже 8 лет «автомат» Fronius имеет хорошие отзывы от механиков.

Обратите внимание

Режим заряда будет зависеть от типа АКБ и емкости (эти параметры следует выбирать вручную из предлагаемых в меню прибора). Интерфейс у программы многоязычный (22 языка), русский запрограммирован по умолчанию.

Благодаря универсальности устройств зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме. Кроме того, для каждого типа батарей пользователь может выбрать специальные характеристики зарядки с учетом особенностей разных технологий.

В BAT645 заложены различные графические характеристики и циклограммы зарядки.

Как правило, весь процесс состоит из трех фаз: основной (зарядный ток составляет около 20 % установленной емкости АКБ), промежуточной (ток уменьшается до 2 % емкости) и окончательной (активный режим подключается только в случае, если напряжение на одной АКБ опускается ниже 13,5 В).

Для глубоко разряженных аккумуляторных батарей BAT645 использует сначала щадящую зарядку. Режим подключается автоматически, на дисплее появится сообщение «мягкая зарядка», изменяется такт мигания светодиодов. В новинке также предусмотрены дополнительные режимы работы: BAT645 может выступать в качестве резервного (поддерживающего) или буферного источника питания.

В поддерживающем режиме BAT645 обеспечивает питанием потребителей электроэнергии в автомобиле вместо аккумуляторной батареи.

Обычно это делается, чтобы не сбивались текущие настройки чувствительных к питанию устройств (например, бортовых мультимедийных комплексов) при замене АКБ. Выходное напряжение зарядного устройства стабильно и постоянно, но ток ограничен значением 15 А.

Поскольку часть автоматики в этом режиме отключена, важно, чтобы при установке аккумуляторной батареи была соблюдена полярность подключения, напоминают специалисты.

Благодаря универсальности устройства зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме.

В буферном режиме BAT645 поддерживает заряд аккумуляторной батареи, если при остановке двигателя требуется включение мощных потребителей тока.

Важно

Стабилизированное внешнее питание для бортовой сети чаще всего используется для работ, связанных с обновлением программного обеспечения блоков управления.

При буферизации BAT645 также автоматически распознает напряжение АКБ. Максимально возможное значение силы тока составляет 30 А.

В меню «Параметры» как для буферного, так и для поддерживающего режимов можно выбрать и отредактировать значение стабилизируемого напряжения. Однако при вводе параметров следует учитывать сведения изготовителя аккумуляторной батареи во избежание превышения допустимых порогов. В целом же у Bosch BAT645 все просто: включил и пользуйся.

В чем, собственно, мы и убедились в ходе испытаний. Спорным показалось лишь отсутствие специального режима регенерации. Представитель Bosch объяснил, что в данном случае аналогом является функция «щадящей загрузки».

Предполагаемые области использования BAT645: дилерские/независимые автомастерские, крупные гаражи, пункты технического осмотра, АЗС и учебные центры.

USB-порт используется для установки обновлений.

МАЛ, ДА УДАЛ

Для любительского пользования Bosch предлагает более доступные приборы C7 (ориентировочная цена 6000 руб.), рассчитанные на зарядку 12 и 24‑вольтовых АКБ. По сути, это одна из немногих моделей начального уровня, работающая на две ступени напряжения.

Сильно разряженную батарею это устройство восстановить, конечно, не сможет, но максимальной силы тока в 7 A будет вполне достаточно для быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов емкость до 100 Ач.

Компактный аппарат массой всего 1,7 кг может работать со всеми типами свинцово-кислотных батарей — от классической стартерной АКБ с жидким электролитом до современных батарей, изготовленных по технологии AGM.

Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка в стандартном режиме, зарядка в зимнее время (при температуре ниже +5 °С), восстановление сульфатированного аккумулятора (импульсная зарядка), а также работа в режиме источника стабилизированного питания (для 12‑вольтовых потребителей) с выходным током не более 5 А.

Зарядник можно поместить под автомобиль, и он точно не будет мешаться.

Совет

Это как раз тот случай, когда, например, автомобиль припаркован надолго, двигатель запускать на стоянке нельзя, но системы комфорта должны работать. Дисплея на корпусе нет, но информацию о статусе зарядного процесса дают четыре индикатора: невозможность миссии, низкий заряд, средний заряд и полный заряд.

О выбранном режиме работы информируют еще пять индикаторов. Наконец, есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке. Если что-то «пошло не так» прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. Повод для придирок — плавкий предохранитель в силовом кабеле.

Такая «защита от дурака» несовременна и неудобна.

Мы проверили устройство, сымитировав зарядку АКБ на автомобиле. Судя по работе в гараже можно сказать что Bosch C7 честно выдает заявленные производителем программы заряда.

ИГОРЬ ИНДРУПСКИЙ

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОМПАНИИ «ДИДЖИТАЛ ДИЗЕЛЬ»

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Как правило, в автомобилях последних поколений устанавливаются источники питания постоянного тока номинальным напряжением 12 В.

Но, несмотря на то, что современные аккумуляторные батареи обладают достаточно высокими показателями по надежности, они все же нуждаются в периодическом обслуживании и подзарядке.

Особенно это необходимо в холодное время года и при редком использовании автотранспортного средства для поездок на небольшие расстояния.

Заряд аккумуляторов осуществляется при помощи специальных устройств, работающих от бытовой электросети. В нашу аккредитованную лабораторию поступили для проверки три прибора: СТЕК-5.0 polar, Кедр-10 и Орион-325. Оценка названных изделий производилась по утвержденным методикам в условиях технического центра при комнатной температуре и относительной влажности воздуха от 60 до 65 %.

Перед специалистами лаборатории был поставлен ряд следующих вопросов:

  • Возможно ли восстановление характеристик разряженной батареи при напряжении 7 В с использованием данной модели зарядного устройства?
  • Каково максимальное значение тока, выдаваемое изделием в процессе работы?
  • Какое наивысшее напряжение обеспечивает данное зарядное устройство и происходит ли его отключение по окончании процесса заряда?
  • Имеется ли наличие специального режима поддержания полного заряда аккумулятора и полнота его выполнения?
  • Как поведет себя устройство при коротком замыкании батареи в процессе работы и какова реакция на неправильное соединение?

Для объективности эксперимента все тесты производились на аккумуляторах одной емкости в 65 А/ч и одинакового возраста с применение измерительных приборов высокого класса точности.

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0 Polar

С учетом географического положения нашей страны наличие приборов, способных работать в условиях низких температур, вполне оправдано.

Диапазон температур, заявленный заводом изготовителем зарядного устройства СТЕК MXS 5.0 Polar составляет –30°С. +50°C. Соответственно, испытания проводились в специальной камере.

В результате эксперимента установлено, что вольтамперная характеристика полностью соответствует номинальным значениям.

Глубоко разряженная батарея с низкой плотностью электролита и ярко выраженными признаками сульфатизации пластин была восстановлена до рабочих параметров в течение установленного времени.

В процессе осмотра выявлено, что провода и кабели имеют прочную резиновую изоляцию, которая сохраняет эластичность при экстремально низких температурах.

Восьмиступенчатая программа заряда батареи отработана полностью.

Выводы экспертов: данное устройство полностью отвечает всем параметрам, что были заявлены заводом-изготовителем. В процессе его работы произошло восстановление емкости разряженной батареи до номинальных значений и десульфатизация пластин. Зарядное устройство СТЕК – 5.0 polar может быть рекомендовано для использования по назначению, в том числе и в районах Крайнего Севера.

Кедр-10 – прибор для восстановления работоспособности аккумуляторов

Данное автоматическое зарядное устройство, исходя из его технического описания, способно осуществлять процесс в автоматическом режиме. В процессе внешнего осмотра установлено, что изделие имеет прочный пластиковый корпус. На передней панели установлен стрелочный индикатор и верньеры для ручной регулировки по току.

В процессе испытаний все заявленные функции были подтверждены в полном объеме. Кедр-10 точно выдержал режим заряда аккумулятора, разряженного до напряжения в 7 В, и обеспечил полноценную десульфатизацию пластин. По окончании программы устройство автоматически перешло в режим поддержания параметров батареи с током 0,5 А. Характеристики прибора стабильны при разных значениях нагрузки.

По мнению экспертов, зарядное устройство Кедр-10 полностью отвечает всем характеристикам, заявленным заводом-изготовителем. Отличительной особенностью данного прибора является невысокая цена. Изделие поставляется с комплектом проводов большого сечения, способных выдержать пусковые токи. Кедр-10 рекомендуется для использования частными лицами и организациями.

Зарядное устройство Орион-325

Данный прибор предназначен для автоматического заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей разной емкости. Дополнительные функции – возможность применения в качестве пускового устройства и источника тока. Ручная регулировка тока производится по стрелочному индикатору в пределах от 0,5 А до 18 А. Устройство имеет встроенную электронную систему защиты от перегрева.

В дополнение к основным функциям устройство обеспечивает запуск двигателя при сильно разряженном аккумуляторе и может быть успешно использовано в качестве источника питания. Алгоритм прибора позволяет осуществлять десульфатизацию пластин у аккумуляторов. По окончании процесса заряда батареи прибор переходит в режим поддержания заряда током в 0,5 А.

По мнению экспертов, зарядное устройство Орион-325 соответствует заявленным характеристикам.

Изделие рекомендовано для применения с целью восстановления параметров аккумуляторных батарей, обеспечения запуска силовых агрегатов и обеспечения электроснабжения автомобильных приборов.

Обратите внимание

Параметры исследуемого устройства позволяют его использовать при температуре окружающего воздуха от –10°С до +40°C.

В ходе исследования представленных образцов независимыми специалистами нашего центра сертификации было установлено следующее:

  • Все приборы, представленные на проверку, соответствуют требованиям национального стандарта и характеристикам, что были заявлены производителями.
  • Устройства изготовлены из качественных материалов и защищены от воздействия окружающей среды по классу IP65.
  • Изделия обеспечивают заряд аккумуляторных батарей, в том числе и восстановление их работоспособности путем десульфатизации пластин.

Из представленных образцов лучшим по функциональности признано зарядное устройство Орион-325 в силу своей универсальности. По соотношению сравнительно невысокой стоимости и качества изделия оптимальным является Кедр-10.

Изделие СТЕК-5.0 polar рекомендовано для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Зарядные устройства для проверки представлены интернет-магазином Авто Маркет, за что руководство лаборатории выражает ему особую благодарность.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Хорошее пуско-зарядное устройство — залог того, что аккумулятор вашего автомобиля всегда будет заряжен качественно и надолго, а в холодное время года оно поможет обеспечить запуск двигателя в том случае, если емкость АКБ резко снижается в силу естественных погодных причин.

Для того чтобы приобрести ПЗУ, соответствующее финансовым возможностям и потребностям автомобилистов, и существует наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017.

В нем представлены 10 наиболее популярных моделей из которых есть возможность выбрать наиболее подходящую.

Ctek MXS 7.0

На самом верху «десятки» расположилась модель Ctek MXS 7.0. Отзывы автомобилистов свидетельствуют от том, что она является лучшей из всех в плане рабочих показателей, удобства в использовании, а также по цене. Стоимость ее нельзя назвать низкой, но цена вполне приемлема: до 15000 рублей.

Примечательно оно тем, что, перед тем как приступить к зарядке батареи, есть возможность провести предварительное тестирование на предмет того, какой уровень емкости сможет удержать аккумулятор.

Важное преимущество: это пуско-зарядное устройство эффективно работает в условиях холодов и морозов, справляясь со снижением уровня электролита в АКБ.

С его помощью можно восстановить потенциал аккумулятора даже после того, как он был глубоко разряжен.

ПЗУ Ctek MXS 7.0 предназначено для 12-вольтовых свинцово-кислотных автоаккумуляторов с максимальным уровнем емкости до 120 А/ч и силе тока в 7 Ампер.

Главные плюсы его следующие:

  • корпус герметичен, имеется прекрасная защита от пыли, грязи и влаги;
  • имеется автоматический режим зарядки в 8 этапов;
  • хорошо функционирует в тяжелом климате;
  • фирма дает пятилетний срок гарантии.

Ctek M300

На втором месте находится устройство Ctek M300, относящееся к профессиональному оборудованию. Оно предназначено для того, чтобы заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и АКБ морских судов различного типа.

Отличительная особенность Ctek M300 в том, что оно не является генератором гальванических токов. Это делает совершенно безопасным его возможный контакт с металлическими частями транспортного средства.

Данное пуско-зарядное устройство обладает специальным режимом, при котором оно может работать так тихо, что применять его допустимо в ночное время, без ущерба для сна обладателя транспорта. Здесь тоже имеется автоматизированная программа зарядки в несколько ступеней или этапов, и именно это обеспечивает возможность «реанимировать» глубоко разряженные АКБ.

Основные параметры и плюсы устройства:

  • предназначено для аккумуляторов в 12 вольт;
  • допустимый уровень емкости АКБ — 500 А/ч, ток — 25 А;
  • высокий уровень защищенности, можно заряжать батарею в открытом пространстве;
  • почти бесшумное;
  • качественная зарядка на длительное время;
  • производственная гарантия в течение 5 лет.

Из минусов отмечается только высокая цена, в связи с возможностью применения на оборудовании высокого уровня (30000 рублей и выше).

Ctek MXS 5.0 Polar

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 и 2016 годов продолжает ПЗУ Ctek MXS 5.0 Polar.

Как и два предыдущих зарядника, оно производится в Швеции, и основное его преимущество — способность осуществлять процесс зарядки АКБ в условиях низкой температуры — до -30°С.

В комплектацию также входит кабель с высокой степенью изоляции — для работы в экстремальных условиях погоды.

Важно

Цикл автоматической зарядки состоит из восьми ступеней, означающих возможность «приводить в чувство» автомобильные батареи, подвергнутые глубокой разрядке.

Основные параметры и плюсы:

  • предназначено для АКБ в 12 вольт с допустимым уровнем емкости 110 А/ч;
  • ток — максимум 5 А;
  • хорошо защищен от внешних воздействий;
  • эффективно заряжает аккумулятор в условиях низкой температуры;
  • прочность, качество, долговечность;
  • фирменная гарантия 5 лет.

Единственный недостаток — данное ПЗУ не предназначено для АКБ, имеющих очень высокую емкость, что ограничивает сферу его использования.

Bosch C7

На четвертом месте находится немецкое пуско-зарядное устройство Bosch C7. Неплохой вариант в плане качества и функциональности с защитой от случайного короткого замыкания. При «холодном пуске» работает хорошо.

Основные параметры Bosch C7:

  • им можно заряжать как жидкокислотные, так и гелевые аккумуляторы 12 и 24 В;
  • допустимые уровни емкости АКБ: если она 12 В, то 230 А/ч, если 24 В, то 120 А/ч — при токе в 7 А;
  • хорошо защищен от воздействия внешних факторов, а также от коротких замыканий;
  • на ПЗУ есть крепления, с их помощью можно закрепить его, например, на стене.

Единственный недостаток: комплектация не предусматривает специального переходника для того, чтобы подсоединить Bosch к прикуривателю машины. Переходник приобретается отдельно.

Ctek CT5 Time to go

На пятом месте находится пуско-зарядное устройство Ctek CT5 Time to go. Отличается своей компактностью, предназначен для того, чтобы заряжать автомобильные АКБ.

Система управления удобна и легка, что обеспечивает максимально комфортное регулирование всего цикла зарядки. Способно работать в авторежиме, после окончания зарядки раздается характерный звуковой сигнал.

Это компактное ПЗУ стоит на пятом месте потому, что, если сравнивать с предыдущими шведскими аналогами, скорость зарядки с его помощью довольно медленная.

Основные параметры:

  • устройство предназначено для 12-вольтовых АКБ с емкостью до 160 /Ач и силой тока 5 А;
  • высокий уровень защиты от грязи, влаги, пыли;
  • несмотря на маленькие размеры и невысокую скорость зарядки, работает очень надежно;
  • прочное и износостойкое при любой погоде;
  • производственная гарантия 5 лет.

Ctek MXS 5.0

Шестое место занимает Ctek MXS 5.0. Судя по мнениям покупателей, именно зарядные устройства для аккумуляторных батарей шведского производства становятся в этом сезоне особенно популярными.

Этот зарядник отличается тем, что при низких температурах он работает не столь эффективно, как предыдущие. Зарядка у него происходит также медленнее, чем у более эффективных и дорогостоящих шведских аналогов, но и стоимость его гораздо ниже — около 9000 рублей.

Основные параметры и плюсы устройства:

  • предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов с емкостью до 110 А/ч и силой тока до 5 А;
  • высокий уровень защищенности от внешних воздействий;
  • прочность долговечность, надежность в эксплуатации;
  • пятилетняя гарантия и умеренная стоимость.

Ring Automotive RECB 206

На седьмом месте в рейтинге расположилось устройство Ring Automotive RECB 206. Стоимость его составляет всего 3000 рублей, при этом оно имеет автоматический режим работы с уровнем контроля процесса зарядки в виде светодиодного индикатора.

Имеет прочный корпус, внутри которого можно свободно поместить кабели и «крокодилы». Однако при низком уровне температур дает сбои в работе, и зарядка осуществляется довольно медленно, что и компенсируется «бюджетной» стоимостью.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для АКБ от 6 до 12 В с емкостью до 70 А/ч и силой тока до 6 А;
  • без уровня защищенности (единственный существенный минус);
  • есть возможность контролировать уровень зарядки;
  • маломощное, «тормозит» при холоде, но цена полностью себя оправдывает.

Smart power professional SP-25N

Восьмое место занимает ПЗУ Smart power professional SP-25N. Это устройство с очень высокой мощностью, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов любого типа и уровня качества. Имеет два рабочих режима.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для 12-24-вольтовых аккумуляторов как жидкого, так и гелевого типа;
  • емкость батарей должна быть при 12 В до 500 А/ч, при 24 В — 250 А/ч, а сила тока при зарядке не больше 25 А;
  • уровня защищенности нет, рекомендуется использовать только в помещениях, не на улице;
  • жесткий кабель удобен не для всех;
  • при этом у ЗУ высокая мощность, и оно быстро заряжает любую АКБ.

Автоэлектрика Т-1050

На девятом месте скромно расположилось российское зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1050». Дизайн у него очень простой, а цена весьма привлекательна, всего 2100 рублей, может, чуть больше.

Имеет прочный корпус, выполненный из цельного металла. Но, поскольку на боках есть вентиляционные отверстия, это ПЗУ от пыли и грязи, к сожалению, не защитить.

Заряжает батарею не быстро, при холоде иногда начинает давать сбой.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для АКБ свинцово-кислотного типа 12 В;
  • емкость батареи должна быть до 90 А/ч с силой тока 5 А;
  • нет уровня защиты, можно применять только в закрытых помещениях;
  • цена минимальна, и это привлекательно;
  • прочный корпус и незатейливая конструкция;
  • «тормозит» при холоде;
  • заряжает медленно, но верно.

Орион PW 415

И последнее место занимает отечественный зарядник «Орион PW 415» — по причине того, что многие покупатели, к сожалению, критикуют качество его сборки. Имеет небольшой вес, достаточно компактен, цена невелика, заряжает батарею на удивление быстро, что является очевидным плюсом.

Параметры, плюсы и минусы:

  • для батарей 12-24 В, с емкостью до 160 А/ч, силой тока 15 А (достаточно мощный агрегат);
  • стоит недорого;
  • может работать в двух режимах;
  • качество сборки оставляет желать лучшего, но многие чинят его своими руками.

Именно так выглядит рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017.

Безусловно, по уровню качества и возможностей ведущие места занимают шведские ПЗУ, отлично работающие в условиях холодного пуска, а также имеющие достаточный уровень мощности и защиты от суровой погоды и внешних «дорожных» факторов.

Однако если финансовые возможности водителя ограничены, можно приобрести и недорогое устройство, в том числе и российского производства. Некоторые из них пользуются определенным спросом и популярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8