Техосмотр. новые правила техосмотра

Техосмотр в 2019 году

Техосмотр. новые правила техосмотра

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.

В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.

Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.

Обратите внимание

Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Новые правила техосмотра 2018 – Колеса.ру

Техосмотр. новые правила техосмотра

Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?

Эффективность работы тормозной системы – согласно техрегламента Таможенного союза

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента».

В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза.

При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

Запрещены неработающие и текущие усилители руля

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Запрещен тюнинг оптики и покрытие ее пленкой

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)».

С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар».

Важно

Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Регулировка фар – согласно техрегламента Таможенного союза

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Световые и отражающие элементы – согласно техрегламента Таможенного союза

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС.

Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

Запрещены сломанные или удаленные стеклоочистители и стеклоомыватели

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны».

Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

Запрещена установка шипованных шин только на одну ось

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Газобаллонное оборудование – согласно техрегламента Таможенного союза

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.

8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем.

Совет

Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Обязательное наличие аптечки первой помощи

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Запрещено подтекание жидкостей из рабочих систем автомобиля

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Запрещено незарегистрированное внесение изменений в конструкцию автомобиля

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза.

Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр.

По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся.

Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году

Техосмотр. новые правила техосмотра

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу.

Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения.

Обратите внимание

Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи.

Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ.

Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась  только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем.

Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем.

При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ,  а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС.

Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены.

Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут.

Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась.

Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов.

Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3).

Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи.

Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму  800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности.

С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Проходим техосмотр по новым правилам 2018 года

Техосмотр. новые правила техосмотра

Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится.

Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО.

Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля.

Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования

Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года.

Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения.

Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

  • Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза. Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
  • Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль. В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
  • Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.

Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.

Что проверяют согласно новым требованиям

Вне зависимости от того, имел ли место тюнинг автомобиля, или нет, в соответствии с новыми требованиями при осмотре транспорта специалисты обязаны проверить:

  • Усилителя руля на предмет его исправности. Если раньше дело ограничивалось внешним осмотром, то теперь будет проверяться работоспособность усилителя и отсутствие течи в его гидравлической системе, буде таковая имеется.
  • Целостность и правильность регулировки фар, работоспособность всех элементов наружного освещения.
  • Однотипность шин. Если раньше допускалась установка шипованной резины только на ведущую ось, то теперь на всех колёсах должны присутствовать покрышки одного типа – либо шипованные, либо нет – с одинаковым рисунком протектора.
  • Работу стеклоочистителей и форсунок омывателей, в том числе и установленных на фарах.
  • Состояние различных агрегатов на предмет подтекания смазки и технических жидкостей. Обнаруженные утечки станут причиной, по которой транспорт не сможет пройти технический осмотр.
  • Укомплектованность машины вспомогательными средствами. Новое в правилах требование – обязательное наличие светоотражающего жилета для водителя. Этот аксессуар следует одевать во время непредвиденных остановок в условиях плохой освещённости. В перечень вспомогательных средств снова вернули аптечку. Как и ранее будут проверять знак аварийной остановки. В отличие от владельцев машин, для которых огнетушитель с действительным сроком годности обязателен, обладателям мотоциклов не придётся предъявлять подобное устройство при прохождении ТО.

Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом

В теории автомобили с трещиной на лобовом стекле не могут пройти технический осмотр, если дефект находится в зоне дворников и ограничивает обзорность водителю.

На практике понятие «допустимые повреждения лобового стекла» оговорено в правилах весьма расплывчато, и толковать его можно по-разному.

Лучше заблаговременно устранить все имеющиеся повреждения, чем пытаться доказать проверяющими, что трещина внизу лобового стекла находится вне зоны дворников и не перекрывает водителю обзор.

Осмотр газобаллонного оборудования

Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.

Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.

Периодичность технического осмотра

Предполагается, что для получения диагностической карты теперь, в обязательном порядке, придётся посещать пункты инструментального контроля. Весь процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на видео и сохраняться в памяти опломбированных носителей информации. Что касается периодичности прохождения ТО, то здесь особых изменений нет:

  • Новым автомобилям технический осмотр не требуется. Отправиться на ПИК впервые придётся лишь через три года с момента выпуска транспортного средства.
  • Если возраст авто находится в пределах от 3 до 7 лет, получать диагностическую карту придётся раз в два года.
  • Техника старше 7 лет должна подвергаться осмотру ежегодно.

Где можно пройти технический осмотр транспортных средств

Вопреки ходившим слухам о том, что ТО вернут под контроль ГИБДД, этого не произошло. С юридической точки зрения порядок не изменился, и осмотр производится организациями, получившими соответствующую лицензию.

Процедура не привязана к месту регистрации транспортного средства, и вы имеете право посетить пункт инструментального контроля в любом городе или ином населённом пункте. ПДД не предусматривают штраф за отсутствие диагностической карты.

Но поскольку этот документ необходим для того, чтобы получить ОСАГО, проходить техосмотр придётся.

Переносится ли техосмотр при смене собственника

Действительно полезным приходится признать перенос при смене владельца действия диагностической карты, уже оформленной на транспортное средство.

После покупки подержанного автомобиля или его переоформления на другое лицо пройденный ранее технический осмотр считается действительным в течение всего указанного в документах срока.

Проходить его немедленно заново не придётся.

Когда вступает в силу новый закон

Поздно спрашивать, когда вступит в силу новый закон, надеясь, что ещё есть время подготовиться.

Изменение правил уже произошло, и постановление правительства РФ, корректирующее закон о техосмотре, вступило в действие 4 мая 2018 года.

Принесёт ли очередное ужесточение требований реальную пользу, повысив безопасность на дорогах России, покажет время. А вот то, что создаст автолюбителям дополнительные проблемы, можно сказать уже сейчас.

Новые правила техосмотра 2018: когда вступит в силу

Техосмотр. новые правила техосмотра

Новые правила проведения техосмотра автомобиля на территории России вступают в силу.

Точнее, поправки в законе  прохождения технического осмотра транспортного средства уже действуют в Российской Федерации, начиная с 22 февраля 2018 года.

Последние изменения касаются ряда ограничений и порядка проверки автомобилей, о которых мы расскажем в этой публикации.  Читайте новые правила техосмотра 2018: когда вступит в силу закон и всё, что с этим связанно.

Что под запретом

Для любителей «домашнего» тюнинга наступили «чёрные дни». Эта категория собственников авто рискует не пройти тех/осмотр.

Новые правила наложили вето на покрытие плёнкой фар и ужесточили саму процедуру осмотра транспорта.

Закон о техосмотре авто 2018 года исключает протекание жидкости, которое разрешалось ранее (до 20 капель на 60 секунд). Особое внимание при осмотре будет уделяться работе гидравлики, руля и демферу.

Давайте более подробно остановимся на некоторых моментах и определим, на что необходимо обратить особое внимание, а также выясним, какие требования предъявляются в той или иной ситуации.

В автомобиле, кроме знака аварийной остановки, по новым правилам, владелец машины должен иметь аптечку. Срок годности которой составляет 4,5 года. Особое внимание уделяется наличию перевязочных материалов.

Теперь это обязательный атрибут при выезде машины на дорогу наряду со знаком аварийной остановки и аптечки. Причём, ёмкость увеличена и должна составлять не менее 2-х литров.

Важно

Недопустима установка рассеивателей на фары. Их нельзя заклеивать плёнкой, даже прозрачной. Допускается наличие материала, который корректирует свет. Большей частью это касается транспорта с правым рулём.

Изменения  в правилах коснулись не только внешнего тюнинга. Запрещено даже устанавливать другие кресла, не предусмотренные заводом-изготовителем. На ГБО требуются документы – это обязательное условие. Запрещена установка железного бампера вместо пластмассового. И самостоятельные изменения в подвеске: установка разваренных, а потом сваренных дисков.

Вся резина должна быть без шипов или полностью шипованная. Не разрешается установка частичной «автомобильной обуви». Протектор на колёсах (его рисунок) должен быть единым на всех 4-х автопокрышках.

Время проведения ТО

Эта процедура (ТО) регламентирована по времени. Легковые машины должны пройти осмотр за тридцать мин. Для автобусов время прохождения техосмотра в 2018 году составляет 37 минут. На семь мин. больше. Повышенное внимание будет уделяться специальному транспорту. Для  их проверки отведено 80 минут.

Кто проверяет техническое состояние транспортного средства и где можно пройти ТО

С 1 января 2018 года проведением ТО занимаются специалисты станций технического обслуживания. Осуществление процедуры закреплено ФЗ № 130 РФ. Специалисты проходят аккредитацию и вносятся в единый реестр РСА. Что нужно для прохождения техосмотра. Для процедуры потребуется собственно сама машина и документы (читайте ниже).

Для проведения осмотра собственник транспортного средства может лично обратиться на СТО или его может представлять доверенное лицо. Какие документы необходимо предоставить:

  • Паспорт (оригинал).
  • Доверенность представителя владельца авто.
  • ПТС, либо свидетельство регистрации.
  • Правилами осмотра регламентируется время диагностики машины, которое составляет от 10 до 68 минут. В итоге, на руки водителю должны выдавать диагностическую карту, которая даёт «зелёный свет», либо запрещает эксплуатацию автомобиля.

    Кстати, сегодня сотрудники ГИБДД не уполномочены проводить проверку диагностической карты. Хотя пункт 2.1.1. Правил Дорожного Движения обязывает водителя иметь этот документ при себе.

    Во что обойдётся прохождение технического осмотра

    Нужно отметить, что стоимость (верхняя планка) осмотра автомобилей регламентируется государством, а не СТО, где проводятся работы. Об этом говорится в Федеральном Законе №170, статья 16.

    Сколько стоит процедура проверки можно выяснить у местных властей, ознакомившись с соответствующим постановлением.

    Так в Москве процедура ТО обойдётся в 881 рубль. В Северной столице России – это 720 руб. Необходимо отметить, что тарифы не менялись с 2012 года.

  • На стоимость влияет не только год выпуска транспорта, но и категория. К примеру, легковые авто категории «В» при проведении ТО обойдутся владельцам примерно в 800 р.
  • Моторизованный транспорт не более 240-250 р.
  • Прицепы, массой до 750 килограмм от 500 до 600 р. Прицепы весом 3,5-10 тонн/1050 р.
  • Автобусы – 1560 р., не более.
  • Грузовики и специальные машины: не выше 1630 р.
  • Освобождаются от оплаты тех/осмотра:

    • инвалиды;
    • герои СССР и РФ;
    • полные Кавалеры Ордена Славы;
    • льготы распространяются на мужчин, возраст которых перешагнул 60 летний рубеж и женщин, старше 50 лет.

    Наряду с предусмотренными льготами ужесточили и размер штрафов за отсутствие ТО: об этом ниже.

    Штрафные санкции за отсутствие диагностической карты

    Для автомобилей отсутствие диагностической карты не повлечёт за собой материального наказания. Зато для ОСАГО – это повод не заключать договор. При отсутствии страхового электронного полиса управление автомобилем не разрешается. За отсутствие полиса гражданской ответственности виновник должен уплатить штраф в размере 800 р. Это относится, в том числе:

  • К такси.
  • Автобусам.
  • Грузовым машинам.
  • Автомобилям, предназначенным для транспортировки пассажиров с числом сидений от восьми и более.
  • К специальному транспорту, перевозящему опасные грузы.
  • В заключение

    Следите за событиями, читайте свежие новости и «держите руку на пульсе». Знание правил и регламента проведения ТО избавят вас от неприятного разговора с сотрудником ГИБДД и сэкономят семейный бюджет.

    Это прописано в пункте 2 статьи 12.37 КоАП РФ. Если добровольно уплатить, указанная сумма сокращается вдвое. Для этого у нарушителя есть 20 календарных дней. Реформа не может пройти в одночасье, для этого необходимо время. Поэтому говорить о том, когда вступит в закон окончательный вариант изменений, пока рано.

    Важно, что реформы шагают по стране и жёсткие меры помогут сократить количество аварий в России.

    “РГ” публикует поправки в правила проведения техосмотра

    Техосмотр. новые правила техосмотра

    Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг – все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр. Новые правила его проведения ужесточают и саму процедуру. Постановление правительства, которое устанавливает эти изменения, публикует сегодня “Российская газета”.

    Надо сказать, что изменений в процедуре техосмотра ждали давно. Эта часть автомобильной жизни за последнее время буквально обросла различными предложениями и инициативами.

    Начиная от самых суровых, предусматривающих ответственность для автомобилистов за его непрохождение в виде штрафа, а для операторов ТО за продажу диагностических карт в виде уголовной статьи, и заканчивая передачей контроля за техосмотром от страховщиков исполнительным органам власти.

    Могут ли инспекторы ДПС останавливать пьяных судей

    Впрочем, в итоге обернулось все это пока только техническими поправками в саму процедуру осмотра. Перечень проверок немного увеличился. В результате увеличилось и время осмотра автомобиля.

    Что же нового добавилось в процесс диагностики?

    Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.

    Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах

    Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. С таким украшательством автомобиль также не пройдет техосмотр.

    Но как быть владельцам автомобилей с правосторонним расположением руля? Дело в том, что если у обычных автомобилей ближний свет освещает обочину, то у праворульных машин в наших условиях – встречку.

    Чтобы скорректировать направление света, владельцы таких машин наклеивали на фары специальную пленку или устанавливали специальные элементы, которые позволяли изменять пучок света.

    Как быть теперь владельцам таких автомобилей?

    Однако в поправках к правилам проведения техосмотра такая ситуация предусмотрена. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.

    На самом деле все внесенные изменения в правила проведения техосмотра попросту приводят требования к нему в соответствии с тем, что установлено техническим регламентом Таможенного союза. Эдакая работа над ошибками.

    Требованиям этого технического регламента должны соответствовать фары, противотуманки, а также источники света в них. Отчасти это дополнительный удар по незаконному ксенону.

    Совет

    Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет.

    Новые правила техосмотра: 7 новых требований к автовладельцам в 2019 году

    Техосмотр. новые правила техосмотра

    Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

    На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие перевозку опасных грузов. Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

    Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

    Диагностическая карта и её значение

    Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

    Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты.

    Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля.

    В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

    Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

    Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно.  Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

    Где пройти техосмотр в 2019 году?

    Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

    Советы по выбору компании

    Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины.

    Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде.

    Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  • Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  • Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  • Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.
  • Порядок прохождения ТО автомобиля

    Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

    Что проверяют?

    В процессе техосмотра компания должна проверить соответствие номеров с теми, что указаны в документах, проверить наличие аптечки, исправность дверных замков, окон, а также присутствие огнетушителя.

    Помимо этого проверка должна затронуть работу двигателя, выяснить не был ли двигатель заменён, выявить уровень токсичности выхлопов, проверить исправность тормозов, систему рулевого управления, а также фары и звуковое оповещение автомобиля, узнать не были ли внесены изменения в конструкцию ТС.

    Необходимые документы

    «Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей.  Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

    • паспорт Российской Федерации водителя авто;
    • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
    • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

    Стоимость техосмотра

    Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

    Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.

    Периодичность прохождения техосмотра

    Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  • Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  • Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  • Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  • Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.
  • Штраф за отсутствие ТО автомобиля

    Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

    Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

    Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.Читайте о том, как проверить подлинность диагностической карты по базе РСА.

    Заключение

    Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

    А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам:

  • Запрещено тонировать фары и использовать оптические элементы на автомобиле.
  • В машине обязательно должна быть аптечка.
  • Запрещено использование машины без усилителей руля и демпферов, если они предусмотрены в авто по умолчанию.
  • Тюнинг авто разрешён только при внесении его в документы (относится к лебёдкам, самодельным багажникам, «кенгурятникам» и т.п.).
  • Установка газового оборудования разрешена, только если она соответствует регламенту, и внесена в документы.
  • Резина на машине должна быть одинаковая (один размер, износ и тип).
  • При осмотре на машине не должно быть подтёков технических жидкостей.
  • Будьте актуальны в вопросах о техосмотре и не игнорируйте маленькие неполадки в работе машины.

    Пожалуйста, оцените статью!(7

    Техосмотр. Новые правила принятые в 2018 году. Вступающие в силу в 2019 – Я в курсе

    Техосмотр. новые правила техосмотра

    Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб.

    Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.

    При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

    Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб.

    за управление автомобилемне прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

    Обратите внимание

    Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

    Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД).

    При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.

     Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц.

    За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

    Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

    Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра».

     Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

    Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

    Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

    Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись».

    Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.

    — Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

    По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.

     Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.

    «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11