Технология полировки кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля: технология обработки авто (видео)

Технология полировки кузова автомобиля

Содержание:

Каждый владелец хочет видеть свой автомобиль в идеальном состоянии. Хорошо, когда транспорт имеет высокую мощность и оснащён наилучшими деталями. Но если у машины обшарпанный и старый внешний вид, то ни один человек не станет ею восхищаться и, вероятно, самому хозяину будет неприятно на ней ездить.

Именно поэтому следует регулярно проводить полировку, которую можно сделать в автосалоне или своими руками. Для этого понадобятся специальные материалы и инструменты, без которых не обойтись. Также важна технология полировки кузова автомобиля, с которой нужно ознакомиться.

Специальные правила и рекомендации были придуманы не просто так, а их несоблюдение может провести к плачевному результату. О технологии можно подробнее узнать из данной статьи.

Обратите внимание

Полировать машину нужно по разным причинам, и придание красивого внешнего вида – не главная. Безусловно, важно сделать автомобиль как новый. Но ещё важнее защитить его от будущих повреждений, которые могут произойти как в городе, так и в сельской местности.

Полировка предотвратит появление царапин на кузове, которые могут возникнуть, к примеру, из-за летящего из-под колёс гравия. Именно поэтому важно своевременно проводить шлифовку, если хочется сохранить новый вид транспортного средства на продолжительный срок.

Современный рынок предлагает множество разных материалов и инструментов, предназначенных для полировки автомобиля. Среди них можно запросто потеряться, поэтому желательно разбираться в фирмах и составе, посоветоваться с опытными автолюбителями, мастерами или консультантами в магазине.

Средства для полировки:

  • Паста: данная вещь удобна в использовании и предназначена для исправления дефектов на поверхности кузова. Она считается более дорогостоящей, чем другие обычные полироли, но и более эффективной.
  • Жидкие полироли: их воздействие на поверхность машины бережное, что является плюсом. Но в большинстве случаев приходится применять их после обработки пастой, так как одних жидких полиролей бывает недостаточно. Они, как правило, относятся к защитным средствам.
  • Аэрозольные полироли: их рекомендуется использовать только в том случае, если дефект нужно устранить быстро, а сам недостаток не слишком большой и заметный. Они имеют наименьшую эффективность и обеспечивают непродолжительный эффект.

Из инструментов пригодится шлифовальная машинка со специальными кругами, пульверизатор и простая салфетка или хлопчатобумажная ткань. Проводить полировку можно как своими руками, так и с использованием инструмента.

Следует сразу сказать, что отслоившуюся краску или вмятины при помощи полировки замаскировать невозможно. В этом случае понадобится либо покраска, либо более серьёзные процедуры. А вот с некоторыми царапинами или помутнениями полировка вполне справляется. Для этого пригодится мелкозернистый абразив (для неглубоких царапин) и абразив от P 1000 (для крупных).

Также полировка эффективна в случае, если автомобиль покрылся апельсиновой коркой, которая может возникнуть по разным причинам, к примеру, из-за неправильной покраски. Подойдёт средство P 1500 для крупной пыли и P 2000 для обработки.

Обработка с помощью полировки способна сделать поблекшую поверхность более яркой и блестящей, исправить подтёки лака и наплыв краски. Процедуру следует проводить в гараже с комнатной температурой или на улице в хорошую, но не солнечную погоду. Такие условия считаются оптимальными для полировки.

Прежде всего, потребуется тщательно промыть автомобиль, чтобы на нём совершенно не осталось грязи. Затем нужно обезжирить поверхность – нанести специальное средство, которое можно купить в магазине товаров для авто, и вытереть его сухой салфеткой. После этого можно переходить непосредственно к полировке.

Технология полировки авто не слишком сложна, а освоить ее помогут видеоролики мастеров и опытных пользователей. Во время процесса надо смачивать обрабатываемую поверхность, но без фанатизма, для чего подойдёт обычный пульверизатор. Важно не забывать об этом при работе с пастами, так как ими пользоваться без увлажнения невозможно.

Проводить полировку нужно при помощи шлифовальной машинки и кругов средней или большой жёсткости. Также понадобится применить среднезернистую пасту или жидкую полироль. Круг надо предварительно смочить, нанести средство на деталь и начать его растирать.

Важно

Для начала лучше использовать низкие обороты, но затем увеличить их до 1000-1500. Важно делать разные движения – чередовать продольные, поперечные и круговые. В ином случае есть риск, что на поверхности кузова появятся голограммы и ореолы, что нежелательно.

Возможно, что предварительно потребуется отшлифовать автомобиль, что можно сделать при помощи специальной бумаги. Её необходимо замочить для придания эластичности и начать шлифовать машину.

Обычно это делают в целях восстановительной полировки. Завершить данную процедуру можно, когда поверхность станет гладкой и матовой.

Тогда можно будет приступить к полировке с использованием абразивной пасты.

Также важно помнить, что полироль не следует наносить сразу на всю поверхность автомобиля. К примеру, можно сначала поместить её на переднее крыло, а затем на дверь и так далее. Процедуру можно считать оконченной, когда поверхность станет ровной и приобретёт зеркальный блеск.

К слову, рекомендуется приобретать тефлоновые полироли, так как они дольше продержатся. Предлагаем также посмотреть видео, посвященное теме полировки авто.

Технология полировки кузова автомобиля

Технология полировки кузова автомобиля

Полировка авто своими руками -это не только придание лакокрасочному покрытию первоначальной новизны и яркого блеска,но и эффективная профилактическая работа по защите вашего автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды,устранению царапин и окислившегося внешнего слоя краски.

Как правильно произвести полировку,материалы,технология,оборудование,полировальные системы -со всем этим вы познакомитесь в статье — Полировка авто своими руками.

В процессе эксплуатации кузов автомобиля неизбежно теряет свой первоначальный блеск. В результате ультрафиолетовых излучений меняется цвет.»Ниоткуда»появляются царапины и мелкие трещинки.

Ухудшается внешний вид автомобиля,теряются его защитные свойства.

В поры и микро трещины попадает вода,грязь,соль,что со временем приводит к потускнению покрытия и появлению небольших очагов коррозии.В этом случае,только абразивная полировка поможет восстановить первоначальный блеск кузова,при которой снимается верхний окислившийся слой краски.

Состояние лакокрасочного покрытия зависит от срока его эксплуатации.Поэтому,если для «свежих» автомобилей достаточно будет защитного полирования,то для «старых»-восстановительная полировка с применением абразивных паст.

В предыдущей статье «Полировка кузова своими руками» я достаточно подробно рассказал как самостоятельно произвести защитную полировку,эта же статья целиком посвящена восстановительному полированию.Дополняя друг друга,они взаимно связаны.Поэтому,для более полного понимания этого процесса,лучше ознакомиться с обеими.

Восстановительная полировка авто своими руками -это сложный и трудоемкий процесс,требующий знаний и навыка,специального оборудования и профессиональных полирующих паст.Работа занимает порядка 10-12 часов.

Полировка авто своими руками:

Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа,которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.

Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум,следы насекомых,почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду,вы можете прочитать здесь.

«Обработка глиной.»

Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения,необходимо поверхность очистить специальной глиной,соответственно той системы которую вы применяете,в следующей последовательности:

  • увлажнить поверхность очистителем,
  • нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
  • когда поверхность станет гладкой,вытереть чистым полотенцем,
  • по мере необходимости операцию повторить.

Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз,лучше воспользоваться первым методом.

  • Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами,большим придерживаем.
  • Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например,крышу делим на 4 части,багажник -на 2.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

«Не навреди!»

После завершения матования,вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой,дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин,так как это лишь первый этап работы.Лучше будет,если даже останется небольшая риска,которая в конечном итоге полировки,на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски,появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -«не навреди!»

«Маскировка.»

Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители,ручки дверей,молдинги,пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой,а специальной,которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности,не оставляя щелей,и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

При выполнении подготовительных работ,следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого,пункты 4 или 5 можно пропустить.

Полировка авто своими руками:

«Основной этап».

Назвать его основным,на мой взгляд,не совсем будет правильно,так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:

  • грубая – арт.893 153,
  • средняя- арт.893 154,
  • мелкая – арт.893 155,
  • Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен,обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

    Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного,зеркального блеска — арт.893 0126.
    Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам,отражая их, реагентам с наших дорог,щетке,скребку от льда и другим негативным воздействиям.

    Если говорить упрощенно,восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой,средней и мелкой.

    Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

    • черный меховой – самый агрессивный,предназначен для грубой обработки и,соответственно,для грубой пасты;
    • желтый поролоновый – также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;
    • голубой поролоновый – для средне абразивной полироли,может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;
    • оранжевый поролоновый – для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

    Однозначно нельзя сказать,что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая,глубокие риски или только паутина.

    К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета,не имеет явных грубых царапин,а просто немного обветрился, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

    В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить,исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
    Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.

    Технология работы с пастами.

    Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

    Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

    Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

    Не включая машинки,уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком,а не всей плоскостью круга.Вращаясь,подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом,и круг равномерно пропитан,и на поверхности — равномерное распределение полироли.

    Совет

    Включив машинку на малые обороты,теперь всей плоскостью проходим участок.
    Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

    Поверхность кузова не должна сильно нагреваться,поэтому долго работать на одном месте нельзя.
    Нужно следить за тем,чтобы полировочный круг не был полностью сухим,периодически увлажняя его.С другой стороны,паста не должна разбрызгиваться.

    Как удалить царапины из под ручек дверей.

    Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

    Затем овчинным кругом,опять же вручную,грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.
    3М:

    Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания,которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

  • 09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut
  • 09375 -средняя по эффективности абразивная паста
  • 09376 -без абразивная полироль для наведения глянца
  • 09377 -паста для защиты блеска,так называемая «защитная».
  • Полировальные круги:

  • 01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
  • 09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
  • 09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
  • 05729 -черный поролоновый круг,применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.
  • Технологию 3М описывать не буду,она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах,при незначительном износе кузова,можно средне абразивную пасту 09375 пропустить,минуя ее,сразу перейти к 09376.

    Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом,экономим время при этом достигнув того же качества.

    С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты,плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

    Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

    Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей,так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

    Сказать в целом,обе программы, в сочетании с человеческим фактором,показывают очень хорошие результаты.

    Если Вы хотите поделиться мнениями по полировке авто своими руками,или задать интересующие Вас вопросы,прошу в раздел «комментарии» или «контакты». С большим удовольствием поделюсь своим скромным опытом.

    Смотреть урок полирования кузова советы профессионала

    Как выполняется полировка кузова и материалы для работы

    Технология полировки кузова автомобиля

    Новый автомобиль завораживает своего владельца блеском лака и глубиной цвета.

    Но годы интенсивной эксплуатации, которые включают воздействие химического, механического и атмосферного характера, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии.

    Современные технологии позволяют не только продлить срок службы краски, но и восстановить уже потускневшую поверхность. Это важно как для эстетствующих автолюбителей, так и для желающих придать респектабельный вид своей машине перед продажей.

    Особенности полировки покрытия кузова машины своими руками

    Процесс окрашивания любого авто включает цикл финишной обработки. При нанесении краски довольно часто возникают всевозможные дефекты в виде прилипшей пыли или подтеков, которые необходимо устранить. В этих целях применяют расходные изделия в виде:

    • брусков абразивной глины;
    • микротонкой абразивной бумаги зернистостью Р1200 и Р1500;
    • абразивной пасты.

    Важно помнить, что полировка кузова и материалы должны подбираться с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше продукты при реставрации внешнего вида автомобиля помогают избавиться от потертостей и глубоких царапин.

    Окончательная обработка производится при помощи полировальных паст в несколько этапов. Сперва используются полироли с крупноабразивной фракцией, которые призваны снять тонкий верхний слой лака, удаляя мелкие царапины.

    Однако эти мероприятия не дадут глубокого блеска и достаточной защиты краски. Поэтому на следующем этапе с помощью среднеабразивных смесей поверхности придается глянцевый блеск.

    Обратите внимание

    Окончательный цикл предполагает использование антиголограммных составов для предотвращения бликующего эффекта, возникающего на темных колерах.

    Если при осмотре машины крупных царапин не обнаружено, то полировка кузова машины исключает обработку абразивными продуктами. Технология реставрации идентична обработке после окрашивания – авто будет выглядеть как новое, без царапин и матовости.

    Опытные автолюбители предпочитают регулярно наводить легкий глянец в косметических целях при помощи салфетки и полироли. Хотя такие меры и не спасают от серьезных повреждений, но в противостоянии с природными явлениями вполне себя оправдывают.

    Таким образом, по эффекту полировальные работы можно разделить на:

    • Восстановительные.
    • Комплексные.
    • Защитные.

    Выбор материалов для реализации полировки кузова автомобиля

    Грамотный подбор полировочной пасты является залогом успешного финала работы. Автомобилисты используют два вида таких материалов:

    • на водной основе с минералами оксида алюминия различной фракционности;
    • на полимерной основе.

    Полировальные пасты на водной основе

    Этот тип продукции пользуется наибольшей популярностью, потому что он экологически безопасны и демонстрирует неплохие результаты. Однако у таких паст есть один недостаток – они восприимчивы к низким температурам. А в нашей стране этот вопрос играет существенную роль – транспортировка в неотапливаемых фурах может занимать длительное время.

    После воздействия отрицательных температур полироль теряет вязкость, расслаивается, вплоть до полной потери своих рабочих характеристик.

    Также отмечается увеличение расхода, что влечет увеличение стоимости процедуры и временных нормативов для выполнения работ.

    Благодаря последним разработкам в области материалов для полировки автомобильного кузова в продаже появились пасты, которые сохраняют свои свойства до -20°С. Наиболее известные продукты на водной основе выпускаются под марками:

    • Menzerna;
    • Mirka;
    • Lechler;
    • Riwax.

    Полировальные пасты на полимерной основе

    Полироли на основе силикона и воска постепенно уступают место продукции с полимерной составляющей. Подавляющее количество автомобилистов признают, что такие пасты представляют собой оптимальный вариант для реставрации покрытия машины.

    В их составе содержится определенное количество растворителей, тефлона и других химических добавок, эффективно очищающих поверхность. Синтетические полироли способны защитить авто от действия ультрафиолета и других воздействий внешней среды.

    Полимерные защитные материалы имеют большой срок действия и выдерживают не менее трех-четырех циклов мойки. Однако процедура полировки представляет из себя довольно трудоемкий процесс. Есть еще один пока непреодолимый недостаток – высокая цена.

    К числу проверенных брендов, выпускающих полимерные пасты, специалисты относят:

    • AutoMagic;
    • Fusso Coat;
    • Turtle Wax;
    • Liqui Moly;
    • 3М.

    Коротко о маркировке полировальных паст

    Расцветка колпачков на таре подскажет, какой продукт выбрать для определенного этапа восстановления покрытия автомобиля. Например, фирма 3М использует две системы обработки, цвета концепции Perfect it III соответствуют следующим характеристикам материалов:

    • Белый – пасты для сильноабразивной (восстановительной) обработки; удаляют сильную матовость, помутнения и царапины.
    • Черный – тонкоабразивные пасты для удаления разводов, мелких рисок и небольшой матовости.
    • Голубой – неабразивная продукция для полировки лакокрасочного покрытия кузова машины после абразивной обработки.
    • Красный – неабразивная паста для защиты ЛК-покрытия.

    Более новая система Color Code от компании 3М состоит только из трех видов паст с колпачками следующих цветов:

    • Зеленый – универсальный продукт для обработки обычных и сверхтвердых лаков.
    • Желтый – паста для окончательной доводки блеска.
    • Синий – полироль для удаления голограмм (круговых рисок) на лакокрасочном покрытии темного цвета.

    Расцветка салфеток и полировальных кругов в системе Color Code полностью совпадают с цветами крышек полироли, поэтому определиться с подбором компонентов для работы не составит особого труда.

    Информация на баллоне также сообщает об уровне абразивности пасты. Треугольник обозначает размер зерна, чем он больше, тем сильнее абразивная составляющая в упаковке.

    Литеры NF говорят о том, что продукт можно хранить и использовать при отрицательных температурах.

    В технологическом процессе применяются полироли двух видов – для абразивной и защитной полировки. Основными показателями для крупноабразивных продуктов является скорость и эффективность удаления царапин.

    Пасты для завершающего этапа работ оцениваются по отрезку времени, который необходим для придания поверхности глубокого глянца, а также насколько качественно состав справляется с удалением эффекта голограммы.

    Несколько слов о необходимом оборудовании

    Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:

    • помещения;
    • оборудования;
    • инструмента.

    Помещение

    При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы.

    Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%.

    При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.

    Важно

    Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется.

    В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП.

    Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.

    Рабочее оборудование

    Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.

    Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.

    Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.

    Инструментарий

    Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:

  • Подложка с «липучкой».
  • Щетки для чистки.
  • Полировальники.
  • Аппликаторы.
  • Салфетки.
  • Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:

    • хороший теплоотвод;
    • высокая режущая способность;
    • износостойкость.

    Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.

    Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.

    Подготовительные мероприятия

    После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

    • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
    • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
    • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

    Как правильно полировать ЛК-покрытие?

    Не нужно сразу пытаться обработать всю крышу, капот или другой элемент автомобиля за один подход.

    Следует разделить плоскость на участки не более 500 х 500 мм и уверенно полировать их по очереди.

    Удобнее и технологичнее начинать работу сверху вниз, многие предпочитают в первую очередь сделать капот. После предварительного взбалтывания нанесение материала выполняется двумя способами:

    • небольшими дозами (размером с «пятак») нанести пасту на участок, слегка размазать ее пальцем и начинать входить в нее краем полировальника на малых оборотах с постепенным выходом на рабочие режимы;
    • на рабочую поверхность полировальника нанести 2-3 дозы пасты с рублевую монету и распределить ее агрегатом по обрабатываемой плоскости ЛКП.

    Норма разового нанесения полироли определяется исходя из ее свойств и технологичности системы.

    Для наработки опыта специалисты рекомендуют опробовать процесс на каком-нибудь старом капоте или в незаметном месте, например, снизу бампера.

    При абразивной полировке лакокрасочного покрытия кузова машины допускается применение небольшого количества воды для «оживления» подсушенной полироли или охлаждения поверхности.

    Режимы обработки

    Процесс стартует с постановки машинки на поверхность и распределения пасты в зоне обработки на минимальных оборотах. Далее при среднем давлении на полировальник следует выйти на 1500 -2000 об/мин. Последующие действия соотносятся с производительностью системы и способностью контроля ситуации.

    По ходу выполнения работы нужно контролировать полируемую поверхность и удалять остатки пасты микрофибровой салфеткой. При достижении требуемого качества ЛКП следует уменьшить давление. Полировальное воздействие увеличится после того, как диск начнет вращаться свободнее.

    Если нет глубоких царапин, то не имеет смысла обрабатывать плоскость мехом и группой пастой. При отсутствии опыта, чтобы понять свойства покрытия, стоит начать с твердого полировальника и средней пасты. Через 10 секунд работы станет понятно, какие действия предпринимать дальше.

    Устранение так называемых голограмм выполняется самым мягким поролоном с ультратонким абразивом. После этой процедуры поверхность становится идеальной и при освещении ее участка ярким источником света никаких голограмм быть не должно.

    Завершающим этапом идет полировка ЛК-покрытия кузова материалами защитного характера, которые придают окончательный блеск лаку. После нанесения «защиты» ни в коем случае автомобиль нельзя выгонять под дождь или снег, потому что процесс образования защитной пленки несколько растянут во времени.

    Срок действия выполненных работ зависит от многих факторов. К ним относятся химические реагенты и солнечные лучи, а также количество посещений автомойки. Средний срок службы защитной пленки составляет около полугода.

    Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм

    Технология полировки кузова автомобиля

    Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции — эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск.

    Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы.

    Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

    Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

    В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет.

    Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля.

    Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

    • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
    • Защитная полировка — более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.

    «Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

    Что нужно для работы своими руками

    Для восстановительной полировки нам понадобятся:

    • автомобильный шампунь;
    • растворитель № 646 или минеральная глина;
    • шлифовальная машинка.Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
    • абразивный полироль необходимой зернистости;
    • финишный полироль;
    • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
    • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
    • водный распылитель.

    Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

    Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

    В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.

    Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

    Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее — фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей.

    По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза.

    А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.

    Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

    После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  • Крупный — 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  • Мелкий — 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  • Финиш — у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.
  • Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом — 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

    Menzerna — немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

    Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

    Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

    Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

    • восковые — самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
    • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
      • восстановительные — слабая замена абразивным полиролям;
      • силиконовые — быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
      • полимерные — полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус — цена);
    • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

    Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

    В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

    ivan52

    review_2154088.html

    anufriev-pr

    Wicked-Safety

    sirena

    grinngolder

    stalkerr81

    Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

    Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

    Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

    • Мойка машины (желательно автошампунем).
    • Дополнительная очистка (стыки).
    • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
    • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
    • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
    • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
    • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  • Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  • После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.

    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки — высокая стартовая цена и вибрация во время работы.

    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.

    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!

  • Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).

    Защита элементов кузоваЗащита задних фонарейЗащита пластиковых элементов

  • После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок.

    Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход).

    Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  • Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать — прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.

    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата

  • В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель — убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.
  • Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

    Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

    Нанесение защиты и финальные штрихи

    Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

    Советы напоследок:

    • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
    • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

    Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

    Полировка авто своими руками

    Технология полировки кузова автомобиля

    АвтосервисПолировка авто своими руками 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

    Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.

    Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, шлифовка автомобиля – улучшение внешнего вида, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова машины. В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

    Виды полировки авто

    2 класса:

    Профессиональная шлифовка автомобиля в автосервисах в Москве:

    Защитная полировка авто своими руками

    Наносится полировальная паста на поверхность транспортного средства, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

    Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.

    Перед полировкой:

  • Машина должна быть чистой, сухой. С поверхности удалите следы загрязнений.
  • Не работайте под прямыми солнечными лучами. Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при процедуре не упустить царапины.
  • Правила нанесения защитной полироли на кузов:

  • Наносится полироль на поверхность машины вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  • Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.
  • Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к процессу. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

    Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.

    Полироли на тефлоновой основе продержатся дольше восковых.

    Абразивная полировка авто своими руками

    Абразивная шлифовка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски транспортного средства. Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

    Технология делится на этапы:

  • Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  • С помощью полировальной пасты.
  • Полировка кузова авто

    Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой. Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.

    Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

    Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления. Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

    Совет

    Полируется с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

    Виды абразивной пасты:

  • Для мягких материалов – G3;
  • Для твердых материалов – G4;
  • Для старых лакокрасочных покрытий – G6.
  • После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной. Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

    Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить.

    Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска.

    И в заключение…

    Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.

    Если вам необходима качественная полировка машины по минимальным ценам в Москве, звоните прямо сейчас:

    Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!

    Технология полировки автомобиля

    Технология полировки кузова автомобиля

    Каждый автолюбитель понимает, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля могут возникать такие дефекты, как царапины на кузове. Однако не стоит огорчаться, ведь специалисты уже давно разработали способ решения данной проблемы.

    С помощью процесса полировки кузова машины можно легко устранить любые микротрещины и незначительные царапины лакокрасочного покрытия. При этом вы не только улучшите внешний вид, но и значительно продлите долговечность использования автомобиля.

    Технологический процесс полировки кузова авто состоит из нескольких последовательных этапов, которые мы и рассмотрим более детально.

    Оценка состояния существующих повреждений

    На первом этапе необходимо правильно оценить комплексное состояние кузова, а также степень повреждения лакокрасочного покрытия. На основании анализа выбираются последующие этапы выполнения работ по полировке, необходимые материалы и инструменты. К примеру, подбираются круги требуемой жесткости и полировочные пасты, каждая из которых имеет определенный номер.

    Если на корпусе нет значительных царапин, то выполняется защитная полировка кузова, которая подразумевает профилактическое покрытие поверхности полиролями на основе тефлоновых, либо восковых компонентов. Если же лакокрасочный слой имеет более заметные повреждения, то необходима абразивная полировка, которая состоит из устранения оксидного слоя, затертостей, микротрещин, царапин.

    Подготовительные работы

    На втором этапе следует подготовить корпус автомобиля для выполнения непосредственной полировки.

    К подготовительным работам относятся:

    • Мойка и сушка автомобиля,
    • Устранение следов насекомых, битума, и прочих загрязнений специальными средствами,
    • Глубокое обезжиривание поверхности,
    • Обработка специальной глиной, в случае если после процесса обезжиривания остались загрязнения,
    • Шлифовка, либо матирование корпуса ручным способом или при помощи ротационно-вибрационной машинки. В случае отсутствия оборудования необходимо замочить (в течении10-20 мин.) абразивную шкурку градацией Р2000, зажать ее угол между безымянным пальцем и мизинцем, а большим придерживать второй край. Шлифовка происходит крест на крест на незначительных участках, при этом необходимо опрыскивателем постепенно увлажнять поверхность. После окончания работ поверхность омывается проточной водой из шланга,
    • Проверка качества шлифования. Внешний вид поверхности должен быть матовым и однородным. Не нужно полностью устранять царапины, ведь это лишь предварительная операция всего технологического цикла,
    • Оклеивание пластиковых и резиновых элементов при помощи специальной маскирующей ленты для защиты от повреждения машинкой в дальнейшем.

    Непосредственная полировка

    Перед тем как приступить к полировке, необходимо проверить сухость поверхности. После она смачивается небольшим количеством воды и обезжиривается специальным антисиликоновымсредством. Данные действия направлены на максимальный эффект полировочной пасты.

    Для качественного выполнения полировки потребуются:

      • полировальная машинка;
      • абразивные пасты различной калибровки (грубая, мелкая, средняя);
      • подложка, либо другими словами полировальные круги;
      • салфетки из микрофибры (применяются для устранения остатков полироли).

    Чтобы удалить полоски от шлифовки и заставить лакокрасочное покрытие блестеть, необходимо использовать пасту средней грубости. В процессе полировки периодически смачивают сам круг и полируемую поверхность. Общепринято наносить пасту не на полировальный круг, а на поверхность кузова.

    Для предотвращения появления разводов необходимо держать полировальную машинку (круг) параллельно обрабатываемой поверхности.

    Изначально на незначительных оборотах применяется грубая паста. Далее постепенно выполняется переход на более мелкие пасты.

    При таких переходах следует хорошенько очищать полируемые участки корпуса, для предотвращения появления различных царапин.

    Полировка подразумевает некоторый нагрев обрабатываемой поверхности, следовательно, необходимо следить за данным показателем, и при необходимости останавливаться до полного остывания материала.

    При работе не следует со значительным усилием прижимать машинку рабочей частью к обрабатываемой поверхности, а также задерживаться длительное время на одном участке. Ведь таким образом можно снять слой лакокрасочного покрытия полностью до грунта. Особенное внимание необходимо уделить полировке ребер и углов на кузовной части.

    Для придания отполированному кузову блеска применяются не абразивные пасты. Им соответствуют определенные номера применяемых полировочных кругов. Пасту наносят незначительным слоем непосредственно на круг. После прохождения каждого слоя, необходимо протереть соответственный участок сухой салфеткой из микрофибры.

    Чтобы на финише получить идеальную поверхность, очень важно соблюдать технологию полировки кузова авто на каждом этапе. Малейшее несоответствие последовательности выполнения работ приводит к ухудшению качества, либо к браку, который можно исправить только повторением всего цикла.

    Получить консультацию специалиста

    Узнать точную стоимость ремонта

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9