- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.
Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.
«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг.
Обратите внимание
Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК».
Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.
Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.
Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).
Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.
Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.
Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:
Основные риски включены!
РискиСтраховая сумма (вариант для примера) Ответственность за груз до 15 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 2 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 500 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме
Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».
РискиСтраховая сумма(вариант для примера) Ответственность за груз до 50 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) до 5 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей Таможенные риски до 10 000 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме
Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).
РискиСтраховая сумма(вариант для примера) Ответственность за груз До 50 000 000 рублей Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) до 5 000 000 рублей Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей Таможенные риски 10 000 000 рублей Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) до 500 000 рублей Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) до 500 000 рублей
РискиПримерная ставка страховой премии «Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день «Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день «Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день
Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.
Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.
Всегда для Вас работает online-консультация специалиста:
Управление страхования транспортных операторов Отдел страхования автоперевозчиков
Тел.: +7 (495) 783-24-92
Страхование гражданской ответственности арендаторов коммерческой недвижимости
СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.
Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.
AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.
Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.
В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.
Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.
При безубыточном страховании предусмотрены скидки.
Правила страхования ответственности таможенных перевозчиков (pdf, 201 КБ) Правила страхования ответственности экспедитора (pdf, 286 КБ)
Вообще страхование грузов при грузоперевозках состоит в том, чтобы при вероятности получении ущерба свести финансовые потери к минимальной сумме. Страховые компании подразделяют страхование грузов на два вида. Первый – непосредственное страхование перевозимого товара, второй – страхование ответственности лица, этот товар перевозящего.
Страхование перевозимого груза (товара) ничем не отличается от страхования имущества в широком смысле этого понятия. Цель страхования состоит в защите имущественных интересов грузовладельца, который и выступает страхователем.
Страхование ответственности при транспортировке товаров защищает интересы грузоперевозчика. Страхователем при этом может выступать как сам грузоперевозчик, так и экспедитор, как лицо, ответственное за процесс транспортировки.
Договор страхования груза предполагает в случае непредвиденных обстоятельств, произошедших с грузом, покрытие возможных убытков.
Например, сроки договора поставки были соблюдены, но ввиду некоторых обстоятельств (жара, холод) товар был испорчен, непригоден к продаже. В этом случае начинает действовать договор страхования груза.
Сумма договора страхования идентична сумме перевозимого товара. Для перевозки каждой партии товара заключается отдельный договор.
Договор страхования ответственности защищает финансовые интересы грузоперевозчика в том случае, если его действия повлекли за собой ущерб (частичный или полный), причиненный грузу или его утрату. Сумму, на которую заключается договор страхования, грузоперевозчик определяет сам.
Кроме того, договор страхования заключается не на определенный период или поездку, а на достаточно длительное время, например, на год, количество совершенных поездок при этом неограниченно. Можно заключить договор страхования ответственности на год, застраховать ответственность, например на сумму 15 млн. рублей и спокойно весь год заниматься грузоперевозками.
Вообще, чем выше сумма договора страхования ответственности, тем больше доверия к грузоперевозчику со стороны клиентов.
Важно
Как видно из вышеизложенного, договоры страхования груза и ответственности действительно достаточно разные. На сегодняшний день и заключение таких договоров не является обязательным. То есть это добрая воля грузовладельца и грузоперевозчика.
Если же обязать всех перевозчиков на законодательном уровне страховать свою ответственность, тогда не потребуется никакого страхования груза при транспортировке.
Сегодня грузовладелец при перевозке страхуется по собственному желанию, так он обеспечивает какую-то степень защиты груза, которая дает ему уверенность в финансовой компенсации в случае причинения ущерба грузу.
В принципе, в дальнейшем можно обязать и грузовладельцев страховать свой груз, но пока это относится только к грузам, которые способны нанести ущерб (например, все виды опасных грузов).
Грузоперевозчик, страхуя свою ответственность, уже не должен страховать груз, но нередко это все же происходит. Основной причиной служат просьбы владельцев грузов. Кроме того, зачастую перевозчики страхуют именно перевозимый товар, избегая страхования своей ответственности. Причин тому несколько.
Первая – грузовладелец просто перекладывает на плечи грузоперевозчика ответственность за страхование груза. Таким образом, грузоперевозчик выступает в качестве посредника (связующего звена) между владельцем товара и страховой компанией. Но грузоперевозчик при этом не остается в проигрыше.
Так как он выступает страхователем груза, то в случае порчи товара страховая компания уже не сможет требовать с него возмещения убытков. Если бы он страховал только свою ответственность, то страховщик имел бы право вчинить ему сумму полученного ущерба.
Владелец груза в этом случае тоже экономит свои средства, но при возникновении страхового случая польза от такой экономии ничтожна. Если страхователем выступает грузоперевозчик, который выполняет свою работу ненадлежащим образом, то даже наличие полиса не сможет обеспечить компенсацию за полученный ущерб.
Совет
Это может произойти в случае невыполнения грузоперевозчиком условий договора страхования перевозимого товара, либо в случае, когда будут присутствовать неопровержимые доказательства порчи груза из-за его действий.
Вторая причина страховать перевозимый груз – довольно расплывчатые условия страхования ответственности грузоперевозчика. Законодательство еще детально не проработало эту сторону страхования.
Именно пробелы в законе и служат лазейкой для недобросовестных страховых компаний, которые зачастую признают свои договоры аннулированными. Хотя при заключении договора грузоперевозчик выплачивает солидные суммы.
Именно поэтому грузоперевозчик вынужден вместо своей ответственности страховать товар грузовладельца.
Сам владелец груза при страховании своего товара может обратиться как в свою страховую компанию, так и в компанию своего грузоперевозчика. Разницы нет никакой. Только в случае работы со страховой компанией перевозчика значительно экономится время.
Для более точной и систематизированной работы в сфере страхования ответственности грузоперевозчика и страхования грузов, необходимо определиться с рамками ответственности грузоперевозчика на законодательном уровне.
Определенных ценовых рамок при заключении договора страхования ответственности законом не определено. Именно поэтому перевозчики определяют страховую сумму самостоятельно.
Это несколько напрягает владельцев перевозимых товаров и, в целях соблюдения собственных интересов, они вынуждены заключать договор страхования груза на полную стоимость товара.
Видео: аварии с фурами.
В мире транспортных перевозок существует много правил и нормативных актов, регулирующих отношения грузоотправителя и перевозчика.
К таким нормативным актам относятся как внутренние, так и международные соглашения, которые регулируют осуществление грузовых перевозок разными видами транспорта.
Согласно этим документам ответственность юридического лица, осуществляющего перевозки, то есть грузоперевозчика, может быть застрахована. Причем страхование перевозимых грузов осуществляется еще и согласно международным принципам, единых для всех участников подобных соглашений.
По договору страхования ответственности перевозчика (экспедитора), заключаемому между страховщиком и страхователем, первый обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию), при наступлении предусмотренного в договоре страхования события (страхового случая) возместить ущерб (полностью или частично) объекту страхования.
По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также финансовых убытков, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена (застрахованного лица). Такое лицо должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре страхования не названо, то считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.
Договор страхования риска ответственности перевозчика считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он был заключен.
Обратите внимание
Если по договору страхования застрахована ответственность лица иного, чем страхователь, последний вправе в любое время до наступления страхового случая заменить это лицо другим, письменно уведомив об этом страховщика.
При заключении договора страхования груза перевозчиком стороны руководствуется:
Особенности страхования ответственности перевозчиков грузов
Различают страхование перевозок водным транспортом, авиационным транспортом, а также железнодорожным и автомобильным.
Существует вероятность, что перевозчик может причинить ущерб не только грузу, но и пассажирам и/или третьим лицам, поэтому выделяют случаи, на которые распространяется страхование ответственности перевозчика: вред жизни или здоровью людей, вред багажу, нанесение ущерба грузу или его утрата, убытки третьим лицам, не состоящим в договорных отношениях с перевозчиком. Различными бывают и условия каждого договора страхования груза перевозчиком, так как он может быть как внутренним, так и внешним, то есть международным.
Согласно нормативной базы Российской Федерации и международных нормативно-правовых документов наступление ответственности за утрату или порчу груза перевозчиком наступает только тогда, когда его вина доказана. Ответственность перевозчика не безгранична и определяется в каждом конкретном случае определенной суммой, а она в свою очередь, регулируется законодательным актом и международными конвенциями.
Специалисты рекомендуют заключать договор страхования перевозимых грузов в любом случае, независимо от выбранного способа перевозки, потому что условий, по которым случай может или не может считаться страховым, очень много.
Объектом страхования ответственности перевозчика является имущественный интерес страхователя (застрахованного лица), связанный с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб (убытки), нанесенный третьим лицам в связи с осуществлением страхователем перевозок на любом виде транспорта, а также несением дополнительных расходов, возникающих в этой связи.
Страховым случаем является внезапное, непредвиденное и непреднамеренное для страхователя и потерпевшего третьего лица (лиц) событие, предусмотренное правилами страхования и указанное в договоре страхования (полисе), происшедшее в период действия договора страхования в процессе перевозки груза страхователем на территории Р.Ф. и за рубежом, выразившиеся в причинении вреда жизни, здоровью, имуществу или имущественным интересам третьих лиц, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения третьим лицам.
В соответствии с общими правилами страхователь вправе выбрать одно или несколько событий (страховых рисков), с наступлением которых возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату в соответствии с условиями правил и договора страхования, а именно:
По данному пункту страхованием не покрывается ответственность страхователя, наступающая вследствие выдачи груза по вине страхователя или его служащих неправомочному получателю.
При этом под финансовыми убытками, покрываемыми по настоящему пункту, понимаются убытки Страхователя, произошедшие вследствие понесенных клиентом страхователя финансовых убытков, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) страхователем его договорных обязательств, включая:
Однако, страхованием не покрывается ответственность за нарушения, связанные с операциями, подпадающими под действие международных таможенных конвенций м соглашений, в частности Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года), которая может быть застрахована дополнительно по «Правилам страхования ответственности автоперевозчиков перед таможенными органами при перевозках, осуществляемых на условиях Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года);
Ответственность перед третьими лицами (кроме сотрудников страхователя, которым был причинен вред перевозимым или складируемым грузом, а также кроме третьих лиц, которым был причинен вред в результате действия непреодолимой силы) в случаях причинения вреда перевозимым грузом, если ущерб вызван:
Дополнительные расходы страхователя, возникающие в прямой и непосредственной связи с ответственностью, предусмотренных правилами и договором страхования:
Страховщик не несет ответственность за ущерб, нанесенный третьим лицам при наступлении событий и/или возникновении убытков (расходов), перечисленных выше настоящих Правил, если таковые произошли в результате:
В данном виде страхования, широко применяется общая оговорка о перевозке рефрижераторных грузов.
Страхование ответственности страхователя за гибель и/или повреждение грузов, перевозимых в автомобилях-рефрижераторах, судах-рефрижераторах, рефрижераторныхвагонах и контейнерах-рефрижераторах не распространяется на случаи, причинойвозникновения которых явилось: а) использование рефрижераторных установок, техническое состояние которых заведомо не отвечает требованиям безопасной перевозки и сохранности грузов;
б) умышленные действия или грубая небрежность страхователя или его служащих в отношении требований по соблюдению необходимого температурного режима перевозки грузов;
Страховая сумма по договору страхования устанавливается по соглашению страховщика со страхователем.
При заключении договора страхования могут устанавливаться предельные суммы страховых выплат по видам рисков и(или) по одному страховому случаю (лимиты возмещения), которые служат ограничением ответственности Страховщика при выплате страхового возмещения.
В договоре страхования может быть предусмотрена условная или безусловная франшиза.
При назначении в договоре страхования (полисе) условной франшизы страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размер франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает размер франшизы.
Остались вопросы? Сотрудники Агентства помогут вам получить на них ответы: +7 (495) 726-3513.
Страхование ответственности перевозчика и экспедитора необходимо для защиты финансовых интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых расходов, связанных с возмещением причиненного ущерба владельцу груза. В соответствии с законодательством, чтобы ни произошло с грузом во время перевозки, ответственность за его повреждение несет экспедитор или перевозчик.
Страховые риски
Адрес: 127994, г. Москва, ул. Лесная, 41
Телефон: +7 (495) 234-36-14
E-mail: toperators@ingos.ru
Если вы хотите получить предложение по страхование ответственности автоперевозчика и/или экспедитора на стандартных условиях, то оставьте свою заявку на сайте.
Отправить заявку
Новый продукт по страхованию ответственности автоперевозчика, по которому покрываются убытки произошедшие только в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.
Оформить онлайн
Страхование ответственности перевозчика обеспечивает защиту интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых издержек, связанных с обязанностью возместить причинённый ущерб владельцу груза. В свою очередь страхование грузов обеспечивает защиту интересов только грузовладельца.
Страхователем не может выступать: • транспортные компании и ИП, осуществляющие перевозки собственным и арендованным транспортом собственных грузов; • транспортно-экспедиционные компании, организующие перевозки грузов с привлечением сторонних перевозчиков ( т.е. экспедиторы);
• физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.
При выборе лимита ответственности за груз необходимо ориентироваться на стоимость груза перевозимого в одном транспортном средстве.
По продукту «Оптимальный» покрываются убытки, произошедшие только в результате кражи, грабежа, разбойного нападения; дорожно-транспортного происшествия произошедшего по вине водителя перевозчика и пожар.
Можно, если размер страховой премии составляет не менее 30 тыс. рублей.
Страхователь обязан незамедлительно, но в любом случае не позднее 3-х суток, с момента, когда он узнал о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в письменной форме (посредством электронной, факсимильной связи или иным способом) известить об этом Страховщика. Бланки (образцы) таких уведомлений, а также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты передаются и сообщаются страхователю при заключении договора страхования. Сервисная поддержка (вызов экспертов, консультирование) осуществляются 24 часа в сутки.
Первоначальное рассмотрение заявленных претензий производится на основании копий документов с обязательным представлением перед страховой выплатой заверенных копий документов (договоры, транспортные документы, документы на груз, документы, оформленные компетентные органами и т.д.) и оригинала претензии, адресованной Страхователю.
Страховщик в течение 15 дней после получения последнего документа, необходимого для рассмотрения претензии, обязан принять решение о выплате страхового возмещения или об отказе в выплате и направить его Страхователю. Страховое возмещение выплачивается в течение 10 банковских дней.
Страховое возмещение может быть выплачено Страхователю, в случае если Страхователь уже возместил причиненный ущерб. В ином случае возмещение выплачивается грузовладельцу.
Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.
Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.
Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.
Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.
Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.
При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.
Его субъектами являются:
Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.
Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.
Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.
Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:
В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.
Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.
По соглашению сторон договор может быть:
При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.
Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.
По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.
Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.
Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.
Схема: страховые риски.
Относительно имущества владельца существуют следующие риски:
Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:
Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.
При наступлении страхового случая перевозчик обязан:
Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.
Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:
Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.
Презумпцию вины перевозчика подтверждают:
При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:
За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.
Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:
Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).
Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.
Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).
Про страхование груза при перевозке узнайте тут.
Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.
При перевозке грузов возможны различные непредвиденные ситуации, которые могут повлечь частичную или полную утрату либо порчу груза. Любая транспортная компания должна обезопасить себя от таких случаев, в связи с чем, она страхует ответственность или груз. Владелец перевозимого груза также может предотвратить свои финансовые потери, застраховав товар на его полную стоимость.
Страхование груза – это заключение договора со страховой компанией о том, что в случае наступления страхового случая, она будет обязана выплатить грузоперевозчику или грузовладельцу компенсацию за испорченный либо утраченный товар.
Таким образом, ответственное лицо снимает с себя риски в случае непредвиденных обстоятельств и перекладывает их на страховую компанию.
Застраховать товар может, как грузоперевозчик, так и владелец товара.
При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма. Приблизительный перечень страховых случаев:
Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать.
Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию.
Поэтому каждый пункт договора должен быть внимательно изучен.
За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор. Он должен следить за передвижением груза и своевременности его доставки.
Тем ни менее, существуют риски, что товар будет доставлен не вовремя, полностью или частично утрачен, либо поврежден. Для снятия с себя материальной ответственности экспедитор компании перевозчика страхует свою ответственность при грузоперевозке.
Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.
Важно
Экспедитор также преследует свои интересы, при страховке ответственности, все претензии грузовладельца будут удовлетворены именно страховой компанией.
Еще одна причина, по которой грузоперевозчик должен страховать ответственность – это возмещение ущерба страховщику груза. Допустим, владелец груза его застраховал, и во время перевозки товар был испорчен.
Страховщик сразу же выплачивает компенсацию владельцу груза, но при этом он должен возместить свои потери. Поэтому страховая компания ищет виновника произошедшего, которым, естественно, оказывается экспедитор.
Благодаря наличию страховки ответственности, грузоперевозчик перекладывает свою ответственность на страховую компанию, которая и покрывает все расходы.
Страхование груза в широком смысле этого понятия подразумевает страхование имущества владельца товара. Страхование происходит на каждый конкретный груз, и на каждую поездку.
Страхователем груза может являться как сам владелец товара, так и компания, занимающаяся его транспортировкой. Сумма страховых выплат должна соответствовать стоимости груза.
Страхование ответственности призвано защитить грузоперевозчика от финансовых потерь в случае возникновения ситуаций, которые привели к утрате или порче груза. В отличие от страхования груза, страховка ответственности заключается не на одну поездку, а на определенный период.
На протяжении этого срока может совершаться сколько угодно грузоперевозок, и каждая из них будет застрахована. Таким образом, страхование ответственности распространяется только на грузоперевозчика, защищая его интересы.
Грузоперевозчик может страховать, как груз, так и свою ответственность. Нередко эти виды страховок совмещаются.
Ведь в случае страхования лишь одной ответственности, страховая компания может потребовать материальную компенсацию перевозчика после выплаты страховки.
Если застрахован груз, перевозчик становится посредником между владельцем груза и страховщиком. В результате этого посредничества грузовладелец получает полное возмещение своих потерь.
Грузоперевозчик и владелец груза могут вовсе не страховать, ни ответственность, ни сам груз – на законодательном уровне это не обязательная процедура.
Однако при поиске перевозчика клиенты в первую очередь обращают внимание на условия компенсации, в случае возникновения порчи или потери товара.
Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее. Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик.
Совет
Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности. Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента. Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.
Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов. Страховкой же груза может воспользоваться, как перевозчик, так и владелец груза.
В современном мире без использования различных минеральных удобрений в сельском хозяйстве не обойтись. Некоторые предприятия получают их путем переработки различных производственно-органических отходов. Однако в большинстве случаев минудобрения поставляются по России… подробнее
С правильным оформлением документов для растаможивания или затаможивания пиломатериалов и лесоматериалов могут помочь таможенные брокеры. Такие операции профессионально проводятся в аэропортах, портах, автомобильных терминалах и на железнодорожных станциях. Эта… подробнее
Больше новостей
У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее
Больше новостей
© 2006-2015 “WTRansports” -грузоперевозки
Разработка и продвижение сайта SeoIQ
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.