Оригинальные или неоригинальные запчасти?
Есть ли смысл покупать для «любимой, но, возможно, не единственной», исключительно «оригинальные» запчасти?
Почти всех автовладельцев, самостоятельно выбирающих запчасти для своего автомобиля, можно разделить на два лагеря.
Одни считают, что действительно надежным является только «оригинал», то есть детали с клеймом завода-изготовителя автомобилей, а его повышенная цена – следствие особого контроля и каких-то тайных технологий.
Обратите внимание
Другие убеждены, что главное в выборе – известное имя производителя, а высокая стоимость «оригинала», по их словам, – «плата за логотип».
На самом деле, по «родословной» автомобильные запчасти можно условно разделить на четыре группы:
– так называемые «оригинальные» запчасти. Понятно, что для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне.
Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов.
В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них – на сборочный конвейер, часть – на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна.
Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на Mercedes ставят фары фирм Hella и Bosch), они могут меняться, а по закону автосборщик обязан обеспечивать рынок «оригиналом» в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.
– запчасти от заводских поставщиков. Как правило, изготовители «оригинала» поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и на «афтемаркет» – в магазины и неавторизованные сервисы. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода.
– запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей, появляются на свет довольно незамысловато. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственное изделие.
Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией «оригинала», может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя.
Характерный пример – отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом.
– запчасти от упаковщиков. Удивительно, но факт – подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые выгоды этого хода человеку, далекому от экономических тонкостей, довольно сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей.
Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам, все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.
Важно
Вроде бы получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, лучший вариант – покупка оригинальных запчастей.
Однако такой подход едва ли можно назвать разумным: разница в ценах на одну и ту же железку между «оригиналом» и прочим превышает иногда десятикратный размер.
И тут правильнее знать, что же может получить покупатель за свои деньги, и чем, с точки зрения надежности и долговечности, отличаются друг от друга продаваемые запчасти.
В представительствах автозаводов высокую цену на «оригинал» объясняют рыночными отношениями: продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел, исходя из ситуации на рынке.
(Кстати, прайс-листы представительств компании в разных странах могут сильно отличаются друг от друга, отчего «серые» дилеры с удовольствием завозят к нам оригинальные детали, легально купленные где-нибудь за границей. В этом случае более дешевая цена не будет означать подделку.
) А вот выражение «плата за логотип» вызвало у сотрудников представительств явный протест. По их словам, во-первых, ставя на деталь свой значок, автоконцерн берет на себя гарантийные обязательства и несет всю ответственность за качество детали. Во-вторых, каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих.
Контроль не стопроцентный, но в случае обнаружения брака обычно отбраковывается вся партия. И здесь, по мнению работников, уместнее говорить не о «плате за логотип», а о «плате за гарантию качества». Как сказал «Газете.
Ru» начальник отдела запчастей ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Николай Матвеев, устанавливая на Mercedes тормозные колодки, произведенные специально для концерна фирмой Lucas, можно быть уверенным, что они не будут пищать, а наличие, скажем, на лобовом стекле мерседесовской звезды говорит о том, что партия стекол прошла дополнительный контроль на стенде, измеряющем оптические искажения.
Из-за прозрачной системы сбыта подделок под «оригинал» не много, а появление в магазинах загадочных деталей с затертым логотипом автозавода, по выражению специалистов «Мерседеса», «скорее всего – нарушение договоренности между производителем автомобилей и производителем запчастей».
По понятным соображениям, прямого ответа на вопрос, может ли быть такое, чтобы поставщик отправлял на конвейер детали одного качества, а на афтемаркет – другого, получить так и не удалось.
Совет
Тем не менее, господин Матвеев рассказал, что «Мерседесом» проверялись колесные диски некоего поставщика, в результате выяснилось, что детали, идущие на завод, были лучшего качества, чем те, которые предназначались для магазинов.
В этом конкретном случае, по мнению Матвеева, «под логотип» использовался другой технологический процесс.
Опрошенные представители крупнейших поставщиков запчастей – GKN, Febi Bilstain и ZF (торговые марки Sachs, Boge, и Lemforder), считают покупку «оригинала» экономически нецелесообразной. По их словам, нет никакой разницы между деталями, поставляющимися на конвейер и на афтемаркет.
Все производится по единому технологическому процессу, подчинено стандарту предприятия и проходит одинаковый контроль, причем независимо от того, в каких странах расположены заводы концернов. «Двигатели Audi собираются в Венгрии, но это не мешает называть качество сборки немецким.
Поэтому нет смысла делить амортизаторы Bilstain на «немецкий» и «румынский» – подчеркнули в офисе Febi.
Точно так же нет разницы (кроме цены, зависящей от продавцов) между ШРУСами Spidan, Lobro и GKN – все это торговые марки одного концерна, в упаковках – абсолютно идентичные изделия со штампом GKN.
Случаи преждевременного износа «неоригинала» его производители списывают на нарушения технологий ремонта и большое количество подделок, в основном китайского производства, попадающих в нашу страну, как ни странно, через Прибалтику.
«Сайлент-блоки у нас привыкли забивать молотком, а шток амортизатора зажимать газовым ключем. Кроме того, нельзя рассчитывать на большой срок службы одной замененной детали, при общем износе агрегата в целом.
Если же ремонт производился на специализированном сервисе, то на установленные детали мы предоставляем гарантию», – сообщили в ZF. Гарантию дают все производители, и если будет установлено, что поломка части автомобиля произошла по вине бракованной детали, то ее изготовитель обязан отремонтировать весь агрегат.
В компании Febi Bilstain рассказали, как однажды им пришлось из-за дефекта одной детали заменить двигатель целиком.
Обратите внимание
Срок гарантии на детали устанавливается дилером. Пожалуй, один из самых больших гарантийных сроков – у фирмы Monroe: два года. Однако и оговорок по потере гарантии там существенно больше, чем у остальных.
Случаи со стертым логотипом автозавода изготовители запчастей объяснили вполне логично. Иногда разместить в конце технологической цепочки штамп со значком просто невозможно.
(Например, на резину сайлентблока рисунок можно нанести только до процесса вулканизации.
) И здесь, по словам изготовителей, затертые значки автомобильных фирм лишний раз доказывают то, что часть деталей этой партии поставляется на сборочные конвейеры.
По словам одного из руководителей органа по сертификации НАМИ-ФОНД Юрия Мосина, считать детали «от упаковщика» вторым сортом совершенно неправильно: «Вы видели каталог Lemforder? Неужели вы думаете, что весь ассортимент изготовлен на заводах этой фирмы? Выбирая детали, мы думаем, что выбираем изготовителя, хотя на самом деле выбираем торговую марку. Запчасть, выпущенная на одном и том же станке, может продаваться под самыми разными логотипами и иметь разную стоимость».
Кроме того, Юрий Мосин подтвердил, что детали, поступающие на конвейеры и автомаркет от известных производителей, одинаковы. Исключение – случай, когда автосборщик отказывается, по причине упавшего качества, от своего поставщика.
В этой ситуации поставщик свое производство не останавливает, а перебрасывает свою, достаточно кондиционную, но не удовлетворяющую требованиям автоконцерна, продукцию, на автомаркет. Эксперт НАМИ-ФОНД допускает, что одно и то же предприятие может выпускать детали разного качества, если изначально они предназначены для разных рынков.
Например, широко известные глушители Walker, позиционируемые производителем как «сменные» и известные только в узком кругу глушители Gillet, поставляемые исключительно на конвейеры. Делаются они на одном заводе, но только в разных цехах.
«Если ставить задачу, подытожил Мосин, сохранить первоначальные свойства машины и при этом не переплачивать за «оригинал», нужно устанавливать запчасти сегодняшних поставщиков автозавода».
Возможно, собственное наблюдение случайно, однако оно подтверждает эти слова. Забив в поисковую систему слово «лукас», отрицательных отзывов на форуме «Мерседеса» я не нашел, зато сразу наткнулся на негативные отчеты фольксвагеновской конференции. Самое странное, что владельцы VW рекомендуют друг другу колодки TRW, даже не подозревая, что фирма Lucas является частью концерна TRW.
Впрочем, воспользоваться советом Юрия Мосина на практике довольно трудно. Во-первых, взаимоотношения между автоконцернами и изготовителями деталей не афишируются.
Важно
Во-вторых, сами автозаводы могут ограничивать поставки на автомаркет. Такое происходит всегда, если автозавод участвует собственными деньгами в разработке нового узла.
Ограничения могут быть оговорены и при размещении на предприятии заказа.
Конечно, заставить владельца машины покупать только «оригинал» автопроизводители не способны, однако дилерские автосервисы «неоригинал» не ставят, даже если запчасть от конвейерного поставщика. А чтобы не было соблазна покупать детали и ремонтироваться на стороне, желающим сэкономить грозят немедленным снятием нового автомобиля с гарантии.
На самом деле, установка, например, «неоригинальных» тормозных колодок может повлечь отказ от гарантийного ремонта только в том случае, если будет доказано, что поломка какого-либо агрегата произошла по вине этих самых колодок.
Тем не менее, на новые модели автомобилей «неоригинал» спросом не пользуется, соответственно, и выпускать его невыгодно: мне так и не удалось найти в московских магазинах альтернативу фирменным колодкам (ценой под $100) на предпоследнюю Toyota Corolla. Само собой, не стоит «тюнинговать» новую машину – установка спортивного амортизатора взамен штатного наверняка послужит поводом для отказа в гарантийном ремонте подвески.
Однако несмотря на все старания торговцев «оригиналом», общая масса отечественных покупателей предпочитает экономить.
Александр Федосов, начальник отдела заказов запчастей одного из интернет-магазинов, сообщил, что доля «оригинала» в продажах его фирмы не превышает 30% и относится главным образом к позициям, по которым не существует заменителей от сторонних производителей.
Очевидно, большинство автовладельцев считает, что разница в качестве деталей не соответствует «плате за гарантию качества». Конечно, с той или иной степенью вероятности, нарваться на «некондицию» можно в любом случае.
Но положение человека, установившего на свою машину бракованный «неоригинал», несколько хуже. По словам Александра Федосова, в своей практике он сталкивался только с неудачными попытками отсудить что-либо от изготовителя бракованной детали, причем даже в том случае, когда на руках имелось независимое экспертное заключение.
Василий Радлов
Газета.ru
ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?
Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду! Именно по такому принципу и происходит неразбериха при выборе запчастей на автомобили, когда вопрос касается выбора: оригинальные или неоригинальные запчасти для иномарок покупать.
В чём подвох? Так ведь нету никакого подвоха! Есть разница, и именно её – эту самую разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок, вместе попробуем сейчас найти и увидеть. Важно! Нельзя путать понятия: неоригинальные запчасти для иномарок и подделки.
Что такое оригинальные запчасти для автомобиля? Оригинальные запчасти (в это определение внесем и смазочные материалы, и ТЖ для авто) – это материалы, производимые либо самим автомобильным концерном, либо сторонним предприятием по заказу данного концерна, для комплектации конвейера и поставок в дилерскую сеть.
Совет
Что такое неоригинальные запчасти? Неоригинальные запчасти для иномарок (дубликат) – это запчасти, производимые по той же самой технологии, лицензированы (хотя, порой и нет).
Завод изготовитель, помимо поставки автопредприятию, может выводить свою продукцию и на т.н. «афтемаркет» — неавторизованные магазины и сервисы.
Причем, неоригинальная запчасть, как правило, имеет две марки: автозавода и завода изготовителя.
Чаще всего, неоригинал – это расходные автомобильные запчасти: ремни, тормозные колодки, прокладки, амортизаторы, подшипники и т.д.
Т.о. разница между оригинальной и неоригинальной запчастью для иномарок лишь в цене. Это в идеале. Не следует забывать о том, что существует целая подпольная индустрия по производству запчастей для автомобилей под марками известных брендов.
Оригинал или дубликат: что выбирать?
Нужно усвоить для себя, если вас интересует не только цена на изделие, но и безопасность, и срок службы запчасти, что приобретение неоригинальных запчастей для иномарок нужно производить только у официальных дилеров, либо автопроизводителей, либо заводов – изготовителей запчастей.
Именно у дилеров вы не раз встречали одну и ту же запчасть, которая имеет разницу в цене. Но, вас может насторожить произнесенное продавцом слово «неоригинал». Не нужно пугаться.
А нужно, всего-навсего выяснить с документальным подтверждением на самом ли деле продавец – официальный дилер. В таком случае у вас появляется гарантия на приобретенную запчасть.
Обратите внимание
Если нет, то риск по приобретению ложится полностью на ваши плечи. Вернее на плечи вашего автомобиля.
Чтобы вы не запутались окончательно при выборе оригинальных или неоригинальных запчастей для иномарок, рассмотрим два типичных примера.
Неоригинальные запчасти для японских иномарок. Завод Тойота на свои конвейерные автомобили устанавливает амортизаторы TOYO, являющиеся оригинальными.
В то же время на нашем авторынке большой популярностью пользуются амортизаторы KAYABA – высококачественная неоригинальная запчасть для японских автомобилей. И не только для японских.
Европейские автомобили очень даже неплохо относятся к данным амортизаторам. А выпускает их предприятие, никоим образом не относящееся к концерну.
Другой пример – автоконцерн Volkswagen-Audi-Skoda-Seat.
Многие запчасти для комплектации заказываются у сторонних, но надежных производителей, соответственно они являются неоригинальными, при этом качество соответствует стандартам концерна.
Более того, все неоригинальные запчасти проходят техконтроль, переупаковку, и только потом идут к потребителю. Торговая марка – лицо компании. Рынок, господа!
Повторимся по поводу подделок. Никогда не верьте продавцу, если он не может подтвердить сертификацию той или иной неоригинальной запчасти для иномарки.
Важно
В этом случае, лучше переплатить в официальном сервисе, но быть уверенным в том, что ресурс и качество запчасти соответствуют заводским параметрам. В любом случае выбор остается за вами.
Просто помните, что неоригинальная запчасть для иномарки ничем не отличается по качеству от оригинальной. При условии, что она изготовлена официально.
Удачи вам в выборе неоригинальных запчастей для иномарок.
Стоит ли покупать неоригинальные автозапчасти
Выбирая запасную часть для ремонта своего автомобиля, потребитель сегодня приходит к выводу, что это непростая задача. Выбор огромен, особенности запчастей заранее неизвестны, и все это вызывает мысль, что грамотно выбрать запчасть могут только специалисты, разбирающиеся в запчастях не понаслышке.
На рынке присутствуют и оригинальные детали, которые существенно дороже, но их качество заранее неизвестно, так и неоригинальные. Они дешевле, но и их качество непредсказуемо.
Давайте вместе разберемся, как выбирать запчасти, в чем их отличия, что такое аналоги и дубликаты запчастей и как выбрать запчасти неспециалисту, то есть простому потребителю.
Вопрос выбора запчастей начинает волновать автолюбителя далеко не сразу. Особенно если автомобиль приобретен новый, в течение гарантийного периода автомобиль обслуживается в дилерском сервисном центре, где все запчасти меняют по гарантии.
Неисправные узлы заменяются на оригинальные при наступлении гарантийного случая, а расходники меняются согласно регламента.
Здесь проблемы выбора не стоит, поскольку в сервисных гарантийных центрах используются исключительно оригинальные запасные части по причине того, что иные использовать они просто не имеют права.
Но когда гарантийный срок заканчивается, большинство автовладельцев по причине высокой стоимости обслуживания в дилерских автосервисах уходят к частникам, где стоимость существенно ниже, а качество работы бывает и выше. Но при этом запчасти, которые там ставят, не обязательно будут оригинальными. Они могут быть и б/у, если они хорошего качества.
Оригинальные или не оригинальные запчасти для авто
Оригинальными являются по умолчанию все компоненты и детали автомобиля, которые используются при его сборке на конвейере. Не обязательно эти оригинальные детали производятся на заводе-изготовителе автомобиля.
Чаще организация производства подразумевает распределение производства, когда разные узлы, детали, а также масла и жидкости производятся на специализированных заводах по контракту и в соответствии с техническим заданием производителя, а собираются в одно на заводе-изготовителе автомобиля.
При этом все эти элементы считаются оригинальными, потому что произведены именно для данной модели автомобиля. Практика распределенного производства получила распространение начиная с японских автопредприятий, когда в послевоенное время Япония стимулировала таким образом деятельность любых, даже мелких, предприятий.
Совет
В соответствии с этой организацией даже детали одного узла, например, фары, могут быть произведены на разных заводах, и собираются в готовую деталь на заводе-изготовителе.
Оригинальными запчастями, следовательно, считаются следующие:
Какими способами можно определить, что данная запчасть действительно оригинальная?
- Если она новая, она обязательно упакована в упаковку автомобильного концерна с фирменным знаком;
- Если внутри упаковки на разных деталях стоят клейма разных заводов-изготовителей запчастей, это нормально. Это детали, поставляемые для изготовления или ремонта оригинального автомобиля согласно контракту с заводом-изготовителем или автоконцерном.
Как определить, что автозапчасти неоригинальные
Давайте разберемся, какие детали относятся к категории неоригинальных.
Современное производство автомобилей одной марки чаще всего распределено по всему земному шару, ввиду того что автомобильный концерн стремится снизить издержки на производство, и переводит производство в страны с более низким уровнем зарплаты, в том числе в Индию, Россию и в Китай.
Как мы только что узнали, завод-производитель деталей может быть отличным от завода-производителя автомобиля, при этом заводы, на которых собираются сами автомобили, могут находиться в разных странах.
При этом производители запчастей для этих автомобилей также будут производиться в этих странах для снижения транспортных расходов. Очевидно, что при такой организации производства одни и те же узлы и механизмы могут производиться на совершенно различных заводах в разных странах. При этом они не перестают быть оригинальными.
Разобраться в таком хитросплетении производителей автозапчастей могут только те, кто профессионально занимается запчастями.
Они точно знают, какие производители в каких странах производят оригинальные запчасти как для использования при сборке автомобиля, так и для продажи в магазинах запчастей категории “aftermarket”.
Такие детали всегда упаковываются в оригинальную упаковку с логотипом завода, производящего детали.
В любом случае это оригинальные автозапчасти, производятся они по контракту с автоконцерном, контроль качества бренда присутствует.
Но вы должны понимать, что автоконцерн в любом случае будет контролировать только качество тех деталей, которые идут непосредственно на конвейерную линию.
А продукция многочисленных заводов, производящих однотипные запчасти по всему миру, контролируется в своей массе только самим производителем запчастей.
В силу этого заводы, производящие оригинальные запчасти, идущие на производство автомобилей, обеспечивают лучшее качество своей продукции, чем их многочисленные собратья, производящие такие же детали, но без такого тщательного контроля автоконцерна.
Обратите внимание
Например, подшипники для японских автомобилей производятся только на одном заводе, находящемся в Японии. Но потребности вторичного рынка запчастей для японских автомобилей настолько велики, что их удовлетворяют пять заводов по производству подшипников, которые находятся в Китае.
Такие детали будут упакованы в собственную упаковку.
Пути поставки в Россию оригинальных запчастей
Оригинальные запчасти завозились и завозятся в Россию по неофициальным каналам. Такие запчасти, несмотря на то, что они оригинальные, по цене гораздо дешевле, чем те запчасти, которые поставляются в официальные дилерские сервис-центры.
Что обеспечивает такую разницу в цене? Это происходит из-за того, что, во-первых, официальные автодилеры имеют запчасти только на продающиеся модели автомобилей, и, во-вторых, логистическая схема у официальных дилеров единая и по этой причине недостаточно гибкая, что сказывается на ее экономической эффективности.
Официалы могут позволить себе более дорогую доставку, компенсируя ее высокими ценами на ремонт в сертифицированных автосервисах.
Неофициальные поставщики, наоборот, ориентированы именно на удовлетворение потребностей рынка, и цена у них ближе к реальному положению вещей на рынке запчастей.
Основной метод, за счет чего серые поставщики обеспечивают нормальную цену – это распределенные закупки.
В том числе одним из крупных поставщиков «оригинальных» запчастей являются ОАЭ, которые сами ничего не производят, но, тем не менее, на их складах находится большой запас оригинальных запчастей и цена на них вполне конкурентоспособна.
Однако усилия автоконцернов направлены на пресечение поставок в страну оригинальных запчастей по серым схемам, поскольку их прибыль напрямую зависит от этого.
Важно
Если их усилия достигнут цели, оригинальные запчасти будет возможно приобрести и поставить только на официальных дилерских автосервисах.
Однако, кроме рынка «оригинальных» запчастей, существует не менее грандиозный рынок неоригинальных запчастей и аналогов.
Неоригинальные автозапчасти и дубликаты (аналоги)
Такие запчасти условно можно разделить на следующие группы:
Что первые, что вторые производители в настоящее время отличаются не очень сильно, хотя вроде бы афтермаркет-запчасти устанавливаются на автомобили на сборочных линиях, и качество их производства проходит многоступенчатый контроль со стороны автоконцерна.
Однако закон рынка диктует и им необходимость снижать производственные издержки для того, чтобы не выбиваться из ценового уровня остальных производителей. Следовательно, они также размещают свое производство в Китае и качественные показатели и у первой и у второй группы производителей различаются не сильно.
И хотя производители первой группы продают запчасти под своим собственным брендом, зачастую качество их деталей не ниже, а в отдельных случаях и выше, чем у афтермаркет-производителей.
Наконец, монобренды – это производители запчастей для какой-либо одной марки автомобилей. Зачастую эти детали не предназначаются для установки на конвейере.
То есть автоконцерн не использует их для производства своих автомобилей, но не против того, чтобы эти производители указывали наименование бренда производителя на своей упаковке. Часто выбор монобрендовых запчастей чрезвычайно широк и они производятся на самых разных заводах.
Даже одинаковые запчасти могут производиться на разных заводах, и завод, продукция которого будет закуплена, выбирается на основании тендера с учетом условий рынка, на который будут поставляться данные запчасти.
Какие же запчасти для автомобиля покупать
Если вы приверженец только оригинальных запчастей, у вас есть выбор пользоваться только официальными дилерскими автосервисами. Именно там вам поставят деталь, произведенную согласно требований автоконцерна, производящего автомобили вашей марки.
Но если вы считаете, что цена официального сервиса неоправданно высока, можно остановить свой выбор на дубликатах категории aftermarket. Но при таком выборе вам необходимо обезопасить себя. Найдите отзывы о бренде и о товаре на форумах, позаботьтесь о том, чтобы получить сертификат на искомую запчасть у продавца.
В качестве вывода можно остановиться на следующих фактах:
- Оригинальные запчасти производятся на разных заводах, их качество также разное. Запчасти для конвейера и запчасти для автосервиса имеют разное качество;
- Дубликаты оригинальных запчастей не всегда уступают в качестве оригинальным деталям;
- Китай производит огромную массу деталей, в том числе и оригинальные. Многие китайские дубликаты не хуже оригинальных, но все они нуждаются в предварительной проверке;
- Известные бренды автозапчастей лучше неизвестных, но не всегда;
- Рынок автозапчастей грандиозен. В любом случае при поиске запчастей вы всегда можете найти альтернативу как более лучшего качества и более дорогую, так и наоборот;
- Экономия в некоторых случаях не даст вам выгоды. Выбор запчастей требует учета многих факторов, деньги из которых – не самый важный.
Стоит ли покупать неоригинальные автозапчасти was last modified: Декабрь 22nd, 2017 by Мастер
Автозапчасти: Как отличить качественные детали от подделки
Существуют три вида запчастей
Оригинал. Тут возникать вопросов не должно. Вы покупаете оригинальные запчасти, с точно такими же номерами, которые устанавливаются с завода на ваш автомобиль при сборке.
Аналог. Это та же оригинальная запчасть, которая поставлена на конвейер, только с другим артикулом. Они абсолютно не отстают по качеству, но значительно выигрывают по цене. Такие запчасти выпускает завод-изготовитель в прошествии некоторого времени после выпуска авто в тираж, только со своими присвоенными номерами.
Подделка или контрафакт. Они представляют собой автозапчасти неизвестного происхождения, которые пытаются продать под видом оригинала. Как правило, истинное происхождение — откровенный Китай или Тайвань. Качество соответственно плохое.
Совет
Итак, предположим, что вы решили приобрести оригинальные запчасти на свой автомобиль, как не наткнуться на подделку? Для начала внесем ясность в понятие оригинальная запчасть.
Оригинальной считается запчасть, которая устанавливаться на автомобиль определенной марки и заказываются у различных производителей в соответствии с определенными техническими стандартами. Необязательно оригинальные запчасти для японских автомобилей, должны изготавливаться только в Японии.
Они могут изготавливаться и в Корее, и в Америке, и даже в Китае. Основное их отличие в том, что их качество находится под жестким контролем.
Теперь перейдем к такому понятию как контрафакт или подделка. На первый взгляд, внешний вид таких комплектующих вполне нормальный. Однако качество у них весьма сомнительное.
Поставляются они в упаковках, которые могут быть похожи на оригинальные, но если внимательно посмотреть – различия найти можно. Такие запчасти пользуются спросом у автолюбителей, которые хотят сэкономить на ремонте машины, например, при скорой продаже автомобиля.
Однако привлекательная цена в дальнейшем, при эксплуатации транспортного средства, может сыграть злую шутку.
Отличить такую запчасть от настоящей, безусловно, можно. Необходимо внимательно осмотреть упаковку. Криво наклеенные этикетки или вовсе отклеивающиеся, говорят о том, что это подделка. Если взглянуть на поддельную деталь и внимательно изучить ее, то отчетливо видно, что она сделана на скорую руку и очень не профессионально.
На оригинальных запчастях, на самой детали обычно можно увидеть страну и завод производитель. На подделках, как правило, никаких таких надписей не бывает. Что касается цены, если вам предлагают запчасти за 300 рублей под видом оригинальной, которая скажем, в Японии стоит 100 долларов, то можете не сомневаться в том, что это подделка.
Обратите внимание
Чтобы не попасть впросак, лучше приобретать автозапчасти в проверенных авто магазинах, которые существуют на рынке не один год и хорошо себя зарекомендовали. Так же можно посоветоваться с продавцом-консультантом, в профессионализме которого вы не сомневаетесь.
Менеджер обязательно подскажет сходства и различия оригинала, аналога и подделки той или иной детали.
К слову сказать, на сегодняшний день, Китай выпускает довольно неплохие комплектующие для автомобилей, хотя качество резины, которая используется на внутренних деталях и сплавы металлов все же необходимо внимательно осмотреть.
Как уберечься от покупки поддельных запчастей
Однозначного совета тут не дашь, но можно с уверенностью сказать, что если вы не хотите нарваться на подделку, то помните что оригинальная запчасть стоит дорого. Покупайте комплектующие на свой автомобиль в крупных сетевых специализированных магазинах, и на любую деталь вы можете спросить сертификат. А так же прислушивайтесь к авторитетному мнению специалиста.
На какие машины чаще всего подделываются запчасти
Поддельные автозапчасти у нас в стране можно встретить практически на все бюджетные автомобили, и даже на отечественные.
Мошенникам, на дорогие иномарки не имеет смысла подделывать автозапчасти, ведь тот, кто владеет такой машиной, наверняка имеет достаточное количество средств, чтобы обслуживать свой автомобиль у официального дилера, и не нуждается в самостоятельной закупке запчастей.
Что касается бюджетных автомобилей, тот тут дело обстоит иначе, ведь наверняка найдется кто-то, кто захочет купить оригинал за копейки, и его не смутит ни упаковка, ни качество самой запчасти. На таких автовладельцев и ориентируются мошенники, которые занимаются подделкой оригинальных запчастей.
Стоит ли переплачивать за оригинальные запчасти
Сейчас авторынок наполнен огромным количеством запчастей, среди которых различают как оригинальные детали, так и их аналоги. Причем первые стоят на порядок дороже. Так стоит ли переплачивать? Давайте разберемся.
Начнем с оригиналов, которые нам предлагают заводы производители. Уже многие десятилетия автоконцерны нередко обращаются за помощью в изготовлении определенных запчастей к сторонним компаниям. Это обусловлено нерациональностью использования своих производственных мощностей, которые не ориентированы на выпуск тех или иных комплектующих.
В итоге проводится тендер, по результатам которого выбирается компания, которая и занимается выпуском и поставкой запчастей на сборочные конвейеры. В таком случае все запчасти маркируются логотипом автозавода. К этому стоит добавить, что часть деталей, которые выпускает сторонняя компания, поступает непосредственно к официальным дилерам.
В этом случае на них также наносится марка завода-производителя транспортных средств.
Оригиналы, но под логотипом завода-производителя
В этом случае ситуация заключается в следующем: часть оригинальных деталей производитель направляет напрямую в розничную сеть. В таком случае он не имеет права наносить на них марку автоконцерна. В результате на рынке появляются запчасти под брендами самих производителей. По сути же они ничем не отличаются от оригиналов, устанавливаемых на сборочных конвейерах.
Для покупки автозапчастей в Санкт-Петербурге рекомендуем магазин detalika.ru, в котором большинство запчастей в наличии и доступны в одной из 9 торговых точек. Купить запчасти можно также и через интернет магазин, который доступен по ссылке http://detalika.ru
Неоригинальные запчасти
Различают две их разновидности. Первая является продуктом неофициальных производителей, которые без контрактов с автоконцернами налаживают выпуск аналогов. Зачастую они имеют более низкое качество.
Но, встречаются и хорошие аналоги, которые иногда подвергаются модернизации для придания улучшенных эксплуатационных свойств.
Кроме того, некоторые производители сертифицируют такую продукцию, стремясь подтвердить ее качество.
Важно
Вторая группа «неоригиналов» — это перепакованные запчасти, на которых наносится марка упаковщика. Это своего рода рекламный ход, который позволяет получить значительную прибыль посредникам.
Так, можно привести пример в отношении приводных ремней. По факту их изготавливают 5 крупнейших мировых компаний.
На рынке же можно встретить сотни марок, среди которых доля производителей совсем мизерна.
На самом же деле не всегда стоит переплачивать за бренд, красующийся на упаковке. Нередко можно найти достойные аналоги запчастей, которые по своим качествам не уступают оригинальным деталям, а иногда и превосходят их.
Покупайте автозапчасти с выгодой без переплат
Автомобиль как средство комфортного передвижения, требует постоянного ухода и обслуживания. Многие владельцы автомобилей тратят на эксплуатацию и ремонт своей машины большие деньги, что весьма накладно.
Поэтому нужно искать любую возможность уменьшить расходы в первую очередь на запасные части, ведь на горючем сэкономить не всегда получается.
В Крыму прослеживаются общие тенденции всего Российского автомобильного рынка, то есть качественные запасные части по приемлемой цене достать очень сложно.
Как же поступать в такой ситуации и не переплачивать большие деньги покупая детали для машины? Тем более что автомагазины Крыма ведут очень гибкую ценовую политику, и стоимость деталей может существенно отличаться в разных городах и поселках, а по «скидке» можно купить некачественный товар. Для экономии средств на покупке автозапчастей необходимо разобраться во всем по порядку. В том числе, изучить авторынок полуострова, рассмотреть возможность покупки неоригинальных деталей, разобраться с возможностью покупки запчастей в интернете и т.д.
Оригинальные запчасти и вторичный рынок Крыма
Самой дорогой категорией запчастей считаются оригинальные детали. Найти их можно в официальных магазинах автомобильных дилеров (например Opel, Nissan, Audi). При этом, далеко не все «брендовые» автосалоны представлены в Крыму, да и цены у них очень высокие, поэтому рассматривать этот вариант как способ экономии не стоит.
Неоригинальные запчасти, или стоит ли овчинка выделки?
Не особо качественный, но допустимый, а главное дешевый вариант экономии – покупка неоригинальных запчастей. Цена таких запчастей ниже. Например, вышеупомянутые не оригинальные колодки будут стоить 1000 рублей в нашем интернет магазине автозапчастей с доставкой в города Крыма, Джанкой, Керчь, Евпатория, Ялта и другие.
Не все торгующие запчастями компании занимаются их производством. Есть такие предприятия, которые автолюбители называют «перепаковщиками». Их деятельность заключается в скупке автомобильных частей и переупаковке их в своих коробки, пакеты и т.д.
, для последующей реализации. О контроле качества продукции, говорить не приходиться, поскольку такие компании не стараются сделать себе «доброе имя» а просто продать деталь.
Стоимость запчастей у «перепаковщиков» на 15-20% ниже, но лучше у них ничего не покупать, чтобы не платить дважды.
Как определить поддельную деталь?
Во-первых, всегда нужно смотреть на качество упаковки. К неоригинальных логотипам и надписям нужно отнестись с подозрением. Несоответствие стиля и формы логотипов на упаковке – первый аргумент о поддельности товара.
Способы покупки запчастей в Крыму с точки зрения экономии
Разумеется, при покупке автозапчастей у официального дилера, придется потрать большие деньги. Одно есть один немаловажный момент. Если машина находится на гарантии, то выгоднее все-таки купить оригинальную деталь, ведь при появлении более серьёзных неисправностей может потребоваться важный ремонт. Не стоит пренебрегать гарантией и ставить неоригинальные запчасти.
Авторынки
Если автомобилю уже лет и лет, то безусловно нужно рассмотреть более приемлемые способы покупки бу деталей.
Одним из таких, относительно экономных, способов следует считать городской авторынок. Этот способ хорошо для людей хорошо разбирающихся в строении авто и способных подобрать оптимальную деталь по выгодной цене.
Если Вас интересуют новые запчасти с гарантией и хорошего качества, рекомендуем не тратить своё время на рынках, а подобрать в нашем каталоге нужную запчасть, или обратиться к нашим менеджерам, они всегда помогут и оформят бесплатную доставку автозапчастей по Севастополю и во все города Крыма, например, в Симферополь, Ялту, Джанкой, Феодосию и Керчь.
Интернет-помощь в авто проблемах
Делая покупку в нашем интернет-магазине part-incar.ru, Вы получаете несколько существенных преимуществ сравнительно с дилерами и авторынком.
Во-первых не нужно никуда дополнительно ездить и подолгу искать нужную вещь, вся необходимая информация представлена на мониторе компьютера. Таким образом, уже нет переплаты за бензин и драгоценное время.
Во-вторых, водитель может посмотреть цены на необходимую деталь во всех магазинах Крыма и выбрать более дешевое предложение, поскольку ценовая политика у каждого продавца разная.
Совет
Конкуренция в сети на порядок выше, и даже если в Республике и встречаются продавцы завышающие цены на детали, то человек спокойно может обойти такие предложения стороной.
Цена запчастей в интернете ниже и за счет того, что онлайн-магазинам не требуется платить зарплату обслуживающему персоналу, аренду торгового помещения и т.д.
Хозяевам интернет-сервисов проще снизить цены на товары, так как они не нуждаются в указанных дополнительных затратах, что чаще всего и происходит.
Надежно ли покупать детали в интернете?
Касательно вопроса, что в интернете можно купить «кота в мешке», то его следует считать не вполне обоснованным.
Ведь все интернет-магазины действуют по закону «О защите прав потребителей» и некачественный товар можно вернуть в течение 14 дней, без каких-либо объяснений и затрат.
Это нужно учитывать и не боятся демократических цен, иначе не переплачивать при покупке автозапчастей не получиться.
Чтобы покупать самые дешевые и качественные детали, не зависимо от марки автомобиля, рекомендуется систематически мониторить предложения в интернет-магазинах полуострова, которые время от времени предлагают бонусы, скидки и акции в целях продвижения. Например в нашем интернет-магазине part-incar.ru таковые есть всегда.
Желание экономить деньги при покупке автозапчастей свойственно всем автовладельцам, даже тем кто имеет дорогие машины. Сделать это вполне возможно, нужно только искать самые оптимальные предложения в ориентированной ценовой категории нашего каталога запчастей.
Стоит ли покупать автозапчасти в интернет-магазинах и как выбрать надежного продавца?
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала!
Тема сегодняшнего обзора посвящается автомобилистам: поговорим о том, стоит ли покупать запчасти в интернете для верного двух- или четырехколесного друга, и как не ошибиться в выборе интернет-магазина.
Все для покупателя
Тенденция развития торговли такова, что открыть интернет-бизнес намного проще и выгоднее: нет больших расходов на персонал и аренду помещений, проще обслуживать клиентов, можно предоставить гораздо больший ассортимент товара. Ну и конечно, покупатель сразу, без лишних вопросов, может
Тенденция развития торговли такова, что открыть интернет-бизнес намного проще и выгоднее: нет больших расходов на персонал и аренду помещений, проще обслуживать клиентов, можно предоставить гораздо больший ассортимент товара. Ну и конечно, покупатель сразу, без лишних вопросов, может
Тенденция развития торговли такова, что открыть интернет-бизнес намного проще и выгоднее: нет больших расходов на персонал и аренду помещений, проще обслуживать клиентов, можно предоставить гораздо больший ассортимент товара. Ну и конечно, покупатель сразу, без лишних вопросов, может сам узнать, что есть у продавца в наличии, что можно заказать, а чего нет и никогда не было.
С автотоварами и запчастями ситуация точно такая же: если раньше для обеспечения прибыльности магазина необходимо было арендовать большие площади на видном месте, обзаводиться стендами и толстенными бумажными каталогами запчастей, то сегодня достаточно арендовать склад (можно даже на окраине), нанять несколько специалистов и обзавестись интернет-сайтом.
Соответственно, с ростом количества интернет-магазинов, специализирующихся на автозапчастях, растет и конкуренция. Но для покупателя это сплошная выгода – продавцы снижают цены, гонятся за качеством обслуживания, придумывают различные бонусы и подарки. В общем, жить становится приятнее!
Но у всего есть недостатки. Как и полагается, рассмотрим скрытую сторону медали.
Ассортимент
Если раньше во время выбора и покупки запчасти на рынке условно было два-три варианта (дешевый китайский аналог, нормальный китайский или местный аналог, оригинал), то теперь автолюбитель должен продираться к истине – что же лучше? – через десяток-другой фирм.
Соответственно, покупка затягивается, клиент нервничает – какое уж там удовольствие! Да и бренд, который давно уже известен, в интернете порой так сразу и не найдешь, поэтому приходится брать что-то новое и еще не проверенное временем.
Сроки доставки и оплата
Обычно автозапчасти редко покупаются впрок. Разве что расходники вроде свечей и фильтров. Остальные детали – по мере их поломки или окончания срока службы. И если покупая запчасть на авторынке, клиент получает ее сразу же или, в крайнем, случае на следующий день, то заказ в интернет-магазине может доставляться как день-два, так и неделю или даже дольше.
Для кого-то это не критично, но, к примеру, таксист-частник может сильно пострадать – погнавшись за ценовой выгодой в 15-20%, он получит несколько незапланированных выходных и пару десятков упущенных клиентов.
Подливает масла в огонь повсеместно распространенная предоплата – «заплати сейчас, получи потом» устраивает немногих. А услуга оплаты наложенным платежом нередко «съедает» большую часть денежной выгоды.
Качество
Покупая какую-то запчасть на рынке, можно сразу осмотреть, пощупать ее, оценить качество изготовления и проверить на наличие некоторых дефектов. А сделав заказ в интернете, надеяться стоит на три вещи – совесть продавца, аккуратность перевозчика и собственную удачу.
После столь критичного взгляда каждый читающий невольно задается вопросом: а почему же тогда существуют интернет-магазины?
Ответ я предоставлю в виде списка преимуществ таких онлайн-покупок.
Ассортимент
Одновременно и плюс, и минус – только в интернете порой можно найти запчасти на какие-то модели машин за приемлемые деньги и с адекватными сроками доставки.
Особенно заметно это в небольших городах, ведь на автобазаре некоторые детали для иномарок нередко можно ждать по месяцу и более. Больше всего чувствуют это на себе владельцы скутеров и мопедов китайского производства. Порой их транспорт стоит в гараже месяцами только потому, что продавец не может привезти деталь за 5-10 долларов в единичном экземпляре, а заказывать партию ему невыгодно.
То же самое касается и сезонных товаров, например, зимней резины. Летом ее практически не найти на прилавках и витринах автомагазинов в небольшом городе, а вот в интернет-маркетах цены норовят сползти ниже всяких рамок приличия, да и выбор намного богаче.
Цены
Если правильно подойти к выбору запчастей, экономия может быть очень заметной.
По своему опыту скажу – пара амортизаторов для моего авто обошлась в 85 долларов при заказе в одном из интернет-магазинов, а на авторынке за тот же комплект с меня хотели взять 130. При этом потерял я всего полтора дня на ожидание.
Простой подбор аналогов
Многие сайты предлагают аналогичные товары взамен отсутствующих (и, надо сказать, нередко такие предложения правильные), а вот продавец в обычном магазине, будучи не в духе, ограничится фразой «такого нет, ищите» в ответ на вопрос о наличии какой-то детали.
Как вы сами понимаете, это не добавляет оптимизма и совершенно не радует потенциального покупателя.
Доставка
Владельцам легковых авто, конечно, редко приходится закупаться запчастями, имеющими крупные габариты. Но все же, представьте себе попытку унести из магазина набор дисков и резины для «железного коня». Или новый аккумулятор и выхлопную трубу. Или все это вместе взятое.
Особенно, если машина стоит в гараже и не на ходу, а ехать вам через весь город. Опять-таки, очевидно, что приятного в этом мало.
Можно попросить приятеля подвезти или нанять такси, но это означает либо необходимость подстраиваться под чье-то свободное время, либо – лишние расходы.
Обратите внимание
Интернет-магазины обычно предлагают доставку заказа на дом в любое удобное время. Причем стоимость такой опции относительно невелика, особенно если сумма заказа превышает 200-300 долларов. В таких случаях бесплатная доставка до дверей — весьма распространенная практика.
Плюсы, как видим, весомы. Но остается главный вопрос: как выбрать автомагазин, в котором наверняка стоит купить детали?
Сделать это ничуть не сложнее, чем в других случаях.
Есть несколько простых способов оценки конкретно взятого интернет-магазина, и ниже я постарался отсортировать их по убыванию согласно степени надежности.
Проверка временем
Сейчас в несколько кликов можно найти информацию о том, как долго работает тот или иной магазин, а если постараться – можно даже найти историю развития: официальный форум или блог. Как правило, чем дольше магазин на рынке, тем он надежнее.
Личный визит
У любого интернет-магазина есть представительство, нередко их даже несколько.
Постарайтесь при случае заехать в гости и осмотреться по месту: покупка запчастей – это, можно сказать, регулярная обязанность автовладельца, так что подобная мера оправдывает себя, даже если придется посетить другой город.
Если офис выглядит солидно, а персонал знает свое дело, то с большой долей вероятности фирма надежна.
Ассортимент
Оцените количество фирм в каталоге. Чем больше известных брендов, тем лучше. Кроме такой поверхностной оценки стоит копнуть глубже и посмотреть, чего и сколько есть в наличии. Больше количество товара на складе является неким залогом надежности.
Количество посетителей и внешний вид сайта
Первый пункт обычно можно легко проверить – многие сайты имеют счетчики посещаемости. Если значения в них переваливают за тысячу для ежедневных визитов – сайт очень популярен. А если несколько тысяч посетителей не набралось и за месяц – это тревожный звоночек.
Аналогично и с дизайном: чем лучше и продуманнее внешний вид сайта, тем с большей вероятностью он принадлежит надежной фирме.
Разделы «Контакты», «Гарантия», «Доставка и оплата»
Чем больше в них подробной информации – номеров, сертификатов, адресов и услуг – тем лучше.
Несколько слов о покупках за границей
Некоторые детали, особенно на импортные авто, нередко выгоднее купить на зарубежных площадках. На том же аукционе Ebay довольно приличный выбор запчастей, как новых, так и бу – для этого выделен целый раздел.
Так что перед покупкой даже по очень привлекательной цене стоит проверить все варианты – возможно, где-то есть дешевле и/или удобнее.
Так где же купить?
Исходя из рекомендаций выше, думаю, каждый сможет без особых усилий найти подходящий вариант для себя.
А ниже приведены несколько названий магазинов, в которых я или мои знакомые сделали хотя бы по паре покупок.
Vivid Racing
Пожалуй, один из самых крупных американских интернет-магазинов автозапчастей. Я пользовался им около года назад. Пара амортизаторов на Форд Фокус и тормозные колодки для него же ехали напрямую из Америки.
В итоге за пару амортизаторов я заплатил чуть больше 95 долларов с учетом акции (без скидки получилось бы около 110), в местном интернет-магазине цена на тот момент была порядка 135 долларов, в розничной продаже на рынке – около 160 за пару.
С тормозными колодками выгода была несколько меньшей, но все равно ощутимой.
Качество обслуживания — на высшем уровне. И хотя с оператором пришлось общаться в чате на английском, он с пониманием отнесся к медленным ответам и подробно отвечал на все вопросы.
Доставка заняла около двух недель, курьер привез посылку на дом.
Focal Price
Китайская торговая площадка, фактически интернет-гипермаркет. Найти там можно практически любой товар. Для автомобилей есть довольно богатый выбор мелких запчастей-расходников и аксессуаров.
Несколько моих знакомых автолюбителей регулярно пользуются этим магазином, делая в основном мелкие покупки-подарки, но нареканий не было – цены и сервис довольно хороши, к тому же часто проводятся акции с хорошими скидками и призами.
Rock Auto
На первый взгляд невзрачный, но при детальном рассмотрении – очень интересный американский интернет-магазин.
Предлагает детали для огромного количества автомобильных марок, причем в наличии обычно есть оригинальные запчасти и их аналоги. Выбор очень богат и поначалу можно даже запутаться.
Пара зеркал и несколько элементов салонного декора для вышеупомянутого Форда пришли за полторы недели из Англии, были добротно упакованы и вместе с доставкой обошлись на 15 долларов дешевле, чем предлагали продавцы в одном из местных автомагазинов.
Ну и конечно, выгодные места для совершения покупок – торговые площадки вроде Aliexpress, Ebay или TaoBao – на них можно недорого купить автоаксессуары и некоторые расходные материалы.
Заключение
Основываясь на собственном опыте, уверенно могу сказать: даже такие товары, как автозапчасти, довольно выгодно покупать в интернете. При правильном подходе это позволяет сэкономить деньги и делать покупки с большим комфортом, а кроме того – получить возможность альтернативного выбора, если по каким-то причинам конкретный товар не устроил.
Желаю вам исключительно приятных покупок и хорошего настроения!