Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

Секретки для колес – выбираем лучшие – журнал За рулем

Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

18 января 2017 года

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется.

Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят.

И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) Без названия и упаковки Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 90 гКлючи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке. Примерная цена комплекта 1200 руб.Масса одного болта 40 гТитан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16». Секретные болты. Модель I-1 (SL)Секретные болты. Модель I-1 (SL) Без названия и упаковки

Starleks Wheel Locks Колесные секретки Matrix Примерная цена комплекта 1000 руб.Масса одного болта 81 гНабор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ. Примерная цена комплекта 530 руб.Масса одного болта 68 гСамые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки. Starleks Wheel Locks Колесные секретки Matrix

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY.

  Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Колесные секретки Drinty Колесные секретки Drinty Примерная цена комплекта 1040 руб.Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 гЧтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная. Примерная цена комплекта 1010 руб.Масса одного болта 77 гСовладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу. Колесные секретки Drinty Колесные секретки Drinty

McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security Без названия Примерная цена комплекта 3150 руб.Масса одного болта 75 гСамый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу. Примерная цена комплекта 1040 руб.Масса одной гайки 80 гЗвездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки. McGard Ultra High SecurityMcGard Ultra High Security Без названия

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. ­Стучим молотком по секретке. После ­простукивания измеряем момент отвинчи­вания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.

Жулики часто используют так называемый метод простукивания — лупят молотком по секреткам, пытаясь таким образом ослабить их затяжку. Проверим, работает ли метод. Момент затяжки — 100 Н·м. ­Стучим молотком по секретке. После ­простукивания измеряем момент отвинчи­вания. Он действительно уменьшился — до 80 Н·м.

Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах. Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.Шпилька помогает центровать колесо при монтажных работах.

Обратите внимание

Поэтому при установке секреток можно провести такой вот «тюнинг» — использовать по одной шпильке на каждом колесе. После установки шпильки можно переходить на гайки-секретки.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость.

Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки.Если трубный ключ вцепится в болт, то почти наверняка одолеет его. В нашем случае сдались секретки, не имеющие мощной защитной втулки. К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает.К такому способу пояснения не нужны. Громко, грубо, неделикатно, но часто помогает.

Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть.Если диск литой, то открутить секретку, от которой потеряли родной ключ, может помочь затягивание остального крепежа с максимально возможным моментом. При этом секретка должна прослабнуть. Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.Некогда модный универсальный инструмент нас разочаровал: ни с одним набором секреток он не сдюжил. И в итоге поломался, оставив часть стержней утопленными из-за перекоса.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором.Варварский способ открутить упрямый секретный болт: надо просверлить отверстие, а затем воспользоваться подходящим экстрактором. Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка.Симпатичные титановые болты сдались довольно быстро: на шляпку плотно налезла подходящая торцевая головка. Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок.Защитная втулка спасает от захвата трубным ключом, но может спасовать перед грубой силой. Втулка сдалась — результат близок. Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!Если в головку секретки влезает жало подходящего инструмента типа мощной отвертки, то полдела сделано: наверняка открутится!

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».Информация к размышлению. На редакционной машине секретка прослужила более восьми лет. За это время у штатных гаек возникла деформация конусной части, а она цела до сих пор. Мораль: не верьте сказкам, что все секретки «одноразовые».

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Секретка на автомобиль от угона: виды и 4 основных правила установки

Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

Главной задачей прибора является продление времени и осложнение совершения злоумышленником противоправного действия – угона.

С одной стороны, секретка на автомобиль от угона, сделанная своими руками, не гарантирует 100-процентного результата, но с другой стороны, опытные воры заранее покупают все варианты противоугонки заводского варианта, чтобы попрактиковать взлом.

Секретки позволяют предупредить не только кражу колёс, номерных знаков и других внешних съёмных частей авто, но и угон машины.

Принцип действия устройства основывается на блокировке запуска двигателя или функции переключения передач. Заблокированный с помощью ключа или секретной комбинации кнопок на пульте автомобиль просто не заведётся. А вору придётся потратить немало времени на то, чтоб определить, где находится защита и как её устранить.

Если требуется предотвратить кражу колёс или номерных знаков, то в роли противоугонки выступают специальные гайки и болты. Они выступают в роли блокираторов, которые не позволят злоумышленнику снять детали с авто. Сегодня секретка считается необходимым дополнением к сигнализации.

По причине того, что профессиональные угонщики обзавелись специальными сканерами, которые отключают большинство систем современной сигнализации, предупредить угон можно только с помощью секреток. Даже если злоумышленник предпримет попытку взлома, ему вряд ли удастся справиться с задачей за короткий срок, а вы будете предупреждены об опасности.

Основные разновидности

Секретки на автомобиль от угона можно разделить по нескольким основным критериям.

По принципу действия: пассивный и активный алгоритм.

Особенности строения механизма: электронные и механические.

Электронные секретки в свою очередь делятся на устройства:

  • с управлением замком капота;
  • с ограничением времени ввода кода;
  • с определённой последовательностью нажатия кнопки;
  • с последовательно вводимым кодом (с помощью штатных или дополнительных кнопок);
  • с датчиком движения;
  • с подключением сирены.

По месту расположения на автомобиле: на капоте, на колёсах, на двигателе, на номерных знаках.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается об особенностях автосигнализации Шериф.

Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, посвящённую особенностям сигнализации Аллигатор.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой он рассказывает об особенностях сигнализации КГБ TFX 5.

Секретки на колёса машины представляют собой металлические болты и гайки разной формы. Детали, препятствующие краже номерных знаков, по форме и принципу действия напоминают автомобильные. А вот на капот и на двигатель предпочитают ставить электронные приспособления разной степени сложности.

Как сделать своими руками

Тому, кто хорошо разбирается в деталях устройства автомобиля, будет нетрудно сообразить, как можно уберечь его от посягательств. Однако, если собственных идей нет, то помогут подсказки более опытных автомобилистов и мастеров автосервисов.

Пассивный алгоритм

Из наиболее популярных методов можно выделить те, которые несложны в воплощении, но наиболее результативны (если сделаны правильно):

  • Провод, имеющий минусовую полярность, нужно разорвать и соединить с проводами тумблера. Провода тумблера подсоединяются к проводам карбюратора или стартера. Тумблер нужно спрятать в надёжном месте, известном только вам.
  • Дистанционное перекрытие клапана выхлопной трубы, которое способствует прекращению работы двигателя через несколько минут после заведения авто.
  • Установка магнитной защёлки, блокирующей коробку передач или руль.
  • Проверенный надёжный способ – дополнение схемы реле, в результате чего у вас получится система с самоподхватом. Но осуществление данного метода возможно при наличии цепи, которая при запуске двигателя имеет напряжение в 12В. После дополнения реле нужно будет зажимать кнопку секретки на пару секунд при запуске двигателя. Зато при его отключении цепь будет размыкаться сама.
  • Активный алгоритм

    К пассивной секретке можно добавить и активную защиту, которая подразумевает действие, направленное на самого злоумышленника. Так, при размыкании цепи без нажатия секретной кнопки автоматически будет замыкаться другая цепь.

    В результате чего будет включаться присоединённая к рулю или коробке передач сирена, возникать небольшой электрический разряд (по типу электрошокера) или выпрыскиваться слезоточивый газ.

    В этом случае важно не переборщить и не навредить преступнику настолько, чтобы ваши действия не могли быть квалифицированы как противоправное деяние.

    Правила установки

    Любая секретка на автомобиль от угона и кражи деталей должна выбираться соответственно характеристикам авто. Например, разрыв цепи на карбюраторном авто бесполезен – машина заводится замыканием напрямую.

    Обязательно следует учесть такие моменты.

  • Тумблер должен находиться в скрытом месте, которое при этом позволит касаться его без лишних непривычных движений. Это поможет в том случае, если за автомобилем наблюдают.
  • В самодеятельной секретке должна быть сервисная функция, которая не позволит обнаружить её при обслуживании автомобиля (СТО, мойка).
  • Для лучшего результата нужно объединить секретку с сигнализацией, но работать они должны параллельно, независимо друг от друга. Так сказать, выступать в качестве страховочного варианта.
  • Кнопку или другой предмет, включающий антиугонку, нужно тщательно маскировать. Подойдёт любое место, в котором злоумышленнику не придёт в голову искать её в первую очередь.
  • Вывод

    Однозначно определиться, какой вариант секретки лучше подойдёт для вашего автомобиля, сложно. Поэтому перед установкой рекомендуется проконсультироваться с надёжным специалистом в проверенном автосервисе или салоне.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (4

    Cекретки на колеса, их установка и использование

    Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

    В мире эпоха воровства колес началась в 70-х годах прошлого века. В России же бум таких преступлений пришелся на 90-е годы и продолжается до сих пор.

    Для злоумышленника такой способ заработка идеален, ведь для снятия колес требуется не больше 3-5 минут. Если машина стоит в отдаленном от хозяина месте, то человек не успеет среагировать и добежать до авто.

    Важно

    Умные люди нашли выход и стали выпускать секретки на колеса — специальные болты, которые невозможно открутить обычным баллонным ключом. 

    Защитить колеса на автомобиле можно двумя способами — поставить качественную сигнализацию, способную реагировать на изменение угла кузова, или вкрутить специальные секретки. Как мы упомянули, эти устройства представляют собой болты (иногда гайки), которые отличаются особой формой головки. Чтобы открутить такое изделие, потребуется специальный ключ.

    Интересен тот факт, что секретки могут быть «головной болью» не только для злоумышленников, но и для хозяев автомобилей. История знает много случаев, когда малоопытный или невнимательный водитель терял специальный ключ или забывал его в гараже. В таких случаях возникают серьезные проблемы со снятием колеса.

    Разновидности

    Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  • болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  • болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  • секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.
  • Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

    Нюансы выбора секреток на колеса

    При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

  • Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
  • Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
  • Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
  • Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
  • Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
  • Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
  • Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
  • Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
  • Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной. Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.
  • Как выбрать хороший секретный болт?

  • Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок».

    Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.

  • Его головка должна быть достаточно низкой.
  • Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  • Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями.

    В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

  • Секретки для литых дисков и «штамповок»

    Запомните, что наиболее неудобные в применении секретки — с коническими головками. Объяснить это просто.

    Таким изделиям нужен минимальный диаметр отверстия в колесе, что усложняет процесс выкручивания.

    Автолюбители жалуются, что выкрутить болт с конической головкой порой даже проще универсальным, а не специальным ключом. Причина — постоянное соскакивание накидной головки в процессе выкручивания.

    Универсальный ключ для снятия секреток

    Обходите стороной секретки, имеющие пазы и выступы угловой формы, а также выполненные в форме звезд и многогранников. Причина — простота выкручивания таких болтов. Злоумышленники сумели приспособиться и отлично справляются с помощью накидных или торцевых ключей. От вас требуется потратить время на выбор подходящего диаметра.

    При закручивании секретного болта не допускается применение длинного рычага. Причина — риск «слизывания» головки или поломки изделия. Также не стоит закручивать секретку болтовертом, в противном случае будет повреждена ступица или колесный диск. Чтобы избежать проблем, используйте динамометрический ключ и протягивайте болты с усилием 50 Н/м.

    Соблюдайте последовательность вкручивания. Простые болты ставьте на колесо в первую очередь, а секретка — последней. При снятии колеса последовательность должна быть обратной. Если выполнять это правило, то вор не сможет ослабить давление секретного болта, прожав остальные соединения.

    Проблемы при снятии секреток

    Снятие секретки с колеса

    Часто секретки на колеса — не только надежная защита от воров, но и источник проблем для владельца. Чтобы избежать их, помните об основных проблемах в процессе эксплуатации и старайтсь их избегать. Главная проблема таких изделий — «слизывание» (срывание) головки. Причин может быть несколько:

    • болт прикипел к насиженному месту. Вы прикладываете усилие в 5-7 килограмм, но вместо откручивания получаете деформацию секретки;
    • низкая надежность округлостей и персональных узоров на болтах. Из-за конструктивной недоработки со стороны производителей головка не выдерживает чрезмерных усилий;
    • китайское «качество». Часто автолюбители экономят средства и отдают предпочтение секреткам с низкой стоимостью. Итог — проблемы в эксплуатации, которые приводят к еще большим затратам.

    Как открутить секретку?

    СВАРКА

    Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

    ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

    А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

    Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

    Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

    Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

    В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

    ЭКСТРАКТОР

    Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

    GATOR GRIP

    Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

    ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

    Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

    ПРОТЯЖКА

    Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

    Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

    Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

    Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока.

    Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле.

    Совет

    Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

    Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы +видео

    Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

    Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля.

    Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму.

    Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

    Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

    Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

    Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

    Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

    Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  • Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  • Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  • Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  • Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.
  • Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

    Методы снятия секреток

    Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

    К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ.

    Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам.

     Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

    Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

    С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

    Снятие с помощью перетяжки

    Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  • Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  • Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  • Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  • Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  • С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  • Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  • Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  • Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  • Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.
  • Для снятия болта этим методом понадобится:

    • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
    • Динамометрический ключ;
    • Молоток;
    • Стандартный болт;
    • Отвёртка.

    Последовательность действий следующая:

    • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
    • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
    • На место секретки устанавливают обычный болт.

    Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

    С использованием внутреннего экстрактора

    Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

    • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
    • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
    • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

    Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

    Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

    Изготовление нового ключа

    Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

    Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

    Экзотический способы извлечения секретки

    Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

    При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

    Как откручивают секретку в автомастерских

    Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

    В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

    При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

    Видео: как открутить секретку без ключа

    Распространённые ошибки автовладельцев

    Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

    • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
    • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

    Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

    Секретки на колеса своими руками: защищаемся от краж

    Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

    Самая большая головная боль водителя при покупке и эксплуатации машины – мысли о том, что его новую «ласточку» могут угнать. Видимо, когда-то кому-то эта назойливая мысль надоела, и он придумал такие штуки, как секретки на колеса.

    Это одно из устройств, представленных на автомобильном рынке, которой может защитить Вашу машину от угона, а также не даст украсть отдельную детали автомобиля. Причем секретки можно не только приобрести, но и сделать в условиях собственного гаража.

    Что это за устройства и зачем они необходимы

    Самая главная функция секреток – обезопасить машину от угона. Это устройство может иметь вид скрытых кнопок, которые блокируют стартер, замок капота и бензонасос, а также секретных ключей, болтов и гаек на колесах, из-за наличия которых угнать машину невозможно. Это не единственные варианты представления секреток, есть и много других.

    Если секретка ставиться на двигателе, то двигатель не должен запуститься без тех действий, которые известны только владельцу автомобиля.

    Кроме того, что при наличии секреток на колесах, машину невозможно будет угнать, а также и колеса нельзя будет украсть. Если у человека нет специального ключа, то какие бы усилия вор не прилагал бы, снять с машины колесо у него не получится.

    Обратите внимание

    Секретки, которые ставятся на мотор, являются электрическими устройствами, а те, которые устанавливаются на колеса, работают по механическому принципу. Самый простой пример электрической секретки – это потайной тумблер, который разрывает цепь питания топливного электронасоса, цепь реле стартера или цепь зажигания.

    Эффективнее всего работают электрические секретки, а особенно в том случае, если у Вас были украдены ключи, на которых был выключатель сигнализации. Ясно, что автомобиль не заведется, если не нажать на специальную кнопку.

    Даже самая навороченная сигнализация не обезопасит Вашу машину от угона, если угонщик имеет большой опыт подобной деятельности, а вот при наличии секретки осуществить задуманное злодеяние будет ой как непросто. Самый главный плюс секретки – это ее уникальность, а также отсутствие серийных выпусков.

    Как снять секретку с колеса без ключей

    Электрические противоугонные секретки крайне популярны, но устройства механические выполняют свою функцию не менее хорошо. Представлены механические секретки в виде болтов или гаек. Они лучше всего защищают колеса машины от кражи.

    Устанавливать эти штуки не очень сложно по причине использования специального уникального ключа. Секретки уникальны по причине наличия на ней особого рисунка, который отображается на соответствующем ключе.

    Очень не рекомендуется терять этот ключ, так как без него снять колесо будет очень трудно.

    Специалисты дают рекомендации и относительно установки секреток. Перед тем, как закручивать их, резьбу желательно смазать. Так как для установки секреток часто используется пистолет, то велика вероятность того, что такая гайка прикипит к резьбе аналогично обыкновенной.

    Но что же нужно делать, если ключ от секретки сломался или потерялся? В этом случае секретка будет проблемой и для Вас, и для угонщика. Нужно будет изрядно пошевелить мозгами над вопросом как бы эти гайки с болтами снять. Есть два пути решения данного вопроса, но похожи они в том, что для их выполнения нужно достаточно много терпения, времени, аккуратности и сил.

    Способ №1

    Нужно попытаться расшатать секретку посредством затягивания и отпускания остальных болтов. Сначала нужно как можно сильнее затянуть колесные гайки. Благодаря этому нагрузка на защитное устройство уменьшится. Потом нужно приподнять колесо с помощью домкрата, постучать по секретному болту по всем сторонам, а после – опустить колесо.

    После этого нужно выкрутить все болты, кроме секретного. Затянутым нужно оставить только его. Далее нужно с помощью домкрата подпереть колесо, после чего нужно аккуратно и легко пошатать его на ступице.

    В конце нужно снова вкрутить все болты и гайки, причем как можно туже. Благодаря этому нагрузка на секретки снова снизится. Прикручивать их нужно максимально симметрично, дабы диск не перекосился. После этого нужно снова попытаться выкрутить секретку.

    Данный способ даст результат тогда, когда секретка не выкручивается по причине прикипания к резьбе.

    Способ №2

    Важно

    Этот вариант применим тогда, когда нет ключа, а вот секретка свободно откручивается. То есть, проблема здесь состоит в том, как бы снять заглушку без использования ключа.

    Для этого нужно попытаться найти головку, которая подходит по диаметру. Ее нужно набить на болт с помощью кувалды. После этого нужно попробовать сорвать ее воротком.

    Зачастую это станет решением проблемы защитных приспособлений.

    Если в Вашем «арсенале» нет кувалды, то для этих целей вполне подойдет сварка, с помощью которой нужно к головке секретки приварить обычный болт. Если на колесах Вашей машины установлены литые диски, то перед выполнением этой «операции» диск нужно покрыть асбестом для защиты, а сварку нужно брать или полуавтоматическую, или автоматическую.

    Сегодня секретки делают не очень добросовестно, то есть берут не очень хороший материал, но в противном случае сварка не справится с поставленной задачей.

    Кроме этих способов, есть еще масса других, но подавляющее число из них или не помогают вовсе, или их практически невозможно реализовать.

    Если у Вас нет особого желания тратить много времени и энергии на демонтаж секретки без применения ключа, то лучше поехать в автосервис. Специалист с такой проблемой справится быстро, но такая работа будет стоить денег.

    Как сделать секретки собственноручно

    Делать секретки на колеса достаточно трудно. Те, кто хочет доказать себе же мастерство в подобном деле, сделают эти болты. В противном случае лучше потратить некоторую сумму на приобретение качественных болтов иностранного производства, чтобы обезопасить свою машину от угона.

    Для изготовления нужно взять обычные болты, например, от ВАЗа. С помощью болванки нужно сделать три симметричных отверстий, сделать на них резьбу. Потом нужно сделать большое отверстие в центре под болт и так далее. Самое главное, чтобы зазор составлял не более 0,2 – 0,3 мм.

    Вообще, делать механические секретки – себе дороже. Лучше сделать электрическую. Для этого есть несколько вариантов:

    • Где-нибудь в скрытом месте салона нужно поставить тумблер и соединить с его проводами два конца привода стартера или карбюратора, которые перед этим нужно разъединить. Сразу можно поставить не один такой тумблер.Использование принципа дистанционного перекрытия клапана выхлопной трубы. Из-за того, что выхлопные газы не будут выходить, машина спустя 1 – 2 минуты после зажигания заглохнет.Установка магнитной защелки, которая заблокирует руль или коробку передач. Использовать ее в качестве дополнительного замка на руль удобнее всего.Можно поставить радиопередатчик на провода, ведущие к карбюратору или стартеру. Прятать этот передатчик нужно как можно тщательней. При приближении к нему будет происходить замыкание в цепи. Но такой передатчик придется постоянно носить с собой.

    Секретка является отличнейшим защитным средством против угона машины и кражи колес с нее.

    Какие секретки на колеса лучше выбрать?

    Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

    Секретки на диски – это защита колес от грабителей.

    Грабители автомобилей посягают не только на автомобили, но и на дорогостоящие устройства, установленные на них, как снаружи (фонари, фары), так и внутри (навигаторы, магнитолы).

    В поле их взора попадают и автомобильные колеса, так как для их снятия достаточно выкрутить четыре болта, а цена кованого диска и шины достигает внушительных сумм.

    Хотя в настоящее время автомобили снабжаются системами сигнализации, чаще всего они действуют только от механического действия на кузов машины. Во время откручивания колес эти действия наименьшие, и при аккуратной работе воров не сложно снять колесо у автомобиля, стоящего на сигнализации.

    Секретка на колесе

    Чтобы защитить автомобиль от похитителей колес, используют специальные гайки и болты для колес, которые имеют секретный профиль для ключа. Их обычно называют секретками.

    Это не является новой разработкой, так как секретки на колеса появились уже давно. Их создали владельцы автомобилей в Италии, чтобы бороться с автомобильными ворами в южных районах страны.

    Там обкрадывали как сами машины, так и снимали с них колеса.

    В настоящее время секретки снова получают широкое распространение, так как дают возможность с наименьшими затратами предохранить колеса от автомобильных похитителей.

    Совет

    Секретка является колесной крепежной деталью в виде гайки или болта, имеющей особый профиль, что открутить простым ключом для колес ее не получится.

    Для откручивания и закручивания секреток используются специальные ключи, обладающие такой же формой, совпадающей с крепежной деталью. Ключ входит в комплект болтов и хранится в незаметном месте.

    Секретку нельзя отвинтить простыми ключами или устройствами, поэтому похититель не сможет снять колеса, не имея ключа по форме секретки.

    Виды секреток

    Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:

    • В виде конуса.
    • С внутренним профилем.
    • С наружным профилем для ключа.

    Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.

    Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.

    Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.

    Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.

    Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.

    Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.

    Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.

    Обратите внимание

    Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом.

    Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно.

    Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.

    Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.

    Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.

    Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.

    Особенности секреток

    В защите колес важен не только вид секретки, но и материал ее изготовления. Дешевые секретные болты, изготовленные в Китае, производят из простой нелегированной стали, имеющей недостаточную прочность. Поэтому выполнить насечки не составит большой сложности.

    Секретки хорошего качества, изготавливают из специальной легированной стали, способной противодействовать сверлению или другой обработке. Форма секретки также играет важную роль на обеспечении безопасности. Они могут иметь различные формы с множественными гранями, и чем больше граней, тем труднее открутить болт без ключа.

    Надежность секретных болтов зависит и от числа произведенных партий. Небольшая стоимость означает большое количество произведенных партий, а соответственно есть вероятность, что похититель сможет быстро подобрать ключ. Однако существуют секретки, количество партий которых совсем небольшое, и такие болты очень надежны, так как под них трудно найти аналогичный ключ.

    Важно

    Нельзя забывать, что для простых стальных дисков секретки не подойдут, так как толщина диска маленькая, и шляпка болта расположена снаружи.

    Да и воров вряд ли заинтересуют такие диски, так как чаще всего они стараются снять колеса с литыми дисками, стальные модели их особо не интересуют. Поэтому секретные болты обычно разрабатывают для применения с литыми дисками, которые более толстые в районе крепежного отверстия, и скрывают головки болта.

    Советы по выбору

    Следует рассмотреть, что нужно учитывать при приобретении секретных болтов для машины:

  • Наличие сертификатов. Болты для колес известных заводов изготовителей имеют свои номера, что служит определенной гарантией хорошего качества. Также идентификационный номер помогает при утере ключа, поставляемого в комплекте. Если предоставить специальный номер производителю, то можно надеяться на восстановление ключа.
  • Сложность формы секретки. Чем сложнее форма, тем труднее отвинтить болт без наличия специального ключа.
  • Диаметр головки болта. Шляпка не должна выступать за колесный диск, а должна утапливаться в посадочном отверстии. Иначе грабителю будет нетрудно выкрутить эту секретку, с кольцом безопасности.
  • Длина секретного болта. Этот параметр нужно подбирать так, чтобы болт соответствовал обычному крепежному болту. Если такого соответствия не будет, то болт не сможет закрепить колесо и будет болтаться, или упрется в детали тормозной системы. Слишком короткий болт может сорвать резьбу, или при движении автомобиля выкрутится.
  • Наличие предохранительных колпачков. Это особенно важно с внутренним секретным профилем, так как это предохраняет от проникновения грязи.
  • Применение секретных болтов и гаек может защитить автомобиль от снятия колес, однако добавляет хлопот автовладельцу. Это может произойти при утере ключа. Обычно в комплект входит два таких ключа, но бывают случаи, когда ключей с собой нет.

    В комплект входит четыре специальных болта, по одному на колесо. Поэтому для снятия колеса необходимо отвинтить только один болт специальной формы, а три другие откручиваются обычным баллонным ключом.

    Если нет специального ключа, то не следует ослаблять штатные болты, их нужно наоборот, лучше затянуть, что даст возможность снизить упорное усилие секретного болта на диск. Затем секретку нужно побрызгать жидкостью WD-40.

    Следующим шагом можно постараться сделать насечку зубилом на торце секретки для упора при отвинчивании. Теперь следует аккуратно попробовать молотком и зубилом открутить болт, упирая зубило в насечку.

    Если никак не получается открутить секретку, то крайним методом является приваривание к ней дополнительного болта, и далее обычным ключом выкрутить ее. Но это крайний случай, так как можно повредить резину и диск.

    Маркировка секреток

    Серьезные фирмы изготовители имеют свою маркировку на выпущенные секретки, чтобы упростить выбор гаек и болтов при приобретении, а также при утере специального ключа. Обычно типовая маркировка имеет шесть букв и цифр.

  • Первая цифра указывает на серию секретной формы, вид исполнения ключа.
  • Следующая цифра означает вид посадки болта в отверстие диска. Чаще всего 7 – это посадка по форме конуса под углом 60 градусов, 8 – сферическая посадка.
  • Третья цифра обозначает вид резьбы, и является основным параметром при выборе секретки. – 2 означает резьбу 12 х 1,25; – 4 размер резьбы 14 х 1,5; – 5 – 12 х 1,5; – 6 – 12 х 1,75;

    – 7 – 14 х 1,75.

  • Иногда секретные болты имеют и другую маркировку, и при приобретении необходимо демонтировать один болт и предъявить в магазин. Если приобретение делается через интернет, то нужно тщательно изучить все характеристики секреток.

    Три последние цифры обозначают длину резьбы в дюймах. Если обозначено 120, то нужно эту величину умножить на 25,4 и разделить на 100. Получается длина 30,5 мм.

    Буквы имеют следующие значения:

    • Х – наружное зацепление ключа с вращающимся защитным кольцом.
    • ЕМ – внутренний метод сцепления с вращающимся кольцом.
    • КК – без кольца, внутренний метод.
    • SM – секретный болт для малых дисковых отверстий.
    • SX – Х-образная секретка высотой 23 миллиметра.
    • SL – секретный болт, подстраиваемый по посадке.

    Для примера рассмотрим маркировку 374110 ЕМ. Это обозначение расшифровывается: секретка с внутренним методом зацепления ключа и наружным антивандальным ключом размером 28 мм, с резьбой 14 х 1,5 мм, наружным видом ключа и гнездом конической формы в диске.

    Как устанавливать и демонтировать секретки на колесе

  • При монтаже колеса секретный болт завинчивается в последнюю очередь, так как при сильном зажатии других болтов нельзя нормально затянуть секретку.
  • При снятии колеса секретный болт отвинчивается первым, это позволяет прикладывать меньше усилий.
  • Сила затяжки секретки не должна быть больше 70 Н.
  • Нецелесообразно затягивать болты болтовертом, во избежание разбивания секретных форм.
  • При демонтаже болтов не рекомендуется применять удлинители и рычаги для повышения нагрузки.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9