Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Детские багги – концептуальные особенности конструкции

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Интересно о Багги

Организация интересного и в то же время полезного досуга для своего ребенка – одна из главных задач родителей. Сегодня существует множество вариантов, при помощи которых можно занять свое чадо. Один из самых интересных – багги.

В настоящее время гонки на этих необычных автомобилях курируются специализированными спортивными обществами и организациями. Изначально обязательным требованием для участников был возраст: не менее 15 лет. Однако теперь минимальный возраст участника снижен и составляет 5 лет. То есть принимать участие в настоящих автогонках могут самые маленькие.

Стоит отметить, что гендерные ограничения отсутствуют: водителем багги может стать не только мальчик, но и девочка.

Багги как необычный спорт

После своего появления багги были интересны широкому кругу публики. В мире существуют несколько официальных турниров, которые собирают широкие массы болельщиков со всего мира. При этом взрослых владельцев автовездеходов не так и много. Ведь несмотря на свою кажущуюся простоту, они достаточно требовательны в обслуживании.

Если говорить о юношеских вариантах исполнения, то тут дело обстоит гораздо проще. Поэтому и популярность у них выше. Минимальный возраст, с которого можно начинать учиться езде на багги – 4 года.

Как и в случае с футболом или художественной гимнастикой, чем раньше начать заниматься, тем больше шансов достичь определенного уровня мастерства.

Любой, кто присутствовал на детских соревнованиях, может смело подтвердить, что такого накала страстей и всплеска эмоций на взрослой гонке не увидишь. Багги захватывают малышей и подростков с головой! Причем стоит отметить, что это не просто слепой восторг. Маленькие гонщики самостоятельно выбирают стратегию ведения гонки: иногда атакуют соперников, уходят от столкновений или завалов.

Безопасность собственного ребенка на багги

Определяющим для родителей является вопрос безопасности собственного ребенка. Будем честны сами с собою: любой активный спорт, будь то велосипед, роликовые коньки или лыжи, безусловно, сопряжен с определенной долей риска. Однако в отношении автогонок на детских багги существует целый ряд рекомендаций, касающихся защиты юного водителя.

Первым делом нужно сказать о силовом стальном каркасе. Согласно требованиям безопасности (а они достаточно жестки и недвусмысленны), он надежно защищает пилота от любых столкновений с препятствиями или другими участниками гонки.

Во-вторых, стоит отметить специальные ремни безопасности, при помощи которых фиксируется положение водителя. В свое время они были разработаны и адаптированы именно для автогонок. Посредством таких ремней юный гонщик пристегивается к специальному анатомическому сидению. Его структура сводит к минимуму получение повреждений при сталкивании или переворотах машины.

В качестве средств индивидуальной защиты каждый пилот в обязательном порядке облачается в огнеупорный комбинезон, шлем, перчатки и очки. Кроме того, шея, испытывающая довольно серьезные нагрузки, защищается при помощи специальной системы типа HANS. Отсутствие любого из перечисленных элементов автоматически исключает участие молодого гонщика в автокроссе.

Таким образом, можно сделать вывод, что детские багги имеют максимальный уровень защиты. Если говорить об автогонках вообще, то данное направление принято считать наиболее безопасным для его участников. Поэтому если Ваши финансовые возможности позволяют обеспечить ребенку детский багги, то следует оказать всяческое содействие и поддержать его в стремлении заниматься автогонками.
 

Багги своими руками: чертежи, фото, видео, как сделать самодельные авто

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Прекрасный дизайн, более 100 клиентов, фото и видео изготовленных багги по нашим чертежам, простота конструкции, достоверная информация. Какая труба применяется и количество труб, доступные комплектующие ВАЗ 2108 – 2112 и материалы.

Поддержка не предоставляется!

Проект закрыт — мы больше его не поддерживаем. Британский автопроизводитель Ariel Motor Company, создал новую модель багги Ariel Nomad. Желающие приобрести данные чертежи со скидкой 30% под комплектующие ВАЗ 2108-09 предлагаем заказать их разработку в складчину. Для подробностей пишите нам…
ДАЛЕЕ

Новая модель багги «Маг», выполненная на заказ

После завершения строительства Немезиды (реплики Атом Ариель), были сразу вопросы – можно ли построить модель для детей. Построили — смотрите.

Чертежи багги модели «Атом Ариэль» нашей разработки предлагаем в двух вариантах: Атом Ариэль и «Немезида». Чертежи Немезиды в доработке. Будут 2 варианта: под комплектующие ВАЗ и Toyota MP2 в 3D

Предлагаем чертежи одно- и двухместных моделей багги «Раптор 200». На обоих моделях устанавливаются двигатели Gx-200. На одноместный вариант возможна установка электродвигателя мощность до 3 кВт.

Новая модель динозавра имеет двигатель объемом 150 — 390 см куб. и является продолжением серии. В 2013 году была разработана и испытана в прокате модель со 150 вариаторным мотором.

Гонки по пересечённой местности на длинные дистанции называются ралли рейдами и могут длиться несколько дней. Именно для этого вида спорта мы предлагаем чертежи автомобиля нашей разработки.

Автомобиль для детей от 4 до 14 лет. Собирается с 4-тактным движком «Хонда» или его аналогом. Использовано автоматическое сцепление. Машина развивает скорость до 45 км/ч а при форсированном двигателе внутреннего сгорания до 80 км/ч.

KTM X BOW обладает экологичным электрическим двигателем достаточной мощности. Даже при нагрузке 5 сидящих человек трогается также легко как и с двумя. В плане безопасности произведено отключение электродвигателя при нажатии двух педалей одновременно.

Модель «Мини Раптор» создана в 2013 г.  Автомобиль имеет двигатель 50 — 200 см. куб. и предназначен для детей от 5 до 12 лет. В комплект входит 90% чертежей и необходимой информации (за исключением того, что делается по месту).

Модель багги «Шарик» является одной из первых построенных своими руками. Она изготовлена в 1999 году и зарекомендовала себя с лучшей стороны. В 2015 году была обновлена и претерпела некоторые качественные изменения.

Городской и бездорожный карт BlackBird Kart нашего производства позволит насладится ездой и получить массу незабываемых впечатлений.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

«Скачать чертежи для багги» (~2Мб)

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.
Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города.

Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула).

Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались) Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться. Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.

Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать: 1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы. 2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).

3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги: 1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать. 2. Максимальный угол изгиба.

3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб.

Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир.

Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.
Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности: 1. Фрезерный станок 2. Коронка по металлу

3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

багги своими руками рама багги трубогиб трубы для багги

О компании

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

   Компания Ф-МоторСпорт основана в 2011 году и начинала свой путь с импорта багги, произведенных на заводе Renli (Китай).

Очень скоро мы превратились из торгово-сервисной в производственную компанию, так как техника из Поднебесной требовала тщательной доработки для того, чтобы соответствовать понятию “багги”. К слову сказать, изменения в конструкцию вносились очень серьезные.

В этой связи было решено зарегистрировать свой бренд, чтобы модели, доведенные до ума, можно было отличить от внешне похожих Китайских собратьев.

   Так на свет появился собственный бренд FunCruiser, что дословно можно перевести как “Путешествующий с удовольствием“.

Участие спортивной команды F-MotorSport в различных соревнованиях и ралли-рейдах показало конкурентоспособность наших багги с лучшими мировыми брендами.

Багги FunCruiser 1100 установил рекорд скорости среди техники SSV с полным приводом, объемом двигателя до 1100см³ и был занесен в Книгу Рекордов Гинесса России.

   Постепенно приходило понимание того, что бесконечно переделывать и усовершенствовать новую технику за сторонним Китайским производителем – это тупиковая ветвь развития.

Компания оказалась на распутье – либо двигаться по уже натоптанной торгово-дилерской дорожке, либо пойти своим неизбитым путем производителя нового для Российского рынка продукта, пусть даже этот путь окажется тернистым и опасным. Было принято концептуальное решение начать полноценное производство в России.

Для этого нужно было решить много проблем, начиная с подбора команды с горящими глазами, кончая раскачиванием министерств и ведомств для получения надлежащих документов. Было решено сломать стереотип и отойти от принципа – больше багги дешевых и разных, и переписать его как: лучше меньше – да лучше! Так началось работа по проектированию и созданию совершенно новой машины.

В ней надо было объединить, казалось бы, противоречащие друг другу понятия – мощность и безопасность, скорость и проходимость, надежность и доступную цену, эстетику и простоту. Все эти составляющие в строгих пропорциях, как в волшебную шкатулку, были заложены инженерами в проект…

   В результате на свет появилась первая профессиональная спортивно-туристическая российская модель багги: FunCruiser Lite 1600.

Красавец Лайт, мощностью 90 скакунов на заднем приводе, со спортивной коробкой передач и усовершенствованной подвеской, с ровным хладнокровием пожирает километры бездорожья на фантастической для такого типа транспорта скоростью до 140км/ч при высочайшем комфорте и безопасности пилотов.

На дорогах общего пользования он вызывает восхищение всех участников дорожного движения, включая пешеходов и инспекторов ГИБДД. Но нам этого мало! Постоянно идут доработки и усовершенствования уже проверенных временем конструкций.

  Мы – единственные, кто предлагает самую мощную в своем классе спортивную полноприводную модель FunCruiser 2000 SuperSport. Сердцем ее выбран силовой агрегат Honda, мощностью 160лс и крутящим моментом 190нм.

Багги оснащенный профессиональной гоночной подвеской, спортивной КПП и сопровождается полным спектром дополнительных аксессуаров. И пусть вас не пугает внешнее сходство с багги Renli 1100.

Поверьте и проверьте – характер нашего FunCruiser 2000 SuperSport совсем другой.

   В 2016 году на Международном форуме Армия 2016 компания Ф-МоторСпорт показала новейший армейский багги – Алабай, который был представлен высшему руководству Министерства Обороны РФ и лично С.К. Шойгу. Тогда же началась совместная работа с Международным учебным центром сил специального назначения (МУЦССН) в г. Гудермес.

Были проведены боевые тесты военного багги, в которых лично принимал участие Президент Чеченской Республики Р.А. Кадыров и даже сам пилотировал военный вездеход. Нами были получены положительные отзывы, военные эксперты высказали свои рекомендации по усовершенствованию конструкции для использования техники в особых случаях.

Разработанный нами военный багги был представлен широкой публике в марте 2017 года в Чеченской Республике. Армейский Багги получил название “Чаборз М-3” и будет выпускаться на автомобильном заводе “Чеченавто” в г. Аргун.

Нам же была поставлена задача – в кратчайшие сроки разработать шестиместный полноприводный багги “Чаборз М-6” с допомнитеотной возможностью перемещения на электротяге.

   Наша компания динамично развивается. Мы внесены в реестр автопроизводителей, наша продукция сертифицирована на территории Евразийского Союза, у нас серьезные и долгосрочные планы. Мы поддерживаем контакты с каждым нашим клиентом – нам важна обратная связь, важно, чтобы клиент был всегда доволен нашей техникой.

И самое главное – мы никогда не пойдем на компромисс в ущерб качеству и репутации. Наша эмблема: ящерка, упрямо карабкающаяся вверх несмотря на преграды и опасности, – как нельзя лучше показывает и характер наших машин, и наш характер – преодоление любых препятствий на максимальной скорости.

Мы приглашаем Вас на тесты, чтобы Вы вживую окунулись в мир багги и по-хорошему заболели скоростью, бездорожьем и свободой!

Команда Ф-МоторСпорт

Багги с ДВС

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Радиоуправляемая машина Багги HPI Trophy 3.5 Buggy RTR Nitro 1:8 Радиоуправляемая машина HPI Baja 5B с системой стабилизации D-Box 2 RTR 1:5 Радиоуправляемая машина Associated Electronic RC8B3 Team Kit 1/8 ( RC8B3 Team Kit ) Радиоуправляемая машина Associated Electronic RC8.

2 RS RTR Nitro 4WD 1:8 Машина HSP Backwash Nitro Off Road Buggy (WaterProof) 4WD 1:10 Машина HSP Camper PRO Nitro Off Road Buggy 4WD 1:8 Радиоуправляемая машина HSP Mummyer GP Off Road Buggy 4WD (WaterProof) 1:5 Радиоуправляемая машина ДВС HSP Stormer GP 1:10 Радиоуправляемая машина Багги HPI Pulse 4.

6 Buggy RTR Nitro 1:8 Радиоуправляемая машина Багги HPI D8S RTR Nitro 1:8 Радиоуправляемая машина Багги HPI BAJA 5B 2.

0 RTR (BLACK) GP 1:5 Радиоуправляемая машина VRX Racing Off-road Buggy Falcon 4WD 30CC RTR 2,4G 1:5 Радиоуправляемая машина VRX Racing Buggy 2WD Nitro 30CC RTR 2,4G 1:5 Радиоуправляемая машина Smartech Thunderbolt 4WD 1/5 (на бензине) Радиоуправляемая машина Smartech Spider 2WD 1/5 (на бензине) Радиоуправляемая машина Maverick BLACKOUT XB GP 4WD 1:5 Радиоуправляемая машина Losi LST XXL 2 AVC Gasoline MT 4WD GP 1:8 Радиоуправляемая машина LOSI Desert Buggy XL:1/5th 4WD RTR 1:5 Радиоуправляемая машина HPI BAJA 5B SS KIT (набор для сборки шасси с двигателем 26куб см2) 1:5 Радиоуправляемая машина FS Racing Iron Man 1/5 4WD (на бензине) Радиоуправляемая машина Associated Electronic RC8.2e EP RTR (без АКБ и З/У) 1:8 Радиоуправляема машина Associated Electronic RC8.2 Factory Team Kit Nitro 4WD 1:8 (набор для сборки шасси) Машина HSP Warhead Nitro GP 4WD Off Road Buggy (WaterProof) 1:10 Комплект для сборки багги Team Losi Racing 8IGHT3.0 в масштабе 1/8 с нитро двигателем

Вы поклонник автомоделей и это ваше хобби? Тогда вы реально оцените технические возможности этих шикарных машинок, среди которых имеются варианты, как для новичков, так и для профессиональных моделистов. На них устанавливаются высокооборотистые двигатели внутреннего сгорания и очень надежные элементы подвески. Все это превращает машинки в настоящих устойчивых гоночных монстров.

Багги на радиоуправлении с ДВС уверенно развивают скорость до 60 км/ч всего за несколько секунд. Эти автомодели оснащаются усиленной спортивной подвеской, алюминиевыми стойками амортизаторов, прочной рулевой рейкой с экстремальными углами поворота, уверенным полным приводом, надежными дисковыми тормозами и цепкими шинами на высокопрочных дисках.

Достаточно будет лишь нажать кнопку – и гонка начнется!

Мощные, быстрые, влагозащищенные, устойчивые на трассе радиоуправляемые багги с двигателем внутреннего сгорания, непременно, порадуют вас своей маневренностью, скоростью и высоким качеством сборки. Удобный пульт управления позволяет точно следовать заданному курсу и ловко проходить повороты и преодолевать все препятствия.

Вам надоело ждать зарядки своей автомодели, иметь в наличии запасные аккумуляторы, останавливать заезды, чтобы зарядить авто? В таком случае, вам просто необходимо купить в нашем интернет-магазине «Юный Папа» радиоуправляемые багги с ДВС и насладиться невероятной динамикой этих машин. Подарите себе и своим близким невероятные эмоции и прекрасное хобби!

Классы радиоуправляемых автомоделей

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Если вы пришли читать эту статью, перед вами, вероятно, стоит вопрос выбора радиоуправляемой автомодели. Новичок обычно может разделить все модели максимум на два вида: шоссейные и внедорожные. Пожалуй, это и есть главное принципиальное разделение на виды.

Что вам больше по душе: ездить по ровному асфальту или ковру, выписывая идеальную траекторию или же скакать по бездорожью, грязи и прыгать на трамплинах? Но ответа на этот вопрос еще недостаточно, среди каждого из этих видов автомоделей есть свои подвиды, в которых стоит разобраться.

Монстры

Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами – монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами.

Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках – соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место.

Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.

Из монстров можно порекомендовать следующие модели:

Эти модели (Revo и Savage) являются самыми распространенными и, пожалуй, лучшими представителями радиоуправляемых монстров. А Traxxas Summit, построенный на базе E-Revo вообще уникален своими внедорожными способностями, включающими блокировку дифференциалов и понижающую передачу.

Радиоуправляемый монстр Traxxas Summit

Багги

Багги – самый спортивный класс среди внедорожников.

Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами.

Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.

Можно порекомендовать следующие, весьма достойные модели багги:

  • Team Associated RC8.2e (электро)
  • Team Associated RC8.2 (ДВС)
  • HPI Vorza

Обратите внимание, что первые две из этих моделей – это комплекты для сборки, что говорит об их профессиональном уровне (средненькие по уровню машины редко поставляются в таком виде), но потребуется отдельно покупать двигатель и всю электронику.

Радиоуправляемая багги HPI Vorza

Трагги

Трагги – немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном – всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.

Рекомендуемые модели трагги:

Радиоуправляемая трагги Team Associated RC8T

Short Course

Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как “шорты” или “шпроты”) выглядят как настоящие гоночные автомобили.

Рекомендуемые модели Short Course:

Радиоуправляемая модель Short Course Team Associated SC10 4×4

Краулеры

Краулеры или по-английски “Rock Crawler” – особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.

При выборе краулера стоит обратить внимание на следующие модели:

  • HPI Racing Crawler King Wrangler Rubicon
  • Axial Racing Wraith Rock Racer

Радиоуправляемый краулер Maverick Scout RC

Трофи

Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей – грязь и другие подобные природные препятствия.

Примерами трофи моделей являются:

  • Axial Racing SCX10 Dingo
  • Axial Racing SCX10 Trail Honcho

Радиоуправляемый трофи автомобиль Axial Racing SCX10 Trail Honcho

С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий – внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.

Туринг

По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором – специальный ковёр.

Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления.

Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.

Имеет смысл посмотреть эти модели:

  • Thunder Tiger TS4e
  • Traxxas XO-1

Радиоуправляемая модель Thunder Tiger TS4e

Дрифт

Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.

Радиоуправляемый автомобиль для дрифта

Ралли

Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.

Пример моделей для ралли:

  • HPI Ken Block WR8
  • Traxxas Rally Car

Раллийная радиоуправляемая модель HPI Ken Block WR8

Ну вот, мы рассмотрели основные классы радиоуправляемых моделей. Конечно, кроме этого учитывать тип двигателя (электро или ДВС), масштаб модели, тип привода (4WD или 2WD), но об этом в других статьях.

Радиоуправляемая машина с электродвигателем KYOSHO 1/10 EP 2WD Sandmaster Buggy RTR (yellow)

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Наверх

Хочу купить

Нет в наличии

Самовывоз ШОУ-РУМ Хобби Центр, 12 ноября Бесплатно | Схема проезда Пункты самовывоза, от 2 дн. Бесплатно | 259 пунктов Доставка Доставка по Москве, 12 ноября 400 | По России

ID: 34149 электро Масштаб Готовая модель

Радиоуправляемая модель заднеприводной багги Sand Master от легендарной компании Kyosho. Sand Master- является уменьшенной копией настоящих багги, участвующих в гонках по пустыням! Модель полностью собрана и готова к заездам. Багги отлично подходит начинающим моделистам

Заднеприводная багги Sand Master от легендарной компании Kyosho. Sand Master- является уменьшенной копией настоящих багги, участвующих в гонках по пустыням! Модель полностью собрана и готова к заездам. Багги отлично подходит начинающим моделистам.

В комплекте:

  • Полностью собранная модель
  • Кузов желтого цвета с наклейками
  • Пульт управления Synchro KT-200 2.4Ghz
  • Инструкция

Особенности:

  • Защитный каркас
  • Легкая замена аккумуляторной батареи
  • Регулируемые амортизаторы
  • Металлические колесные привода и чашки дифферинциала
  • Проскальзывающее сцепление предохраняет шестерни от быстрого износа
  • Коллектроный мотор 540-го класса и регулятор оборотов KA-18

Спецификации: Длина: 395мм Ширина:  245мм Высота: 140мм Колея: 270мм Вес: ~1500г. Передаточное отношение: 9.2:1

Комплект требует:

-Четыре батарейки или аккумулятора типа АА для передатчика, например: батарейки GP Alkaline-Ni-Mh аккумулятор 7,2В, например: Rocket 2 NiMH 4200-Зарядное устройство для Ni-Mh аккумуляторов, например: iMaxRC A3 Charger 
 

Коллекторный двигатель перед запуском необходимо обкатать!

Инструкция по обкатке коллекторных двигателей.

Тип двигателя Коллекторный Масштаб 1/10 Комплектация RTR Привод задний Класс Buggy Рабочая частота 2.4 GHz Влагозащита Нет

Внимание!
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями

Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Остались вопросы? Звоните: + 7 (495) 411-90-19

Пн – Сб: с 9:00 до 02:00

Компания «Хобби Центр» приглашает к сотрудничеству в сфере радиомоделизма, как и розничные торговые организации, так и крупные Интернет магазины. Зарабатывай – наслаждаясь.

Радиоуправляемые багги

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

В этом мире маленьких машин радиоуправляемые багги можно считать “классикой жанра”.

Понятно, что мир моделей ими не ограничивается, есть не менее известные и достойные представители и в других классах моделей.

Видимо, здесь срабатывает аналогия, когда слово багги ассоциируется с гонками по бездорожью, гонщиками, сидящими чуть ли не  в клетке, рёвом моторов и грязью, летящей  из под колёс, или пылью за машинами.

Немного о “Багги”

Если говорить про радиоуправляемые багги, то этот тип моделей предназначен для скоростного движения по пересеченной местности.

Или, проще говоря, для гонок с себе подобными – по песку, грунту, гравию и т.д. Они отличаются небольшим дорожным просветом,  малыми диаметрами колёс, невысоким корпусом.

Благодаря этому центр тяжести расположен низко, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

Из конструктивных особенностей стоит отметить наличие шасси, одного или даже двух амортизаторов на колесо, полного привода. Кузов модели данного типа отличается малыми размерами, прочностью и наличием спойлера. Всё это позволяет во время движения развивать значительную скорость, совершать прыжки через препятствия и отлично маневрировать. Для них лучше всего подходят спортивные трассы.

Кстати, спортивные соревнования подобных дистанционно управляемых моделей по зрелищности не уступают гонкам реальных автомобилей. В них присутствует всё – обгоны, борьба за лидерство и, конечно, фантастические по зрелищности прыжки. Трассы для подобных гонок специально оборудуются несколькими трамплинами, позволяющими копиям машин совершать порой достаточно затяжные полеты.

Устройство и типы радиоуправляемых автомоделей

Чтобы лучше понять, что собой представляют радиоуправляемые модели багги, необходимо хотя бы в общем  рассмотреть, что такое вообще дистанционно управляемые автомашины.

Классификация

Обычно модели различают по следующим признакам:

  • по размеру (масштабу);
  • по типу двигателя (электрические или ДВС);
  • по типу шасси (шоссейные, Формула –1, багги, монстры).

Для обозначения масштаба используется дробь, например 1/10 или 1:12. Самые распространенные пропорции – 1/10 и 1/8. Эта дробь показывает,  насколько модель меньше настоящего автомобиля. Пропорция 1:10 говорит, что модель в 10 раз меньше прототипа.

Двигатели для моделей применяют электрические или ДВС (ещё одно их название – Нитро). Это название происходит от вида топлива, на котором они работают. В качестве топлива используется смесь метанола, нитрометана и масла. Различают их по рабочему объёму, от 2,11 куб. см до 4,1 куб. см, или классам. Тип двигателя определяется масштабом модели. Мощность мотора может достигать 2,5 л.с.

Для питания электромоторов нужны  аккумуляторные батареи на 7,2 В или выше. Изготавливают их из отдельных элементов на 1,2 В.

Шасси является основой модели, на нем крепится двигатель, электроника и всё прочее. Тип шасси определяет область применения модели.

Особенности машин с разными двигателями

При рассмотрении дистанционно управляемых машин обязательно надо отметить особенности каждого из применяемых типов двигателей. Они будут в дальнейшем определять возможности и удобства работы с моделью.

Двигатели ДВС являются двухтактными, и с ними радиоуправляемые модели багги могут разгоняться до 80 км/ч. Надо понимать, что ошибка управления на такой скорости может дорого обойтись, машина будет сильно повреждена или даже полностью разрушена. Так что, подобные модели лучше всего подходят для подготовленных моделистов, имеющих практические навыки управления.

Кроме того, использование специального топлива вносит свою особенность. Запускать подобные машины можно только на открытом воздухе, и для их заправки придётся постоянно покупать топливо.  Зато присутствует полная аналогия с настоящей машиной (звук работающего мотора), и динамические характеристики выше, чем с другими типами моторов.

Этих недостатков лишены машинки с электродвигателем, их можно запускать в закрытом помещении, они не нуждаются в специальном топливе, но у них есть свои ограничения.

Ёмкость аккумуляторной батареи на модели достаточно мала, и батарея быстро разряжается.

Поэтому для длительного пользования машиной необходимо иметь несколько запасных комплектов, что  опять вызовет дополнительные затраты.

Здесь надо отметить, что применяться могут  двигатели разного типа – коллекторные и бесколлекторные. У каждого из этих моторов  свои преимущества, но пока не в этом дело.

Динамические характеристики автомодели с электродвигателем уступают варианту с ДВС. Однако такие модели отлично подходят для обучения новичков. Только надо запастись  дополнительными батареями, и выбирать нужно батареи большей ёмкости, что увеличит время непосредственной работы с машиной. Ну, и необходимо зарядное устройство, чтобы потом зарядить батареи.

Шасси, трансмиссия, подвеска и прочее

Надо учесть, что радиоуправляемые багги движутся по трассам, где покрытие не самое идеальное, развивая при движении вполне приличные скорости и совершая длинные прыжки через препятствия. Поэтому их конструкция предусматривает все элементы, присущие настоящему автомобилю, причём способные выдерживать значительные нагрузки.

Шасси является основой всей конструкции, изготавливается оно обычно из АБС пластика, или других прочных материалов. К шасси крепятся элементы подвески в виде амортизаторов. Подвеску часто выполняют зависимой, т.е. в виде мостов.

Трансмиссия зачастую повторяет конструкции реальных автомобилей. Большинство моделей имеет полный привод и дифференциалы на осях. Также вполне обычным является наличие сцепления и коробки передач. В перечисленных элементах все необходимые переключения осуществляются автоматически.   

Присутствуют на моделях и тормоза, и колёса. Колёса не накачивают воздухом, для этого используется пенный наполнитель. Ну и, конечно, шасси и узлы закрываются кузовом.

Аппаратура радиоуправления

Как следует из названия, радиоуправляемые багги управляются дистанционно, по радио. Для этого применяется специальная аппаратура и оборудование. Имеется пульт управления, с которого осуществляется передача команд на модель. На машине стоит приёмник, принимающий и обрабатывающий полученный сигнал.

После расшифровки сигналы поступают на необходимое устройство, и модль, отрабатывая полученные команды, поворачивает в нужном направлении или изменяет скорость движения. Радиус действия подобной аппаратуры составляет сотни метров, обеспечивая устойчивое управление на всей протяжённости трассы.

Пульт управления выполняется в виде пистолетной рукоятки, оснащённой передающей антенной. Курок служит аналогом педали газа, а имеющейся сбоку верньер служит рулевым колесом. Благодаря этим элементам и осуществляется управление моделью.

Передача сигнала обычно происходит на высокой частоте – 27 МГц, но есть модели, работающие на частоте 2,4 ГГц. Аппаратура приёма-передачи многоканальная. Если модель участвует в соревнованиях, где рядом гоняются несколько машин, то необходимо обеспечить управление каждой из них на своей частоте.

Комплект поставки

Сейчас обычно изготовитель поставляет радиоуправляемые багги и другие типы моделей в двух вариантах:

  • RTR – полностью готовый, настроенный и отрегулированный на заводе  комплект, достал из коробки и пользуйся, только батареи надо зарядить ;
  • KIT – набор, комплект. Набор деталей и узлов, из которых можно собрать и настроить модель. Такой вариант используется обычно профессионалами, изготавливающими машину под свои конкретные требования.
  • Что дальше?

    Теперь, представляя устройство радиоуправляемой модели, можно гораздо лучше воспользоваться имеющимися возможностями машин. А возможности багги реализуются в полной мере на трассе. Понятно, что специальной трассы зачастую нет, но участок грунта с небольшими препятствиями найти можно всегда. Вот там и надо испытывать подобную модель.

    Стихия багги – скорость, прыжки  и манёвр. Это скорее не игрушка для ребёнка, а взрослое хобби для знающих и умелых. Подобные модели высокого класса достаточно дороги, но в то же время позволяют полностью погрузиться в этот крайне увлекательный мир творчества и спорта.

    Здесь необходимо быть не просто хорошим механиком и электронщиком, но и уметь управлять своим детищем и реализовывать все его возможности.

    Зачастую такая задача более сложная, чем  создание самой радиоуправляемой модели.

    Хотя уже приведённое описание конструкции автомодели показывает, что это в достаточной степени сложное изделие, а вовсе не игрушка. Причём их изготовлением занимаются серьёзные фирмы.

    Как добиться результата

    Конечно, начинается всё с самостоятельных тренировок. Сначала изготавливаем багги. Наиболее подходящим будет набор типа RTR. Почему не попытаться самому полностью изготовить такую модель? Можно  и попытаться. Но в современных моделях багги применяются  технически сложные элементы и современные конструкционные материалы, такие как поликарбонат, и сложные системы управления.

    Поэтому для приобретения первичных навыков и понимания всего процесса управления моделью лучше всего использовать готовую машину – это будет просто дешевле и быстрее. А творческие моменты можно реализовать впоследствии,  применяя  набор типа  KIT, в котором есть практически всё необходимое для творчества.

    Создать простейшую гоночную трассу не составит большого труда. Устроить её можно на любом пустыре, во дворе дома на свободном участке, в конце концов, в окрестностях дачи всегда можно найти свободное место. Тем более, что его надо не так уж и много. Соорудить трамплин для машины тоже просто – вот у вас и готов личный автодром и можно начинать отрабатывать мастерство управления моделью.

    Надо отметить, что багги управляется даже во время полёта, в прыжке. Управление передними колёсами может изменить положение носа автомодели. А низкий центр тяжести обеспечит прекрасную устойчивость модели как при движении, так и при маневрировании. Здесь же можно будет понять значение и важность такого параметра как “развесовка”.

    После того, как вы погоняете свою модель, она совершит не одну сотню прыжков и будет безукоризненно выполнять все ваши команды, придёт время осмысления результатов. Тогда, когда как вы будете понимать, что, зачем и почему, можете начинать задумываться о том, что вам действительно нужно от машины. Значит, пришла пора реализовать свой творческий потенциал, свои мысли и умение.

    Дорогу осилит идущий

    Ну, а вершиной автомодельного спорта для радиоуправляемых моделей багги являются официальные соревнования. Соревнования проводятся по следующей квалификации:

    • багги 2WD – масштаб модели 1/10, электрический двигатель, привод на заднюю ось, предназначена для групповых гонок по пересечённой местности;
    • багги 4WD – масштаб модели 1/10, электрический двигатель, полный привод, предназначена для групповых гонок по пересечённой местности;
    • багги 3,5 – масштаб модели 1/8, ДВС объёмом до 3,5 куб. см, полный привод, предназначена для групповых гонок по пересечённой местности.

    Именно на таких соревнованиях в условиях спортивной бескомпромиссной борьбы и приходит понимание, чего стоит модель и её автор. Конечно, вполне возможно проводить свои соревнования между такими же увлечёнными творчеством людьми, и просто получать удовольствие от создания и управления этими стремительными машинками.

    А начинать заниматься этим видом автоспорта  можно в любом возрасте. Однозначно, что легко и просто не будет, но зато будет чрезвычайно интересно и познавательно.

      Ощущения, которые возникают при управлении этой летящей молнией, и понимание того, что она подчиняется твоей воле и создана твоими руками, стоит затраченного времени и усилий.

    А начинать всё можно с простейшей радиоуправляемой модели.  

    RC багги своими руками это реально!!!

    Создана концептуальная модель багги с электроприводом

    я  понял  что  доработка  будет  сложной   и  безсмысленной!Решил что  лучше   учитывая  огрехи   той  машины  собрать  абсолютно  новою  не  похожую  на  прошлую !И тут  понеслось   !

    Для  начала   я   сделал  чертежи  новых  рычагов  
        Это  передний  левый   и  правый   –     Вот  так   они выглядят  на модели  .

    Кстати  забыл  сказать  что  все  рычаги  делал  из  металических  уголков  25х25А рама  сделана  из  алюминиего  профиля  50 на 20 ММ   и  длиной   60 см     Следом  за  предней  подвеской  я  перешел  на  изготовление  задней .  C начала  сделал   чертеж  Правый  и  левый нижний рычаг  между  собой  одинаковые  .

    Вот они  на  модели-    На  этих  фото   подвеска  с  установленными   кулаками  

    Они изготовленны  из   трубы     37  мм   диаметра    подшипники   в них  зашли  не  трудно   и  для  того  чтобы  подшипники  не  выпадывали  из  них  я  нарезал  внутренюю  резьбу  м4  в  кулаке  для   лучшей  фиксации  подшипника !   

      Это  задний  кулак   от  переднего  он  отличается   тем  что  у  них  разные  крепления  к  рычагам!Переднии кулаки  крепятся  к  рычагам  на  шаровых , которые сделаны  из  болта  под  шестигранник которому  я  придал  шаровидную  форму   Они закручиваются  в  сам  кулак   сверху  и  снизу   И вот  он  законченный   Конечно  я  его  еще  зачистил от “соплей” и  покрасил .А щас  фото по  которым  станет  понятно как я сделал  такие  шаровые-
       Рядом  с  болтом  лежит  “сухарь”  он  выполняет  роль  прокладки  в  нем  находится  сам  шар  Сам  сухарь  изготавливался  из  конистры из под  антифриза .Были  вырезанны  8  квдратиков в  4  из  них  сделаны  дырки  под  болт   .Вот  таким  образом  надо  вставить  их  в  рычаг   и  притянуть  ) А  затем  нагривать  сам  рычаг  и  притягивать  гайки .Как  эту  процедуру  закончил вытащил  сыхарь  вместе  с  болтом  и  капнул  туда  масла  !

    Вроде  бы  про  подвеску  рассказал . Щас  фото –  на  которых  видно  как  изготовлялись  детали  на  подвеску  (рычаги ,крепления под  рычаги и  кулаки)Это заднии  нижние  рычаги  

    Крепления  под  рычаги просто  из  уголка  25х25  отпилиные  по 10  см  .Передние  и  задние  креплени одинаковы.И  вот  так   выглядят  верхние   рычаги их  надо  делать  короче  нижних  , потому что  если   этого  не  сделать  колеса  будут  стоять  не  ровно  .

    КОНЕЧНО  НЕ  СОВСЕМ  ПОНЯТНО .Но дальше  будут  фото  во  время  сборки   на  них  этот  рычаг  будет  виден  хорошо.  

     Это  я  прикидывал  на  каком  растояние  ставить  крепления  .
    Начал  сборку  я  с  передний  части  так  как  хотел  делать  передний  привод.
     Следом  за  передком  я  перешел   на  заднюю часть     

    Это детали  для  задний  подвески  .Рядом  с   нижними  рычагами   лежат  верхнии о  которых  я  говорил. 

     
     
    И  вот  так  задок  выглядит  в  завершенном  виде –   
     Для  того  чтобы  крепления  не  гуляли  в  разные  стороны  их  следует  сварить  Все  косяки  сварки  я  убрал  когда шкурил  перед  покраской . 

     Ну  и  вот  так  шасси выглядет  в  собранном  состоянии))   На  фото  она  выглядит  как  лимузин  )))   но  это  не  так  .

     Настала  очередь  рулевой     

      и  начал  подготовку  деталий  уже  для  привода 

     
     Кости  изготовливал  сам    
    Они  сделаны  из  гвоздя ))  300 х8 мм  после  того  как   их  сделал  они  были  закалены Вот так  они  выглядели после  закалки .

     Как  все  было  готово  я  начал  сборку 

    Потом  начался  'геморой ' –  когда  я установил все , при поворотах  колеса   либо  не  поворачивали  либо  выпадали  кости.  Я  парился  с  ней   но  так  и  не  смог  понять  в  чем  дело  Помучаясь  2  дня  я  решил  сделать  вместо  переднего ЗАДНИЙ  привод  

    Сложного  в  этом  не  чего  не  было  , я  просто  переставил  звезды  с  переда  на  зад 

    После  того  как  я  поменял  привод  все  пошло  как  по  маслу ))  

    Двигатель  закрепил  в  трех  местах  два из  которых  видны  по  фотоЭто  одно  крепление  в  картере под  масло  и  два  на  противоположной  стороне.

    После  смены  привода  у  меня  появилось  место  для  того  чтобы  установить  мою  серву  с  усилием в  33 кг))

    Пришло  время  установки  сервы  тормоза  и  газа
    Вот сам механизм  отвечающий за остановку  модели
    Ну  и  одна  из  самых  важных  деталий  это  бак  , он  расположился  сзади  модели  Вот  тут  видно  как  работает передняя  подвеска  для того чтобы подвеска была более жесткоя и схожа  с  задней – я подтянул пружины
                        Задняя-

    Старая рулевая-

    Работа  шаровых –

    Вот  так  вот –  она  ездит ))))

                                                     ) Видео короткое потому что когда она заехала на сугроб и начала буксовать загнуло ось на которой стоят чашки ((( ДУМАЛ Я ДУМАЛ И ПОНЯЛ ЧТО БЕЗ ДИФФА ТЯЖКО БУДЕТ

    И подумал прикупить вот такой Дифференциал в сборе Baja 260 и 260s думаю он справится !!

    Думаю  будет  интересно  кто  меня на  это  вдохновил )))  правда  полный  привод )) И благодаря  его  советам  я  довел  ее  до  ума!!Пока  коплю  деньги  на  него  решил  написать  статью .

    Так  как    изминений после  установки  диффа  в  конструкции  авто не будет !! Если  что  то  не  понятно  или  есть  вопросы – задавайте не стесняйтесь

    Спасибо всем кто  прочитал  мою статью  до  конца!!

    История создания Buggy Group GITA 20.4 – Cardesign.ru – Главный ресурс о транспортном дизайне. Дизайн авто. Портфолио. Фотогалерея. Проекты. Дизайнерский форум

    Создана концептуальная модель багги с электроприводом

    15.10.2009

    Совсем недавно мы писали о новом микрокаре GITA , созданном энтузиастами из московской Buggy Group, а теперь предлагаем вашему вниманию историю его создания. Рассказывает Антон Кужильный, дизайнер GITA.

    Увеличить: 1280×853    3200×2133

    Увеличить: 1280×853    3200×2133

    Часть первая

    История создания Гиты началась в 2004 году. Александр Довженко, идейный вдохновитель, получил патент на разработанную им мотоколяску (квадрицикл). Был разработан двухместный, открытый, чем-то напоминающий гольф-кар автомобильчик.

    Всего было построено четыре кара подобного класса, которые, при внешней схожести, отличались начинкой: компоновкой, приводными осями. На них установлены двигатели мощностью от 8 до 60 л.с..

    Были проработаны все возможные варианты: переднее и заднее расположение двигателя, привод на переднюю или заднюю ось, даже полноприводный вариант.

    Целью создания столь обширного набора компоновочных решений было выявление наиболее приемлемого для подобного класса авто, при разработке для определённой целевой группы.

    В итоге выбор пал на заднемоторный заднеприводный кар мощностью 20 л.с.. Такое соотношение веса и основных технических характеристик наиболее соответствовало назначению автомобиля – максимально надёжный, безопасный и легкий в управлении транспорт для «дачных покатушек», автошкол и проката на закрытых территориях. Конечно, с возможностью дальнейшей наладки производства.

    Как раз в 2003 году выходит ГОСТ РФ по таким транспортным средствам, в котором чётко прописаны все характеристики и нормы активной и пассивной безопасности. Соответственно вопрос производства упирался лишь в сертификацию.

    Автомобиль «Дуэт»

    Прямо сказать, дизайн первых образцов был неказист, да и сами технологии изготовления кузовов оставляли желать лучшего. Чтобы хоть как-то улучшить экстерьер микрокара, Александр в 2006 году обратился ко мне, тогда выпускнику МГТУ «МАМИ» кафедры Дизайн. Задача была предельно проста – придумать новый бампер на автомобиль ДУЭТ.

    Скажу честно, меня такой «проект» не радовал, хотелось более существенно изменить автомобиль в целом, отдельно бампер не мог изменить ситуацию с провальной внешностью. И я предложил проработать новый вариант экстерьера, качественно изменив дизайн автомобиля.

    Дальше нескольких эскизов дело не пошло по ряду причин, и проект «лёг на полку».

    Первые эскизы не отличались проработкой деталей, а несли скорее общую концепцию

    Но оставлять всё так не хотелось, и в конце 2007 года мы с Пашей Нагорным (дипломированным дизайнером МАМИ, также с опытом работы в стеклопластиковом производстве) решили попробовать воскресить проект.

    Были нарисованы новые эскизы, появились демонстрационные 3D-модели, и примерный поверхностный бизнес план, с расчётом разработки и производства нового кузова.

    Поэтому на очередную встречу с Александром мы пришли во всеоружии.

    Реакция Александра была ясной и однозначной – делаем!

    Часть вторая

    Для начала надо было определиться, каким образом будет создан автомобиль: по предварительно сделанной раме «придумывать дизайн», или под готовый дизайн «подгонять» раму.

    Николай, наш конструктор, инженер, новатор и просто мастер на все руки, сказал так: «Делайте кузов, а раму я под него сделаю!». Лучшего варианта для автодизайнеров придумать было нельзя! При таком развитии событий мы могли дать волю фантазии в большой степени.

    Но ряд ограничений всё же оставался – основная компоновка, расположение оптики, колёс. После этого началась работа над окончательным вариантом дизайна.

    Поисковые эскизы. Первые скетчи «натянутые» на компоновку.

    Поисковые рендеры. Первые попытки увидеть то, что будет «потом».

    К марту 2008 года мы уже на 90% представляли все особенности проекта, и нами был получен бюджет, что немаловажно. После этого началась основная работа: по эскизам был изготовлен макет в масштабе 1:5, на нём мы отработали все нюансы дизайна и формообразования, частично отработали графику и некоторые технические моменты.

    На макете сразу появилось множество идей по графике и поверхностям, а так же многое из ранее задуманного оказалось неприемлемо.

    После завершения работы макет был «оцифрован» – реальные поверхности были переведены в компьютерное облако точек, с которым уже можно было работать при построении полноценной 3D-модели.

    В итоге мы получили пространственное изображение нашего макета.

    Собственно, следующим этапом проекта было 3D-моделирование. Работа по построению модели длилась два с половиной месяца.

    Основную работу выполнял опытный специалист в области 3D-моделирования, но под нашим постоянным контролем – в процессе моделирования приходилось решать множество задач, как технологического, так и «дизайнерского» плана. Итог работы – смоделированные кузовные панели и соответственно их матрицы.

    В процессе построения модели все недочеты компановки и конструкции проще исправить чем позже в реальности.

    Следующий шаг – фрезеровка (из смоделированных в 3D матриц мы должны были получить реальные) – самый долгий и дорогой процесс! Матрицы фрезеровались в течение не одного месяца на сложном 5-координатном фрезерном станке. Конечно, и на этом этапе возникало множество проблем и нюансов, которые мы благополучно решили.

    После получения матриц был склеен первый «черновой» кузов. Затем была работа по выведению кузова, подготовка к покраске. Основная проблема, которую надо было решить, это «позиционирование» навесных панелей в пространстве. Рама ещё не была создана, но благодаря тому, что оснастка фрезеровалась, в итоге все детали состыковались идеально.

    После этого детали были подготовлены и покрашены. Над цветом, конечно, пришлось подумать: в итоге выбор пал на яркий цвет Кавасаки. Как оказалось не зря, такой цвет подошёл Гите как нельзя лучше. Далее все панели были покрашены специальным лаком. После этого мы изготовили матрицы – для того чтобы можно было изготовить необходимое количество кузовов. Тем временем наступил 2009 год.

    Ни один автомобильный цвет нас не устроил. Решили использовать цвет из каталога мотоциклов KAWASAKI.

    Часть третья

    Завершив работу по созданию кузова прототипа, мы начали разрабатывать раму. Благо Николай и Александр без проблем смогли адаптировать раму к новому кузову, и уже к марту появился трубчатый каркас, и даже самодельные рычаги, изготовленные специально для Гиты.

    После чего были куплены все необходимые комплектующие, установлен двигатель итальянской фирмы Leader. В итоге, к апрелю Гита уверенно стояла на колёсах, но нужно было доделать приводы колёс, электрику, тормоза.

    По сути, она являлась всё ещё макетом, который можно было катать и крутить руль.

    В этот момент пробил час Николая! По его словам он не осуществил и 5% своих задумок.

    Часть четвертая

    Первый выезд с «макетом»

    В апреле нам предложили снять Гиту в российской версии автомобильной передачи «Top Gear», но, учитывая то, что самостоятельно передвигаться она не могла, было решено снимать ее в студии. К сожалению, тогда программа так и не вышла на экран – из-за низких рейтингов показ прекратили (передачу все-таки показали в сентябре).

    Но для нас это стало очень сильным толчком. Интерес, проявленный к проекту, подлил масла и огонь, и работа по доводке велась уже и днем и ночью.

    Ведущие программы в микрокаре.

    Часть пятая

    После долгих и кропотливых работ с электрикой, тормозами и приводом реверса, мы наконец смогли завести мотор.

    Эмоции переполняли нас – полтора года упорных трудов увенчались увиденным результатом! Мы могли сесть и покататься на созданном нами самими автомобиле! В движении Гита проявила себя очень хорошо, хотя конечно оставался рад нерешённых проблем, которые были устранены в кратчайшее время.

    Далее работы по доводке, сборка…

    Часть шестая

    Первый официальный «выезд» мы совершили в рамках российского чемпионата «Формула Дрифт». Гита была промо-каром социального проекта «За жизнь на дорогах!», каталась по закрытой территории с флагами, привлекая всеобщее внимание.

    Затем участие в «джимкане» – соревнованиях по спринту, которые Гита с честью выдержала, но, к сожалению, зачётного времени не показала – мощности явно не хватило для подобных соревнований.

    На данный момент история не закончена — ведутся постоянные работы по доводке, исправлению недочетов, и дальнейшему развитию прототипа. Параллельно ведется работа над электрической версией, а так же совместно с энергетическим институтом прорабатывается вариант использования водородного топлива. Не забыты вопросы сертификации и подготовки к дальнейшему производству.

    текст, иллюстрации: Антон Кужильный (Buggy Group)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13