Современные технологии ремонта автомобильных шин

Восстановление шин: горячий и холодный способы

Современные технологии ремонта автомобильных шин

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью.

Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия.

Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ — самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

Обратите внимание

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка — снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации.

Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C.

В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации.

Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками.

Важно

Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём.

Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта.

Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Технология восстановительного ремонта покрышек автомобиля

Современные технологии ремонта автомобильных шин

Поиск Лекций

Восстановление автомобильных шин

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.

Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5… 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2…3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е.

позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2…3 раза протектором.

[/su_quote]

При ремонте автомобильных шин применяют починочный материал (резиновый и резинотканевый):

требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую (толщиной 2 мм для заполнения повреждений протектора и боковин покрышек), вальцованную (толщиной 10 мм для наложения протектора навивкой узкой ленты) и в виде профилированных лент различных размеров (для наложения нового протектора); листовую прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную (толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную (для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток вентилей);

самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным слоем (для усиления поврежденных участков покрышек) и резиновые с адгезивным слоем (для ремонта камер и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки проколов); клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).

СоветСовет

Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного.

[/su_box]

В зависимости от характера местных поврежде ний, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.

Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40…60°С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3… 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения.

В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, наружного или встречным конусом для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом.

При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки.

Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость.

Обратите вниманиеОбратите внимание

Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.

[/su_box]

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой.

Внутренние поверхности покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой (граница обработки отстоит на 20…

30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7… 10 мм). Проколы очищают

электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше

размера прокола) или круглым рашпилем.

Нанесение клея и сушка — наносят клей двумя слоями кистью с короткой жесткой щетиной тонким сплошным слоем, без потеков.

Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном шкафу при температуре 30…

40 “С в течение 25… 30 мин. Качество сушки проверяют мягкой кистью — волоски кисти не должны прилипать к хорошо просушенной поверхности.

Подготовка починочного материала. Резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят клей концентрацией 1:8 один раз с двух сторон и просушивают.

Важно

Заделка повреждений — процесс наложения подготовленного починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Место вырезки при заделке несквозного наружного повреждения до двух слоев каркаса обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом.

Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоенной резины толщиной 2 мм. Размер каждого слоя соответствует размеру того пояса конуса, на который слой укладывается. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины.

Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2… 3 мм для обеспечения опрессовки при вулканизации. Если повреждены более двух слоев каркаса покрышки, то с ее внутренней стороны накладывают пластырь, который предварительно покрывают прослоечной резиной. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза.

Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25…30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной.

Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки и затем накладывают пластырь. Последовательность заделки повреждения покрышки: сквозного — заделывают конус с внутренней

стороны, накладывают пластырь и заделывают конус с наружной стороны; вырезанного в рамку — ступенчатую поверхность покрывают прослоечной резиной (толщина 0,9 мм), прикатывают роликом, вставляют

(последовательно) куски корда (направление нитей корда должно совпадать с направлением нитей в соответствующем слое каркаса; последний слой корда должен перекрывать границы выреза на 30… 50 мм на каждую сторону, а края этого слоя обкладывают лентой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 30 мм) и затем заделывают повреждения со стороны протектора.

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект автоаптечки, или постановкой заплат размером 25 х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные.

Для заделки местных повреждений также применяют шприц-машины, при помощи которых в поврежденную полость покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Преимущество способа — это высокое качество ремонта, большая производительность и снижение расхода починочных материалов.

Вулканизация предназначена для создания прочного монолитного соединения ремонтируемых участков покрышки с починочными материалами и превращения их в прочную, эластичную массу.

Совет

Ее проводят: в специальных секторных аппаратах для вулканизации с паровым или электрическим подогревом при температуре (143 + 2) °С; для покрышек со сквозными и наружными повреждениями применяют мульды; сектор с внутренними повреждениями.

Опрессовку покрышек в процессе вулканизации осуществляют в воздушных варочных мешках, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка (давление воздуха в мешке должно быть 0,5…0,6 МПа)

Рекомендуемые страницы:

Антология ремонта грузовых шин

Современные технологии ремонта автомобильных шин

Опыт ремонта шин показывает, что примерно 50 % грузовых шин, которые хотя бы раз ремонтировались, не обеспечивают нормируемый пробег и впоследствии непригодны к дальнейшему восстановлению.

Досадно, что из-за одного прокола – в данном случае скорее речь идет о «проколе» того «специалиста», который шину ремонтировал, затем приходится расплачиваться, и подчас не только деньгами.

Рассмотренные нами ниже случаи кустарного ремонта грузовых шин можно назвать даже не анатомией, а скорее патологией! И как показало вскрытие – травмированная шина зачастую погибает вследствие некомпетентности тех специалистов, кто ее лечил.

Утечка воздуха устраняется с помощью  винтов-саморезов, в бескамерные шины вставляются камеры, заплатки для камер используются в качестве основного ремонтного элемента для ремонта бескамерных шин, выполняется ремонт без разработки повреждения и т. д.

и т. п.

Давайте же, как следует разберемся, почему в половине случаев ремонт грузовых шин приводит в последующем к их негодности.

Сложная конструкция автомобильной шины

Современные грузовые бескамерные шины с цельнометаллической радиальной конструкцией каркаса (ЦМК) имеют значительный ресурс пробега, как в «первой жизни», так и при последующих восстановлениях протекторной части шины, а соответственно – значительную первоначальную стоимость.

Эти грузовые шины должны обладать высокими эксплуатационными характеристиками:

  • нести нагрузку при значительной скорости движения;
  • обладать управляемостью;
  • передавать крутящий момент;
  • иметь минимальное сопротивление качению;
  • обеспечивать минимальный тормозной путь;
  • обеспечивать комфортные условия движения;

Естественно, что для обеспечения таких эксплуатационных свойств современные грузовые шины должны иметь конструктивные решения, явно отличающиеся от «трамвайного колеса», что неизбежно приводит к уязвимости для возможных повреждений от механического воздействия посторонними предметами (болт, гвоздь, костыль, камень, бордюр и т. д.).

Обычное повреждение грузовой шины может стать для неё фатальным

Вздутие пластыря. Несоблюдение технологии ремонта шины.

Практика эксплуатации шин показывает, что более 10 % шин, эксплуатируемых на осях транспортных средств, отремонтированы, при этом не более 50 % из них обеспечивают нормируемый пробег и, соответственно, теряется их остаточная стоимость для последующих действий по наложению нового протектора.

В чем же основные причины такой ситуации? Прежде всего, это низкое качество ремонта вследствие отсутствия принципиального подхода к соблюдению технологии ремонта грузовых шин, а также размытые критерии оценки выполненного ремонта со стороны владельца транспортного средства. Однако в данном случае принцип «лишь бы не спускало колесо» и приводит к тому, что такой ремонт на деле является чисто «симптоматическим» и временным.

Часто водители просят: «Нам бы только хоть как-нибудь доехать».

Обратите внимание

И кто задумывается о том, что может произойти трагедия? Некоторые шинные сервисы соглашаются «помочь», и потом от их сотрудников можно услышать: «Мы ремонтируем даже то, за что другие шиномонтажки не берутся!». На самом деле это просто фарс.

Такие шинные сервисы даже не медвежью услугу клиенту оказывают — это настоящее вредительство. А если шину можно ремонтировать по технологии, тот же шинный центр «Автоскат» всегда это делает!

Рассмотрим подробнее причины некачественного ремонта шин и его последствия

Низкое качество ремонта шин (особенно грузовых шин) обусловлено:

  • неподготовленностью ремонтного персонала;
  • отсутствием необходимого инструмента и приспособлений для выполнения ремонта;
  • нарушением технологии ремонта;
  • нарушение принципов «Правил эксплуатации автомобильных шин» применительно к отремонтированным;
  • обман клиента, связанный с низкой квалификацией ремонтного персонала, желающих любым способом «продать услугу»

Отсутствие принципиального подхода к оценке качества ремонта со стороны владельца транспортного средства:

  • использование случайных исполнителей для выполнения работ
  • отсутствие начального понимания у заказчика возможных способов ремонта и понятия «неремонтируемая шина»
  • поиск «самого дешевого» и «самого быстрого» ремонта.

Теперь проиллюстрируем ранее сказанное.

Ситуация 1. Представленная шина, которая технически к ремонту не пригодна (присутствуют следы пробега на спущенном колесе). Как поступает заказчик? Версия 1: «Сделайте мне как-нибудь, а то не на чем дальше ехать».

Версия 2: «Сделайте ремонт без гарантии, я сам отвечаю».

Новые технологии в шинах. Производство и ремонт

Современные технологии ремонта автомобильных шин

При кажущейся простоте конструкции, современные пневматические шины являются сложными высокотехнологичными изделиями, от качества и физических свойств которых зависит безопасность управления и многие эксплуатационные характеристики автомобиля. Со времени изобретения шотландцем Джоном Данлопом накачанной воздухом резиновой «обуви» для колесных транспортных средств прошло 130 лет. И все эти годы конструкция и технология изготовления шиннепрерывно совершенствовались.

Во что обут ваш автомобиль?

Что знает о шинах современный автомобилист? Наверняка – то, что их цельнолитая конструкция состоит из толстого, контактирующего с дорогой протектора, не менее прочной боковины и скрытого в слое резины металлического и полимерного каркаса – корда.

Что протектор отвечает за качество сцепления колеса с дорогой и, насколько может, защищает от случайных проколов, а наполненная воздухом резиновая камера внутри покрышки давно уже не «в почёте», теперь применяются более безопасные бескамерные шины.

Не вызывает сомнений и тот факт, что подавляющее большинство владельцев автомобилей без проблем расскажут о том, что шины бывают зимними, летними и всесезонными, их каркас – радиальным и диагональным, а начальная толщина и рисунок протектора зависят от назначения и предполагаемых условий эксплуатации. Даже изображенные на боковине покрышки и загадочные для новичка комбинации цифр и букв, типа «185/75/R16», сегодня вряд ли кого-то смогут смутить. Резину по мере износа приходится периодически покупать, и «свой» размер владелец наверняка знает.

Однако не только любителям, но даже многим водителям – профессионалам наверняка будет интересно и полезно узнать, насколько технология производства шин  изменилась всего за несколько последних десятилетий.

Бесконечным новациям в этой отрасли мы обязаны ожесточенной конкурентной борьбе ведущих мировых производителей. Шинные бренды содержат профильные научные центры и исследовательские лаборатории, благодаря которым современная «резина» стала более прочной, износостойкой и цепкой к дороге.

А водители вот-вот будут избавлены от необходимости менять в дороге пробитое колесо.

Основные направления прогресса в области производства автомобильных шин

В принципе, инновационным усовершенствованиям подверглись все главные элементы конструкции и материалы, из которых изготавливается «обувь» современного автомобиля.

Даже такая, казалось бы, консервативная и неизменная деталь, как воздушный ниппельный клапан, в некоторых моделях покрышек был дополнен датчиком давления, способным дистанционно передавать данные в бортовой компьютер машины и смартфон её владельца.

Чтобы выпускаемые на основе новых технологий шины стали лучше по всему комплексу потребительских свойств, производители совершенствуют:

  • Составы применяемых резиновых смесей.
  • Схему и плотность размещения корда.
  • Другие элементы конструкции, влияющие на прочность.
  • Средства и технические схемы для ликвидации проколов.

Новые материалы, изменения в конструкции и более скоростной режим эксплуатации покрышек современных автомобилей предопределили необходимость перемен в системе сервиса.

Соответствующие требованиям времени технологии ремонта шин позволяют гарантированно продлить срок их безопасной эксплуатации в случае проколов или локальных порывов.

Хотя в целом ряде случаев отремонтированной покрышке будет присвоен более низкий индекс скоростного режима, а в некоторых ситуациях полученные повреждения могут быть признаны критичными и не подлежащими ремонту.

Каждое из перечисленных выше направлений технического прогресса в шинной отрасли заслуживает отдельного рассмотрения. Ведь за каждым из них стоит многолетний труд разработчиков и тысячи жизней людей, которые в сложных дорожных ситуациях не пострадали благодаря уникальным свойствам современной автомобильной резины.

Инновационные резиновые смеси

Когда-то покрышки делали из смеси натурального каучука и сажи, которая в этом симбиозе выполняла роль наполнителя, и одновременно помогала повысить износостойкость протектора.

Теперь, когда предъявляются повышенные требования к сезонной резине – зимняя должна оставаться достаточно «мягкой» даже при температуре -40°C, а летняя не плавиться и эффективно противостоять износу даже на раскаленном солнцем асфальте, состав смесей изменился.

Натуральный каучук уступил место более дешевому синтетическому, жесткость которого производители могут регулировать в зависимости от назначения продукции.

Важно

Большую часть сажи в составе покрышек теперь заменил новый заполнитель «силика», химическое вещество на основе диоксида кремния. Этот компонент активно связывается со структурой каучука, и значительно улучшает показатели торможения на мокрых и скользких дорогах.

Изменяя содержание в смеси данного препарата кремниевой кислоты, производители научились добиваться желаемого баланса износостойкости и сцепных качеств резины с намокшим асфальтом.

Кроме того замена вредной сажи на экологически чистую силику помогла упростить и удешевить технологию переработки шин.

Кроме каучука и диоксида кремния в композицию различных резиновых смесей входит сера, натуральное масло или смола и различные полимерные добавки, которые производители позиционируют как уникальные и инновационные, и тщательно держат в секрете.

Тем не менее большинство заявленных брендами преимуществ новых моделей покрышек действительно оправдываются на практике.

Это «тихая» и стабильная в заданном температурном режиме резина, которая обеспечивает надежную управляемость и минимизирует тормозной путь автомобиля в различных дорожных условиях.

Новые технологии и рисунок протектора

Наружная, упругая и покрытая сеткой специальных канавок наружная часть резиновой покрышки колеса в зависимости от сезона, погоды и состояния дороги должна одинаково хорошо выполнять сразу несколько функций.

Протектор препятствует проколам и защищает каркас от разрушений, обеспечивает эффективное сцепление с асфальтом, грунтом или снежным настом, а в дождливую погоду выталкивает воду из зоны контакта резины с дорогой.

Для безопасности поездок зимой «мягкие» сезонные покрышки дополняют системой металлических шипов.

Совет

Все существующее множество рисунков протектора можно свести к трем группам: направленным, ненаправленным и ассиметричным. Первый тип отличается лучшим сцеплением с сухими покрытиями, второй более эффективно препятствует аквапланированию.

Ненаправленные и ассиметричные покрышки удобнее продавать и эксплуатировать, поэтому широкое распространение получили именно они. От стандартной резины существенно отличаются изделия с «агрессивным» протектором для внедорожников.

Которые, в зависимости от назначения, могут быть дополнены вступающими в стороны грунтозацепами, улучшающими проходимость при передвижении по бездорожью.

Корд и другие составляющие прочности

Каркас покрышки состоит из нескольких слоев, образованных элементами жесткости – полимерными, стальными или изготовленными из некоторых других волокон нитями корда.

По характеру взаимного размещения нитей корда в слое резины различают шины радиального и диагонального типа. Радиальный каркас лучше держит нагрузку при езде с высокими скоростями, а диагональный более защищен от порывов на плохих дорогах.

Кроме нитей корда, прочность покрышки обеспечивают несколько слоев обрезиненных стальных брекеров, а также металлические бортовые кольца.

Покрышки, которые не боятся проколов

Соревнуясь в заботе об удобстве эксплуатации автомобиля и безопасности покупателей своей продукции, практически все ведущие мировые шинные бренды предлагают резину, защищенную от быстрой разгерметизации.

Существующие технологиизащиты автомобильных шин от проколов основаны на нескольких технических решениях – самогерметизации поврежденного колеса, его самоподдержке встроенным в покрышку мягким ободом, либо устройстве сложных технических систем контроля давления с возможностью автоматической подкачки.

Независимо от различий в реализации идеи, все подобные системы примерно одинаковы в эксплуатации.

Они тем или иным способом оповещают водителя о проблеме, но позволяют, в зависимости от загрузки автомобиля, проехать с пониженной до 80 км/час скоростью еще от 50 до 100, а иногда и более километров.

То есть до ближайшего профессионального шиномонтажа, где может быть обеспечен квалифицированный ремонт покрышки. Отпавшая необходимостью замены пробитого колеса в дороге позволит ездить без запаски и увеличит полезный объем багажника.

Высокие скорости передвижения требуют качественного ремонта поврежденных шин

К сожалению, на дорогах можно встретить множество полукустарных, минимально оснащенных оборудованием, передвижных шиномонтажных мастерских.

Ремонт пробитого колеса здесь зачастую выполняют при помощи шнура из сырой резины, и даже не особенно заботятся необходимостью промазать его клеем.

Такие мастера не изучают характер повреждения, хотя общемировая практика этого требует, так как существуют определенные ограничения скоростного режима отремонтированных покрышек с различным характером повреждений.

Обратите внимание

Качественный ремонт может быть выполнен только с использованием специальных «грибков» (вертикальные отверстия), пробок (проколы с наклонной траекторией), либо фирменных самоклеящихся заплат, внутри которых предусмотрен аналог корда – синтетические или стальные волокна.

Перед наклеиванием такую заплату нужно сориентировать по стрелкам в соответствии с направлением нитей корда ремонтируемой покрышки.

Соответствующим образом зачищенная часть прокола заполняется сырой резиной, после чего весь «бутерброд» нужно локально прогреть мощным вулканизатором.

Чтобы упростить эту операцию, ведущие производители автомобильной химии и расходных материалов предлагают составы для «холодной» вулканизации.

Но многие «мастера» не читают инструкций, в которых написано, что клей установленной без прогрева заплаты окончательно затвердеет только через сутки. Поэтому монтировать такое колесо на автомобиль можно только через 24 часа.

Присмотритесь к тому, кто и как ремонтирует ваши шины. От этого зависит ваша безопасность!

Современные технологии шиномонтажа и ремонт порезов шин

Современные технологии ремонта автомобильных шин

6июн 2015

Современные технологии шиномонтажа и ремонт порезов шин

Услуги шиномонтажа:

  • Наше СТО оказывает полный комплекс услуг по ремонту испорченых покрышек;
  • Боковые порезы и проколы шин.

Боковой порез – это, по сути, разрыв шины, ее нитей корда и полное рассечение наружного слоя шины.

Для того, чтобы провести ремонт подобного уровня и сложности, в автосервисе должны быть не только высококвалифицированные специалисты с достаточным опытом работы в подобной сфере, но и оборудование.

В нашем случае, к такому оборудованию причисляют, так называемый, вулканизатор, суть работы которого состоит в следующем: он нагревает до нужной температуры покрышки с обеих сторон. Только в мастерских можно провести ремонт бокового пореза шин.

Важно

А целостность шины напрямую влияет на вашу безопасность и на безопасность управления автомобилем. По завершению ремонтных работ мастер, в обязательном порядке, проверит шину на герметичность, для этого он в нее запускает воздух под давлением в шесть или пять атмосфер. Такое давление превышает допустимую норму в несколько раз.

Стоимость бокового пореза шин полностью зависит от того, насколько масштабен порез. По этой причине окончательную сумму за ремонт такого порядка может вам назвать мастер только после проведения тщательнейшей диагностики. Если же шина не подлежит ремонту, то стоит произвести замену резины на автомобиле.

Ремонт боковых порезов шин

Сам ремонт заключается в выполнении следующих операций, алгоритм которых состоит в соблюдении следующих пунктов:

  • Для начала необходимо снять колесо, с которым будут проводиться восстановительные работы
  • Чтобы лучше проварить поверхность шины, края пореза предварительно проходят кусачками
  • Порез далее необходимо защитить. Для этого используют бормашину, которая замешивает цемент. Этим особым по своему составу цементом и обрабатывают порез
  • Затем идет процесс подготовки еще сырой резины. Мастер вырезает тонкие в диметре полоски и осторожно с прикладыванием умеренной силы растягивает их.
  • Боковой порез буквально закрывается такой сырой резиной.
  • После чего в ход идет вулканизатор
  • Когда работа с вулканизатором завершена, можно приступать к разметке место, куда затем будет помещен кусок армированной заплатки
  • Теперь необходимо должным образом защитить боковую часть покрышки. Для этого используется уже известная нам бормашинка, умеющая заваривать цемент
  • Обработанную поверхность требуется обезжирить, для чего на нее наносят цементный раствор, замешанный специально для этого способом
  • Необходимо подождать полного высыхания клея
  • Когда клей согласно инструкции сох установленное время, можно приступать к приклеиванию армированной заплатки
  • Приклеенную заплатку нужно обработать герметиком, а именно ее края
  • Теперь покрышку можно вернуть в ее исходное и законное положение, то есть на диск
  • В самом конце требуется выполнить балансировку колес

Таким образом, очевидно, что подобную работу может на должном уровне проводить только специалист и при условии наличия качественного и должного оборудования.

АВТОЦЕНТР ВЕЗЁТ

Диагностика и ремонт любых автомобилей
Ремонт систем и агрегатов
Техническое обслуживание
Автошины оптом и в розницу Шиномонтаж Развал схождение Автомойка

Ремонт и тех обслуживание мото техники

Для быстрого ремонта вашего автомобиля на сервисе имеется свой центр запасных частей

В случаи отсутствия нужной позиции, служба снабжения в кратчайшие сроки доставит требуемую запасную часть с гарантией качества

Мы обеспечим ремонт машин всех марок

Заказывая у нас любой вид ремонтных работ, вы можете быть уверены в качественном исполнении

Современное оборудование и профессионализм сотрудников сервисного центра позволяют осуществить гарантийное обслуживание, выполнять ремонт любой степени сложности

06.06.2015 Как выбрать автомобильные шины

Как выбрать автомобильные шины

3. Восстановление автомобильных шин

Современные технологии ремонта автомобильных шин

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.

Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5… 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2…3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е.

позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2…3 раза протектором.

[/su_quote]

При ремонте автомобильных шин применяют починочный материал (резиновый и резинотканевый):

требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую (толщиной 2 мм для заполнения повреждений протектора и боковин покрышек), вальцованную (толщиной 10 мм для наложения протектора навивкой узкой ленты) и в виде профилированных лент различных размеров (для наложения нового протектора); листовую прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную (толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную (для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток вентилей);

самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным слоем (для усиления поврежденных участков покрышек) и резиновые с адгезивным слоем (для ремонта камер и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки проколов); клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).

СоветСовет

Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного.

[/su_box]

В зависимости от характера местных поврежде ний, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.

Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40…60°С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3… 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения.

В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, наружного или встречным конусом для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом.

При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки.

Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость.

Обратите вниманиеОбратите внимание

Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.

[/su_box]

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой (граница обработки отстоит на 20…

30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7… 10 мм).

Проколы очищаютэлектродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше

размера прокола) или круглым рашпилем.

Инновационные технологии от ведущих производителей шин

Современные технологии ремонта автомобильных шин

В настоящее технократическое время всевозможные технологии развиваются настолько стремительно, что даже самые последние новинки зачастую устаревают, не успев получить широкого распространения. В такой ситуации конечный потребитель получает максимум преимуществ, поскольку жёсткая конкуренция производителей заставляет их максимально приближать свою продукцию к совершенству.

Новые технологии неизменно привлекают внимание общественности. Естественно, что автомобилистов в первую очередь интересуют «новинки», связанные непосредственно с обожаемыми «железными скакунами». Поэтому далее речь пойдет о последних концептах от легендарных производителей автошин.

Вездесущая реклама обещает потребителю сверхнадёжные и долговечные покрышки от различных брендов.

При этом, в подобных видеороликах показаны спокойные водители, уверенные в своём доминировании на дороге, которое подкреплено наличием новейшей резины с потрясающими характеристиками и стильной внешностью. Но что же происходит в реальности? Привнесём немного скептицизма в столь «сладкую» картинку.

Топ технологий будущего в производстве шин

Первое, что приходит в голову при упоминании новинок шинного производства — технология «Ран Флэт». Оригинальное название на английском языке — «Run Flat». Эти колеса применяются уже несколько лет, и спрос на подобную продукцию неизменно растёт.

Очевидно, что автопокрышки с технологией «Run Flat» предпочитают владельцы машин, для которых безопасность дорожного движения является приоритетом.

Кроме того, такая резина идеально соответствует условиям эксплуатации различных внедорожников, которых на улицах сегодня становится всё больше.

Следует напомнить, что покрышки «Ран Флэт» с утолщённой боковой поверхностью и усиленным кордом дают возможность автомобилю проехать ограниченное количество километров даже при полной потере давления в камере. Однако, рассмотренная технология, хоть и эффективна, но относится к новшествам исключительно премиум-класса.

Далее вашему вниманию представлен ТОП инноваций в шинной сфере, которые в ближайшем времени будут запущены в массовое производство.

Goodyear и Dunlop

Два гиганта шинной индустрии, объединив общие усилия, порадовали своих поклонников анонсами трёх оригинальных идей, которые должны воплотиться в жизнь в ближайшем будущем.

Первая технология, которая должна появиться в течение десяти лет, представляет собой колесо с парой камер, функционирующих независимо, и разделённых прослойкой из нейлона.

При повреждении одной из камер, вторая будет продолжать передавать информацию.

Важно

Кроме того, создатели технологии утверждают, что такое колесо будет меньше качать, а безопасность сохраниться на высшем уровне несмотря на уменьшенную площадь контакта.

Вторая новинка от Goodyear и Dunlop — это шина с механизмами самообеспечения, которую поставят на конвейер в течении 5-8 лет. В авторезину интегрированы миниатюрные компрессоры и всевозможная дополнительная электроника, которые обеспечивают стабильное распределение давления внутри колеса.

Единственным вопросом, который хочется задать производителям, является стоимость технологии AMT и её доступность на отечественном рынке.

В третьем случае Goodyear и Dunlop, воспользовавшись помощью специалистов из DuPont Biosciences, создали особую масляную смесь Biolsoprene, которая применяется для синтеза, идентичного натуральному, синтетического каучука.

В итоге производитель планирует в течение 10-ти лет снять все вопросы с зависимостью от нефтепродуктов и природного каучука.

Falken

Японский шинный гигант предлагает автолюбителям свою новую продукцию, которая отличается от аналогов прочих производителей тем, что при производстве применены натуральные материалы. Таким образом Falken пытается максимально снизить применение синтетического каучука.

Современные покрышки содержат около 70-ти процентов синтетики на основе ископаемых минералов. Инженеры и разработчики Falken, чтобы восстановить паритет в соотношении минеральных и растительных материалов, создали шины модели Enasave 100. В данной серии минеральные компоненты заменены на растительные абсолютно без потери свойств авторезины.

Отметим, что работа над данным проектом велась более 13-ти лет, а на рынке новинка появится в 2017-2019 годах.

Bridgestone Air Free

Диск на основе перегородок из резины от японского концерна Bridgestone выглядит весьма многообещающе.

Совет

Разработка под названием Air Free не подразумевает накачку воздухом вовсе — это и является основной целью инженеров.

По мнению производителя, независимость от воздуха существенно снизит риски возникновения опасных аварийных ситуаций на дорогах, которые зачастую возникают в результате проколов и порезов покрышек.

Данный долгосрочный проект безусловно требует доработок, особенно в плане повышения комфорта и использования изделия на высоких скоростях. С дугой стороны, в компании отмечают стойкое соединение и минимальный износ подобной продукции. Новинку от Bridgestone можно ожидать на рынке уже в 2016-2018 году.

Goodyear

Компания Goodyear отличилась также и в сфере экономии. На сей раз задачей инженеров и конструкторов было замещение 20-ти процентов используемых в резине компонентов, на материалы на основе соевого масла. Подобное решение обеспечивает максимально устойчивое соединение с кремнезёмом, а также экономию нефтепродуктов.

Что в итоге получит потребитель, и как изменятся характеристики шин пока неизвестно, но безусловно новинка заслуживает внимание. Её появление на рынке ожидается уже в текущем 2016 году.

Dunlop

Сегодня для контроля над всевозможными параметрами повсеместно используются различные сенсоры, датчики и чипы.

Именно применением подобных девайсов и руководствовались инженеры бренда Dunlop, приступая к разработке очередной высокотехнологичной новинки компании.

Точное название будущего продукта британского производителя неизвестно. Однако «общительный» датчик всерьёз заинтриговал экспертов.

Устройство предназначено для обеспечения диалога между владельцем авто и колёсами. Инновационный чип способен передавать максимальное количество актуальной информации о состоянии шин. При этом, он совмещает свою работу с антиблокировочной системой тормозов.

По заверению производителя изначально новинка будет устанавливаться на последних моделях авто, которые будут выпускаться в конце 2016-го года. В будущем же чипы можно будет монтировать в колёса транспортных средств вторичного рынка.

Важно то, что модель самого колеса значения иметь не будет.

ContiSilent от Continental

Изюминка концептуальной модели от Continental под названием ContiSportContact 5 является собственная новейшая технология ContiSilent.

Обратите внимание

В этом имени слово Silent (тихий) имеет ключевое значение, поскольку использование резины данной модели позволяет понизить уровень шума в салоне авто на 70 процентов в сравнении с обычными шинами.

Достигается такой эффект нанесением особого слоя на внутреннюю поверхность шины.

На сегодняшний день технология ContiSilent реализуется на шинах двух типоразмеров. Конкретно, данная «обувка» поставляется для автомобилей немецкого бренда Audi, модели RS6 и RS7. Однако в планах производителя оснащать столь полезной опцией каждое изделие, выпускающееся с конвейера Continental AG.

Continental

Завершает ТОП ещё одна попытка замещения минеральных компонентов растительными. Идея использования переработанных сорных растений привлекла разработчиков из Continental. Конкретной информации о проекте немного, но очевидно, что он станет очень затратным в реализации, но в перспективе — весьма экономичным. Заявленные сроки реализации — более пяти лет.

В технологическом смысле все рассмотренные новшества весьма интересны. Однако на воплощение и внедрение столь амбициозных задумок требуется время и, конечно же деньги. Окупятся ли усилия ведущих концернов мира и оправдаются ли надежды, возложенные на технологии будущего? Узнаем в недалёком будущем.

13.03.2016

Шиномонтаж в Новосибирске

Современные технологии ремонта автомобильных шин

Заплаты для ремонта камер — это необходимое средство ремонта в индустрии шин. С помощью них Вы можете отремонтировать поврежденные камеры методом холодной вулканизации и Ваши шины будут служить на протяжении длительного срока. Заплаты необходимо устанавливать правильно для достижения оптимальных результатов.

Читать

Пробой (порез) боковой поверхности шины может произойти по разным причинам. Самой распространенной причиной является повреждение, вызванное контактом боковины с диском колеса, при наезде на твердое препятствие на приспущенной шине с большой скоростью. Кроме того, характерные повреждения возникают при контакте покрышки с острыми предметами, такими как арматура или поребрик.

Читать

Заплаты для ремонта радиальных покрышек позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Если заплаты установлены правильно, покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока.

Читать

Заменяемые вентили TECH — первые заменяемые вентили в индустрии шин. Они дают новую жизнь поврежденным камерам. Отремонтированные таким образом камеры будут служить еще на протяжении долгого времени или многих тысяч километров.

Но, как и любые высококачественные изделия, заменяемые вентили TECH необходимо правильно устанавливать для достижения оптимальных результатов. Только при правильной установке камера будет надежно служить до истечения своего срока эксплуатации.

Читать

Герметик борта шины предназначен для нанесения на внутреннюю сторону борта покрышки при её монтаже на колесный диск. Герметик борта обеспечивает герметизацию области соприкосновения покрышки с колесным диском.

Читать

Ремонт шин необходимо производить правильно для достижения максимальной безопасности и эффективности. Надежные материалы при неправильном применении могут оказаться неэффективными. При точном следовании этому руководству Вы можете ремонтировать проколы с достижением оптимальных результатов и ваши шины вернутся на дорогу качественно отремонтированными.

Читать

Для того чтобы реально оценить величину дисбаланса необходимо точно отцентрировать колесо на валу балансировочного стенда: колесо должно располагаться строго перпендикулярно относительно вала и ось вращения колеса должна совпадать с осью вращения вала. Только при выполнении двух этих условий можно получить реальные значения дисбаланса. Для выполнения этих требований, при балансировке колеса, необходимо использовать специальные адаптеры.

Читать

Покрышки автомобилей изготавливаются из резины, металлической проволоки и ткани. Материалами для изготовления резины являются: натуральный каучук, синтетический каучук, регенерат. Регенерат это продукт переработки утилизированных резиновых изделий.

Для удовлетворения требований предъявляемым к шинам (низкое теплообразование, высокая выносливость к переменным нагрузкам, атмосферная стойкость, эластичность, тепловая стойкость, газонепроницаемость), применяются специальные добавки: противостарители, вулканизаторы, ускорители, замедлители, пластификаторы, усилители (активные наполняющие вещества), мягчители, красители.

Читать

Ремонт колеса в большинстве случаев ограничивается ремонтом покрышки или камеры (при ее наличии), но при сильном ударе о препятствие нередки случаи повреждения диска колеса. При наличии деформации стальных (или штампованных) дисков, их ремонтируют прокаткой на специальных прокатных станках, либо правят при помощи кувалды, что нередко встречается в дорожных условиях.

Читать

Вздутие на колесе или «грыжа» является одним из самых распространенных дефектов, возникающих на покрышке в период эксплуатации. Грыжа возникает при повреждении нитей корда, составляющего основу каркаса покрышки. Для устранения грыжи на колесе в настоящее время используются специальные кордовые пластыри, несущие в себе один или несколько слоев корда.

Читать

В настоящее время на рынке существуют как Российские, так и зарубежные компании, предлагающие самые разнообразные материалы для шиноремонта и балансировки. Основными и наиболее известными компаниями являются: Российские Rossvik, Clipper, Термопресс, БХЗ, Американские TECH, Patch Rubber, XTRA-SEAL, Японская MARUNI, Немецкая TIP-TOP.

Читать

Ремонт дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предлагают шиномонтажные мастерские. Повышенный спрос на данную услугу обусловлен прежде всего неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, в контакте с которым часто и происходят повреждения колесного обода.

Читать

Развал – схождение колес является одной самых необходимых и востребованных процедур, которые следует выполнять по рекомендациям авто производителей с периодичностью раз в 30 – 40 тыс. км. Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в вертикальном направлении.

Развал может быть положительным, отрицательным и нулевым. Положительным развалом является тот, при котором верхняя сторона колеса направлена наружу, отрицательным соответственно тот, при котором эта же сторона колеса направлена внутрь.

Идеальным состоянием считается нулевой развал, при котором колеса стоят строго вертикально.

Читать

Индекс грузоподъемности шины является одной из основных надписей, информирующей автомобилиста о предельной нагрузке, которую данная покрышка способна выдержать.

Уровень грузоподъемности шины зависит от силовых возможностей ее каркаса, а именно от материала и количества обрезиненных слоев корда, имеющих радиальное расположение и направленных от борта к борту через область беговой дорожки.

Надпись индекса выполняется крупным рельефным шрифтом и представляет собой двух или трехзначное число, находящееся, как правило, справа, сразу после основной надписи типоразмера шины.

Читать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11