Советы по выбору подержанной Geely MK
Седан китайского производства Geely MK начал продаваться на территории Украины с 2008 года. С тех пор каждый год его продаже во много раз увеличивались. И это совсем не удивительно, ведь он имел доступную стоимость. И соответственно он считается оптимальным вариантом для людей, которые пока не желают платить большие деньги за приобретение машины.
Но насколько дорогой является эксплуатация этого транспортного средства. Именно об этом мы и поговорим в данной статье. Если вы только планируете приобрести этот автомобиль и пока не знаете, где можно покупать запчасти, то для этой цели посетите магазин .
ua/geely/mk/, где можно найти обширный ассортимент товаров для этой машины по выгодным ценам с доставкой по всей Украине.
Кузов
Если приобретать эту машину с пробегом, то скорее после покупки вам потребуется дополнительно потратить деньги на выполнение антикоррозийной обработки кузова.
Рекомендуем выполнять ее своевременно, поскольку даже небольшие сколы на любой детали кузова могут привести к появлению глубокой ржавчины.
Но, если бывший владелец позаботился о защите от коррозии, то вы можете не волноваться об этом.
Салон
Перед покупкой внимательно осмотрите салон автомобиля. Ищите в нем следы воды. Дело в том, что в некоторых партиях этой машины были, не слишком плотно проклеены окна, в результате чего в салон могла попадать вода во время дождя.
Это может привести к возникновению гниения днища машины, поэтому если в ней были обнаружены следы воды, то откажитесь от покупки.
Что касается облицовочного пластика, то в слишком старых машинах он со временем может начать дребезжать, поэтому после покупки рекомендуется дополнительно потратиться на звукоизоляцию, что позволит вам ездить с комфортом.
Электроника
В процессе эксплуатации могут возникать и некоторые проблемы с электроникой. Например, при пробеге примерно в 50 тысяч километров, могут начать появляться проблемы с кондиционером, который не самым лучшим образом будет выполнять свою функцию.
Также владельцы жалуются, что примерно на 100 тысячах пробега могут появиться проблемы с компрессором, в результате чего потребуется приобрести новый регулятор напряжения. Еще очень часто происходит неисправность вентилятора отопителя, который также следует менять.
Еще будьте готовы к тому, что при активной эксплуатации машины может перестать работать подогрев сидений.
Обратите внимание
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСогласно статистике многие автомобили за один год эксплуатации проезжают примерно 18 километров.Представители китайского автопроизводителя Chery Automobile сообщили, что компания собирается в ближайшем будущем начать продажу в России машин бреЗима, порой преподносит автомобилистам множество неприятных сюрпризов.
Часто случаются такие ситуации, что одного желания купить автомобиль недостаточно, ведь не хватает денежных средств, сделать это.В наше время люди нередко приобретают для себя подержанные машины.Многие городские жители мечтают о том, чтобы отказаться от работы в корпорации и поселиться с семьей в сельской местности.
Покупка подержанного автомобиля всегда сопровождается определенным риском.Показать еще
Geely MK (2008-): Как перестать делать холодильники
Что бы ты ни делал и чем бы ты ни занимался, первый опыт всегда очень важен.
Дальше нужно только оттачивать уже полученные навыки, вырабатывая привычку. Но когда требуется создавать что-то другое, руки самопроизвольно “вспоминают” прошлое и продолжают старое дело.
Так и компания Geely, изначально изготавливающая холодильники, не смогла полностью переквалифицироваться в производителя автомобилей, несмотря на то, что между ними был процесс выпуска мотороллеров и мотоциклов. Руки-то помнят.
Geely MK Sedan 2008-
Первый Geely MK попал в Россию в 2008 году, чуть позже волну популярности подхватила его “паркетная” версия МК Cross с увеличенным дорожным просветом и небольшим списком доработок. Китайский автопром для россиян уже был не в новинку и многие наверняка догадывались, чего можно ожидать от очередной разработки “чайных” специалистов.
Geely MK Sedan 2008-
Ни для кого не стало сюрпризом, что можно увидеть в его дизайне черты известных моделей… Нет, не холодильников, а других автомобилей. Передняя часть неизбежно вызывает ассоциации с Opel Astra Н, а с боку без особых усилий можно распознать черты Toyota Corolla.
Правда, далеко не внешность так заманивает автолюбителей со скромным бюджетом, а именно набор предлагаемого оборудования. Желающих получить “блага человечества” за скромную сумму оказалось немало, и это несмотря на то, что все знали, чем придется жертвовать.
У Geely MK “болезней” предостаточно и весомая часть из них, так или иначе, связана с температурой.
В этих фарах и правда можно найти аналогии с Opel Astra H
Лицензия от “Toyota”
Нет, назвать Geely MK развалюхой, непригодной для езды, у нас язык не повернется. Среди самых надежных узлов оказался силовой агрегат, который при 1.5-литровом объеме выдает скромные, по нынешним меркам, 94 л.с. По заявлениям производителя, мотор изготавливается по лицензии Toyota.
Ну что ж, с виду похож, но в эксплуатации не столь надежен. Из самых встречающихся поломок – отказ различных датчиков, среди которых отличился тот, что отвечает за давление масла. А из неприятнейших неисправностей – прогорание клапанов.
Отчего это происходит, до конца не известно, ясно лишь, что у тех, кто регулярно выставляет зазоры, такое явление практически не наблюдается.
Сбоку легко распознать очертания Toyota Corolla предыдущего поколения
Одним из слабых мест является термостат, что автоматически делает двигатель Geely склонным к перегреву. Через 30 000 км теряют структуру опоры двигателя и КПП.
Важно
Сама 5-ступенчатая трансмиссия внимания к себе практически не привлекает, но ближе к 100-тысячному пробегу могут зашуметь подшипники первичного и вторичного валов.
Некоторых владельцев в процессе эксплуатации удивил расход топлива.
В среднем, при езде в смешанном цикле, МК сжигает около 8-10 л/100км, а это гораздо больше, чем обещал производитель. Хорошо хоть уровень масла долго не беспокоит и “расходники” выдерживают установленные регламентом пробеги.
Geely MK Cross 2010-
Не надо оригинальничать
С подвеской ситуация не столь оптимистична. Услышать звуки кормы можно чуть ли не сразу после покупки. И если это не глушитель, который усердно пытается продолбить в задней балке вмятину, то тогда амортизационные стойки, срок жизни которых (20-30 тыс.км.
) скромен даже в сравнении с отечественными машинами. К тому же моменту могут застучать втулки и стойки стабилизатора, а еще через 10-20 тысяч на ямах “заиграет” и передний McPherson. Чуть позже нужно будет обратить внимание на шаровые опоры, которые меняются вместе с рычагом.
При пробеге 100 тыс. км пора готовиться к хрусту ШРУСов и гулу ступичных подшипников. Практически все знают о том, что запчасти подходят от различных моделей Toyota, поэтому ставить оригинальные комплектующие нет никакого смысла.
Как выяснилось, такое решение с японскими комплектующими позволяет избавиться от многих проблем.
Geely MK Cross 2010-
Рулевое управление вполне надежно и адекватно. Тут отмечены лишь случаи потери герметичности механизмов ГУРа. Тяги и наконечники оказались выносливыми при условии сохранения целостности защитных чехлов, за которыми, правда, нужен глаз да глаз.
Тормозные механизмы обращают на себя внимания путем заедания (или заклинивания) суппортов. Чтобы не допустить таких казусов, придется глядеть в оба за состоянием пыльников, здесь это тоже слабое место. Колодки, как правило, стоит менять через 30-40 тыс. км, и желательно на “тойотовские”.
У МК довольно вместительный салон, но образцовым его не назвать
Холодильники не греют
Ароматный салон Geely MK качественной сборкой и материалами похвастать не может, поэтому и сверчки здесь чувствуют себя как дома. Известны случаи гарантийной замены передних кресел, которые могут уже через год протереться, прихватив за собой нагревательные элементы. Вот тут уже “запахло жареным”, так как неизвестно, чем могут закончиться подобные “перетерки”.
Поломка обогрева заднего стекла и боковых зеркал вообще является чуть ли не повсеместной практикой, это только вопрос времени. С печкой также могут возникнуть проблемы. Присутствие тосола на полу указывает на необходимость замены краника, который некоторые умельцы устанавливают от “Москвича” или бытовой сантехники.
Вода в салоне тоже не редкость, но тут уже зачастую сказываются огрехи российской сборки.
Материалы отделки очень дешевые, да и сборка оставляет желать лучшего…
Китайская хлопушка
Кузовное железо вместе с ЛКП довольно тонкие. Сколы и царапины “прилипают” к его поверхности на «раз-два». Труда не составит помять штампованные диски. Достаточно будет и средненькой выбоины, чтобы впоследствии обратиться в шиномонтаж для прокатки. Прочностью не похвастают и стекла, особенно те, что на противотуманных фонарях. Трескаются при использовании во влажную погоду.
…поэтому различные “навороты” начинают периодически ломаться. Чаще всего это связано с нагревательными элементами
Водители MK никогда не закричат “Иди, потренируйся на холодильнике”, когда пассажиры случайно хлопнут дверцей, а наоборот, попросят не стесняться своих сил. На морозе закрывание “от души” может обернуться поломкой замка. И таких случаев немало, поэтому лучше все-таки немного потренироваться.
Стоит ли?
Были случаи отказа панели приборов, кстати, у Geely она посередине
Однозначно ответить на вопрос “стоит ли покупать тот или иной подержанный автомобиль” невозможно.
Да, Geely MK уже успел насолить своим владельцам внезапными поломками, связанными с плохой сборкой, отвратительным качеством резинометаллических элементов и множеством других просчетов. И это несмотря на то, что за основу была взята одна из самых надежных мировых марок.
Все это знают, но поворачиваются лицом к другой составляющей – цене, которая играет во всей этой истории главную роль. А после покупки начинаются частые и не очень гарантийные, негарантийные и самостоятельные ремонты. В общем, доработки.
Интерьер Geely MK Cross
Представьте себе ситуацию. На машину поставили хорошие стойки, «резинки», обогревы зеркал, подкрутили болтики и гаечки, плюс вовремя провели замену жидкостей на качественные, отрегулировали клапана, поменяли “расходники”. Пришло время продавать машину. С горем пополам нашли ей будущего владельца.
А тот взял и откатал на ней пару лет, не зная горя и бед. Надеюсь, все распознали здесь ситуацию с отечественным автопромом. Там таких примеров предостаточно. Почти то же самое с Geely MK. Почему почти? Купить подержанного “китайца” в хорошем состоянии легко, а вот с дальнейшим сбытом могут возникнуть большие проблемы.
Выводы делать только Вам.
Многим этот автомобиль симпатизировал своим вместительным багажником
Альтернатива
В эксплуатации сравнивать MK предстоит в первую очередь с Lada Priora. В непредсказуемости поломок они оказались друг другу «родными». Разница только в стоимости запчастей.
Далее можно рассмотреть вариант – Renault Logan, но “нарваться” на откатавшее свой ресурс такси со скрученным вдвое или втрое пробегом проще простого.
Не стоит упускать из виду “узбека” Daewoo Nexia, а также “итальянского кукушонка” Fiat Albea.
Geely MK (2008-2015) – потерянное будущее
Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.
В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
Совет
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов.
При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром.
Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор.
Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик.
Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.
Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов.
«Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Обратите внимание
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Трансмиссия
5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает.
Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.
При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала.
Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс.
рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.
Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.
Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.
Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.
Ходовая
Важно
Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора – через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км.
Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового – в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески.
Новая шаровая стоит около 800 рублей.
Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.
Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.
Кузов и салон
Кузов Джили МК плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах.
А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги.
Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.
Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.
Совет
Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.
Одна из проблем Джили МК – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.
Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла.
Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью.
Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.
При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.
Электрооборудование
Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина – отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.
Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел.
Обратите внимание
Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя.
После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.
При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.
Заключение
Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно – все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные.
Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения.
Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход – брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.
Geely MK Cross: стоит ли своих денег? – журнал За рулем
MK Cross сделан по лекалам Toyota Vios, японской версии Yaris. Интерьер с центральным расположением приборов и силовой агрегат также копируют Toyota.
Geely MK Cross
Один из ближайших «идейных» конкурентов «Кросса» — Sandero Stepway, такой же бутафорский обвес, рейлинги, увеличенный дорожный просвет и т.п.
Правда, если у Stepway арки закрыты матовым пластиком, то тут легко царапающийся хром на хлипких застежках, клиренс у нашей машины составляет 175 мм. Тем не менее дизайн экстерьера у MK Cross вполне удачный, без спорных деталей.
Важно
Чего не скажешь о внутреннем убранстве. Цена автомобиля составляет 389 тыс. руб., за доплату в 30 тыс. получите кожаный салон и электролюк.
Интерьер Geely MK Cross
В нашей, максимальной версии MK Cross оснащается люком и кожаным салоном.
Последний может быть практичнее, только если вы перевозите маленьких детей или животных — очистить обивку после них будет проще. В остальном это скорее минус. Грубая отделка уже при нашем пробеге в несколько тыс.
км начала пузыриться. Заморозки еще не пришли, а садиться на ледяное сиденье весьма неприятно, обогрева кресел тут, к сожалению, нет.
Если водительская дверь захлопывается без труда, то пассажирскую приходится прикладывать от души — ни один мой спутник не смог закрыть дверь с первого раза. Судя по отзывам в интернете, схожей проблемы встречаются у многих.
Задние места Geely MK CrossЗадние места Geely MK CrossЗадние места Geely MK Cross
При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Автомойщик долго не мог взять в толк, зачем я включил ее в боксе.
Еще один момент, который в первый раз меня даже немного напугал, — срабатывание клаксона, если начинаешь движение с незапертой дверью. Мне кажется, логичней было бы сделать биппер внутри машины, а не снаружи… Но внутри седоков не отвлекает даже озвучка реле поворотников, ее как будто и нет.
Еще из оригинальностей — единственная форсунка стелоомывателя по центру капота.
Приборы Geely MK Cross
Ранее на MK ставились стрелочные приборы, в нашей версии они полностью цифровые, хоть и с примитивной графикой. Причем сама панель утоплена глубоко в недра консоли и ее показатели видны только водителю.
В принципе, отображается все достаточно наглядно, но я скорее сторонник стрелочных приборов, тем более если речь идет о тахометре или указателе топлива. За рулем тесновато, особенно если пассажир справа претендует на подлокотник.
В этом случае при переключении постоянно задеваешь его локтем.
Обзорность назад страдает из-за широких стоекОбзорность назад страдает из-за широких стоекОбзорность назад страдает из-за широких стоек
Обзорность назад скрадывают широкие стойки. Узкие наружные зеркала заставляют крутить головой при каждом перестроенни. При парковке выручил бы парктроник, но забота о его установке должна ложиться на покупателя.
На задних местах на удивление просторно, но только для коленей. Голова подпирает потолок, даже если вы небогатырского роста, и особенно это заметно при наличии люка. Багажник маловат, коляску сюда не уложишь, причем отпереть его можно лишь снаружи ключом, а хлипкая ручка для захлопывания на нашей машине была поломана кем-то до нас.
Совет
На ходу MK Cross проявил себя неплохо. Подвеска успешно справляется с ямами, но работа амортизаторов (особенно на отбой) оставляет желать лучшего — шумно и тряско. Тормоза не произвели впечатления, возможно, виной тому зимние покрышки Dunlop Graspic. В «ноль» руль возвращается не очень охотно, в острых поворотах приходится помогать.
Мотор неплохо справляется со своими обязанностями, крутится бодро, но уж слишком голосист. Четкость переключения передач вызывала нарекания, особенно туго передачи втыкаются на непрогретой машине, заднюю порой удавалось включить только через двойной выжим сцепления. Также мною был отмечен странный глюк: в момент переключения передачи, при выжиме сцепления внезапно росли обороты…
Под капотом Geely MK CrossПод капотом Geely MK CrossПод капотом Geely MK Cross
На тестируемой машине на одометре было менее 10 тыс. и при этом из-под накладок на пороги проглядывала ржавчина. Покопавшись на форуме, отметил, что на слабую коррозионную стойкость жалуются и другие владельцы. Еще обладатели Geely MK Cross сетуют на дорогие запчасти и хрупкие, но дорогие бампера:
Через полгода после покупки меня долбанул VW B4 в зад. Ему хоть бы что, маленько бампер деформировался, а моей китайке полный задний *****. В сервисе пытались вытянуть, металл просто рвётся.
Под накладками порогов уже проступает ржавчинаПод накладками порогов уже проступает ржавчинаПод накладками порогов уже проступает ржавчина
В общем, несмотря на доступную первоначальную цену, обслуживание выходит в копеечку, наш коллега еще в 2009 году описывал, во сколько обходится обслуживание автомобиля Geely MK. Конечно, есть неоригинальные запчасти, если такое выражение применимо к китайскому производителю. Возможно, новый седан от Geely — Emgrand окажется более современным и технологичным.
MK Cross проходил краш-тест в Новой Зеландии и Австралии по программе ANCAP. На испытаниях хэтчбек заработал три звезды, или 8,4 балла из 16. Если при фронтальном столкновении риск травмирования оказался удовлетворительным, то при боковом столкновении есть риск серьезной травмы груди.
Общий итог таков: автопроизводителю, заботясь о марке, стоит еще поработать над качеством.
Редакция сайта «За рулем» выражает благодарность компании «ДОЛАВТО» за предоставленный автомобиль, все желающие могут протестировать автомобиль MK Cross у дилеров Geely.
Geely MK Cross: стоит ли своих денег?
Что лучше? Новый китаец или старый японец?
На фото тойота королла 2005 года выпуска. Стоимость такого автомобиля на вторичном рынке разная, но в основном от 420 и до 490 тысяч рублей. Смело можно сравнивать с автомобилем лифан солано.
Для джили мк и джили кросс конечно тойота чуть дороже, но думаю тоже можно взять на сравнение.
Обратите внимание
Имейте ввиду, что тойота имеется ввиду японской сборки, потому что мое мнение — российская сборка может испортить любой автомобиль…
Чтобы не быть голословным и не рассуждать об абстрактных автомобилях, скажу что на королле ездит мой младший брат. Брал он ее с рук 2 года назад за 450 000 рублей. Ну а лифаны и джили я ремонтирую уже два года и знаю все болячки не по наслышке
Внешний вид короллы и солано
Для начала рассмотрим внешний вид наших автомобилей. Напомню сравниваем новый солано и джили мк и тойоту короллу, пробуем субъективно выяснить что же лучше. Внешне все наши конкурсанты выглядят неплохо, ну солано и королла вообще клоны, а джили мк вроде ни на кого не похож со своими грубыми линиями.
Смотрите на фото снизу, никого не напоминает? Вобщем ввиду того, что солано почти клон короллы будем считать что внешний вид у этих автомобилей на твердую пятерочку. эМКашка внешне выглядит чуть попроще, честно говоря. На четверку. Джили мк у нас идет как бы краем, вне конкурса ))). Хотя по опыту ремонта джили намного лучше чем автомобили фирмы лифан.
Интерьер (салон) солано и короллы
И здесь тоже просматривается сходство у солано и короллы. Про мк сказать нечего, салон тряпичный, панель непонятно на что похожа, маленькая панель приборов и расположено почему-то по центру.
Вобщем салоны у них тоже похожи. Солано есть и с темным салоном. Но вот эта ляпистаявтавка под дерево тут совсем не к месту и смотрится плохо. На тойоте 2 электро стеклоподьемника, на солано все 4.
И там и там есть кондиционер, но солано и тут отличилась, трубка кондиционера ломается на каждом втором автомобиле…(королла с 2005 года ходит с родной трубкой) на некоторых короллах имеется еще и климат контроль, на солано климата нет.
Зеркала с подогревом на обоих авто, солано имеет в данной комплектации мультируль, на с ним она в среднем стоит на 30-50 тысяч дороже (там помимо руля есть еще прибамбасы типа магнитола с дисками)))
2 подушки безопасности есть в обоих автомобилях, минус солано в том, что регулировка руля по высоте у него только для галочки. Реально руль движется только на 2 сантиметра вверх-вниз . Опять же у обоих есть подогрев сиденья, но на солано они перегорают как лепешки на сковородке, на каждом втором автомобиле((. Брат же на королле таких проблем не знает.
Технические данные
Дисковые тормоза на всех колесах у обоих автомобилей. ABS присутствует тоже у обоих авто. Колеса 15 дюймов. А теперь внимание!! Основное отличие этих автомобилей — это двигатель.
На обоих двигателях рабочий объем 1,6. На солано 2012 год, стоит двигатель аналог тойотовского 4a-fe который выпускался еще в далеких 80-х… На королле 2005 года стоит мотор 3ZZ-FE начало производства которого 2000 год! Мотор короллы имеет регулировку фаз газораспределения VVT-i, улавливаете о чем я? На более старом автомобиле королла стоит БОЛЕЕ современный и экономичный мотор.
Правда у 3ZZ есть свои болячки, у него алюминиевый блок цилиндров, то есть одноразовый. Привод грм на королле цепной, на солано ремень. Этот двигатель (3ZZ-FE) жрет масло из-за раннего залегания колец.
Важно
НО он есть очень мало бензина, расход по трассе 5-6 литров на сотню. По городу 7-8 литров. Плюс высокие скорости королла держит дорогу отлично (разгонялись мы до 180 км в час).
Солано после 150 начинает рыскать по дороге, теряется уверенность и становится страшно
Вот на этом пока все, напомню что это мое личное субъективное мнение.
Лучше взять старого японца, чем нового китайца. Только японца нужно выбирать, тут вы можете нарваться на битый или «ушатанный» автомобиль. А вото солано начнет ушатывать вас различными мелкими косяками с самого начала. Так, купить новое китайское авто и ездить на нем без проблем у вас вряд ли получится. Но и в короллу вы будете доливать масло, а движок на ней ремонту не подлежит.
Сейчас Солано поставляется уже с двигателем 1,8 литра, что ставит его немного ближе к старенькой тойоте королле. Подробнее о солано 1,8 читатье в этой статье.
Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:
Какой автомобиль лучше Чери или Джили?
Почитав форумы о том, какой же автомобиль лучше Джили или Чери и увидев много разногласий, на форуме Чери хвалят Чери на форуме Джили, конечно же, Джили. И решил написать статью об этих автомобилях, так как на лично опыте знаю данные машины, ездил на каждой из них ну и самое главное занимаюсь продажей автозапчастей на китайские авто. И так начнем сравнение:
Внешний вид
Что касается внешнего вида, то мне больше импонирует Джили. Исходя даже с того что оба автомобиля были скопированы китайцами, но Чери Амулет это копия Сиат Толедо разработки 90-х годов, а Джили Ск – Тойота 2000-х годов, по этому внешний вид более современный у Джили, у Амулета он немного угловатый.
Что касается салона то тут побеждает Чери, салон будет попросторней, и качество пластика немного повыше. Мину Джили Ск это конечно его салон, довольно таки маленький, качество пластика передней панели ужасное, сидения не удобные и места для пассажиров маловато. Что касается багажного отделения, то тут я без всяких споров отдам предпочтение Чери Амулет.
Лифтбеки всегда славились вместительностью багажников и Амулет в этом не исключение.
Двигатель
Что касается двигателя то тут наверное предпочтение стоит отдать Джили Ск, с объемом 1,5 в сравнение с 1,6 Амулета, но с 16 клап. против 8 клап., одинаковой мощностью в 94 л.с. порезвее будет двигатель Джили да и расход у 16 клапанных поприемлемей, плюс 8 клапанных остается в том что он не привередливый к качеству топлива.
Ходовая часть
Тут я вам скажу как специалист по китайским автозапчастям, что запчасти ходовой части как на Джили так и на Чери желают быть лучше.
Но слава Богу китайцы все копировали с японских и европейских автомобилей, по этому можно поставить аналог практически любой запчасти с автомобилей японского или европейского производства.
Что касается родных автозапчастей, то самая большая проблема Амулета, наверное, в амортизаторных стойках, в Джили они немного дольше ходят но тоже не на высоте.
Подвеска в Джили независимая как передняя так и задняя, что очень хорошо на дороге в маневренности но при ремонте ходовой придется немного больше раскошелится на замену сайлентблоков. А резиновые части в китайцев не очень получаются, по этому, совет: при замене берите аналоги хорошего качества хоть и дороже.
Безопасность
Здесь ссылая на краш-тест, оба автомобиля провалили его, хотя Джили немного меньше сложилась. Может даже из-за того что качество железа в Джильках получше, нежели у Чери. Это проверены на личном опыте, гниют Чери чаща и быстрее.
Исходя из всего этого как по мне то Джили немного получше, ну а тут каждому выбирать самому, кому что ближе по душе.
Отзывы владельцев джили мк – особенности, преимущества и недостатки автомобиля
Отзывы владельцев Джили МК 2 – обзор и особенности
На данный момент китайский автопром находится в переходном возрасте, но все же, некоторые китайские производители его уже успешно миновали.
К примеру, в компанию BYD средства вложил Ворен Бафет и в скором времени под этой маркой будут выпущены машины с электроприводом.
Еще одна китайская компания – Джили приобрела известную марку Вольво, которая знаменита во всем мире как производитель самых безопасных автомобилей. Поэтому многие автолюбители уверены в хорошей безопасности автомобиля Джили МК2, отзывы это подтверждают.
Совет
Итак, анализируя отзывы владельцев Джили МК, приходим к выводу, что это транспортное средство в потоке эффектно выделяется своим дизайном, причем задней части его кузова характерна определенная игривость.
А вот загородом авто Джили МК дарит вполне достойный комфорт и отлично идет в горку даже имея на борту четыре пассажира с водителем.
Это стало возможно благодаря резвому силовому агрегату, поэтому многие автолюбители не верят производителю в то, что разгон этой машины с места до 100 км/ч занимает целых 18 секунд.
Изучая отзывы о Geely MK можно придти к выводу, что многие владельцы довольны качеством использованного в отделке интерьера пластика и кожи, что в совокупности дарит комфорт.
Конечно, можно сказать, что в нынешние времена транспортные средства, относящиеся к премиум-сегменту, принято оснащать более качественными материалами, но для китайского автомобиля уже нынешнее качество использованных в отделке материалов является более чем хорошим.
А вот недостатками салона, как утверждают некоторые отзывы о Джили МК, стало неудобное размещение бортовых приборов, которые находятся над центральной консолью. Впрочем, такое мнение по большому счету можно назвать субъективным.
Анализируя отзывы владельцев Geely MK, можно сделать вывод, что к достоинствам этого авто многие относят хорошую аудиосистему с 6 колонками и «цивилизованную» короткую рукоятку коробки передач. Автомобиль Джили МК также оснащается кондиционером с функцией рециркулирования воздуха.
Как уже упоминалось выше отзывы владельцев о Geely MK, предлагают много положительных мнений насчет 94-сильного 16-клапанного четырехцилиндрового мотора. А вот насчет расхода топлива не все так радужно, ведь автомобиль расходует больше топлива, чем указал производитель в паспорте, в городе расход составляет до 8,5 литров на 100 км.
Обратите внимание
Отзывы Джили МК 2 утверждают, что подвеска была больше настроена на комфортную езду, чем на спортивные реакции. Все неровности это транспортное средство сглаживает отлично, но слишком шумно. Благодаря хорошему уровню комфортности на этом авто можно ездить и в длительные путешествия.
Читая отзывы об автомобиле Джили МК также можно сделать вывод, что эта модель в поворотах не показывает всех чудес спортивности, но проходит их комфортно и удовлетворительно, оставаясь управляемой даже на больших скоростях.
Подводя итог можно отметить, что практически все владельцы нового авто Джили МК 2 довольны своим выбором – это машина с «правильной» ценой, достойным комфортом и хорошим экстерьером.
23.04.2015
Какой китайский автомобиль лучше не выбирать – советы экспертов
В этом обзоре – о наиболее популярных моделях China Cars в Украине и о новинках 2012, которым дилеры прочат популярность. А также о марках, которым наши автомобилисты станут больше доверять в 2012-м. И самое главное: что послужило причиной такого доверия.
Несмотря на потерю доли украинского рынка в 2011 году, продавцы китайских авто с оптимизмом смотрят в год 2012. И не только потому, что это Год Дракона, с которым у китайцев ассоциируются сила, победа и счастье, – сообщает AUTO-Consulting.
У продавцов есть аргументы на уровне «инь и янь» – новые модели, которые по их мнению, не оставят украинцев равнодушными.
Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» (представляет марку Geely – лидера по продажам китайских авто в нашей стране в 2011 году) Сергей Боровик, к уже очевидным новым хедлайнерам продаж Emgrand ЕС7 и SL, в 2012 году добавится Emgrand с АКПП.
В феврале начнутся продажи кроссовера МК Cross, во второй половине года – хэтчбека SC5RV. Последний ознаменует выход марки Geely в новый для нее В-класс.
А буквально на днях Geely предложил популярную модель CK-2 в бюджетной комплектации Norma. Седан С-класса теперь доступен всего за 54 900 грн.самый доступный автомобиль в классе
https://www.youtube.com/watch?v=BBr9eTkbE5Q
Бренд Chery, который в 2011-м уступил Geely лидирующую позицию по продажам, в нынешнем году будет стремиться наверстать упущенное. Как сообщил Павел Радукан, начальник отдела маркетинга «СИ ЭЙ Автомотив» (представляет марку Chery),
основные надежды здесь связывают с выводом на рынок рестайлинговых кроссовера Tiggo и седана Amulet. В первом полугодии планируется старт продаж кроссовера Beat с автоматической КПП (АМТ), а также новинки – седана E5, который заменит в модельном ряду Chery Elara.
Кроме того, Chery будет и дальше предлагать одни из наиболее доступных автомобилей на рынке в сегментах А и В – QQ и Kimo. Причем обе модели предлагаются с автоматическими роботизированными механиками коробками (АМТ).
Важно
Господин Радукан считает, что модификации QQ и Kimo с АМТ – эксклюзивные предложения для нашего рынка, если цель потребителя приобрести новый автомобиль с «автоматом» по цене до 10 тыс. у. е. (QQ АМТ – от 60 720 грн и Kimo АМТ – 80 800 грн).
Не мешкают с привлекательными предложениями и другие крупные игроки рынка. Как сообщил коммерческий директор компании «Automotive Europe Corporation», официального импортера BYD в Украине Сергей Тисленко, акцент в 2012-м сделан на седаны F3 и F6. А также на новинку – кроссовер BYD S6.
В корпорации «Богдан», которая представляет в Украине марки Great Wall и Lifan, собственный ударный арсенал в борьбе за лидерство на нашем рынке.
Как сообщил пресс-секретарь Корпорации «Богдан» Сергей Красуля, в 2012-м привлекать покупателей здесь будут уже известными моделями Haval H3 и Volex C30. К выходу на рынок запланированы и новинки: модели Haval H6 и Volex C50.
ФАВОРИТЫ УКРАИНЦЕВ
Автомобильный опыт подсказывает, что новые модели – это еще не гарантия успеха. Особенно, когда новинки эти по новым ценам. Что обычно и бывает.
Если к повышению цен на европейские, японские и корейские авто, покупатели уже худо-бедно привыкли, то China Cars по новым ценам пока еще повсеместно сталкиваются с психологическим барьером.
За этим самым ценовым барьером некоторые потенциальные покупатели китайцев начинают посматривать либо на подержанных немцев/японцев, либо на бюджетных европейцев/корейцев, либо – на прошедшие проверку временем и плохими дорогами российские авто.
В Украине появилась иномарка по цене 54 900 грн.
Как сообщил Сергей Боровик, модельная линейка Geely находится в пределах стоимости от 55 до 115 000 грн. В этом ценовом диапазоне модели продаются в равных пропорциях с небольшим преимуществом более дешевых версий.
Совет
Примерно такого же мнения придерживается и Сергей Тисленко. Он сообщил, что больше всего BYD продается по цене до 100 тыс. грн. Это подтверждают и продажи. В 2011 году самыми популярными были модели именно в озвученных ценовых категориях. Причем, независимо от бренда.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ В 2011 ГОДУ
1. Geely CK – более 3000 шт в 2011 г
2. Geely МК – более 2000 шт. в 2011 г
3. Chery М11 – почти 1000 шт в 2011 г
4. Chery QQ – более 800 шт. в 2011 г
5. Chery Tiggo – более 800 шт в 2011 г
6. Geely Emgrand EC7 – более 800 шт в 2011 г
7. Chery Amulet – более 700 шт в 2011 г
8. Chery Beat – более 500 шт в 2011 г
9. Chery Kimo –более 400 шт в 2011 году
10. Geely МК-2 – более 400 штук в 2011 году.
*Данные AUTO-Consulting
Как видим, первые десять мест по популярности в Украине принадлежат двум китайским маркам Geely и Chery. И первенство это они удерживают уже не один год. Видимо, цена – не единственный критерий для наших граждан.
И те, кто по какой-то причине запчастей к своему автомобилю в сервисе не нашел, можете не сомневаться – рассказал об этом всем своим знакомым. Народная реклама работает быстро.
Существует прямая зависимость доступности (наличия) запчастей и сервиса от объемов продаж автомобилей той или иной марки. И наоборот.Кто это не усвоил, тот уже ушел с рынка.
Если трейдер реализует в год десяток авто, наивно надеяться, что у него есть средства и желание инвестировать в закупку большого ассортимента запасных частей и квалифицированный сертифицированный сервис (СТО).
Такое могут позволить себе только крупные компании с серьезными объемами реализации и развитой сетью СТО. Они действительно способны обеспечить и сервисом, и деталями практически любой регион Украины.
ТРОЙКА ЛИДЕРОВ
Доступная цена, наличие новых моделей, сервис – составляющие успеха на нашем рынке не только для китайских авто. Исходя из них попытаемся определить троих лидеров продаж в 2012 году.
Если с первыми двумя – Chery и Geely – все понятно, то по поводу того, кто будет третьим не в привычном российском смысле существуют разные мнения.
Обратите внимание
Как сообщил Сергей Боровик, по его оценкам, в 2012 году оба китайских лидера Geely и Chery продолжат улучшать свои позиции.
Это уже известные и раскрученные бренды с достаточно высоким уровнем знания и лояльности среди покупателей, наличием продолжительного опыта эксплуатации, инфраструктуры сервисных станций и базы складов запчастей для беспроблемного ремонта.
https://www.youtube.com/watch?v=m9fZujB4rqU
Остальные китайские бренды всего этого не имеют, поэтому ожидать, что в ближайший год кто-то из них быстро войдет в тройку лидеров, вряд ли стоит.
Если посмотреть осеннюю статистику продаж, считает господин Боровик, мы не увидим, чтобы кто-либо быстро наращивал свои позиции.
Не стоит также забывать об имеющихся качественных и количественных показателях дилерской сети. С этой точки зрения дилерская сеть марки Geely – одна из лучших в стране среди всех китайских брендов.
Павел Радукан имеет на этот счет несколько иное мнение. В частности, он сообщил, что после самых тяжелых 2009-2010 гг. на наш рынок вернулись Lifan, Great Wall и BYD. Это, по его мнению, и есть главные игроки среди китайских производителей помимо Chery и Geely.
Причем, считает господин Радукан, скорее всего именно в такой последовательности они будут занимать 3-5 места в рейтинге китайских брендов на украинском рынке. Справедливости ради заметим, что это пока подтверждают и первые результаты продаж в 2011 году.
По мнению Сергея Тисленко, главные претенденты на третье призовое место – это BYD и Great Wall. Но, считает господин Тисленко, у BYD больший потенциал по соотношению – инновации, цена и качество. Осталось лишь нарастить узнаваемость бренда. Сергей Красуля сообщил, что в тройку лидеров однозначно войдет Great Wall.
Пока автопром Поднебесной предлагает для нас гуманные цены. Они уже не такие «бросовые» как были в 2004-2005 годах, но еще и не европейские.
Важно
Однако, каждый год в Украине появляется все больше китайских автомобилей, которые стоят денег, сопоставимых с европейцами и корейцами.
Читайте также, почему украинцы охладели к китайским автомобилям.
Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!
Обзор Geely MK: тест-драйв, технические характеристики, дизайн, отзывы – Авто Мото Спец
Автомобили из Поднебесной заполонили отечественный рынок. Многие с большим недоверием относятся к таким «иностранцам». Еще с давних времен все «китайское» ассоциируется только с некачественным ширпотребом. Однако нередко низкая цена перевешивает чашу весов, и покупатели попадаются на удочку.
На сегодняшний день наиболее популярным китайским бестселлером является Geely MK – бюджетный седан С-класса. Производители предлагают экономичную, удобную, безопасную и вместительную модель автомобиля. Но мы не верим ярким плакатам и кричащей рекламе, нам необходимо проверить это на деле.
Приглашаем всех желающих совершить с нами тест-драйв Geely MK и расставить все точки над i.
Внешняя притягательность Geely MK
Внешний вид
Внешний вид автомобиля Geely MK прибавляет доверия и уверенности – солидный и респектабельный седан. Да и цена не такая низкая по сравнению с ее предшественниками, например, с Geely Otaka. Посмотрев на фото Geely MK, дизайн нельзя назвать авторским с индивидуальными чертами.
Вполне себе обычный автомобиль. Некоторые детали явно скопированы с других моделей, но этот факт нисколечко нас не удивляет – это же «китаец»! Даже фирменная эмблема компании Geely очень напоминает знак Skoda. Передние фары широкие с четко очерченными острыми гранями.
Хромированная решетка радиатора на солнце блестит, крупных зазоров обнаружено не было, все детали подогнаны аккуратно. На первый взгляд автомобиль выполнен качественно и «на совесть». Многим, правда, могут не понравиться диски радиусом всего в 15 дюймов – слишком миниатюрные.
Однако их всегда можно заменить на более солидные.
Багажник
Если судить по внешнему виду автомобиля, кажется, что багажник очень вместителен. Однако это не совсем так. Из-за колесных арок, которые выступают в багажнике, его площадь значительно сокращается. К тому же погрузочная высота очень высокая, виной чему большие задние фары.
Также этот отсек хранит в себе полноразмерную запаску, которая прикрыта фанерой и ковриком. Чтобы увеличить объем багажника, можно сложить задние кресла. Места будет намного больше, но площадка не будет ровной, так как сиденья образуют высокую ступеньку.
Среди плюсов можно отметить электропривод, с помощью которого можно открыть крышку заднего отсека прямо с салона. Однако чтобы ее захлопнуть, потребуется приложить немало усилий.
Салон
Многие водители уделяют гораздо больше внимания эргономике внутреннего пространства автомобиля, нежили его внешней красоте. Салон имеет кожаную обивку, ее качество не на высоте, однако и низкопробным материал тоже назвать нельзя. Приборная панель смещена к середине. Поначалу кажется, что это неудобно. Однако через некоторое время и к этому привыкаешь.
Все показатели читаются легко. Руль также обтянут кожей, его можно регулировать по высоте. Боковые зеркала с электрокорректорами обеспечивают хороший обзор. Люк с электроприводом не имеет каких-либо зазоров и работает отлично. Данная модель даже оснащена подогревом, однако только водительского кресла.
Задние сиденья для высоких людей немного тесноваты, коленки упираются в передние.
В движении
Теперь давайте проверим данный автомобиль в деле, наша операция стартует под кодовым названием «Джили Ем Ка: тест-драйв», видео покажет на что способна данная модель. На небольших неровностях машина проезжает очень хорошо, благодаря качественной подвеске.
Хотя многим может не понравиться слишком мягкий ход автомобиля, но и эту причину можно устранить без особых проблем. При этом звук мотора и из-под колес минимален. Педаль газа очень чувствительна, реагирует на малейшие прикосновения. Автомобиль набирает скорость не спеша. Мощным и динамичным его, конечно же, не назовешь.
С обгоном вообще беда, взять пальму первенства автомобиль не стремится.
Однако это неплохой вариант для неторопливых ежедневных городских поездок. Трансмиссия механическая, и Geely MK есть чем похвастаться – оптимально подобраны передаточные числа.
Это дает возможность переключать коробку передач не слишком часто. На крутых поворотах необходимо быть предельно осторожным, машину часто заносит.
К тому же в экстремальных ситуациях гидроусилитель руля по непонятным причинам иногда блокируется.
Парковаться вручную неудобно, так как широкие стоки кузова мешают обзору. По этой причине удобней и безопасней пользоваться парктроником с цифровой индексацией.
При помощи этого прибора на центральной консоли можно считать расстояние до ближайшего препятствия, которые датчик улавливает уже с полутра метров. При выходе из машины двери необходимо закрывать с силой, как в старых добрых отечественных авто.
В целом китайский подопытный предназначен для умеренной и осторожной езды. О высоких скоростях и крутых виражах лучше всего забыть.
Технические характеристики
Технические характеристики Geely MK имеют немаловажное значение. Ведь именно на эти параметры, в первую очередь, обращают внимание потенциальные покупатели. Многих даже не волнует внешний вид и интерьер автомобиля.
Двигатель
Под капотом четырехдверного пятиместного седана можно найти бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (если быть точнее — 1498 кубических сантиметров). Рядный четырехцилиндровый мотор – дело рук не китайских, а японских производителей.
Бесшумная работа двигателя на холостых говорит о том, что над ним на самом деле поработали профессионалы автоконцерна «Тойота». Однако показатели его мощности заставляют усомниться в этом. По паспорту автомобиль должен выжимать максимум 94 лошадиных сил, но на деле и этой скромной цифры мы не почувствовали.
Движок соответствует стандартам Евро-3, кормить же его следует бензином не ниже марки АИ-92.
Кузов
Тип кузова нашего подопытного – седан, имеющий четыре двери и вмещающий в себя максимум пять человек. Длина автомобиля — 4,3 метра, ширина – 1,7 м. и высота – 1,4 м. Колесная база, то есть расстояние между осями задних и передних колес составляет 2,5 м. Дорожный просвет небольшой – всего 15 сантиметров.
Прочие характеристики
Трансмиссия, как уже говорилось, механическая пятискоросная. Передняя подвеска – независимая на стойках Макферсон, задняя же является полузависимой. На тест-драйве они показали себя наилучшим образом.
Производители заверяют, что максимально Geely MK может развить скорость до 165 км/ч, хотя на практике нам этого сделать не удалось. Что радует в этой модели, так это расход топлива. В городском режиме китайский железный конь «ест» лишь 7-8 литров бензина.
Колесная формула 4х2, причем привод передний.
Модификации
С 2006 года данный автомобиль пережил множество модификаций. Хотя для многих они так и остались не замеченными. К примеру, рассматриваемый нами Geely MK седан С-класса имеет 5 различных вариантов.
- JL7132U – разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает через 20 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
- JL7152U — разгоняется до 165 км/ч, достигает сотни километров через 18 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.
- JL7162U — разгоняется до 175 км/ч, сотни достигает всего через 16,5 с, оснащен двигателем модели MR481QA, объемом 1587 куб.см.
- JL7132HU — разгоняется до 155 км/ч, сотни достигает через 22 с, оснащен двигателем модели MR479Q, объемом 1342 куб.см.
- JL7152HU — разгоняется до 165 км/ч, сотни достигает через 20 с, оснащен двигателем модели MR479QA, объемом 1498 куб.см.
Существуют и другие модификации – более глобальные. Эти новые модели существенно отличаются от рассматриваемого нами седана.
- Geely MK-2 представляет собой хэтчбек, который позиционируют как динамичный, современный и городской автомобиль. В отличие от своего родителя (Geely MK) он короче на целых 34 сантиметра. Это произошло за счет уменьшения багажного отделения. Под капотом все тот же 1,5 литровый двигатель, но данная модель является более маневренной. Однако опытные водители также не советуют превышать скорость в 120 км/ч, выше этого показателя машина начинает «вилять». В целом рука дизайнера коснулась как внешнего, так и внутреннего убранства автомобиля.
- Geely MK Cross – компактный городской кроссовер, который увидел свет в 2010 году. В отличие от своего предшественника он имеет увеличенный клиренс до 20 см., обновленную решетку радиатора и бампер, спортивные элементы кузова, накладки на пороги и колесные арки, рейлинги на крыше и дополнительные молдинги. Кроме этого помимо стрелочных приборов имеется и цифровой дисплей. Салон автомобиля можно назвать смелым – это эффектное сочетание красного с черным. По заверениям производителей, автомобиль будет комфортно чувствовать себя и в городской среде, и на российских бездорожьях.
Комплектации
Цена Джили Ем Ка небольшая, однако она немного выше альтернативных китайских седанов, таких как Chery Amulet, либо Geely Otaka. На стоимость также влияет и оснащение автомобиля, поэтому наш дальнейший обзор Geely MK будет посвящен предлагаемым комплектациям на российском рынке.
- Base (базовая) — самая доступная по цене и простая комплектация. Рулевая колонка не регулируется, отсутствует ABS, обивка тканевая, об электростеклоподъёмниках не идет и речи. Зато есть неплохой кондиционер, воздушный фильтр салона, интеллектуальное управление внутренним освещением, электроподогрев водительского сиденья, кожаная отделка руля, хромированные ручки дверей, травмобезопасная рулевая колонка, стеклоочистители с регулированием скорости, центральный замок с дистанционным управлением и даже штатная сигнализация. Данное оснащение нельзя назвать надежным, так как подушка безопасности только одна и предназначена она для водителя. Получается, что пассажир, сидящий спереди, очень сильно рискует. Если говорить о задних креслах, то они оснащены ремнями безопасности для троих человек, также на задних дверях имеется «детский замок». Все комплектации оснащены светодиодными встроенными указателями поворота и противотуманными фарами. Даже в самом простом варианте автомобиля прямо из салона можно открывать багажник и лючок бензобака. Мультимедийная система во всех комплектациях одинакова и представлена двумя высокочастотными динамиками спереди и активной антенной. Для того, чтобы китайские автомобили лучше приживались к суровым российским условиям, кузов прошел специальную антикоррозионную обработку, двигатель также адаптировали к холодному климату.
- Comfort (комфортная) – в этой комплектации уже имеется ABS (антиблокировочная система торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), для безопасности предусмотрены уже две подушки и рулевая колонка, регулируемая по наклону. Электростеклподъемники в данном варианте предусмотрены на всех четырех окнах. Они автоматически закрываются при блокировании дверей.
- Elegance (элегантная) – в дополнение к оборудованию комфортной комплектации имеются литые диски радиусом 15 дюймов, кожаный салон и даже люк с электроприводом, который автоматически закрывается при постановке автомобиля на сигнализацию.
Отзывы
О китайских автомобилях редко пишут что-то хорошее, но отзывы Geely MK просто поразили. Многие остались довольны соотношением цены, качества и надежности. Особенно водителям понравился небольшой расход топлива и доступность новых моделей.
По их заверениям автомобиль даже при сильных морозах заводится с первого раза, кондиционер работает бесперебойно. По сравнению с аналогичной по стоимости Ладой Приорой, потенциальные покупатели отдают предпочтение именно седану из Поднебесной.
При этом многие перед покупкой данного автомобиля боятся, что запчасти будет сложно найти. На деле же сегодня рынок наводнен китайскими деталями.
Совет
Китайские автомобили совершенствуются не по дням, а по часам. Каждая модель существенно отличается от предыдущей, причем в лучшую сторону. И Geely MK тому подтверждение – эргономичный, просторный, экономичный и надежный. Конечно, некоторые недостатки имеются, к примеру, слабая маневренность и долгий разгон. Хотя за такую цену лучше автомобиль трудно найти, разве что подержанный.