Советы по полировке автомобиля

Полировка кузова автомобиля своими руками: процесс, технология, нюансы

Советы по полировке автомобиля

≡  21 Октябрь 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

Машина очень часто является не просто средством передвижения для автолюбителя, но и настоящим железным другом.

Поэтому часто водитель предпочитает содержать машину в хорошем не только техническом, но и внешнем состоянии.

В связи с этим у людей, которые не сильно разбираются в автомобильной тематике, возникают вопросы, касающиеся лакокрасочного покрытия, ведь именно оно является залогом защиты машины от коррозии и, конечно, создает презентабельный внешний вид.

Обратите внимание

Эта тема особенно актуальна для машин после незначительных ДТП или транспорта, которому более пяти лет. Ведь с течением времени на кузове, даже при самой бережной эксплуатации, образуются следы использования и внешнего воздействия – сколы, царапины.

Чтобы ваша любимая машина снова стала как новой – достаточно отполировать ее, причем это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов.

Однако обязательно нужно соблюдать определённую очередность действий, нельзя спешить и использовать некачественные материалы.

В статье мы расскажем как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками, дадим советы по избавлению от царапин с помощью специальной машинки.

Типы полировки кузова

На первый взгляд в этом процессе нет ничего особенно сложного – достаточно просто зачистить поверхность кузова, намазать специальной пастой, после чего провести процесс полировки поверхности. Однако так может показаться только в начале. Специалисты выделяют два варианта, которые в принципе достаточно различны между собой по назначению, а также используемым материалам.

В том случае, если машина не имеет внешних повреждений, однако общее состояние покрытия оставляет желать лучшего – цвет уже не такой яркий, тогда необходимо применять полировку с защитной функцией.

С таким делом в состоянии справиться практически каждый автолюбитель. Тут полировка кузова своими руками подразумевает приобретение безабразивной пасты.

По своей сути этот материал отличается направленностью своей защиты:

  • полироль на основе тефлона с использованием полимеров синтетического происхождения – образует качественное и стойкое покрытие, которое придает водоотталкивающие характеристики кузову. Вместе с этим цвет кузова становится более глубоким, приобретает легкий блеск. Теперь ваш транспорт будет защищен от внешних факторов. Однако не стоит забывать, что этот эффект будет длиться не более десяти моек.
  • Полироль на основе воска – наименее устойчива, однако самая дешевая.
  • Лак-консервант используется для машин, которые эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, так как обладает отличными свойствами стойкости и превосходно отталкивает воду. При этом пленка, которая образуется после нанесения, достаточно хорошо противостоит несильным механическим влияниям. Чтобы эффект не ослабевал, нужно повторять процедуру раз в два года.
  • Полироль с содержанием эпоксидных смол, полимеров. Этот вариант имеет хорошие показатели в отводе воды и грязи, вследствие чего лакокрасочное покрытие надежно защищается от агрессивного воздействия извне. Этот вариант продержится на вашем авто не более девяти месяцев.

Полировка кузова своими руками предполагает использование одного из этих веществ, после чего необходимо обработать поверхность собственноручно. В некоторых случаях будет достаточно применить дрель с нужной насадкой. Время повторного нанесения зависит исключительно от выбранного вещества и характера эксплуатации, и может продлиться от недели до нескольких лет.

Абразивная полировка кузова будет нужна для тех машин, у которых есть незначительные царапины по кузову, а также имеются небольшие сколы. Такой вид воздействия считается более грубым, а также обязывает соблюдать определенную последовательность действий вместе с увеличением времени.

В первую очередь необходимо провести подготовку покрытия, то есть осуществить удаление верхнего слоя, выровнять все имеющиеся следы внешнего воздействия. Некоторые специалисты этот процесс именую никак иначе, как восстановительный.

Все дело в том, что повреждения качественно и основательно обрабатывают с помощью шлифовки. На следующем этапе на кузов наносят специальную пасту и только после этого полируют. Этот процесс нельзя осуществить сразу по всему автомобилю, специалисты рекомендуют проводить защитную полировку кузова подетально.

Так вы получите не только качественный результат, но и прекрасный внешний вид у вашего автомобиля.

Подготовительные работы

Перед тем как начать полировку кузова своими руками нужно провести некоторые приготовления. В первую очередь очень важно тщательно подготовить сам кузов – тщательно вымыть его, удалив все потеки. Чтобы облегчить этот этап, можно применить специальные средства для мойки машины, которые не оставляют следов, можно даже использовать солярку, однако с осторожностью.

Желательно выбрать определенные погодные условия – не жаркий, день без осадков. Для проведения этой процедуру лучше всего подойдет, конечно же, гараж. При этом подготовьте пятиточечное освещение.

Так вы отчетливо будете видеть все проблемные места и с большей вероятностью ничего не упустите.

Детали вашего авто, которые изготовлены из хрома и пластика, следует тщательно обклеить специальным скотчем, можно малярным.

Самостоятельная полировка царапин кузова

Процесс абразивной полировки по праву признан наиболее трудоемким этапом. Все дело в том, что здесь нужно снять очень тонкий слой верхнего покрытия кузова, используя при этом специальные зернистые вещества. На сегодняшний день выбору автолюбителя представлены составы с тремя типами зернистости:

  • крупная;
  • средняя;
  • мелкая.

Все зависит от того, какие именно повреждения вам необходимо исправить. Так, например, полировка царапин автомобиля предполагает использование мелкозернистой пасты. В том случае, если ваш автомобиль нуждается в серьезном воздействии – крупнозернистый состав просто необходим.

Касательно полировки для защиты машины, можно использовать тефлоновое вещество, восковое или на основе эпоксидных смол. Все зависит от того, какой срок воздействия вам нужен.

Отсюда можно сделать вывод, что тип пасты для полировки зависит исключительно от характера текущего покрытия машины. В магазине вы найдете широкий выбор паст в самом разном ценовом диапазоне, осталось только выбрать подходящий вариант.

Важно

Хорошие отзывы имеет состав 3М, который обладает не только приятной ценой, но и хорошим качеством.

Однако для того чтобы вам удалась полировка кузова своими руками недостаточным будет просто купить нужное вещество. Здесь важно знать и характер подготовки, и технологию самого процесса.

Процесс полировки кузова

Перед началом работы убедитесь, что приобрели все необходимое:

  • паста для полировки;
  • наждачка;
  • разбрызгиватель для жидкости;
  • машинка для полировки;
  • тряпка без ворса;
  • круг для полировки;
  • скребок из мягкой, качественной резины.

Если у вас есть все вышеперечисленное, тогда можем приступать к делу. Процесс полировки кузова состоит из нескольких этапов во время которых необходимо поочередно выполнять все описанные действия.

Если на вашей машине имеются серьезные царапины или другие дефекты кузова, в таком случае используем небольшие квадраты наждачной бумаги. Предварительно ее нужно замочить в воде, чтобы добиться мягкости. Теперь увлажняем обработанный участок и наносим специальную пасту абразивного типа.

Теперь включаем машинку, начиная с самых низких показателей – не более 900 оборотов. Помните, что излишнее нажатие на инструмент может отразиться на качестве покрытия вашего авто. Обрабатывать стоит плавно, не останавливаясь слишком долго ни на одном из участков.

Технология полировки подразумевает равномерность.

После завершения работы машинкой – протрите деталь тряпкой и начинайте работу со следующим элементом. Именно так, не касаясь предыдущих участков, обработайте всю машину. Если вы хорошо увлажните участок, смажете пастой, то полировка кузова своими руками не составит особого труда и машинка не перегреется.

По окончании работы с машинкой – помойте ваше транспортное средство, желательно с использованием специального шампуня. Когда автомобиль высохнет, вы сможете полноценно насладиться результатом своей работы – поверхность будет блестеть и казаться совершенно новой.

Теперь настал черед нанесения защитного раствора. После высыхания снова протрите кузов, чтобы обеспечить равномерное нанесение, без скопившихся мокрых участков.

Теперь вы знаете, как отполировать автомобиль и такая работа, которая выполнена качественно, и при том самостоятельно будет радовать не только ваш кошелек, но и вас.

Полировка фар

Для этого процесса нужно приготовить несколько типов наждачной бумаги, а также два или более варианта средства для полировки.

В первую очередь полировка фар своими руками подразумевает тщательный осмотр машины, определите все пластиковые и хромированные детали возле фар и заклейте их. На некоторых моделях авто будет проще снять такие детали, что и предполагает домашняя полировка фар.

После предварительной подготовки приступаем к делу. Сначала осуществим обработку фары бумагой с шершавостью не более 2500. Теперь этот участок стал немного мутнее остальных – так и надо. Дело в том, что вы избавили поверхность от небольших сколов и других результатов воздействия окружающей среды.

Совет

После этого берем наждачку с шершавостью 400 и устраняем оставшиеся недостатки. Теперь можно начать полировку фар, используя специальную полироль, которая обладает абразивными свойствами. Желательно проводить в два этапа – сначала использовать полироль с большим показателем, а потом с малым. Вот, фактически и все, полировка фар своими руками окончена.

Осталось помыть фары и установить все детали на прежнее место.

(1 голос, средняя оценка: 5,00

Восстановительная полировка кузова автомобиля: советы специалистов

Советы по полировке автомобиля

Любой опытный автолюбитель подтвердит, что детейлинг – это не каприз, а необходимость, и, что своевременность его осуществления гарантирует значительное продление срока эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать правила ухода за экстерьером машины. Основная процедура внешнего детейлинга – полировка кузова авто.

Обращение за такой услугой в автосервис не всегда выгодно, как по времени, так и в финансовом плане. Это совершенно не является проблемой, поскольку осуществить такого рода косметический ремонт авто своими руками более чем возможно, и к тому же легко.

Итак, что же собой представляет полировка кузова автомобиля от царапин своими руками?

Виды полировки кузова

Начнем с видов данной процедуры – их всего два. Во-первых, защитная полировка кузова автомобиля, которая является, скорее, профилактической мерой.

Она предотвращает или в значительной степени уменьшает вероятность негативного воздействия внешних факторов на машину, помогает беречь ее покрытие.

Во-вторых, абразивная полировка кузова автомобиля – процедура, к осуществлению которой необходимо прибегать в случае наличия явных повреждений.

Царапины на покрытии могут быть как незначительными, так и очень заметными, глубокими. Качественная полировка абразивного типа позволит избавиться даже от самых явных повреждений.

В обоих случаях, важно не использовать больше ресурсов, чем того требует процедура. Эффективным полирование может быть только в случае использования умеренного количества специального средства. Чтобы сделать все правильно, рекомендуем придерживаться общих правил и следовать рекомендациям касательно количества и качества материалов, необходимых для полировки кузова автомобиля.

Условия, необходимые для удачной полировки автомобильного кузова

Чтобы процесс полировки кузова автомобиля проходил удачно и оказался максимально эффективным, необходимо соблюдать ряд правил и следовать рекомендациям опытных мастеров детейлинга.

Мы специально собрали для вас всю необходимую информацию и постарались систематизировать ее, излагая максимально доступно и просто.

Хотите, чтобы невозможно было отличить самостоятельная или профессиональная полировка кузова автомобиля была осуществлена для вашего транспортного средства, тогда вот список основных условий, выполнение которых гарантирует успех указанной процедуры:

  • Начинать полировку можно только если кузов абсолютно чист – идеально вымыт и вытерт.
  • Процедура осуществляется в плотно закрытом помещении, при условии максимального предотвращения попадания внутрь пыли. Вместе с тем, важно, чтобы там, где проводят полировку автомобиля, была хорошая вентиляция.
  • Необходимо предотвратить попадание солнечного света на кузов – под его прямыми лучами полировальное средство высохнет быстрее, чем требуется.
  • Не приступайте к процедуре, если корпус автомобиля не до конца остыл или не высох. Под воздействием температур (в том числе низких), а также влаги полировальные средства теряют свои свойства.
  • Нужно позаботиться о качественном многоточечном освещении внутри помещения, где будет осуществляться процедура. Важно хорошо видеть все части кузова, рассмотреть его со всех сторон и углов, чтобы правильно оценить фронт работы и, непосредственно, выполнить полировку.
  • Перед тем, как приступать к полированию необходимо выровнять все вмятины. Для этого, глубокие царапины и сколы заклеиваются скотчем, предназначенным для детейлинга. Это актуально для простой, поверхностной полировки. Для глубокого восстановления поверхности кузова, повреждения обрабатываются по отдельному методу, о чем мы расскажем чуть дальше.
  • Не забудьте защитить пластиковые и резиновые детали, также заклеив их специальным скотчем.
  • Материалы и оборудование для самостоятельной полировки автомобильного кузова

    Прежде чем приступать к какой-либо процедуре, необходимо изучить ее особенности, возможные способы, методы и средства.

    Механическая полировка кузова автомобиля может потребовать использования сразу нескольких, разных по своему типу материалов, применяемых в этом деле.

    Для начала следует разобраться, что же это за виды оборудования и вещества, необходимые для самостоятельного устранения царапин с кузова. На сегодня существует 4 типа материалов для полировки автомобилей:

  • Полировальная машинка.
  • Круги.
  • Пасты.
  • Жидкие абразивные средства.
  • Отметим, что полировка кузова автомобиля жидким стеклом актуальна не только в случаях наличия незначительных повреждений и необходимости провести поверхностное восстановление. Она должна быть заключительным этапом глубокой полировки.

    Наиболее эффективные средства для полировки кузовов

    Как вы уже поняли, полировка царапин на кузове автомобиля процесс кропотливый и трудоемкий.

    Кроме того, такое мероприятие требует не так сноровки, как правильной подготовки – приобретения всего необходимого.

    Есть несколько распространенных средств, которые давно себя зарекомендовали, как эффективные помощники в борьбе с царапинами и порами на автомобильном покрытии.

    Их использование не обязательно, мы просто составили перечень наиболее популярных абразивов, на примере которых легче ориентироваться, какие средства могут понадобиться автовладельцу, чтобы самостоятельная механическая полировка кузова прошла успешно. Особенно хочется выделить такие варианты абразивной полироли:

    • Rubbing Compound (средство, которое убирает поверхностные царапины на лаке, но не на краске);
    • TouchupPaint (специальный карандаш, устраняющий более серьезные повреждения, которые затрагивают и краску; при условии, что глубина царапин не достигает половины ногтя);
    • Cosmic (средство для защитной полировки, которое следует применять сразу после проведения восстановительных процедур);
    • Higlo wax (жидкий воск в виде спрея, который усилит эффект блеска автомобиля уже после осуществления защитной полировки).

    По окончанию всех процедур, важно дать абразивам впитаться. Перед выездом из гаража можно хорошенько протереть весь кузов микрофиброй. Не торопитесь отказываться от возможности самостоятельно привести в порядок свой автомобиль, и даже если это для вас ново – давайте себе шанс чему-то научиться и неплохо сэкономить на детейлинге.

    Простая полировка: этапы и эффект

    Обычная полировка осуществляется путем нанесения жидкого абразива на чистую, подготовленную к процедуре поверхность. Делать это следует специальной губкой или хлопковой салфеткой, которые, как правило, продаются в комплекте со средством. Далее нужно быстрыми движениями растереть полироль по доступному участку поверхности до блеска.

    Наилучшим вариантом будет использование специальной тряпочки – микрофибры. После того, как весь автомобиль будет обработан абразивным веществом, рекомендуем еще раз пройтись по кузову сухой и чистой тряпкой (той же микрофиброй), чтобы добиться максимального эффекта и заставить покрытие своего автомобиля буквально сиять.

    Качество выполненной процедуры будет зависеть от правильности соблюдения всех вышеуказанных условий и рекомендаций.

    Показания к глубокой полировке кузова

    Если кузову автомобиля были нанесены серьезные повреждения в виде глубоких царапин, не обойтись без глубокой полировки. Для этого вам потребуется два вида мелкого наждака (Р2000 и Р2500), брус из резины, бутилированная вода, возможно даже паста и более внушительные инструменты – такие как полировальные машинки или круги.

    Серьезным дефектом считается любая царапина, которую можно ощутить пальцем. Отшлифуйте каждую такую неровность, сперва зачистив пространство вокруг нее, путем крестообразных движений наждачной бумагой (ее удобно поддерживать резиновым брусом), не забывая смачивать место повреждения. После приступайте к работе полировальной машиной.

    Ниже найдете видео, на котором подробно показана глубокая полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, что это длительная процедура, которая может занимать до 12 часов, но результат оправдывает все приложенные усилия.

    Основные рекомендации для успешного выполнения полировки кузова

    Как вы уже могли убедиться, детейлинг в гаражных условиях, самостоятельная полировка автомобильного кузова – не такое уж сложное и вполне осуществимое задание.

    И если стоимость полировки кузова на условиях автосервиса не всегда по карману, то устранение царапин своими руками под силу любому новичку, не говоря уже об опытных водителях, которые, всерьез занимаясь своей машиной, проводят в гараже не мало времени.

    Итак, сначала – что дает полировка. Во-первых, это хорошая профилактическая процедура, которая позволяет поддерживать внешний вид автомобиля в прекрасной форме. Во-вторых, восстановительная полировка кузова автомобиля может оказаться вынужденной мерой.

    Обратите внимание

    На густо заставленных парковках, узких улицах, при выезде из гаража, непосредственно на дороге и при любых других условиях ни один водитель не застрахован от ситуаций, в которых покрытие его машины может быть повреждено.

    Подытоживая все вышесказанное, составили краткий список рекомендаций, которые гарантируют успех самостоятельной полировки автомобильного кузова:

  • Не занимайтесь полировкой авто в запыленных или влажных помещениях, в условиях ветрености.
  • Избегайте прямых солнечных лучей во время процедуры и наносите полироль на остывший кузов.
  • Используйте специальные тряпочки (губки, микрофибры, хлопковую ткань).
  • Используя специальное оборудование (машинки, круги) соблюдайте технику безопасности и будьте предельно внимательны. Подолгу задерживаться на одном участке нельзя, может случиться перегрев, за которым последует серьезное повреждение лакового покрытия и дополнительная деформация кузова.
  • Соблюдение всех этих рекомендаций, а также использование исключительно качественных средств, дают гарантию того, что полировка кузова своими руками не составит для вас большого труда. Эффективность этой процедуры будет зависеть от вашего желания сделать все хорошо, всего лишь следуя простым советам.

    Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля – инструкция :

    Советы по полировке автомобиля

    Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

    Чем будет осуществляться полировка?

    Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность.

    Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин.

    Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.

    Основные виды полиролей

    В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные.

    Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды.

    Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

    Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение – придание блеска выцветшему ЛКП.

    Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид.

    Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

    Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть.

    Важно

    Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен.

    Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

    Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова

    Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

    При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния.

    Важно помнить, что полировка кузова автомобиля – трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

    Инструменты для работы

    Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей.

    Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки.

    Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

    Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине.

    Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста.

    Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

    Порядок работы

    На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика.

    Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности.

    Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой – 40 на 40 сантиметров.

    Совет

    Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

    Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

    Второй этап – придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку.

    Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки.

    По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.

    Заключительный этап

    После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих – нанесение защитного полироля.

    Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки.

    Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

    Сколько будет стоить процесс полировки?

    Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит.

    Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей.

    Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.

    Обратите внимание

    Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования.

    Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена – от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена – от 350 до 900 рублей).

    В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).

    Как полировать машину пастой 3М?

    Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.

    Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.).

    Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто.

    В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.

    Особенности использования цветообогащенных полиролей

    Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант.

    Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой.

    Её основное предназначение – скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.

    Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.

    Итог

    В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля – продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности.

    В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов.

    Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.

    Важно

    В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.

    Инструкция по полировке кузова автомобиля

    Советы по полировке автомобиля

    Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

    Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет.

    Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом.

    Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

    Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

    Виды полировки кузова автомобиля

    Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  • Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  • Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.
  • Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

    Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

    Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие.

    Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче.

    Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

    Совет

    Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

    Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

    Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

    Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  • Подготовить помещение,
  • Тщательно вымыть «железного коня»;
  • Зачистить все детали наждачной бумагой;
  • Отшлифовать их абразивной пастой;
  • Вытереть и высушить.
  • Материалы и инструменты для полировки кузова

    Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

    • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
    • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
    • полировальная машинка для авто;
    • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
    • скребок (резиновый);
    • фетровая ткань или салфетки.

    Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    Как правильно полировать машину своими руками

    Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

    Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину).

    Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным.

    Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

    Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

    Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

    Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  • В воде бумага станет мягче;
  • «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.
  • Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

    Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

    После этого можно приступать к полировке машинкой:

    • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
    • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
    • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
    • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
    • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при “зашкуривании” – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

    Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

    После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

    После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

    Мойка кузова автомобиля после полировки

    Мойка кузова после полировки – это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей).

    Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

    Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

    Обратите внимание

    После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

    Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

    А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

    Как правильно полировать машину после покраски

    Полировка авто своими руками

    Советы по полировке автомобиля

    АвтосервисПолировка авто своими руками 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

    Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.

    Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, шлифовка автомобиля – улучшение внешнего вида, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова машины. В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

    Виды полировки авто

    2 класса:

    Профессиональная шлифовка автомобиля в автосервисах в Москве:

    Защитная полировка авто своими руками

    Наносится полировальная паста на поверхность транспортного средства, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

    Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.

    Перед полировкой:

  • Машина должна быть чистой, сухой. С поверхности удалите следы загрязнений.
  • Не работайте под прямыми солнечными лучами. Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при процедуре не упустить царапины.
  • Правила нанесения защитной полироли на кузов:

  • Наносится полироль на поверхность машины вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  • Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.
  • Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к процессу. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

    Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.

    Полироли на тефлоновой основе продержатся дольше восковых.

    Абразивная полировка авто своими руками

    Абразивная шлифовка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски транспортного средства. Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

    Технология делится на этапы:

  • Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  • С помощью полировальной пасты.
  • Полировка кузова авто

    Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой. Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.

    Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

    Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления. Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

    Полируется с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

    Виды абразивной пасты:

  • Для мягких материалов – G3;
  • Для твердых материалов – G4;
  • Для старых лакокрасочных покрытий – G6.
  • После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной. Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

    Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить.

    Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска.

    И в заключение…

    Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.

    Если вам необходима качественная полировка машины по минимальным ценам в Москве, звоните прямо сейчас:

    Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!

    Правильно полируем машину своими руками

    Советы по полировке автомобиля

    Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже.

    Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе.

    Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.

    Необходимая периодичность полировки

    Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются.

    Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо. Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода.

    Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

    Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.

    Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

    Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:

    • полировальная губка;
    • машинка.

    Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты.

    А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой.

    В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.

    Что следует знать о полироли

    Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.

    Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.

    Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.

    Поэтапная инструкция полировки автомобиля в домашних условиях

    Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.

    Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.

    Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.

    Важно

    Процесс обнаружения дефектом является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все места повреждения кузова.

    Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.

    Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ.

    На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.

    На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.

    Как правильно полировать машину после полной покраски

    Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск.

    Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень).

    После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

    Полировка в этом случае проводится исключительно машинкой.

    Совет

    Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись.

    Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной.

    В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.

    Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

    При работе следует помнить о следующих аспектах:

    • Чистота емкости с водой – это первостепенный момент. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав лкп;
    • Смачивание детали водой – это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро пересыхает;
    • Очистка полировального круга – ее следует делать периодически, так как к нему налипают комочки пасты;
    • Нанесение пасты – не рекомендуется намазывать ее прямо на круг, лучше наносить пасту на поверхность детали;
    • Перегрев – это возможно тогда, когда одно и то же место полируется слишком долго. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем) и даже к его «срыванию»;
    • Разводы – они случаются, если работник держит полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью;
    • Ритм – не рекомендуется сразу включать машинку на максимальные обороты. Нанесенную на деталь пасту необходимо сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах, и лишь затем постепенно их повышать;
    • Разные пасты – если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким, нужно со всей тщательностью очистить поверхность деталей. Круг лучше сменить, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде;
    • Интенсивность работы машинки – не рекомендуется выставлять на ней скорость более 2500 оборотов в минуту – это чревато перегревом покрытия на детали. Регулировать же частоту удобнее всего на машинках с дисковыми регуляторами;
    • Выбор кругов – они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин от наждачной бумаги), а также средней плотности и мягкие (придают покрытию больший блеск). Имеются в продаже и рельефные изделия, которые тоже ориентированы на наведение лоска;
    • Финишная паста – после полировки на поверхность необходимо нанести либо специальную защитную пасту, либо обработать лкп жидким воском.

    Как правильно полировать машину: видеоинструкции

    Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных видео по теме в интернете.

    На третьем месте — репортаж от телепередачи Автодвижение. Описание, как обычно у журналистов, достаточно поверхностное, без нюансов, но общее представление составить можно:

    На втором месте — видеолекция от Юрия Герладжи. Все довольно неплохо, но: он читает по бумажке, а также действие происходит в мастерской, так что больше подойдет тем, у кого есть хорошо оборудованный гараж:

    Ну, и лучшее видео о правильной полировке авто, на наш взгляд — от профессионального маляра Яна Али. «Пациент» — Шкода Октавия, место действия — улица, полировка производится машинкой:

    Остались вопросы по полировке? Читайте еще одну нашу статью по этому вопросу: там мы рассмотрим необходимое оборудование и расходники, технологии полировки от царапин, полировку стекол.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9