Шины для экстремального бездорожья

Лучшие внедорожные шины – Выбор техники 2019

Шины для экстремального бездорожья

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.

Замеченные достоинства:

  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.

Выявленные недостатки:

  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее.

Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы.

Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

Характеристики:

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.

Выявленные недостатки:

  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут.

При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене.

Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Шины и диски – “Покрышки для экстремального бездорожья”

Шины для экстремального бездорожья

29 июля 2007Пару-тройку универсальных джипов, конструкция которых в принципе позволяет обставить на трассе большинство легковушек, а потом залезть в неприступные дебри, еще можно назвать. Но столь же разносторонних покрышек для них, к сожалению, пока не придумали.

Начнем с того, что шины для бездорожья значительно отличаются от шоссейных. У настоящих джиперов популярны, казалось бы, старомодные диагональные покрышки, которые весьма прочны и обладают мощной плечевой зоной с развитыми грунтозацепами.

Многие искатели приключений используют такие колеса, даже несмотря на то, что для езды по асфальту они практически непригодны.

Динамические качества джипа, обутого в специальные грязевые покрышки, не на высоте. Заявленная производителем максимальная скорость таких шин невелика – в среднем не больше 140 км/ч, а у моделей с “тракторным” рисунком и того меньше.

Внедорожные колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы – при их использовании значительно возрастают неподрессоренные массы автомобиля. Как следствие – скверная динамика и жесткость хода. Кроме того, такие покрышки практически невозможно отбалансировать.

Обратите внимание

Плюс ко всему специфический рисунок протектора плохо влияет на и без того небезупречную управляемость внедорожника.

Зато на тяжелой грязи эти шины – в своей родной стихии. Здесь их недостатки оборачиваются преимуществами. В этом материале мы решили обратить внимание на продукцию узкоспециализированных фирм, которые практически никогда или крайне редко упоминались в наших обзорах.

“Simex”

“Extreme Trekker II” и “Jungle Trekker II”

ВНЕШНЕ эти две покрышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они имеют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине – один короче другого.

Шашки центральной части протектора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую очередь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покрышек снабжена защитой от ударов.

Слой особой упругой резины сжимает края диска, снижая риск разбортирования при падении давления.

Между собой эти модели различаются незначительно, хотя джиперы отмечают, что проходимость у “Extreme Trekker II” (фото слева) несколько лучше. В грязи, при благоприятном стечении обстоятельств, она может даже посоперничать с признанным эталоном – “Super Swamper TSL Bogger”.

Имеется у покрышек “Simex” и недостаток: они не рассчитаны на низкие температуры и не могут эксплуатироваться в условиях русской зимы.

Диапазон размеров: “Extreme Trekker II” 32×9,5 -15 – 35×11,5 -16

“Jungle Trekker II” 31×9,5 -15 – 34×11,5 -15

“Mickey Thompson”

“Baja Belted”

ПРЕЖДЕ всего, эта покрышка необычайно эффектна, даже красива.

Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, необычный, схожий с восточным орнаментом рисунок центральной части, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет.

Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит удара м и прокола м.

Диапазон размеров: 36х12 15 – 18/39 16

“Competition Claw”

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ честно предупреждает, что хотя покрышка официально допущена к использованию на городских улицах на территории США, однако ездить на ней по асфальту не рекомендуется. Ее подлинная стихия – суровое бездорожье, в том числе джиперские соревнования.

“Тракторный” направленный рисунок протектора с мощными грунтозацепами, заходящими на боковины, обеспечивает высокую проходимость в любых условиях, а особо прочная конструкция предохраняет шину от повреждений о пни, камни и коряги.

Диапазон размеров: 37х13 17

“Super Swamper”

Основная отличительная деталь, своего рода визитная карточка покрышек этого бренда, – грунтозацепы плечевой зоны, выполненные по технологии TSL (Three Stage Lugs).

Это означает, что их боковые блоки выступают в стороны на разную длину, как зубья пилы, причем каждый третий “зуб” сильно выдается наружу.

Такая конструкция позволяет шинам уверенно чувствовать себя в жидкой грязи и эффективно цепляться за стенки глубокой колеи.

“Super Swamper TSL Bogger”

ОДНА из лучших покрышек для грязи и трясины. Название “bogger” можно вольно трактовать как “болотоход”.

Сцепление на вязком грунте у этих шин столь хорошее, что надо быть осторожным – если машина намертво застряла, а колеса не проворачиваются в грязи, то, поддав газу, можно сломать, или, как говорят джиперы, “порвать” трансмиссию. Также стоит иметь в виду, что при избытке тяги шины закапываются не хуже землеройной машины.

На дороги общего пользования на “боггере” лучше не выезжать – эти покрышки не балансируются, сильно вибрируют и немилосердно гудят. Кроме того, на асфальте они очень быстро изнашиваются.

Диапазон размеров: 31×12,5-15 – 19,5/44-16,5

“Super Swamper TSL”

В СРАВНЕНИИ с “боггером” эта шина выглядит своего рода компромиссом для тех, кто вынужден время от времени ездить по асфальту.

На твердом покрытии покрышки хоть и гудят, но не так сильно, управляемость и износостойкость тоже приемлемые. По крайней мере, добраться от одного грязевого участка до другого можно без особых проблем. А уж там шины не спасуют.

Несмотря на свой относительно мирный нрав, эти покрышки считаются одними из самых радикальных моделей для бездорожья.

Диапазон размеров: 31×9,5-15 – 38×15,5 -16,5

“Super Swamper TSL SSR”

ЕЩЕ более “одомашненная” покрышка для тех, кто примерно одинаковое количество времен и ездит по асфальту и бездорожью. Она мало шумит (конечно, по джиповским меркам), неплохо управляется и не дает сильных вибраций.

В то же врем я ее проходимость на высоте, так что можно смело штурмовать жидкую грязь, камни и песок, конечно, в пределах разумного. Риск сломать трансмиссию сведен к минимуму.

Подходящий вариант для путешествий по всем типам дорог и не только…

Диапазон размеров: 31×10,5-15 – 37×12,5-17

В названиях технологий, рекламных текстах и презентациях компания использует нарочито грубоватую лексику с уклоном в “собачью” тематику. Основной слоган компании – “Beware of Dog” (аналог нашего “Осторожно – злая собака!”).

“Rocker”

САМАЯ агрессивная покрышка семейства “питбулей” разработана для каменистого бездорожья. Сам производитель рекомендует ее в первую очередь для роккроулинга. Название этой популярной в США дисциплины можно перевести как “лазание по камням”. На специально подготовленных джипах спортсмены штурмуют нагромождения скал и огромные валуны.

Главная особенность шины – большие несимметричные блоки-грунтозацепы, которые легко очищаются от набившихся камешков и налипшей грязи. В некоторых местах на них хаотично нарезаны ламели, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхностью. Боковины покрышки предохраняют края обода колеса от ударов.

В конструкции шины применяется технология “Tear It Up” (в вольном переводе – “попробуй порви!”). Фирма не делится всеми секретами, но утверждает, что модель надежно защищена от проколов и повреждений на бездорожье.

Важно

Кроме того, производитель уверяет, что, несмотря на крупные детали протектора, покрышка мало шумит благодаря технологии “All Bite No Bark”, что означает “кусает, но не лает”.

Диапазон размеров: 33х13,5 -15 – 39,5х16,5-20

“Maddog”

ПО КОНСТРУКЦИИ шина “бешеная собака” (именно так переводится ее название) практически идентична предыдущей, хотя по назначению она менее экстремальна. Основное различие заключается в форме и количестве грунтозацепов, которые в данном случае рассчитаны на преодоление грунтовых грязевых участков. Продолговатые блоки плечевой зоны имеют разную длину.

В принципе на этой покрышке не возбраняется ездить и по асфальту, благо технология “All Bite No Bark” эффективно снижает шум и вибрации, но подлинная стихия шины – все же бездорожье.

Диапазон размеров: 35х14,5-15 – 38,5х13,5-20

“Grawler”

САМАЯ “спокойная” резина в гамме фирмы. По внедорожным свойствам находится где-то посередине между грязевыми и универсальными покрышками, хотя развитые блоки протектора и “зубастая” плечевая зона не дают усомниться в ее способности покорять достаточно сложное бездорожье. Во всем остальном ее конструкция схожа с двумя остальными шинами компании.

Диапазон размеров: 31х11,5-15 – 35х14,5-20

“Pro Comp”

“Xterrain”

САМАЯ агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части протектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхностью нарезаны дополнительные ламели, причем на всю глубину блока.

Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грунтозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках.

При этом теоретически покрышка может эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит.

Модель “Xterrain” выпускается в двух вариантах – с двойным либо тройным слоем полиэстера в структуре шины. Последний вариант применяется в покрышках крупного размера, рассчитанных на большие и тяжелые джипы.

Диапазон размеров: “Xterrain” 2PLY 31×10 15 – 35×12 17

“Xterrain” 3PLY 37×13 15 – 40×13 20

“Xtreme M/T”

ЭТА грязевая покрышка – новинка текущего года. Ее внешний вид типичен для шин подобного класса: многочисленные продолговатые шашки протектора и глубокий рисунок. О том, что модель предназначена для серьезных внедорожных приключений, говорит “зубастая” плечевая зона и мощная защита боковины.

В конструкции “Xtreme M/T” использованы три слоя полиэстера, что значительно усилило ее способность противостоять проколам и ударам.

Диапазон размеров: 31х10 15

“MUDterrain”

ЕЩЕ одна грязевая шина. Она отличается менее экстремальной конструкцией: два слоя полиэстера в структуре каркаса и не столь явная защита боковины.

Тем не менее рисунок протектора – подчеркнуто агрессивный, с крупными блоками, на которых нарезаны глубокие ламели. Все это дает отличное сцепление на рыхлом и мокром покрытии и приемлемое поведение на асфальте.

Если коротко – подходящий вариант для дальних путешествий по дорогам и вне их.

Диапазон размеров: 30х9 15 – 35х12 17

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Шины для экстремального бездорожья

Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.

M/T резина

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Я-569 Medved

Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника.

Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая.

Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

Cordiant off Road

Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб.

Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16.

Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.

Hankook Dynapro MT RT03

Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см.

Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится.

В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.

Kumho Road Venture mt kl71

Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки))
Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье.

Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор.

Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб.
Резина является универсальной мудовой.

Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине.

Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле.

Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.

Federal Couragia m/t

— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях.

Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки.

очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.

Экстремальная резина

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.

Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок.
Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге.

Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного.

Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать.

резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи.

Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно.

Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок.
Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов.

Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается.

Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Другие обзоры шин и дисков:

Экстремальные шины для внедорожников. Краткие характеристики

Шины для экстремального бездорожья

Экстремальные шины для внедорожников бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком. Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые дубовые. Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. 

Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед.

Шина Interco Super Swamper TSL Bogger.

Совет

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор.

Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота.

Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков.

Шина Interco TSL.

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но вполне успешно применяются в любых условиях.

Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная.

Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Шина Interco Iroc.

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Шина Silverstone MT117 Xtreme.

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище — «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте.

Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Шины Simex Extreme Trekker.

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop.

Шины быстро стали популярными из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе.

Обратите внимание

Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.

Шина Pitbull Rocker LT.

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте.

Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Шина Белшина Фбел-160М.

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия — это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм. и восемью слоями корда.

Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным УАЗом. Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Главный недостаток — индекс скорости, до 50 км/ч. Разогнаться то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет.

Шина Mickey Thompson Baja Claw TTC.

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х., больше за свой эффектный вид.

Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте.

Есть радиальные и диагональные версии.

Шина Forward Safari 500.

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое-втрое дешевле — правда, несколько дубовее и тяжелее. Хороша работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Шина Dick Cepek Crusher.

Важно

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас — шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

По материалам журнала «4×4 Club»

Китайские покрышки для внедорожников – особенности эксплуатации

Шины для экстремального бездорожья

Покрышки для внедорожников китайского производства начинают приобретать все большую популярность. Их приобретают как владельцы отечественных автомобилей, так и те, кому по карману дорогие иномарки. Производители из Поднебесной распространяют свою продукцию по всему миру и в нашей стране спрос на эту резину постоянно возрастает.

Качество китайской продукции растет. Поэтому в нашей стране спрос на эту резину постоянно растет.

Что же предлагают китайские производители покрышек в этом году? Какие цены, и в каких условиях можно эксплуатировать китайскую резину для внедорожников?

Миф о китайском качестве

В наше время китайские производители покрышек, в том числе для внедорожников и городских кроссоверов создают высококачественные продукты.

К примеру, зимняя и летняя резины от производителя Durun отвечает высоким стандартам ISO и мало в чем уступает хваленым изделиям известных европейских производителей.

При этом, как показывает практика, они отличаются длительным сроком службы, а это значит, что для их производства применяются качественные материалы и технологии.

Китайские покрышки прекрасно работают в условиях повышенной грязи и большом количестве снега.

Производители из Поднебесной предлагаю внедорожные шины самых разных вариантов:

  • зимние шины (M+S);
  • всесезонные — универсальные (AT или All Terrain);
  • летние, для езды на твердом дорожном покрытии;
  • экстремальные грязевые шины (MT или Mud Terrain) для бездорожья.

Что предлагает сайчас компания Durun? Если взять для примера шины повышенной проходимости YTR08, то ни прекрасно справляются с ездой по бездорожью. Это подтверждают тесты. Подобную резину можно смело поставить на автомобиль Mitsubishi Delica и другие подобные подели. Стоимость таких изделий примерно 7000 рублей. Есть и более экономичные предложения.

Покрышки прекрасно сцепляются с грунтом, а при езде по шоссе медленно стираются.

Интересно посмотреть отзывы отечественных автовладельцев о шинах Durun. Они преимущественно положительные. На мокрой или сухой поверхности автомобиль управляется прекрасно.

Единственным недостатком можно назвать потерю четкости реакции при скоростной езде. А для внедорожников он не очень значительный.

Однако, стоит отметить, что принимая во внимание уровень комфорта, покрышки Durun не отстают, и иногда в чем то опережают известных мировых производителей.

к оглавлению ↑

Что еще предлагается на рынке?

Кроме компании Durun на отечественном рынке предлагают свои покрышки и другие китайские производители. Их довольно много и здесь мы выберем самых лучших, потому что некачественную резину на внедорожники устанавливать не рекомендуется.

Протектор отличается большими блоками для улучшения управляемости, понижения шума по время передвижения по шоссейной дороге.

Вполне достойные комплекты летних шин от производителя GOODRIDE модели SL369. Здесь есть о чем поговорить. Широкий протектор расширяет площадь поверхности, а многоярусные канавки создают прекрасное сцепление на разных типах дорог и бездорожья.

Для отвода воды производитель предусмотрел специальные канавки, поэтому резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой. Боковые стороны покрышек выполнены в агрессивном дизайне, поэтому во время передвижения по бездорожью вероятность порезов и других повреждений сводится к минимуму. За такую резину на отечественном рынке придется заплатить 4300 рублей.

Совет

Этот же производитель предлагает и зимнюю резину SW606, за которую придется заплатить примерно 4500 рублей.

Шины GOODRIDE SL386 из сверхпрочного состава для экстремальных автомобилей с полным приводом.

Также GOODRIDE предлагает грязевые шины. Здесь применяется усовершенствованный дизайн, а уникальный каркас в три слоя обеспечивает прекрасную прочность на жесткой песчаной или грязевой дороге. Стоят такие шины 8300 рублей.

А вот еще один экземпляр, на который стоит обратить внимание – LingLong CrossWind HP010. Это летняя резина. Изделия обладают несимметричным узором протектора, способны поддерживать хорошие характеристики скорости и сцепления с дородным покрытием.

Здесь использованы комбинации из мягкой и жесткой резины, поэтому рисунок обеспечивает прекрасную курсовую стойкость и короткий тормозной путь. Стоит отметить, что шина HP010 обладает высокой стойкостью к износу, ведь как уже говорилось выше, китайские производители существенно улучшили качество производства.

Кроме того, дренажная система высокой производительности снижает вероятность появления эффекта аквапланирования.

к оглавлению ↑

Видео: Испытание китайских шин COMFORSER

Для внедорожников можно подобрать и шины от Comforser. К примеру, шины 31×10.50 R15LT 109Q Comforser CF3000 идеально подходят для автомобилей Нива. Они прекрасно самоочищаются и обладают мощными грунтозацепами и тракторным рисунком протектора. За такие модели придется заплатить 7000 рублей.

Внедорожные шины Otani Tires King Cobra Extreme обладают разветвленным протектором, боковинами в шесть слоев и другими высокими внедорожными качествами. Стоимость их примерно 4000 рублей. Стоит отметить, что у этой резины прекрасное сцепление и тяга.

Рисунок протектора позволяет избежать застреваний грунта, поэтому автомобиль не утратить работоспособности на любой дороге. Блоки имеют жесткую, грубую форму, поэтому, оснащенный такими покрышками автомобиль, способен передвигаться по любой пересеченной местности.

Ему не страшны гравий, грязь, горы и лесной грунт.

Шины Comforser хорошо зарекомендовали себя среди любителей езды по бездорожью.

Можно обратить внимание и на резину производителей Shark Offroad, Lakesea, Circling, Maxxis или Xemis. Их стоимость не сильно отличается. Да и характеристики хорошие.

к оглавлению ↑

Особенности эксплуатации китайской резины

Если внедорожник активно используется на любых типах дорог, для него не стоит искать универсальную резину. Ведь покрышек, которые смогли бы одинаково эффективно работать на трассе и на бездорожье – не существует. Поэтому, для каждого типа дорог нужно подбирать определенное решение.

Если внедорожник будет передвигаться по асфальтной дороге, трассовые шины должны отличаться следующими особенностями:

  • мягкостью протектора, для передвижения по умеренному бездорожью;
  • обеспечением мягкой езды по трассе или улицам города;
  • отсутствием слишком сильного торможения и сопротивляемость качанию;
  • универсальностью рисунка протектора для передвижения по асфальту, грунту или мокрой дороге.

Шины Maxxis — как бюджетная резина – это вполне хорошее предложение.

Такими особенностями обладает резина производителей Maxxis и Triangle. Именно среди их ассортимента можно найти хорошие варианты для передвижения по трассе и умеренному бездорожью.

Если планируется экстремальная езда по абсолютному бездорожью, нужно выбирать грязевую резину, которая оснащена мощными протекторами и обеспечивает прекрасную цепкость. Такие покрышки обеспечивают:

  • легкость преодоления любых сложностей;
  • отсутствие налипания глины или грязи на протектор;
  • оптимальность химического состава протектора;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Эту резину нельзя применять для езды по асфальтной дороге. Ярким примером подобных покрышек являются Otani Tires King Cobra Extreme, или GOODRIDE SL386 которые уже успели стать популярными среди первопроходцев.

Невзирая на агрессивный внешний вид, эта резина обеспечивает прекрасную управляемость на сухой и мокрой дороге.

Можно выбирать и всесезонные шины для внедорожников. К примеру, хороший вариант – MAXXIS M8060 Trepador. Жесткий рисунок протектора способствует высокой проходимости во время езды по бездорожью.

Обратите внимание

Плечевая зона рисунка оснащена многоступенчатыми блоками, которые размещены в шахматном порядке, поэтому шины обеспечат высокую проходимость по каменистой поверхности.

Конструкция нейлоновой шины усилена ободом, поэтому изделие обладает повышенной стойкостью к проколам.

к оглавлению ↑

Длительный срок службы китайской резины

Китайские покрышки для колес – прекрасный способ сэкономить и при этом оснастить свой автомобиль качественными колесами с высокой проходимостью.

Производители, которые представлены в этом обзоре, предлагают довольно качественные модели внедорожных шин для любого сезона.

Конечно же, они не являются столь производительными, как дорогие модели от известных брендов, но имеют много положительных качеств.

Если придерживаться правил эксплуатации резины, китайские покрышки будут служить долго и надежно. Поэтому нужно:

  • Соблюдать правила эксплуатации, которые приведены в сопроводительных документах.
  • Покупать только заводские модели с гарантийными условиями.
  • Правильно подбирать размеры и типы резины, учитывая сезонность.
  • Выбирать дорогую китайскую резину, ведь именно в таких моделях лучше всего учитывается качество состава протектора.
  • Не лениться изучать отзывы автовладельцев, у которых имеет опыт использования конкретных моделей ведорожных покрышек.
  • к оглавлению ↑

    Видео: Тест в реальных условиях

    к оглавлению ↑

    Официальные дилеры – самые надежные поставщики

    Китайские покрышки для внедорожников стоит покупать только у официальных дилеров. Но можно выбрать модели и в любом крупном магазине, который предлагает большой выбор колес из Китая. Только здесь можно подобрать качественный товар.

    Но если соблазниться низкой ценой и купить шины в непроверенных продавцов с сомнительной репутацией – низкое качество резины гарантировано. И тогда такому покупателю остается только пополнить ряды тех, кто недоволен низким китайским качеством.

    Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи

    Шины для экстремального бездорожья

    Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом.

    Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций.

    В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.

    10. Kumho RoadVenture AT

    Средняя цена: 8 200 рублей.

    Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства.

    Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются.

    На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).

    9. Bontyre Stalker A/T

    Средняя цена: 6 000 рублей.

    Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.

    Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.

    8. Nokian Rotiiva AT

    Средняя цена: 7 400 рублей.

    Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье.

    В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная.

    Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

    Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

    7. Toyo Open Country A/T

    Средняя цена: 7 500 рублей.

    Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T.

    «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ.

    На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.

    6. Continental ContiCrossContact AT

    Средняя цена: 8 100 рублей.

    Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом.

    Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте.

    Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.

    5. Bridgestone Dueler A/T D697

    Средняя цена: 6 800 рублей.

    К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.

    4. Cooper Discoverer A/T3

    Средняя цена: 10 600 рублей.

    Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье.

    При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам.

    Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.

    3. Viatti Bosco A/T

    Средняя цена: 3 800 рублей.

    Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.

    Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.

    2. BFGoodrich All-Terrain T/A

    Средняя цена: 9 600 рублей.

    На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора.

    Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша.

    И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.

    1. Yokohama Geolandar A/T G015

    Средняя цена: 5 200 рублей.

    Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015.

    Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте.

    При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9