- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.
Содержание статьи:
Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.
Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные.
Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.
Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа.
Обратите внимание
Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм.
Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.
Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).
Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.
При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно
Еще при покупке машины выл насос ГУР. Доливал dexron 3. Насос весь в грязи и тёк. На парочке СТО говорили что только под замену с такими признаками. Насос выл на холодную и на горячую. Последнее время так начал выть что даже не слышно было мотор, стыдно ездить стало. Купить б/у от 5000 и замена 2500.
На наши машины ставили четыре вида насосов с 92 по 98гг. Решил снимать. Но надо было заказать ремкомплект. Залез под машину и пофоткал свой гидрач. На екзисте заказал ремкомплект для своего насоса 04446-32011 и прокладку шланга высокого давления гур 44327-12010. После получения приступил к снятию насоса.
Ох как же я его снимал… Не передать словами, не удобно, мало места не подлезть к болтам. Потратил четыре часа на снятие насоса. Все прикипело, руки исцарапал. Но мучения оправданы-насос в руках. Насос-это не насос, это комок из грязи и масла, видно только шкив, все остальное черный комок.
Отчистил от грязи приступил к разборке.
Все болты поприкипали, еле сорвал.
Снял заднюю крышку, все осматривая внимательно
Пока все нормально, разбираю дальше.
Запомнил места меток, чтобы потом все правильно собрать
Осмотрев лопатки-увидел износ и царапины. Ротор так нормальный единственное были заусенцы. Как я был удивлен года взял в руки статор
А здесь ступеньки и бугорки, даже бугры, как тут не выть ему, лопатки спотыкаются и не качают нормально
Зеркала нет на поверхности
Причина завывания ясна, и понятно почему он слабо качал. Почему подтекал, износ сальника и не было медной прокладки шланга высокого давления гур. Купил наждачную бумагу разной зернистости еще до ремонта. Приступил шлифовать лопатки, но с книжкой сверился по допускам, еще поработают. Отполировал их до зеркального блеска без фанатизма. На роторе убрал острые углы. Статор, самое тяжелое. Взял всерло 6мм на него намотал наждачку и в шуруповёрт зажал. Шуруповёрт на высоких оборотах убирал бугры и ступеньки. Долгая и нудная работа. Но все выровнял и блестит.
Приступил к сборке
Еще снял бачек для масла и промыл его бензином, там был мусор на сеточке. Все смазывал новой жидкостью. Взял мобил atf 220 (дексрон 2 минералка). Лопатки перевернул другой стороной к статору не изношенной стороной.
Ставлю новые колечки все смазываю и новую прокладку, собираю согласно меткам.
Насос собран и затянут и готов к установке.
А вот установка с заливкой и прокачкой заняла час. Залил жидкость в бачек, обратку в бачке закрыл чепиком, а шланг опустил в срезаную бутылку, это для того чтобы выгнать остатки старой жидкости. Запустил мотор и сразу заглушил, С обратки выплюнуло все остатки. Все теперь можно заливать жидкость в бачек и покрутить руль влево и право, чтобы выгнать воздух. Но даже на этом этапе насос радовал слух, его не было слышно. Я раньше даже не слышал как тихо работает мой мотор. Когда вышел воздух из системы машина просто шептала, а в салоне такая тишина. Я после ремонта езжу с выключенной магнитолой не могу нарадоваться тихой работе, иногда даже смотрю на тахометр- работает двигатель или нет, а то так тихо. Да и руль стал вращаться легче. А мне говорили под замену. Ремонт обошелся дешевле, жидкость -450р, ремкомплект-1200р и 8 часов работы и терпения. Я жене говорю: вот так сделаю все а потом не захочу продавать машину, т. к. все будет работать отлично.
Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.
Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует.
Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.
Важно
п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!
Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра).
Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.
Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.
Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.
Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…
Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон.
Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа).
Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.
Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.
Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.
Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель.
С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами.
Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.
Первый способ.
Второй способ.
Третий способ.
За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.
Совет
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.
За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.
Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку.
Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.
Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).
После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.
Первый способ.
Второй способ.
Желаемый результат получен,
теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.
После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.
Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Дата публикации: 26 апреля 2016.
Гидроусилитель руля (или сокращенно ГУР) – это элемент рулевого управления, предназначенный для уменьшения силы воздействия человека на поворот рулевого колеса.
Благодаря этому устройству жизнь автолюбителей за последние несколько десятков лет заметно облегчилась.
Помимо того что ГУР позволяет прилагать минимум усилия для вращения руля, он также улучшает маневренность автотранспортного средства, в результате водитель чувствует себя более комфортно.
Обратите внимание
Как и любая другая деталь машины, гидроусилитель может выйти из строя. Починить его можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
В отличие от установки электрики и таких вспомогательных элементов, как парктроники или сигнализация, ГУР требует большого опыта в подобных ремонтных работах.
Поэтому если вы не уверены в своих силах лучше обратиться к специалистам, ну а если ваши навыки позволяют заниматься такими работами, то можно смело приступать к ремонту. В первую очередь необходимо убедиться, что проблема заключается именно в гидроусилителе.
Существует несколько признаков, исходя из которых можно сделать вывод, что пришло время заняться гидроусилителем:
Выход из строя ГУР чаще всего связан с проблемами в гидравлике, а точнее, с рабочей жидкостью. Исходя из этого, могло произойти следующее:
Если говорить о механических повреждениях, то наиболее частой проблемой является порванный ремень ГУР или неполадки насоса. Исправить эти поломки можно самостоятельно.
Для того чтобы натянуть ремень гидроусилителя руля вам понадобятся:
Перед тем как натянуть ремень гидроусилителя, автомобиль необходимо загнать на яму и затянуть стояночный тормоз. После этого определите, где установлен ГУР. Если двигатель у вашего автомобиля имеет поперечное расположение, снимите переднее колесо со стороны шкивов и ремней. Поднимите авто на домкрате и зафиксируйте его. После этого выполните следующие шаги:
Если вы слишком сильно натянете ремень ГУР, то вы рискуете вывести из строя подшипники. Лучше придерживаться оптимальной силе натяжения, порядка 5-7 килограмм.
Проверить силу натяжения можно и в процессе работы, для этого нужно надавить на ремень посередине с силой равной 3-4 килограммам. Если его длина небольшая, а шкивы расположены недалеко друг от друга, то он должен продавиться на 3-5 миллиметров.
В случае, когда расстояние составляет 40-50 сантиметров, он должен продавливаться на 1,5-2 сантиметра.
Следующая проблема ГУР – это насосное оборудование.
Этот элемент можно попробовать перебрать, но довольно часто становится проще купить ремкомплект насоса гидроусилителя руля, стоимость которого составляет от 4 000 до 50 000 рублей в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Независимо от того используете вы новый насос или хотите отремонтировать старый, до этого элемента еще предстоит добраться. Для этого вам понадобится:
Также не будет лишним подготовить рабочий верстак, чтобы на нем можно было спокойно разобрать насос. Лучше сразу подстелить для этого картон или полиэтилен. Далее, приступаем к работе, для этого:
Полезно! Обязательно запомните положение лопастей, пока они еще собраны. После этого подготовьте пронумерованные листки.
Полезно! Даже обычная чистка всех элементов насосного агрегата позволяет продлить работу механизма без необходимости замены каких-либо элементов.
Если вы просто меняете насос ГУР на новый, то работы будет намного меньше, но в целях экономии можно попробовать продлить «жизнь» и старого насосного агрегата.
Если вы хотите приобрести новый насос, то лучше отдавать предпочтение пластинчатым (шиберным) моделям. Они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью, благодаря долгому сроку эксплуатации и превосходным характеристикам.
Также причиной поломки ГУР могут быть связаны с попаданием воздуха в систему. Для удаления воздушных пузырей в этом случае необходимо использовать специализированное оборудование, которым может похвастаться далеко не каждый автовладелец. Поэтому в этом случае дешевле будет обратиться в автосервис.
Мы рассмотрели возможные поломки гидроусилителя, которые можно исправить самостоятельно. Если ранее вы не выполняли таких работ обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто и следуйте инструкциям.
Для того чтобы облегчить сборку ГУР лучше подготовить чертеж гидроусилителя, на котором будут помечены все его элементы. Выкладывая каждую деталь на отдельный пронумерованный листок, вы не запутаетесь.
Помните, система гидроусилителя напрямую отвечает за управляемость машины, а соответственно и за жизни пассажиров.
В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.
Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.
Перед снятием и разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса, ведь при неправильной сборке по окончании ремонта можно получить также неработающий узел. Грязь и мусор не должны попадать внутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Чтобы откачать лишнюю жидкость из системы используют крупный шприц.
Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Необходимо запомнить либо зарисовать схему расположения муфты относительно вала. Она поддается смещению, если использовать монтировку, продвигая ее по шлицам.
Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов.
Зафиксированный гидроусилитель ослабляем, раскручивая болты, фиксирующие его на лонжероне. Чаще всего там понадобится накидная шестигранная головка на 15. Пару болтов можно убрать полностью, а на оставшемся крепеже проводим разъединение от шлангов. Под узел устанавливаем широкую емкость для сбора отработки, и ожидаем после отсоединения шланги и штуцеров, чтобы лишняя жидкость стекла.
Закрыв с помощью чистой ветоши полости, отвинчиваем оставшийся болт. Делать это надо аккуратно, чтобы редуктор не упал. Теперь можно промыть узел прежде, чем заниматься его реанимацией.
Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:
Гидроусилитель руля устанавливается на рулевую колонку фактически каждого современного автомобиля и предназначен для облегчения управления транспортным средством.
Одним из ключевых элементов данного механизма является насос, прокачивающий по системе гидроусилителя гидравлическую жидкость.
В процессе эксплуатации он подвергается огромным нагрузкам, поэтому время от времени возникает потребность осуществлять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье.
Устройство гидроусилителя рулевого колеса
Гидроусилитель рулевого колеса предназначен как для облегчения автомобилисту управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, так и для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно то, что данное устройство существенно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.
Гидроусилитель руля является закрытой гидросистемой, которая состоит из:
Электрическая система гидроусилителя
Основным агрегатом конструкции гидроусилителя является насос, обеспечивающий перекачку жидкости из бака в трубопроводы, а также ее дальнейшее передвижение по кольцу под большим давлением.
Тип используемых механизмов — пластинчатые или шиберные агрегаты. Они отличаются достаточным уровнем КПД и небольшим износом рабочих поверхностей.
Вместе с тем, они имеют слабое звено — существует вероятность выхода из строя подшипника, что влечет за собой ремонт насоса гидроусилителя.
Насос гидроусилителя руля
В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор.
Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.
01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.
Как уже было сказано выше, существует два типа насосов ГУР — шиберные и пластинчатые. Пластинчатые насосы получили наиболее широкое распространение, поскольку отличаются высокой производительностью, надежностью и простотой в обслуживании. Как правило, насос расположен на силовом агрегате.
Пластинчатый агрегат считается долговечным механизмом, но при его некорректной эксплуатации возможно возникновение различных аварийных случаев. Выход насосного агрегата из строя возможен по ряду причин, а именно:
Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо еженедельно контролировать уровень жидкости в баке, а также проверять соединения и трубопроводы на предмет протеканий.
Ротор насоса ГУР
Одна из наиболее распространенных неисправностей насоса гидроусилителя — постоянное откручивание шкива. Проблема заключается в валах, которые вполне могут оказаться с определенными дефектами. Также существует риск неплотного соприкосновения шлангов с другими компонентами системы.
Выход насоса гидроусилителя из строя определяется довольно просто. Данные симптомы сразу определяются водителем:
При возникновении таких признаков автовладелец должен осмотреть всю систему гидроусилителя и принять решение, требуется ли ремонт насоса гидроусилителя, или необходимо обратить внимание на другие части данной конструкции.
Прежде, чем проводить ремонтные работы, необходимо провести проверку наличия жидкости в баке, а также соответствия марки рабочей жидкости разрешенной к использованию на данном автомобиле.
Не редко причиной появления симптомов неисправности бывает возникновение в системе воздушных пробок, для удаления которых необходимо прокачать гидравлику.
В этом случае работоспособность ГУР будет полностью восстановлена.
Для удаления воздушных пробок следует запустить силовой агрегат, открыть крышку расширительного бака и прокачать систему, поворачивая рулевое колесо несколько раз из одной крайней позиции в другую.
По мере прокачивания системы уровень жидкости в баке будет снижаться. Процедуру необходимо повторять, пока уровень жидкости полностью не стабилизируется. Затем долейте жидкость до необходимого уровня.
Работы по ремонту насоса гидроусилителя необходимо проводить в гараже или любом другом помещении, где есть верстак, который следует очистить и покрыть чистым картоном. Это нужно для разборки насосного агрегата.
Чтобы осуществить демонтаж насоса гидроусилителя и самостоятельно отремонтировать его, необходимо выполнить такие действия:
Если вам сложно самостоятельно починить насос гидроусилителя или вы не имеете времени на это, замените насос ГУР на новый, что значительно сократит время ремонта.
В современных автомобилях на рулевой колонке располагается гидроусилитель руля (ГУР) – приспособление, помогающее легче управлять транспортным средством. Одним из главных его компонентов является насос.
Благодаря ему по внутренним частям ГУРа прокачивается гидравлическая жидкость. В процессе вождения этот элемент подвергается серьёзным нагрузкам и со временем ломается, а значит, его нужно своевременно ремонтировать.
Ремонт можно сделать и своими руками.
Так устроен насос ГУР
В автосервисах для выявления неисправностей используются специальные стенды, но неполадки можно выявить и без дополнительного оборудования. Для этого обратите внимание на следующие признаки:
Для этого понадобятся следующие инструменты:
Снимите пластину и находящиеся под ней детали. Осторожно выбейте вал отвёрткой. Извлеките подшипник и замените его на новый. При износе ремня нужно будет заменить и его.
Убираем старый подшипник, ставим новый
В большинстве случаев можно обойтись без сложного ремонта — достаточно устранить дефекты основных элементов.
Изучите обратную сторону вала и соединённые с ним части. Здесь не должно быть никаких заусенцев и проточин. Разложите элементы на чистой ветоши и осмотрите их. Особенно внимательно следует анализировать состояние вала. Его пазы имеют острые края с каждой стороны. Аккуратно проведите по боковым частям пазов вала, они тоже должны быть острыми.
Следующий этап — осмотр внутренней части цилиндра. В идеальном состоянии его поверхность должна быть ровной с внутренней стороны. Если цилиндр волнистый, значит, причина неисправности именно в этом.
Заусенцы, неровности и другие виды деформации должны быть устранены. Для этого обработайте их наждаком или шкуркой. Лопатки также надо отшлифовать с обеих сторон круговыми движениями.
Цилиндр выравнивают сферической шлифовальной машиной. Ничего такого нет под рукой? Можно сконструировать простейший аналог из дрели, шкурки и толстого сверла. Как можно более плотно накрутите шкурку против вращения дрели на сверло. Не должно быть ни малейшего зазора.
Вставьте полученную конструкцию в дрель, чтобы шкурка оказалась зажата. С помощью этого механизма отшлифуйте цилиндр. Старайтесь прижимать его как можно более плотно и действовать равномерно. Шкурка будет постепенно заканчиваться — меняйте её на новую, от крупной к мелкой.
Инструмент для шлифовки неровностейА вот так им надо работать
По завершении процесса протрите каждый элемент уайт-спиртом, затем соберите изделие и установите его на место.
Ремонт насоса гидроусилителя руля требует внимания к мелочам. Процесс может затянуться на несколько часов. Если вы не хотите тратить время и силы, в ряде случаев лучше купить новое изделие.
Как известно, ремонт гидроусилителя руля является задачей сложной, но проводится она и своими руками. Благо умельцев на все руки страна наша рождает постоянно, а те, в свою очередь, и придумывают различные способы, как процесс ремонта значительно облегчить. В этой статье мы рассмотрим, как проводится демонтаж этой части рулевого управления, ремонт и, собственно говоря, сама установка.
Гидроусилитель облегчает поворот руля автомобиля
Ремонт ГУР проводится очень просто. Устройство демонтируется с автомобиля, а затем проводится визуальный осмотр. Причина поломки может быть заключена в насосе, шлангах или других деталях, таких как, например, вал-гайка.
Для начала рассмотрим это устройство. Гидроусилитель руля — это специальный механизм, который находится в составе рулевой колонки. Предназначен он, для того чтобы увеличивать силу воздействия на баранку различных автомобилей и другой техники.
Если бы не было гидроусилителя руля, то было бы очень тяжело поворачивать колесо автомобиля. А подобная деталь это дело значительно упрощает, да к тому же, оказывая положительное действие на управление транспортным средством, значительно повышает удобство и комфорт.
Кроме того, благодаря гидроусилителю руля, удаётся значительно увеличить манёвренность, а также справляться с другими задачами, касающимися устойчивости автомобиля на дороге.
Важно
В видео рассмотрены основные неисправности гидроусилителя руля:
Гидроусилитель рулевого колеса называют коротко — ГУР. Он обеспечивает комфортное управление транспортным средством, повышает безопасность управления на дорогах и т. п. Когда эта деталь выходит из строя, возможность продолжать движение есть, но это очень опасно. Поэтому рекомендуется сразу же приступить к ремонту ГУР.
Для начала нужно этот механизм демонтировать с автомобиля. Но перед этим делом крайне рекомендуется очистить грязь с механизма, чтобы при отсоединении шланга она не попала внутрь самого устройства, а не то это может вызвать проблемы.
Дальше нужно будет из бачка откачать жидкости столько, сколько это возможно. Залезаем под автомобиль и шестигранником откручиваем болты, крепящие рулевой вал. Проводя такую операцию, нужно заранее отметить положение эластичной муфты относительно вала ГУР. При установке это будет очень важно.
Настала очередь снятия рулевых тяг. Их нужно будет отсоединить от сошки специальным инструментом — съёмником. Дальше автомобиль поднимаем на домкрат и откручиваем левое колесо, а затем снимаем его.
В видео рассказано о работе гидроусилителя руля:
Берём ключ на 15, желательно торцовый, и со стороны арки колеса ослабляем болты, фиксирующие гидроусилитель к лонжерону. Затем два болта из трёх снимаем. Один оставляем на месте.
При снятии шлангов нужно обязательно подставить под них ёмкость, чтобы оставшаяся жидкость стекла туда. Затем нужно будет закрыть кусками тряпки шланги и штуцеры.
Теперь нужно будет отсоединить тот самый болт, который фиксирует ГУР. Не забываем придерживать свободной рукой гидроусилитель, чтобы он не упал.
Гидроусилитель демонтирован. Теперь нужно попробовать его отремонтировать. Как правило, частой причиной выхода из строя этого устройства становится насос ГУР, обеспечивающий заданное давление жидкости во всей системе.
Насос, естественно, нужно будет разобрать. Затем провести тщательный осмотр различных элементов насоса. Если будут замечены очаги начинающейся коррозии, то их следует обязательно очистить, используя специальную жидкость (можно протереть эти места тряпкой, смоченной ацетоном). Следует помнить, что ремонт насоса гидроусилителя руля проводится по-разному.
Насос гидроусилителя руля
Наиболее популярными насосами, используемыми сегодня на ГУР, являются пластинчатые, или, как их ещё называют — шиберные устройства. Они пользуются большим уважением, так как заслужили доверие покупателей. Благодаря отменной гарантии того, что прослужат долго, их покупают чаще. Особенно хорош корпус этих насосов, изготовленный из прочного российского чугуна.
Совет
Кроме того, среди преимуществ этих насосов можно выделить надёжность и бесшумность работы, а также удивительную экономичность. При грамотной эксплуатации такой насос практически не требует ремонта, но не всегда это удаётся соблюдать, даже если водитель — автомобилист осторожный и опытный. Зато устройство легко демонтируется и, соответственно, ремонтируется.
Главными признаками неисправности такого устройства являются следующие составляющие:
В видео показано, как работает насос ГУР:
Эти симптомы, конечно же, не единственные. Да и не всегда они могут свидетельствовать о явной неисправности именно насоса. Определить это можно только при квалифицированной диагностике.
В частности, квалифицированная диагностика подразумевает установку насоса на испытательный гидравлический стенд. Здесь же проверяется общая его работоспособность, производительность и давление. Если выявляются дефекты вала, подшипников или же другой рабочей детали, проводится обязательная их замена.
Если владелец автомобиля не хочет возиться с насосом, который неисправен, и в автосервис свозить его также не желает, то ему можно посоветовать приобрести новый насос. Цена на насосы сегодня не столь высокая.
Средний насос для ГУР в магазинах стоит около 3 тыс. рублей. Особенно это касается насосов типа ZF, которые разбору не поддаются, не имея в конструкции ни крышки, ни стопорных колец.
Но как говорится, плохому танцору… И такой тип насосов можно привести в нормальный режим работы.
В видео происходит ремонт насоса гидроусилителя руля:
Если же насос обычный, который можно разобрать, то покупать новый нет резона. Разберём устройство:
Теперь нужно будет насос тщательно очистить от грязи и следов масла. Проводим визуальный осмотр, чтобы попытаться определить причину поломки. Если замечаем на внутренней стенке корпуса выработку в виде своеобразной ступеньки, то это она и есть. Специальной насадкой, устанавливаемой на дрель, стачиваем это образование.
В видео показано, как снять и заменить насос гидроусилителя руля:
Изношенный подшипник также может оказаться причиной поломки насоса. Этот подшипник находится в закрытом корпусе, и, если замечено, что он плохо вращается, нужно его заменить.
Новый подшипник стоит недорого — около 400 рублей. Устанавливать его в корпусе очень просто. Нужно просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса.
Обратите внимание
После это вставляем новый подшипник и фиксируем его специально заточенными болтами, которые после затяжки отпиливаются.
Подшипник можно закрепить и другим способом. Для этого нужно зафиксировать его внутри насоса при помощи загнутых краёв корпуса.
Также причина неисправности насоса может быть заключена в сальнике, который тоже следует заменить на новый. При его установке нужно будет немного сточить вал на токарном станке. Хотя бывает и так, что купленный сальник идеально подходит к валу. В этом случае ничего стачивать не нужно.
В процессе сборки, если фланец не вдевается на вал, рекомендуется нагреть его. После резкого остуживания он будет сидеть на месте крепко.
Насос после ремонта может некоторое время гудеть. Это не страшно, так как объясняется такое притиркой деталей. Гул исчезнет через 300 км пробега.
Чтобы с насосом не было в дальнейшем проблем, не рекомендуется задерживать руль в крайних положениях более пяти секунд. В противном случае это грозит закипанием масла и выводом всей системы из строя.
В видео рассказано о возможных причинах гула в ГУР:
Если насос ГУР уже вышел из строя, то не рекомендуется эксплуатировать автомобиль длительное время. Лучше всего немедленно приступить к ремонту или замене устройства. Если же продолжать эксплуатировать машину, то это грозит выходом из строя различных деталей ГУР.
Рассмотрим теперь другую причину неисправности гидроусилителя руля. Она может заключаться в шлангах — своеобразных «кровеносных сосудах» всего устройства.
По ним течёт жидкость, необходимая для нормальной работы. И если наблюдается износ шлангов или их излишняя протёртость, они потребуют замены.
Ремонт шлангов гидроусилителя руля — это простой и быстрый процесс, хотя и требующий некоторых знаний.
Важно
Рекомендуется сразу же приобрести новый комплект шлангов и заменить им старый. Стыковать новые шланги нужно умеючи, чтобы в местах соединения не выходила жидкость. Это и есть самое сложное в замене шлангов: обеспечить надёжную стыковку, чтобы не было никаких, даже самых тонких, открытых мест.
В видео показано, как заменить масло в системе гидроусилителя:
Теперь попробуем устранить люфт, который нередко наблюдается в неисправном ГУР. Для этого демонтированный ГУР разбираем. Чтобы гидроусилитель легко разобрался, рекомендуется использовать прочный шестигранник на 6 и какую-нибудь пустую ёмкость, куда будет сливаться жидкость.
Начинаем:
В видео показано, как гидроусилитель может создавать люфт рулевого колеса:
Теперь нужно опять провести визуальный осмотр и найти причину поломки. Скорее всего, причина люфта объясняется зазором, который увеличивается в паре вал-гайка. Но случается и так, что неприемлемый зазор обнаруживается в крышке или же в подшипниковом узле.
Что нужно сделать, чтобы устранить люфт? Ответ напрашивается сам собой. Обращаем внимание на зазоры, которые, по сути, образовались из-за слабинки. Да-да, не удивляйтесь. Именно банальное ослабление резьбовых соединений, удерживающих подшипники, и приводит к люфту.
Начнём с пары вал-крышка. Если люфт обнаруживается здесь, то нужно сначала отпустить контргайку, а затем её затянуть таким образом, чтобы люфт исчез.
Всегда рекомендуется производить работы в чистом помещении. Каждую деталь стоит тщательно вычистить и даже пронумеровать её. Идеально работать за объёмным столом, где всё будет стоять на своём месте.
Ремонт гидроусилителя руля своими руками может стать и любимым хобби, если провести операцию раз-другой. Главное — это следовать инструкции и чаще пользоваться помощью схем и чертежей. Не стоит и говорить о том, что, если делать всё правильно, проблем никаких не возникнет.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.