Ремонт лобового стекла автомобиля

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля: 7 этапов и 15 советов

Ремонт лобового стекла автомобиля

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  • В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  • Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  • Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  • Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  • Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  • Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.
  • Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

    Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

    Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

    Обратите внимание

    На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

    Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

    Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

    По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

    Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

    Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

    Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

    • цены на новое стекло;
    • демонтажа старого;
    • объёма подготовительных работ;
    • цены на клей или герметик;
    • вероятной замены уплотнителя;
    • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

    Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

    На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

    • проводится грубая очистка;
    • место повреждения очищается при помощи скотча;
    • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
    • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
    • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
    • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
    • полировка.

    Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

    Самостоятельный ремонт стекла

    Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

    Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

    • шлифовальная машина;
    • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
    • полимер;
    • пластиковый сосок-инжектор;
    • специальный шприц;
    • скотч.

    Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

    Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

    Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

    Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины.

    С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом.

    Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

    Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

    Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

    Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

    Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

    При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

    • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
    • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
    • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
    • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
    • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
    • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
    • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
    • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
    • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
    • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
    • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
    • убираем шприц, закрыв его насадкой;
    • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
    • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
    • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

    При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

    Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

    Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

    В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

    Важно

    После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности.

    Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе.

    Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

    И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (5

    Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления.

    Почему нужно ремонтировать стекло?

    Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.

    Выделяются и другие неприятные моменты:

    • наличие подобных дефектов часто приводит к ослеплению водителя из-за появляющихся бликов;
    • в зависимости от степени повреждения, есть вероятность не пройти техосмотр, так как падают показатели безопасности, обзорности;
    • вокруг сколов появляются микротрещины, невидимые глазу;
    • повреждения сказываются на жесткости, характеристиках элемента.

    Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.

    Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла

    Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.

    При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.

    Преимущества фотополимеров:

    • коэффициент преломления света практически такой же, как у стекла;
    • отмечаются высокие показатели адгезии;
    • повышается, восстанавливается прочность стеклянной поверхности;
    • материал не мутнеет, дефект становится малозаметным, невидимым.

    Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.

    Что нужно для работы?

    Для работы потребуется:

  • Полимер, который изначально находится в жидком состоянии. Затвердевание происходит благодаря ультрафиолетовому излучению. В сервисе используют лампы. При самостоятельном применении можно оставить материал для затвердевания, но времени потребуется больше.

    Выделяются:

    – универсальные продукты;

    – вещества, предназначенные для трещин;

    – подходящие для сколов;

    – смешивающиеся двухкомпонентные составы.

  • Мост для установки конструкции и инжектор для последующего введения полимера. Закрепление нужно выполнить так, чтобы инжектор располагался над дефектом. Пластиковые детали используются только на протяжении определенного времени, так как подвержены разным воздействиям.
  • Насос требуется для устранения воздуха в месте подачи фотополимера. Иногда используется для повышения давления во время ввода составов, что определяет качество заполнения.
  • Дрель, сверло нужны для снятия напряжения. Лучше выбрать мини-модель, отличающуюся компактностью, малым весом, возможностью регулировки.
  • Средства для очищения плоскости, удаления влаги позволяют подготовить площадь для работы.
  • Лезвие может потребоваться для избавления от излишков полимера после завершения процедуры.
  • В сервисе дополнительно используется:

    • УФ-лампа, ускоряющая процесс затвердения;
    • скайбер для расширения места повреждения и изъятия стеклянных кусочков;
    • зеркало, фонарик нужны для точного определения границ повреждения;
    • курвиметр позволяет специалистам определить длину трещины, что влияет на стоимость работ.

    Тонкости восстановления стекол

    Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.

    Отмечаются результаты:

  • Изначальные характеристики стекла полностью восстанавливаются.
  • Итоговая прозрачность может составлять 85%, при своевременном выполнении.

    То есть, дефект остается видимым только под определенным углом обзора.

  • Длительность процедуры определяется периодом, необходимым для высыхания полимера.

    При воздействии солнечных лучей процесс происходит быстрее.

  • Технология устранения дефектов на стекле

    Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.

    Этапы восстановления:

  • Бережно очищается место проведения манипуляции. Нужно избавиться от пыли, грязи, влаги, удаляются и малейшие частички стекла. Химические вещества не подходят для очистки. Они способствуют образованию пленки, которая скажется на последующем заполнении.

    Лучше использовать воду, кисточку, иголку, имеющуюся в наборе.

  • Очищенная плоскость высушивается, обезжиривается.
  • Устанавливается мини-инжектор, который в наборах представлен кружочком с самоклеящейся основой. Дополняется пластиковым креплением для шприца.

  • Поскольку полимер бывает двухкомпонентным, его предварительно подготавливают, смешивая вещества из двух шприцев. При использовании однокомпонентных составов, можно сразу приступать к установке шприца в инжектор.
  • Введение полимера предполагает выполнение прокачек, когда разряжение сменяется избыточным давлением. Так, происходит заполнение трещины, скола по всей площади. Застывание наступает после 4–6 часов, согласно данным инструкции.
  • Удаление лишнего полимера проводится при помощи лезвия.

    Для полного застывания требуется до 10 часов. При воздействии ультрафиолета, солнечных лучей процесс ускоряется.

  • Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.

    Ремонт автостекол своими руками: когда это требуется, что необходимо и технология починки

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли.

    К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть.

    Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

    Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

    Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

    Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

    Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

    Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

    • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
    • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
    • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
    • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

    Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

    Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

    • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
    • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
    • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
    • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
    • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
    • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
    • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
    • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

    А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

    Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  • Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  • Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  • Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  • После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  • УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  • После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
  • Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Как ремонтируют трещины на лобовом стекле

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Скол или трещина на лобовом стекле автомобиля — это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране.

    Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его.

    Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

    Почему требуется сразу отремонтировать дефект

    Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в летний период времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

    Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

    Видео, обучающее ремонту стёкол:

    В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже после ремонта может оставить заметный отпечаток.

    Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

    В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь профессиональные мастера сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность.

    Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности лобового стекла.

    Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

    Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

    Для того чтобы выбрать наиболее профессиональную и надёжную мастерскую, очень рекомендуем вам читать отзывы их клиентов. В любом случае, если у СТО есть сайт, то там обязательно будет раздел с мнениями народа об их работе. Также попробуйте узнать у знакомых водителей, возможно, они подскажут вам хороший сервисный салон.

    Ремонт лобового стекла своими руками

    Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

    Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором.

    В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег.

    Совет

    Вначале вам нужно обезжирить стекло — для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

    Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской — его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности восстановить лобовое стекло.

    После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку.

    Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

    Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

    • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
    • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля — его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
    • Стекольный скрайбер — инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
    • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
    • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
    • Ручной насос для удаления воздуха;
    • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

    Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения — для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

    Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор.

    Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины — для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой.

    Обратите внимание

    Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков — при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу.

    После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

    Чем грозит некачественный ремонт

    К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

    Если вы приезжаете к мастеру, а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться.

    Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы — это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить.

    Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт.

    Также стоит держаться подальше от мастеров, которые приступают к устранению повреждения без его тщательного осмотра с разных сторон. Без этой операции ремонт лобового стекла сразу можно считать «запоротым».

    Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь сроком годности полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

    У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

    Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

    Видео о технологии ремонта лобового стекла:

    Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

    Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

    Необходимость в ремонте ветровых автостекол

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Главная » Ремонт автомобилей »

    Повреждение лобового стекла – явление достаточно частое, стекло может повредиться от мелких камушков или щебня, летящего с дороги.

    Нередко лобовик трескается из-за кузовных дефектов, перепада температур, плохого качества триплекса. Ремонт стекол автомобиля последнее время становится популярным – если трещины небольшие, то менять ветровое стекло невыгодно, гораздо проще его отремонтировать.

    Но следует учесть, что ремонту поддается только лобовое стекло (ЛС), все остальные автостекла не ремонтируется, они при ударе рассыпаются на мелкие осколки.

    Лобовое стекло

    Автостекло, устанавливаемое впереди автомобиля, перед передним пассажиром и водителем, служит для защиты всех находящихся в салоне людей от потоков воздуха, различного мусора, летящей с дороги пыли.

    Заднее кузовное автостекло и стекла дверей специально закаливают, и они от удара рассыпаются на мелкие осколки.

    Важно

    Так делается специально, чтобы при любой аварии или ударе пассажиры машины не поранились об острые стекольные края.

    Лобовик представляет собой триплекс – два слоя стекла склеиваются специальным прозрачным упругим материалом, и ЛС от ударов не разрушается, на нем образуются сколы и трещины.

    Виды повреждений

    Лобовое автостекло может иметь различные виды повреждений:

    • круглые сколы – в ЛС образуется ямка, трещины вокруг нее нет, в дальнейшем они могут со временем появиться:
    • повреждения в виде лучей – такой дефект получается в результате удара мелким, но твердым предметом, например, небольшим камнем;
    • двусторонние трещины – по центру остается след от предмета, а на обоих слоях стекла образуются трещины;
    • комбинированный дефект – в нем возможны различные виды повреждений, как сколы, так и трещины.

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Ремонт ЛС на автомашине делится на три этапа:

    • подготовка стекольной поверхности к ремонту (мойка и очистка поврежденного участка);
    • заполнение поврежденных пустот полимером;
    • полировка ветрового автостекла.

    В теории все это выглядит просто, на самом деле восстановление ЛС – дело достаточно сложное, и в нем есть различные тонкости.

    Преимущественно ремонтом лобовых стекол автомобилей занимаются автосервисы, специализирующиеся на этом виде работ, для восстановления автостекол используется специальное оборудование.

    При желании ремонт можно выполнить и своими руками, но для этого нужно иметь необходимый инструмент и знать теорию ремонта сколов на стекле.

    Оборудование для ремонта стекла автомобиля

    Промышленностью выпускаются различные комплекты для ремонта автостекол, но следует учитывать, что отремонтировать удастся только лишь триплекс, лобовики из сталинита восстановлению не подлежат. Есть недорогие наборы, в которые входят:

    • шприц;
    • стекольный лак;
    • присоска;
    • инструкция по применению.

    Для профессиональных работ наборы идут уже совсем другие, в них гораздо больше приспособлений и инструментов:

    • мост с пневмоинжектором, он необходим для заполнения трещин на стекле полимером. Мост располагается на месте повреждения, с помощью инжектора происходит заполнение;
    • полимер, его еще называют оптическим клеем. В инжекторе он находится в жидком состоянии, при попадании на автостекло полимер застывает. Оптический клей бесцветный, и поэтому не мешает обзору водителя;
    • дрель (бормашина) – этот профессиональный инструмент может работать как от сети 220 вольт, так и 12-вольтовой сети автомобиля. Дрель необходима для засверливания отверстий в стекле;
    • курвиметр, с помощью его производятся замеры длины трещин;
    • ультрафиолетовая лампа, ускоряет процесс затвердевания полимера;
    • расширитель стекольных трещин, служит для облегчения заполнения оптическим клеем поврежденного участка;
    • скрайбер, этим приспособлением очищают стекло от осколков;
    • защитные очки, предотвращают попадание осколков в глаза человека, производящего ремонт;
    • скребок с лезвием;
    • фонарик, специальное зеркало на присоске – эти приспособления позволяют внимательно рассмотреть границы повреждения, увидеть пузырьки воздуха в оптическом клее;
    • термопленка для ремонта автостекол, необходима для сушки клея;
    • полировальная паста, используется для полировки отремонтированного стекла.

    В некоторые наборы входят защитные средства (укрывной материал, перчатки), они предохраняют кожу человека и кузовные детали от попадания агрессивной полимерной смолы.

    Так же необходимы боры для засверливания автостекол, в комплект может еще входить помповый насос.

    Инструмент продается как наборами, так и отдельными элементами, при желании профессиональный набор можно собрать самостоятельно, купив все самое необходимое для работы.

    В профессиональном оборудовании инжектор для ремонта трещин отличается от инжектора, необходимого для ремонта сколов, у последнего на корпусе есть винт, фиксирующий поршень в определенном положении.

    Ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно

    Ремонт скола ЛС можно произвести своими руками, используя самый простой набор, например, от производителя DONEDEAL (США), или какой-нибудь подобный комплект. В состав такого набора входит всего лишь три компонента:

    • диск, имеющий двухсторонний клейкий слой;
    • опора (присоска);
    • шприц с оптическим клеем.

    Насколько будет качественно произведен ремонт, зависит от того, как давно появился скол – чем он «свежее», тем лучше получится заделать поврежденный участок. С помощью данного состава можно отремонтировать лобовое стекло без засверливания, полимер способен предотвратить дальнейшее появление трещин на месте дефекта.

    Заниматься ремонтом следует в солнечную сухую погоду, ремонтируем скол следующим образом:

    • тщательно очищаем и обезжириваем поверхность ЛС;
    • наклеиваем на дефектный участок стекла клейкий диск;
    • закрепить диск необходимо так, чтобы между ним и стеклом не было воздушных пузырей, диск должен лечь плотно и ровно;
    • сверху диска прикрепляем опору (присоску), она также должна закрепиться очень плотно;
    • устанавливаем шприц, и поднимаем шток до верхней отметки, оставляем его в таком положении на 10 минут;
    • убираем шприц на 15 секунд, заново устанавливаем его, опускаем поршень до первой отметки на цилиндре, в таком положении нужно оставить его минут на 20. Таким образом, мы прокачиваем воздух – необходимо, чтобы клей заполнил поврежденный участок. С другой стороны лобового стекла можно будет наблюдать, как состав заполняет углубление скола;
    • после того как поврежденный участок заполнился полимером, перемещаем автомобиль под лучи солнца, не убираем конструкцию до тех пор, пока полимер не затвердеет;
    • убираем присоску и клейкий диск, зачищаем и полируем ремонтируемый участок.

    Для более сложного ремонта ветрового стекла автомобиля, например, заделывания трещин, потребуется дрель или бормашина – инструмент нужен для обработки поврежденного участка.

    Меры безопасности при ремонте автостекол

    Оптический клей (смола) обеспечивает прочное склеивание стекла, не позволяет трещине увеличиваться. Но состав полимера содержит агрессивные химические вещества, поэтому при ремонте ЛС необходимо соблюдать меры безопасности:

    • во время проведения работ надевать защитные очки;
    • использовать на руках перчатки, стараться, чтобы клей не попал на оголенные участки кожи.

    В профессиональном наборе для ремонта автостекол предусматривается специальный контейнер, в котором хранится полимер. По окончанию ремонтных работ бутылочки с клеем следует тщательно закупоривать и укладывать в контейнер.

    Полимерный состав не должен попадать на любые другие поверхности, кроме стекла. Если все же клей пролился, следует тут же удалить его с помощью ветоши, смоченной в техническом спирте, затем тряпку выкинуть в мусорный контейнер.

    Какие ветровые автостекла не следует ремонтировать

  • Если повреждения стекла слишком большие, и восстановить сколы и трещины, более чем на 80% не получается, лобовое автостекло подлежит только замене, ремонтировать его бессмысленно.
  • Не следует ремонтировать стекло и тогда, когда диаметр повреждения более 5 сантиметров.
  • Не ремонтируется автостекло с поврежденной пленкой (ламинированным слоем).
  • Если повреждения (скол или трещина на стекле) находятся в районе работы стеклоочистителя с водительской стороны, лобовик лучше поменять – эксплуатация автомобиля с таким поврежденным стеклом запрещена, а водителю грозит административный штраф.
  • (1

    Сложности ремонта лобового стекла своими руками

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Чем чаще автомобилист садится за руль любимой машины, тем больше появляется различных проблем. При езде по гравийному покрытию или только что высыпанному на асфальт щебню случайно вылетевший камень из-под встречной машины так и норовит попасть в лобовое стекло.

    Когда появляется скол или образуется небольшая трещина, некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать транспортное средство, не обращая внимания на образование дефекта. А ведь именно на начальном этапе проще всего сделать ремонт лобового стекла своими руками. Все действия по устранению сколов или трещин достаточно просты.

    Важно только знать технологию ремонта, а также иметь под рукой недорогие инструменты и специальные материалы.

    Выявление повреждений лобового стекла

    При вождении автомобиля бывают такие ситуации, когда вылетевший камень не всегда оставляет явный след на лобовом стекле. Но это не означает, что автолюбитель может спокойно наматывать километры.

    После подозрительных попаданий инородных объектов в «лобовик» при движении машины необходимо сделать ревизию стеклянного элемента.

    Выявив скол или небольшой лучик, удастся предпринять соответствующие шаги и избежать такой малоприятной процедуры, как замена лобового стекла своими руками.

  • Проводя диагностику, важно обращать внимание на любые отклонения, имеющиеся на стеклянной поверхности. Даже затертые участки под стеклоочистителями необходимо своевременно обновлять. Такой ремонт лобового стекла может осилить любой автомобилист при наличии полировальной машинки, кругов и пасты.
  • Более опасным дефектом считается скол. Даже если пока отсутствуют трещины автомобилисту не стоит тянуть с ремонтом. Сегодня на авторынке имеется множество материалов для выравнивания стекла, а технология ремонта не отличается особой сложностью.
  • Самой неприятной проблемой, связанной с лобовым стеклом является появление трещин. Чтобы справиться с такой неисправностью, требуются особые ремонтные материалы и специализированные инструменты. Важно определить и причину появления трещины. Одно дело если виноват камень, а другое дело, если нарушена геометрия кузова. В любом случае затягивать с ремонтом нельзя.
  • Инструменты и материалы для ремонта «лобовика»

    Когда возникнет необходимость устранить повреждение лобового стекла, следует подготовить ряд инструментов, а также посетить автомагазин с целью приобретения восстанавливающих материалов. В зависимости от серьезности дефекта могут понадобиться следующие предметы.

    • Важнейшим ремонтным материалом для стекла является полимер или оптический клей. При покупке этого элемента необходимо уточнить его коэффициент прозрачности. В идеале он должен быть идентичным аналогичному показателю лобового стекла. При выборе полимера лучше отдать предпочтение составу с минимальным сроком затвердевания.
    • Чтобы очистить поверхность стекла, под рукой должны быть жидкости для очистки и удаления влаги, а также чистая ветошь и салфетки.
    • Обычный насос понадобится для очистки сколов и трещин, а также для удаления влаги с поврежденного участка.
    • При помощи электрической дрели и алмазного сверла легко удастся снять напряжение со стекла. Для этого трещины с краев необходимо засверлить.
    • Ремонт автомобильных стекол должен происходить при хорошем освещении. Кроме общего света потребуется фонарик и зеркало. Благодаря этим подручным средствам определяются и уточняются границы повреждения, обнаруживаются воздушные пузырьки, образующиеся в оптическом клее.
    • Для очистки поврежденного участка стекла и расширения его используется приспособление под названием скрайбер.
    • Ускорить процесс высыхания полимера после нанесения его на дефектный участок способна ультрафиолетовая лампа.
    • Специальными устройствами для введения оптического клея в трещину или скол являются инжектор и мост. Эти инструменты делаются из пластмассы или металла. Для одноразового применения достаточно приобрести пластмассовое изделие.

    Когда весь набор инструментов и материалов будет подготовлен, можно начинать ремонт лобового стекла.

    Технологическая цепочка реанимации лобового стекла

    Специалисты разработали последовательность действий, которые приведут к качественному ремонту стеклянной поверхности. Каждый из этапов в данной технологической цепочке важен и должен строго выполняться.

  • Работа начинается со снятия внутреннего напряжения, которое возникает на дефектных участках. Для этого необходимо определить край трещины. Затем на отрезке 1-2 мм, который будет продолжением трещины, сверлится сквозное отверстие. Если приложить небольшое усилие к стеклу, лучик дойдет до образованного отверстия.
  • На следующей стадии необходимо тщательно очистить, вымыть и высушить полость в стекле, используя насос и жидкости.
  • В отверстие вставляется мост с инжектором, после чего оптический клей под давлением подается в имеющиеся полости. Важно следить, чтобы гусак располагался над поврежденной точкой.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, инструмент извлекается из отверстия.
  • Для затвердевания оптического клея лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой. УФ-лучи ускоряют процесс полимеризации примерно втрое по сравнению с естественным высыханием.
  • После полного затвердения клея, время которого указано в инструкции по применению, можно приступать к полировке отремонтированного участка.
  • Если финишный этап прошел нормально, и место ремонта не обнаруживается невооруженным глазом, то восстановление стекла прошло правильно. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Своевременное обнаружение и устранение сколов лобового стекла существенно снизит затраты на ремонт и вернет элементу первозданный вид.

    Если оттягивать процесс устранения появившихся трещин и сколов, то начнутся необратимые деформационные процессы. Ремонт станет невозможным, потребуется замена лобового стекла.

    Достаточно уделить немного внимания «лобовику» при ежедневном осмотре автомобиля, чтобы значительно продлить ему срок службы.

    Ремонт лобового стекла своими руками: виды повреждений, подготовка к ремонту и его технология

    Ремонт лобового стекла автомобиля

    Лобовое стекло является самым уязвимым местом машины. От механического воздействия, вибрации при движении, перепадов температур на нем могут появиться сколы или трещины.

    Полностью стекло не разобьется только потому, что состоит оно из склеенных специальным клеем двух стеклянных листов. Но если повреждение не восстановить, то через некоторое время оно может превратиться в большую трещину, а само стекло — расколоться на части.

    Поэтому как можно быстрее необходимо отремонтировать стекло своими руками или обратиться за помощью в специальный сервис.

    Когда стекло подлежит восстановлению

    Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:

    • внутренний слой триплекса не поврежден;
    • используется стекло заводского изготовления;
    • трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
    • выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.

    Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.

    Виды повреждений

    Чтобы понять, какой сложности ремонт предстоит выполнить, следует определиться с типом повреждения. Они могут иметь различные формы и виды:

    • трещинки с лучами из точки удара;
    • трещины, которые образуют дуги или окружности;
    • сколы круглой формы;
    • трещинки в виде паутинок;
    • дефекты из трещин и сколов;
    • двухсторонняя трещина.

    Если поврежден только внешний слой автостекла, то отремонтировать его можно своими руками. При повреждении внутренней и внешней стороны стеклянное полотно придется демонтировать. Такую процедуру самостоятельно выполнить довольно трудно.

    Ремонт автостекла своими руками

    Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:

    • лезвия для очистки стекла от полимера;
    • ультрафиолетовый светильник;
    • инжектор;
    • кольца и уплотнители для инжектора;
    • прозрачные пластинки;
    • скрайбер;
    • ручная электрическая дрель;
    • шприц;
    • полироль;
    • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
    • буры из карбидных сплавов.

    Подготовка к ремонту

    Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

    Технология очищения зависит от вида повреждения:

  • Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  • Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  • Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  • Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.
  • Технология ремонта

    Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

    Порядок проведения процедуры:

  • Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
  • Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
  • В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
  • Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
  • Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
  • Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
  • Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

    Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

    Ремонт небольших трещин

    Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.

    Канцелярский скотч

    Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.

    Прозрачный лак для ногтей

    Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.

    Скипидар, ацетон, пенопласт

    С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:

  • В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
  • Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
  • Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
  • Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
  • Полезно также почитать: Правила чистки карбюратора в домашних условиях

    Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.

    Силиконовый клей

    В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.

    При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками.

    Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла.

    Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.

    Оценка статьи:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10