Ремонт генератора

Ремонт генераторов в Симферополе

Ремонт генератора

  • адрес: Республика Крым, Симферополь, ул. Киевская, 187телефон: +7 (365) 270-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00; сб,вс 9:00–17:00официальный сайт:электронная почта: info@avtomir-m.com
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Героев Сталинграда, 6втелефон: +7 (978) 040-… – показатьграфик (часы) работы: ежедневно, 9:00–18:00официальный сайт:
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Киевская, 148телефон: +7 (365) 224-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–19:00; сб 10:00–17:00; вс 10:00–15:00официальный сайт:
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Адалет, 6телефон: +7 (3652) 69-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00электронная почта: Simavtoprokat@gmail.com
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Данилова, 68телефон: +7 (978) 900-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–16:00официальный сайт:
  • адрес: Россия, Республика Крым, Симферополь, улица Данилова, 68телефон: +7 (978) 900-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–16:00официальный сайт:
  • адрес: Крым, Симферополь г., Лавандовый пер., 2телефон: +7 (365) 257-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8:00–17:00официальный сайт:электронная почта: dir@isuzu-krim.ru
  • адрес: 95022, Крым, Симферополь г., ул. Надинского, 15телефон: +7 (365) 257-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8:00–17:00
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Беспалова, 7ателефон: +7 (978) 751-… – показатьграфик (часы) работы: пн-сб 9:00–17:00официальный сайт:
  • адрес: Крым, Симферополь г., Московское ш., 11-й кмтелефон: +7 (3652) 54-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00официальный сайт:электронная почта: nechaev.v@rbauto.ru, lunev.aa@rbauto.ru, lapoknysh.a@rbauto.ru
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Бородина, 14телефон: +380 (652) 51… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 09:00-18:00; сб 09:00-14:00электронная почта: oooubc@home.cris.net
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Балаклавская, 39телефон: +7 (978) 815-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 09:00-18:00; сб,вс 10:00-16:00официальный сайт:электронная почта: admin@kad.crimea.ua
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Жени Дерюгиной, 13телефон: +7 (978) 746-… – показатьграфик (часы) работы: ежедневно, 9:00–18:00официальный сайт:электронная почта: stosimf@doktoravto911.ru
  • адрес: Крым, Симферопольский район, 1телефон: +7 (978) 770-… – показатьграфик (часы) работы: ежедневно, 8:00–18:00электронная почта: 2008avtoyug@mail.ru
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Киевская, 187телефон: +7 (3652) 54-… – показатьграфик (часы) работы: ежедневно, 9:00–18:00официальный сайт:электронная почта: salon@avtoritet-m.com
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Севастопольская, 31телефон: +7 (978) 713-… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00; сб 9:00–14:00официальный сайт:
  • адрес: Крым, Симферополь г., ул. Киевская, 187телефон: +380 (652) 70… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 09:00-18:00; сб 09:00-17:00; вс 09:00-16:00официальный сайт:электронная почта: honda@avtodel.com
  • адрес: Крым, Симферополь г., Московское ш., 11йтелефон: +7 (3652) 71-… – показатьофициальный сайт:электронная почта: service@avtodel.com
  • адрес: 95000, Крым, Симферополь г., Битумный пос., Московское ш., 11йтелефон: +7 (3652) 71-… – показать
  • адрес: Россия, Республика Крым, Симферополь, Старозенитная улица, 18телефон: +7 (978) 114-… – показатьграфик (часы) работы: ежедневно, 9:00–21:00официальный сайт:электронная почта: willys@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 0664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 380664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-17,электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 380664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • Смотреть все адреса >>
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • Смотреть все адреса >>
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 0664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 380664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-17,электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Желябова, 44телефон: 380664957293 – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14электронная почта: autodockservice@gmail.com
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • адрес: Симферополь, улица Евпаторийская, 61 ателефон: 8 (978) 787-4… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: autoservice82@bk.ru
  • Смотреть все адреса >>
  • адрес: Симферополь, улица Миллера, 64Бтелефон: 8 (978) 764-1… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-17, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: 79787641070@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица Миллера, 64Бтелефон: 8 (978) 764-1… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-17, вс 9-14официальный сайт:электронная почта: 79787641070@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица Залесская, 93Бтелефон: 8 (978) 743-1… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-18официальный сайт:электронная почта: gen7evgen@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица Залесская, 93Бтелефон: 8 (978) 743-1… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18, вс 9-18официальный сайт:электронная почта: gen7evgen@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица Крылова, 133телефон: 8 (978) 743-0… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-19, вс 8-17электронная почта: viktoriaol@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица Крылова, 133телефон: 8 (978) 743-0… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-17, вс 8-15электронная почта: viktoriaol@mail.ru
  • адрес: Симферополь, Крымская улица, 4Ателефон: 8 (918) 147-8… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,электронная почта: eurotranc@ya.ru
  • адрес: Симферополь, Крымская улица, 4Ателефон: 8 (978) 093-8… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 9-18,электронная почта: eurotranc@ya.ru
  • адрес: Симферополь, Кубанская улица, 18телефон: 8 (978) 740-2… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-19, сб 9-16, вс 8-17электронная почта: sem.20.02.02@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица КИМ, 6телефон: 8 (365) 270-6… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-17, вс 8-13электронная почта: sto-kim-6@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица КИМ, 6телефон: 8 (365) 270-6… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-17, вс 8-13электронная почта: sto-kim-6@mail.ru
  • адрес: Симферополь, улица КИМ, 6телефон: 8 (365) 270-6… – показатьграфик (часы) работы: пн-пт 8-17, вс 8-13электронная почта: sto-kim-6@mail.ru

Ремонт автомобильного генератора своими руками

Ремонт генератора

Без исправно работающего генератора автомобиль не сможет долго ехать. Заряд аккумуляторной батареи быстро израсходуется, и придется искать способы эвакуации транспортного средства. Это значит, что генератор должен находиться всегда в исправном состоянии.

Провести ремонт генератора своими руками сможет практически любой автовладелец при наличии даже минимального набора инструментов и запчастей. Многие поврежденные составные части выявляются после разборки корпуса и визуальной диагностики.

Популярные неисправности

Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобильный генератор выходит из строя. Следствием их являются такие симптомы:

  • на выходных клеммах слабое напряжение;
  • генератор стал заметно шумнее работать;
  • происходит перезаряд приборов;
  • пропала зарядка потребителей;
  • зарядка идет, но присутствует горение сигнальной лампы на панели приборов.

У большинства их описанных последствий есть обоснованные причины. Они могут быть прямыми или косвенными, а также связаны с механическими проблемами или электрическими.

Выявление причин и устранение неисправностей

Своевременный ремонт автомобильного генератора обеспечит бесперебойную работу всех смежных систем автомобиля.

Отсутствие заряда на аккумуляторе бывает следствием того, что предохранитель в цепи перегорел либо отошел от механической тряски. Поломка либо износ щеток также может не давать нужного напряжения на заряд АКБ. Электрическая часть влияет на данный процесс тем, что могут перегорать диоды, создаваться обрывы в обмотках статора/ротора или, наоборот, короткое замыкание.

Для диагностики щеток часто хватает визуального контроля, а для выявления замыканий или разрывов цепи, понадобится мультиметр.

Восстановить вышедший из строя диод можно с помощью впайки на его место нового работоспособного элемента, а обмотку некоторые специалисты готовы перемотать за небольшую сумму.

Если услуга стоит дороже, чем покупка нового генератора, то выбор очевиден.

Выработка колец

Провести ремонт ротора можно самостоятельно. Чаще всего происходит разрыв цепи возле контактных колец. Еще случается распайка концов обмоток. Ремонт данной проблемы начинается с того, что аккуратно отматываем один виток провода. Отломанный кончик выпаиваем с его места, а на его место с помощью пайки крепим подготовленный провод с отмотанного витка.

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора

Любому водителю известно, что генератор предназначен для выработки электрической энергии и электроснабжения бортовой сети автомобиля. Без генератора, эксплуатация автомобиля возможна только некоторое время (пока не сядет аккумулятор), именно поэтому, исправность генератора должна находиться на высшем уровне.

Неисправности генератора и способы их устранения

Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен. В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора.

Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.

 Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:

Ослабление или обрыв ремня привода генератора

 В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня.

Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа.

Обратите внимание

Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.

Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.

Износ щеточного узла

Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора.

В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления.

Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.

Обрыв обмотки возбуждения

 В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора.

Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки.

Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.

Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.

После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.

Видео – Диагностика и ремонт генераторов своими руками

Неисправности диодного моста

 Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.

Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов.

Важно

В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы.

В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.

Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:

При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами.

Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене.

Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.

  • Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.

Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.

Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене.

Медлить с этим делом крайне не рекомендуется.

Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.

Совет

Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.

Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте. 

Ремонт генераторов в Симферополе

Ремонт генератора

20.07.2015

Так выглядит автомобильный генератор в разрезе. Как видно на фото, причин поломки и неисправности генератора может быть масса. Разберем подробнее самые распространенные варианты поломок по России и у нас в Крыму в частности.

На фотографии выше представлен диодный мост генератора. Очень часто при попадании влаги на диодный мост, либо при неосторожной работе с акумулятором данная деталь выходит из строя. Проблема решается заменой диодов моста либо полной заменой данной детали.

На фото выше представлен коллектор генератора, основной поломкой которого может стать процесс естественной эксплуатации. Из-за трения щеток у коллектора пояляется естественный износ, который устроняется лишь проточкой, а зетем шлифовкой коллектора на токарном станке, либо полной заменой детали. 

Так же распространенной поломкой является выход из строя реле регулятора генератора.Произойти это может в процессе естественной эксплуатации. Могут быть сношены щетки, либо окислены контакты.

В некоторых случаях реле выходит из строя из-за бракованной или неисправной микросхемы. Как видно из основных симптомов процесс лечения устройства очень прост.

Это как правило либо замена щеток реле генератора, либо замена всей детали.

Проблема со статорной обмоткой генератора. Так же одна из распространенных неисправностей при эксплуатации генератора автомобиля. Случается из-за нарушения наружного изоляционного слоя, либо изоляционных выводов.

Выход из строя в результате межвиткового замыкания, либо замыкания на массу. Нарушение эмалевого покрытия обмоточных проводов. Самое простое в данном случае, это конечно заменить данную деталь.

Обратите внимание

Но так же можно устранить неисправность механической перемоткой обмотки стартера, либо пайкой перемычек.

Решили устранить неисправность собственными руками? У нас на сайте вы найдете любую интересующую вас деталь по комплектующим генераторов и стартеров. Если по каким-либо причинам нужная вам деталь отсутствует на сайте, ее всегда можно заказать через форму обратной связи или связавшись с нашим клиентским отделом по телефонам указанным на сайте.

Если вы не уверены в своих силах или не можете самостоятельно определить неисправность вашего генератора, наши специалисты помогут в решении проблем с генератором любой сложности. В компании “Автоэлектроника” работают профессионалы высочайшего класса, которые смогут в кротчайшие сроки диагностировать и устранить неполадки вашего автомобильного генератора.

Ремонт стартеров в Симферополе →

Ремонт автомобильных генераторов своими руками, руководство по техническому обслуживанию, оборудование для капитального восстановления

Ремонт генератора

Автомобильный генератор – это электрическое устройство, которое снабжает бортовую сеть автомобиля электрическим током, за счёт преобразования механической энергии в электрическую. Они бывают различной мощности (для грузовых автомобилей нужны очень мощные генераторы, способные зарядить их аккумуляторы).

Одна из главных функций генератора – это зарядка аккумулятора, который без генератора разряжается за полчаса. Если генератор выйдет из строя, электрооборудование автомобиля разрядит аккумулятор, и дальнейшая работа двигателя будет невозможна.

Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует подробно рассмотреть конструкцию генератора, причины поломок и выхода из строя.

Генератор довольно сложное устройство. Не зная принципов его работы, будет сложно разобраться в его поломках или нестабильной работе. Ремонт генератора автомобиля на специализированном автосервисе будет стоить достаточно дорого, тем более причина поломки может быть в одном отпаявшемся проводке, а многие недобросовестные сервисмены заставят заплатить как за капитальный ремонт генератора.

Причины нестабильной работы генератора

  • Не идёт зарядка на аккумулятор;
  • Генератор выдаёт минимальное напряжение;
  • Выдаётся слишком большая зарядка;
  • Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
  • Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.

Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:

  • Какой либо из контактов отошёл;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошла выработка щёток генератора;
  • Сгорело реле генератора;
  • Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.

Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора.

Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад.

Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.

Устранение шума генератора

В основном шум генератора связан с выработкой подшипника генератора. Подшипник, который расположен на роторе проверяется на предмет наличия люфтов.

Если они не обнаружены, а подшипник продолжает скрипеть, проблема в отсутствии смазки в подшипнике.

  Подшипник демонтируется, промывается в бензине, в него закладывается смазка (около 30 процентов от объёма подшипника), после чего устанавливается на место. Эта операция устранит все посторонние звуки, связанные с работой подшипника.

Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора

Главной причиной подобной неисправности является реле аккумулятора. При возникновении данной проблемы следует заменить его. Иногда встречается такая проблема, как пробой диода.

При горящей сигнальной лампочке, когда ток исправен, проблема, как правило, заключается в пробое нескольких диодов. Они находятся на диодном мосту.

Важно

Для того чтобы добраться до них, нужно раскрутить генератор и извлечь крепление обмотки статора. На выводном крепеже производится отдача гайки и диодный мост извлекается.

  При выполнении  данных работ можно сразу поменять обмотку на статоре, избавившись от проблем в будущем.

Подробное  руководство по ремонту генератора своими руками

Ремонт автомобильных генераторов – процесс длительный, для которого понадобится специальное оборудование для ремонта.

  • Стенд для проверки;
  • Амперметр;
  • Реостат;
  • Вольтметр.

Если у вас нет доступа к стенду для проверки, его можно изготовить самостоятельно, или обойтись без его помощи.

Снятие и разборка генератора

  • Извлеките генератор из подкапотного пространства;
  • Открутив крепления, снимите щёткодержатель и регулятор напряжения;
  • Достаньте натяжные болты;
  • Отсоединив фазные обмотки от проводов на выпрямителе, нужно снять крышку статора;
  • В последнюю очередь снимается шкив вала и передняя крышка генератора. Для этого нужно использовать специальный съёмник.
  • При демонтаже генератора следует избегать чрезмерных усилий при откручивании закисших болтов. Срыв резьбы влечёт за собой очень неприятную процедуру нарезки новой резьбы и вытачивания новых болтов. Лучше залить проблемные винты вэдэшкой и оставить на пару часов.

    Замена щёток и реле генератора

    Если вам приходится менять подшипники генератора, самое время заменить и щётки. Неизвестно, когда они менялись в последний раз и менялись ли вообще.

    Для успокоения совести можно достать щётки из генератора для визуального осмотра, но лучше сразу поменять их, ведь повторно лазить в генератор вряд ли захочется.

    При замене реле, главное при выборе, найти такое, как рекомендовано мануалом к вашему автомобилю. Лучше всего снять старое и подобрать такое же.

    Обслуживание генератора

    Как и все остальные узлы и агрегаты автомобиля, генератор требует ухода и периодического обслуживания. Нужно менять подшипники по мере износа, щётки генератора. Следить, чтобы на генератор не попадало большое количество грязи, пыли и особенно воды.

    Часто при неаккуратном обслуживании на генератор может попадать масло или антифриз. Следует избегать этого и при попадании технических жидкостей на генератор своевременно удалять их с помощью тряпки.

    Для правильного функционирования генератора, клиновый ремень должен быть хорошо натянутым, но не перетянутым.

    Производители рекомендуют проводить профилактический осмотр генератора раз в 15-20 тысяч километров. Если правильно обслуживать генератор и следить за его состоянием, он способен прослужить 1600-200 тысяч километров пробега. Однако профилактический осмотр – это не беглый взгляд на генератор, он предусматривает полную разборку и диагностику узлов генератора.

    Сборка генератора

    Сборка проходит в обратной последовательности разборке генератора. Единственным нюансом сборки является желательность использования специального калибра, с двумя диаметрами (на 12 и 22 миллиметра). При затяжке гайки шкива генератора, важно не превысить момента затяжки в  88 ньютонов на метр.

    Внештатные ситуации в ходе проведения ремонта генератора

    • Срыв резьбы винтов или резьбы в крышке генератора. Во избежание данной проблемы, следует контролировать силу затяжки винтов;
    • Замена подшипников ротора генератора. Даже если они не скрипели в процессе работы, подшипники могут просто рассыпаться при снятии;
    • Может понадобится замена реле лампы контроля зарядки аккумулятора. Обычно данное реле следует искать в районе правого переднего колеса (над ним).

    При ремонте генератора важно точно выявить причину неисправности.

    Если дело в щётках, недостаточном натяжении ремня или неисправном реле, заменить их не составит большого труда. Если же предстоит замена или обмотка ротора или статора, данную процедуру проще доверить специалистам сервисных центров по ремонту генераторов. Зная причину поломки, вы будете уверены, что не заплатите лишние деньги.

    Однако если вы уверенны в своих силах, то можете сами сделать полный ремонт генератора. Генератор после ремонта, особенно капитального, является практически новым устройством.

    Ремонт генератора своими руками

    Ремонт генератора

    Главная » Советы по ремонту » Ремонт генератора своими руками

    Генератор представляет собой электрооборудование, которое имеет очень сложную конструкцию. Если он сломан или же окончательно вышел со строя, то в таком случае заряд аккумулятора полностью отсутствует, а также мотор перестает функционировать.

    Можно приобрести новый агрегат или же обратиться с целью проведения анализа поломки или выполнения ремонтных работ в автосервис, но данные варианты выхода из положения будут обходиться слишком больших финансовых затрат. Поэтому лучше всего попытаться  отремонтировать генератор своими руками.

    Для этого необходимо всего минимум знаний в электротехнике, а также наличие паяльника и навыков работы с ним.

    Изначально давайте обсудим проблемы, в результате которых могут возникнуть сбои в работе генератора.

    • Во-первых, это может быть отторжение любого зарядного устройства.
    • Во-вторых, генератор может выдавать слишком маленькое напряжение.
    • В- третьих, может возникать переизбыток зарядной энергии — (неисправен реле регулятор).
    • Также в процессе зарядки может возникнуть на панели мигание сигнальной лампочки.
    • И последнее, в процессе работы генератор издает какие-либо посторонние звуки — (неисправны подшипники).

    Вот были перечислены наиболее распространенные проблемы, которые будут сигнализировать о сбое в работе генератора.

    Далее некоторые из вышеперечисленных проблем мы обсудим более подробно.

    Чаще всего возникает у владельцев автомобиля, что происходит отторжение зарядки, то есть генератор не дает зарядку.

    Причинами данной поломки могут быть:

    • перегорел предохранитель, либо же он может просто отойти;
    • поломка или скоропостижный износ щеток;
    • поломка реле регулятора;
    • возникновение замыкания обмотки (может быть разорвана цепь ротора или же статора).

    Самостоятельный ремонт генератора

    В нескольких вышеперечисленных неисправностях можно просто произвести замену запчастей, вышедших из строя. Но если заряд аккумулятора не идет из-за именно замыкания обмотки, то в данном случае можно прибегнуть к нескольким вариантам ремонта данной проблемы.

    Вы можете смело приобрести новую обмотку, или произвести самостоятельный ремонт старой. Если все-таки случилось так, что возник разрыв обмотки, то в таком случае необходимо отремонтировать ротор, либо отдать в ремонт, либо сделать ремонт своими руками.

    Довольно часто можно встретить, что обрыв произошел именно в районе контактных колец. Для ремонта и решения проблемы стоит отмотать виток на том участке, где и произошел сам разрыв.

    Совет

    Сделайте провод с такой длиной, чтобы спокойно его хватило для припайки к самому контактному кольцу.

    Необходимо очень аккуратно выпаять конец обмотки, который был ранее сломан и приступить к произведению нормального, то есть исправного конца к этой же сломанной ранее обмотке.

    Также может быть, что случилась случайная распайка кончика именно у той обмотки, которая имеет свое месторасположение на роторе. Здесь необходимо будет просто произвести припайку ее на прежнее место.

    Если есть необходимость, то лучше произвести ремонт и зачистку самих контактных колец на генераторе.

    Может присутствовать достаточно глубокий, тогда следует обратиться за помощью к напильнику, благодаря которому и можно устранить эту проблему в генераторе.

    Параллельно с ремонтом вышеперечисленных неполадок можно устранить еще одну ,такую как возникновение посторонних шумов в процессе работы генератора.

    Для этого необходимо выполнить тщательнейшим образом осмотр подшипника, который расположен на роторе, и если Вами будут обнаружены какие-либо неисправности, то лучше всего заменить его своими руками, ремонту подшипники не подвержены. Распространенной проблемой является отсутствие люфта у подшипника генератора.

    Если случилось так, что это и произошло в Вашем случае, тогда стоит произвести демонтаж защитной накладки, после чего следует ее промыть в бензине и смазать.

    Обратите внимание

    Теперь немного поговорим о том, что делать в случае, если слабая зарядка от генератора или же вообще происходит совершенно противоположное — то есть перезарядка аккумулятора.

    Лучше всего в этом случае приступить к поискам проблемы в аккумуляторном реле, и в случае надобности следует его заменить. Еще одной причиной возникновения данного дефекта может послужить появление пробоины диода, который располагается в самом диодном мосту.

    Как показывает практика таких неисправностей, рекомендуется в место ремонта просто заменить реле регулятор, или как его называют «диодный мост.

    Что делать если горит лампа зарядки, а генератор исправен

    В данном случае причиной может быть случайно возникший пробой одного диода(может быть несколько одновременно), который несет ответственность за всю цепь питания лампы. Они также располагаются на диодном мосту.

    Вам необходимо открутить гайки(ключ 7 ) на генераторе и выполнить демонтаж крепления обмотки, находящейся на статоре. После этого стоит создать отдачу гайки и демонтировать диодный мост.

    В процессе выполнения данной работы Вы можете также сделать замену или ремонт обмотки на статоре.

    Вот на этом и все. Ремонт генератора своими руками выполнен. Но не забудьте о самом главном правиле — для успешного выполнения данного ремонта стоит иметь хотя бы минимальные знания в области электротехники.

    Видео по ремонту генератора

    Ремонт генератора своими руками — подробная инструкция

    Ремонт генератора

    Автомобильный генератор — это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля.

    Поэтому связь «двигатель-генератор» не должна прерваться, ведь неработающий генератор — это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.
    Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы.

    Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится — стартер крутит, читайте в нашей другой статье).

    Важно

    Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:

  • Генератор производит ток с очень низким напряжением.
  • Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
  • Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
  • Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
  • Работа генератора сопровождается посторонним шумом.
  • Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части.

    Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время (почитайте еще, как делается замена ремня ГРМ  на ВАЗ 2109). Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора.

    Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня.

    Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.

    Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:

    • амперметр;
    • вольтметр;
    • реостат.

    Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин., нормой же являются 5000 об/мин.

    Ремонт генератора своими руками — причины ремонта

    Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:

  • Перегорел предохранитель или контакты.
  • Сломались или износились щетки генератора.
  • Вышло из строя реле регулятора.
  • Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.
  • Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.

    Как снять генератор и разобрать его

  • Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
  • Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.
  • Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
  • Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.
  • Сборка генератора проводится в обратной последовательности.

    В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами.

    Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод.

    Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.

    О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.

    Совет

    Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.

    О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.

    Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя, собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.

    Ремонт генератора: видео

    Ремонт генератора – основные неисправности

    Ремонт генератора

    Машина – это система, работа которой зависит от множества мелких деталей. Поэтому в случае поломки даже очень маленького элемента этой системы, весь автомобиль будет страдать, причем сильно. Одной из таких деталей является генератор.

    Этот агрегат обеспечивает электрическим током все устройства и системы автомобиля, которые являются звеньями в сложной цепи электрооборудования. Также генератор отвечает за зарядку аккумулятора во время эксплуатации двигателя.

    Не зависимо от того, как двигается машина, генератор должен работать так, чтобы аккумулятор разряжался не слишком активно.

    Плюс ко всему, чувствительность аккумулятора к напряжению крайне велика, отчего работа генератора должна быть отменной, чтобы на аккумулятор подавалось стабильное напряжение.

    Если генератор работает неправильно или нестабильно, то аккумулятор будет заряжаться из рук вон плохо.

    Если генератор не будет работать, то вся нагрузка от работы бортовой сети «упадет» на АКБ, который при такой нагрузке долго не проживет, то есть разрядится полностью.

    Обратите внимание

    В случае, если заряд АКБ закончится, заглохнет двигатель, причем это может произойти в крайне неожиданном месте.

    Чтобы не остановиться где-нибудь за городом из-за того, что «полетел» генератор, за состоянием этой детали машины нужно регулярно следить.

    Что нужно знать перед диагностикой и ремонтом

    Перед тем, как проводить диагностику, нужно помнить о мерах предостережения. Нельзя:

    Проверять работу генератора через короткое замыкание, то есть «на искру»;

    Не включать генератор без потребителей и при выключенном аккумуляторе;

    Сваривать детали кузова, если подключены провода аккумулятора и генератора.

    Кроме мер предостережения, существуют также важные показания относительно проверки работы генератора и его ремонта. Проверять работу генератора можно только амперметром или вольтметром, а при диагностике вентилей генератора напряжение должна быть выше 12 В.

    Перед тем, как проверять генератор, нужно быть уверенным в том, что все соединения работоспособны, а ремень генератора натянут правильно (если надавить на середину ремня с силой 10 кгс, он прогнется меньше, чем на 10 – 15 мм). Если Вы обнаружите, что в генераторе нужно поменять проводки, то новые провода должны быть такой же длины и сечения, как и старые.

    На приборной панели машины есть лампа, которая сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен. Также есть и вольтметр. Так вот: если лампочка загорелась, а стрелка на вольтметре ушла «далеко», то самое время заглянуть под капот.

    Диагностику нужно начинать с осмотра ремня генератора. Проверить его натяжение можно попыткой провернуть шкив генератора. Если шкив проскальзывает, то ремень нужно натягивать. Но если ремень просто растянулся, а натянуть его невозможно, то нужно его заменить на новый.

    Натягивать ремень нужно путем перемещения генератора вдоль натяжной планки при ослабленной гайке крепления. Если привод исправен, то нужно смотреть дальше на генератор, дабы найти изношенную деталь. Если двигатель работает, но запрещено снимать с аккумулятора клеммы, чтобы проверить работу генератора.

    Подобное действие может привести к тому, что даже исправный генератор сломается из-за резкого скачка напряжения. Проще всего проверить генератор с помощью вольтметра. Его нужно подключить к полюсам батареи аккумулятора.

    Сначала надлежит запустить двигатель. Во время запуска показатели напряжения на клеммах должны быть не менее 8 В. Потом нужно увеличить число оборотов двигателя до 3000 в минуту. В этом случае показатели вольтметра должны быть больше 12,5 В.

    Если это не так, то нужно ремонтировать генератор.

    Так как автомобили находятся в эксплуатации уже очень давно, то и список типичных поломок генератора уже составлен. По мнению специалистов, наиболее распространенными неисправностями генератора являются:

    Важно

    Шумы неизвестного происхождения, которые возникают во время функционирования генератора;

    Подача генератором недостаточного напряжения;

    Обесточивание систем машины.

    Перед тем, как ремонтировать генератор, его нужно демонтировать. Для этого нужно:

    Снять щеткодержатель и регулятор напряжения;

    Снять все детали крепежа;

    Извлечь натяжные болты, отключить от блока выпрямителя обмотку фаз;

    Снять со стартера крышку;

    Демонтировать шкив с вала;

    Снять переднюю крышку аппарата.

    Поломки и их ремонт

    Неизвестные шумы

    Особое внимание нужно обратить на подшипники ротора. В случае их неисправности должна последовать немедленная их замена, а иначе последствия могут быть плачевными.

    Если же люфт в порядке, то подшипники нужно снять, промыть в бензине, а перед установкой покрыть смазкой, которая должна покрыть примерно 30% площади подшипника. После этих приготовлений подшипники можно возвращать на место.

    Подаваемого напряжения недостаточно для нормального функционирования систем.

    Велика вероятность того, что всему виной – аккумуляторное реле, которое нужно заменить. Но иногда виноваты диоды диодного моста, которые могут пробивать. Если они неисправны, то их нужно заменить.

    Несмотря на то, что идет зарядка, лампочка на панели приборов мигает

    Чаще всего, в этом случае пробивает диод, который отвечает за обеспечение нормальной работы цепи питания, которая идет к этому индикатору. Диод расположен на диодном мосту, а для исправления дефекта нужно поменять диодный мост. Чтобы это сделать, нужно снять крепления, которые держат статорную обмотку.

    Подача заряда от генератора не происходит

    Причины такого явления могут быть разные: предохранители вышли из стоя, дефекты в реле регулятора, проблема с щетками (износились, заедают или сломались), оборвалась статорная цепь, замыкание в обмотке.

    Первые три дефекта исправляются заменой соответствующей детали. Остальные проблемы можно решить собственноручно восстановлением. Замыкание и обрывы могут происходить прямо около контактных колец, где распаивается один конец обмотки.

    Чтобы исправить этот дефект, нужно обратно отмотать один виток обмотки таким образом, дабы длины хватило на то, чтобы припаять провод к кольцу.

    Обломанный провод нужно удалить, а на его место нужно припаять новый, который получился при отматывании.

    Самая распространенная поломка в генераторе может происходить по причине износа или неисправностей подшипников. Иногда генератор может шуметь так, что даже мотор не будет слышно.

    Чтобы убедиться в том, что шум издает именно генератор, нужно просто нажать на педаль газа.

    После нажатия на педаль свист или шум должен усилиться по причине непосредственной связи генератора с двигателем, то есть отдача генератора зависит от оборотов двигателя.

    Чем больше количество оборотов, тем сильнее будет шум. То есть диагностика состояния подшипников генератора заключается в прослушивании шума во время его работы.

    Совет

    Отремонтировать генератор достаточно просто. В большинстве случаев даже не нужно обращаться к специалистам. Для ремонта нужны смекалка и прямые руки. Удачи!

    Ремонт генератора своими руками

    Ремонт генератора

    Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

    Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

    Замена генератора – это самое простое решение, однако стоимость этого прибора является далеко не самой доступной.

    По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

    Распространенные поломки

    Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

    • генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
    • на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
    • генератор вообще не вырабатывает электричество;
    • посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.

    Профилактические действия

    Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

    Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.

    Обратите внимание

    Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.

    Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

    Проверка состояния генератора

    Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

  • Вольтметр.
  • Амперметр.
  • Реостат.
  • Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

    В каких случаях нужен ремонт генератора

    Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

    • износ либо поломка щеток генератора;
    • замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
    • плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
    • поломка реле регулятора.

    В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

    Демонтаж и разборка автомобильного генератора

  • Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
  • Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
  • Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
  • Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
  • Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).
  • Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

    Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.

    Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.

    После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

    Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

    Если во время работы генератора присутствуют лишние звуки, это может быть признаком изнашивания роторного подшипника. Если это предположение подтвердится, произведите замену данного элемента. Если же причина шума заключается в том, что в подшипнике нет минимального люфта, советуем промыть его с помощью бензина и залить требуемым количеством масла.

    Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

    Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12