Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Способы восстановления деталей

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

В ремонтной практике применяются следующие основные способы восстановления изношенных деталей: механическая и слесарная обработка, сварка, наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, осталивание, склеивание, упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением. Как правило, после восстановления детали одним из способов ее подвергают механической или слесарной обработке, что необходимо для восстановления посадок сопряженных деталей, устранения овальности или конусности их поверхностей, обеспечения требуемой чистоты обработки.

Механической и слесарной обработкой восстанавливают детали с плоскими сопрягаемыми поверхностями (направляющие станин, планки, клинья). При износе направляющих до 0,2 мм их восстанавливают шабрением, при износе до 0,5 мм — шлифованием, а при износе более 0,5 мм — строганием с последующим шлифованием или шабрением.

При ремонте валов, осей, винтов и т. п. в первую очередь проверяют и восстанавливают их центровые отверстия. После этого поверхности, имеющие незначительный износ (царапины, риски, овальность до 0,02 мм), шлифуют, а при более значительных износах наращивают, обтачивают и шлифуют до ремонтного размера.

Обратите внимание

При ремонте изношенных деталей нередко возникают трудности при выборе способа базирования детали для обработки в связи с изменением основной установочной базы изношенной детали.

В таких случаях ориентируются не на основные установочные, а на вспомогательные базы, и от них ведут обработку рабочих поверхностей.

Наряду с восстановлением деталей механической обработкой при ремонте негодную часть детали иногда заменяют новой.

Применение компенсаторов износа. Чтобы восстановить первоначальные посадки сопряженных деталей, при их значительном износе применяют детали-компенсаторы. Одну из сопрягаемых деталей обрабатывают до ближайшего ремонтного размера и во вторую вставляют промежуточную деталь-компенсатор.

Детали-компенсаторы могут быть сменными и подвижными. Сменные компенсаторы устанавливают в сопряжении, в котором износ появился к моменту ремонта.

Подвижные компенсаторы устанавливают тогда, когда можно, не производя ремонта, соответствующим перемещением компенсатора относительно основных деталей устранить зазор, образующийся вследствие износа деталей.

Сменными компенсаторами для цилиндрических деталей служат втулки и кольца, а для плоских— планки. Для наиболее распространенных узлов станков сменные детали-компенсаторы целесообразно заготавливать заранее в соответствии со шкалой ремонтных размеров.

Типовые случаи применения деталей-компенсаторов, используемых для устранения износа сопряжений, показаны на рис.2. При износе наружной цилиндрической поверхности вала на него напрессовывают или сажают на клей втулку (рис. 2, а).

Важно

На износившуюся шейку коленчатого вала устанавливают полувтулку (рис. 2, б). Если в отверстии «разработалась» резьба, то в него ввертывают дополнительную втулку (ввертыш) с вновь нарезанной резьбой (рис. 2,в).

При износе внутренней цилиндрической или конусной поверхности в деталь также вставляют втулку (рис. 2,г). Износ плоскостей чаще всего компенсируют планкой (рис. 2, д), которую привинчивают к ремонтируемой детали.

Как видно из примеров, сменные детали в большинстве случаев скрепляют с одной из деталей сопряжения при помощи прессовой посадки, винтов, сваркой или универсальным клеем.

Ремонт повреждений и заделка трещин. Дефекты, возникающие в деталях в результате действия внутренних напряжений, больших усилий или из-за механических повреждений (трещины, пробоины, значительные задиры, царапины и выкрашивания), устраняют слесарно-механической обработкой.

Трещины и пробоины запаивают, заваривают, заливают, металлизируют, ставят штифты и заплаты. Заплаты применяют для заделки пробоин и больших трещин, соединяя заплату с основной деталью винтами или заклепками. Для чугунных и дюралюминиевых деталей используют винты, а для стальных — еще и заклепки.

Восстановление деталей сваркой и наплавкой

При ремонте оборудования сварку применяют: для получения неразъемных соединений при восстановлении разрушенных и поврежденных деталей, для восстановления размеров изношенных деталей и повышения их износостойкости путем наплавки более стойких металлов.

Автоматизированные процессы сварки и наплавки являются более совершенными и экономически эффективными по сравнению с ручными способами.

Наибольшее распространение в ремонтной практике получила автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка и наплавка под слоем флюса.

Ручные способы сварки и наплавки менее совершенны, но являются незаменимыми при ремонте деталей машин в неспециализированных ремонтных предприятиях благодаря маневренности, универсальности и простоте процесса.

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна. Детали малого размера и веса сваривают без предварительного подогрева, а крупные детали предварительно нагревают.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой.
Правильная подготовка детали к сварке обеспечивает высокое качество наплавленного слоя и прочное сцепление его с основным металлом.

Перед сваркой детали очищают и разделывают их кромки. Поверхность деталей очищают стальной щеткой, напильником, наждачным полотном, абразивным кругом, пескоструйным аппаратом, затем промывают бензином или керосином, а также подвергают щелочному травлению.

Кромки листов свариваемых встык разделывают (скашивают) под углом (60—70°), а края изломов и пробоин выравнивают.

Наплавка является одним из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую износоустойчивость.

Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами, позволяющими увеличить срок службы деталей в несколько раз. Качество наплавки в значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности.

Совет

Чугунные и стальные детали из малоуглеродистой стали перед наплавкой обезжиривают с целью удаления масла из пор и трещин. Для этого поверхность детали обжигают газовой горелкой, паяльной лампой или в нагревательных печах.

Копоть налет окислов после обжига удаляют с поверхности детали наждачным полотном или ветошью, смоченной керосином или бензином. Участок детали под наплавку обрабатывают стальными щетками или абразивными кругами.

Восстановление деталей металлизацией

Металлизацией называется нанесение расплавленного металла на поверхность детали. Расплавленный металл в специальном приборе — металлизаторе струей воздуха или газа распыляется на мельчайшие частицы и переносится на предварительно подготовленную поверхность детали. Нанесенный слой не является монолитным, а представляет собой пористую массу, состоящую из мельчайших окисленных частиц.

Способом металлизации восстанавливают размеры посадочных мест для подшипников качения, зубчатых колес, муфт, шеек коленчатых валов и т. п. Чтобы металлизационный слой прочно соединился с поверхностью детали, поверхность очищают от грязи и масла и подвергают пескоструйной обработке.

Твердость металлизационного покрытия определяется качеством наносимого материала.

Гальванические покрытия

Для повышения поверхностной твердости деталей и увеличения их сопротивления механическому износу, а также для восстановления размеров деталей их покрывают слоем хрома (хромируют) толщиной 0,25 и 0,3 мм.

Твердые хромовые покрытия подразделяются на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании смазка на поверхности детали не удерживается из-за плохой «смачиваемости». При работе деталей возникает сухое трение, на трущихся поверхностях появляются задиры.

Для устранения этого недостатка применяют пористое хромирование. В порах и каналах, образующихся на наружной поверхности детали, задерживается смазка, снижающая износ и удлиняющая срок службы деталей.

Твердое гладкое хромирование применяют для восстановления размеров деталей, работающих с неподвижными посадками, а пористое — для деталей, работающих при значительных удельных давлениях, повышенных температурах и с большими скоростями скольжения.

Поры и каналы в хромовых покрытиях чаще всего образуются электрохимическим способом, при помощи анодного травления.

Восстановление деталей путем гальванического наращивания слоя стали (осталивание, или железнение) — один из эффективных методов современной технологии ремонта.

Осталивание в отличие от хромирования позволяет наносить слой металла значительно большей толщины (2—3 мм и более).

Этим способом целесообразно восстанавливать; детали с неподвижными посадками или детали с невысокой поверхностной твердостью; детали, работающие на трение при величине износа более 0,5 мм; детали, работающие одновременно на удары и истира ние.

Твердое никелирование. Повышенная твердость никелевых покрытий достигается за счет применения электролитов специального состава, обеспечивающих получение осадков никеля с фосфором.

Обратите внимание

Никелевые покрытия с содержанием фосфора обычно называют никельфосфорными покрытиями, а процесс их получения — твердым никелированием. Твердое никелирование может осуществляться электрическим и химическим способами.

Химическое никелирование является более простым и осуществляется путем выделения никеля из растворов его солей с помощью химических препаратов — восстановителей.

Восстановление изношенных деталей давлением

Поврежденные и изношенные детали можно восстанавливать давлением. Этот способ основан на использовании пластичности металлов, т. е. их способности под действием внешних сил изменять свою геометрическую форму, не разрушаясь.

Детали восстанавливают до номинальных размеров при помощи специальных приспособлений, путем перемещения части металла с нерабочих участков детали к ее изношенным поверхностям. При восстановлении деталей давлением изменяется не только их внешняя форма, но также структура и механические свойства металла.

Применяя обработку давлением, можно восстанавливать детали, материал которых обладает пластичностью в холодном или нагретом состоянии. Изменение формы детали и некоторых ее размеров в результате перераспределения металла не должно ухудшать их работоспособность и снижать срока службы.

Механическая прочность восстановленной детали должна быть не ниже, чем у новой детали.

К основным видам восстановления различных деталей давлением относятся:

  • осадка при восстановлении втулок, пальцев, зубчатых колес;
  • раздача при восстановлении пальцев поршней, роликов автоматов и т. п.;
  • обжатие при восстановлении вкладышей подшипников и втулок;
  • вдавливание при восстановлении зубчатых колес и шлицевых валиков;
  • правка для выправления гладких и коленчатых валов и рычагов;
  • накатка для увеличения диаметра шеек и цапф валов за счет поднятия гребешков металла при образовании канавок.

Метод пластического деформирования при ремонте деталей применяется не только для восстановления размеров изношенных деталей, но и с целью повышения их прочности и долговечности.

Поверхностное упрочнение деталей повышает износостойкость и прочность деталей.

Пластическое деформирование деталей производят также обработкой стальной или чугунной дробью, чеканкой, обкаткой роликами или шариками.

Восстановление и склеивание деталей с использованием пластмасс

Для восстановления изношенных деталей при ремонте металлорежущих станков применяют пластмассы. В качестве клея пластмассы широко используются для склеивания поломанных деталей, а также для получения неподвижного соединения деталей, изготовленных из металлических и неметаллических материалов.

При ремонте металлорежущих станков наибольшее распространение получили такие пластмассы, как текстолит, древеснослоистые пластики и быстро твердеющая пластмасса— стиракрил.

Текстолит и древеснослоистые пластики применяются для восстановления изношенных поверхностей направляющих станков, изготовления зубчатых колес, подшипников скольжения, втулок и других деталей с трущимися рабочими поверхностями.

Одним из эффективных способов получения неподвижных соединений является склеивание деталей.

По сравнению с клепкой, сваркой и сбалчиванием клеевые соединения имеют такие преимущества, как соединение материалов в любом сочетании, уменьшение веса изделий, герметичность клеевых швов, антикоррозионную стойкость и во многих случаях снижение стоимости ремонта изделия.

В практике ремонта металлорежущих станков широко используется карбинольный клей и клей типа БФ. Детали, склеенные карбинольным клеем с наполнителем из непористого материала, устойчивы против действия воды, кислот, щелочей, спирта, ацетона и подобных растворителей. Различные марки клея БФ отличаются содержанием компонентов и назначением.

Важно

Процесс восстановления деталей склеиванием состоит из трех этапов: подготовки поверхности, склеивания и обработки швов. Поверхности деталей, подлежащих склеиванию, очищаются от масла, загрязнений и хорошо пригоняются. Клей наносят кистью или стеклянной палочкой. Жидкий клей наносят на обе соединяемые поверхности.

Для склеивания деталей, работающих при температуре 60—80° С, применяют клей БФ-2. Для склеивания деталей, работающих в щелочной среде, — клей БФ-4. Клеем БФ-6 приклеивают ткани и резину к металлу.

Клей БФ наносят на склеиваемые поверхности в два слоя с перерывом примерно в 1 ч 15 мин. Соединяемые детали принимают одну к другой (1 — 15 кГ/см2) и выдерживают под прессом.

Выдержка склеенных деталей под прессом

Марка клея БФ-2 БФ-4 БФ-6 Температура, °С 120—200 60—90 150—200 Длительность выдержки, ч 1—3 3—4 0,25—1

Чтобы разобрать склеенные детали, их необходимо нагреть до 200° С и выше.

Ремонт блока цилиндров двигателя: что нужно знать

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Как известно, блок цилиндров двигателя является основой любого ДВС. Фактически, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещаются различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).

Также на блок цилиндров через прокладку устанавливается головка блока цилиндров, которая является «продолжением» блока. В ГБЦ находится ГРМ.

При этом как узлы внутри блока, так и в ГБЦ подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам во время работы двигателя.

Не удивительно, что повреждения блока цилиндров не только нарушат работоспособность, но и выведут из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление блока и его ремонт должен быть выполнен качественно и своевременно.

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:

  • чугунные БЦ;
  • блоки из алюминиевых сплавов;

Как правило, блоки из чугуна  дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока  во время изготовления.

Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы.

На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.

Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала.

Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров,  в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
  • Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна,так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
  • Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной  заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров  пробега.

К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.

Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для  выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока  следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка.

Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает.

Совет

Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка  блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае  охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится  (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего выполняется данная процедура, а также когда возникает необходимость загильзовать двигатель, который изначально не рассчитан на установку гильз в блоке цилиндров.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много неисправностей самого блока цилиндров. Некоторые можно считать мелкими (например, если болт обломался в блоке и т.п.), тогда как другие являются достаточно серьезными (например, износ стенок цилиндра, трещины и т.д.)

При этом важно понимать, что в каждом случае технология ремонта блока цилиндров может отличаться. Также сложность ремонта блока двигателя напрямую будет зависеть от самой проблемы, от общего состояние поврежденной детали, от особенностей конструкции и т.д.

На практике это означает, что в одних случаях можно выполнить восстановление блока цилиндров своими руками даже в условиях гаража, тогда как в других потребуется обязательное наличие спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки).

Также очень важным аспектом является опыт и квалификация самого мастера.

С учетом вышесказанного становится понятно, что доверять выполнение подобных работ следует только опытным специалистам, а сам двигатель оптимально ремонтировать на таких СТО, где реализована возможность производить все необходимые операции прямо на месте. Прежде всего, это позволит сократить сроки ремонта, а также зачастую может служить гарантией качества.

Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей – 6 Января 2014 – О ремонте большегрузов

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.

“Симптомы” поломки двигателя грузовика: 1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме 2) появляются дымные выхлопы 3) двигатель работает нестабильно и перегревается 4) мощность мотора понизилась 5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы

6) масляное давление понижено.

Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала.

Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов.

Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.

Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса.

Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации.

Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.

Обратите внимание

Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы.

Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей.

Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.

1) Ремонт блока цилиндров • восстановление постели коленвала;

• устранение трещин в блоке цилиндров;

2) выравнивание привалочной плоскости • устранение трещин; • замена или ремонт клапанов двигателя грузовика

• замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;

3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах

Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня.

Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел.

Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки.

Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.

Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки.

В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя.

Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.

Важно

Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!

Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.

Признаки и причины неисправностей радиаторных систем

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Очень часто владельцы транспортных средств, спецтехники и просто холодильного оборудования не обращают должного внимания на первые признаки возникновения неисправностей в работе радиаторных систем.

Так, например, если не заметить загрязнение внешней поверхности радиатора автомобиля, то это может привести к повышению температуры жидкости, которая охлаждает двигатель, что, в конечном счете, приводит к перегреву мотора, короблению цилиндров и возникновению трещин.

Итак, обращать внимание нужно, прежде всего, на появление таких признаков неисправностей радиаторов:

 – перегрев или переохлаждение мотора;

 – внешняя утечка жидкости для охлаждения (появление специфического запаха антифриза);

 – внутренняя утечка охлаждающей жидкости (появление густых клубов белого дыма).

Наличие подобных признаков свидетельствует о возможной неполадке в системе радиаторного охлаждения, поэтому очень важно своевременно принять меры по их устранению и, возможно, ремонту радиаторов. На СТО «Иван Помидоров» Вы имеете возможность провести диагностику и ремонт радиаторов любой сложности.

Ремонт и восстановление работы радиаторных систем на СТО в Киеве

Таким образом, если Вы обнаружили какие-либо признаки неполадок в функционировании радиаторов и систем охлаждения своего автомобиля, сельскохозяйственной и спецтехники, то незамедлительно обращайтесь на наш специализированный автосервис ООО «Иван Помидоров». Здесь высококвалифицированные специалисты, в распоряжении которых находится только новейшее ремонтно-диагностическое оборудование, выявят и устранят любые неисправности систем радиаторного охлаждения.

Итак, какой ремонт радиатора может быть проведен на нашей СТО для восстановления его нормального функционирования, –  стоит конкретно обозначить:

 – устранение повреждения трубок радиатора или их замена;

 – ремонт бачков или их замена на алюминиевые аналоги;

 – очистка сердцевины или ее замена, а также устранение загрязнений внешней поверхности;

 – устранение неисправностей центробежного насоса радиатора;

 – замена негерметичных креплений;

 – устранение неисправностей в работе термостатов, вентиляторов, указателей и датчиков температур.

Специалисты нашего автосервиса на наивысшем профессиональном уровне проведут ремонт радиаторов грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники любой сложности.

При этом после ремонта радиатора  проводится его установка, вакумация, заливка охлаждающей жидкости и тестирование качества проделанной работы. На все проведенные работы предоставляется гарантия.

Совет

Итак, если у Вас возникла необходимость провести качественный ремонт радиаторов и радиаторных систем в Киеве, то непременно обращайтесь в наш специализированный автосервис – СТО «Иван Помидоров». Задать свой вопрос Вы можете по нижеприведенным телефонам в Киеве.

Признаки Неисправности и неполадки Перегрев двигателя Низкая степень жидкости для охлаждения; ослабление привода водяного насоса; разгерметизация водяного насоса; поломки вентиляторного привода; неисправности термостата; засорение сердцевины радиатора; загрязнение внешней поверхности радиатора; засорение патрубков Переохлаждения двигателя Неисправность термостата; поломки привода вентилятора; неисправность указателя температуры; неисправность датчика температуры Внешняя утечка охлаждающей жидкости Разгерметизация крепления патрубков; механическое повреждение патрубков; нарушение герметичности центробежного насоса; нарушение герметичности радиатора; трещины в рубашке охлаждения; прогорание прокладки головки блока цилиндров Внутренняя утечка охлаждающей жидкости Трещины в рубашке охлаждения; прогорание прокладки головки блока цилиндров

Ремонт и балансировка карданных Валов и механизмов в Киеве с гарантией Карданные механизмы широко применяются в грузовом и легковом автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, для передачи крутящего момента от коробки передач непосредственно к ведущим мостам.

Кроме того Газосварочные работы на грузовом СТО в Киеве Ремонт грузовых автомобилей и самой различной спецтехники – это не только замена запчастей крупного и мелкого калибра на оригинальные, перебор агрегатов и блоков с устранением неполадок и замена перегоревших проводов в электрике машины, это еще и сваро Европейский производитель грузовиков MAN ожидает роста продаж в Поднебесной. Европейский производитель грузовиков MAN ожидает роста продаж в Поднебесной. Как известно, кризис больно ударил по экономикам многих стран, однако китайский рынок наоборот, показывает небывалый рост. Это касается Электросварка в Киеве: любые электросварочные работы на грузовом СТО компании “Трудовые Резервы”. Электросварка – широко используемый… РЕМОНТ КАРДАНОВ и карданных валов в Киеве с гарантией 1 год: грузовики, легковые авто и спецтехника Даже автовладелец-любитель отлично понимает, что трансмиссия – один из самых важных узлов любого Автомобиля, отвечающий не только за движение, но и за направление и скорость. И именно карданный вал, являющийся частью тран… Диагностика Обслуживание и ремонт грузовиков ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ Камаз и МАЗ в Киеве. >

Как отремонтировать электрику грузовика?

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Наличие неисправности у любого из элементов системы приведет к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Так как грузовой коммерческий транспорт содержит у себя под капотом множество проводов огромной длины, то обнаружить причину поломки самостоятельно, зачастую становится просто невозможно.

Для того, чтобы понять, что послужило причиной возникновения неисправности, и эффективно устранить ее, необходимо обратиться за помощью в автосервис к профессионалам.

Причины возникновения поломок электрики

Главными преобразователями энергии в грузовике, являются генератор и аккумулятор. Они превращают вырабатываемую энергию в электричество, которое идет на работу других систем. Причины, по которым электрическая система престает работать:

  • Окисление контактов проводов;
  • Нарушение их соединения;
  • Трение проводов друг о друга, что приводит к их разрыву;
  • Попадание в систему воды или грязи.

Что включает в себя ремонт электрики грузового автомобиля?

  • 1. Диагностика всей системы, с целью обнаружения неисправности. Данный вид работ проводится с использованием приборов высокой точности. Диагностике подвергаются все главные элементы системы – аккумулятор, стартер, генератор и т.д.
  • 2. Устранение обнаруженных поломок.
  • 3. Замена неисправных деталей, если это необходимо.

Диагностика электрической системы

Диагностика позволяет на ранних стадиях обнаружить неисправные детали. Проводится она при помощи компьютера. Это эффективный метод предотвращения серьезных поломок, к тому же, сокращающий время самого ремонта системы.

Иногда, вовремя проведенная диагностика, позволяет вовсе избежать ремонтных работ.

Если вы решили купить малый коммерческий транспорт, то стоит помнить, что диагностику должны проводить только работники автосервисов при помощи специализированной аппаратуры. Чаще всего для этого используют аппараты и стенды следующих марок: Knorr-Bremse, NG-3, Man Cats, Wabco.

Смотрите видео Isuzu CYZ 2003г Обзор грузовика

Устранение поломок

После того, как в автосервисе обнаружили причины поломки электрики, проводится устранение неисправностей. Для этого, сломанные детали ремонтируются и восстанавливаются.

В грузовых автомобилях восстановлению подвергаются следующие детали:

  • Электрическая проводка;
  • Стеклоподъемники;
  • Стеклоочистители;
  • Стартер;
  • Генератор;
  • Сигнал, отвечающий за звук;
  • Фонари для задней части полуприцепов;
  • Фонари габаритные;
  • Коробки электромонтажа;
  • Автомобильные магнитолы.

Ремонту подвергаются и электронные системы грузовиков:

  • Система антипробуксовки;
  • Антиблокировочная система;
  • Блокировка дифференциала;
  • Замена электрических проводов;
  • Полная замена блока обогрева кабины.

Если, по каким-то причинам, восстановить запчасти не удается, то их полностью меняют на новые.
Все работы по замену и ремонту деталей очень сложны, поэтому их тоже лучше всего доверить специалистам.

Запомните, что вовремя не отремонтированная электрика грузового автомобиля скажется не только на его работоспособности, но может создавать угрозу вашей жизни и здоровью.

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893).

Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  • Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  • Падение мощности силового агрегата.
  • Повышенный расход моторного масла.
  • Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
  • Причины возникновения неисправностей

    Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

    Например:

    • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
    • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

    Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

    Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  • Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  • Перегрев мотора.
  • Использование несоответствующего горючего.
  • Гидроудар в цилиндре.
  • Диагностика выявленных неисправностей

    Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

    При этом, диагностирование:

    • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
    • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

    Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

    Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

    Признаки неисправностей двигателя

    Нестабильная работа

    Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  • загрязненные свечи зажигания;
  • неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  • забитые воздушный и топливный фильтры;
  • засорение топливопровода;
  • использование некачественного горючего и многое другое.
  • Посторонние звуки

    О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  • Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  • Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Посторонние запахи

    Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

    И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

    Дым

    Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

    В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  • Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  • Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  • Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар,  то, действительно, причина в зажигании.
  • Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

    Основные неисправности моторов

    Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

    К ним относятся:

  • Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  • Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  • Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
  • В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

    Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

    Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

    Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

    Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

    При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

    • датчика кислорода (лямбда-зонда);
    • катализатора выхлопных газов;
    • датчика массового расхода топлива;
    • высоковольтных проводов;
    • свечей зажигания.

    Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

    Почему не заводится мотор автомобиля

    Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

    Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  • Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  • Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  • Неисправен стартер.
  • Обрыв проводов.
  • Неисправность ЭБУ и др.
  • Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

    Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

    Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

    Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

    Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

    Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Темные пятна по всей поверхности кузова Применение для мойки горячей воды (выше 80°С) Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия Перекрасьте кузов Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет Попадание охлаждающей жидкости Отполируйте поврежденные мест Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов Эмаль потеряла первоначальный блеск Использование сухого обтирочного материала Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов Длительное воздействие солнца Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов В салон проникает вода Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом Отрегулируйте положение двери и защелки замка Смят металлический каркас уплотнителя проема двери Замените уплотнитель Дверь не запирается Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли Снимите замок, промойте керосином и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или аналогичной Дверь не отпирается внутренней ручкой Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка Замок капота не отпирается рукояткой из салона Обрыв троса привода замка Замените трос Капот не запирается замком Поломка или ослабление пружины замка Замените пружину Опускное стекло не фиксируется в заданном положении Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника Замените стеклоподъемник

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

    Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

    Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

    Обратите внимание

    Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

    Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.

    После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола. 

    Вернуться в оглавление

    Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

    Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

    В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:

    Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

    При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.

    При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

    В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа.

    В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.

    При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.

    Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.

    Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.

    Таблица. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

    Причина неисправности Способ устранения неисправности 1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана 1. Промыть и продуть клапан и его седло 2. Нарушена герметичность поплавка 2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо 3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана 3. Подтянуть корпус топливного клапана 4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана 4. Заменить уплотняющую прокладку 1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу 1. Заменить шланг 2. Загрязнился приемный фильтр
    карбюратора 2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом 3. Загрязнился фильтр бензинового насоса 3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине 4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса 4. Сменить клапан в сборе 1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры 2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов 2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны 3. Неисправны приборы системы зажигания 3. Обнаружить и устранить неисправность 4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной 4. Подтянуть болты крест-накрест 5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе 5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора 6. Недостаточно прогрет двигатель 6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С 7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере) 7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их 8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере) 8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом 9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода 9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место 1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах 1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть  каналы главной системы 1. Не работает ускорительный насос.  Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов 1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал 2. Заедает поршень  ускорительного насоса 2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи 3. Ослабло крепление винтов блока распылителя 3. Подвернуть винты 1. Карбюратор готовит переобедненную смесь 1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым 2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере 2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива 3. Холодный двигатель 3. Прогреть двигатель 4. Подсасывается воздух 4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие) Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220) Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине Карбюратор переполнен бензином 1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть 2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его 3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере 1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры 2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках 2. Устранить зависание клапанов 3. Обгорели фаски выпускных клапанов 3. Сменить повреждённые клапаны 4. Негерметичны клапаны 4. Притереть клапаны к седлам 5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца 5. Двигатель частично разобрать,
    поршневые кольца сменить 6. Изношено зеркало цилиндров 6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни 1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр 2. Неправильно работает датчик указателя давления масла 2. Сменить датчик указателя давления масла 3. Неправильно дают показания приборы 3. Проверить давление масла контрольным манометром 4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана 4. Снять картер двигателя, снять
    масляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан 5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса 5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине 6. Изношены подшипники (втулки)
    распределительного вала 6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали 1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях 2. Изношены поршневые кольца 2. Сменить поршневые кольца 3. Изношено зеркало цилиндров 3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца 4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом) 4. Сменить или поправить шатуны 5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей 5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки 6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен 6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе 7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин 7. Снять головку блока цилиндров
    двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали Резиновые кольца, установленные
    в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение Сменить резиновые кольца

    1. Неисправна свеча 1. Заменить свечу 2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения 2. Сменить резиновые кольца 3. Высокий расход (угар) масла 3. Устранить высокий расход масла, как указано выше 1.

    Ослаблено натяжение ремня
    привода вентилятора — водяного насоса 1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить 2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения 2. Долить охлаждающую жидкость
    и радиатор 3. Слишком поздно происходит зажигание 3.

    Установить более раннее зажигание 4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь 4. Устранить причину обеднения горючей смеси 5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя 5.

    Промыть систему охлаждения двигателя Неисправен термостат системы охлаждения Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить 1.

    Важно

    Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания 1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам.

    Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла) 2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3.

    Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах 3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми 4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались 4.

    Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины 5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора 5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора 6.

    Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина 6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина 7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания 7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей.

    Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность
    свечей, бесперебойность искрообразования 8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец 8.

    Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца 9. Нарушился нормальный состав
    горючей смеси 9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор 1.

     Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана 1.

    Совет

    Частично разобрать двигатель,
    проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку 2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором 2.

    Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина 3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки 3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора 4. Происходит позднее зажигание 4.

    Установить нормальный угол опережения зажигания 5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере 5. Установить нормальный уровень 6. Засмолились воздушные жиклеры 6. Вывернуть воздушные жиклеры,
    как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть 1.

    Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76) 1.  Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества 2. Слишком раннее зажигание 2. Установить соответствующее запаздывание зажигания 3.

    Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов 3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам 1. Применен для двигателя низкооктановый бензин 1.

    Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек 2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел 2. Проверить и при необходимости
    отрегулировать зазоры в приводе клапанов 1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода 2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

    При выполнении рекомендуемых операций ухода и своевременного ремонта, а также при нормальном режиме эксплуатации с применением рекомендуемых сортов топлива и смазки, двигатель обеспечивает пробег не менее 100 000 км до капитального ремонта.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11