- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Установка двигателя на авто ВАЗ 2108
Для любой модели автомобиля основным узлом является его двигатель. Исправность и надежность в работе которого, играет большую роль при эксплуатации транспорта.
Поэтому, очень актуальным вопросом стоит качественный ремонт узла своими руками, без участия посторонних лиц.
Прежде чем начать на ВАЗ 2108 ремонт двигателя мастера советуют ознакомиться с технологией его сборки и разборки, принципом работы, определить наиболее изнашиваемые во время движения машины детали.
Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля.
Критерии, по которым определяются неисправности мотора:
При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.
Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины.
Сюда относятся:
Нестабильная работа мотора, возникновение постороннего шума, постукивание, большой расход топлива, уменьшение мощности могут указывать на необходимость капитального ремонта двигателя.
На ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя включает восстановление технических характеристик агрегата до показателей, которые указывает инструкция по эксплуатации.
Капремонт двигателя ВАЗ 2108 выполняется после снятия с автомобиля и полной разборки узла.
Итак:
Строповка двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 начинается с его разборки и составления дефектной ведомости. После тщательного обследования всех деталей, замеров размеров сопрягаемых деталей определяются этапы ремонта и его стоимость.
Детали, которые можно отремонтировать, подлежат восстановлению, пришедшие в негодность меняются на новые.
По правилам для ВАЗ 2108 капитальный ремонт осуществляется после 150 000 километров пробега авто.
Ремонт начинается с замены поршневых колец и поршней, расточкой блока цилиндров. Шлифуется шейка коленвала.
Проводится визуальный осмотр стартера, генератора, распределителя зажигания.
В системе охлаждения меняются шланги, термостат, ремни привода и насос. Промывается и очищается радиатор.
Итак:
Установка крышек коренных подшипников
Каким образом правильно выполнить на ВАЗ 2108 капремонт двигателя можно посмотреть на видео.
Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 своими руками завершен. Установка узла на машину выполняется в обратной последовательности его снятию.
Итак:
На нашем сайте вы сможете найти еще много материала по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Руководство по разборке и сборке двигателя ваз 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе ваз 21099. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра ваз 2109. Осмотр блока цилиндров. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099.
Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца лада спутник должны устанавливаться к щекам коленчатого вала. С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны – металлокерамическое (желтого цвета). На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала лада самара. 1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. 4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. 7. Смажьте вкладыш крышки лада самара моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. 10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). 1Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора. 2В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). 12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. 15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. 18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. 21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал ваз 21099: выступы на ведущей шестерне должны совпасть … 24. …с лысками на коленчатом валу. 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. 27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров… 29. …и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. 30. Смажьте зеркало первого цилиндрамоторным маслом. 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. 33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание). Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров ваз 21099 на крышке и шатуне располагались с одной стороны. 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). 38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание). Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра ваз 2109, так как болты крепления расположены ассимметрично. 40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик ваз 2108 от проворачивания. 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. 42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. 45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. 47. Установите маслянный картер. 48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. 51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала ваз 2109. 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. 54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. 55. Установите водяной насос в блок цилиндров ваз 2108 так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. 56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. 57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. 60. Установите сцепление на маховик лада спутник. 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. 62. Выньте
ПодробностиСоздано: 29.12.2013 13:24
Ремонт двигателя ваз 2108 проходит в несколько этапов:
· Ремонта коленчастого вала.
· Ремонта блока цилиндров.
· Ремонта шатунно-поршневого узла.
· Ремонта поршня.
Подробно остановимся на каждом.
1) Поршень. Для начала зачищается головка поршня от нагара. Проволокой делается отверстие для слива моторного масла. Если нужно, то производится регулировка зазоров, которые находятся на кольцах и поршне.
Для их измерения поршневое кольцо вставляется в оправу. Величина зазора должна быть меньше одного миллиметра. В противном случае требуется замена колец.
При зазоре, размер которого не превышает 0,15 миллиметра, торцы колец подтачивают надфилем.
Обратите внимание
2) Шатунно-поршневой узел. Выполняя ремонт двигателя ваз 2108, Вам может понадобиться замена некоторых элементов шатунно-поршневого узла. При этом рекомендуется отсортировать поршни с цилиндрами по назначению и масса. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров, которые находятся в нижней плоскости. При плохом вхождении или наличии трещин поршневые пальцы подлежат замене.
Также подлежат замене:
· Маслосъемные кольца и поршневые кольца, которые пришли в негодность.
· Стопорные кольца.
· При наличии на верхней головки втулку даже незначительных царапин, шатун подлежит замене.
· Не рекомендуется использовать шатун, при покачивании поршневого кольца
3) Коленвал. Он подлежит замене, если на его поверхности обнаружены царапины. Нужно произвести замеры шейки коленвала. Нормальными считаются диаметры шатуна: от 47,930 до 48,950. При большем диаметра шейки подлежат шлифовке.
Также если на поверхности полуколец заметны царапины, риски, задиры, то их следует поменять. Далее производится осмотр коренных и шатунных вкладышей, при наличии трещин и задир, потребуются новые вкладыши. Работы по подгонке вкладышей не производятся.
Стандартная толщина коренного вкладыша – 1,825-1,832 миллиметров, а толщина шатунного вкладыша 1,722-1,731 миллиметров.
Следует произвести измерение зазором между коренными вкладышами и шейками коленчастого вала. Зазоры коренных подшипников должны быть в пределах от 0,036 до 0,073 миллиметров. Для шатунных подшипников оптимальные размеры от 0,03 до 0,08 миллиметров, хотя допустимо значение в 0,15 мм.
4) Блок цилиндров. Поверхность блока следует очистить от остатков прокладок. Если обнаружены трещины, то блок с крышками подлежит полной замене. Далее нужно сделать заглушку водяного насоса и залить охлаждающую жидкость, чтобы проверить герметичности.
Если в результате появились течи, то блок цилиндров следует заменить. Цилиндры очищаются от нагара, растачиваются, проводится замер диаметров, и если обнаружены царапины, задиры или ставится новый блок цилиндров.
При наличии дефектов, размеры которых превышают значение в 0,8 миллиметра, ремонт блока цилиндров является нецелесообразным. В таком случае его лучше заменить.
Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание
Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором мотора ВАЗ 21083, после ролика верная пошаговая аннотация из книжки, как необходимо разбирать движок ВАЗ 2109.
Из статьи можно узнать, в какой последовательности рекомендуется создавать полную разборку мотора ВАЗ. Хотя данная статья берет за базу разборку мотора ВАЗ 21099, ее, чем, есть вариант использовать не только лишь к этой, но и одновременно к другим моделям автомобиля.
До разборки мотора ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, промойте и установите на особый щит. 1-ое, что для вас следует сделать. это слить масло из картера. А сам порядок разборки мотора ВАЗ 21099 последующий:
Важно
1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору:. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом;. шланг (4), относящийся к вентиляционной системе картера мотора;.
шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода тосола к карбюратору;.
шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вкупе с теплоизолирующим экраном и проставкой.
4) Последующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высочайшего напряжения, а в окончании датчик-распределитель мотора совместно с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Дальше не представит труда вызволить топливный насос, в добавок теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.
3) Дальше от мотора отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, потом снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для воплощения предстоящей разборки лучше всего заблокировать маховик мотора особым фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.
4) Углубляемся в устройство мотора ВАЗ 21099 и перебегаем к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от фронтальной защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его.
Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала нужно заблокировать его и открутить крепящий болт.
Последующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.
Спонсор моего канала «Базальт». это фильтр, который вправду очищает масло. Увеличь ресурс собственного.
Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Весь спектр делают.
5) Что же понадобится, мы у вас добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, теперь у нас имеется возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос тосола совместно с прокладкой.
6) Дальше обратим наше внимание к снятию впускной трубы и выпускного коллектора мотора. Отсоединяем впускную трубу, а в окончании извлекаем выпускной коллектор вкупе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса тосола. Из головки цилиндров мотора выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;
7) Перебегаем к снятию узлов охлаждающей системы мотора. Отсоединяем от отопителя трубку подвода тосола к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя.
Снимите термостат , а далее подводящую трубу насоса тосола и отводящий патрубок охлаждающей рубахи совместно с прокладкой. Дальше, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из мотора датчик термометра тосола и свечки зажигания.
Потом, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с мотора масляный фильтр с уплотнителем.
Совет
Снятие узлов охлаждающей системы;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам нужно отсоединить от патрубков здесь на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом мотора.
9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем движок ввысь картером и снимаем его вкупе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если нужно извлечь поршни с шатунами, то для этой цели вам будет нужно открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.
10) Для снятия маховика мотора ВАЗ 21099 за ранее заблокируйте его особым фиксатором 67.7820.9526, потом открутите крепящие болты. Сейчас можно без проблем отсоединить маховик от коленчатого вала мотора, также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.
11) Коленчатый вал можно извлечь из блока когда снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упрямых полуколец из средней опоры.
Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.
Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108.
Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.
Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.
Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно.
Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте.
Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.
Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.
К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.
Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.
Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки».
Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом.
Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.
В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.
Подробнее
Двигательная система машины предназначена для получения механической энергии, что обеспечивает преодоление внешних сил сопротивления при его передвижении. Она состоит из двигателя и обслуживающих его агрегатов и различных систем.
При работе двигатель автомобиля непременно будет изнашиваться и если владелец будет пренебрегать техникой ухода за ним и не производить регулярные ремонтные работы, то надобность в капитальном ремонте двигательного агрегата настанет гораздо быстрее.
Для выводов о необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2109 проводится диагностика и на ее основании принимается решение о том, стоить ли перебирать силовую установку целиком или достаточно подвергнуть ремонту несколько определенных узлов, чтобы силовая установка притерлась к ним и заработала в привычном режиме. Глубоко ошибочное мнение состоит в том, чем больше пробег машины, тем приближается срок ремонта двигателя капитальным способом.
Однако сроки проведения ремонта капитальным способом, отдаляются в том случае, если за машиной был хороший уход и качественно проводилось техническое обслуживание, своевременно менялись воздушные фильтры, техническое масло и охлаждающая жидкость для радиатора.
В этом случае, даже если на одометре, что показывает число оборотов колеса, появилась пугающая цифра со многими нулями, то не следует сразу думать о том, чтобы перебрать двигатель капитальным способом.
Обратите внимание
Когда работа смежных систем силовой установки не вызывает нареканий, не стоит спешить основательно ремонтировать силовую установку.
Но если хозяин авто пренебрегает нуждами своего железного коня: технически не обслуживает его и заставляет машину двигаться в условиях, для которых она не предназначена, например принимает участие в гонках. То очень часто после таких экстремальных условий движения машины, она вскоре будет настоятельно нуждаться в ремонте капитальным способом.
По окончании ремонта капитальным способом все нормативные характеристики должны показать восстановление до положенных в сертификации параметров:
Нередко автомобилисты попадают в ситуацию, когда нужно совершить капитальный ремонт двигателя. С этим может столкнуться абсолютно каждый, независимо от серии Ваза. Однако может возникнуть вполне естественный вопрос. Следует ли производить капитальный ремонт двигателя или лучше отказаться от данной затеи? Ответить на этот вопрос можно только с учетом многочисленных факторов.
Немалый пробег, как многие ошибочно думают, не является причиной для совершения капремонта.
Именно это применимо с противоположным смыслом, маленький пробег не может служить доказательством того, что машина находиться в хорошем состоянии.
Большое влияние на двигатель оказывает сам процесс выполнения различных операций, которые напрямую влияют на обслуживание внутренних составляющих автомобиля.
Поэтому двигатель с систематической заменой фильтров и других добросовестных процедур по обслуживанию дает достаточные гарантии на длительный срок службы. Если этим пренебречь и недобросовестно относиться к выполнению процедур данной категории, то владельцу машины не обойтись без выполнения капитального ремонта.
Если вы стали свидетелем лишнего расхода масла, то вам необходимо как можно быстрее обратить внимание на функционирование колец поршня, направляющих таких составляющих двигателя, как втулки, а также специальных колпачков, ответственных за отражение масла. Более того, необходимо осмотреть и удостовериться в том, что потеря масла не спровоцирована утечкой.
С самого начала нужно проследить за давлением цилиндров. Благодаря этой предосторожности вы будете иметь достаточные сведенья о состоянии поршня.
Определить давление можно без посторонней помощи, если провести монтаж манометра вместо традиционного датчика давления. Все результаты должны сверяться с параметрами спецификации.
Важно
Если давление находится на недостаточно высоком уровне, то это говорит о том, что, скорее всего, износились подшипники или гидравлическое устройство.
Непостоянное функционирование двигателя, неестественный шум, разного рода постукивания, большие затраты бензина, малая мощность – все это дает весомую причину произвести капитальный ремонт двигателя. Это особенно касается тех случаев, когда они одновременно дают о себе знать.
К тому же можно воспользоваться изменением настроек двигателя, но в тех ситуациях, когда это оказалось безрезультатным вмешательством, следует провести традиционные механические работы, чтобы вернуть прежнюю работоспособность различных составляющих двигателя.
Что влияет на настроение женщины! Об этом и много другом Вы узнаете здесь !
Если вы решились на проведение капитального ремонта двигателя Ваз 2108 или 2109, то нужно учесть, что они содержат восстановление параметров до величин, которые было свойственны до начала использования. Благодаря им можно подробно узнать о специфических свойствах агрегата. Во время выполнения ремонтных работ производится смена колец поршня и цилиндрических деталей, а также доводка, соединяющих их.
В большинстве случаев, проточка выполняется в специальных сервисах, так как самостоятельными усилиями с соблюдением всех требованием невозможно проделать данную работу. В автомастерской можно произвести монтаж поршней необходимых габаритов. В отдельных случаях можно произвести также ремонт шеек коленвала.
Следует учесть, что подлежат замене подшипники коренные и шатунные. При этом выполняется весь объем работы, который непосредственно связан с функционированием клапанного устройства. Во многих ситуациях ко времени нужды производить ремонт двигателя многие составляющие автомобиля находятся в не подлежащем ремонту состоянии.
Среди них следует отметить опорные тарелки, клапаны, пружины с возвратным принципом действия и другие детали.
Вместе с выполнением капитального ремонта ВАЗа следует удостовериться о хорошем состоянии стартера, генератора и распределителя. Благодаря этой рекомендации вы сможете произвести ремонт составляющих двигателя, что невозможно при длительном игнорировании капремонта.
После выполнения все работ совершенно восстановленный двигатель должен функционировать не хуже нового, причем его работа должна быть идеальной в течение 100-150 тысяч километров.
В тех случаях, когда вы предпочитаете выполнять работу подобного рода собственноручно, то следует разобрать двигатель на составляющие и определите состояние, в котором он находится в данный момент. К тому же это позволит вам узнать, что поручить специалистам сервиса.
Совет
Следует наотрез отказаться от затеи производить закупку запчастей перед осуществлением капитального ремонта. К тому же следует наотрез отказаться от выполнения станочной работы нескольких его составляющих.
Это объясняется тем, что двигатель может пребывать в настолько плохом состоянии, что оптимальный вариантом в отношении сохранения денежных средств будет приобретение новых или, по крайней мере, прошедших процесс восстановления деталей. За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших затратов времени.
По этой причине лучше отказаться от экономии приобретать для ремонта детали сомнительного производства или нестандартной конфигурации.
http://ourvaz.ru
Производится капитальный ремонт двигателя в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах.
Перед началом проведения работ можно задуматься о тюнинге (усовершенствовании) мотора. Каким бы ни был автомобиль, увеличить число лошадиных сил можно, причем без существенных затрат. Рассмотрим основные этапы проведения ремонтных работ, чтобы вы имели представление о том, с чем вам придется столкнуться.
Без этой процедуры не обойтись, так как мотор должен быть извлечен, в противном случае его просто не получится полностью разобрать. На этапе подготовки отключаете аккумуляторную батарею, чтобы обесточить систему электроснабжения.
Все навесное оборудование нужно снять – карбюратор, воздушный фильтр, генератор, стартер, выпускной коллектор и пр. Перед демонтажем двигателя можно открутить и головку блока. С ней работы будут проводиться отдельно.
Масло из картера сливаете, после этого вам потребуются лебедка и помощники.
Четыре болта крепят коробку переключения передач к блоку двигателя. Мотор с кузовом на автомобилях ВАЗ 2108-21099 крепится при помощи одной подушки.
Подвешиваете двигатель на тросике и выкручиваете все болты, заранее обработав соединения проникающей смазкой для облегчения работы.
Для удобства можно в самом начале снять петли и убрать в сторону капот, таким образом у вас освободится место. После окончательного извлечения двигателя приступаете к его разборке.
Теперь стоит поговорить о требованиях к каждому элементу мотора.
В любом случае его необходимо ремонтировать. Первым делом очистите всю поверхность от масла, грязи и прочих отложений. Ремонт заключается в расточке гильз до необходимого размера.
Эту процедуру самостоятельно провести не получится, лучше довериться специалисту. Токарь, проводящий расточку, должен обладать навыками работы на станке. Не доверяйте такое дело малоопытному человеку.
От того, насколько правильно будет сделан капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109, зависит его надежность.
Варианта расточки два: под зеркало и мелкой сеточкой. Во втором случае делается хонинговка – вся внутренняя поверхность гильз покрывается тонкими линиями. Некоторые люди утверждают, что это дает прирост мощности.
Но на деле картина обратная – износ колец поршня увеличивается, так как поверхность цилиндра похожа на обычный напильник. К счастью, такое продолжается 10-20 тыс. км, после чего гильза приобретает зеркальный вид. Причем не всегда геометрия идеальна.
По этой причине расточку лучше проводить под зеркало.
Если вы загорелись идеей проведения тюнинга, дабы увеличить мощность, то ответ однозначный: облегчать поршни необходимо! Но если в ваших интересах только сделать ремонт, то достаточно установить новые.
В любом случае прирост лошадиных сил будет заметен, так как увеличится компрессия мотора. Работу по облегчению лучше всего доверить тому же токарю, который занимается расточкой блока цилиндров.
Как видите, капитальный ремонт двигателя своими руками сделать не получится, придется прибегать к услугам специалистов.
Обратите внимание
Суть процесса – избавиться от «лишнего» металла во внутренней части. Для этого алюминий с юбки поршня аккуратно стачивается. Обратите внимание на то, есть ли циклевки – выемки под клапаны в верхней части.
Если они присутствуют, то приобретайте ремонтные с такими же атрибутами. В противном случае вам необходимо будет перебирать мотор при каждом обрыве ремня ГРМ.
И не забывайте о том, что к каждому поршню необходимы кольца подходящего размера – значения все можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.
Это, пожалуй, наиболее массивный элемент всего мотора. Если вам необходимо произвести только капитальный ремонт двигателя ВАЗ, то можно ограничиться заменой коренных и шатунных вкладышей.
Но в том случае, если вы добиваетесь увеличения мощности, потребуется сделать немало работ. Причем без услуг токаря опять не получится обойтись.
Ведь только при использовании профессионального оборудования можно избавиться от «лишнего» металла на поверхности коленчатого вала.
Но не стоит забывать и об одной особенности. Коленвал имеет ось вращения, у него центр тяжести расположен таким образом, что не происходит никаких биений. В случае, когда стачиваете металл, центровка нарушается.
И, установив такой коленчатый вал, вы попросту разрушите как подшипники, так и корпус блока цилиндров. Поэтому после облегчения обязательно надо сделать балансировку, чтобы восстановить центровку вала.
Зато двигатель после капитального ремонта окажется намного мощнее, что вас несказанно удивит.
Для тюнинга эти узлы также следует доработать. Как и в случае с коленчатым валом, потребуется с внутренней части маховика срезать слой металла.
После этой процедуры также необходима балансировка, дабы не возникло осевого биения и, как следствие, вибраций. Сцепление потребуется использовать усиленное.
Отдайте предпочтение образцам, которые применяются для более новых и мощных моделей автомобилей. Исходите из того, какой прирост лошадиных сил вы хотите получить в итоге.
Усовершенствование этих узлов крайне необходимо при проведении тюнинга. Смазка всех агрегатов может быть недостаточной, так как происходит увеличение крутящего момента и мощности вследствие облегчения основных элементов.
Тщательно проведите дефектовку шестеренок масляного насоса, чтобы зазоры оказались минимальными. Что касается системы охлаждения, то не лишним будет установить более производительную помпу и радиатор с большей площадью.
Без этих процедур капитальный ремонт двигателя 2109 при условии, что нет необходимости делать тюнинг, может обойтись.
Этот узел отвечает за качество герметизации камеры сгорания в момент воспламенения смеси. Поэтому вам следует добиться максимального соприкосновения поверхности клапанов к седлам в ГБЦ. Чтобы это сделать, необходимо провести притирку. Работа не сложная, но нудная и долгая.
Вам потребуются дрель с реверсом (подойдет даже ручная), кусок резинового шланга, два хомута, металлический стержень, притирочные пасты – финишная и грубая. Обратите внимание, чтобы после проведения работ не осталось абразивов на поверхности ГБЦ.
Очистите все и продуйте сжатым воздухом.
Сначала на седло наносится паста для грубой притирки. Дрелью проводите вращение клапана в разные стороны (крайне желательно, чтобы было равное число оборотов).
Важно
После того как избавитесь от крупных неровностей поверхности, нужно нанести финишную пасту и до блеска провести притирку. Максимальное соприкосновение клапана и седла теперь обеспечено.
Главное – устанавливайте их так, как притирали, менять местами элементы нельзя. В таком случае невозможно будет добиться максимальной герметичности.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.