Развал схождение своими руками на ваз

Как сделать развал-схождение колёс своими руками — DRIVE2

Развал схождение своими руками на ваз

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Обратите внимание

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Важно

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).Давление в шинах.Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.

Совет

Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.

Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.

Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.

Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.

Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.

Обратите внимание

Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения.

Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео

Развал схождение своими руками на ваз

Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега.

Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости.

Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

После окончания ремонта ходовой части машины, когда менялись рычаги подвески, рулевые наконечники или сайлентблоки, требуется выполнить регулировку развал-схождения

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Развал бывает положительным и отрицательным

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс.

Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным.

При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Схождение представляет собой разницу между передними и задними точками передних колёс

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Кастером является угол наклона оси поворота колеса

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  • Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».При повреждениях задней балки поведение автомобиля на дороге может быть неустойчивым
  • В ходовой части автомобиля есть скрытые дефекты, которые не были выявлены во время проверки.
  • Если неустойчивость сохранилась после регулировочных работ, то причина может быть в некачественной настройке, что требует повтора процедуры.
  • Неровное положение руля при езде по прямой

    Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  • В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.Руль при движении по прямой может стоять неровно из-за большого люфта в рулевом редукторе, что требует регулировки либо замены узла
  • Задний мост несколько повёрнут по отношению к передней оси.
  • Давление в колёсах передней и задней оси отличается от заводских значений.Если давление в колёсах не соответствует необходимому, рулевое колесо при движении по прямой может стоять неровно
  • Иногда на изменение угла рулевого колеса влияние может оказывать перестановка колёс.
  • Повышенный износ шин

    Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку.

    Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины.

    При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками.

    Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

    По износу шин можно определить, какие параметры подвески нуждаются в регулировке

    Регулировка развала-схождения на СТО

    Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку.

    Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться.

    Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам.

    Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

    Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

    Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

    «Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.

    Подготовительные работы

    Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:

    • давление в шинах;
    • работоспособность демпферов;
    • люфт руля;
    • зазор в ступичных подшипниках и шарнирах передней подвески.

    Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

    Перед регулировкой углов установки колёс необходимо проверить и подкачать колёса

    Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин

    Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

    Регулировка кастора

    Кастор регулируется следующим образом:

  • Изготавливаем приспособление из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с приведённым рисунком. Приспособление будем использовать с отвесом.Для регулировки кастора необходимо сделать специальный шаблон
  • Регулировку выполняем за счёт уменьшения или добавления регулировочных шайб на крепеже оси нижнего рычага. Путём переноса шайб толщиной 0,5 мм с переднего крепления на заднее, можно увеличить кастер на 36–40′. В то же время развал колеса уменьшится на 7–9′, и, соответственно, наоборот. Для регулировки приобретаем шайбы толщиной 0,5–0,8 мм. Элементы должны монтироваться прорезью вниз.Регулировочная шайба определённой толщины вставляется между осью нижнего рычага и балкой
  • На приспособлении отмечаем сектор, согласно которому при правильной установке колёс должна располагаться нить отвеса. Гайки на шаровых опорах заворачиваем настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, после чего прикладываем приспособление.Для установки кастора заворачиваем гайки на шаровых опорах настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, а затем прикладываем шаблон
  • Регулировка развала

    Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

    • ключ на 19;
    • регулировочные шайбы;
    • отвес (нить с грузом);
    • линейка.

    Процедуру выполняем следующим образом:

  • Покачиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  • Подвешиваем отвес, зафиксировав его в верхней точке колеса либо на крыле.
  • Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (b) части.Проверак развала: 1 — поперечина; 2 — регулировочные шайбы; 3 — нижний рычаг; 4 — отвес; 5 — шина колеса; 6 — верхний рычаг; а и b — расстояния от нити до закраин обода
  • Если разность между значениями (b-а) составляет 1–5 мм, то угол развала находится в допустимых пределах. При значении менее 1 мм, развал является недостаточным и для его увеличения следует удалить несколько шайб между осью нижнего рычага и балкой, слегка открутив крепёж.Чтобы ослабить крепление оси нижнего рычага потребуется отпустить две гайки на 19
  • При большом угле развала (b-а более 5 мм), увеличиваем толщину регулировочных элементов. Их общая толщина должна быть одинаковой, например, 2,5 мм на левой шпильке и 2,5 мм на правой.Для изменения развала убираем или добавляем регулировочные шайбы (рычаг для наглядности снят)
  • Регулировка схождения

    Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

    • линейка;
    • нить;
    • проволока;
    • ключи на 13;
    • клещи.

    Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

  • Нить натягиваем таким образом, чтобы на переднем колесе она касалась точек 1 (спереди шнурок фиксируем крючком за протектор), а сзади её держал помощник.Определение схождения колёс: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка; с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса
  • При помощи линейки определяем расстояние между нитью и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно составлять 26–32 мм. Если «с» отличается от указанных значений в одну из сторон, то определяем схождение с другой стороны машины таким же образом.
  • Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52–64 мм, а спица баранки при движении прямо имеет небольшой угол (до 15°) относительно горизонтали, то в регулировке нет необходимости.
  • При значениях, которые не соответствуют указанным выше, производим регулировку, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на рулевых тягах.Рулевые наконечники фиксируются специальными хомутами, которые для регулировки необходимо отпустить
  • Клещами вращаем муфту, делая наконечник тяги длиннее или короче, добиваясь установки нужного схождения.При помощи клещей вращаем хомут, удлиняя или укорачивая наконечник
  • Когда необходимые значения будут выставлены, затягиваем хомуты.
  • Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

    Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.

    Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

    Развал схождение своими руками на ваз

    Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

    Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

    Что такое «развал-схождение»

    Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

    Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

    Схождение

    Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

    Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

    При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

    При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

    • При положительном – на его наружной части;
    • При отрицательном – внутренних поверхностей.

    Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

    Развал

    Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса.

    Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным.

    Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

    Кастер

    На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

    Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

    Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

    Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

    Важно

    Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

    Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

    Для чего нужны углы установки колёс

    Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  • Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  • Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.
  • Когда нужно делать

    Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  • Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  • Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  • Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  • После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  • Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.
  • Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

    • Исправны ли узлы рулевого управления;
    • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
    • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

    Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

    Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

    Варианты установки углов

    Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

    Первый вариант

    При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

    Второй вариант

    Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Крутить руль станет труднее физически, но при этом ТС будет отлично «держать» дорогу при езде по прямой линии.

    Третий вариант

    Эти настройки можно условно назвать спортивными. Если при «плюсовом» касторе развал и схождение поставить в «минус», руль крутить будет тяжелее, но управляемость улучшится. ТС станет проще вводить в повороты даже при скоростях выше среднего.

    «Сход-развал» на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

    Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

    • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
    • Для 14 – 2-2,1 бар.

    Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

    Оборудование

    Для проведения работ понадобится:

  • Набор гаечных ключей;
  • Короткий строительный уровень;
  • Рулетка (3-5 м);
  • Штангенциркуль (можно заменить на стальную линейку);
  • Мел;
  • Отвес со шнурком;
  • Специальное приспособление — линейка для проверки схождения (можно изготовить самодельное устройство из двух трубок, одна из которых входит в другую).
  • Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

    Регулировка угла развала

    В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

    Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

    Процесс регулировки выглядит так:

  • Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  • Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  • Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  • Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  • Далее нужно поставить ТС на 180о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  • Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  • Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  • Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  • Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.
  • На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

    Регулировка угла схождения

    Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  • Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  • Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  • Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  • Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  • Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  • Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  • С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  • Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  • Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  • Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  • Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.
  • Советы по изменению кастера от профессионалов

    Некоторые мастера и автолюбители всё-таки рекомендуют увеличить кастер на пару-тройку градусов. Выполнить это довольно просто: нужно лишь убрать заводские регулировочные шайбы, которые установлены на «саблях» (элемент передней подвески автомобиля — растяжка) перед их креплением к рычагу с одной и с другой стороны. В результате этого низ стоек сместится немного вперед.

    Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

    Плюсы данного тюнинга:

  • Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  • Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90о, стойки работают в более выгодном режиме.
  • Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)
  • Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

    Процесс:

  • Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  • Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  • Убрать оставшиеся шайбы.
  • После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

    Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд.

    Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.

    Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

    Сход развал своими руками

    Развал схождение своими руками на ваз

    Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз.

    Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно.

    Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

    Что понимают под схождением и развалом передних колёс

    Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

    Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу.

    Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь.

    В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

    Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

    Когда необходимо проводить проверку развала и схождения

    Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно.

    Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

    Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

    Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

    Выполняем развал и схождение самостоятельно

    Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

    • Наличие смотровой ямы.
    • Отвес.
    • Мел или фломастер.
    • Набор ключей.
    • Раздвижная линейка со шкалой.

    Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  • Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  • Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  • Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  • Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  • Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.
  • Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» – 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку.

    У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске.

    Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

    Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

    Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

    Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях

    Развал схождение своими руками на ваз

    Едва ли кто-нибудь серьёзно задумывался о процедуре развала-схождения колёс своими руками и к тому же подручными средствами. Но буквально несколько десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у дяди Васи» не вызывала у автолюбителей никакого удивления.

    Сход-развал колёс. Что это и для чего?

    Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

    Угол развала

    Положительное и отрицательное значение угла развала

    Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

    Угол схождения

    Положительное и отрицательное значение угла схождения

    Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

    Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега.

    По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля.

    Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

    • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
    • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
    • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
    • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
    • «тугой» руль;
    • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
    • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
    • при выходе из поворота руль не возвращается;
    • нехарактерный шум покрышек во время движения;
    • неравномерный износ резины.

    Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

    Примеры и причины преждевременного износа

    Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

    • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
    • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
    • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
    • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
    • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
    • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
    • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

    Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением.

    Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью.

    А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

    Такая «геометрия» привычна для дрифта

    Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

    Инструменты и необходимые условия

    • Набор ключей, головок;
    • Строительный отвес или уровень;
    • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
    • Рулетка или же телескопическая линейка;
    • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
    • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
    • Смотровая яма с ровной площадкой.

    Развал

    Подготовка

    Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

    Проверка уровнем

    Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

    Пример самоделки

    Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

    Совет

    На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

    Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

    Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

    Так используется вертикальный отвес

    Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90о, снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

    Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

    В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

    Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

    …и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

    Угол развала очень велик

    Немного отвлеклись, продолжим.

    На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

    Мерная пластинка поможет в работе

    Регулировка

    После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

    Используйте строительный уровень для проверки

    Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

    Регулировочный болт

    Эксцентриковый болт

    Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля.

    Обратите внимание

    Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки.

    В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

    На фото видно овальное отверстие для регулировки

    В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

    На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

    Регулировочные шайбы обозначены красным

    Способы могут быть различными.

    Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

    На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

    1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

    Установка углов схождения

    Подготовительные работы

    Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

    Установка брусков

    Для того чтобы замерить как можно точнее расстояние между колёсами, закрепляем на одном краю бруска с помощью гвоздика конец рулетки…

    Место отсчёта

    …на другом колесе ленту рулетки оставляем свободной.

    Замер расстояния

    Протягиваем с обеих сторон от задних колёс к передним (строго посередине) крепкую бечёвку, следим за тем, чтобы она не задевала колесо (в этом месте мы будем проверять прямолинейное положение колёс).

    Расстояние между ободом и колесом

    Так как на отечественных автомобилях задняя ось немного уже передней, нам необходимо подложить с обеих сторон задних колёс одинаковые по размеру предметы, например, крышки от пластиковых бутылок.

    Оттягиваем от колеса бичёвку

    Необходимо проследить, чтобы бечёвка по всей своей длине не задевала посторонние предметы: брызговики, элементы тюнинга и т. п.

    Как проверять

    Замеряем рулеткой расстояния А, B, C и D:

    Места замеров

    Получаем:

    • A = 163.7 мм;
    • B = 162.6 мм;
    • C = 8 мм;
    • D = 5 мм.

    То есть разница получается 11 мм. Такой результат нас никак устроить не может.

    Для начала необходимо установить одинаковый зазор C и D в 1…1,5 миллиметра и отрегулировать расстояния A и B, причём в нашем случае (автомобиль переднеприводный) схождение должно быть отрицательным.

    Зачем? В случае когда ведущие колёса являются управляемыми, при движении их передние части стремятся внутрь, у заднеприводных автомобилей всё происходит с точностью наоборот — при движении колёса стремятся разойтись, поэтому схождение стараются делать положительным.

    Компенсация противодействующих сил

    И хотя эти значения не так уж и велики, всё-таки прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя стоит.

    Регулировка своими руками

    Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении значения рулевые тяги необходимо подтянуть, а при увеличении с помощью муфты длину тяг необходимо укоротить. Изменение расстояния между точками колёс необходимо проводить обеими тягами. Усреднённым расстоянием между замерами А и В считается значение в 1 мм.

    Подвеска «Макферсон»

    Методом проб и ошибок регулируем тяги (обе поочерёдно, не надо крутить лишь одну!), следя за тем, чтобы пыльник свободно проворачивался, не закручивался (при необходимости ослабьте хомут).

    Хомут

    Получаем значения:

    • A = 163.1 мм;
    • B = 163 мм;
    • C = 1 мм;
    • D = 1 мм.

    Данные цифры вполне нас удовлетворяют. Регулировка углов развала-схождения на ВАЗ 2110 считается законченной. Для полноты картины к ознакомлению предлагается видеоролик.

    Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео

    Так как вопрос рассматривается в широком ракурсе, давайте для широты кругозора пробежимся по ключевым моментам на примере грузовых автомобилей.

    Как происходит процедура на грузовых машинах

    Установка углов развала

    На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

    Шкворень

    Установка углов схождения

    Чем делать проверку

    Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

    Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

    • Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

    Штанга от шторы

    • Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

    Штангенциркуль

    • Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

    Линейка

  • Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  • В случае с телескопической линейкой:
    • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
    • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
    • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
    • Повторяем действия для избежания погрешностей.

    Снятие показаний

    Как отрегулировать

    На некоторых автомобилях помимо контргаек часто необходимо ослабить болты регулирующей муфты, после чего поворачивая её в какую-либо сторону, меняют значение схождения колёс.

    Схождение колёс

    На грузовиках же необходимо ослабить стяжные болты (1) наконечников (2) и проворачивать поперечную тягу (3) трубным ключом (4), как указано на схеме.

    Поперечная тяга

    Причём усреднённое значение угла схождения на грузовых автомобилях равняется двум мм. Для тех, кто заинтересовался подробнее, видео ниже.

    Как сделать настройку на передних колёсах грузовых авто

    К сожалению, невозможно детально разобрать весь процесс регулировки углов развала-схождения для всех типов автомобилей, слишком уж большое разнообразие технических решений ходовой части присутствует на данный момент. К тому же углы установок значительно отличаются в каждой конкретной модели.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8