Разновидности полировочных паст и способы их использования

Абразивная полировка кузова – виды паст и способы их применения

Разновидности полировочных паст и способы их использования

Для обеспечения нормальных эстетических свойств и защиты кузова от негативных воздействий перед нанесением защитных средств проводится абразивная полировка автомобиля.

Эта процедура предполагает использование специальных смесей — полировочных паст, в состав которых входят различные абразивные материалы.

Пасты и полироли выпускаются в виде порошков, твердых, кремовых или жидких составов и предназначены для обработки кузова на разных этапах полировочных работ.

Рекомендуем к прочтению:

1 Классификация и особенности абразивных полиролей

Комплексное и своевременное использование различных видов абразивных полиролей и специальных паст позволяет достигать необходимого эффекта на поверхности кузова.

С помощью них можно устранить мелкие и крупные потертости, частично или полностью убрать царапины или обеспечить эффективный защитный слой, способный предотвратить преждевременную коррозию, а также подготовить автомобиль для качественной покраски и других работ по кузову.

Обратите внимание

Перед проведением любых полировочных или подготовительных работ необходимо правильно выбрать материал, а именно абразивную пасту или соответствующие полироли в жидком и твердом виде.

Эти средства отличаются по свойствам и степени воздействия на металлические, пластиковые, стеклянные и другие виды поверхностей. Выбор того или иного вида пасты напрямую зависит от типа работ, которые необходимо провести по кузову. Поэтому все современные виды полиролей с абразивными свойствами можно по-научному разделить на три категории:

  • Восстановительные. Содержат в своем составе эльборовые и другие микропорошки и предназначены для очистки кузова от различных типов загрязнений.
  • Антиголограммные. Полировочные составы с алмазной крошкой или другими абразивными добавками, которые используются для устранения царапин, сколов, снятия микрослоя лакокрасочного покрытия с помощью механического воздействия.
  • Финишные. Парафиновые, силиконовые или восковые пасты, предназначенные для финишной обработки поверхностей, создания защитного эффекта и придания соответствующего блеска, например, после мойки авто.

Абразивная паста для полировки авто различается по составу и названию абразивной части и соответственно по-разному воздействуют на поверхность кузова.

Они содержат в себе крупные, средние или мелкие частицы алмазной крошки, нитрата бора, мела и других материалов, и чаще всего их используют тогда, когда требуется провести восстановительные, предпокрасочные или некоторые защитные работы по кузову.

2 Восстановительная и защитная полировка кузова – инструменты и материалы

Для проведения качественных работ по полировке необходимо иметь в наличии следующие материалы и оборудование:

  • шлифовальная машинка и специальные диски;
  • один или несколько видов полировочной пасты;
  • вода, обезжириватель и профессиональные моющие средства.

Для проведения восстановительных работ выбирать следует пасту с густой консистенцией или твердые составы.

Это позволит обеспечить более глубокий уровень обработки при удалении царапин, сколов и поверхностных потертостей на лакокрасочном покрытии машины.

Поверхность, которую необходимо отполировать, сначала тщательно промывается водой и мыльным раствором (используется специальный автошампунь).

Затем с помощью шлифовальной машинки или болгарки, а также соответствующих абразивных кругов (чаще всего используются войлочные круги) и абразивной пасты с алмазной крошкой проводится полная или частичная шлифовка кузова или отдельных его деталей. По завершении этих работ поверхность тщательно обезжиривается и промывается, после чего приступают к финишному этапу – нанесению безабразивных полиролей на восковой или силиконовой основе.

При защитной полировке абразивные пасты практически не используются. Для создания пленки применяют жидкие спреи или кремовые составы, которые наносятся на поверхность с помощью специальных салфеток или губки. Процедура защитной полировки кузова проводится 1-2 раза в месяц в зависимости от типа используемого средства и его качества.

3 Обзор популярных видов абразивных паст — какую выбрать?

На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства.

Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.

Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:

  • ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.
  • Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.
  • Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.
  • Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.

Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита.

Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.

Читайте НАС ВКонтакте

Особенности выбора полировальной пасты: способы обработки, виды паст, принцип работы алмазной пасты

Разновидности полировочных паст и способы их использования

Каждый домашний мастер знает, что после соединения металлических деталей необходимо обработать не только всю поверхность металла, но и место их фиксации. Именно для этого и проводится полировка, которая позволяет убрать все микронеровности. Также она имеет и другие достоинства — придает поверхности глянец, а иногда и защитные свойства.

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов абразивных полировальных паст. Поэтому необходимо с особой тщательностью подойти к выбору этого средства, ведь именно от него будет зависеть качество и срок службы созданного покрытия.

Под полированием специалисты понимают способ обработки металла, который позволяет вернуть блеск металлической поверхности. На сегодняшний день активно используются следующие способы шлифовки:

  • Ручное полирование. К нему прибегают в основном во время ремонтных работ.
  • Механическое полирование. Предполагает использование специальных полировальных кругов, устанавливаемых на полировальный станок.
  • Машинный метод. Распространён на крупных предприятиях. Для придания поверхности изделия эстетичного вида используется полировальный станок.
  • Гидроабразивная шлифовка на специальных станках. Эту технологию используют, лишь когда необходимо обработать большое количество продукции. Метод имеет много общего с плазменной и химико-механической полировкой, в основу работы которых положен схожий принцип.

В случае с механической полировкой чаще всего используются следующие устройства:

  • Бормашины с фиксаторами.
  • Электроточило.
  • Шлифовальная машина.
  • Полировочный станок.

У рассматриваемого метода обработки можно выделить несколько ключевых достоинств:

  • Этот метод отделки позволяет выбирать желаемую частоту вращения кругов и лент, за счет чего можно повысить качество обработки металлической плоскости.
  • Полировочный станок может работать не только с фабричными кругами, но и дополнительными насадками, которые могут быть выполнены из самых различных материалов — шерсти, кожи, ткани и др.

При использовании ручного метода отделки невозможно гарантировать постоянно высокую эффективность, как в случае с автоматизированным методом. Здесь всё зависит от качества используемых полировочных материалов.

Работа выполняется с применением алмазной пасты и добавок на основе оксида хрома или железа.

Для обработки ровных поверхностей используется своеобразный напильник, представляющий собой обтянутый тканью деревянный брусок, на который наносят слой полировочной пасты.

Комбинированные методы обработки

Для придания поверхности изделия необходимых характеристик ее можно обрабатывать и с использованием комбинированных методов, особенно если речь идет о неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. Чаще всего выбор останавливают на длительной электролитно-плазменной отделке, предусматривающей удаление значительного слоя металла.

К этому способу отделки прибегают только в крайних случаях, когда нужно за короткое время вернуть металлоизделию блеск. Главным недостатком этого метода обработки является высокая энергоемкость, что особенно отчетливо прослеживается на начальном этапе, когда расходуется на 100% больше энергии, чем обычно.

Сама работа по отделке металлической детали с использованием электролитно-плазменного полировочного станка проходит в два этапа.

Важно

Сперва поверхность обезжиривают, а после переходят непосредственно к шлифовке, состоящей из двух циклов: на первом срезается шероховатый слой, а на втором начинается шлифовка поверхности.

Каждое изделие предварительно должно быть обезжирено, так как при контакте с вязкой поверхностью высока вероятность окисления металла и ухудшения качества его отделки.

Классификация паст для полировки

Чтобы поверхности металлоизделий придать зеркальный вид, необязательно прибегать к помощи станков. Всё можно сделать самостоятельно. Главное — правильно подобрать специальные средства, которые могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Водные. Пасты без содержания жиров. Обеспечивают прекрасные результаты при соблюдении указаний по их применению.
  • Органические. Имеют в составе парафин и различные масла. Применяются только в разбавленном виде, для чего их смешивают с различными маслами и жирными кислотами.
  • Алмазная паста. Кардинально новый продукт, с помощью которого можно очень быстро придать любой поверхности блеск.

Алмазная паста

Среди всех выше перечисленных составов наибольшего внимания заслуживает последний вариант шлифовки. С помощью пасты можно добиться столь потрясающих результатов, что нет необходимости использовать даже полировальный станок. Этот состав для обработки металлоизделий сегодня доступен в двух вариантах: марки АСН и АСМ (дорогие).

Алмазная паста пользуется большой популярностью у многих домашних мастеров благодаря следующим преимуществам:

  • Точность. Благодаря входящим в состав синтетическим алмазам можно с высокой степенью точности выполнить полировку любого металлического изделия до блеска.
  • Широкий спектр зернистости. В продаже предлагаются пасты, имеющие более 12 типов зернистости.
  • Простота в использовании. Выполнить отделку поверхности может каждый мастер самостоятельно, не прибегая к помощи специального инструмента.
  • Для обработки металлоизделий необходим самый обычный инвентарь — тряпка, вода и пара резиновых перчаток.

Но при всех своих достоинствах эти пасты имеют серьёзный недостаток — высокая цена. Покупка такого средства для придания эстетичного облика металлическому изделию обойдётся не менее, чем в 500 р. за 35 грамм вещества.

Принцип работы

Необходимый эффект в результате применения алмазной пасты достигается за счёт ее воздействия на поверхность химическим или механическим путем, что в конечном итоге приводит к образованию на ней дисперсной плёнки.

Средства для отделки металлоизделий содержат в составе специальные активные вещества, которые ускоряют протекание адсорбирующих процессов, благодаря чему шлифовку материала можно выполнять столь же эффективно, как и в заводских условиях, с теми же временными затратами.

Преимущества

Эта паста прекрасно взаимодействует с любыми видами материалов — камнем, пластиком, резиной и бумагой.

При необходимости подобным составом можно дополнительно смазывать и полировальные круги для повышения эффективности отделки металлической плоскости.

Всё это только положительным образом сказывается на качестве обработки и позволяет добиться зеркального эффекта. В последнем случае обработку выполняют с помощью кругов из специальных материалов — кожи, войлока и фетры.

Описание процесса

Чтобы выполнить отделку металлической поверхности в домашних условиях, вам потребуется только запастись притирой и купить пару тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Особых усилий вам прилагать не придется, поскольку полировочный состав хорошо распределяется по рабочей поверхности тряпки или иного используемого для отделки металла материала.

Занимаясь изучением воздействия пасты на металлическую поверхность, специалистам удалось установить интересную закономерность, позволяющую намного улучшить качество обработки металла.

Им удалось узнать, что состав для шлифовки следует использовать не в чистом виде, а в виде смеси с касторовым или оливковым маслом. Были определены оптимальные пропорции этих веществ — на 40% алмазной пыли необходимо брать 60% масла. После приготовления эту смесь необходимо сразу же наносить на металлическую поверхность.

Также необходимо рассказать о еще одной интересной особенности. В самом начале работы рекомендуется использовать составы с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам.

В процессе отделки металла будьте очень внимательны: не допускайте попадания в смесь лишних элементов, наподобие волос, кусочков тряпки, опилок, пыли. Иначе это сильно навредит качеству полировки.

Каждый раз, когда вы будете переходить с одной зернистости на другую, обязательно мойте руки.

Виды алмазной пыли

Сегодня в продаже доступны составы не только для полировки металлических изделий. В магазинах можно найти средства и для отделки изделий из других материалов — дерева, камня, стекла и пр. Все их можно разделить друг от друга на основании такого признака, как цвет окраски:

  • Жёлтая упаковка. Основное предназначение такого состава — отделка керамических материалов и стеклянных изделий. Имейте в виду, что с помощью такой пыли можно выполнять и финишную обработку металла.
  • Синяя упаковка. Подобный состав предназначен для обработки изделий из стекла. Эти средства для шлифовки сегодня предлагаются в большом количестве вариантов, отличающихся содержанием абразивных элементов — от 60 до 10 уровня.
  • Красная упаковка. Ее можно применять только для отделки металлических поверхностей.

Если говорить непосредственно о самой таре, в которой находится алмазная паста, то для этой цели производители используют компактные пластиковые баночки объемом 35−45 г.

В разных магазинах стоимость баночки может отличаться. Всё зависит от количества содержимого и качества абразивных материалов. Более дешевыми являются пасты, содержащие мелкий полировочный материал.

В среднем одна такая упаковка стоит порядка 450−600 р.

Паста ГОИ

Помимо всех перечисленных выше составов для отделки металлических изделий, в продаже можно встретить и такое средство, как хромовая паста ГОИ.

Она пользуется большой популярностью у домашних мастеров благодаря тому, что ее можно использовать для обработки как металлических, так и неметаллических поверхностей.

Удивителен тот факт, что это средство было изобретено еще в начале прошлого века — 1930 годах, и до сих пор ее продолжают активно использовать для отделки металлических изделий.

Совет

В магазинах можно встретить пасту ГОИ с разной степенью зернистости — мелкой, средней и крупной. Составы с мелкой пылью предназначены для отделки мягких и цветных металлов, а средства с крупным зерном — для грубой отделки черных металлов и стали.

Эта паста имеет изначально твёрдый состав, поэтому перед использованием на основе готовится смесь с добавлением нескольких капель машинного масла. Если вы решили приобрести пасту ГОИ для отделки неровной металлической поверхности с загибами, то наносить это средство нужно в разбавленном виде на тряпку.

Также существует и другой метод использования этой пасты, когда необходимо обработать ровные металлические поверхности. Для работы вам понадобится деревянный брусок, на который наносят небольшое количество абразивного материала. После этого бруском совершают движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

В случае когда возникает необходимость в обработке металлических изделий ручным способом, рекомендуется применять мягкие виды тканей. Лучше всего для этого подойдет хлопчатобумажный или фланелевый материал. Если же обрабатываемое изделие выполнено из черных металлов, то следует использовать джинсовую или брезентовую ткань.

Заключение

Довольно часто на производстве, а также в быту возникает необходимость в улучшении эстетических свойств металлических изделий. Наиболее эффективным способом решения подобной задачи является полировка.

Для этой цели обычно используют специальные устройства в виде полировальных станков. Однако сегодня есть и более удобное в применении решение для отделки металлических изделий в домашних условиях.

Речь идет об алмазной полировальной пасте, которая по эффективности вполне может сравниться с полировальным станком.

Однако такие пасты предлагаются в магазинах в нескольких вариантах, поэтому нужно вначале понять, для чего вам необходимо это средство. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно знать, изделия из какого материала вы собираетесь обрабатывать и уже в соответствии с этим делать окончательный выбор. Вы не ошибетесь, если перед покупкой посоветуетесь с продавцом.

Паста для полировки кузова автомобиля, виды, применение и особенности

Разновидности полировочных паст и способы их использования

В процессе эксплуатации любой автомобиль теряет внешний вид. Под воздействием разнообразных внешних факторов лакокрасочное покрытие становится тусклым, могут появиться царапины, потертости, трещины и другие дефекты.

Оглавление.

Благодаря разработке уникальных средств и технологий на сегодняшний день восстановление прежнего состояния и блеска кузова не является проблемой. Причем это можно сделать не только в специализированном центре, но и самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты.

[goo1]

Полировка автомобиля также необходима для профилактики покрытия от такого неизбежного явления, как коррозия. При этом защитные составы заполняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия и препятствуют проникновению агрессивных веществ во внутренние слои краски.

Что такое полировка и ее этапы

По своей сути полировка представляет собой процесс обработки поверхности при помощи специализированных средств и приборов. Эта процедура включает несколько важных этапов:

  • выявление дефектов и оценка состояния поверхности транспортного средства;
  • устранение крупных дефектов путем шлифования;
  • восстановительная полирование, при которой главным средством выступает паста абразивного типа;
  • усиление блеска лакокрасочного покрытия кузова за счет использования неабразивного средства (защитное полирование).

Выбор полировальной пасты на различных этапах

Абразивная полировка представляет собой самый сложный и ответственный этап всего процесса. Она заключается в снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных абразивных паст, выбор которых осуществляется по их зернистости.

В продаже имеются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Например, для восстановления незначительных дефектов кузова рекомендуется использовать мелкозернистые составы. При наличии на автомобиле большого количества потертостей и царапин необходимо применять крупнозернистые абразивные пасты.

[goo2]

Полировальные составы и круги 3M

Что касается защитного полирования, то оно может быть тефлоновым, восковым или эпоксидным. Максимально долгую защиту автомобиля обеспечивают полироли на эпоксидной основе.

Таким образом, выбор полировальной пасты для каждого этапа обработки определяется исключительно состоянием лакокрасочного покрытия кузова.

На рынке имеется огромный ассортимент паст для полировки в различной ценовой категории. Особое место занимают составы 3M, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой.

Обратите внимание

Производители этих паст дорожат своей репутацией, поэтому тщательно разрабатывают составы, подходящие для различных видов обработки.

Для проведения процедуры полировки недостаточно лишь приобрести специальные составы. Также необходимо знать последовательность процесса, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапа.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к восстановительной полировке кузова, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • полностью очистить транспортное средство от различных видов загрязнений;
  • заклеить малярным скотчем имеющиеся на кузове автомобиля резиновые и пластиковые элементы;
  • обеспечить место, на котором будет осуществляться полировка, достаточным количеством равномерно распределенного света;
  • обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.

Также необходимо знать, что процесс полировки запрещается выполнять под воздействием прямых солнечных лучей.

Помимо важных подготовительных работ необходимо позаботиться о приобретении абразивных и неабразивных составов, полировальной машинки с кругами, микрофибровых полотенец и салфеток, а также защитных очков.

После подготовительного этапа можно приступать к обработке абразивной пастой.

Восстановление лакокрасочного покрытия абразивными составами

Абразивная полировка состоит из нескольких операций:

  • удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • мойка авто с целью устранения остатков полировальных продуктов;
  • мягкая полировка кузова.

Снятие самого верхнего слоя покрытия осуществляется пастой абразивного типа. В результате этого происходит сглаживание неровностей поверхностей, а также зачистка участков с царапинами.

На основе степени повреждения покрытия специалисты используют для полировки составы с крупной, мелкой или средней зернистостью. В некоторых случаях восстановление лакокрасочного покрытия кузова происходит в последовательном использовании этих паст, начиная с крупнозернистого типа.

Паста крупной зернистости наиболее эффективно справляется с глубокими царапинами. Среднезернистая абразивная смесь подходит для сглаживания мелких дефектов, при этом устраняет эффект старости автомобиля.

Мелкозернистые составы используются для полировки поверхностей с матовым эффектом. Как правило, такой дефект чаще всего встречается на транспортных средствах темного цвета.

Также эти пасты неплохо устраняют круговые разводы.

[goo3]

После обработки кузова пастой следует устранить остатки средства методом обычной мойки автомобиля и последующим высушиванием всех поверхностей.

Частицы пасты могут попасть в труднодоступные места кузова, например, под молдинги или уплотнители.

Важно

В этом случае необходимо вычистить такие места, используя щетки или кисти с жесткой щетиной, например старую зубную щетку или маленькую жесткую кисть для клея.

Для мягкой полировки используются соответствующие пасты. Эта чистовая обработка применяется с целью придания исходного блеска лакокрасочному покрытию и защиты от разрушительных внешних факторов.

Защитная полировка

 

Принцип защитной обработки

Как было сказано выше, абразивная обработка устраняет все дефекты.

Что касается защитной полировки, то она является необходимой, поскольку эффективно закрепляет результаты восстановительной обработки, защищая автомобиль от коррозии и агрессивных факторов окружающей среды.

С таким защитным слоем автомобиль не только выглядит безупречно, но меньше загрязняется, а также легче моется.

Для этого вида обработки подойдет паста неабразивного типа, в составе которой присутствуют воск, эпоксид или тефлон. Что касается восковых и тефлоновых составов, то они уступают эпоксидным средствам по долговечности, поэтому в большинстве случае предпочтение отдается эпоксидным пастам.

Многие владельцы транспортных средств пытаются экономить на уходе и обслуживании, не придавая значения состоянию кузова. В этом случае они теряют намного больше, поскольку их авто подвергается коррозии, утрачивает блеск, а значит, не соответствует требованиям товарного вида. Продать такой автомобиль бывает тяжело, а ездить самому на непривлекательном авто не очень приятно.

Абразивная полировка не только устранит всевозможные дефекты покрытия, но и обеспечит необходимый уровень защиты от воздействия ультрафиолета, влаги, химических веществ и других опасных для кузова факторов.

[ya_bo]

Полировальные пасты для металлов

Разновидности полировочных паст и способы их использования

25.04.2017

Полировка металла один из самых трудоемких и сложных процессов ручной обработки металла.

Чтобы получить высочайшее качество поверхности необходимо производить множество операций по шлифовке металла, понижая шероховатость шаг за шагом. Следить, чтобы каждый следующий этап удалил следы от предыдущего, иначе при полировке вы увидите, что оставили риски от грубой шлифовки, и тогда придется проделать все заново.

Про предварительную шлифовку и подготовку поверхности полировки мы уже не раз говорили в наших предыдущих статьях и технологиях.

Совет

В каждой технологии полировки последним этапом используется тот или иной вид полировального круга.

Но полирует не сам круг, а паста, которая на него наносится.

И сегодня я хочу отдельно заострить внимание на полировальных пастах, которые используются для полировки металлов.

Твердые полировальные пасты G-Polish

Многие знакомы с пастой ГОИ. Она успешно используется для полировки металлов и других материалов. Она хорошо работает, но у нее есть особенность, которая не позволяет ее использовать на производствах.

Основным элементом пасты ГОИ является оксид хрома, который не безопасен при активном применении.

Ему присвоен высокий класс токсичности, и чтобы контролировать его концентрацию в воздухе необходимо использовать специальное оборудование, которого практически не присутствует на предприятиях металлообработки.

Поэтому на предприятиях, где руководство заботится о здоровье своих сотрудников, такая паста не используется.

Компания “Шлифовальные технологии” предлагает своим клиентам только проверенные и безопасные полировальные пасты, которые соответствуют всем санитарно-эпидемическим требованиям ну и конечно самым высочайшим требованиям к качеству.

Большинство наших клиентов занимаются производством изделий из нержавеющей стали и других металлов. Производя изделия в большом объеме, каждый задумывается о способах экономии расходных материалов.

Обратите внимание

Самыми экономичными и эффективными пастами для полировки металлов являются твердые полировальные пасты.

Полировальные пасты G-Polish

В нашем ассортименте представлено 4 полировальных пасты. Они отличаются размером абразивного зерна, которое в них используется и следовательно назначением.

Для удобства идентификации, каждая паста имеет свой цвет.

Серая паста – грубая предварительная паста. Предназначена для первичного полирования, способна удалять глубокие риски, обладает высоким съемом металла. Создает матовую поверхность.

Розовая паста – средняя предварительная паста. Обладает высокой агрессивностью, способна удалять небольшие следы механических обработок. Создает блестящую, но не глянцевую поверхность.

Белая паста – финишная тонкая полировальная паста. Служит для удаления тонких шлифовальных рисок. Позволяет получить поверхность с высоким уровнем блеска.

Зеленая паста – самая тонкая и финишная полировальная паста. Придает поверхности высокий уровень блеска и глянец. Экономична в использовании.

Твердые полировальные пасты G-Polish поставляются в нескольких объемах, чтобы каждый мог выбрать необходимое ему количество:

  • Брикеты 2.3 кг.
  • Брикеты 1 кг.
  • Бруски 150 г.

Довольно часто встает вопрос: как пользоваться полировальной пастой, как наносить ее, на поверхность металла или на круг?

Самый экономичный и правильный способ это нанесение пасты непосредственно на вращающийся войлочный круг.

Как наносить твердые полировальные пасты.

Жидкие полировальные пасты.

В ассортименте Gtool Group представлено два вида жидкой пасты.

Розовая паста – предварительная паста.

Белая паста – для финишного полирования.

Жидкие пасты поставляются в емкостях 0.5 л. Они абсолютно идентичны по составу и размеру абразивного зерна со своими твердыми аналогами, и качество поверхности будут давать такое же.

Такие пасты сделаны в жидком виде, чтобы использовать их с мягкими полировальными кругами, с фетром, с фланелевыми и хлопчато-бумажными кругами, или для ручной полировки салфеткой или войлоком.

Помимо основных твердых и жидких паст в нашем ассортименте есть паста, которая служит для придания максимального глянца. Это жидкая полировальная паста 3M Marine 09019.

Эта паста предназначена для полировки всех видов металлов. Особенно хорошо она работает с цветными и даже драгоценными металлами.

Активно данная паста применяется для финишного полирования нержавеющей стали, когда к качеству поверхности предъявляются очень высокие требования.

3M Marine отлично подходит для ручной полировки с помощью специальных салфеток.

Когда вы пользуйтесь полировальными пастами для полировки металла, частицы пасты остаются на ее поверхности. Эти частицы нужно удалять, чтобы при дальнейшей полировке более тонкими пастами или просто при уходе за изделием, остатки предварительной пасты не нанесли дополнительные риски на поверхность.

Для удаления остатков пасты мы рекомендуем использовать салфетку из микрофибры и венскую известь.

Более подробно в видео:

Важно

После того как вы тщательно отполировали изделие, следует ухаживать за ним, чтобы оно сохраняло свой блеск. Так же в процессе эксплуатации на нем будут появляться различные загрязнения, такие как отпечатки рук и так далее.

Для ухода за полированными изделиями рекомендуем использовать специальный аэрозоль для чистки и полировки поверхностей из нержавеющей стали 3М Cleaner&Polish.

Этот спрей очень удобно и экономично наносится в виде пены на обрабатываемое изделие и удаляет небольшие загрязнения, а так же ухаживает за поверхностью, придавая ей дополнительный блеск.

При полировке металлических поверхностей, для максимального результата следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Для разных полировальных паст используйте отдельные круги.
  • Между этапами полировки удаляйте остатки предварительной пасты с поверхности с помощью венской извести и специальной салфетки.
  • Храните войлочные круги отдельно друг от друга и от других абразивных кругов. Любая пылинка или крошка, попав на ваш войлочный круг могут испортить всю проделанную работу.
  • Не наносите много полировальной пасты на круг за один раз. Лучше нанести немного пасты и посмотреть на получаемый результат. При необходимости вы всегда сможете дополнительно нанести пасту.

Если у вас остались вопросы, то вы можете связаться с нашими специалистами удобным для вас способом, и мы подберем решение.

Какие используют средства для полировки кузова автомобиля?

Разновидности полировочных паст и способы их использования

Средства для полировки кузова

Уход за поверхностью автомобиля — одна из забот и хобби многих автомобилистов. Собираясь отполировать поверхность кузова, стекла или фары, надо приобрести необходимые материалы и инструменты. Магазины предлагают большой ассортимент, в котором не всегда легко сориентироваться.

Выбирая материалы, надо оценить состояние поверхностей автомобиля и сформулировать задачу:

  • придание блеска и защита пока еще новой поверхности авто;
  • необходимость глубокой полировки для удаления дефектов и обновления.

Задача определяет вид полировки и затраты на ее выполнение.

Виды полировки

Защитная обработка автомобиля

Защитная полироль Doctor Wax

Ее можно делать своими руками без шлифмашинки с профилактической целью. Такая полировка подходит для авто со свежим лакокрасочным слоем, без сколов, мутных пятен, царапин. Она создает небольшую пленку на кузове авто, которая защищает покрытие от неблагоприятных воздействий. Технология ее выполнения проста, материалов потребуется не много:

  • Защитная паста для полировки (например DoctorWax);
  • Шампунь и специальные средства для очистки кузова от сложных загрязнений;
  • Материал для нанесения пасты и придания блеска — специальная салфетка или тряпка (часто идет в комплекте с полиролью).

Чтобы полироль не засохла раньше времени, она наносится небольшими порциями, на ту часть кузова, которую планируется полировать. Не наносите ее сразу на весь автомобиль.

Легкая восстановительная полировка

Легкая обработка авто для восстановления блеска ЛКП. Применяется для устранения неглубоких царапин, небольших пятен, потертостей, восстановления блеска всего авто. Эта обработка требует использования следующих средств и материалов:

  • Абразивные пасты разной зернистости;
  • Машинка для полировки (ее может заменить дрель);
  • Полирующие насадки.
  • Глубокая полировка

    Используют для устранения серьезных дефектов ЛКП автомобиля и восстановления блеска. В ходе полировки с поверхности кузова снимается тонкий слой ЛКП, потом, применяя абразивные пасты (от более крупного зерна к более мелкому), авто доводят до зеркального блеска. Понадобится шлифовальная машинка, пасты, наждачная бумага Р1500-Р2500, круги для разного вида полироли.

    Виды паст для полировки

    Абразивные пасты

    Необходимы для выполнения глубокой полировки. Их использованию предшествует обработка кузова наждачной бумагой с разной зернистостью (от крупного зерна к мелкому).

    Технология их применения может быть как мокрой, так и сухой. Использование любого средства для полировки должно начинаться с изучения инструкции.

    Нарушение технологии, предусмотренной производителем, может привести к негативному результату.

    Испытаны многими мастерами и автовладельцами материалы таких производителей: 3М, Farecla. Все средства для абразивной полировки автомобиля недешевы, но хватает их на несколько процедур, и в большинстве магазинов есть возможность купить их на разлив.

    Пасты обладают разной зернистостью. Например, паста 3М идет под разными номерами:

    • 09374 КРУПНОАБРАЗИВНАЯ ПАСТА №1
    • 09375 АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2
    • 09376 НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3
    • 09377 ПАСТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛЕСКА
    • 50383 АНТИГОЛОГРАММНАЯ (для черного авто вещь необходимая)

    Жидкая паста Farecla G3 относится к универсальным средствам. Паста легко смывается, не слишком быстро засыхает, не нагревает поверхность автомобиля во время обработки. Она может быть использована для полировки всего кузова или для удаления локальных загрязнений, — следов насекомых на капоте авто. С осторожность нужно использовать такие средства на авто, окрашенные в темные цвета.

    Очищающая глина

    Глина для очистки кузова 3М

    Автомобильная глина используется для устранения загрязнений с поверхности авто во время подготовки. Во время полировки загрязнения различного происхождения прилипают к бруску, которым обрабатывают поверхность.

    Если использовать материал правильно, глина не проявляет абразивных свойств и не повреждает поверхности. Ею можно очищать окрашенный и голый металл, стекло, пластиковые поверхности.

    Этот материал способен вбирать в себя загрязнения, прочно въевшиеся в поверхность кузова.

    Использованию средства предшествует мытье автомобиля своими руками. Брусок, в виде которого продается глина, разрезается на части. Материал мнут руками, разогревая и размягчая, формируют из него шарик, потом — блин, толщиной около 2 см. На поверхность автомобиля, находящуюся под руками, наносят средство для скольжения.

    С минимальным нажимом своими руками водят подготовленным куском по поверхности автомобиля. Если глина прилипает, нужно добавить скользящего средства. Во время полировки периодически проверяют, не прилип ли к поверхности средства крупный кусок грязи, который может поцарапать лак. Так, своими руками обрабатывают всю поверхность кузова, не допуская пробелов.

    По окончании полировки салфеткой удаляют с кузова следы скользящего средства.

    Защитные пасты для полировки

    Эти средства не имеют в составе абразивных частиц и наносятся на ЛКП, не имеющее дефектов. Смываются они после 4-6 мытья, защищают поверхность автомобиля от различных не благоприятных факторов, образуя тонкую пленку.

    Устройства для полировки

    Электрическое оборудование упрощает полировку авто своими руками. Своим видом этот инструмент напоминает болгарку. Его важное отличие — регулятор частоты оборотов и отсутствие защитного кожуха.

    Режущее оборудование нельзя своими руками приспособить для полировки кузова, несмотря на использование насадки.

    Дело в том, что болгарка вращается с частотой 6000 оборотов в минуту и просто перегреет поверхность кузова при полировке.

    Совет

    Если нет специальной машинки для полировки, ее заменит дрель (желательно с регулятором скорости вращения или со скоростью вращения не больше 2000 об/мин). Это оборудование превращает в инструмент для полировки использование насадки — опорной тарелки или барабана.

    Тарелка — пластиковая или резиновая разновидность насадки, к которой крепится войлочный, поролоновый или сделанный из наждачной бумаги круг. Эти насадки имеют мягкую прослойку для лучшего прилегания круга к поверхности кузова автомобиля.

    На дрель насадки для полировки надеваются с помощью хвостовика, резьбы и специального адаптера.

    Используя дрель, лучше применять пластичные резиновые насадки, это облегчит и сделает безопасной обработку авто своими руками.

    Если резиновой насадки нет, можно сделать толстую поролоновую прокладку для пластиковой, отрезав ножом липучку и вклеив слой поролона между ней и пластиком.

    При сжатии поролона в процессе полировки, плоскость может смещаться, но, если инструмент работает на низких оборотах, это не критично.

    На дрель можно купить комбинированные насадки, где хвостовик жестко блокируется или двигается свободно. Но стоит такое оборудование почти столько же, сколько орбитальная шлифовальная машинка.

    Круги крепятся на дрель с помощью липучки. Для полировки автомобиля используются жесткие войлочные и мягкие круги из поролона. Крепить войлочный круг нужно непосредственно на тарелку. При работе на выступах нужно использовать поролоновую прокладку.

    Полировальный круг 3М черный

    Поролоновые круги 3М имеют разную жесткость:

    • Белый (самый жесткий) используют с  крупноабразивной пастой №1 09374;
    • Оранжевый (средней жесткости) — для пасты 09375;
    • Черный (самый мягкий) — для 09376.

    Еще используют войлочные круги. Преимущества, которыми отличаются войлочные круги:

    • почти не нагревает поверхность авто во время полировки;
    • чтобы испортить ЛКП путем протирания, нужно приложить усилия;
    • длительный срок службы.

    Хранить круги нужно в сухих условиях и чистоте.

    Для полировки авто своими руками необходим навык и инструмент.

    Паста ГОИ: виды, область применения, правила полировки

    Разновидности полировочных паст и способы их использования

    Для шлифовки и полировки металлических, керамических, пластмассовых, каменных или стеклянных поверхностей применяются полировальные средства. В странах СНГ наибольшее распространение получила паста ГОИ, разработанная Государственным оптическим институтом СССР в 1931—1933 годах. Материал подходит для использования в домашних условиях и на производстве (в гальванических цехах).

    Состав и разновидности

    В качестве активного компонента в составе пасты ГОИ используется трёхвалентный оксид хрома, придающий материалу зелёный цвет.

    Дополнительно применяются связующие и другие добавки: стеарин, жир, олеиновая кислота, керосин, питьевая сода, силикатный гель (двуокись кремния).

    В старой формуле применялся шестивалентный оксид хрома, но от его использования пришлось отказаться — вещество вызывает рак. Старую пасту сомнительного происхождения использовать небезопасно.

    Обратите внимание

    Материал выпускается в виде твёрдых брусков либо вязкой массы, поставляемой в баночках. Доступен в любом магазине, где продаются полироли. Иногда его ошибочно называют «гое» или «пастой Гойя».

    Применение трёхвалентного оксид хрома составляет 60−85% вещества. От процентного содержания активного вещества зависит цвет состава и размер гранул (и, как следствие, абразивные характеристики).

    Всего выпускают 4 вида полировочного средства:

    • Грубая (№ 4). Применяется для шлифовки либо грубой полировки поверхностей. Легко снимает верхний слой материала, удаляет крупные царапины, неровности, выбоины, риски. Содержит 80−85% оксида хрома. Имеет светло-зелёный оттенок.
    • Средняя (№ 3). Используется для придания матовости поверхностям. Убирает штрихи, мелкие неровности, царапины. До 76% активного вещества, чисто-зелёный оттенок.
    • Тонкая (№ 2). Применяется для полировки ювелирных, металлических, стеклянных, пластмассовых изделий. Допустима в чистовой обработке. Паста имеет тёмно-зелёный оттенок, содержит до 74% оксида хрома.
    • Тонкая (№ 1). Применяется для чистовой обработки любых поверхностей. Единственная паста, пригодная для деликатных материалов. Тёмная масса с зелёным отливом состоит из оксида хрома на 60−70%.

    Правила полировки

    Полировку производят, протирая поверхность мягкой ветошью с нанесённой на неё пастой. Ветошь заблаговременно смачивают в бензине (можно взять и содержимое зажигалок). Материал подбираемой ветоши зависит от типа поверхности:

    • Для металлов применяют войлок.
    • Для камней, пластика, стекла — хлопчатобумажную ткань (фланель). Чем деликатней материал, тем мягче фланель.
    • Стальные ножи и ножницы полируют куском кожи, закреплённым на правке (доске) либо неподвижной столешнице.
    • Никель и сталь (кроме ножей и ножниц) — специальной машинкой с насадками. При использовании электроинструмента пасту наносят на полировальный круг.

    Крупные частицы могут нанести глубокие повреждения, поэтому перед полировкой комки нужно разбить. Для этого ветошь с пастой перед работой обтирают о ненужную поверхность.

    Правильно полировать плавными движениями. Сильные надавливания приводят к появлению новых царапин. Работу ведут до получения гладкой блестящей поверхности. При глубоких повреждениях сначала шлифуют поверхность грубой пастой, затем используют средний и тонкие составы. Сразу применять № 2 и 1 нельзя, так дефекты станут ещё более заметны. Обычно полировка деталей занимает 3−4 минуты.

    Готовое изделие ополаскивается в керосине либо под проточной водой, однако металлические изделия сразу помещать под воду не рекомендуется. Для замедления процесса окисления металлические поверхности покрывают цапонлаком.

    Ювелирные украшения, электроника

    Изделия из драгоценных металлов полируются только мягкой хлопчатобумажной фланелью и тонкими пастами, золото — только № 1. Серебряные вещи полируются по стандартному алгоритму, но перед этим очищаются по инструкции:

  • Серебро очищают от грязи ненужной зубной щёткой. Чистящее средство — зубной порошок.
  • Берут эмалированную посудину с водой, добавляют мыльные стружки, зубной порошок и нашатырь.
  • Раствор перемешивают до однородности.
  • В раствор помещают серебро и на медленном огне доводят жидкость до кипения.
  • После серебро изымают из посудины и промывают в холодной проточной воде.
  • Пользоваться пастой ГОИ при работе с драгоценным покрытием запрещено — полироль истирает слои позолоты, серебрения, хромирования и т. п. Перед полировкой механических часов и электроники из корпуса обязательно извлекают рабочие механизмы и микросхемы.

    Стекло, пластик

    Для полировки стекла и пластмасс применяются только тонкие составы и мягкие хлопчатобумажные ветоши. При работе с пластиком материал не смачивается в бензине, остатки пасты удаляются сухой тряпкой либо сухой бумажной салфеткой. Пластиковые поверхности не нужно смазывать маслом. Стёкла предварительно обрабатываются специальными резиновыми кругами.

    Работа с автомобилями

    Паста ГОИ применяется для шлифовки и полировки кузовных элементов, фар, зеркал и стёкол автомобилей. Кузов обрабатывают электроинструментом с войлочными насадками, стёкла и фары полируют фланелью. Тип применяемой пасты зависит от планируемых работ:

    • Средним составом (№ 3) производится шлифовка деталей кузова. После шлифовки поверхность выглядит матовой и требует чистовой обработки.
    • Тонкими составами (№ 2 и 1) полируют детали кузова и стеклянные элементы.

    Чтобы определить, с какой операции начать кузовные работы, нужно провести ногтем по проблемному участку. Если ноготь цепляется за царапины, то кузов сначала шлифуется, а затем полируется. Если ноготь за царапины не цепляется — сразу полируется.

    Перед работой детали кузова смачивают стеклоочистителем либо водой. Скорость полировального круга — от 1100 оборотов в минуту. По кузову круг водят без остановок, выдерживая угол 4−6 градусов между насадкой и деталью. Остатки пасты удаляют тёплой водой под небольшим напором.

    Перед полировкой зеркал, стёкол и фар окружающие детали закрываются полиэтиленовой плёнкой. Обрабатываемые элементы предварительно промывают либо мыльным раствором, либо раствором стеклоочистителя, либо раствором технического спирта. После промывки насухо вытираются.

    При работе используют машинку со шлифовальным кругом или дрель со специальной насадкой. Пасту измельчают в порошок и смешивают с машинным маслом. На ложку порошка уходит одна капля масла.

    Смесь наносят на шлифовальный круг и растирают по поверхности с перекрытием полос. Во время полировки следят, чтобы изделие не перегревалось. Остатки пасты удаляют бумажным полотенцем.

    Глубокие царапины не годятся для полировки, их заполняют бесцветным выравнивающим составом.

    Размягчение пасты ГОИ

    Засохший брусок пасты ГОИ можно восстановить без потери абразивных свойств. Для этого небольшой кусок сухой пасты нужно растереть до порошкообразного состояния и разбавить машинным либо техническим маслом.

    На одну столовую ложку порошка должно приходиться четыре капли масла. Смесь перемешивают и помещают в микроволновую печь на 30 секунд, а затем мешают до однородности.

    Заменять масло керосином нельзя, при этом сильно теряются абразивные характеристики состава.

    Альтернативные средства

    Основные конкуренты — алмазные пасты и пастаги на основе оксида алюминия. Они также различаются по цветам, соответствующим их абразивным свойствам:

    • Материалы серого и красного цвета используются для шлифовки и грубой полировки металлов. Отдельные образцы способны удалять даже глубокие риски.
    • Розовые — аналоги пасты ГОИ № 3. Удаляют следы механической обработки и создают блестящую поверхность.
    • Белые и бирюзовые составы предназначены для финишной отделки и работы с деликатными поверхностями.

    Техника безопасности

    Средство безопасно для здоровья человека, но это не отменяет необходимости ношения средств индивидуальной защиты.

    При выполнении ручных операций обязательны перчатки и защитные очки, респиратор или медицинская маска — по желанию. При работе с электроинструментом респиратор обязателен.

    При попадании пасты в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться за медицинской помощью.

    Полироль G3: полировочная паста для авто

    Разновидности полировочных паст и способы их использования

    Содержание:

    Многие автолюбители предпочитают самостоятельно следить за внешним состоянием лакокрасочного покрытия кузова и фар, однако сталкиваются с проблемой выбора полироли. Полировочная паста G3 от компании Farecla является универсальным средством для полирования и позволит с успехом решить этот вопрос.

    Обрабатываются неповрежденные поверхности с лакокрасочным покрытием с целью обеспечения дополнительной степени защиты. Эффективно используется для полирования новых машин, а также тех, на которых отсутствуют механические повреждения.

    Важно

    Способ применения таких составов прост: наносится готовая жидкость на небольшой участок кузова, а затем тщательно натирается мягкой тряпочкой.

    Сразу наносить полироль на всю поверхность кузова автомобиля категорически нежелательно, поскольку её располировать вручную окажется достаточно сложно.

    Лёгкая восстановительная

    Предназначается для нанесения на участки кузова, где повреждена краска, есть небольшие трещины, потёртости и прочие дефекты. В её состав входят абразивные компоненты, которые эффективно устраняют небольшие повреждения. Для зачистки используется специальная машинка или дрель с полировочной насадкой.

    Глубокая восстановительная

    Применяется для полного восстановления покрытия кузова. Технология полировки достаточно сложна. Её суть заключается в снятии минимального слоя эмали или лака с полировкой составом до получения гладкой поверхности. Сложность состоит в подборе зернистости наждачки или полировальных кругов, а также умелом их использовании.

    Полировальные пасты используются для нанесения на металлические и пластиковые поверхности. По консистенции они бывают твёрдыми, пастообразными, а также в виде мелкодисперсных порошков. Профессионалы используют жидкие суспензии с добавлением мелких абразивных частиц, для этого они применяют сложное оборудование.

    Пасты выпускаются в твёрдом и жидком состоянии. Жидкие эффективно используются при суспензионном методе обработки путём непрерывной их подачи на обрабатываемые участки поверхности.

    Основным их преимуществом считается обработка труднодоступных рельефных мест, которые заполировать вручную или дисками не представляется возможным. Твёрдые пасты применяются для ручной или полумеханической полировки.

    Их достоинством является простота нанесения и использования.

    Перед нанесением полироли на поверхность нужно проверить её состав: жирный, водный и нежирный. Проблемы могут возникнуть при наличии масел, жирных кислот, парафина. Поэтому заранее подготавливают сухую мягкую тряпку для их вытирания.

    Универсальная паста G3 предназначена для выполнения общих полировочных работ без использования специализированных паст. После первого применения устраняются практически все следы использования абразивных паст и инструментов, поверхность приобретает идеальную гладкость и блеск.

    Наносится на поверхности следующих типов:

    • целлюлозу;
    • промышленные лаки;
    • сохнущие лакокрасочные покрытия при нормальной или низкой температуре со средним количеством твёрдых веществ;
    • различные виды пластмасс, включая акрил;
    • синтетические покрытия;
    • мебель.

    Перед применением пасты следует правильно подготовить поверхность. Её очищают от грязи и пыли, а также удаляют восковой слой. Различные дефекты зачищают наждачной бумагой.

    Чтобы отшлифовать поверхность кузова шлифмашинкой, необходимо выполнить следующие действия:

    • Нанести пасту в небольшом количестве при помощи тряпки на покрытие.
    • Шлифовальный круг смочить в воде и надёжно закрепить на полировочной машине. Очень важно добиться отсутствия стекания воды. Поэтому машинку включают на определённое время, чтобы с диска перестали лететь брызги.
    • Прислонить круг к поверхности и медленно передвигать по ней. При необходимости пасту добавляют способом, описанным в первом пункте.
    • При шлифовке круг должен оставаться влажным, чтобы предотвратить перегрев покрытия. На поверхность диска желательно распылять воду.

    При ручной шлифовке до блеска используют влажную чистую ткань для нанесения и натирания пастой. Сила нажатия применяется сверху-вниз. При этом направление передвижения должно постоянно меняться, чтобы получалась равномерная обработка.

    Финальная полировка заключается в удалении остатков пасты сухой тряпкой и последующей отделкой с применением воды. Сила нажатия должна быть минимальной, а используемая тряпка мягкой. Способ затирки аналогичен методу полировки. Работа считается полностью выполненной, когда на поверхности отсутствуют пятна и достигнут максимальный уровень блеска.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 20
    3 / 20
    5 / 20
    7 / 20
    9 / 20
    11 / 20
    13 / 20
    15 / 20
    17 / 20
    19 / 20