Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

Покраска аэрографом – как правильно работать с инструментом

Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора.

Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим.

При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  • Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  • Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  • Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  • Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  • Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  • Наличие контроля за давлением и подачей красителя.
  • Устройство аэрографа

    Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

    При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  • Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  • Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  • Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.
  • Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

    Подбор краски

    Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  • Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  • Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  • Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.
  • Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  • Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  • Подготавливается площадь для работы.
  • Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  • Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  • Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).
  • Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

    • шлифуется;
    • моется;
    • высушивается;
    • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

    После такой подготовки можно начинать рисовать.

    Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  • Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  • Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  • Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.
  • Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

    Маленькие хитрости при работе

    Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  • Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  • Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  • При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  • Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
  • При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

    0,00 / 0Виктор Головин

    Как рисовать точками — советы по точечной росписи

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

    В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

    Совет №1. Подготовка материалов.

    Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

    Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д.

    Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней.

    Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

    При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

    Совет №2. Подготовка поверхности.

    Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

    Совет №3. Наметка узора.

    Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

    После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

    Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

    Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

    В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

    Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

    Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

    Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

    Совет №6. Если краска загустела.

    Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

    Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

    Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.

    Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

    Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой.

    Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше.

    А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

    Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

    Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

    Совет №9. Итоговая лакировка.

    Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности. 

    Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

    Совет №10. Не бойтесь пробовать!

    Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

    Автор — Чингиз Абашев.

    Пробуем себя в искусстве аэрографии

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Аэрографическое искусство разделяется на несколько видов в зависимости от техники, которую использует мастер, материалов и инструментов, выбранных для работы. Нанести изображения можно не только на кузов транспортного средства, но и украсить им разнообразные бытовые приборы, корпус мобильного телефона, выполнить аэрографию на ткани футболки или просто на бумаге.

    сделали четкую аэрографию своими руками

    Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

    Некоторые производители выпускают специальную воду, с помощью которой можно разбавить краску до нужной консистенции. Уроки аэрографии все желающие могут найти в интернете на специализированных сайтах или же записаться на курсы.

    Что можно выполнить благодаря аэрографу:

  • Создать эффект объемного рисунка при помощи простых движений аэрографа и его приближения или отдаления от окрашиваемой поверхности.
  • Изменить толщину струи краски и интенсивность ее распыления.
  • Обрабатывать большие площади.
  • Создавать практически незаметные переходы от фонового цвета к основному оттенку.
  • Создавать различные эффекты с помощью обычной губки и прочих подручных средств.
  • Максимально быстро прорисовывать силуэты или наносить на поверхность много одинаковых элементов рисунка благодаря использованию трафаретов.
  • Некоторые минусы аэрографии:

  • Дороговизна. Для работы необходимо приобретать специальное оборудование (аэрограф, компрессор и расходные материалы), а выполнение всех работ в автомастерской тоже стоит достаточно дорого.
  • Рисовать тонкие линии и мелкие детали довольно проблематично даже с использованием мини-сопел.
  • Необходимо точно знать, как пользоваться аэрографом. Это непросто для новичка, а особенно для тех, кто привык работать кистью.
  • Создавать новые оттенки проблематично, поскольку каждый новый цвет находится в отдельной баночке, которая прикрепляется к аэрографу.
  • Аэрография для начинающих подобна начальному курсу живописи для молодых художников. Процесс создания рисунка имеет очень много с обычным его выполнением при помощи кисти, но помимо этого существует множество особенностей и тонкостей работы. Обязательно необходимо внимательно изучить такие составляющие:

    • Технология нанесения рисунка на кузов автомобиля (какие краски использовать, как их разбавлять, необходимый для работы инструмент и как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии).
    • Специфика работы с аэрографом (как управлять, из чего состоит прибор и каким образом создавать желаемый рисунок в максимально сжатые сроки).
    • Художественная составляющая (правила создания композиции и эскиза, его доработка и особенности перенесения на поверхность).

    Смешивать все эти составляющие нежелательно, ведь аэрография – это сложнейший способ нанесения рисунка.

    Уроки аэрографии для новичков

    Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

  • Аэрограф.
  • Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
  • Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
  • Растворитель для удаления пятен.
  • Специальные емкости для краски.
  • Средства индивидуальной защиты.
  • Поверхность, которую можно использовать как холст.
  • Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.
  • Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

    аэрография

    А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

    • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
    • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
    • Хорошая фантазия и вкус.
    • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

    Аэрография. С чего начать?

    Для начала нужно ознакомиться со всеми разновидностями красок. Чаще всего художники пользуются обычными художественными красками, которые необходимо разводить водой. Они имеют массу преимуществ, позволяют получить хорошее качество рисунка (он также будет устойчив к негативным воздействиям окружающей среды), и стоят недорого.

    Также в работе используются специальные нитрокраски, но одним из основных их недостатков является тусклый рисунок, который может получиться в результате. Новичку лучше начинать работать с художественными красками, их необходимо хорошо разбавить и залить небольшое количество в краскопульт для пробных занятий.

    Краски могут быть обычные матовые или флуоресцентные. Работать с ними гораздо труднее, но они позволяют выполнить роскошную аэрографию, которая будет привлекать внимание к автомобилю даже в темное время суток.

    Использовать акриловые краски не рекомендуется вообще, поскольку в их состав входит отвердитель, а вымыть его из аэрографа бывает достаточно проблематично. Если же своевременно не очищать прибор, его можно очень быстро испортить, поэтому специалисты не рекомендует оставлять красящий состав в аэрографе на длительное время.

    Выполнять рисунки новичкам можно при помощи специальных одноразовых трафаретов, которые можно сделать своими руками, это значительно упростит задачу.

    преподает уроки аэрографии

    Можно приобрести обычную краску в баллончиках, но для выполнения качественного рисунка в большинстве случаев используется специальный распылитель для краски – аэрограф. После того как все азы распыления уже были пройдены, понадобится приобрести еще и краскопульт, чтобы выполнять более масштабные работы.

    Малярный краскопульт очень простой в использовании и не будет стоить дорого. С его помощью будет гораздо удобней окрашивать детали большой площади, а краску он распыляет немного шире, чем аэрограф.

    Сегодня в продаже имеется множество аэрографов от различных производителей по разным ценам. Новичку приобретать профессиональный аэрограф вовсе не обязательно, можно обойтись качественной, недорогой моделью с регулятором двойного действия.

    При покупке нужно обращать внимание на диаметр сопла. Оптимальным вариантом считается диаметр в 0,3 мм с помощью которого можно прорисовывать мелкие детали. Диаметр 0,5 мм больше подходит для закрашивания объёмных частей рисунка.

    Важным инструментом, при покупке которого не нужно экономить, является компрессор. Основной характеристикой, на которую следует обращать внимание считается получение давления (должно быть в пределах 200-500 г/). Также необходимо купить несколько баночек для хранения краски. Характеристики компрессора:

  • Уровень шума (прибор может быть очень шумным, относительно тихим и практически бесшумным, но и стоить он будет дороже).
  • Наличие ресивера и его размер.
  • Уровень мощности (мощные и маломощные).
  • Как рисовать аэрографом

    Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

    Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

    Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

    Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.

    аэрография на авто

    Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

    Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

    Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

    Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.

    В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  • Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  • Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  • Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  • На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  • Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).
  • Нанесение аэрографии самостоятельно

    После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

    Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени.

    Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

    Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

    В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

    В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

    Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

    Выводы

    Чтобы стать хорошим художником, нужно постоянно совершенствоваться. Обязательно нужно внимательно изучать свои ошибки, просматривать уже готовые рисунки аэрографии и постоянно практиковаться. Начинающему художнику, который хочет зарабатывать на жизнь аэрографией, нужно обязательно изучать специальные пособия и учиться безукоризненно владеть аэрографом.

    Краска для аэрографа или как приобщиться к настенной живописи?

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Заново придуманная в конце позапрошлого века техника нанесения рабочего пигмента с помощью воздушной струи получила название аэрографии.

    Популярность такой техники дала толчок развитию новых видов инструментов и составов для ее выполнения.

    В дополнение к разнообразным простым и специализированным аэрографам, изображения в стиле аэрографических техник можно выполнять при помощи баллончиков со сжатым газом и пигментным материалом.

    Граффити используют даже в политических целях, изучают, делят на стили, признают или объявляют вандализмом и порчей частной собственности.

    Но простой баллончик с цветным составом остается самым популярным инструментом в аэрографии.

    Техника нанесения состава воздушной струей нашла применение не только на городских улицах, но и в мастерских художников, покрытии всевозможных поверхностей. Возможно получение удивительных декоративных сочетаний.

    Окраска аэрографом применяется в художественном расписывании кузовов автомобилей и баков, крыльев и другой обвязки мототехники. Стало модно имитировать аппликациями узоры наиболее характерные для этой техники (стилизованные языки пламени и т.д.), которые уважающие себя дальнобойщики, стритрейсеры и байкеры заказывают только в индивидуальном аэрографическом исполнении.

    Тем более, что мастер, знающий, как пользоваться аэрографом, способен с его помощью создать на кузове практические переходы и цветовые сочетания, выделяющие транспортное средство в общем потоке.

    Технические возможности инструментов и хорошие расходные материалы позволяют получать очень тонкое напыление слоев, с плавными переходами.

    Достигаются эффекты 3D объемов – практически фотографическая точность воспроизводимой картинки при взгляде на идеально гладкую и ровную поверхность под определенным углом.

    Краскопульт для аэрографии, называемый коротко аэрографом, за время, прошедшее с момента его изобретения, претерпел многочисленные изменения.

    Различают устройства по типам смешивания потоков воздуха и цветного состава.

    Наиболее простым является смешивание внешнего типа, внутреннее смешивание требует более сложного устройства и наличия деликатных компонентов: иглы, двух сопл, надежного корпуса и элементов управления.

    Проще в использовании одинарный тип управления, когда подача рабочих составов воздушной струей происходит при открывании воздушного канала. При двойном типе управления оператор может регулировать канал воздуха и наносимого материала.

    Наиболее сложный – профессиональный краскопульт, аэрограф, дающий возможность полного контроля потока воздуха и объема пигментов, независимо друг от друга. Именно такая конструкция позволяет создавать удивительные эффекты и приемы.

    Покраска аэрографом доступна не только гуру аэрографии, она очень популярна и широко применяется для домашних увлечений. Например, является лучшим способом нанесения пигментирующего состава на модели, изделия и т.д. Доступность всех компонентов позволяет в домашних условиях получать замечательные сувениры, поделки и т.д.

    Как красить аэрографом, можно узнать из прилагаемой к нему инструкции. И прежде, чем подключить чудо-аппарат к компрессору, стоит потратить некоторое количество времени на ее изучение.

    Подобно молодому бойцу, собирающему свой автомат на время, нужно знать устройство рабочего инструмента, чтобы уметь его разобрать и почистить.

    Итак, нужно разобраться, где сопла, где игла, как управляется и регулируется подача воздуха и рабочего состава, как и куда помещается рабочий состав и как он оттуда подается.

    Значительным является и приведение в состояние готовности пигментных составов. Слишком жидкие рабочие составы, как и недостаточно разбавленные, способны доставить множество проблем. Возможно, наиболее правильным будет использование составов и растворителей (разбавителей), рекомендуемых производителем устройства.

    Одним из таких направлений стала вышеупомянутая роспись стен аэрографом. Кстати, для создания настоящих шедевров может понадобиться не один инструмент, а несколько, и разных типов. Это ведь только приспособления, но нужно уметь ими пользоваться. И есть свои нюансы в подготовке поверхности под покрытие составами, настройке инструментов и компрессоров, подготовке рабочих пигментов.

    Например, если нанесенное пятно принимает вид точки с расходящимися лучами, значит, материала и разбавителя много, нет равномерного движения сопла, малое расстояние до поверхности.

    Появление разводов в наносимом слое говорит о необходимости очистить поверхность от грязи и жира.

    Зернистость слоя свидетельствует о малом количестве разбавителя, слишком большом давлении воздуха, большом расстоянии между соплами и поверхностью.

    Неприятным открытием может стать неравномерность слоя и разбрызгивание рабочей жидкости: возможно, деформирована игла или повреждено сопло. Тут нужны профилактические работы. Если краска подтекает, нужно уменьшить ее подачу. Все эти практические знания придут с практикой работы в технике нанесения пигментов с помощью воздуха.

    Аэрография – удел творческих людей: как правильно выбрать краски?

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Такая техника нанесения рисунков как аэрография нашла себе широкое применение среди молодёжи. Однако даже самым современным и продвинутым парням и девчонкам нужно знать многое, чтобы уметь разбираться в красках и приобретать качественные и высококлассные материалы.

    Нынешние магазины представляют краски для аэрографии самых различных типов. К ним относятся следующие:

    • нитрокраски;
    • водные – для использования их на автомобилях;
    • художественные.

    В целях сохранения собственного здоровья настоятельно рекомендуется красить данными эмалями в специальной маске.

    Итак, что представляют собой нитрокраски? Во-первых, их нужно смешивать с растворителями. Последние продаются в большом ассортименте в специализированных салонах.

    Структура данных материалов необычна: крупинки до такой степени малы, что после нанесения краски на поверхность предмета, она моментально высыхает.

    Ею можно пользоваться, когда необходимо вычертить тонкий узор, орнамент. Что касается минусов, здесь они таковы:

    • возможное несовпадение цвета с тем, что вы нарисовали в своём воображении. Это объясняется индексированностью эмали;
    • иногда цвета не такие яркие, как этого хотелось бы;
    • чтобы подбавить яркости, приходится прибегать к белому фону;
    • если нужно убрать последний, верхний, слой, будьте готовы к тому, что последующие сотрутся или испортятся;
    • нитрокраски отличаются высоким уровнем вредности. Их нельзя применять без респиратора на лице.

    Переходим ко второму типу – это автоэмали с добавлением воды. Их предварительно следует смешать с водой. Она продаётся в магазинах, но можно воспользоваться и самой обычной, пропущенной через фильтр.

    Эмали для машин хороши тем, что не выделяют вредных испарений, точнее, эти испарения достаточно малы, чтобы не бояться за своё самочувствие.

    Однако всё-таки рекомендуется окрашивать автомобиль в помещении, где система вентиляции работает исправно.

    Такой материал, высыхает быстро, поэтому можно класть их несколькими слоями. После смешивания с водой расцветка эмали может поменяться, и это является недостатком.

    Наконец, переходим к третьему типу. Это художественные краски. Ими также с удовольствием окрашивают автомобили, мотоциклы. Большой плюс заключается в том, что такие эмали растворять не нужно – в магазине они реализуются полностью готовыми к применению. Данный тип материала наноситься на нужные участки на кузове автомобиля, как кисточкой, так и валиком.

    Хорошо и то, что в салонах вы сможете отыскать краску практически любого цвета – их великое множество. Есть и такие востребованные оттенки как металлический, серебристый, с эффектом света. Все цвета, как правило, яркие, насыщенные.

    Эмаль не боится солнечных лучей, хорошо переносит воду, то есть её при желании можно смешивать с жидкостью. Краска моментально пристаёт к поверхности, не меняет своего цвета после нанесения. Она не так вредна, как, скажем, нитрокраска.

    Если воспользоваться растворителем, можно в одночасье стереть эмаль с поверхности машины. Если же вы попытаетесь смыть краску обыкновенной водой, у вас ничего не получится.

    Сохнет художественная эмаль не быстро, а потому ею можно играть как вздумается, например, создать интересные разводы, узоры, придать ей эффект размытости и так далее.

    Из отрицательных сторон можно выделить вот что:

    • чрезмерная густота. Этим материалом нельзя вырисовывать маленькие орнаменты или хитрые узоры;
    • как уже было сказано, медленное высыхание, вследствие чего затруднительно работать при нанесении рисунка в несколько слоев.

    Набор красок для аэрографии

    Акриловые краски для аэрографии хороши тогда, когда их много, и они разнообразных расцветок. Поэтому целесообразно покупать сразу набор необходимых типов красок для аэрографии, это будет и выгодно, и приятно. А ещё лучше взять не акриловые, а растворимые эмали. Это, к примеру, полиэфирные, уретановые или же синтетические.

    Важно помнить следующее:

    • краска не должна быть очень дешёвой: при низкой цене, скорее всего, она будет некачественная;
    • выбирайте материалы с высоким уровнем стойкости;
    • выбрав оттенок, растворите его, чтобы краска не была густой, а по консистенции напоминала молоко. Если этого не сделать, то инструмент, через который вы будете распылять краску на поверхность предмета, быстро испортится – сопла заполнятся густой жидкостью, и эмаль перестанет проходить через них. Какие краски для аэрографии нужно разводить в домашних условиях, а какие продаются уже готовыми, вам подскажет консультант магазина.

    Стадии нанесения рисунка методом аэрографии

    Аэрография предполагает работу в несколько этапов. Конечно, некоторые автовладельцы используют метод одноуровневой покраски, когда эмаль попросту наносится на поверхность одним сплошным слоем. Для этого, как правило, прибегают к помощи красок, отличающихся токсичностью и очень долгим по времени высыханием.

    Двухуровневое нанесение – это окрашивание предмета с последующим его лакированием. Поверхность становится блестящей, очень красивой. Эмали в этом случае берут растворимые, то есть предварительно смешивают их со специальными растворителями.

    Трёхуровневый метод по-другому именуют мультиэтапной покраской. Заключается он в том, что после простого окрашивания на предмет наносится лак, однако он не простой, как в вышеописанном случае, а имеющий оттенок.

    Краски для аэрографии eXmix

    Среди маляров особой популярностью пользуются материалы фирмы exmix. Их часто используют для раскраски автомобилей и мотто техники. Также ими можно разрисовать и раскрасить персональный компьютер, микроволновую печь и так далее.

    Очень часто eXmix применяют для придания яркости и новых оттенков предметам мебели, стенам, то есть интерьеру жилого помещения в целом.

    Кроме того, данные краски нередко используются в целях окрашивания кожи, кожзаменителей, стекла, ими рисуют даже на теле человека.

    Растворителем для этого типа эмалей выступает не вода, а этиловый спирт. Благодаря нему краска сохнет в секунды, а потом держится очень долго, сама поверхность при этом однородно покрывается краской. Если вы готовы некоторое время подождать, можно прибегнуть и к помощи простой воды.

    А вот пропиловый спирт, так же как и изопропиловый, лучше не использовать. Они обычно включают в свой состав добавки, а последние портят структуру эмали.

    Какими достоинствами обладают материалы eXmix? Это следующие плюсы:

  • крупицы краски весьма малы, поэтому можно смело применять в работе инструменты даже с самыми маленькими соплами – краска не будет в них задерживаться;
  • если пользоваться этиловым спиртом в качестве растворителя, eXmix высохнет в считанные секунды, а без него будет сохнуть продолжительное время;
  • каждый без труда сможет сделать красивый и лёгкий переход от одного цвета к другому, от оттенка к оттенку;
  • краски сцепляются с поверхностью предмета очень быстро и крепко. Если вы пользуетесь силиконовой подложкой, это не страшно – краска возьмётся и за неё, не создав вам абсолютно никаких проблем. Когда поверхность будет полностью окрашена, на неё можно наносить лак уже через каких-то полчаса. Окончательная полимеризация наступит через полдня, то есть двенадцать часов. Это при условии, что в помещении будет держаться температура около 25 градусов по Цельсию;
  • краска растекается по поверхности идеально, не оставляя комочков, пузырей и прочих неровностей;
  • производство налажено с использованием самых современных и высококлассных инструментов, отличного качества технологий. Полиуретановые эмали, благодаря великолепному процессу производства, получаются очень стойкими к внешним факторам, они не смываются водой, выдерживают солнечное излучение и не теряют своей привлекательности под влиянием всех воздействий окружающей среды;
  • если рассматривать белый цвет, можно сказать, что он идеальный, поскольку никакого голубого оттенка он не даёт, в отличие от многих других красок. Он находится в одном ряду с автомобильной эмалью;
  • никаких неприятных запахов вы не учуете при работе с таким типом краски. Маски надевать не нужно, потому что eXmix – это безопасная эмаль, она не навредит вашему организму. Единственное, что может пригодиться – респиратор, защищающий от пыли;
  • eXmix – качественная эмаль. Об этом говорит сертификация, подтверждающая, что данная краска соответствует всем необходимым нормам и условиям экологической безопасности. Что подтверждается всеми требуемыми в этом случае экспертными заключениями;
  • многие краски eXmix немного пахнут, но их аромат совсем не раздражает. Так, к примеру, коричневая эмаль отдаёт запахом настоящего шоколада. Солнечно-жёлтая краска пахнет спелой дыней.
  • Что хотелось бы пожелать тем, кто только собирается использовать краску eXmix? Во-первых, протестируйте её на какой-нибудь твёрдой поверхности, главное, чтобы это был тестовый предмет. Так вы сможете проверить, насколько прочно эмаль сцепляется с покрытием предмета.

    Уже после этого следует окрашивать автомобиль, бытовую технику и т.п. Если выбираете разбавитель, лучше остановитесь на воде или этиловом спирте. Это наиболее приемлемые варианты. Хранить краску необходимо при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию.

    Всего эмаль может держаться в хорошей годности примерно год, не больше. И то если тара для краски герметична и прочна.

    Краски для аэрографии – Aerografaput.ru – аэрография: на авто

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! Хорошая и качественная аэрография во многом зависит и от правильно выбранной краски.

    Если вы уже прочитали статью как купить аэрограф, выбрали и приобрели себе аэрограф, если у вас уже есть компрессор, то следующим шагом должен быть выбор краски.

    Выбор красок, которые можно использовать в аэрографии, очень большой. Существуют как краски специально для аэрографии, так и краски, которые подходят в целях распыла через аэрограф.

    Краска подбирается в зависимости от сферы применения аэрографии. Если вы только начинающий аэрограф и главным критерием выбора краски является ее небольшая стоимость и доступность, то краска эта должна как минимум с легкостью проходить через сопло вашего аэрографа.

    Например: некоторые краски, даже специальные для аэрографии, требуют сопло не меньше 0,5 мм. О чем должно быть написано на этикетке. Даже процеживание через ситечки для краски не поможет использовать ее для сопла меньшего размера. Требования к размеру сопла обусловлены размером пигмента – частицами краски.

    Если вы решили попробовать “пылить” остатками краски, которыми рисуют ваши дети или младшие братья/сестры (акриловые краски для детского творчества, гуашь), то не все краски могут подойти для аэрографии.

    Акриловая краска может быть с очень крупным пигментом, растерев ее между пальцами можно разглядеть частички краски. Такая краска даже при добавлении воды или водки может не разбавиться.

    Аэрограф с размером сопла 0,3 мм не сможет продуть ее должным образом.

    Гуашь, в отличие от акрила, хорошо разбавляляется водой и продувается через сопло. Для первых уроков на бумаге такой краски будет достаточно.

    Если бумага в качестве поверхности для аэрографии вас уже не устраивает или вы решили перейти на металлические поверхности (поверхности для аэрографии), то гуашь вам не подойдет.

    В небольшом городе можно найти краску для аэрографии в магазинах для творчества. В них попадаются краски специально для аэрографии. Например, это могут быть краски Jacquard.

    Как я уже написал выше, нужно убедиться в пригодности той или иной краски именно для вашего аэрографа.

    Не доверяйте словам продавца и сами прочтите этикетку перед покупкой. Если на этикетке не указан размер сопла, применяемого аэрографа, то не стоит брать сразу набор из множества цветов, а, если возможно, взять один цвет. Испробовав его можно докупить еще различных цветов этой же марки.

    Причем у многих производителей красок для аэрографии есть линейки продукции, включающие металлики, прозрачные и непрозрачные цвета. Нужно так же быть внимательным при выборе металликов, так как некоторые из них не продуваются через сопло меньше чем 0,5 мм.

    Еще одним вариантом приобретения краски может быть заказ через интернет. В настоящее время множество он-лайн магазинов предлагает краску специально для аэрографии. Подробное описание и рекомендации на сайте помогут подобрать ту, которая вас устроит.

    Преимуществом специальных красок для аэрографии является отсутствие запаха, что позволяет использовать их в жилом помещении. Такие краски могут быть не только уже готовыми к применению (т.е. иметь нужную консистенцию), но и комплектоваться специальным растворителем.

    Большинство красок могут разводиться водой, спиртом или водкой.Преимущества разведения спиртом или водкой в том, что краска для аэрографии, нанесенная на поверхность высыхает быстрее, чем разбавленная водой. Так же разведение водкой или спиртом может обезопасить рисунок от подтеков краски.

    Специальные краски для аэрографии могут также включать и светящиеся краски, применение которых в аэрографии добавит интересный эффект свечения рисунка в темноте. Такие краски содержат в себе люминофоры – пигменты, которые накапливают дневной свет.

    Другим вариантом может быть покупка краски на подборах автоэмали. В любом, даже очень маленьком, городе можно найти магазины, торгующие авто эмалями и колерующие цвета для автовладельцев.

    В таких магазинах можно приобрести подходящую для аэрографии краску на развес. В линейках продукции автомобильных красок есть широкий выбор различных цветов, которые можно посмотреть и выбрать на образцах (веерах).

    Среди красок представлены непрозрачные, прозрачные и металлики. Кроме того, можно приобрести и перламутры.

    Продавцу нужно сказать, что вам нужна “база”. База – это краска, требующая обязательного покрытия лаком. Базы одного и того же производителя могут смешиваться для подбора нужного оттенка. Налить ее можно в различных количествах. Мне наливали по 40-50 грамм.

    Можно налить и в свою тару, которая может быть удобней, чем одноразовая. Эти краски очень насыщенные и до нужной консистенции их нужно разбавлять растворителем.

    В магазине вам могут предложить “родной” растворитель (того же производителя, что и краска), но он выйдет гораздо дороже, чем подходящий в аэрографии 646 растворитель.

    Недостаток этих красок в сильном запахе. В сочетании с растворителем являются “гремучей смесью” и представляют угрозу здоровью человека. Использовать такие краски в жилых помещениях запрещено и при работе требуют использования индивидуальных средств защиты (респираторов).

    На российском рынке представлено множество производителей автоэмалей. У каждого региона своя специфика, кроме того, продажа той или иной краски зависит и от продавца.

    Так для дальневосточного региона России больше распространены Японские производители: Kansai, RockPaint. Краски эти на уретановой основе, имеют в линейке продукции полиуретановые лаки.

    При покрытии краски лаком, лак проникает до основания (грунтовки или металла), что после сушки создает единое прочное покрытие.

    Если продавец автоэмалей ориентирован на подбор краски для отечественных автомобилей, то в ассортименте у него может быть представлена бюджетная продукция красок с отвердителями, не требующая покрытия лаком. Для аэрографии такая краска мало подходит, т.к. после высыхания становится глянцевой и последующие слои со временем отслаиваются.

    Бюджетные материалы могут быть представлены производителями: Mobihel (Словения), Colomix (Словения), Novol (Польша), Вика-акрил (Россия).
    На западе России для аэрографии используют автоэмали и лаки высочайшего качества Standox (Германия), Sikkens (Голландия), DuPont (Франция) и многие другие.

    Краски для аэрографии – виды и особенности

    Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих

    Аэрография все больше завоевывает сердца современной молодежи, которая этим способом пробует воплотить свое творческое начало в реальность. Одни это делают на стенах зданий – и тогда аэрография называется уличное граффити или мурал (если это полноценная картина на всю стену).

    Другие украшают автомобили рисунками, а третьи – делают утонченный декор на гаджетах или пишут картины. В любом случае, кроме желания и хотя бы какого-то таланта, чувства композиции, гармонии и меры, для выполнения аэрографии нужен также инструмент – аэрограф и расходные материалы – краски.

    Вот о красках мы сейчас и поговорим.

    Особенности красок для аэрографии

    Исходя из принципа действия аэрографа – а как вы знаете, что проходящий под давлением воздух засасывает за собой краску, превращает ее в дисперсное состояние (разрушает на мельчайшие капли) и распыляет на поверхность в виде конуса разного диаметра.

    Чем тоньше сопло аэрографа, тем меньше площадь распыления и тем больше тонкая работа художника. Диаметр сопла может колебаться от 0,1 до 0,8 мм. Для художественной работы, а мы будем говорить именно о ней, оптимальным размером считается 0,2-0,3 мм. Из этого следует, что не все краски подходят для аэрографа.

    И в первую очередь, размерами красящего пигмента.

    Мы условно разделим всех существующие виды красок на две группы: те, которые не подходят для аэрографии и те, которыми можно пользоваться.

    Категорически не подходят для аэрографов из-за крупных размеров пигмента гуашь и грунтовки – они моментально забивают сопло. Хотя, грунты можно использовать для нанесения фона, но при этом применять недорогой аэрограф с большим диаметром сопла – естественно, что подходит такая аэрография только для больших площадей.

    Акварельные краски при тщательном разведении водой можно применять для нанесения аэрографом, но их практически не используют, так как изображение очень быстро выгорает и становится малозаметным. Используются только для создания живописных картин на бумаге.

    Краски для шелка, батика, хлопка отлично подходят для аэрографии по тканям, но требуют таких нюансов, как разведение водой на 15-20% с последующим закреплением утюгом. Можно работать с соплами 0,3 мм и больше.

    Витражные краски – великолепно подходят для аэрографии по стеклу и пластику, но также требуют большой подготовительной работы. В первую очередь, надо очень тщательно обезжирить поверхность, иначе не будет нужной адгезии и изображение «поплывет».

    А, во-вторых, нельзя для очистки поверхности применять тряпки и салфетки, так как любая пылинка-ворсинка будет под полупрозрачной краской выглядеть как грязь. Это же требование относится и к прозрачным лакам.

    Витражные краски и лаки можно разбавлять только «родными» растворителями и надо предварительно проверить, как поверхность, куда будет наноситься изображение, реагирует на них.

    Лучшие краски для аэрографии

    Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант – акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

    •    отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

    •    не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

    •    не вызывают аллергии;

    •    краска очень быстро сохнет – буквально на пару минут;

    •    отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

    •    просто смываются с рук;

    •    не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

    •    со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

    •    широкая цветовая гамма;

    •    при нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

    Самые популярные современные краски для аэрографии: марки и особенности

    •    Акриловые краски Policolor от итальянской компании MAIMERI. Обладают широкой гаммой оттенков, довольно густой консистенции (хватает надолго) – только надо хорошо разбавлять. Сопло брать не меньше 0,3 мм. Еще один плюс – отличная цена. Область применения: настенная живопись, рисунки на дереве, холсте, бумаге, картоне.

    •    Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности.

    Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке.

    По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные). Цена достаточно высокая.

    •    Краска Atelier от Rubens – более жидкая, пигмент покрупнее, стоимость – существенно меньше. Для любительской аэрографии – это отличный вариант, так как по качеству краска Ателье не уступает профессиональным маркам.

    •    Универсальная акриловая краска для аэрографии SP-NAIL COLOR – готовая к использованию. Она нетоксична и поэтому часто используется для нанесения на ногти – в нейл-арте. Хорошо смешиваются цвета, что позволяет делать очень красивые красочные переходы.

    •    Водорастворимая, нетоксичная краска для аэрографа SP-TATTOO COLOR – чаще всего применяется для боди арта – на теле может держать до 3 суток, на ногтях – неделю.

    •    Водорастворимые, на спиртовой основе краски для аэрографии Colorex при разбавлении 1:1 (краска-вода) образуют тончайшую, но очень прочную пленку. Позволяет добиваться удивительных цветовых эффектов. Оптимальный вариант для нанесения рисунков на мобильные телефоны, планшеты и другие вещи, которыми часто пользуются.

    •    Все виды туши ROTRING можно использовать для аэрографии без ограничений по бумаге, картону, дереву. Они отлично смешиваются с акриловыми красками. После их использования аэрограф надо промывать средствами, содержащими аммиак – лучше всего жидкостью для мытья стекол. Сопло – 0,2 мм и больше.

    •    Автоэмали – практически все отлично подходят для аэрографии по металлу и стеклу (отдельные и для пластика). В зависимости от марки конкретной эмали определяется вязкость готового состава.

    •    Масляные краски также можно применять для аэрографии. Лучше всего подходят от таких производителей: Мастер-класс (СПб), Classico Maimeri (Италия), Nerchau (Германия). Их разводят уайт-спиритом или скипидаром. Желательно рисунок сверху закреплять даммарным лаком.

    Некоторые секреты работы с красками

    •    Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель – Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

    •    Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

    •    Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе – не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

    •    Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок – SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

    •    Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva – водой.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10