Проточка тормозных дисков без снятия

Проточка тормозных дисков в Симферополе

Проточка тормозных дисков без снятия

Необходимость замены или проточки тормозных дисков (Симферополь) возникает по причине выработки эксплуатационного ресурса или механического износа.

  • После пробега в 80-100 тыс. км замена тормозной пары «диск-колодка» обязательна; вопрос проточки дисков актуален через каждые 10-15 тыс. км пробега.
  • При экстремальном вождении с интенсивным торможением диски подвергаются температурным нагрузкам, что приводит к их деформации. При езде по дорогам с ямами и ухабами тормозные диски через ступицу принимают на себя механические удары.
  • При продолжительном простое авто тормозная пара подвергается коррозии.

Тревожные сигналы, которые требуют обязательного решения

Деформация дисков приводит к снижению пятна касания диска колодками и неравномерному стачиванию их поверхности. Это негативно отражается на общей функциональности тормозной системы автомобиля.

Проблемное состояние тормозных дисков можно определить по следующим симптомам:

– вибрация или блокировка тормозной педали; скрип и посторонние звуки при торможении;

– биение рулевой колонки при торможении;

– торможение рывками, несогласованность колес при торможении.

Замена или проточка?

Из-за волн, ямок и борозд сокращается пятно касания диска колодками, циклический контакт между тормозной парой снижает эффективность тормозной, антизаносной и антиблокировочной систем.

Есть два варианта решения этих проблем: покупка и установка новых дисков; проточка (восстановление)старых дисков. Приобретение новых дисков обойдется в 10 тыс. до 40 тыс. рублей, услуги по восстановлению стоят в 5 раз дешевле.

Практика показывает, что профессионально выполненная проточка дисков полностью реанимирует функциональность тормозной системы. Однако, учитывая то, что при проточке уменьшается толщина диска, эти способом не следует злоупотреблять: тонкий диск может стать причиной аварийной ситуации.

Автосервис «Астра»: Симферополь проточка дисков

Проточка тормозных дисков – это снятие верхнего слоя с диска и придание ему плоскостности. Операцию протачивания можно осуществлять двумя способами:

– проточка диска без снятия и обработка специальным инструментом;

– проточка со съемом и проточка на токарном станке.

Проточка без снятия со ступицы – мероприятие оперативного восстановления диска, услуга стоит дешевле. Проточка с демонтажем диска – стоит дороже и занимает больше времени.

Проточка тормозных дисков без демонтажа

Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия в Симферополе производится компанией «Астра» в следующем алгоритме:

  • С закрепленного на подъемнике автомобиля снимаются колеса. Демонтируется суппорт, освобождается доступ к дискам.
  • Производится замер кривизны плоскости и определяются параметры стачивания металла. К суппорту фиксируется рама для движения резцов, специальный двигатель осуществляет раскрутку диска.
  • Протачиваются две плоскости, нетронутой остается часть диска, примыкающая к ступице. Несмотря на простоту операций, проточку дисков без снятия не рекомендуется проводить в «гаражных» условиях.

Предложения от специалистов автосервиса «Астра», Симферополь

Проточка тормозных дисков со съемом дисков и заменой тормозных накладок позволяет с минимальными затратами восстановить эффективность тормозной системы.

Снятые со ступицы диски закрепляются на специальном станке с обратным резцом. Деталь обрабатывается одновременно в трех плоскостях, с сохранением параллельности стачивания.

Обработанную на станке деталь через определенное время (10-15 тыс. км пробега) можно подвергнуть повторной проточке.

Проточка тормозных дисков Симферополе

Проточка тормозных дисков без снятия

Главная → Проточка тормозных дисков Симферополе

Тормозная система современного автомобиля работает в самых тяжелых условиях.

Во время интенсивного торможения нагрев тормозных дисков происходит до очень высоких температур, это приводит к появлению вибрации и их искривлению.

Дополнительно к этому на изнашивание диска воздействуют частицы дорожного грунта, постепенно накапливающиеся между диском и колодками. При всем этом – уменьшается площадь соприкосновения колодок и тормозного диска.

Причины возникновения вибрации при торможении:– Искривление тормозного диска – (перегрев тормозного диска)

– Кольцевые неровности на тормозном диске (установка колодок низкого качества, несвоевременная замена)

Последствия эксплуатации автомобиля при биении тормозного диска:– Выход из строя ступичного подшипника- Выход из строя шарового соединения

– Выход из строя рулевой рейки

Для решения проблемы специалисты нашего автосервиса производят проточку тормозных дисков.

Процедура проточки тормозных дисков представляет собой восстановление поверхностей диска и обеспечение параллельности плоскостей тормозных колодок и дисков путем проточки верхнего слоя поверхности диска.

Проточка тормозных дисков без снятия занимает около 20-30 минут на один диск, все зависит от выработки диска, чем хуже состояние диска, тем дольше проводится проточка.

Оборудование на котором мы работаем – это установка для восстановления геометрии поверхности диска в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Его преимущества:

  • Применяется для любых автомобилей
  • Обрабатывает диски с двух сторон одновременно
  • Обладает уникальной системой компенсации биений диска, в том числе и тех, которые вызваны искривленной ступицей. Дает возможность протачивать диск перпендикулярно оси вращения применительно к ступице, на которой он стоит
  • Не требуется длительный пробег после установки новых колодок для их притирки к дискам
  • За счет устранения биений торможение становится эффективнее
  • Восстанавливает заводскую геометрию диска при замене колодок
  • Устраняет пульсации и вибрации на руле и педали при торможении
  • Устраняет скрежет и скрипы при торможении, опускании / нажатии на педаль
  • Устраняет следы ржавчины и колодок после длительной стоянки.Данная услуга позволит избежать замены тормозных дисков на новые и существенно сэкономит Ваши средства.После этой процедуры значительно сокращается тормозной путь, снижается износ тормозных колодок и во время установки новых колодок не нужно время на «притирание» к дискам, другими словами тормоза практически сразу начинают функционировать с высокой эффективностью. Растет реальная эффективность работы системы ABS.

Стоимость проточки тормозных дисков без снятия: от 1 500 руб

Проточка тормозных дисков своими руками, можно без снятия или все же снимать?

Проточка тормозных дисков без снятия

Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.

Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.

Диагностика дефектов

Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

  • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
  • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
  • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
  • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

Зачем необходима такая процедура

Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.

Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.

Обратите внимание

Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.

После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

  • Устранить вибрацию и биение.
  • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
  • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

Виды и технология обработки

Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.

На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

Оборудование

Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно.

Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование.

Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.

Важно

Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.

Процесс устранения дефектов

На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления.

Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров.

Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.

Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.

После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия (видео)

Проточка тормозных дисков без снятия

Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков очень сильно влияет на работоспособность всей системы. Средний ресурс работы тормозного диска составляет около 70 тыс. км пробега.

Автомобиль же имеет гораздо больший ресурс работы. Поэтому необходимость замены или ремонта этих деталей время от времени появляется в жизни каждого автовладельца.

В случае, когда возникшие дефекты незначительны и не связаны с температурной деформацией, чрезмерным износом или растрескиванием, в качестве недорогого способа ремонта подойдет проточка тормозных дисков своими руками без снятия.

Когда необходима проточка

Признаки необходимости проточки:

  • Волнообразная рабочая поверхность.
  • Задиры на рабочей поверхности.
  • Чрезмерно быстрый износ тормозных колодок при неизменном стиле езды. Комплекта тормозных колодок в среднем хватает на 30 тыс. км пробега.
  • Биение тормозной педали в процессе торможения.

Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин.

Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые.

Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца,а предлагаемые ниже способы – это шлифовка тормозных дисков без снятия.

  • Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
  • Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку – это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
  • Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
  • Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.
  • После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

    Где искать неисправность

    • Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
    • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
    • Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
    • Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.

    Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

    Проточка тормозных дисков без снятия

    Как проточить тормозные диски своими руками

    Ответственный водитель обязан следить за состоянием систем безопасности в автомобиле. Особенно важно наличие исправных тормозов, которые обеспечат управляемость транспортным средством.

    Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность выработки. Однако, качеством тормозного диска также нельзя пренебрегать.

    Совет

    Агрессивные борозды выработки на его поверхности не способствуют эффективному торможению.

    Для удаления их и восстановления геометрических параметров применяется проточка тормозных дисков без снятия своими руками или с помощью спецоборудования.

    Когда возникает необходимость в проточке

    С каждым автомобилем идет документация от производителя, в которой можно найти рекомендации по эксплуатации и ремонту. Там же описываются технико-эксплуатационные характеристики разных систем, включая и тормозную.

    До проточки и после

    Средним показателем современных автомобилей является пробег до 100 тысяч км для тормозных дисков и до 30 тысяч для колодок. Колебания рекомендаций по километражу варьируются в зависимости от марки авто, модели или года выпуска автомобиля.

    Также на интенсивность износа имеет воздействие индивидуальный стиль вождения. Часты подтормаживания или резкое торможение на большой скорости дает большую выработку пары диск/колодка.

    Выявить ранний износ этого узла можно по нескольким признакам:

    • происходит интенсивный нагрев дисков. который можно заметить после относительно небольшого пробега коснувшись любой его части;
    • возникают посторонние звуки (скрип, свист и др.) после нажатия на педаль;
    • увеличился тормозной путь. и понизилась эффективность работы системы;
    • в процессе торможения происходит вибрация руля. иногда она дополнена небольшой отдачей в педаль;
    • осмотр диска выявил явный износ и элементы коррозии с возможными мехповреждениями.

    Любого даже одного из этих поводов будет достаточно для того, чтобы искать станок для проточки тормозных дисков без снятия или со снятием. Однако, если данная операция уже проводилась неоднократно с этим автомобилем, то необходимо контролировать толщину дисков, чтобы не переточить их. Размер минимума указан автопроизводителями в инструкции по эксплуатации авто.

    Методы обработки тормозных дисков

    Наиболее неудобным вариантом проточки является обработка выработанной поверхности на токарном станке. Для этого придется снять колесо, разобрать узел и демонтировать деталь для обработки. После проточки возвращаем все на место.

    Современные санки способны выполнить операцию даже без демонтажа диска. Достаточно лишь снять колесо, а затем зафиксировать на автомобиле агрегат. Обработка занимает несколько минут. После нее возвращаем колесо на место и можем сразу ехать.

    В третьем случае достаточно воспользоваться напильником или заточным камнем. Никакого спецоборудования не нужно. Часто результат получается достаточно эффективным.

    Что будет в итоге

    От такой обработки водитель получит много положительных факторов:

    • увеличение срока службы данного узла;
    • устраняется биение тормозных дисков, которое мешает качественному вождению;
    • возвращается эффективность торможения, снижается тормозной путь;
    • экономятся финансы на покупку новых изделий, при этом качество работы не снижается.

    Если же не точить, а покупать, то необходимо брать сразу пару дисков на проблемную ось. При этом требуется обновить и колодки. Что составит дополнительный расход.

    Проведение работ

    Соприкасаясь с диском, колодка сама изнашивается и нарезает на поверхности диска слабые борозды. Впоследствии они становятся глубже.

    За счет того, что колодка начинает тереть не по все рабочей своей площади, а лишь по гребням нарезанных канавок, то эффективность работы тормозной системы уменьшается.

    Убрав гребни, мы вернем большую площадь соприкосновения, и качество торможения повысится.

    Использование станков

    Перед тем как проточить тормозной диск своими руками с помощью специального станка, необходимо снять колесо. Для этого поддомкрачиваем нужную сторону. Далее подсоединяем на болты или шпильки вращающуюся часть оборудования. На стационарные элементы колесного узла фиксируем рабочий блок, который будет проводить выравнивание поверхности.

    Весь станок умещается на небольшую тележку, которую удобно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Популярным является оборудование PRO-CUT. Параметры обработки контролируются с помощью экрана.

    Удобство этого метода очевидны:

    • не нужно много разбирать. достаточно снять колесо;
    • полученная точность сравнима с новыми заводскими параметрами биения и чистоты поверхности;
    • быстрота обработки и контроль результата в любую секунду процесса.

    Также используется проточка со снятием тормозного диска. В этом случае понадобится специальная оправка, на которую будет базироваться диск, чтобы минимизировать биение. Если все сделать аккуратно на токарном станке, то можно обойтись без дополнительной балансировки. Если биение более 0,1 мм, то необходимо провести повторную обработку.

    Работа подручными средствами

    Для тех, у кого нет желания или возможности проводить обработку с помощью станка, то можно воспользоваться обыкновенным напильником или заточным бруском. Работать напильником удобнее со снятым диском. Основной задачей является аккуратная фиксация диска в тисах и контроль толщины в обрабатываемой плоскости. Однако такой метод даст слабые результаты и приведет к появлению биения.

    Более эффективным методом можно назвать обработку неснимаемого тормозного диска. Для этого поднимаем домкратом нужную ось автомобиля и снимаем колеса. Заводим авто и прогазовываем на высшей передаче. Одновременно напарник касается напильником или крупнозернистым заточным камнем поверхности диска.

    Метод дает меньшее биение, чем при ручной обработке напильником. Стоит регулировать нажим, чтобы он был примерно одинаковым, не позволяя врезаться инструменту глубоко в тело диска. Такая работа занимает 20-30 минут.

    После проточки желательно промыть с помощью растворителя поверхность диска. Применять масло или масляную ветошь для промывки категорически запрещено, чтобы не снизить коэффициент трения.

    Заключение

    Работу по проточке тормозных дисков можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Возможно обойтись небольшим набором инструментов и вернуть эффективность тормозной системе, отвечающей за безопасность в автомобиле.

    http://ktonaavto.ru

    Проточка тормозных дисков своими руками, как восстановить без снятия

    Проточка тормозных дисков без снятия

    Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! И вновь мы возвращаемся к одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля – тормозным дискам. Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.

    То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.

    Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски  – это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.

    Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения их состояния во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.

    Диагностика исправности тормозных дисков

    Проточка на токарном станке

    Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.

    • тормозные диски начали греться;
    • при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
    • визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.

    Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков.

    Для чего нужна расточка

    Проточка без снятия

    Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.

    Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.

    Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.

    Что собой представляет проточка тормозных дисков?

    И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.

    По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».

    Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели производители устанавливают минимальную толщину.

    Обратите внимание

    Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.

    А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару для одновременной замены на одной оси.

    Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.

    Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков

    В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.

    Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.

    В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.

    Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.

    Проточка без снятия  происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта.  В результате проточки мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.

    В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:

    • устранения биения тормозного диска;
    • эффективность тормозной системы повышается;
    • срок службы тормозных дисков увеличивается;
    • мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.

    Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.

    Где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия

    Проточка тормозных дисков без снятия

    Автомобили 9 апреля 2017

    Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п.

    Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей.

    Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.

    О тормозных дисках автомобиля

    Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков.

    Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы.

    Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.

    Важно

    Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси.

    Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить.

    Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.

    Точить или менять?

    Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации.

    Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет.

    Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.

    Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками.

    Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.

    Видео по теме

    Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия

    Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля.

    Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами.

    Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.

    Совет

    Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон.

    Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток – невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.

    О стоимости работ

    Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:

    • отечественная легковушка – 700 рублей за диск;
    • иномарка – 1 000;
    • иномарка бизнес-класса – 1 100;
    • внедорожники – 1 200;

    элитные авто (спортивные) – 1 500.Если диски, помимо прочего, еще и перфорированные, то к сумме стоит добавить еще по 200 рублей. Как вы видите, если выполнять работы по кругу на иномарке, то все обойдется в 4 000 рублей, максимум в 5 000. Но если подумать, это не так и дешево.

    Ведь за 6 000-7 000 рублей можно купить новые диски. Поэтому тут ситуация несколько двоякая. Конечно, имеет смысл проточка тормозных дисков, цена на которые довольно высока. Обычно это оригинал или тюнинг.

    Если же они китайские, то точить не имеет смысла, куда проще и дешевле выполнить замену.

    Станок для проточки тормозных дисков

    Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял.

    Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице.

    На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.

    Самый популярный на сегодняшний день станок – PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы.

    Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера – проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п.

    Все же это достаточно дорогостоящая процедура.

    Можно ли выполнить самостоятельно?

    В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел.

    В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования.

    К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:

    • поднять авто на домкрат и снять колесо;
    • завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
    • используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.

    Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались.

    Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево – тоже не есть хорошо.

    Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.

    Как правильно поступить?

    Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.

    Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек.

    После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой.

    Последняя для тормозной системы более предпочтительна.

    Подведем итог

    Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества.

    Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл.

    Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.

    Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

    Проточка тормозных дисков без снятия

    Проточка тормозных дисков без снятия своими руками обычно производится при появлении признаков износа этого элемента конструкции. Обращать внимание на эту проблему следует в следующих случаях:

    • Снизилась эффективность торможения (при рабочих колодках);

    Основным показателем проблемы является наличие канавок. Определить это можно, проведя рукой по самому диску. В любом случае при появлении проблемы вам придется решать, что с этим делать.

    Многие просто покупают новые диски, но это не всегда оптимальное решение. Дело, в том, что покупать придется пару деталей (на ось), а также новые колодки. Что обычно обходится в приличную сумму.

    Поэтому, намного проще проточить диск и дальше наслаждаться поездками.

    Наиболее простым способом проточки для таких автомобилей является использование наждачного круга. Для упрощения задачи в работе будет использоваться сила двигателя вашего авто. Для работы понадобится помощник. Производится проточка следующим образом:

    • Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;

    Этот способ более трудоемок. Его обычно используют на заднеприводных моделях, когда нет возможности привести ступицу в движение. Иногда на переднем приводе при самостоятельном выполнении работы. Для этого вам понадобится широкий напильник, с его помощью обрабатывается зеркало диска. Особенно тщательно нужно поработать с поврежденными местами.

    Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы.

    Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:

    • Покупаем шлифовальный диск.

      Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;

    Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.

    Сейчас имеются специальные станки для выполнения проточки дисков, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.

    Заключение. Проблемы с тормозами на автомобилях не так уж и редки. Связано это с активной работой этой системы. Часто на зеркале диска возникают повреждения. Их желательно сразу устранять.

    Но, это далеко не все, после того как вами была выполнена проточка тормозных дисков без снятия своими руками, следует проверить остальные элементы системы.

    Часто причиной повреждения являются изношенные колодки, или неправильно работающие цилиндры суппортов. Устраните все выявленные неисправности.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 22
    3 / 22
    5 / 22
    7 / 22
    9 / 22
    11 / 22
    13 / 22
    15 / 22
    17 / 22
    19 / 22
    21 / 22