Проблемы с акпп

Что делать если АКПП дергается, пинается, толкается и пробуксовывает

Проблемы с акпп

Автоматические коробки переключения передач, равно как и все другие механизмы, имеют свойство ломаться. Также АКПП обладают рядом наиболее часто встречаемых неисправностей. О том, что это за неисправности, откуда они берутся и что с ними делать, читайте в данной статье.

Вообще, что такое неисправность? Это когда, автомобиль едет не так, как обычно: появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом из этих случаев лучше сразу остановиться и узнать в чем же проблема. Важно правильно определить в какой области автомобиля у вас случилась поломка.

Если машина начинает дергаться, пинаться, пробуксовывать или же появляются толчки при переключении скоростей, то дело скорее всего в АКПП. Сразу вас предупредим – на сломанном «автомате» перемещаться нельзя. Это чревато аварией или же еще большей поломкой коробки. Лучше сразу вызывать эвакуатор.

Обратите внимание

Как показывает практика, в большинстве случаев это обходится дешевле.

Самыми популярными симптомами поломки АКПП, как мы и писали выше, является дергание автомобиля, пробуксовка, толчки при переключении передач и тому подобные неприятности. Давайте все их разберем.

Гидропроблемы

Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться. Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом.

Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.

В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.

Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор.

Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом.

В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке.

Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж.

От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Важно

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов.

Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления.

Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Масло масляное

В современные автомобили встроено большое количество разных датчиков. В том числе они есть в АКПП. Поэтому многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере.

В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в «коробке» или его низком уровне. Потеря масла в «коробке» – это тоже одна из распространенных проблем.

Вы должны постоянно следить за тем, чтобы на АКПП нигде не было подтеков. Как правило, подтеки образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их.

Это не очень дорогая процедура.

Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться, ведь масло в «коробке», равно как и в двигателе, необходимо менять. Правда, не так часто.

О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы не будете менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы.

Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все дальнейшие побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. В общем, на сроках замены масла не экономят.

Не экономят и на качестве трансмиссионного масла. Если продешевите и купите что-то сомнительное и дешевое, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.

Буксует

Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.

Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.

Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.

Совет

Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.

Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы.

Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.

И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме.

«Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу.

А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.

В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.

Профилактика «заболеваний»

Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации.

Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки согласно регламенту, то наверняка многие неприятности с вами не случатся.

Помимо этого, не забывайте, что «автоматы» не терпят агрессивной езды, буксировки других автомобилей и многих других вещей. О прогреве и эксплуатации АКПП вы можете прочитать подробнее в наших отдельных статьях.

Обратите внимание

Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики, установленные в АКПП, будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.

Не советуем проводить ремонт «автомата» самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь главное в ремонте – это поставить правильный диагноз, а тут уже без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.

Какие основные поломки коробки-автомат?

Проблемы с акпп

Сегодня о неисправностях автоматической коробки передач ходит очень много мифов. Так или иначе, у многих надежность некоторых видов АКПП вызывает сомнение. Имеется много факторов, которые влияют на работу АКПП, – это неправильное использование, ошибки при переключении, эксплуатация в тяжелом режиме из-за плохих дорог и т.д.

В этом материале мы рассмотрим конструкцию автоматической коробки передач, основные виды неисправностей автомата, расскажем, какие признаки свидетельствуют об этих неисправностях и как их устранить.

Конструкция автоматической коробки переключения передач

В подробностях рассказывать о конструктивных особенностях АКПП мы не станем, а лишь упомянем самое главное.

АКПП включает в себя такие элементы как:

1. Для начала, это сама коробка передач с комплектом редукторов.

2. Гидравлический трансформатор (вместо обычного сцепления

3. Устройство переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и другие детали).

4. Распределительный блок (необходим для передачи масла на гидротолкатели, которые «толкают» устройство передач).

5. Блок управления АКПП – это главный компьютер машины. Он служит для приведения в движение гидравлической части на основе показаний датчиков машины.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Существует несколько признаков неисправностей:

1. Движения вперед нет, машина стоит на месте, задняя скорость работает.

Возможные причины:

• Износились фрикционные диски муфты прямого хода С1. В этом случае их необходимо заменить.

• Произошел обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода С1. Решением проблемы будет замена манжет.

• В муфте прямого хода С1 износились масляные уплотнительные кольца. Для решения проблемы необходимо произвести замену уплотнительных колец.

• Клапан переключения с первой на вторую передачу заело. В этом случае необходимо разобрать клапанное устройство и очистить клапан.

2. Отсутствует движение назад, первая и вторая скорость есть, а вот третьей нет.

Причинами такой неисправности могут быть:

• Фрикционные диски муфты переднего хода С2 износились. Решение проблем – это замена фрикционных дисков.

• Манжеты поршня муфты переднего хода С2 оборвались либо износились. В таком случае производим замену манжет.

• Масляные уплотнительные кольца муфты переднего хода С2 сломались либо износились. Тогда необходимо поменять эти кольца.

• Место шлицевого соединения в корпусе барабана солнечной шестерни срезано. Решением неисправности будет замена поломанного элемента на новый.

3. Движение назад отсутствует, а все переключения вперед работают.

Возможные причины:

• Произошло изнашивание фрикционного слоя на тормозной ленте. Необходимо поменять тормозную ленту.

• Изнашивание либо обрыв манжет поршня этой муфты. При такой неисправности производим замену манжет на поршне.

• Произошла поломка штока поршня тормозной ленты. Исправить такую поломку можно заменой неисправной детали.

Неисправность блока управления АКПП

Определить такую неисправность можно по постоянному свечению лампочки аварийного режима. Чтобы в этом убедиться, нужно провести компьютерную диагностику. Чаще всего возникает необходимость в замене узла.

Если блок управления АКПП поломался, то правильным решением будет замена блока, однако на замену его придется хорошо раскошелиться. Иногда могут помочь ремонтные работы, но это получается не всегда.

Неисправность датчиков

Может произойти поломка следующих датчиков: ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки, расхода воздуха. В случае такой поломки аварийная лампочка горит не все время, а только когда идет разгон автомобиля и во время торможения машины.

Неисправность выявляется путем компьютерной диагностики. Решить проблему ремонтом неисправного датчика получается не всегда, поэтому лучшим вариантом будет замена датчика, но учтите, что датчики стоят дорого.

Возникновение проблем с контактами либо проводкой

Причин возникновения проблем с контактами или проводкой может быть множество – это либо обрыв проводов, либо окисление контактов, либо замыкание и так далее. Если вся проблема кроется в этом, тогда лампочка аварийного режима будет загораться беспорядочно, хаотично. Возможно, она будет гореть все время, а может и вовсе не загораться.

Для того чтобы выяснить причину этой неисправности, необходимо искать плохой контакт либо обрыв проводов, для чего просмотреть всю проводку. Работа эта весьма нудная, трудоемкая и дорогостоящая. В автомобильном сервисе вам придется раскошелиться, ведь иногда требуется извлекать всю проводку.

Неисправность датчика вращения валов «автомата»

Неисправность датчика вращения валов «автомата» (либо входного, либо выходного) определить легко. Аварийная лампочка загорается при переводе рукоятки АКПП в положение D. Может появиться такой сигнал и во время перевода ручки в любое положение. Выявить такую поломку можно при обращении к компьютерной диагностике.

Отремонтировать такой датчик нельзя. Поэтому его необходимо менять на новый. Работы по замене датчика займут совсем немного времени. Стоимость этих работ будет приемлемой.

Возникновение проблемы с соленоидом «автомата» или электронными регуляторами давления

При образовании такой поломки аварийная лампочка может и вовсе не загореться либо загораться не в каждом режиме, а только при некоторых переключениях. А вот с механической стороны все будет понятно. Не будет происходить переключение передач, могут возникнуть сильные пробуксовки либо удары.

Более точные данные можно получить при проведении компьютерной диагностики. Если отнестись к задаче со всей серьезностью, то необходимо проводить замеры некоторых основных параметров, например, замерять индуктивность либо сопротивление цепи.

Решением проблемы будет замена поломанного соленоида либо регулятора давления. Реже необходимо заменять весь узел, а это дорогостоящие работы. Производить ремонт блока часто нецелесообразно, потому что иногда это может стоить дороже, чем купить новый блок.

Возникновение неисправности датчика температуры масла

Важно

АКПП при образовании такой неисправности может войти в аварийный режим или после прогревания масла, или сразу после завода машины. Выявить такую неисправность поможет компьютерная диагностика. Выходом из ситуации является замена вышеупомянутого датчика.

Неисправность датчика положения селектора АКПП

Сигналом образования такой неисправности будет индикация значков передач, которые не будут соответствовать реальному положению рукоятки. Иногда этого может и не происходить, и коробка будет работать, как обычно. И только компьютерная диагностика поможет увидеть эту неисправность.

Существует еще один метод выявления такой неисправности – это поочередное переключение рукоятки и наблюдение за лампочками. Стоимость замены этого датчика не слишком высока. В некоторых случаях датчик можно разобрать и заменить поломанную деталь. Только в этом случае необходимо проверить, нет ли окисления на контактах.

При обнаружении любой из неисправностей автоматической коробки передач лучше всего сразу же обратитесь в сервис.

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Проблемы с акпп

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали.

Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене.

И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много.

Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки.

Совет

Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева.

По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП.

Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  • Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  • Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  • Проблемы с механикой гидравлической плиты.
  • Демонтаж АКПП

    Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

    Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  • отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  • открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  • снять и переместить коробку передач;
  • оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
  • Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

    Ремонт АКПП

    Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  • Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  • Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  • Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  • Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  • Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  • Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  • Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  • Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  • Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  • Заменяем кольца и фрикционные болты.
  • Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
  • Сборка происходит в обратном порядке.

    Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью.

    То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом.

    Здесь важно не перетянуть.

    Послеремонтный монтаж АКПП

    Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

    • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
    • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
    • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
    • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

    Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача.

    Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так.

    Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

    Основные проблемы АКПП авто Лада Гранта

    Проблемы с акпп

    Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.

    Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще.

    Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля.

    Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.

    В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого. Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.

    Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.

    Выявление неисправности

    Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

    Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

    • сильные рывки;
    • не включается передача;
    • течет масло;
    • мигает индикатор.

    Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

    • устранение течи масла;
    • самопроизвольное переключение скоростей.

    Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

    Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

    Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

    Характерные поломки: методы устранения

    Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

    Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

    Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.

    Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

    Обратите внимание

    Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

    Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

    Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

    • вышел из строя гидравлический трансформатор;
    • отказал масляный насос;
    • недостаточный объем масла;
    • забилась сетка фильтра.
    • сломались фрикционные диски;
    • дефект тормозной ленты;
    • порвалась манжета;
    • поломались уплотнительные кольца;
    • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

    В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

    Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

    Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

    Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют).

    Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

    Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

    При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

    Важно

    Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

    Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

    Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

    Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

    Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

  • Перестал работать датчик давления.

    Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

  • Сломался ножной включатель.
  • Заклинило клапан, отвечающий за переход с высокой на низшую передачу.
  • Произошел обрыв провода датчика.
  • Не подается ток ножному включателю.
  • Плохая регулировка тросика, управляющего дроссельными заслонками.
  • Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

    Часто встречающиеся проблемы

    Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

    В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.

    Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

    В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.

    Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

    Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.

    Мелкие проблемы и их устранение

    Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности

    Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.

    Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.

    Совет

    Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.

    Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.

    Автоматические коробки передач: проблемы эксплуатации

    Проблемы с акпп

    Автоматические коробки передач:

    проблемы эксплуатации

    Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с “толкача”, однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.

    ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

    Дабы наши последующие рассуждения не показались слишком отвлеченными, начнем, пожалуй, с небольшого теста. Нам нередко приходится опробовать автомобили с автоматической трансмиссией – и новые и подержанные. Но эти две машины – Audi 80 и VW Passat – стоят особняком.

    Во-первых, потому что они, несмотря на отличия по кузову и салону, построены на единой агрегатной базе и имеют, в частности, одинаковые карбюраторные двигатели с рабочим объемом 1,6 л и трехступенчатые “автоматы”.

    Во-вторых, оба автомобиля были выпущены пятнадцать лет назад, имеют внушительные пробеги (более 250 тыс. км), а последние три-четыре года “живут” в нашей республике.

    Попробуем определиться, насколько соответствует истине мнение, что машины с АКПП малопригодны для условий отечественной эксплуатации, а потому при покупке такие образцы следует обходить стороной.

    Относительно ездовых впечатлений можно сказать, что Audi 80 показала себя резвее, хотя эту особенность “восьмидесятки” следует отнести не к возможностям и настройке ее коробки передач, а к более приземленным вещам, например, лучшему техническому состоянию и меньшей, нежели у Passat, снаряженной массе.

    В целом же автомобили оказались прямо-таки созданы для спокойного и размеренного “драйва”, тем более что при быстрых обгонах после нажатия на “газ” оба “автомата”, как и подобает умудренным ветеранам, делали пусть небольшую, но действующую на нервы паузу, понуждая “топить” акселератор раньше, чем если бы мы ехали на машине с обычной коробкой.

    Обратите внимание

    И еще с непривычки раздражало вынужденное бездействие левой ноги и правой руки. Нога по собственной воле периодически искала несуществующую педаль сцепления, а рука, хоть закуй ее в наручники, норовила в это время подергать за селектор коробки.

    Впрочем, для привыкания к любому автомобилю требуется определенное время, и машины с “автоматами” не исключение, но поскольку масштабные испытания в наши планы не входили, оставим выяснение величины периода привыкания на другой раз.

    Главное – как насчет эксплуатационных проблем? Выяснилось, что нынешние владельцы Audi 80 и VW Passat с ними просто до сих пор не сталкивались, несмотря на впечатляющие пробеги автомобилей.

    Причем у хозяина Passat этот автомобиль – уже второй с автоматической коробкой передач, и следующий также будет с “автоматом”. Что касается экономичности, то увеличение расхода топлива на автомобилях с АКПП заметно, пожалуй, только в городе.

    Зато ездить на тестируемых машинах в городском потоке легко и просто – нет нужды выбирать и включать передачу, а можно целиком сосредоточиться на других аспектах движения.

    НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

    В начале движения перевод селектора в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора на нейтрали (положение N), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки. Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно.

    При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом “ездовом” положении. Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем, однако в данном случае лучше вовсе включить позицию P и выключить зажигание.

    Режим нейтрали предназначен для буксировки неисправного автомобиля, тем не менее повторимся – всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана в принципе.

    Только не надо впадать в крайность, а то некоторые владельцы автомобилей с “автоматами” панически боятся даже вытолкать вручную машину с заглохшим двигателем в более безопасное и удобное для стоянки место.

    Важно

    Впрочем, поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов КПП-автомата серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние.

    Транспортировать автомобиль надо медленно (со скоростью не более 50 км/ч) и не более чем на 30 км. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

    Забуксовать на автомобиле с “автоматом” сложнее, чем на обычной машине, но если это случилось, нельзя “раскачивать” автомобиль, включая попеременно то первую, то заднюю передачу.

    Следует включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой (позиция селектора “1” или L), и попробовать выбраться из грязи, действуя педалью тормоза как сцеплением.

    Примерно так же, слегка отпуская педаль тормоза и стараясь не перегазовывать, маневрируют в ограниченном пространстве.

    Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с “толкача”, однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.

    ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Для гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км – замене масла и его фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал – масло менять через каждые 30 тыс. км, фильтр вместе с маслом – через 60 тыс. км пробега.

    Первый признак низкого уровня – хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень рабочей жидкости – пренеприятная для “автомата” вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев.

    Совет

    Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно – расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию.

    Уровень масла в “автомате” проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому на щупе возможны несколько меток.

    Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, “горячую” и “холодную” стороны или метки hot и cold – уровень, когда коробка прогрета или не прогрета.

    Чтобы точно определить уровень масла, “автомат” прогревают в ходе пробега не менее 10 км, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность, а проверку проводят при работающем в холостых оборотах двигателе.

    Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, почти без запаха и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масломер, владелец обнаружит, что жидкость помутнела, потемнела и отдает горелым, то масло немедленно заменяют вместе с фильтром.

    ЧЕМ ЕЕ ЗАПРАВЛЯЮТ

    Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid).

    ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.

    К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями.

    Обратите внимание

    В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании.

    В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.

    Попытка залить в “автомат” вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. В то же время масло для автоматических трансмиссий отлично служит в обычных коробках передач.

    Возможен другой вариант – приобретенная ATF оказывается рангом ниже, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации.

    Использовать ее также нельзя, однако в определенных случаях (например, в безвыходных ситуациях, когда нужно только добраться до гаража) заправка “автомата” такой жидкостью допускается. При первой возможности следует залить в “автомат” требуемый продукт.

    НЕИСПРАВНОСТИ

    В процессе эксплуатации гидромеханическая коробка передач не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к ним не относится.

    При первых признаках неисправности – а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется) – следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне фирменной СТО может закончиться плачевно.

    Тем не менее устранение некоторых неисправностей по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю.

    Важно

    Это касается, например, устранения отдельных течей, замены трубопроводов или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).

    Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Компания Sachs рекомендует простой тест проверки работоспособности гидротрансформатора. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ.

    Если тахометр покажет, что обороты двигателя ниже как минимум на 1000 об/мин, чем указано в технической характеристике, то, скорее всего, вышла из строя блокировка реактора, и гидротрансформатор подлежит замене.

    Если разница небольшая, то неисправность следует искать в двигателе; а когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе.

    Сергей БОЯРСКИХ

    http://www.autogazeta.com

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8