Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Дизельная топливная система – распространенные неисправности

Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Современный дизельный двигатель, даже если он не оснащен системой электронного контроля расхода топлива и модификацией common rail, является более мощным, надежным и экономичным, чем бензиновый того же объема. Состояние топливной системы дизеля – напрямую определяет эти показатели.

В случае ее неисправности – одна или несколько этих характеристик существенно снижаются. Сократить время и средства, затрачиваемые на ремонт, поможет быстрая и точная диагностика причины падения производительности.

Установить, какой именно узел стал причиной возникшей неисправности топливной аппаратуры дизельного двигателя, можно проанализировав ее признаки.

Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

Дизельный двигатель плохо запускается

Для запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

Неисправности:

  • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
  • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
  • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения;
  • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

При наборе скорости, мощность мотора в определенный момент ограничивается, автомобиль не развивает максимальную скорость.

Неисправности:

  • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
  • засорение магистрали;
  • неисправность форсунок, износ их крепления;
  • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
  • неправильная установка угла опережения впрыска.

Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

Мотор перегревается

Показатели температуры постоянно находятся выше нормы, при этом система охлаждения автомобиля исправна.

Неисправности:

  • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
  • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
  • детонация из-за некачественного топлива.

Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

Мощность мотора заметно снизилась

Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

Неисправности:

  • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
  • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
  • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
  • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
  • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

Двигатель  жестко работает или шумит

Силовой агрегат резко реагирует на акселератор, отсутствует плавность разгона, при повышении нагрузки слышен характерный дробный стук в районе цилиндров.

Неисправности:

  • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
  • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
  • поломка или засорение одного из распылителей;
  • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
  • воздух поступает в топливопровод;

В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Отмечается преимущественно после проведения обслуживания (ремонта), или длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Неисправности:

  • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
  • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
  • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
  • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

Значительно возрос расход топлива

Отмечается независимо от загрузки ТС.

Неисправности:

  • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
  • завышены обороты холостого хода;
  • сбой регулировки опережения впрыска;
  • завоздушивание основной магистрали.

Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

Компьютер выдает ошибку

Автомобиль, оборудованный бортовым компьютером, выдает сообщение check engine, или «ошибка двигателя», если давление в магистрали низкого давления или топливной рампе (common rail) не соответствует рабочему показателю. В зависимости от марки машины, код ошибки будет различным.

Неисправности:

  • вышел из строя датчик контроля потока;
  • попадание воздуха в топливопровод;
  • некорректно работает клапан ТНВД.

Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

Мотор внезапно самопроизвольно останавливается

Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

Неисправности:

  • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
  • сломался подкачивающий насос;
  • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
  • нарушена регулировка опережения впрыска.

Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

Неустойчивая работа двигателя

Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности:

  • выход из строя регулятора оборотов;
  • нарушена герметичность топливной системы;
  • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
  • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
  • неудовлетворительное качество дизтоплива.

Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

Белый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

  • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
  • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
  • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
  • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

Система питания дизельного двигателя: 6 неисправностей и ремонт

Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Повсеместно дизельные двигатели применяются в инженерных машинах, грузовых автомобилях и маршрутных транспортных средствах. Реже такой тип двигателя встречается у легковых автомобилей, однако, в связи с общим ростом их популярности, дизельные двигатели стали все чаще устанавливаться и на них.

Конструкция камеры сгорания у дизельного двигателя подразделяется на раздельную камеру сгорания и камеру с непосредственным впрыском. В первой ситуации камера сгорания соединена с цилиндром при помощи специального канала.

Во время сжатия поступающий в камеру воздух вихревого типа закручивается. Это позволяет улучшить самовоспламенение, которое происходит в основной камере.

Обратите внимание

Такие дизельные двигатели чаще всего встречаются на легковых автомобилях, так как уровень их шума значительно ниже по сравнению с другими двигателями и диапазон оборотов больше.

Во втором случае камера сгорания находится непосредственно в поршне, а топливо попадает в надпоршневое пространство. Низкооборотные моторы с большими объемами чаще всего имеют такую конструкцию.

Такие моторы первоначально сильно шумели и вибрировали, но расходовали малое количество топлива. Постепенно появились топливные насосы высокого давления дизельного двигателя с оптимизацией процесса сгорания.

Была достигнута стабильная работа двигателя при диапазоне до 4500 оборотов в минуту. Шум и вибрации также были значительно снижены.

Дизель или бензин?

Плюсы и минусы разных типов двигателей часто волнуют автовладельцев.

Несмотря на то, что уровень шума и вибраций у дизельных моторов значительно снизился в результате их модернизации, многих автовладельцев беспокоит вопрос: как быстрее завести дизель в морозную погоду? Действительно, дизельный мотор и салон автомобиля прогреваются медленнее вследствие более низких рабочих температур двигателя. Вопрос решается установкой на моторы дополнительных отопителей. Такая опция получила широкое распространение на современных двигателях.

Казалось бы, на этом все, но нет. Многие автолюбители приобретают легковые автомобили с дизельными двигателями из-за относительной дешевизны дизельного топлива. Желая сэкономить на топливе, они не учитывают, что дизельные двигатели гораздо более требовательны к качеству топлива, нежели бензиновые. Бензиновые двигатели скорее требовательны к нужному октановому числу.

Дизельные двигатели напрасно считаются неприхотливыми, так как их требовательность к качеству топлива и расходных материалов довольно высока.

Не секрет, что отечественное дизельное топливо по качеству сильно отстает от импортного европейского. Использование старой доброй солярки может неблагоприятно отразиться на работоспособности двигателя.

Однако, ведущие российские нефтяные компании стараются решать эту проблему.

Дизтопливо «Евро 4» полностью соответствует стандартам и позволяет двигателю сохранять работоспособность в течение долгого времени. Некоторые также пытаются употреблять автохимию (антигелевые средства), которые позволяют увеличить качество топливо, но использовать их рекомендуется только если уже истек гарантийный срок.

Таким образом, приобретая автомобили с дизельными двигателями, официально не поставляющиеся в Россию, вы рискуете быстро привести в негодность двигатель, рассчитанный на европейское топливо.

Важно

Техническое обслуживание дизельного двигателя почти всегда дороже бензинового. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей (воздушных, топливных фильтров и т.д.). Замена масла осуществляется чаще, чем у бензинового конкурента (в среднем каждые 7,5 км).

Неплохим преимуществом дизеля, относительно бензинового двигателя, является более экономный расход топлива при большом пробеге автомобиля. Более старый бензиновый двигатель потребляет бензин уже не так экономно, как новенький. В дизельном двигателе такой проблемы практически нет.

Суммируя все вышеперечисленное, можно заключить, что современные дизели по надежности не уступают бензиновым двигателям. Но приобретение их с целью экономии средств на топливо оправдывает себя лишь в том случае, если автомобиль используется долго.

Принцип работы

Как и бензиновые двигатели, дизельные моторы подразделяются на четырехтактные и двухтактные в зависимости от принципа работы. Двухтактные двигатели распространены достаточно слабо. О принципе работы четырехтактного дизельного двигателя читайте далее.

Рабочий цикл такого двигателя состоит из четырех тактов:

  • Впуск (впрыск). На этом такте коленчатый вал поворачивается от 0 до 180-ти градусов и достигает нижней мертвой точки. Воздух попадает в цилиндр через открытый впускной клапан. В это же время выпускной клапан открывается всего на 10-15 градусов, образуя перекрытие.
  • Сжатие. Поршень, двигаясь вверх от 180-ти до 360-ти градусов, достигает верхней мертвой точки. Воздух при этом сжимается в более чем 16 раз, а впускной клапан в начале этого такта закрывается. Температура воздуха в двигателе может достигать от семисот до девятисот градусов по Цельсию.
  • Рабочий ход, расширение. Коленчатый вал вращается от 360-ти до 540-ка градусов, снова достигая нижней мертвой точки. Как известно из физики, сильно сжатый воздух нагревается до очень высоких температур, из-за чего топливо, поступающее из впускного клапана, самовоспламеняется. На этом этапе проявляется важное отличие дизеля от бензинового двигателя. Дизельное топливо начинает подаваться еще до достижения коленчатым валом верхней мертвой точки (опережение зажигания). Продукты горения толкают поршень вниз. При рабочем процессе в дизельном двигателе давление газов постоянно, и благодаря этому они способны развивать больший крутящий момент. Пропорция топливовоздушной смеси в дизеле отличается от бензинового двигателя большим количеством воздуха.
  • Выпуск. Когда коленвал поворачивается на 720 градусов, поршень выталкивает отработанные газы в открытый выпускной клапан. Газы выходят через выхлопную трубу, а весь цикл повторяется.
  • Система питания дизельного двигателя внутреннего сгорания

    Назначение

    Система питания в дизеле — это целый комплекс специальных устройств. Основной ее задачей является не только поступление топлива в инжекторные форсунки, но и обеспечение высокого давления при подаче. Система питания выполняет и другие важные функции:

    • дозирование точно определенного количества топлива, учитывая нагрузку на двигатель в разные режимы работы;
    • обеспечение эффективного впрыска топлива в фиксированный промежуток времени с необходимой интенсивностью;
    • распыление и равномерное распределение горючего по всему пространству камеры сгорания в цилиндрах;
    • предварительная фильтрация дизельного топлива перед подачей в насосы системы питания.

    Система питания обеспечивает подачу очищенного топлива, а ТНВД (топливный насос высокого давления) дизельного двигателя сжимает его до нужного давления. Форсунки подают дизельное топливо в мелко распыленном виде в камеру сгорания

    Схема устройства системы питания

    В качестве примера приведена схема дизельного двигателя ЗMЗ-5143.10, устанавливаемого на автомобилях УАЗ с электрическим топливным насосом.

    Система питания дизельного двигателя состоит из основных и дополнительных элементов. Основные элементы — это: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива, топливоподкачивающий насос, ТНВД, инжекторные форсунки (через которые происходит впрыск топлива), трубопровод низкого давления, магистраль высокого давления и воздушный фильтр.

    Читайте также подробную и информативную статью нашего специалиста, в которой подробно рассматривается ремонт дизельных форсунок.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен фильтр тонкой очистки.

    Дополнительные элементы могут быть различны. Среди них встречаются электрические насосы, выпуск отработавших газов, фильтры сажи и глушители. Система питания дизельного двигателя подразделяется на две группы в зависимости от устанавливаемой топливной аппаратуры: дизельная аппаратура топливоподводящая и воздухоподводящая.

    В топливоподводящей аппаратуре, как правило, ТНВД и форсунки реализованы как отдельные устройства. Топливо подается в двигатель по магистралям высокого и низкого давления. В магистрали высокого давления ТНВД увеличивает давления для подачи и впрыска необходимой порции топлива в рабочую камеру сгорания.

    Совет

    Кроме ТНВД, в дизельном двигателе предусмотрен топливоподкачивающий насос. Он обеспечивает подачу топлива из топливного бака и пропускает горючее через фильтры тонкой и грубой очистки. Давление, создаваемое этим насосом, позволяет осуществить подачу топливо по трубопроводу низкого давления в ТНВД.

    ТНВД дизельного двигателя осуществляет подачу топлива к инжекторным форсункам под высоким давлением. Подача зависит от порядка работы цилиндров дизельного мотора.

    Дизельные форсунки расположены в головке блока цилиндров. Их основная задача — точное распыление горючего в камере сгорания. Предусмотрена также и дренажная система, которая выводит избытки подаваемого топлива и воздуха посредством отдельных трубопроводов.

    Форсунки бывают открытого и закрытого типов, но закрытый тип используется чаще. Сопла такой форсунки — это отверстие, закрываемое запорной иглой. Ключевой элемент форсунки — распылитель.

    Он получает одно или несколько сопловых отверстий, которые образуют факел в момент впрыска топлива.

    Существует и система питания нераздельного типа, в котором ТНВД и инжекторная форсунка в своей совокупности представляют устройство насос-форсунка. Срок службы таких двигателей невелик, а создаваемый шум часто превышает заданные нормы.

    Особенности системы питания турбодизеля

    Система турбонаддува применяется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Она предназначена для повышения их мощности без увеличения объема камеры сгорания. Топливоподводящая система в турбированных дизелях остается практически без изменений, а система подачи воздуха претерпевает существенные изменения.

    Наддув происходит при помощи турбокомпрессора. Турбина потребляет энергию, выделяемую отработавшими газами (читайте также, как работает турбина). Воздух в турбокомпрессоре сжимается, охлаждается и подается в камеру сгорания дизельного двигателя. Величина этого давления классифицирует компрессоры по степени наддува (низкий, средний, высокий).

    Диагностика системы питания дизельного ДВС

    Диагностика системы питания дизельного двигателя проводится в специальных сервисных центрах направлена на выявление и устранение следующих неисправностей: износа поверхности цилиндров, шестеренок, звездочек, коленчатого вала, ТНВД, засорение радиатора, воздушного фильтра, каналов охлаждения, масляных каналов, повреждения маховика, клапанов и т.д.

    Неисправности могут возникать самые различные. Их своевременное выявление позволит двигателю служить дольше. Основные признаки, по которым можно понять, что существует неисправность следующие: двигатель не запускается, не развивает заявленную мощность, дымит сильно, при работе возникают постукивания.

    Устранение неисправностей системы питания дизельного двигателя

    Если двигатель не запускается, то первым делом стоит проверить наличие топлива. При низких температурах оно может загустеть, поэтому для запуска двигателя в морозы поможет специальный подогрев дизельного топлива.

    Следующей причиной может быть наличие избыточного количества воздуха в системе питания. Такие ситуации возникают вследствие негерметичности системы.

    Для устранения лишнего воздуха необходимо прокачать систему и устранить ее негерметичность.

    Обратите внимание

    Трубопроводы, заборник в баке и топливные фильтры могут быть засорены. Вода в них может замерзнуть. Необходимо отогреть их итщательно прочистить ветошью, смоченной в горячей воде. Если не работает ТНВД, то необходимо прежде всего прогреть его теплым воздухом или паром, а если это не помогает — то фильтрующие элементы подлежат замене.

    Если двигатель не развивает заявленную мощность и сильно дымит — то необходимо проверить воздушный фильтр на предмет засорения, проверить содержание лишнего воздуха в топливной системе, регулировку угла подачи топлива, регулировку и засоренность форсунок, неисправность насосов высокого и низкого давления. Неисправность устраняется очисткой фильтров, прокачкой и удалением лишнего воздуха, регулировкой муфты опережения впрыска у форсунки, заменой или ремонтом насосов высокого и низкого давления, если прогрев не помогает.

    Неравномерная работа двигателя возникает вследствие потери работоспособности форсунками, неисправности ТНВД или регулятора. Неисправные форсунки подлежат немедленной замене, а насос стоит отправить на ремонт.

    Постукивания в двигателе возникают из-за слишком ранней подачи топлива или, наоборот, повышенной подачи. Такое возникает из-за выхода из зацепление фиксатора рейки. Для устранения необходимо отрегулировать угол начала подачи топлива или заменить рейку ТНВД.

    Теперь по порядку о процессе устранения неисправностей. Отстой из топливных фильтров сливается при условии, что двигатель теплый. Сливные пробки откручиваются, и отстой сливается до тех пор, пока не начинает течь чистое топливо.

    Затем пробки туго завертываются, а топливная система прокачивается ручным насосом. После этого запускается двигатель. Через 3-4 минуты все воздушные пробки будут устранены.

    Отстой из топливных баков сливается с помощью специальных кранов аналогично.

    Для промывки фильтра грубой и тонкой очистки дизельного топлива сливается топливо, снимаются колпаки и промываются чистым дизельным топливом. Затем происходит замена старых фильтрующих элементов. После сборки необходимо удостовериться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе. В противном случае болты крепления стаканов к корпусам подтягиваются вручную.

    Воздушный фильтр снимается с автомобиля и извлекается фильтрующий элемент. Корпус и инерционная заслонка промываются в дизельном топливе или горячей воде, а детали продуваются сжатым воздухом, очищается сетка воздухозаборника. Поврежденные детали заменяются.

    Проверяется герметичность выпускного тракта. Очистка фильтрующего элемента производится с помощью продувки сухим сжатым воздухом или промывки. Фильрующий элемент подлежит замене, если на нем имеются сквозные повреждения.

    Средний срок службы фильтрующего элемента составляет около 30000 км. Его промывка должна осуществляться не более трех раз, а продувка — не более шести раз.

    Важно

    Смазка муфты опережения впрыскивания топлива осуществляется через одно из отверстий до проливания масла из другого отверстия. В нее заправляется 0,3 литра моторного масла.

    Чтобы проверить угол опережения впрыска топлива необходимо повернуть коленчатый вал в положение, когда метка на ведущей полумуфте окажется вверху, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если метки на муфте и насосе совмещены — то угол опережения впрыска корректен.

    Чтобы установить угол опережения впрыска, необходимо отвернуть 3 болта ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения добиваются совмещения меток.

    Проверка форсунок на давление впрыскивания производится на специальном стенде. Величина не должна отклоняться от значения 18+0,5 мПа или 17 мПа для форсунки, отработавшей определенный срок.

    Форсунка должна впрыскивать туманообразное дизельное топливо, а впрыскиваемая струя должна иметь форму конуса. Если эти параметры не соблюдены — то требуется ремонт дизельных форсунок.

    Проверка и регулировка ТНВД тажке осуществляется специалистами по топливной аппаратуре.

    Заключение

    Мы рассмотрели основные узлы и агрегаты системы питания дизельного топлива и основные ее неисправности. Своевременное прохождение технического обслуживание поможет выявить и устранить эти неисправности и, как следствие, увеличить срок службы дизельного двигателя вашего автомобиля. Удачи и легких дорог!

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (6

    Основные неисправности дизельных двигателей

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Как показывает статистика, в последнее время, покупатели автомобилей отдают предпочтение именно дизельным двигателям, а не бензиновым. Люди обращают внимание, прежде всего на стоимость дизельного топлива и на характеристики мотора.

    Как правило, дизельные двигатели потребляют гораздо меньшее количество топлива, чем бензиновые силовые агрегаты, но имеют большую тяговитость. Эту позицию вполне можно понять, так как в условиях нынешней экономической ситуации каждый старается на чем-то сэкономить.

    Однако многие не задумываются, что дизельные двигатели гораздо капризнее бензиновых собратьев, чаще требуют ухода, да и ремонт их стоит гораздо дороже.

    Совет

    Мы постараемся разобраться, каковы основные неисправности дизельного двигателя ив результате чего они возникают?

    Сразу необходимо отметить, что дизельный двигатель начинает хандрить в результате эксплуатации в экстремальных условиях, а также при достижении конца срока службы некоторых его элементов.

    Собственно, в нашей стране как раз и есть экстремальные условия, учитывая то, каким топливом мы заправляем свои автомобили, а большинство машин с дизельным двигателем, которые продаются на вторичном рынке, имеют не малый пробег.

    Собственно, если автомобиль приобретается «с рук», то вполне можно попасть на дизельный двигатель, который уже работает на последнем издыхании и не за горами дорогостоящий ремонт.

    Возможные причины неисправности двигателя зависят и от качества обслуживания сервисной станции. Многие начали жаловаться на то, что даже фирменные СТО делают не ради качества и своего доброго имени, а ради того, чтобы клиент вернулся и потратил не малую сумму на повторный ремонт.

    Иными словами, виной многих поломок может быть неквалифицированное обслуживание. Дизельный двигатель более сложен в техническом плане, нежели бензиновый, и далеко не все мастера способны совладать с ним. Кроме того, он требует особого внимания и к качеству масла.

    В связи с тем, что качество дизельного топлива на наших заправках, едва ли, не самое худшее в мире, масло необходимо менять каждые 7500 км.

     Многие игнорируют это требование, меняя масло только тогда, когда с двигателем уже начинаются проблемы, или же заливая самые дешевые варианты,  что, всё равно, приводит в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.

    Обратите внимание

    Раз уж упомянули о качестве дизельного топлива, то необходимо добавить, что большинство поломок возникает именно из-за работы системы питания, которая быстро приходит в негодность в наших странах. Это и засорение форсунок, и действие примесей на всю систему питания, в конце концов, приход к негодности ТНВД.

    Перечисляя неисправности топливной системы дизельного двигателя, поломка топливного насоса высокого давления является самой серьёзной. Это сложнейший агрегат, который требует вмешательства только высококвалифицированных специалистов.

    По той причине, что таких специалистов найти достаточно тяжело, многим приходится отдавать кругленькую сумму на покупку нового ТНВД. К сожалению, даже такие большие траты, как правило, не учат автомобилистов ухаживать за дизельным двигателем так, как требуется.

    Не спасет автомобилистов даже посещение дорогих заправок, так как топливо там всё равно разбавленное. Единственный вариант – как можно чаще чистить систему питания, чтобы продлить срок службы мотора.

    Продолжая тему причин выхода из строя дизеля, важно упомянуть и о тех «болячках», которые характерны и для бензиновых агрегатов. Речь идет об износе поршневой группы. Результатом становится то, что в холодную пору года двигатель становится трудно запустить.

    Признаком износа может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, а также увеличение расхода масла. Определить «жрет» двигатель масло или нет, можно по сизому дыму. Если таков имеется, то пора заглянуть на СТО.

    Характерной причиной неисправности является и износ распылительных форсунок – это также одно из слабых мест дизельных агрегатов. В результате этого, их выхлопной трубы валит черный едкий дым, а расход топлива увеличивается.

    Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями не рекомендуется, так как не только есть риск прогара поршней, но также выхлопы приносят серьёзный вред экологии.

    Степень износа двигателя и затраты на починку определяются только после его вскрытия.

    Если после проявления вышеописанных признаков неисправности поршневой группы, владелец сразу же обратился за помощью к опытным мотористам, есть возможность отделаться только заменой поршневой группы, чисткой форсунок и настройкой ТНВД. Если же двигатель работал «на износ», то вполне возможна необходимость расточки цилиндров. Это уже более дорогая процедура.

    Дизельному двигателю необходимо обеспечивать должный уход. Только в этом случае, дорогостоящий ремонт обойдет вас стороной.

    Признаки основных неисправностей дизельных автомобилей

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Рано или поздно износ основных деталей дизельного двигателя неизбежен. Однако чтобы по максимуму предотвратить ущерб и снизить затраты на его восстановление, необходимо правильно и, главное, вовремя уметь обнаружить признаки основных неисправностей.

    Наиболее распространенные неполадки дизеля

    Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации дизельного мотора, являются:

    • затрудненный пуск как в холодном, так и в прогретом состоянии;
    • перебои на холостом ходу;
    • повышение расхода масла и топлива;
    • образование посторонних звуков при работе мотора;
    • изменение оттенка выхлопных газов;
    • периодическая остановка двигателя;
    • возникновение ситуаций, когда двигатель не глушится;
    • повышение температуры и перегрев двигателя;
    • нарушение частоты оборотов.

    Признаки основных неисправностей и их причины

    Неполадки дизельного мотора происходят по целому ряду причин. Двигатель может иметь изначальный заводской брак, а также получить неисправность по причине некачественного ремонта или обслуживания и использования бракованных запчастей. Кроме того, к проблемам дизеля приводит естественный износ деталей, неправильная эксплуатация, плохое качество масла и топлива и многие другие причины.

    Наиболее распространенными признаками неисправностей и их причинами являются:

    1. Плохой запуск двигателя. Возникает из-за неисправности подкачивающего насоса, форсунок, свечей накаливания, ТНВД, стартера, блока управления, электропроводки.
    2. Теряется мощность мотора.

    Связано с нарушением функциональности топливной системы (засорение топливопровода и фильтра, утечка из системы высокого давления, снижена доза впрыска, пришел в негодность распылитель).
    3. Посторонние шумы в двигателе. Происходят по причинам: износа вкладышей и люфта поршневых колец, раннего впрыска и повышенного давления форсунок, не отрегулированной компрессии.
    4.

    Повышенный расход горючего. Является следствием неправильной регулировки насоса высокого давления, утечки топлива, повреждения и износа распылителей, недостаточной компрессией, загрязнением воздушного фильтра.
    5. Остановка двигателя без видимых причин.

    Важно

    Возникает, как правило, из-за перекоса и износа поршня-разделителя, поршней насоса для создания высокого давления или ротора.
    6. Перегрев двигателя. Образуется при неправильно отрегулированном угле опережения впрыска и плохом распылении топлива.

    Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Данная публикация рассказывает про наиболее часто встречающиеся неисправности систем питания дизельных двигателей и их диагностику. В процессе эксплуатации автомобиля могут быть следующие неисправности системы питания двигателя.

    Двигатель не запускается или пуск его затруднен.

    Причинами неисправности могут быть: топливоподкачивающий насос не подает топливо; неправильный угол опережения зажигания; неисправность форсунки; износ плунжерных пар или зависание плунжера; износ или зависание нагнетательного клапана; заедание рейки насоса высокого давления или на coca-форсунки; подсос воздуха в систему питания.

    Двигатель работает неравномерно. Причинами неисправности могут быть: неисправность отдельных форсунок; зависание или негерметичность клапана насоса высокого давления; ослабление крепления зубчатого венца гильзы плунжера; неисправность регулятора числа оборотов; нарушение равномерности подачи топлива; подсос воздуха в систему питания.

    Двигатель не развивает мощность и дымит.

    Основными причинами неисправности являются: неисправность топливоподкачива-ющего насоса; неисправность форсунок или насосов-форсунок; сб-рыв сопла распылителя; малый угол опережения впрыска топлива; износ плунжерных пар; нарушение регулировки насоса высокою давления или насосов-форсунок; утечка воздуха из воздушной камеры через неплотности смотровых люков; засорение продувочных окон в гильзах цилиндров; засорение воздухоочистителей.

    Двигатель стучит и дымит. Причины: преждевременное начало подачи топлива; применение топлива с малым цетановым числом; плохое распиливание топлива форсунками.

    Причиной звонких негромких стуков, вибрации двигателя и недостаточной мощности может являться подсос воздуха в систему питания.

    Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива. Причины: износ деталей муфты или усадка пружин; выброс смазки через сальники; отсутствие смазки в корпусе муфты.

    Большинство отмеченных выше неисправностей устраняется путем ремонта, регулировки или замены соответствующих приборов питания. Засоренные продувочные окна в гильзах цилиндров очищаются от нагара.

    При отсутствии смазки в автоматической муфте она заполняется смазкой.

    Если двигатель стучит и дымит вследствие применения топлива с малым цетановым числом, необходимо перейти на топливо с цетановым числом не менее 40.

    При неисправности регулятора, заедании рейки насоса или насосов-форсунок, попадании большого количества масла в камеру сгорания двигатель идет в разнос.

    Масло может попадать:

    • из воздухоочистителей из-за большого уровня масла в масляной ванне;
    • из сальников нагнетателя ввиду износа маслосъемных колец или поломки их расширителей;
    • вследствие задира гильз или большого износа поршневой группы;
    • вследствие высокого уровня масла в поддоне картера.

    Основные неисправности в работе дизеля

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Причины темного цвета выпускных газов

    В пути следования локомотивная бригада контролирует работу дизеля по цвету выпускных газов. Газы должны иметь серый цвет или быть бесцветными, при работе дизеля под нагрузкой.

    Появление газов темного цвета указывает на неполное сгорание топлива, которое может быть по следующим причинам:

    – нагрузка дизеля без прогрева

    – плохое распыливание топлива форсунками

    – недостаточное воздухоснабжение дизеля

    – недостаточная компрессия в цилиндрах

    – малый угол опережения подачи топлива.

    Неполное сгорание топлива приводит в понижению мощности дизеля, перерасходу топлива, перегреву выпускных коллекторов, загрязнению масла, повышенному нагарообразованию в камерах сгорания и выпускной системе.

    Голубой цвет отработавших газов указывает на сгорание масла, а белый – на попадание в камеру сгорания воды.

    Причины равномерного стука при работе дизеля

    увеличены температурные зазоры клапанов

    нагрузка дизеля без прогрева

    занижено давление впрыска в какой-либо из форсунок

    большой зазор между поршнем и цилиндровой гильзой

    Причины сильного стука в одном из цилиндров дизеля

    – проворот вкладыша шатунного подшипника

    – выплавление баббитовой заливки

    разрегулирована величина подачи топлива в каком-либо

    цилиндре большой зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

    – обрыв стержня впускного или выпускного клапана

    – обрыв шатунного болта.

    При появлении стуков и посторонних шумов в работе дизеля локомотивная бригада обязана немедленно остановить дизель и произвести проверку его состояния. Своевременной остановкой можно предупредить тяжелую аварию дизеля.

    Причины по которым дизель идет в разнос

    недостаточный уровень масла в регуляторе

    заклинивание поршней сервомотора РЧО

    – заедание золотника регулятора вследствие загрязнения масла

    тугой ход реек топливных насосов, или заклинивание одной из них

    отсоединилась одна из реек от поводка регулирующей тяги

    попадание масла в воздушный ресивер из-за повышенного разрежения в картере.

    В случае разноса, создается опасность разрушения дизеля и вспомогательного оборудования. Поэтому необходимо быстро выключить подачу топлива, затормозить тепловоз и набрать позиции контроллера. Выход в дизельное помещение запрещается.

    Причины повышенного разрежения или давления в картере дизеля

    По показанию дифманометра локомотивная бригада контролирует величину разрежения в картере дизеля.

    Разрежение необходимо для уменьшения загрязнения масла и для предупреждения взрыва паров масла и топлива в картере.

    Разрежение должно быть в пределах 10 – 100 мм.вод.ст.

    Чрезмерное разрежение приводит к усиленному испарению масла и попаданию его паров в цилиндры дизеля, что приводит к повышенному нагарообразованию. Причиной большого разрежения является засорение воздушных фильтров. Поэтому необходимо перейти на забор воздуха из дизельного помещения.

    На т-зе 2ТЭ116 система вентиляции картера оборудована управляемой заслонкой, которая автоматически поддерживает разрежение в заданных пределах. В случае, если разрежение больше или меньше допустимого значения, заслонку необходимо отрегулировать и сделать запись в журнале.

    Если повышенное разрежение является вредным, то давление в картере опасно, т.к. может привести к взрыву. Как правило, давление в картере имеет место в результате прорыва газов может произойти в случае прогара поршня, образования в нем трещин, или вследствие одностороннего износа компрессионных колец.

    Если можно следовать с поездом на одной секции, то определять неисправность не рекомендуется. Если нет – то необходимо сразу после остановки дизеля приступить к его осмотру, и убедиться есть ли дымление из картера.

    Для обнаружения неисправного цилиндра открывают индикаторные краны, и проворачивая коленвал от батареи, наблюдают за выходом газов. Цилиндр, из которого газы выходят менее интенсивно или вообще не выходят, является неисправным.

    Неисправный цилиндр отключают, а индикаторный кран оставляют открытым.

    Причины уменьшения мощности дизеля

    – уменьшение давления топлива в топливном коллекторе

    – недостаточная плотность плунжерных пар топливных насосов

    – заклинивание плунжеров топливных насосов

    – заклинивание иглы форсунки в корпусе распылителя

    – загорание сопловых отверстий форсунки

    – потеря цепи на одну из катушек механизма управления РЧО

    – недостаточное давление воздуха в механизме управления РЧО

    пропуск воздуха или заедание поршней в механизме управления

    РЧО

    – занижена частота вращения коленвала дизеля

    – засорение воздушных фильтров

    – чрезмерное сопротивление движению выпускных газов

    из-за засорения выпускных коллекторов или глушителя

    – недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля, вследствие

    износа поршневых колец или негерметичности клапанов, при

    поломке их пружин

    – малый или большой угол опережения подачи топлива

    – неправильная настройка электрической схемы тепловоза.

    Недогрузку дизеля можно определить следующим образом: при наборе 15 позиции контроллера зазор под общим упором подачи топлива будет больше 0.3 мм, а индуктивный датчик будет находиться на упоре максимальной нагрузки.

    Мощность дизеля 5Д49 может также снизиться при потере подвижности привода управления топливными насосами. При этом регулятор выключается из работы и дизель перестает быть управляемым. Дальнейшее увеличение оборотов коленвала и мощности дизеля не происходит, при наборе позиций контроллера. Этот дефект можно определить по растяжению буферной тяги.

    Мощность дизеля может уменьшиться из-за размыкания привода управления топливными насосами в механизме отключения части цилиндров.

    Регулятор с корректором по давлению наддува, в случае нарушения его настройки, может сам служить причиной уменьшения мощности и ухудшения переходных процессов дизеля. Нарушение настройки корректора может произойти как за счет дефектов самого регулятора, так и из-за рассогласования привода управления топливными насосами с регулятором.

    Причинами рассогласования привода с регулятором могут служить: износы в подшипниках тяг привода, заедание привода, размыкание привода в механизме отключения части цилиндров.

    Проверить правильность настройки корректора при работе дизеля на нулевой позиций контроллера можно следующим образом. Привод управления насосами перемещают в сторону уменьшения подачи топлива.

    Дизель начнет снижать обороты, а силовой поршень регулятора, стремясь восстановить обороты будет перемещаться в сторону увеличения подачи топлива до выхода на ограничение по давлению наддува. В этот момент необходимо замерить зазор (или натяг) между указателем нагрузки и соответствующим штифтом на шкале нагрузки регулятора.

    Если дизель остановится, положение указателя сохранится. Настройка корректора считается правильной, если зазор (натяг) будет находиться в пределах 2 – 2.5 мм.

    Если корректор регулятора настроен правильно, а привод управления топливными насосами не согласован с регулятором, реализация коррекции подачи топлива по давлению наддува не будет соответствовать заданной.

    В случае отсутствия видимых причин замедленного увеличения оборотов коленвала необходимо проверить плотность соединений и саму трубку подвода воздуха от наддувочного ресивера к регулятору.

    РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ

    При эксплуатации тепловозных дизелей необходимо выполнять ряд требований, направленных на достижение наилучших показателей их работы в условиях различных режимов.

    Пусковой режим дизеля

    При пуске дизеля температура воды и масла должна быть не ниже требуемых параметров. Нагретое масло имеет меньшую вязкость, что позволяет при прокачке масляной системы улучшить его подвод к трущимся узлам дизеля. Этим уменьшается сопротивление врашению кривошипно-шатунного механизма и износ его деталей.

    Предыдущая123456789101112Следующая

    Рекомендуемые страницы:

    Проблемы дизельного двигателя

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Главная » Дизель » Проблемы дизельного двигателя

    Покупая дизельный автомобиль, многих любителей машин привлекает малый расход доступного по цене топлива. Вместе с этим надо также помнить о дальнейших ёмких затратах на использование и ремонт двигателя.

    Дизельные двигатели всегда были надежны и стойки к износу. Конструктивные неполадки чаще всего возникают либо в трудных условиях работы в течение долгого периода. Либо при пробеге, превышающем гарантийный ресурс, или близкий к нему. Дизельные машины иностранных марок особо чувствительны к трудным дорогам и не преминут выявить свои недочеты.

    Неумелая эксплуатация дизеля

    Несоблюдение правил использования, как ни странно — основная причина всех проблем. Масло положено менять каждые 7500 км. Эта цифра общая для всех, независимо от марки автомобиля.

    Потому как повышенное содержание серы в составе топлива приводит к скорому окислению масла и ухудшению его качеств. Чтобы снизить риск, применяемые масла должны соответствовать предписаниям.

    Если придерживаться этих условий, то частое промывание системы смазки делать не надо.

    • Через 60000 км, но не позже, необходимо менять ремень привода.
    • Топливная система имеет свойство загрязняться

    Необходимо тщательно следить и не запускать этот процесс. Сливать отстой из фильтра, отвинчивая сливную гайку. А топливный бак хорошо промывать 1 раз в 6 месяцев. Один раз наглядно увидев, сколько в нём осадков, уже не захочется, чтобы он еще сильнее засорялся.

    Одна из причин повреждений дизеля — это желание быстро запустить его любой ценой, даже если он «не хочет». Летняя солярка не зря так называется.

    Если залить её в мороз, то надо помнить, что при -5 градусах застывают парафины и топливо становится вязким. А детали топливной системы без соответствующей смазки соляркой будут работать всухую, что крайне вредно.

    Совет

    Это и становится нередко причиной поломок. Пока этого не случилось, надо отправить машину в тепло и отогревать топливный аппарат.

    Разбавлять солярку бензином можно только в крайних случаях. Некоторые автовладельцы говорят, что это не очень критично. Но при этом работа двигателя становится более жесткой. Солярка выполняет роль смазки для форсунок, а бензин не является смазкой.

    Для разбавления дизтоплива подойдут антигелевые присадки. Они более бережно относятся к мотору и не влияют на его срок службы. Рекомендуют разбавлять солярку зимою керосином. Он совсем не оказывает негативного воздействия. А наоборот, сохраняет текучие свойства дизтоплива в любую погоду.

    • Дизельный мотор не для высоких скоростей.
    • Постоянные высокие обороты способствуют износу и быстро приближают ремонт.
    • Дизельный двигатель необходимо прогревать всякий раз хотя бы 3-4 минуты.

    Очень важный момент. Половина всех проблем в топливном аппарате происходит из-за качества топлива. И даже не химическое воздействие серы, а механические частицы и вода более опасны.

    Рабочий износ дизельного двигателя

    Износ двигателя и элементов топливной системы из-за километража пробега занимает одно из первых мест. Износ поршней приводит к снижению компрессии. То есть, двигатель начинает с трудом запускаться в холода на зимнем топливе и при исправных свечах. Износ распылителей форсунок ведет к появлению черного дыма на выхлопе. Распылители необходимо менять, иначе пострадают форкамеры и поршни.

    Причины неисправности дизельного двигателя – Активные Элементы Продажа и доставка дизельного топлива

    Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

    Активные Элементы Продажа и доставка дизельного топлива > Информация > Причины неисправности дизельного двигателя

    Какой бы ни был надежный двигатель, поломки все же случаются. Причин неисправности дизельного двигателя может быть немало. Но есть основные, которые мы и разберем с этой статье.

    Затруднённый пуск дизельного двигателя

    Прежде всего, надо помнить, что дизельное топливо должно соответствовать сезону. Летнее дизтопливо для лета, зимнее, ну вы догадались. Итак, мотор машины заводиться без нареканий, масло есть, топливо соответствует сезону, но пуск все равно затруднителен, то с большой вероятностью проблема в низкой компрессии или неисправности в системе предпусковой системе.

    Нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар. Если компрессия находится на нижней границе, указанной для конкретного мотора, или ее разброс по цилиндрам превышает 3-5 бар, то такой мотор требует ремонта. В 70 случаев из 100, простая замена колец оказывается бесполезной, и требуется расточка блока с установкой ремонтных поршней.

    Что бы понять, есть ли износ поршневой системы, можно провести самый простой осмотр. Необходимо поднять крышку масляной горловины двигателя или отсоединить шланг вентиляции. Если вы увидите идущий картерный газ, значит двигателю необходим ремонт.

    А как же самому сделать проверку предпускового подогрева? Для этого следует подключить вольтметр к общей шине, по которой подводится напряжение на свечи, и включить зажигание. Если напряжение накала 12 В. (на некоторых японских моделях 6 В. или 24 В.) приходит на свечи и снимается через 20-30 секунд после погасания контрольной лампы в салоне, то реле управления свечами

    Иногда плохой пуск исправного двигателя, после длительной стоянки, бывает вызван подсосом воздуха в топливной системе. За время стоянки топливо «уходит» из ТНВД, и без прокачки системы двигатель не заводится.

      Затрудненный запуск горячего двигателя при легком холодном пуске всегда вызывается неисправностью ТНВД, связанной с износом плунжерной пары (гидравлической головки). Когда топливо нагревается, снижается его вязкость, и возрастают гидравлические потери в зазорах.

    Плунжер в этом случае не в состоянии развить давление достаточное для открытия форсунок на пусковых оборотах и топливо не поступает в камеру сгорания. Без замены плунжера в этом случае не обойтись.

    Неустойчивая работа дизельного двигателя, падение мощности и тяги.

    Обратите внимание

    Если двигатель исправен, легко запускается и не расходует масло, то эти явления обычно объясняются нарушениями в работе ТНВД или других элементов топливной системы. Так неустойчивый холостой ход и провалы тяги, сопровождающиеся появлением сизого дыма, связаны с неисправностью подкачивающего насоса внутри ТНВД.

    Это обычно требует ремонта топливного насоса с полной разборкой, что невозможно сделать без соответствующего стенда. Иногда к тому же эффекту приводит более простая причина — подсос воздуха. Чтобы исключить ее, надо отсоединить всасывающий шланг от топливного фильтра и «покормить» мотор из отдельной емкости с чистой соляркой.

    Если мотор заработал нормально, следует искать место подсоса воздуха, если нет — ремонтировать ТНВД.

    Повышенная шумность двигателя при пуске

    Если вы только пересели из обычной машины в машину с дизельным двигателем, просто помните, что общий шум может показаться выше. Здесь речь идет о шумах, которые выбиваются из общего равномерного звука.

    Обычно владелец автомобиля обращается с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (недостаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок.

    Дымность двигателя

    Увидели дым, который идет из двигателя? По его цвету можно понять, что это за неисправность. Читать об этом тут.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11