Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Зимние шины: развенчиваем главные мифы

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Проводим маленький ликбез на тему зимних шин. И развенчивает главные мифы о зимней резине.

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст.

То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Федор Жариновэксперт департамента качества Pirelli

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17.

Обратите внимание

И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf).

А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны

В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С.

Несмотря на все легенды лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат.

Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.

Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.

Федор Жариновэксперт департамента качества Pirelli

Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины.

Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики.

Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Главная › Статьи клуба › Журнал Club-Picanto › Полезно знатьМифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать

Прогноз погоды на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. Это значит, что уже очень скоро на шиномонтажах могут образоваться длинные очереди. Тем не менее, менять резину после первых заморозков предпочитают далеко не все — кто-то верит в полный привод и всесезонку, а кто-то в силу характера просто тянет до последнего. Мы составили памятку для водителей о сезонной смене резины и выяснили, чего делать точно не стоит.Зачем менятьНекоторые водители (особенно начинающие) до сих пор задаются вопросом, зачем менять резину. Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год. Летняя резина плотнее, покрышка нагревается от трения и объем воздуха в шине расширяется. Выезд на летней резине зимой снижает коэффициент сцепления с дорогой минимум в 10 раз. Увеличивается риск заноса и возрастает тормозной путь. Зимняя покрышка имеет более мягкий состав, поэтому она сохраняет эластичность и сцепление в гололедицу. Зимняя резина бывает двух типов: с шипами и без них («липучка»). У первого типа шин, помимо наличия шипа, есть более жесткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, а также многослойный протектор. У «липучек» резиновая смесь мягче, а протектор усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения. Для мягких зим больше подойдут липучки. Для мест, где нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.Когда менятьМенять резину на зимнюю, по мнению экспертов, нужно при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Компании-производители покрышек придерживаются такого же мнения — уже при +7 градусах летние покрышки теряют должное сцепление с дорогой. Согласно прогнозу погоды в столичном регионе, этих показателей температура воздуха достигнет в четверг, 16 октября.Многие водители забывают, что кроме самой смены резины колеса необходимо балансировать. Кроме того, меняя резину без специального оборудования, есть риск повредить покрышки и диски. Поэтому все специалисты сходятся во мнении, что переобуваться необходимо на шиномонтаже.Не успел поменятьВодители, которые не смогли вовремя сменить резину и выехали в гололедицу, должны помнить несколько важных правил о поведении автомобиля на скользком покрытии. Самые простые — снизить скорость, увеличить дистанцию и тормозить заранее. Однако в зависимости от привода автомобилистам придется помнить и о законах физики. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru раллист, мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин, в гололед на летней резине водителям стоит забыть о резких движения. Это касается как руля, так и усилий при нажатии на педали газа и тормоза. Все движения должны быть плавными, чтобы не провоцировать технику на занос. «Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге. Использование тормоза в дуге — это занос», – объяснил Грязин. Задний привод реагирует на добавление газа срывом оси. И занос можно спровоцировать даже на прямой. В поворотах на заднем приводе в гололедицу нужно избегать добавления газа, проходить дугу нужно или на сброшенном или на ровном газу, тогда задний привод имеет большее сцепление с дорогой. Самый оптимальный вариант в такой ситуации — медленно подъехать к повороту, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес. Добавлять газ лучше уже после выхода из поворота. «Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее», – говорит автогонщик. Полный привод, по словам эксперта, по поведению на дороге в гололед на летней резине ведет себя в большинстве случаев как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.Популярные заблужденияОдин из самых популярных мифов связан с полным приводом. Многие водители уверены, что сцепление всех четырех колес с дорогой дает возможно ездить на летней резине как минимум на неделю дольше остальных. Однако это ложное предположение. Полный привод всегда быстрее схватывает на прямой и быстрее разгоняет автомобиль. Но главная проблема в тормозе. «Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией», – объясняет Грязин. Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать.Большинство автомобилистов ради экономии приобретают всесезонные шины. Они считают, что такие покрышки справятся с российской зимой. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведет себя в околонулевых температурах, но не при минусе. Не справляется с задачами. «Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один — если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее», – резюмировал Станислав Грязин.Екатерина Рзянина

Зима, всем покрышка, 16 мифов..

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Ещё из технической мифологии6 мифов о зимней резине
Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?

Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. Это позволяет минимизировать ощущения прихода зимних погодных условий на дороги, по которым мы ездим. ©

Много факторов, которые говорят «за» применения зимней резины – легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?
Чтобы понять, почему на зиму необходимо «переобуваться» в шипованную «автомобильную обувь» (зимняя резина на сайте shinadiski.com.ua) и в чём преимущество резины с шипами перед летней, ознакомимся с шестнадцатью распространёнными заблуждениями в отношении зимних покрышек, ставшими среди автовладельцев и не только устойчивыми мифами…

Заблуждение первое. Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на “Жигулях” решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации “классика” будет плохо поворачивать и тормозить – передние колеса остаются “скользкими”, а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы – проходимости, старта, торможения и управляемости – ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное.

Важно

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации – добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе – такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса.

Заблуждение второе. Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье. На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже “всесезонку” Бл-85 – подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

В хороших – протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

Действительно, может увеличиться, если тормозить “юзом”. Но уж если на льду надо тормозить не “в пол”, то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертое. Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое. На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение шестое. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это – заблуждение! Тормозной путь “юзом” на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам.

Мало того – разница в тормозных путях (“юзом” и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение – на грани блокирования (даже по теории – с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех “частников” умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в “юз” резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

Правда и мифы о зимних шинах
Советы автолюбителям

Многие европейские страны отличаются не только своими климатическими особенностями, но и законодательством об использовании зимних шин.

Совет

Тем не менее, практически все автомобильные клубы Европы сходятся в едином мнении – зимние шины повышают безопасность на дорогах и потому должны использоваться в тех регионах, где климат особенно суров.

В этой статье мы развеем некоторые мифы, имеющие отношение к зимним шинам. ©

Миф 1: Зимние шины дорогие. В реальности большой разницы в цене между зимними и летними шинами не существует Зимние шины – необходимый атрибут экипировки автомобиля в холодное время года. Главное их преимущество – значительное повышение безопасности на дороге. Кроме этого, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних. Благодаря использованию новых технологий и материалов пробег зимних шин существенно увеличился, а уровень топлива, потребляемого автомобилем – снизился.

Миф 2: Зимние шины не нужны, если вы не проживаете в регионе, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом. На самом деле, зимние шины повышают безопасность на дороге при любых погодных условиях. Зимнюю резину можно использовать осенью, когда из-за плохих погодных условий увеличивается риск возникновения критических ситуаций на дороге.

Когда дорога скользкая и промерзлая, летняя резина очень быстро теряет сцепление с поверхностью благодаря особенностям своих технологий и специальным канавкам. Современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и в слякоть.

Как показывают результаты тестирования, на мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки.

В то время как автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.

Миф 3: Зимние шины выглядят не так «сексуально», как летние. На самом деле, современные зимние шины весьма привлекательны.

Сегодняшнее поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние шины, и идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же сейчас можно приобрести специальные алюминиевые диски для зимних шин.

Миф 4: Зимние шины неудобны при вождении. На самом деле, зимние шины обеспечивают комфортабельное вождение на любой поверхности.

Большинство водителей не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние. Даже на мокрой дороге при высокой скорости зимние шины обеспечивают комфортное вождение с низким уровнем шума.

Миф 5: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.

На самом деле, чем больше глубина канавок зимней шины, тем лучшие характеристики она показывает на зимней дороге. Во многих европейских странах глубина канавок шин регулируется законодательством. Обычно шины имеют специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.

Однако зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. Поэтому зимние шины Goodyear имеют дополнительный зимний индикатор износа протектора.

Миф 6: Зимние шины показывают не очень хорошие характеристики при высоких скоростях. На самом деле, современные зимние шины обеспечивают надежное управление автомобилем на высоких скоростях.

Goodyear предлагает зимние шины, предназначенные для скоростей до 270 км/ч.

Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на такой скорости.

Обратите внимание

Индекс скорости указывается на боковой стороне шины в виде латинской буквы. К примеру, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой- Q = 160 км/ч- H = 210 км/ч- T = 190 км/ч- V = 240 км/ч- W = 270 км/ч.

Миф 7: Внедорожникам и автомобилям 4×4 зимние шины не нужны. На самом деле, тяжелые внедорожники особенно нуждаются в зимней «обуви».

Из-за большого размера и веса автомобиля 4×4 или современного внедорожника, четыре колеса не особо помогут на снегу или льду, если машина «обута» в летние шины. Для большего сцепления с поверхностью и лучшей управляемости на мокрой и промерзлой дороге Goodyear настоятельно рекомендует владельцам таких транспортных средств использовать зимние шины.

Миф 8: Не имеет значения, как и в каком порядке надевать зимние шины. На самом деле, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.

Рекомендуется «обувать» свой автомобиль в зимние шины одного типа и дизайна, поскольку использование разных шин может отразиться на поведении вашего автомобиля на дороге.

По той же причине не советуют устанавливать на машину одновременно летние и зимние шины.

Не рекомендуется также менять зимние шины местами. В то же время вне зависимости от того, задний или передний привод у вашего автомобиля, шины с большей глубиной протектора следует устанавливать на заднюю ось.

Миф 9: Зимние шины увеличивают потребление топлива автомобилем.

На самом деле, уровень сопротивления качению зимних шин не обязательно выше, чем у летних шин. Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах.

Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля.

Миф 10: Новейшие летние шины подходят для любых зимних условий, поскольку имеют достаточную глубину протектора. На самом деле, зимние шины показывают значительно лучшие характеристики на зимних дорогах, чем летние шины.

Существует несколько ключевых технологических особенностей, позволяющих зимним шинам показывать лучшие характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, специальные технологии и определенный дизайн протектора.

Поэтому автомобиль, «обутый» в зимние шины, при низких температурах имеет значительно короче тормозной путь на снежной и ледяной дороге, чем автомобиль с летней резиной.

_______

Подведем черту

Важно

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить “юзом”. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу – до 10.

Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: “Как ездить: с шипами или без?” – сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Те же два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые.

Например, в Киеве, где все улицы поливают солевым раствором и, поэтому снега и льда на них практически нет. В областях же и льда, и снега на дорогах хватает. Так что пусть каждый решает сам: “С шипами или без?”.

© «Факти» и Doroga78.ru

8 самых распространенных мифов о зимней резине

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Яркая примета осенней поры – очереди автомобилистов у шиномонтажных мастерских. Все стремятся вовремя поменять летние покрышки на более безопасные зимние «тапочки». В условиях отечественной суровой зимы это необходимый шаг, который к тому же продиктован требованиями законодательства.

Автолюбители с небольшим опытом управления транспортными средствами зачастую скептически относятся к этой процедуре. Бывает, что, наоборот, смена резины сопряжена с излишними мифами и необоснованными выдумками горе-шоферов. Стоит избавиться от досужих фантазий и взглянуть на вещи рационально.

  • «Всесезонка» – верный способ сэкономить

Понятие «всесезонная резина» – это наследие нашего советского прошлого. Любой полицейский в Евросоюзе с недоумением воспримет такую классификацию покрышек. Эти колеса одинаково плохи как летом, так и зимой. В летнее время резина недостаточно жесткая, а при низких температурах она теряет необходимую эластичность.

  • Самое главное – опыт вождения

Для опытного шофера вообще нет никакой разницы, на какой резине он едет – это одно из самых распространенных заблуждений. Правильнее говорить, что даже самая современная зимняя покрышка не спасет от дурной головы.

Лихачить и устраивать гонки на зимней трассе – далеко не самое правильное решение. При этом абсолютно не важно, сколько лет вы провели за рулем.

Хорошее сцепление с дорожным покрытием призвано всего лишь помочь водителю в управлении его транспортным средством, но не дает стопроцентной гарантии даже самому опытному автогонщику.

  • Полноприводный автомобиль и так хорош

Современный автопром предлагает огромное количество моделей, оснащенных полным приводом. Это несомненное преимущество дает возможность получить определенные преференции на дорогах с плохим покрытием.

Проходимость и курсовая устойчивость таких авто заставляет «давиться жабой» владельцев авто с приводом на одну ось.

Однако, даже самая прыткая кошка, не сможет эффективно затормозить на льду, если лишить ее сцепления с дорогой.

  • Новая серия зимней резины неотличима от старой

Разработчики выпускают новые модели шин исключительно для того, чтобы оживить потребительский спрос – отчасти это действительно так.

Однако, технологический прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются все новые и новые варианты борьбы с тяжелыми зимними дорожными условиями.

Тесты, регулярно проводимые известнейшими автожурналами и сообществами европейских автолюбителей, лишний раз доказывают, что новая модель в большинстве случаев превышает показатели проверенной старой шины.

  • Достаточно пары дорогих покрышек на одной оси

Распространено мнение, что если оборудовать ведущую ось высококачественной зимней резиной, то никакой снег и гололед не страшны. Мол, ведомая ось – это всего лишь тележка, которая просто катится по дороге.

Очень часто такую ахинею можно услышать от владельцев переднеприводных авто.

Эффективное торможение и противодействие заносам на скользких участках возможны только при условии равномерного сцепления с коварным покрытием трассы.

  • На асфальте шипы вылетают

Можно ли ездить летом на зимней резине? Безопасность и правовые вопросы :

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Правила техобслуживания автомобиля предполагают смену шин на колесах в соответствии с текущим сезоном. Данное требование обусловлено множеством факторов, связанных с безопасностью на дороге. Тем не менее в летнее время встретить машину, оснащенную зимней резиной, не составит труда.

Рациональных мотивов для такого решения немного, и в большинстве случаев водители пытаются таким образом избавить себя от лишних хлопот с обновлением колес. Однако вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, требует серьезного осмысления.

При глубоком анализе такого подхода к эксплуатации транспортного средства всплывают не только аспекты безопасности, но и правовые нюансы, а также вопросы финансовой целесообразности. Но обо всем по порядку.

Почему используют зимние шины летом?

Неопытный водитель, который решил оставить зимнюю резину на теплое время года, может руководствоваться простой логикой – если шины справляются со снегом и льдом, то уж точно совладают с сухим или мокрым покрытием. Более того, езда на зимней резине летом может обманчиво казаться более безопасной. Впрочем, фактор риска ДТП, как правило, не является главным.

Обычно такой выбор делается с целью экономии. При этом экономия будет разовой – только за счет исключения затрат на «переобувку». Также применение зимней резины летом распространено в случаях если рисунок протектора износился и не выполняет своей функции на снежном покрытии.

Поэтому единственным приемлемым назначением таких шин остается езда по сухой дороге, но и тут не все просто.

Чем различаются зимние и летние шины?

Для развенчания мифа о том, что зимние шины не менее эффективны и летом, стоит разобраться в отличительных свойствах. Шины для лета призваны обеспечивать стабильный сцепляющий коэффициент независимо от параметров качения на повышенных скоростях.

Они имеют несимметричный рисунок, что сказывается на высокой шумоизоляции. Поэтому для ответа на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, следует оценить, насколько такие шины удовлетворяют запросам летней езды.

Совет

Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами – именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу.

Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге? К сожалению, нет. В данном случае наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии.

Разница в составе резины

Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав резиновой смеси. Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду.

Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели. В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью. На морозе такие колеса буквально дубеют, из-за чего их использование в таких условиях также не рекомендуется.

Соответственно, и мягкость резины в теплое время не является благоприятным качеством.

Как ведет себя зимняя резина летом?

Наиболее яркие отличия в эксплуатации летних и зимних шин в теплое время проявляются на мокрых покрытиях, в частности на асфальте. Также использование зимней резины летом рискованно в случаях экстренного торможения.

Для более наглядной демонстрации особенностей такой эксплуатации шин можно привести результаты испытаний на аквапланирование. Так, на залитой дороге летние шины в среднем показывают нежелательный эффект «всплывания» на скорости порядка 80 км/ч.

В свою очередь, аквапланирование зимних шин начинается уже при 70 км/ч. Характер поведения такой резины в условиях торможения также не оставляет сомнений в нецелесообразности их применения летом.

Тормозной путь по сравнению с летними шинами увеличивается примерно на 30%, что напрямую свидетельствует о низком пороге безопасности при езде на зимней резине летом.

Что говорит закон?

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза.

Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде.

Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин.

Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может. Сроки обновления покрышек в большинстве регионов России соответствуют календарным временам года.

То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь – соответственно, летние.

Мнение производителей

Многие изготовители автомобильной резины и прежде настойчиво рекомендовали своим клиентам применять шины строго по назначению.

Технические отделы производителей регулярно проводят испытания сезонных шин, и на сегодняшний день выводы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, с их стороны, очевидны.

Правильно подобранная резина обеспечивает оптимальные сцепные качества автомобиля, благотворно сказывается на управляемости и, что также немаловажно, служит дольше. Кстати, резина для зимних условий пользования в летнее время изнашивается гораздо быстрее.

Какие летние шины лучше использовать?

Шины для летней езды – безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:

  • Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  • Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  • Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  • В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде – и в зной, и в мороз.
  • Вопрос финансов

    Уже говорилось о том, что решение об использовании несезонных шин во многих случаях обусловлено желанием сэкономить. Но и тут выгода будет не так очевидна, поскольку зимняя резина, цена которой в среднем коридоре варьируется от 6 до 8 тыс. рублей, обходится дороже летней на 2-3 тыс.

    Разумеется, существуют разные сегменты, которые в том числе представлены шинами бюджетной и премиальной категорий. В низшем звене разница в стоимости не так выражена. Например, за 3-4 тыс. можно приобрести продукцию для двух сезонов схожего качества.

    Обратите внимание

    Премиальные марки выпускают более качественные и, соответственно, дорогие модели. Это надежная и долговечная зимняя резина, цена которой может превышать планку в 10 тыс.

    Летние же аналоги в этом сегменте, как правило, стоят дешевле, но тут уже многое зависит от уникальных качеств товара.

    Заключение

    Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам.

    На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций. Поэтому вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине при условии сохранении активной рулежки, стоять не может.

    В лучшем случае езда будет на грани требований безопасности, но о комфорте можно забыть.

    С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования – впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.

    Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов и с шипами по закону? :

    Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

    Согласно правилам технического обслуживания автомобиля, при наступлении тёплого или холодного сезона необходимо менять шины. Это требование обусловлено безопасностью всех участников движения.

    Однако в июне или июле можно встретить машины, которые «не переобулись» под сезон.

    Можно ли летом ездить на зимней резине, и почему водители не выполняют требования безопасности на дороге, поговорим в следующей статье.

    Менять или нет?

    Решение водителей не менять шины в основном объясняется неохотой обременять себя дополнительными хлопотами. Некоторые просто не хотят тратить лишние деньги. Но вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, имеет и правовые аспекты. Водитель, который недавно сел за руль, может подумать, что если шины хорошо справляются в декабре со льдом и снегом, почему бы им не послужить и летом.

    Кроме того, часто кажется, что езда с зимними шинами в тёплое время года является даже ещё более безопасной, чем в холодное. Однако такое заблуждение чревато опасными последствиями.

    Часто используют зимнюю резину тогда, когда протекторный рисунок изрядно износился и уже не может справиться с ездой по льду и снегу. Кажется, единственный выход, что остаётся, – ездить на этих шинах летом.

    Но не всегда такое решение бывает оправданным.

    Отличия зимней и летней резины

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине, стоит разобраться, чем же, собственно, отличаются шины для различных сезонов. Те, которые предназначены для работы в тёплое время года, должны обеспечивать необходимое сцепление на различной скорости. Их рисунок является несимметричным. Поэтому такие шины обладают повышенной шумоизоляцией.

    Можно ли летом ездить на зимней резине? Ответ на вопрос кроется в том, насколько они удовлетворяют требованиям езды в тёплое время года. Зимний протектор здесь имеет так называемые шашечки, у которых сложный рельеф. Благодаря ему и обеспечивается безопасная езда.

    В него входят канавки, фигурные прорези и разветвления, способные сохранять безопасность за счёт хорошего сцепления со снегом и льдом. Однако, если протестировать те же шины на летней дороге, то качество езды заметно ухудшится. Дело в том, что шашечки, которые так помогают на зимней дороге, в тёплое время года будут только мешать. Особенно это проявится на высокой скорости.

    Важно

    Есть риск, что управляемость может быть утеряна. Это, в свою очередь, приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

    Сезонные шины, помимо разности рисунка, имеют и другое отличие. Оно заключается в составе резины. Шины, предназначенные для зимней езды, мягкие. Они способны справиться даже с дорогой в непогоду. Хорошо показывает себя и во время оттепели зимняя резина. Можно ли ездить летом на ней? Нет, конечно.

    В тёплое время необходима летняя резина, имеющая более жёсткую, износостойкую и упругую структуру. Летний вариант на морозе задубеет. Поэтому, конечно, такие шины не рекомендуется использовать в холода.

    А можно ли ездить летом на зимней резине? Как логично вытекает из сказанного, мягкость шин не станет благоприятным фактором для безопасной езды в это время.

    Опыты показали..

    Самые выраженные отличия при эксплуатации летом шин, предназначенных для разных сезонов, будут заметны при выпадении осадков, особенно на асфальтовом покрытии. Но даже на сухой дороге с ними риск наступления аварии возрастает при необходимости резкого торможения.

    Эксперименты показали, что на залитой дороге эффект «всплывания» при езде на летних шинах возникал на скорости 80 километров в час. В то же время на зимнем варианте это наблюдалось уже на скорости 70 километров в час.

    Естественно, ответ на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, напрашивается сам собой: такое путешествие является нецелесообразным.

    Ведь тормозной путь станет больше на 30%! А это уже говорит об очень низкой безопасности.

    А как по закону?

    Но, помимо рекомендаций, многих интересует вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине по закону? Инициативы о том, чтобы внести запрет, уже вносились. Но замена шин, тем не менее, продолжала носить рекомендательный характер. Лишь в 2014 году был принят технический регламент Таможенного союза.

    Согласно документу, в зимние месяцы запрещено ездить на летней резине, а в летние месяцы — на зимней. Некоторые водители считают, если их шины не имеют шипов, то путешествовать в тёплое время года не запрещено. Так можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? На это регламент отвечает однозначно.

    Вне зависимости от того, есть ли шипы на резине или нет, езда в июне, июле и августе с такими шинами запрещена.

    Сумма штрафа и время наступления правонарушения

    Эта норма стала действовать с 2015 года. То есть если раньше такая езда была крайне нежелательна, но не являлась правонарушением, то теперь водитель должен будет оплатить штраф.

    При этом не принимается во внимание, знает ли он ответ на вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине без шипов или нет. За правонарушение планировалось ввести штраф не менее 2 тысячи рублей. Однако в итоге сумма составила всего 500 р.

    При повторном правонарушении этот штраф остаётся прежним.

    Зато в весеннее и осеннее время водители вправе сами решать, на какой резине им ездить. Толчком для введения этой нормы послужили длительные московские пробки, которые усугублялись как раз из-за использования несезонных шин.

    Автопроизводители о сезонных шинах

    Автопроизводители также рекомендуют владельцам транспортных средств использовать шины применительно только к тому сезону, для которого они предназначены.

    Регулярные испытания, которые проводятся, однозначно отвечают на вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине с шипами и без них. Шины, которые подобраны правильно и по сезону, обеспечивают оптимальную безопасность при движении.

    Кроме того, они дольше будут служить. Ведь износ, к примеру, зимней резины в летнее время происходит намного быстрее.

    Выбираем летние шины

    Итак, если статья убедила вас в том, что менять шины к сезону всё-таки нужно, остаётся правильно выбрать подходящие. При этом рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • Направленность протектора.
  • Типоразмер.
  • Шумность.
  • Помните, что иногда лучшим выбором становятся «всесезонки».

    Заключение

    Теперь вы не будете долго ломать себе голову над тем, можно ли летом ездить на зимней резине без шипов или с ними. Аспекты безопасности здесь очевидны. Но также немаловажную роль играют и правовые нормы, которые были введены законодателем совсем недавно. Поэтому, если наступило 1 июня, нужно в любом случае срочно менять резину. Иначе вскоре полицейские будут вправе вас оштрафовать.

    Шипы против «липучки»: какие зимние шины лучше и почему

    Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

    Пока глобальное потепление не разыгралось в полную силу, каждый год мы вынуждены снова и снова сталкиваться с неожиданно пришедшей зимой.

    А это значит, что каждый год перед множеством российских автомобилистов встает один и тот же вопрос, который по своему масштабу сопоставим с такими вечными дилеммами, как «блондинки или брюнетки», «Андроид или iOS» и «водка или пиво».

    И сколько бы мы ни мусолили эту тему, возвращаться к ней так или иначе приходится. С одной стороны, каждый раз убеждаемся, что до сих пор не все понимают разницу между разными типами зимних шин, а с другой — прогресс не стоит на месте.

    Совет

    А вдруг за год что-то поменялось? Чтобы разрушить или опровергнуть очередные мифы, мы отправились на полигон Land Rover Experience в подмосковное Ильинское, куда нас пригласила компания Bridgestone.

    В 2013 и 2014 годах мы уже тестировали зимние шины Bridgestone — шипованные Blizzak Spike-01 и фрикционные DM-V2. Теперь же представилась отличная возможность сравнить эти модели между собой.

    Нам предстояло узнать, как ведут себя обутые в разные шины «Ленд Роверы» на внедорожном полигоне с тарированными участками, в глубокой лесной колее с естественными препятствиями, а также на более скоростном кольцевом треке со смешанным снежно-ледяным покрытием.

    Технические особенности каждой из шин мы уже подробно разбирали, поэтому в этот раз постараемся углубиться в отличия между ними. Начнем, пожалуй, с самого серьезного — лесной тропы. Увидев довольно серьезную колею, вспомнили бородатый джиперский диалог:

    — Поехали в лес?

    — А если застрянем?

    — Что значит если?!

    Но этот случай не про нас — бояться было абсолютно нечего. Нет-нет, мы не будем утверждать, что шины Bridgestone повышают проходимость любого автомобиля до заоблачных высот.

    Во-первых, агрегатоносителем в нашем случае выступил великий и могучий «Дефендер»: чтобы засадить этот полуавтомобиль-полутрактор, нужно действительно приложить смекалку и толику творчества.

    Во-вторых, колея, по которой предстояло пробираться, была неплохо укатана, отчего ее преодоление не составило бы труда и на менее приспособленных к снежному оффроуду колесах.

    Тем не менее, могу смело утверждать, что по части проходимости в глубоком снегу японские «Спайки» действительно хороши, в чем я убедился еще в прошлом году во время тестирования этих шин на Дмитровском автополигоне.

    Обратите внимание

    На том же тесте стало понятно, что более мягкие и, казалось бы, более «гражданские» DM-V2 не сильно уступают шипованным коллегам в глубоком снегу, и даже в чем-то превосходят: на них чуть сложнее «закопаться». Это же утверждают и инструкторы международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience, которые уже второй год катают под Яхромой зимние и летние Bridgestone. Конечно, параметр снежной проходимости зависит от самой снежной субстанции — снег может иметь самые разные  свойства. Мне же понятно было одно: в тех условиях, в которых проходили тесты, оба «Бриджстоуна» «гребут» как надо.

    Чего не скажешь про смешанные скоростные участки, проходить которые предстояло уже на куда более комфортных «Рендж Роверах».

    После утилитарнейшего «дефа» к поистине гуманной эргономике и вальяжно-утонченной манере движения премиального Range Rover пришлось действительно привыкать! Вообще, управлять старшим «Ренджем» на почти что раллийном треке крайне забавно: подвеска ловко переваривает легкие прыжки и ухабы, изредка постукивая на отбое; 340-сильного мотора, понятное дело, хватает за глаза, а малые свесы и высокий клиренс позволяют не церемониться со снежными брустверами по бокам трассы.

    Зимний трек представлял собой рельефную кольцевую трассу с крайне неоднородным покрытием: участки укатанного снега тут и там сменялись образовавшимися после оттепели участками со льдом. И вот здесь разница в поведении нелегких «Ренджев», обутых в разную резину, была куда более ощутима.

    Произвольно образовавшиеся боковые снежные отбойники играли на руку, не позволяя внедорожнику улететь с трассы: чуть переборщил со скоростью при входе в поворот, и «Рендж Ровер» тут же соскакивает с траектории и, выплывая мордой наружу, упирается в бруствер.

    Инструкторы сразу оговорили, что систему стабилизации отключать категорически запрещено — эффективно и даже эффектно мчать по треку можно и в гармонии с системой безопасности.

    Именно поэтому готовиться к соскальзыванию лучше заранее: сбрасываешь газ до входа, при необходимости подтормаживаешь, позволяя внедорожнику чуть заскользить кормой, и на прямых колесах снова добавляешь газ.

    И если на укатанном и глубоком снегу разница между «бриджами» была едва уловима, то здесь — безоговорочная победа шиповок: на ледовых участках на большой скорости машину куда легче было ловить и осаживать именно на Spike-01, в то время как на DM-V2 приходилось активно искать островки снега для лучшего зацепа. Впрочем, будь на улице более низкая температура, разница в поведении шин сократилась бы: чем ниже температура, тем лучше себя проявляют фрикционные шины.

    Важно

    Дело в том, что при околонулевой температуре сцепление со льдом осложняется образующейся водяной пленкой, и если для шипов это не проблема, то даже продвинутый пористый резиновый состав Multi-Сell Compound на DM-V2 не всегда в силах «откачать» всю влагу из пятна контакта.

    На фрикционных шинах также проводилось фигурное вождение: на «Эвоках» здесь нужно было справиться со «змейкой» и «переставкой». Впечатления от шин примерно те же, что и в случае с «Ренджами», разве что «Эвок» легче и проворнее, а трасса — ровнее и предсказуемее.

    Поэтому и нащупывать грань сцепления колес со снежно-ледяным покрытием оказалось проще: срываешь кроссовер в скольжение и короткими движениями руля в околонулевой зоне ловишь зацеп, плавно прописывая дугу поворота.

    Особенно запомнился маневр «полицейский разворот»: не ожидал, что «Ленд Ровер» с автоматической коробкой передач столь играючи справится с этой задачей.

    Научиться этому может, в принципе, каждый: разгоняемся задним ходом где-то до 40 км/ч, поворачиваем шайбу АКП в нейтраль, резко выворачиваем на 360° руль, и когда автомобиль уже выбросил по инерции тяжелый передок, включаем «драйв», продолжая движение. Затрудняет такой маневр разве что неважная обзорность назад у Evoque, но в остальном упражнение выполняется легко.

    В снегу разница между DM-V2 и Spike-01 не столь критична, но на льду, особенно «теплом» — безоговорочная победа шиповок

    Другие дисциплины были не столь показательными: преодоление крутых фронтальных и боковых бетонных склонов мало отличалось от такой же процедуры, проводимой, скажем, при дождливой летней погоде: знай себе регулируй плавно скорость движения, а остальное Discovery 4 сделает за тебя.

    Кажется, вот-вот «диско» заскользит на 45-градусном подъеме и скатится, а он, чертяка, продолжает ползти.

    Совет

    Та же ситуация и с боковыми 35-градусными уклонами, и с крутыми спусками, на которых активно помогает система спуска с горы, — везде «Ленд Ровер» чувствует себя как рыба в воде, за что отдельное спасибо продвинутой внедорожной системе Terrain Response.

    Что ж, похоже Land Rover и Bridgestone отлично друг друга дополняют — сотрудничество вышло явно плодотворным. А что до выбора между «липучкой» и шипами, то я лишний раз убедился в давно сложившемся у меня убеждении.

    На бетонных косогорах обе модели шин обеспечивают одинаково хороший «держак»

    Фрикционные «бриджи» сильно прогрессировали в последние годы, как, впрочем, и шиповки. Применительно к внедорожникам обе модели обеспечивают отличную снежную проходимость.

    Особенно радует выдающаяся прочность боковины: «Бриджстоун» — один из немногих производителей, кто уделяет такое внимание тестам на ударопрочность, что подтверждается многочисленными реальными отзывами.

    Однако разница между шипованными и фрикционами  шинами все еще существует: «шиповки» ведут себя надежнее на ледовых покрытиях, особенно на «теплом» льду, когда велика вероятность образования водяной пленки. Основной недостаток, на мой взгляд, — худший акустический комфорт и зависимость состояния шипов от условий эксплуатации.

    Фрикционные шины на порядок комфортнее в эксплуатации, но предъявляют большие требования к профессионализму водителя на скользких покрытиях. Что до езды по асфальту, миф о «скользкости» шипованных покрышек давно  разрушен профессиональными тестами. В любом случае, залог безопасности в большей степени зависит не от типа шин, а от уравновешенного и безопасного вождения.

    Читать по теме: что означает маркировка шин >>>

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10