Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

Как полировать после покраски

Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

Вам понадобится

  • – средства индивидуальной защиты;
  • – очистительные салфетки;
  • – наждак №2000;
  • – полировальная машинка;
  • – абразивная полироль;
  • – диски для машинки;
  • – вода;
  • – обезжириватель;
  • – полироль без абразива.

Инструкция

Начинайте полировку кузова не ранее, чем после полного затвердения нового лакокрасочного покрытия. Время выдержки будет зависеть от применяемого декоративного материала, поэтому узнайте его характеристики и придерживайтесь рекомендаций производителя. По практике автосервисов, к полировке после покраски приступают и через сутки, и спустя 2-4 недели.

Поставьте машину в помещении, где будут исключены сквозняки, пыль и прямые солнечные лучи. Все это может сказаться на результате работы: пыль является дополнительным абразивом и может сильно навредить косметическому ремонту, а неблагоприятные погодные условия не дадут полироли высохнуть за положенное время.

Пластиковые части авто защитите малярным скотчем. Наденьте чистые резиновые перчатки, спецодежду и респиратор. Обязательно промойте всю поверхность автомобиля, при этом не забудьте про все скрытые полости и выемки.

Обратите внимание

Обезжирьте автомобиль перед полировкой с помощью специальных салфеток, которые не оставляют ворсинок на поверхности. Одну смочите обезжиривателем (состав из магазина автокосметики), а другой насухо протрите кузов. Впоследствии не касайтесь обезжиренного кузова руками, не используйте силиконовый крем и другие жиры.

Помните, что на жировую поверхность полироль ложится плохо!

Начинайте полировку автомобиля с шлифования. Запаситесь терпением, так как это очень кропотливый труд. Рекомендуется использовать водостойкую мелкозернистую наждачную бумагу № 2000, так как она хорошо выравнивает и матирует поверхности ( при этом снимает минимум декоративного материала).

Перед применением абразив нужно размягчить – подержите шкурку в воде, пока она не свернется в трубку.

Разделите обрабатываемую поверхность на участки, затем поочередно работайте над каждым. Для удобства можно отметить скотчем границы обрабатываемых частей машины. Шлифуйте авто мягкими движениями вперед и назад (а не вкруговую!), удерживая шкурку под прямым углом. В процессе работы следует периодически смачивать поверхность водой. Работайте, пока кузов не станет ровным, матовым.

Помойте отшлифованный автомобиль и приступайте к так называемой черновой полировке. Для нее понадобятся специальные абразивные пасты. Они могут иметь крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый абразив (№№ 1,2,3).

Если у вас твердое декоративное покрытие и есть повреждения в виде мелких царапин, можно последовательно использовать все номера или только №№ 1 и 2; если же повреждений практически нет, а лакокрасочное покрытие мягкое – используйте пасту № 3.

Проконсультируйтесь с продавцом магазина автохимии и автокосметики, он поможет подобрать соответствующие пастам круги для полировальной машины.

К примеру, вы используете пасты-абразивы №№ 1 и 2. Сначала смочите круг № 1 и нанесите на кузов небольшое количество пасты этого же номера. Делайте легкие движения – сначала по горизонтали, потом – по вертикали. Начинайте работать на малых оборотах машинки, а потом повысьте их до 1500.

Время от времени опрыскивайте обрабатываемую поверхность водой, но не перестарайтесь – иначе паста растечется по автомобилю. Когда поверхность будет равномерно отполирована, повторите все манипуляции с пастой № 2 и подходящим полировальным кругом– это откорректирует погрешности, оставшиеся при первичной полировке.

Очистите кузов от остатков абразива салфетками и начинайте полировать машину «по-белому», полировальной пастой без добавления абразива. При работе нельзя сильно давить на диск, чтобы он не оставлял следов. Если вы все сделали правильно, то автомобиль приобретет зеркальный блеск, а вся его поверхность станет однородной.

Полезный совет

Важно

В результате полировки автомобиля можно убрать небольшие царапины, если они затрагивают только лакокрасочное покрытие. Более сложные дефекты ( поцарапанный грунт, вмятины и т.д.) потребуют профессионального точечного ремонта. Только после него этого можно будет красить проблемную зону и полировать кузов.

  • Полируем авто в домашних условиях

Как полировать машину после покраски правильно своими руками?

Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

Содержание:

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты.

Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень.

В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки.

Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Совет

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность.

После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Как полировать машину после покраски?

Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

Чтобы проявить лучшие качества лака и автоэмали, после покраски рекомендуется как следует отполировать автомобиль.

Самостоятельная полировка автомобиля после покраски убирает мелкие дефекты и придает авто настоящий блеск новизны, демонстрирует глубину цвета. Последовательность выполнения процесса своими руками демонстрирует видео.

Процедура отличается от обычной восковой обработки, эта полировка требует специального оборудования и абразивной автокосметики для устранения дефектов и защиты нового покрытия.

Возможные дефекты покрытия

  • Налипание частиц пыли на слой лака. Мелкая взвесь пыли, частицы мусора, прилипшие к непросохшему лаку удаляются после полного высыхания кузова с помощью шлифовки.
  • Мелкая бугристость, эффект корки апельсина возникает из-за использования слишком густых лака или краски, из-за нарушения техники их нанесения.

    Поможет шлифовка автомобиля.

  • Матовый эффект вместо глянца. Матовый эффект поверхности машины придает повышенная влажность в гараже или боксе, где находится авто после покраски. Другие причины — высокое давление в пульверизаторе во время покраски, несоответствующее качество использованного разбавителя, из-за чего образовался конденсат.

    Заставит поверхность блестеть глубокая полировка после покраски.

  • Лопнувшие микропузырьки на поверхности автомобиля. Причина их появления — несоблюдение временного интервала между нанесением слоев краски и лака, слишком быстрое высыхание растворителя. Полностью сгладить этот дефект своими руками поможет абразивная полировка.

  • Инструменты для полировки

    Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски?  Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски.

    За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

  • Мойка авто с применением моющего средства.
  • Подготовка помещения: чистота, отсутствие прямых солнечных лучей, хорошие освещение и вентиляция. Пылевая взвесь, попавшая между поверхностью машины и полировальным материалом может привести к появлению царапин, голограмм. Интенсивные солнечные лучи приводят к преждевременному затвердению полироли.
  • Защита от воздействия абразивов пластиковых, резиновых и прочих элементов, которые может повредить полировка.
  • Поверхность автомобиля обдувают, удаляя возможную пыль, особое внимание уделяют труднодоступным местам поверхности авто.
  • Обезжиривание поверхности специальными салфетками. Этот и предыдущий этап проводятся в помещении, где будет выполняться полировка.
  • Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

    • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
    • полировочные круги из войлока;
    • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
    • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
    • салфетки;
    • вода в пульверизаторе.

    Процесс полировки

  • Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность.

    Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

    Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной.  Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000.

    Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

  • Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
  • Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
  • Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.
  • На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является  скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

    Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

    Защитная полировка

    Финишное защитное покрытие после покраски защитит поверхность от погодных и механических факторов. Постепенно смываясь, оно требует обновления после 4-6 моек машины.

    Полировка автомобиля после покраски – как вернуть машине блеск?

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Полировка автомобиля после покраски – это один из самых эффективных способов подчеркнуть обновленный внешний вид кузова машины и исправить ошибки, которые были допущены при нанесении лакокрасочного покрытия.

    Зачастую нанесение новой краски дает не совсем тот результат, который хотелось бы увидеть владельцу автомобиля. Особенно это актуально для тех случаев, когда владельцы выполняли полную покраску авто своими руками. К самым распространенным проблемам, с которыми сталкиваются новички, относится:

    • прилипание к кузову грязи и пыли;
    • образование “апельсиновой” корки;
    • матовая поверхность;
    • появление “эффекта укола”.

    С помощью полировки можно устранить различные дефекты

    Чтобы не допустить прилипания к окрашенной поверхности поднявшихся с пола частиц пыли и кусков грязи, наносите краску только в чистом убранном помещении. Если же пыль все-таки попала на свежую краску, не пытайтесь удалить ее еще до высыхания покрытия.

    Лучше всего выполните шлифовку авто после его полного высыхания специальным инструментом. Так называемая “апельсиновая корка” образуется в результате использования слишком густой краски или лака. Чтобы предотвратить ее появление, строго придерживайтесь инструкции по применению состава.

    Еще одна причина – это очень низкое давление воздуха в краскопульте.

    Обнаружить нежелательный матовый эффект удастся только спустя сутки после нанесения краски. Основной причиной его появления служит слишком высокая влажность воздуха в покрасочной камере. “Эффект укола” можно заметить после окрашивания и полного высыхания состава. С этой проблемой сталкиваются в результате использования неподходящей марки лака, или нанесения слишком толстого слоя.

    Обратите внимание

    Выполнить полировку покрашенного кузова сможет даже новичок. Самое главное – уделить внимание нюансам, правильно подготовиться и выделить на работу несколько часов своего времени. Полировка поверхности может быть нескольких типов. Первая из них – защитная. Ее проводят регулярно, делая паузы в несколько недель.

    Для работы используется специальный полировальный состав на основе тефлона или воска. Таким средствам свойственно стираться уже через 3–4 мойки машины. Если обрабатывается лишь определенная часть кузова, то полировку лучше всего выполнять руками.

    Во всех остальных случаях воспользуйтесь специальным оборудованием для улучшения качеств поверхности.

    Для полировки потребуется специальное средство

    Полировка абразивного типа применяется в тех случаях, когда на кузове есть большие царапины и сколы. При обработке они исчезают благодаря использованию специальной наждачной бумаги различной зернистости. После этого кузов обрабатывается специальной пастой.

    Эта процедура выполняется поэтапно, при этом эксперт отдельно обрабатывает каждый из поврежденных участков. Еще один тип – это нанополировка. Средство для нее было создано в Японии и получило название нано-лак.

    Полировка с ним выполняется так же, как и во всех предыдущих случаях, однако средство для обработки имеет немного другие особенности.

    Перед тем, как начать полировать машину после покраски, подготовьте все необходимое для работы оборудование. Вам понадобится:

    • наждачная бумага с разной зернистостью;
    • пасты с разной абразивностью;
    • машинка для полировки и пару кругов к ней;
    • скребок из резины и салфетки;
    • обезжириватель;
    • личные средства защиты.

    В первую очередь полностью удалите всю грязь и пыль, имеющуюся на кузове авто. Кузов должен быть абсолютно чистым. Затем оклейте малярным скотчем те элементы машины, которые не будут полироваться.

    К примеру, решетку радиатора укройте под специальной заглушкой, зеркала заднего вида и стекла спрячьте под старыми газетами. Обдуйте труднодоступные участки кузова, чтобы полностью удалить остатки пыли.

    Как подготовка, так и полировка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Начать обработку кузова можно только после полного его высыхания.

    Важно

    Непосредственно для работы применяйте наждачную бумагу с зернистостью от 1000 до 1500, постепенно меняя ее изделиями с зернистостью 3500.

    Можете не уделять внимание незначительным погрешностям, так как дальнейшее применение пасты исправит их.

    Абразивность выбранной пасты прямо зависит от толщины слоя краски, нанесенной на кузов. Чтобы не ошибиться при выборе, обязательно проконсультируйтесь с экспертом. Полировка может быть мокрой или сухой. Первый вариант заключается в периодическом обрызгивании кузова водой. В результате пыль практически не попадает на наждачную бумагу, и лакокрасочное покрытие машины не портится.

    Если на кузове машины находится большое количество сколов и царапин, то для их устранения отлично подойдет абразивная полировка. Для этого кузов нужно очистить от пыли и грязи, после чего нанести на поврежденные участки специальную пасту. Тщательно втирайте состав, двигая рукой по кругу. Если вы используете машинку, то движения должны быть крестообразными.

    Абразивная полировка поможет избавиться от множественных царапин на кузове

    В начале работы применяйте крупноабразивную пасту. После этого постепенно переходите на состав с меньшей абразивностью. Финишная полировка должна выполняться пастой без абразивов в составе. Если вы работаете с машинкой, то круги меняются вместе с пастой. В результате работы машина должна блестеть, а при выполнении особое внимание обращайте на то, чтобы кузов не перегревался.

    Полировка авто после покраски: насколько сложна эта процедура

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Процедура полировки авто после покраски и ее особенности

    Сразу после покупки автомобиля счастливый владелец не обращает внимания на состояние его лакокрасочного покрытия. А ведь мелкие повреждения появляются на кузове уже при первой поездке на машине. Просто иногда их сложно заметить.

    Состояние покрытия кузова зависит от срока эксплуатации автомобиля, воздействия прямого солнца, дождя, снега, града. Кроме того, отполировать машину своими руками может быть необходимо из-за негативного влияния песка, химических реагентов, щебня, соли и грязи.

    От всего этого появляются царапины, которые могут привести даже к разрушению кузова. Специалисты советуют регулярно полировать поверхность автомобиля. Это поможет значительно повысить эксплуатационные характеристики покрывающего ее лака.

    Сегодня на рынке существует большое количество средств, которые позволяют отполировать авто своими руками, не обращаясь к специалистам. Как же часто нужно проводить эту процедуру? Автомобилям тех, кто ежегодно проезжает более 20 000 км, защитная полировка нужна раз в полгода.

    Если же вы наматываете более 50 000 км, то полировать авто следует ежеквартально. Ну и, безусловно, нужно учитывать такие факторы, как место хранения машины, частота ее мытья.

    Виды полировки

    Существует 4 разных способа проведения процедуры. Каждый имеет свои нюансы.

  • Восстановительная полировка. В этом случае абразивной шкуркой частично снимается лакокрасочное покрытие. Затем используется крупноабразивная паста, потом – неабразивная, которая придаёт кузову блеск.
  • Защитная применяется для защиты верхнего слоя лака после проведенной восстановительной полировки. В этом случае поверхность полируется спецсредствами, содержащими полимеры, силикон и воск. Проводят данную процедуру для реставрации внешнего вида автомобиля.
  • Мягкая полировка кузова – процесс, следующий за нанесением защиты.
  • Глубокое полирование не маскирует, а устраняет царапины.
  • Если вы решили провести защитную полировку, следует пользоваться защитными пастами с блеском. Обычно это автополироли с воском или тефлоном. Для достижения нужного эффекта обязательно нужно внимательно прочитать инструкцию производителя. После нанесения полироль следует распределить по поверхности. Это лучше делать специальным устройством, позволяющим постепенно увеличивать скорость работы.

    Полировать кузов авто желательно в гараже или в густой тени, так как под воздействием прямых солнечных лучей полироль будет высыхать слишком быстро. Кроме того, нужно выбрать место с минимальным количеством пыли. Во-первых, она может прилипнуть, а во-вторых, пыль – это абразив, а значит, нужный эффект не будет достигнут.

    После покраски автомобиля своими руками нужно обязательно отполировать кузов. Покраска – достаточно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько этапов. Если вы отдали автомобиль в сервис, это не ваша головная боль.

    Совет

    Но если вы рискнули и хотите покрасить машину самостоятельно, нужно запастись терпением, временем, купить необходимые средства. И совершенно неважно, красите вы машину полностью или только часть кузова. Полировать все равно нужно.

    Зачем нужна полировка автомобиля?

    Полировка после покраски необходима в основном для устранения дефектов, появившихся в процессе работы. На заводах производителей автомобили красят в стерильных камерах. Но мы говорим о покраске своими руками. Как правило, это действо происходит почти в экстремальных условиях. А если еще и краска вами выбрана не матовая, то огрехов не избежать.

    Итак, какие же дефекты чаще всего возникают при самостоятельной покраске автомобиля .

  • Прилипшие к свежеокрашенной машине пыль и мелкий мусор. Выход один. Дожидаемся полного высыхания после покраски и начинаем шлифовать поверхность. Тут возможны два варианта. Если вы счастливый обладатель орбитальной шлифмашинки, то шлифуем ею. Если вам не повезло, то будем добиваемся желаемого эффекта при помощи наждачной шкурки с водой и собственных рук. Для шлифмашинки можно применить зерно абразива 1000-4000. Если шлифовать без нее, вам потребуется более плотная водостойкая наждачка с зерном от 2000 и до 4000. Полируем кузов только после шлифовки.
  • Выражение «шагреневая кожа» (или «апельсиновая корка») не должно приходить в голову при взгляде на ваше авто после покраски. Причиной этого дефекта может быть использование загущенной краски или лака. Тут хорошо бы с самого начала изучить рекомендации производителей по применению продукции. Кроме того, такой дефект может возникнуть из-за неправильно подобранного сопла краскопульта или низкого давления воздуха в нем. Устраняем проблему так же, как и в первом случае: сначала шлифовка, а затем полировка кузова автомобиля .
  • Отсутствие глянцевого блеска корпуса авто. В этом случае причиной может быть высокая влажность в гараже, избыточное давление воздуха при покраске или нанесении лака. Еще один вариант – вы применили разбавитель, который очень быстро охлаждает свежеокрашенный кузов и конденсирует на нем влагу. Тут поможет глубокая полировка. Кстати, обнаружить дефект матовости удается не сразу. Обычно он становится заметен только на следующее утро после покраски кузова вашего авто.
  • Пузырьки. Этот дефект называют еще «эффект укола». Проявляется он через некоторое время после окончательного высыхания краски и лака. Скорее всего, вы использовали неподходящую марку разбавителя или нанесли его слишком толстым слоем, предварительно недостаточно просушив. К такой же проблеме может привести и высокая температура сушки. Устраняется дефект шлифовкой и последующей полировкой.
  • Полировка автомобиля после покраски для удаления шагрени и прочих дефектов

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Очень часто начинающие маляры после покраски задаются вопросом: стоит ли полировать машину? И он вполне уместен, ведь многие говорят о такой полировке. Разрешите объяснить.

    Зачастую, в процессе окраски случаются непредвиденные моменты:

    • срываются подтеки;
    • оседает пыль;
    • образуются кратера на краске;
    • прилипают насекомые;
    • местами краска ложится напылом;
    • плюет покрасочный пистолет.

    В таких ситуациях полировка автомобиля после покраски является обязательной, за тем исключением, если вас и так все устроит.

    Нередко случается, что машина получилась идеально, в том смысле, что и краска растеклась, и подтеков нет, и насекомые не соизволили прилипнуть и даже пыль летала где-то в другом месте. В этом случае полировка автомобиля после покраски не нужна.

    Вопроса, нужно ли полировать машину после окраски, больше не должно быть. А если он появился, знайте, это говорит ваша лень от которой нужно избавится, ибо она будет постоянно мешать вам работать. Делайте как можно больше и как можно качественней, тогда удача всегда будет на вашей стороне.

    Уменьшение шагрени с помощью полировки

    Шагренью называется фактура лакокрасочного покрытия, напоминающая апельсиновую кожуру. Она образуется из-за вязкости лака, который наносится мелкими капельками, распыленными пульверизатором. Эти капельки создают на поверхности кузова бугристую фактуру, но постепенно, растекаясь, она сглаживается.

    Автомобильный лак или краска быстро застывают. При этом их вязкость с каждой минутой увеличивается. Капли не успевают полностью растечься, превращая поверхность в идеальную «водную» гладь. Зачастую они застывают, не доходя до равновесного состояния.

    Слишком заметная шагрень является недостатком. От нее нужно избавляться, иначе автомобиль не будет выглядеть идеально, особенно при ближайшем рассмотрении. И есть только один способ сделать это – абразивная полировка.

    В процессе полировки абразив удаляет бугорки, образующие шагрень. Не нужно бояться делать это, ведь толщина лака определяется самой низкой точкой слоя, а не самой высокой. По сути, шагрень удаляется шлифовкой, а уже потом выровненная и заматованная поверхность полируется.

    При шлифовке шагрени ориентируются на рисунок. Если обрабатываемая поверхность остается пятнистой (матовые пятна вперемежку с глянцевыми), то шлифовку следует продолжить. Как только пятнистость уйдет, можно переходить непосредственно к полировке пастами.

    Выбор производителя пасты для полировки зависит от личных предпочтений автомаляра. Иначе говоря, кто к чему привык! Некоторые предпочитают 3М, другие – Farecla, кому то больше подходят менее известные продукты. Главное чтобы результат удовлетворял.

    После полировки покрашенного автомобиля шагрень должна исчезнуть. Чтобы проверить «апельсин», не выходя из гаража, необходимо посмотреть на отражение светильников. Их границы не должны быть рваными.

    Полировка и твердость лакокрасочного покрытия

    Краски и лаки, которыми покрывают автомобиль, могут иметь различную твердость. Акриловые эмали сами по себе являются достаточно мягкими, поэтому легко поддаются полировке. Они уже содержат лак, благодаря которому сохраняют блеск после высыхания.

    В свою очередь автомобильные лаки бывают как мягкими, так и очень твердыми. Обычно собственные автомобили покрывают, если не самыми твердыми лаками, то близкими к тому. Они меньше изнашиваются, а значит, их не нужно часто полировать. В тоже время полировка таких покрытий длится в несколько раз дольше.

    Самыми твердыми считаются керамические лаки. Кроме того, они умеют самовосстанавливаться. Царапины на них образуются меньше, а те, что есть, со временем «зарастают». Но полировать керамику очень сложно, а значит, и делать переход.

    Обратите внимание

    Оптимальным вариантом является лак MS, который содержит большой сухой остаток и при этом отлично полируется. Лаки UHS тоже хороши, но слишком быстро сохнут, из-за чего в теплом помещении не успевают растекаться и образуют выраженную шагрень.

    Густые лаки кладутся в полтора слоя, и этого достаточно. А HS нужно накладывать в 3-4 слоя, но стоит он дешевле. В общем же лаковое покрытие при одинаковой толщине по стоимости получается примерно одинаковым.

    Интересное видео: машинная полировка капота после покраски

    Оценка статьи:

    Полировка автомобиля после окраски своими руками

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Современные автомобилисты знают, что одной покраски кузова недостаточно для того, чтобы любимый автомобиль имел безупречный вид. Ведь ему требуется постоянный уход, первым этапом которого будет полировка автомобиля своими руками сразу после покраски.

    Кто все ещё думает, что для этого достаточно просто нанести пасту, затем растереть её, ошибается. О тонкостях этого процесса можно узнать из этой статьи.

    В каких случаях обязательно проводится полировка кузова своими руками?

    Отполировать свежевыкрашенный кузов нужно обязательно. В противном случае новое ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет подвержено разрушительной силе дорожного гравия, случайно отлетающего от впереди идущих либо встречных транспортных средств.

    А также лакокрасочное покрытие нуждается в защите от климатических факторов, вызывающих не только помутнение лака, но и развитие столь вредного явления как коррозия металла.

    Лишь посредством самостоятельной полировки удаётся устранить все эти неприятные явления, в том числе незаметные с первого взгляда микротрещины, которые благоприятно сказываются на проникновении влаги под защитный слой лака.

    Вся работа по нанесению автополироли представлена трудоёмкими действиями, и требует кропотливого подхода. Однако она незаменима в случаях, когда во время малярных этапов были допущены погрешности:

    • образовались подтеки краски;
    • проявилась шагрень;
    • следы матовости в некоторых местах;
    • после высыхания краска имеет неоднородный цвет;
    • образовались кратеры по верхнему слою ЛКП.

    Обнаружение дефекта покраски в той или иной степени достигает 96% из всех покрашенных в непрофессиональных условиях машин. Поэтому любители, желающие исправить допущенные косяки из-за непроизвольного нарушения технологии, осуществляют самостоятельную полировку автомобиля после покраски спустя несколько недель после завершения работ.

     Желательно, чтобы все это время от покраски до полировки автомобиль должен оставаться нетронутым в гараже либо камере, пока завершится процедура адгезии и отвердения нанесённых лакокрасочных материалов.

    вернуться к меню ↑

    Отполировать кузов можно не только после покраски. Если имеющееся ЛКП в хорошем состоянии, но слегка поистёрлось в процессе эксплуатации авто, то процедуру также необходимо выполнить с периодичностью раз в полгода. При выявлении после тщательной помывки на покрытии потёртостей, поверхностных царапин потребуется два материала для поочерёдного использования:

    • абразивный;
    • состав, содержащий обеднённое количество шлифовальных элементов.

    Абразивным компонентом удаляется незначительный слой лака, повреждённый царапинами, трещинами. Отличным вариантом станут вещества, которые обогащают  цвета.

    Второй вариант – восстанавливающие пасты без содержания абразива – используются сразу к свежевыкрашенному кузову авто. Они помогут убрать помутнения.

    Планируя заниматься полировкой авто после покраски самостоятельно, автолюбитель должен правильно подобрать полировочные круги. Для каждого вида пасты он используется отдельно:

    • к абразивным материалам применимо полотно небольшой зернистости;
    • к слабополировочным средствам – самой мелкой зернистости;
    • к защитным полиролям – войлочные, не нарушающие состав лака.

    Итак, расходные материалы, оказывающие полирующий эффект, можно разделить:

  • Пастообразные – имеют густую консистенцию и подлежат нанесению всех деталей кузова. Более дорогостоящие из всех, однако, дополняют цвету яркость, насыщенность.
  • Жидкие – из-за сильной текучести ограничены в применении: наносят на поверхность крыши, капота, багажника. Ими можно натирать долго без вреда для ЛКП.
  • Аэрозольные – ими проще всего осуществлять полировку кузова после покраски, не имея опыта в этом направлении. Потому подходят даже тем, кто не занимался самостоятельно малярными работами. Недостатком этого средства становится большой расход аэрозольных баллончиков с полиролью из-за большого содержания растворителя и пропеллента в них.
  • После того как было выбрано нужное средство или несколько, можно приступать к выполнению работ. Для этого необходимо освоить технологию.

    вернуться к меню ↑

    Кто самостоятельно осуществлял покраску своего авто, может немного расслабиться: полировкой  заниматься проще, нежели малярными работами, да и стоит она дешевле.

    Главный рабочий инструмент на этом этапе – шлифмашина. Используется инструмент орбитального хода. У кого этого приспособления нет, может выполнить шлифовку вручную, используя примитивный инструмент: брусок с наждачной бумагой.

    Если покраска выполнялась самостоятельно, то слой ЛКП нужно измерить фюльгебелем (толщиномером).

    Важно

    Однако нельзя забывать о необходимости выполнения промежуточных полировок. В зависимости от вида приобретённого защитного средства, его действия может хватить на 6—8 либо 8—12 моек.

    вернуться к меню ↑

    Все мероприятия можно поделить на несколько этапов:

  • Предварительную подготовку.
  • Непосредственно полировку.
  • Проверку результата.
  • После полировочный уход (осуществляется на протяжении всего эксплуатационного периода).
  • Подробнее о действиях на каждом из этапов.

    Подготовка

    На стадии подготовки, если автомобиль долго простоял в гараже и запылился либо ездил, его необходимо хорошо вымыть, затем высушить (при помощи компрессора).

    Работать на улице нежелательно, но если иного выхода нет, то необходимо обеспечить такие условия:

    • температура воздуха от +10 до +23 °;
    • отсутствие прямых солнечных лучей, ветра, влаги в воздухе.

    Для гаража, бокса потребуется:

    • вытяжка;
    • освещение всех поверхностей, обеспеченное с разных сторон.

    На этапе полировки поверхностей мягким составом на круги надевается мягкая салфетка без ворса (если нет профессионального поролонового приспособления).

    Если производится неабразивная полировка машины, то шлифмашина не требуется. Начинающий мастер берёт тканевую салфетку без ворса и ею натирает пасту, распределяя её по всей поверхности кузова. В процессе застывания покрытие мутнеет, после чего становится прозрачным.

    Результатом проделанной работы, выполненной вручную, станет идеально гладкая поверхность кузова авто с зеркальным отражением независимо от цвета эмали.

    ОТК

    Чтобы проверить, насколько хорошо автолюбителем была выполнена полировка, необходимо выполнить следующее:

    • облить кузов водой;
    • если капли стекаются, образуя лужицы, затем разбегаются, работа выполнена правильно.

    Процедуру полировки кузова необходимо проводить по мере ухудшения внешнего вида ЛКП, ухудшения зеркального эффекта.

     Пожалуй, на этом описание полировочных работ можно завершить.

    Остаётся пожелать удачи каждому, у кого появилось желание самостоятельно опробовать описанный процесс, не жалея собственных сил и времени.

    Эксперт: Сергей Маркелов.

    Администратор

    Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Кузов любого транспортного средства постоянно подвергается агрессивным внешним воздействиям, в том числе таким, как ультрафиолет, град и прочие осадки, песок и гравий, дорожные реагенты и пр.

    Для защиты от подобных воздействий следует предпринять соответствующие превентивные меры. Если этого не сделать, даже новое лакокрасочное покрытие может быстро получить серьезные повреждения.

    Полировка авто после покраски: зачем это нужно?

    Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.

    Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.

    Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия.

    Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты.

    Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.

    Как осуществляется данный процесс?

    Если Вы хотите правильно отполировать машину, обращайтесь в специализированный техцентр (после того, как с момента покраски пройдет достаточное время).

    Самостоятельные попытки могут дать негативный результат и привести к серьезной порче лакокрасочного покрытия.

    Работать должны профессионалы, в совершенстве владеющие методиками и технологиями выполнения подобных операций, соответствующим инструментом, а также знающие, как полировать автомобиль после покраски. Необходимо последовательное выполнение следующих процедур:

    • мойка кузова с помощью несильного напора воды и мягкой ветоши;
    • оклейка скотчем или иным защитным материалом пластиковых, резиновых и прочих компонентов;
    • обработка поверхности шлифовальной шкуркой или наждачной бумагой;
    • обдув кузова и его обезжиривание;
    • нанесение первого и второго слоев полировального состава. При этом необходимо периодически смачивать металл с помощью пульверизатора.

    Сколько нужно выждать после окрашивания кузова перед его полировкой?

    Чтобы узнать, когда можно полировать машину после нанесения нового лакокрасочного слоя, целесообразно обратиться к специалистам по покраске. Лучше всего консультироваться там, где приобреталась краска (особенно если ее изготавливали под заказ).

    В большинстве случаев рекомендуется выждать примерно 3–4 недели — как правило, этого времени достаточно для полного высыхания нанесенного лакокрасочного слоя.

    Если Вы точно не знаете, через сколько можно полировать машину (например, Вам неизвестно, какое количество времени прошло после покраски), лучше выждать в течение определенного дополнительного периода. Преждевременная обработка может привести к серьезной порче лакокрасочного слоя. Известны случаи, когда после подобных ситуаций приходилось полностью перекрашивать кузов.

    Полировка автомобиля после покраски как завершающий этап работ

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Каждому автомобилисту хочется, как можно дольше сохранить внешнюю привлекательность своей машины после покраски. Чтобы авто долго радовало своего хозяина ярким цветом и блеском лакокрасочного покрытия, его необходимо отполировать.

    Полировка автомобиля после покраски защищает лакокрасочное покрытие и придает машине отличный внешний вид. Кроме того с помощью этой процедуры можно избавиться от царапин и микротрещин, удалить мельчайшие неравномерности покрытия.

    Также можно удалить помутнение на ЛКП, появившееся в процессе эксплуатации.

    Оглавление.

    Микроскопические дефекты покраски, которые мы даже не видим, дают возможность агрессивным веществам проникать под лакокрасочное покрытие авто и вызывать коррозию. Полировка защищает поверхности машины от этих разрушительных процессов. Она может быть восстановительной и защитной. Для полировки авто используют разные виды полиролей и полировальных составов.

    [goo1]

    Материалы

     

    Цветные полироли Doctor Wax

    Полировальные пасты выпускают на восковой и тефлоновой основе. Их применяют для полировки горизонтальных и вертикальных поверхностей, они придают покрытию блеск и глубину цвета.

    Жидкие полироли наносят только на горизонтальные поверхности. Применять их можно довольно часто, так как они не разрушают покрытие кузова. Аэрозольные полироли очень удобны в применении, но в баллончике больше содержится пропеллента и растворителя, чем самой полироли.

    Рассмотрим более подробно, в каких случаях используются жидкие и пастообразные полироли для машины.

    Жидкие полироли

    Полировочная жидкость применяется, если краска находится в хорошем состоянии. Используют ее для удаления пятен и грязи, которая не смывается моющими средствами. На поверхность кузова жидкость наносится тонким слоем с помощью тампона из марли или фланели и кругообразными движениями растирается по поверхности.

    В течение 5 мин полироль высыхает и на поверхности кузова появляется белый налет. Покрытие протирают круговыми движениями до блеска, используя для этого чистую сухую фланель. Такую полировку можно проводить два раза в месяц. Работы необходимо производить в освещенном месте, но без попадания прямых солнечных лучей.

    При попадании солнечного света состав быстро засыхает и теряет свои свойства.

    [goo2]

    Жидкую восковую полироль можно применять раз в три месяца, если лакокрасочное покрытие кузова частично утратило блеск.

    Совет

    Это средство наносят тонким слоем на поверхность авто, используя для этого тампон из фланели, и растирают круговыми движениями. После высыхания (5 мин) поверхность кузова протирают до блеска сухой чистой фланелью.

    После обработки данным составом, можно дополнительно сделать полировку кузова восковой пастой.

    Пастообразные полироли

    Полировочные пасты используются для полировки не часто, только два раза в год. Применяют их при значительном повреждении лакокрасочного покрытия и при длительном сроке эксплуатации автомобиля, когда эмаль на покрытии становится матовой и не поддается действию жидкой полироли. В состав пасты входят абразивные материалы, снимающие при втирании в поверхность кузова слой краски.

    В этом случае необходимо обрабатывать поверхности очень аккуратно, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя. Работы должны выполняться с использованием специального оборудования.

    Подготовка автомобиля

    Перед полировкой автомобиль должен быть тщательно вымыт. Корпус должен быть очищен от следов антикора, битума и другой грязи. Глубокие сколы и царапины необходимо заклеить специальным скотчем.

    Машина не должна стоять под прямыми солнечными лучами. В помещении необходимо обеспечить хорошее освещение и хорошую вентиляцию.

    Пластиковые, резиновые элементы кузова нужно закрыть ветошью или оклеить малярным скотчем.

    Технология

    Полировка автомобиля проводится ручным способом или с использованием полировальной машинки.

    При ручной полировке, состав наносят на салфетку и равномерно растирают по поверхности кузова (аэрозольную полироль распыляют). После высыхания поверхность полируют до блеска чистой салфеткой плавными круговыми движениями втирая состав в ЛКП.

    [goo3]

    Для глубокой полировки необходимы профессиональные инструменты:

    Чтобы достичь качественного результата кузов авто нужно отполировать два раза:

  • Первый раз для полировки используется среднеабразивный состав и грубые полировочные круги, для удаления глубоких царапин. При этом происходит выравнивание сильных повреждений верхних слоев лакокрасочного покрытия. Также удаляются средние и мелкие царапины и дефекты.
  • Второй раз кузов автомобиля полируется безабразивным составом, который придает покрытию блеск. В ходе процедуры удаляются мелкие дефекты и микроцарапины, оставшиеся после грубой обработки. В этом случае для полировки используются мягкие круги.
  • На первом этапе машину полируют среднеабразивным материалом с применением шлифмашинки на оборотах 2000 об/мин На втором этапе на круг наносится небольшое количество полировального состава и поверхность полируется машинкой при оборотах 1000 об/мин.

    Полировальной машинкой нельзя долго полировать одно место и сильно придавливать круг к поверхности, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

    Восстановительная полировка

    В случае применения данного вида обработки происходит удаление неровностей и повреждений среднего и мелкого размера. Крупные царапины сглаживаются, выравниваются и становятся менее заметными, т.к. заполняются полировальными составами.

    Восстановительная полировка применяется:

    • для удаления неглубоких царапин;
    • выравнивания потертостей;
    • устранения оксидированных слоев, проявляющихся помутнением лакокрасочного покрытия.

    Полировка автомобиля после покраски

    Полировка машины после покраски придает больше блеска лакокрасочному покрытию и устраняет различные дефекты окраски. Делать это можно через сутки после покраски автомобиля.

    Но при этом необходимо удостовериться, что лакокрасочное покрытие хорошо высохло и полностью затвердело. Время высыхания краски зависит от типа применяемого состава. Поэтому в некоторых случаях автомобиль полируют даже через месяц после покраски.

    Операцию необходимо выполнять аккуратно и с предельной осторожностью, чтобы добиться максимального результата.

    [ya_bo]

    Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

    Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

    Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

    Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

    Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах.

    Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака.

    Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

    Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

    Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет.

    А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

    Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

    Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

    Как отполировать машину в домашних условиях

    Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

    Подготовительные операции

    Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

    • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
    • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
    • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
    • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

    После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

    Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

    Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

    Восстановительная абразивная полировка кузова

    Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах.

    Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки).

    Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

    Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

    • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
    • распылитель для воды;
    • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
    • полировальные пасты и полироли.

    Операции абразивной шлифовки кузова

    Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

    Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой.

    После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500.

    После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

    Обратите внимание

    Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

    Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

    • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
    • защитные очки;
    • шлифовальные и полировальные диски;
    • оправки для закрепления дисков различной толщины;
    • фетровые или меховые полировальные круги;
    • жесткую щетку для очистки кругов.

    В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

    Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали.

    При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается).

    Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

    Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину

    Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

    Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями.

    Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины.

    Важно

    Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

    Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

    Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

    Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

    Защитные полировки лакокрасочного покрытия

    После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

    Защитные полироли производители выпускают на основе:

    • искусственных и натуральных восков;
    • тефлона;
    • древесных смол;
    • силикона;
    • керамики;
    • «жидкого стекла».

    Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

    Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

    К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

    Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

    У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический  слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения.

    Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто.

    Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

    Совет

    Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали.

    Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски.

    После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

    Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13