Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто?

Полировка кузова автомобиля своими руками

Содержание:

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения.

Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки.

Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Обратите внимание

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений.

При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь.

Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  • Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  • Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  • Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.
  • Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

    Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

    Полировка автомобиля своими руками: 4 отдельных ее вида и техника

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Существуют два основных вида полировки кузова — это восстановительная и защитная полировка.

    При восстановительной полировке устраняются множественные дефекты кузова. Проводится при помощи абразивных средств. Механические повреждения кузова не являются редкостью, так как он постоянно подвергается негативным внешним воздействиям, таким как, например, падению веток на стоянке или градом. При таком воздействии возникают сколы и помутнения, а иногда — внушительные царапины.

    Происходит восстановительная полировка следующим образом: кузов тщательно моется от грязи и жировых пятен, затем, путем абразивного полирования, удаляются все дефекты и возобновляется первичный блеск покрытия кузова. Исключение особо серьезных дефектов является сложной задачей и, чаще всего, требует привлечения профессионалов.

    Важно

    После того, как лакокрасочное покрытие кузова будет восстановлено, необходимо прибегнуть к специальной защитной полировке.

    Защитное покрытие наносится для того, чтобы нанесенное покрытие не потемнело и не потеряло качество после пары недель пользования автомобилем. Если автомобиль используется часто, то защитную полировку рекомендуется выполнять раз в 3 месяца.

    При защитной полировке применяются автомобильные полироли из воска или тефлона. Защитная полировка по стоимости дешевле восстановительной.

    Стоимость работ в центрах кузовного ремонта

    Защитная полировка кузова, в зависимости от модели автомобиля, площади кузова и количества и степени повреждений, обойдется вам от восьмисот до пяти-шести тысяч рублей. Восстановительная полировка стоит гораздо дороже. Её стоимость для популярных моделей в среднем составляет десять тысяч рублей.

    Цена может быть гораздо выше, если кузов имеет серьезные вмятины или царапины. Некоторые автовладельцы (особенно перекупщики) при больших повреждениях кузова предпочитают перекрасить его толстым слоем краски, нежели полировать.

    Но, несмотря на высокую стоимость, полировку лучше всего выполнять в центре кузовного ремонта, и доверить эту процедуру профессионалам с опытом. Кроме того, в специализированном сервисе имеются все необходимые материалы и оборудование, а вы будите иметь гарантию на выполненную работу.

    Самостоятельная полировка автомобиля

    Подготовка поверхности

    Если вы всё же решили провести полировку самостоятельно, то вам необходимо очистить кузов от грязи и жировых пятен. Воспользуйтесь услугами автомойки. Но, даже после мойки, пройдитесь по кузову нежирной тряпкой из вельветовой или другой мягкой ткани. Уберите с кузова различные посторонние предметы. Обеспечьте отсутствие на кузове влаги и пыли.

    Необходимый инструмент и материалы

    Для полировки вам понадобятся инструменты и материалы, описанные ниже.

  • Полировальная машинка для автомобиля. Самый дешевый вариант обойдется вам всего в тысячу рублей. Внешне машинка напоминает циркулярную пилу. Большинство машинок оснащены регулятором, позволяющим контролировать число оборотов полировального круга.
  • Полировальные круги. Они прикрепляются к оправке полировальной машинки. Круги бывают различными, в зависимости от вида полировки. Если применяются абразивные пасты, то вам подойдут круги из шерсти или поролона. Также может подойти шерстяной круг. В остальных случаях используются поролоновые круги с крупным рельефом.
  • Полировальные пасты. О них подробнее в следующем разделе.
  • Выбор полироли

    Три основных вида полиролей представлены грубыми абразивными пастами, тонкими абразивными пастами и неабразивными полировальными пастами.

    Грубые абразивные пасты предназначены для предварительной полировки. Они необходимы, когда автомобиль имеет потускневшее покрытие и неглубокие царапины.

    Тонкие абразивные пасты применяются для старых, но несильно потускневших поверхностей. Ими удаляются мелкие царапины, в том числе оставшиеся после предварительной полировки.

    Неабразивные пасты предназначены для повышения стойкости поверхности к осадкам и мытью. Защитная полировка чаще всего проводится с применением этих паст. Основным веществом, входящим в их состав, является воск.

    Порядок выполнения операции

    Прежде всего нужно отрегулировать обороты вращающегося элемента. Оптимальным числом оборотов будет 1500-1800 за минуту. Установите на полировальную машинку диск с полировальным кругом и нанесите на него небольшое количество полировальной пасты. Пасту также можно нанести на полируемую поверхность кузова.

    Начинайте аккуратно полировать кузов, стараясь вести процесс с использованием всей плоскости полировального круга. Машинку держите обеими руками и соблюдайте технику безопасности.

    При первой полировке обработайте кузов тонкой абразивной пастой, так как грубой вы можете случайно стереть поверхность. При последующей полировке используйте неабразивную пасту для выведения мелких царапин. Каждый этап полировки проходит с использованием разных паст.

    Если есть труднодоступные для полировальной машинки места — воспользуйтесь ветошью, нанеся на них небольшое количество полировальной пасты. Это трудоемкий процесс, но зато он позволит лишний раз не использовать машинку.

    Отдельные виды полировки

    Особенности полировки стекол

    На стекле тоже нередко появляются трещины и сколы. Процесс полировки стекла более сложный, так как стекло представляет собой более хрупкий материал. Используются специальные полироли для лобовых стекол.

    Слой удаляемого полировкой стекла достаточно тонкий, но отполированный участок остается максимально прозрачным.

    Если по неосторожности снять большой слой стекла, то может возникнуть эффект линзы, который будет искажать проходящий свет.

    Совет

    Специалисты рекомендуют использовать полировочную машинку с диском PH1 и полироль CO1, входящие в состав комплекта Delta Kits. Длительность такой полировки займет от полутора до трех часов. Давление машинки на стекло должно быть постоянным, иначе стекло может начать перегреваться.

    Боковые стекла шлифовать нельзя! Для них лучше провести косметическую полировку. Полировка стекла очень трудоемка, но позволяет добиться отсутствия дефектов на стекле.

    Корпус современных фар состоит из пластика или стекла. Фары, как и другие детали автомобиля, подвергаются износу. Сколы и царапины могут препятствовать свету. Как же надо правильно полировать фары?

    Многие думают, что фары изготавливаются только из пластика, но это не так. На самом деле фары также покрываются защитным лаком, который истончается в процессе полировки.

    Для полировки фар понадобятся те же материалы, что и для полировки кузова и стекла: полировальная машинка, круг и паста. Также вам понадобятся малярный скотч и водостойкая наждачная бумага.

    Малярный скотч поможет защитить лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений, так как обладает высокой теплостойкостью.

    Полировка выполняется в следующем порядке:

    • убирается грязь и пятна с поверхности фар и кузова (читайте, как пользоваться мойкой самообслуживания);
    • на кузов наносится слой молярного скотча по контуру фары;
    • поверхность смачивается водой;
    • верхний слой лака счищается смоченной наждачной бумагой путем протирания ею всей поверхности фары;
    • фара сушится перед полировкой включением света;
    • наносится полироль;
    • полируется поверхность фары на малых оборотах для втирания полироли;
    • поверхность полируется на повышенных оборотах для достижения блеска;
    • удаляется попавшая на кузов паста и молярный скотч.

    Отполированные фары будут светить ярко, не создавая помех, при наблюдении ситуации на дороге.

    Полировка колесных дисков

    Эта операция происходит скорее из соображений эстетики, так как колесные диски будут смотреться некрасиво со сколами и царапинами. Но царапины также могут вызвать коррозию, что приведет к постепенному разрушению дисков. Диски часто покрываются краской, и ее потускнение вызывает необходимость в полировке.

    Для полировки дисков вам понадобится шлифовальная машинка или дрель, смывка для краски, шлифовальная бумага. Краска смывается с помощью смывки, а диски очищаются от грязи и налета. Далее начинается шлифование. В специальных мастерских используют алмазное шлифование, контролируемое программно.

    Самостоятельно вы можете выполнить его с помощью дрели с различными насадками. После шлифовки выполняется полировка дисков с помощью тех же инструментов. На диски наносится специальная крупнозернистая полировальная паста ГОИ. После полировки диск вновь очищается и покрывается защитным слоем лака.

    Обратите внимание

    Полировка дисков по трудоемкости схожа с полировкой труднодоступных мест автомобиля (углов и неровностей на кузове). Рекомендуется проводить ее в специальных автомастерских, так как там используется более сложное и точное оборудование.

    Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы вы случайно не повредили кузов. Необходимо соблюдать чистоту, чтобы машинка не вышла из строя раньше времени. Категорически не рекомендуется работать с полировальной машинкой в помещении, где присутствуют легковоспламеняющееся горюче-смазочные материалы, газы или пыль.

    В результате работы инструмента возникают искры, которые могут без труда воспламенить эти компоненты. Во время работы наличие посторонних лиц, а, тем более, детей, крайне нежелательно. Во время работы нельзя отвлекаться на посторонние предметы, так как вы можете случайно снять лишний слой краски и оставить неприятного вида пятно, вместо маленькой царапины.

    Что касается безопасности в плане электричества, не стоит менять штепсельную вилку и применять переходные штекеры с защитным заземлением. Нужно обязательно избегать контакта корпуса с заземленными поверхностями (трубы, холодильники). Необходимо защищать машинку от воздействия влаги. Если же этого избежать невозможно, то используйте выключатель защиты от токов повреждения.

    Не пользуйтесь инструментом в состоянии опьянения или сильного утомления.

    Полировальная машинка имеет быстро вращающийся металлический элемент, который, во время работы, пускает искры и издает громкий дребезжащий звук. Используйте средства индивидуальной защиты для органов слуха и зрения, а также — нескользкую обувь.

    Уберите из рабочей области все посторонние предметы (мелкие гайки и болты). Не используйте одежду со свисающими частями и будьте аккуратнее с волосами.

    Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с углами и краями, так как машинка на них может соскочить, а полировальник, при резких движениях, может повредить краску кузова.

    Заключение

    Полировка очень помогает водителям избавиться от царапин и сколов, покрывающих автомобиль. С ее помощью можно добиться блеска и сияния даже поврежденного кузова, фар, дисков и некоторых стекол.

    Рекомендуется пользоваться услугами центров кузовного ремонта для большей безопасности, но можно заниматься ею и самостоятельно. Полировка помогает не только с автомобилем: ее можно использовать и в повседневной жизни, удаляя дефекты с различных поверхностей.

    Полируйте кузов и другие детали автомобиля, чтобы ваш автомобиль выглядел как новенький и радовал глаз. Удачи и легких дорог!

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (7

    Полировка кузова автомобиля своими руками. — logbook Nissan Murano 2011 on DRIVE2

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

    Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

    Что дает полировка автомобиля?

    Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

    Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

    Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

    Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

    Полировальная машинка для авто

    .

    Для самостоятельной полировки кузова автомобиля своими руками потребуется профессиональная машинка. Цена на специальные машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет “машинка” ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

    По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

    Также понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые продаются пачками по 500 штук, можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

    Полировальные круги

    .

    Важно

    Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

    Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

    Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

    Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

    Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.

    Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

    Полировальные пасты

    Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

    Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и “дыру можно протереть” в буквальном смысле.

    Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

    Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

    Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск.

    Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска.

    Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

    Полировка автомобиля

    .

    До начала операций, как и между ними, машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, от самых обыкновенных до “навороченных” с приставкой “нано”, которые гарантируют после их применения образование защитной пленки на кузове автомобиля. Особенно популярными стали зимние защитные полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов в зимний период.Совет

    Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий.

    Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты.

    Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

    Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

    Не задерживайтесь на одном месте, иначе вы перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

    В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

    Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг.

    Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты.

    Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

    Готовим автомобиль к зиме: полировка кузова машины от царапин своими руками

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Полировка царапин на кузове автомобиля — лучший способ не только добавить блеск поверхности, но и дополнительно избавиться от сетки поверхностных трещин, возникших на лакокрасочном покрытии во время эксплуатации.

    Дополнительно при помощи этой процедуры можно защитить машину от проникновения частиц пыли в элементы облицовки, поскольку именно частицы пыли являются причиной возникновения трещин и царапин.

    Как долго прослужит подобная защита и восстановится ли прежний вид машины при наличии следов коррозии? Давайте разбираться…

    Преимущества

    Вопреки бытующему мнению об исключительности ухода за покрытием кузова только на профессиональных станциях обслуживания, можно с уверенностью сказать, что полировка авто своими руками также возможна и даже имеет ряд своих преимуществ.

    Вот минимальный их список:

    • экономичность;
    • возможность самостоятельно, внимательно и регулярно во время полировки осматривать наружные элементы кузова;
    • не требуется записываться на станцию обслуживания, тратить время на ожидание и подстраивать свой график под мероприятие.

    Но для полировки автомобиля своими руками требуются определенные условия:

    • отсутствие ржавчины и глубоких царапин;
    • возможность тщательной очистки полируемой поверхности;
    • наличие чистого, защищенного от сквозняков помещения с хорошим освещением.

    Использование специального инструмента, конечно, ускорит обработку. Однако это не является обязательным условием, поскольку полировка автомобиля своими руками относится к мягкой процедуре.

    Почему важна регулярность

    Через полгода эксплуатации на поверхности кузове автомобиля начнут появляться первые микротрещины, ухудшающие внешний вид машины. Опасность в том, что скоро эти трещины станут причиной коррозии, поскольку незащищенный металл контактирует с внешней средой. Скорость распространения ржи по автомобилю усилится, если он не пройдет полную окраску.

    Каким бы прочным и устойчивым ни было заводское покрытие, взаимодействие с грязью, жиром и реагентами со временем становится причиной потери блеска и изменения цвета.

    Полировать автомобиль необходимо. Можете попробовать это сделать самостоятельно, начиная с использования мягких полировок.

    Что дает полировка кузова автомобиля

    Этот процесс преследует две основные цели.

  • Первая — защитная. При нанесении и втирании состава образуется тонкий внешний слой-барьер, ограждающий лакокрасочное покрытие от глубокого проникновения пыли.
  • Вторая — косметическая. Она обеспечивает привлекательный внешний вид машины путем восстановления глубины и яркости цвета. Автомобиль выглядит ухоженным, появляется лощеный блеск.
  • Что нужно знать о полировке

    В данное время существует два основных вида полиролей, обычная, для поддержания покрытия, и восстановительная. Что дает полировка автомобиля в зависимости от выбранного типа?

    Обычная полировка поверхности автомобиля проводится регулярно с целью профилактики, чтобы сохранить имеющееся состояние лакокрасочного покрытия. Проводить ее можно и самостоятельно, натирая поверхность обычной тряпкой.

    Второй тип относится к профессиональной полировке кузова. В отличие от обычной, этот процесс осуществляется для полного восстановления изначальных характеристик кузова.

    Чаще это делают в запущенных случаях, когда машина целиком покрыта сеткой микротрещин.

    Виды

    Существуют 2 вида полировок.

  • Защитная. Наносится для защиты покрытия автомобиля. Придает внешний блеск и создает на поверхности дополнительный слой, защищающий кузов от влияния таких негативных факторов, как пыль и ультрафиолетовое излучение. Состав таких полиролей содержит водоотталкивающие компоненты. Защитная полировка удаляет паутинку и защищает краску от выгорания. Недостатком является достаточно быстрая смываемость состава, этой обработки хватит примерно на три месяца. Производители рекомендуют проводить такую полировку кузова автомобиля без применения машинки.
  • Абразивная полироль. Устраняет более глубокие царапины. Она восстанавливает покрытие, выравнивая ЛКП. Такая полироль удаляет часть защитного лака. Толщина его будет меньше, но удалятся и сколы с царапинами. Надо помнить, что у каждого автомобиля своя толщина слоя лака и краски на кузове, и подбирать средства индивидуально. Подобную полировку следует делать не больше трех раз, иначе абразив снимает уже грунт. После восстановительных работ по кузову потребуется защитная полировка. Этот способ дороже и сложнее. Однако эффект будет радовать владельца гораздо дольше.
  • Специальные средства

    Для полировки кузова автомобиля от царапин своими руками потребуются специальные средства, представляющие из себя различные пасты неабразивного воздействия. В зависимости от того, насколько долгую защиту они обеспечивают, средства делят на четыре группы:

    • лаки. Используются для покрытия автомобилей, работающих в условиях агрессивной дорожной среды. Данные средства обладают сильной водоотталкивающей способностью. Подобное покрытие защищает машину довольно долгое время, 1−2 года;
    • полироль на эпоксидной основе. Кроме смол, содержит также полимеры. Состав, нанесенный на кузов, обеспечивает защиту эмали автомобиля на 6−9 месяцев;
    • тефлоновая полироль. В основе этого состава содержатся синтетические полимеры. Нанесенная на поверхность машины паста при взаимодействии с кислородом создает прочное покрытие. Внешний вид машины приобретает яркость цвета и влажный блеск. Смывается покрытие достаточно быстро, через 6−8 моек;
    • восковая полироль. Самый бюджетный материал, но и самый недолговечный, полностью смывается за пару моек.

    Инструменты

    Можно ли сделать полировку автомобиля своими руками? Профессионалы говорят, что при использовании угловой шлифовальной машины и набора разных войлочных насадок можно достаточно успешно восстановить покрытие и краску. Но растирать абразив вручную не следует — усилия могут различаться, и слой сотрется неравномерно.

    Для самостоятельной полировки руками желательно иметь следующие инструменты.

  • Угловая шлифовальная машинка для полировки автомобиля. Ее отличиями являются плавный пуск и регулировка скорости вращения, диапазон 600−2500 оборотов. Если у вас в наличии только бытовая УШМ с оборотами 0−2500, можно не покупать новый инструмент, а использовать специальную насадку на дрель для полировки автомобиля, которая выглядит как тарелка с липучкой. И бюджет не пострадает, и в работе она удобнее, чем тяжелая УШМ.
  • Для паст с разными абразивными воздействиями потребуется комплект полировальников на жестком основании. Выручит также насадка на болгарку для полировки машины, позволяющая быстро заменять полировальные круги.
  • Метод актуален и для восстановления цвета с заключительной финишной обработкой.

    Кроме полировки капота, можно обрабатывать:

    • бампер, чтобы предотвратить царапины от насекомых;
    • диски, для защиты от коррозии;
    • фары, чтобы избежать их потускнения и гарантировать качество освещения.

    Любой из этих процессов требует минимум два различных полировальника:

    • салфетки из мягкой ткани, не оставляющей ворс — лучше из микрофибры — для окончательного удаления налета после применения пасты. Обязательная вещь на заключительных этапах работы с защитными полиролями;
    • пара листов наждачной бумаги на водостойкой основе — в случае, если полироль от царапин будет бессильна против глубоких повреждений и потребуется минимальная шлифовка элемента.

    Процесс полировки

    Автомобиль перед полировкой обязательно следует вымыть, желательно при помощи мойки высокого давления, чтобы сбить весь мусор и пыль. Иначе при нанесении состава частички грязи дополнительно оцарапают покрытие. Очищать надо весь кузов, даже если планируется локальная полировка царапин.

    Затем обрабатываемый участок обезжиривают составами типа растворителя или уайт-спирита.

    Внимание! Окрашенный не в заводских условиях поврежденный участок обрабатывайте неагрессивными обезжиривателями, такими как бензин или спирт.

    Нанесение

    После того как поверхность была хорошо вымыта, высушена и обезжирена, приступаем к полировке. Устанавливаем на угловую шлифовальную машинку войлочный круг. Используйте только новый войлочный круг. Иначе грязь, накопившаяся на материале, будет выполнять роль абразива и портить лакокрасочное покрытие. Даже после очистки на войлоке останутся мелкие частицы мусора.

    Затем наносим выбранное средство на круг. Не включая машинку, наносим местами состав, соприкасаясь кругом с поверхностью. После этого включаем УШМ и равномерно растягиваем состав по поверхности.

    Надо создать очень плавный правильный переход. При нанесении полироли следует исключить попадание солнечных лучей.

    Полировка царапин на кузове своими руками производится в тени, а лучше в помещении.

    Повторяйте проходы по кузову до желаемого результата.

    Завершение

    На заключительном этапе следует еще раз обработать покрытие полиролью. Но уже не абразивной, а составом, содержащим воск. Это закроет недочеты, с которыми не справилась абразивная полироль.

    Главные ошибки

    Обратите внимание на следующие тонкости:

    • нанесение полировочной пасты сразу на всю поверхность автомобиля приведет к тому, что часть состава высохнет до обработки, и дальше работать будет затруднительно;
    • внешний пластик должен полироваться специализированным составом для пластика. Кстати, эту полироль можно использовать для обработки пластика вручную в салоне автомобиля. Химический состав обычной полировки отличается от косметики для пластика, и неправильно обработанная поверхность будет отличаться по цвету;
    • читайте инструкции к полиролям, иначе можете получить неожиданный результат. К примеру, обработка под прямым солнцем влечет за собой потерю блеска;
    • не допускайте чрезмерного давления на полировальник;
    • работа с инструментом на высоких оборотах гарантированно приведет к разрушению полировальника и обрабатываемой поверхности.

    Как полировать автомобиль (видео)

    Как часто надо делать полировку

    Защитную полировку лучше всего проводить 2−3 раза в год.

    Соль, реагенты и вода через сеть трещин проникают внутрь краски и вызывают коррозию металла. Без дополнительных мер в виде защитной полировки через некоторое время появятся первые жучки, а от них недалеко и до первых гнилых пятен. В городах этот процесс проходит значительно быстрее.

    Качественные защитные полироли на основе полимеров способны действовать 5−6 месяцев, в зависимости от интенсивности поездок, условий хранения машины, количества моек и других факторов. Рекомендуется производить процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. В том числе, это относится и к новым автомобилям.

    Ухаживать за своим автомобилем необходимо с самого момента покупки, тогда и через много лет он будет выглядеть, как с конвейера .

    Оценка статьи:

    Инструкция по полировке кузова автомобиля

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

    Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет.

    Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом.

    Обратите внимание

    Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

    Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

    Виды полировки кузова автомобиля

    Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  • Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  • Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.
  • Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

    Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

    Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие.

    Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче.

    Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

    Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

    Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

    Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

    Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  • Подготовить помещение,
  • Тщательно вымыть «железного коня»;
  • Зачистить все детали наждачной бумагой;
  • Отшлифовать их абразивной пастой;
  • Вытереть и высушить.
  • Материалы и инструменты для полировки кузова

    Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

    • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
    • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
    • полировальная машинка для авто;
    • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
    • скребок (резиновый);
    • фетровая ткань или салфетки.

    Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    Как правильно полировать машину своими руками

    Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

    Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину).

    Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным.

    Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

    Важно

    Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

    Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

    Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  • В воде бумага станет мягче;
  • «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.
  • Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

    Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

    После этого можно приступать к полировке машинкой:

    • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
    • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
    • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
    • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
    • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при “зашкуривании” – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

    Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

    После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

    После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

    Мойка кузова автомобиля после полировки

    Мойка кузова после полировки – это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей).

    Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

    Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

    После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

    Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

    А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

    Как правильно полировать машину после покраски

    Как сделать полироль для авто своими руками

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

       Для чего нужны полировочные средства

    Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

    В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих.

    Совет

    Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения.

    К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

       Технология самостоятельного приготовления полироли

    Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

    Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

    • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
    • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
    • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

    Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7-ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

       Другие рецепты полировочных средств

    Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной.

    Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз.

    Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

    Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства.

    Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар.

    Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

    В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

       Правила нанесения

    Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

    Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений.

    Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита.

    Обратите внимание

    Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

    Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

    На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9