Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

Автомобиль не заводится зимой. Причины

Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор.

Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо “крутит”, т.е.

батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Обратите внимание

Если после нескольких запусков “посадили” аккумулятор, то попробуйте “прикурить” от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске – самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость.

В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она “умерла”. Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск.

Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа – завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также “понюхать”. Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру – работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за “высоковольтник” подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Важно

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть – актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние – его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим.

Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель.

Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся – отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

Статьи по теме

Машина не хочет заводиться в мороз? Решим эту проблему вместе

Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

Вспомните, сколько раз у вас портилось настроение по утрам, когда ваш «железный конь» не желал заводиться. А как бывает обидно, когда счёт идёт на минуты, а вы не можете попасть даже в салон вашего «упрямца».

Однако не стоит ругать холодную погоду, срывать злость на ни в чём не повинной машине и жаловаться на судьбу — ведь решить эту проблему довольно просто, стоит лишь выполнить несколько не очень сложных рекомендаций.

Для начала нужно попасть в салон автомобиля, так как в морозы довольно часто замерзает замок в двери или даже сами двери. Для того чтобы этого не произошло, попытайтесь сделать следующее:

• Чтобы двери автомобиля не замерзали в самые лютые холода, следует заранее промазать дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

• Попробовать открыть все двери, вдруг какая-нибудь да откроется — дальше дело техники.

• В магазинах продаются специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. Попробуйте — может, поможет.

• Обдайте замёрзший замок кипятком, принесённым из дома. Для этого, чтобы не терять ни секунды, перед уходом из квартиры вскипятите на всякий случай чайник.

• Попытаться нагреть ключ (как вариант — зажигалкой), а затем вставить его в замок и осторожно, чтобы не сломать, повернуть.

• Попробуйте залить в замок медицинский спирт (этот совет подходит больше для женщин).

• И как жест «полного отчаяния», попытайтесь отогреть замок теплом своего дыхания (сжать ладонь в трубочку, приставить её к замку и подышать).

Предположим, что в автомобиль вы всё-таки попали. Теперь стоит вплотную заняться двигателем:

• Не стоит включать стартер более чем на 10 секунд за одну попытку, так как в противном случае он будет перегреваться.

• Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, «потренируйте» ваш аккумулятор (включите музыку, «помигайте» дальним светом) — то есть «разогрейте» его. Постарайтесь не переусердствовать, так как в противном случае аккумулятор просто «сядет».

• Включите зажигание, но, перед тем как заводить двигатель, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачивает бензин.

• Автомобиль не заводится довольно долго — тогда жмём на педаль газа до упора и включаем стартер. Это приём поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель.

• Если у вашей машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того, как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут — это поможет вам облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы вашей КПП.

• Включая стартер, нужно отключить в автомобиле для снижения нагрузки на аккумулятор все электроприборы.

Если эти советы вам не помогли, тогда нужно переходить к более радикальным мерам:

• Проверяем заряд аккумулятора и в случае необходимости подзаряжаем его или просто меняем.

• Как вариант — можно «прикурить» от другого автомобиля.

• Пробуем завести машину с так называемого «толкача» (для автомобилей с МКПП).

• Достаём свечи зажигания и либо меняем их, либо прокаливаем над газом.

Предположим, что все эти советы не помогли и ваша машина так и не завелась. Тогда остаётся одно — вызывать эвакуатор и тащить автомобиль в автосервис, так как у вашего «железного коня» какая-то серьёзная поломка.

Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

У этого поста – 1 комментарий.

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникшей с автомобилем, во время сильных морозов. Но безусловно главным и самым хлопотным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье рассмотрим способы отогрева двигателя автомобиля и его запуска.

Если виноват севший или старый акб

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Отогреваем двигатель

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит).

Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним.

Совет

Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло.

Если используете тепловую пушку, то поток нагнетаемого воздуха нужно распределить 50/50, направив часть на радиатор, а вторую часть в подкапотное пространство (вниз двигателя).

Плохой бензин

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает.

Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает.

Решить эту проблему вы сможете только либо полностью слив старый бензин, либо необходимо долить качественного бензина в 2-3 раза больше чем сейчас находится в баке и прокачать систему, пока к двигателю не поступит качественный бензин.

Масло не по сезону

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым.

Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается.

Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Залиты свечи

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи.

Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином.

Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль.

При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб.

, порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом.

Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди. Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его.

Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации.

Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз.

Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть).

Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

Не заводится машина в мороз – причины и решение проблемы

Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

Не заводится машина в мороз причины и что делать

В холодную пору года автолюбители сталкиваются со многими проблемами. Замерзла дверь авто, либо не заводится машина в мороз, — все эти проблемы легко можно решить, зная, что делать сейчас и как уберечься от этого в дальнейшем. Наша статья подскажет владельцам авто, как завести машину в морозный день.

Отрицательная температура крайне негативно отражается на работе автомобиля. Если нет возможности хотя бы в зимнее время ставить машину в гараж, можно столкнуться с трудностями при запуске.

Чаще всего «подводят» механизмы и детали, чья работа связана с непосредственным контактом с жидкостями. На морозе они замерзают и хуже выполняют свои функции.

Основные проблемы, которые могут быть причинами не заводящейся машины в мороз:

  • Некачественное топливо. Для зимнего времени лучше использовать специальное дизельное топливо, а бензин выбирать хорошего качества. Разбавленное топливо на морозе может образовать сгустки льда, которые забивают бензонасос и приводят к выходу из строя механизмов.
  • Повышенная вязкость масла. Масло стоит приобретать также специальное, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, в противном случае, работа движущихся частей будет затруднена. Для зимы более предпочтительна синтетика и полусинтетика, но этот параметр также стоит согласовать с рекомендациями производителя авто.
  • Старый аккумулятор. Срок службы АКБ зависит от многих факторов (модель, частота и продолжительность использования, емкость), но зимой нагрузка на него увеличивается. Замена на новый часто решает проблему почему машина плохо заводится в мороз.
  • Неполадки топливной системы. Некачественное топливо может замерзнуть или привести к поломками бензонасоса и его выходу из строя. Если при запуске двигателя бензонасос шумит — все в порядке. Если шума не слышно, его необходимо отогреть в теплом помещении, как вариант — обратиться в мастерскую.
  • Состояние свечей сгорания. Они должны быть работоспособными, не мокрыми и без нагори. В противном случае необходима чистка либо замена, в зависимости от ситуации.
  • Если не получается завести машину с трех-четырех попыток, лучше постараться отбуксировать ее в теплое место. После того, как она постоит в таком гараже два-три часа, можно попробовать завести ее снова. При неудачных попытках, лучше обратиться в автомастерскую для диагностики и решения проблемы.

    Устранение причин и профилактика

    Причины, почему не заводится машина в мороз, отличаются разнообразием и не всегда решаемы своими силами. Чаще всего речь идет об изношенном или неисправном аккумуляторе. Большую роль в его разрядке играет использование дистанционного запуска двигателя.

    Такое устройство помогает прогреть машину перед выездом, но при забытых включенных других потребителях гарантированно «посадят» заряд батареи. В некоторых случаях целесообразней отбуксировать авто в теплый гараж или на диагностику в ближайшее СТО.

    Вместе с тем, простые манипуляции помогут предотвратить перемерзание авто.

    Что можно сделать:

    • В сильные морозы обязательно держать АКБ в тепле. Это увеличит срок полезной эксплуатации батареи, а также поможет без проблем заводиться даже при экстремальных температурах. Изношенный аккумулятор лучше поменять на новый, причем емкостью не менее 65 Ач. Подзарядку следует проводить регулярно, если даже после полного заряда машина не заводится, проблему стоит искать в другом.
    • Перед стартом лучше всего как следует разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний (15-20 секунд) или дальний (5-10 секунд) свет, музыку в салоне, обогрев заднего стекла.
    • Начало движения должно быть максимально плавным и неторопливым. В течение первых 15-30 минут рекомендуется не превышать скорость свыше 40-50 км/ч. Это поможет постепенно прогреться колодкам и дискам и убережет двигатель от чрезмерных перегрузок.
    • Выполнять ревизию и ремонт авто примерно в середине осени. Замена свечей, очистка клемм и долив электролита в АКБ — все эти процедуры не займут много времени и станут весьма полезными перед похолоданием. Доказано, что такие профилактические мероприятия значительно увеличивают продолжительность «жизни» авто.
    • Выбор подходящего типа ГСМ. Согласно указаниям производителя (такая информация обязательно размещена в инструкции по эксплуатации) подбирается соответствующая маркировка моторного масла. Для зимнего периода желательно приобрести смеси с обозначением 0 W… или 5 W…
    • Применение специальных эфиров. Подобные изделия часто продаются в автомагазинах. Это «Быстрый старт» и другие подобные товары.
    • Заливка полного топливного бака. Пустота в бензобаке способствует появлению конденсата, поэтому такого явления стоит избегать.
    • Ограничение нагрузки. Известно, что износ авто в холодное время года происходит гораздо быстрей. Именно поэтому по возможности стоит отогнать машину в теплое место (или хотя бы просто защищенное укрытие) и не пользоваться ею в особо морозные дни. Аккумулятор лучше забрать с собой, чтобы не допустить промерзание электролитов. Это продлит службу АКБ и поможет без проблем завести машину в дальнейшем.

    Для опытных и не очень автовладельцев обязательно станет полезной наша информация. Что делать, если не завелась машина в мороз, а также как уберечь себя от таких неприятностей в дальнейшем — полезные советы по теме вы найдете в нашей статье.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

    Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

    Зима – это не только удивительное, но и противоречивое время года: детям она приносит невероятную радость от зимних забав, взрослым поднимает настроение своими красивыми и серебристыми пейзажами, а некоторым автолюбителям доставляет сущие неудобства с использованием личного транспорта. Для последних это порой выливается в серьезную проблему, поскольку автомобиль может не завестись в самый ответственный момент.

    Содержание статьи

    Чтобы «оживить» свою ласточку, необходимо прибегнуть к первоначальным рекомендациям.

  • Нужно попытаться «разбудить» аккумулятор (АКБ). Для этого можно «поморгать» дальним светом фар не более 15 секунд, включить противотуманные фары (ПТФ), включить обогрев заднего стекла. В общем, необходимо дать аккумулятору небольшую нагрузку. Это позволит электролиту немного согреться, а значит, повысить собственную емкость.
  • Когда аккумулятор немного «разогрелся», необходимо включить зажигание, после чего выждать несколько секунд. Это необходимо для того, чтобы бензонасос накачал бензин. Стоит отметить, что не все производители легковых автомобилей оснащают их такой функцией. Например, на некоторых «Тойотах» топливо начинает поступать лишь в момент раскрутки стартера. Далее следует выжать педаль сцепления и попытаться завести свой автомобиль. Крутить стартер необходимо не более 10 секунд. В противном случае он может перегреться.
  • Пожалуй, по-настоящему уважающий себя автолюбитель должен иметь при себе специальное оснащение, необходимое для подобных случаев. Речь идет о проводах с клеммами. Особенно остро это касается тех водителей, кто уже не раз с этим сталкивался и знает, что у них в мороз не заводится машина.

    Для этого нужно попросить своего соседа по стоянке (по двору) или проезжающего мимо водителя «прикурить» двигатель. Другими словами, нужно подзарядить свой аккумулятор от его через те самые клеммы. Во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность.

    Автомобили с механической трансмиссией передач можно заводить «с толкача» или на буксире. Следует понимать, что данный способ подходит только для автомобилей с МКПП. Для этого необходимо сделать следующее.

  • Сначала нужно найти человека, который и станет «толкачом».
  • После этого необходимо перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и скомандовать помощнику, чтобы тот начал толкать машину.
  • Нужно стараться набрать скорость не меньше 15 км/ч, после чего переходить (не отпуская сцепления) на вторую или третью передачи. После этого следует плавно отпустить сцепление. В этот самый момент «сердце» автомобиля должно завестись!
  • Точно таким же способом можно завестись и на буксире.

  • Поскольку причиной «замерзания» автомобиля в мороз в подавляющем большинстве случаев является недостаточная мощность аккумуляторной батареи, то и выход из сложившейся ситуации будет соответствующим. Если не нужно никуда спешить, можно отсоединить АКБ, унести его домой и там зарядить. А лучше вообще заменить его новым.
  • Если времени на самостоятельный отогрев машины категорически нет, можно вызвать специализированную службу обогрева автомобилей зимой. Но это не бесплатно. Средняя цена за такую услугу – 1 000 рублей. Специалисты быстро приедут, привезут так называемую тепловую пушку, отогреют поддон с замерзшим моторным маслом и «оживят» автомобиль без особых проблем.
  • После того как машина «ожила», нужно постараться не глушить двигатель в течение одного часа. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему изначальному состоянию.

    Распечатать

    Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

    Почему машина плохо заводится в мороз?

    Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

    На дворе 21 век, столько всего изобретено и доработано, а автомобили, как не заводились зимой, так и продолжают это делать: не спасают ни одеяла, ни предпусковые подогреватели, ни автоматический запуск движка.

    Вопрос, почему так происходит, волнует, пожалуй, каждого, ведь если сегодня все хорошо, это совсем не означает, что завтра будет так же – проблемы с пуском на холоде могут возникнуть в самый неподходящий момент.

    Чтобы этого не произошло, нужно четко понимать причины, почему машина плохо заводится в мороз или не заводится вообще, и не допускать их возникновения.

    Причины

    Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

  • Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.
  • То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  • Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.
  • Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

    Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  • Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.
  • С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  • Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.
  • Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

  • В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.
  • Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

  • Забился воздушный фильтр.
  • Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

    В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно.

    Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  • В цилиндрах отсутствует компрессия.
  • Такое может случиться по причине:

    • физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
    • наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
    • «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
  • В выхлопной трубе замерз конденсат.
  • Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

  • Перебои в работе стартера.
  • Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

    Меры профилактики

    Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?

  • Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
  • Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
  • По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.
  • Мнение автовладельцев

    Лидия:

    «После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».

    Витя:

    «Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».

    Павел:

    «Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».

    Илья:

    «Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».

    Видео

    Почему машина не заводится в мороз? (фото и видео)

    Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

    05.12.201805.12.2018

    Добрый день. В этой статье я расскажу, почему машина не заводится в мороз. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

    Причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

    Проблемы с аккумулятором

    Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.

    Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:

    Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.

    Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:

    Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.

    Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания

    Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.

    Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону

    Про конденсат в баке у нас на сайте есть отдельная статья и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.

    Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.

    В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:

    Обратите внимание

    Договорились, если на улице температура упала ниже -30 нет смысла заводить дизельную машину.

    Если у вас проблемы с запуском дизеля, поливайте антигель, меняйте фильтры. Ну и главная рекомендация — удаляйте из бака конденсат и применяйте топливо по сезону.

    Проблемы с системой смазки — залито масло не по сезону

    Этот пункт стоит на последнем месте, так как в большинстве современных автомобилей используется полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5w30 или 10w40 то и другое масло имеют достаточную вязкость в зимнее время года.

    Тем не менее, в сильные морозы поддельное масло вполне может загустеть настолько, что стартеру будет трудно проворачивать двигатель.

    Итог — двигатель не заведется.

    Состояние масла можно посмотреть, просто вытащив щуп:

    Вот небольшое видео про то, как в мороз густеет масло:

    Рекомендации по устранению проблемы — используйте качественное масло с учётом его температурной характеристики. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, при запуске двигателя не ленитесь выжимать сцепление. Так ваш стартер прослужит дольше.

    Если вы столкнулись с загустеванием масла — ждите тепла или вызывайте эвакуатор и в теплом месте меняйте масло.

    Заключение

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав статью, вы получили ответ, почему машина не заводится в мороз.

    Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Как завести автомобиль в сильный мороз?

    Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

    Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

    Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

    Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером,  увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

    Проблемы с аккумулятором

    Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться.

    Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

    Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

    Неисправность стартера

    Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

    • загустения смазочных материалов;
    • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
    • изменения сопротивления на контактах.

    Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

    Загустевшее моторное масло

    Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

    Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

    Плохой бензин или нарушена его подача

    Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

    На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

    Разрегулирована система зажигания

    Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

    Залило свечи зажигания

    В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

    На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

    Применение летней солярки в дизельных авто

    Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7… -8°С начинается ее застывание.

    Образующиеся при этом кристаллики:

    • засоряют топливный фильтр;
    • скапливаются в теплопроводе;
    • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

    Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

    Основные способы завести автомобиль в мороз

    Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя.

    Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

    Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

    Перенести аккумулятор в теплое место

    Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

    Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

    Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

    Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

    Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

    Прикурить от другого автомобиля

    Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи.

    Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля.

    Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

    Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель.

    Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут.

    После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

    Попробовать завести машину с толкача

    Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

    • сцепление следует держать нажатым;
    • водитель поворачивает ключ зажигания;
    • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
    • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
    • плавно отпускается сцепление.

    Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

    Завести машину, используя специальное оборудование

    Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

    Купить новый аккумулятор

    Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

    Как правильно заводиться в мороз?

    Заводить машину в холодную погоду нужно так:

    • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
    • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
    • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
    • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
    • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

    Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

    Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

    Как правильно заводить авто в мороз: самые эффективные методы

    Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

    Проблемы с аккумулятором, маслом и топливом могут затруднить запуск автомобиля в плохую погоду. На какие детали обратить внимание? Узнайте, с помощью каких методов можно предотвратить возможные неполадки и завести машину в холодное зимнее утро.

    Запуск автомобиля зимой

    Зимой запустить машину не так просто, как кажется. Даже если вы — владелец нового автомобиля, у вас могут возникнуть трудности, что уж говорить о водителях с поддержанными машинами.

    Чтобы узнать, что именно нужно сделать для предотвращения проблем, нужно точно понять, почему именно холодная погода так влияет на машины.

    Существует несколько причин, которые могут оказать влияние на работу автомобиля.

    Причины неполадок

  • Аккумулятор. Холод плохо влияет на него. Минусовая температура способна на 20% снизить мощность аккумулятора. А это значит, что автомобилю может просто не хватить энергии для того, чтобы завести свой двигатель. Кроме того, короткие поездки и постоянное стояние в пробках могут еще больше уменьшить ресурс аккумулятора.
  • Некачественное моторное масло может загустевать на холоде. Если вы купили масло с неправильной вязкостью, не рассчитанной на холода, или давно его не заменяли, то оно может не смазывать детали двигателя должным образом.

    В результате на аккумулятор оказывается двойная нагрузка, обороты машины падают, и ее становится еще труднее запустить.

  • Холодная погода также может вызывать проблемы с топливом.

    Если в топливном шланге остается вода (в идеале так не должно быть, но все же такие ситуации случаются), то минусовая температура может привести к замерзанию воды и разрыву шланга. Естественно, после этого автомобиль уже не сможет никуда поехать.

  • Проблемы с карбюратором.

    Карбюратор — это часть ДВС, которая обеспечивает смешение топлива с воздухом. Карбюратор – очень деликатный инструмент, который плохо работает в холодную погоду потому, что сопла забиваются льдом. Эта проблема не затрагивает машины, которые оснащены инжекторным впрыском топлива.

  • Способы предотвращения проблем

    Лучший способ справиться с проблемами запуска в холодную погоду – это не сталкиваться с ними. Вот несколько способов предотвратить возможные поломки.

    • Держите машину в тепле. Если аккумулятор и масло не любят холода, то держать автомобиль в тепле – самый простой способ избежать проблем с запуском двигателя. Однако это далеко не самый экономичный вариант. Вы можете арендовать место на подземной парковке или купить собственный гараж. Если же у вас поблизости нет отапливаемой парковки, то вы можете оставить автомобиль под навесом или деревом. Это защитит его от снега.
    • Используйте правильное масло. Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля и узнайте, какое масло производитель рекомендует использовать. Современные синтетические масла хорошо ведут себя на холоде, если вы используете их правильно. Скорее всего, вам нужно будет выбрать жидкость с маркировкой 10W-40. Полусинтетические масла также можно использовать, но в этом случае вязкость будет несколько другой.
    • Всегда держите свой бак заполненным и заливайте только качественный бензин. Это предотвратит вероятность замерзания воды в топливном шланге и обезопасит вас в том случае, если вы заглохните в мороз посреди дороги. Если же вы обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то вы можете воспользоваться кондиционером для дизелей, который также помогает бороться с замерзанием воды внутри двигателя.

    Советы специалистов

    • Используйте специальный прибор для нагрева аккумулятора или нагревателя блоков цилиндра двигателя. В очень холодном климате нужно держать двигатель теплым всю ночь. Достигнуть этого можно с помощью специальных приборов или куска фольги.

      Накройте двигатель куском фольги, а нижнюю часть капота утеплите огнеустойчивыми материалами. Это не сохранит тепло на всю ночь, но снизит количество времени, которое потребуется для прогрева автомобиля с утра.

    • Не забывайте проверять уровень антифриза.

      Иначе его называют «незамерзайка». Жидкость помогает сохранять двигатель в рабочем состоянии и не дает ему замерзать при низких температурах.

    • Если вам не удается завести автомобиль, то перед запуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте ее до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме.

    Как завести машину?

    Как заводить машину, если вы встали с утра, а на лице -10 или -15 градусов? При таких условиях задача может стать гораздо сложнее, чем обычно, и вам уже недостаточно будет просто повернуть ключ.

    • Не забудьте выключить все электрические приборы и фары. Это касается также обогревателя, подогрева стекол, климат-контроля и прочих приборов. Ваш аккумулятор должен направить всю имеющуюся у него энергию на запуск двигателя, а не на эти приборы.
    • Если машина не завелась с первого раза, то поверните ключ и дайте стартеру немного поработать. Но не держите ключ повернутым больше 5-7 секунд – лучше попробуйте еще раз. Пусковой стартер легко может перегреться в том случае, если будет работать больше 10 секунд.
    • Подождите несколько минут и попробуйте снова. Возможно, детали машины просто не успели начать движение – будьте терпеливыми и дайте им время. Но не пытайтесь сразу же повторить вашу попытку. Аккумулятору может потребоваться несколько минут перед тем, как он восстановит свой заряд.
    • Если ваш автомобиль старше 20 лет или оснащен карбюратором, то вы можете попробовать использовать стартовую жидкость. Она продается в аэрозольных баллонах и распыляется на воздухоочиститель под капотом. Она сможет помочь вам завести машину в крайнем случае.

    Когда двигателю не хватает тяги

    Если машина то и дело хочет заглохнуть, а двигатель работает на более низких оборотах, чем обычно, то причиной этого может быть низкий заряд аккумулятора. К сожалению, для решения этой ситуации обычно требуется заменить батарею.

    Но если на клеммах аккумулятора есть коррозия или ржавчина, то именно это может препятствовать току электричества. Проверьте, плотно ли закреплены клеммы, и, если нужно, закрепите винты плотнее. Если же вы заметили ржавчину, то очистите ее проволочной щеткой, а испорченные кабели замените.

    Если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, то обратитесь к вашему механику.

    Что делать, если у вас сел аккумулятор?

    В некоторых случаях никакие уловки не могут защитить вас от полного разряда аккумулятора. Что делать, если вам срочно нужно добраться до работы, а ваш автомобиль отказывается заводиться в холод? Попробуйте «прикурить» от донорской машины.

  • Наденьте защитные очки. Кислотные аварии с аккумуляторами достаточно редки, но вы должны защитить свои глаза на тот маловероятный случай, если одна из них случится именно с вашей машиной.
  • Возьмите провода для прикуривания достаточной длины. Они должны быть новыми и прочными.
  • Попросите второго водителя припарковаться рядом, так чтобы вы могли дотянуть провода до капота другого автомобиля.
  • Подсоедините провода правильно. Сначала подсоедините красные клеммы- «плюсы» к разряженному аккумулятору, а затем — к донорской машине. «Минусовый» проводник сначала зафиксируйте на машине-доноре, а затем на своей. Для того чтобы защитить свои руки от случайных ударов тока, наденьте перед этим резиновые перчатки.
  • После этого попросите второго водителя завести машину и приступайте к запуску своего автомобиля.
  • Итоги

    Важно помнить о том, какой вред холод может нанести деталям автомобиля, и сделать все, чтобы предотвратить возможные проблемы. А какие секреты запуска авто в мороз известны вам?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12