Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Перевозки на большие расстояния

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Перевозки на большие расстояния обычно подразумевают транспортировку грузов за рубеж. Впрочем, если речь идет о такой стране, как Россия, дальние грузоперевозки могут совершаться и в ее пределах.

Чтобы связать страны и материки, часто применяют морской и воздушный транспорт. Железнодорожные перевозки также часто используются в данном виде доставки грузов.

Однако сбрасывать со счетов перевозки на большие расстояния автомобильным транспортом также не стоит.

Какими бывают грузоперевозки на большие расстояния

Необходимость перевести большой объем груза на дальние расстояния диктует свои условия. Так, хочется быть уверенным в том, что товар достигнет места назначения в целости и сохранности. Кроме того, для многих остаются актуальными вопросы оперативности доставки и стоимость грузоперевозок на большие расстояния.

Вот почему в партнеры следует избирать надежную и зарекомендовавшую себя транспортную компанию. Частники просто не в состоянии составить продуманный маршрут перевозки на дальние расстояния с учетом непредвиденных обстоятельств. Только в крупной компании вам предложат оформить все необходимые документы и предложат застраховать груз.

Обратите внимание

Компания «Карго-Форвард» готова взять на себя всю ответственность за доставку вашего груза благодаря штату надежных специалистов и большому опыту в вопросах перевозки грузов на дальние расстояния. При этом стоимость услуги вас приятно удивит, а сам ассортимент этих услуг несомненно обрадует.

Позвоните по тел. + 7 (499) 390-83-77 – мы поможем сделать правильный выбор и определимся с удобными сроками, рассмотрим пожелания и скоординируем действия.

Грузоперевозки на дальние расстояния с «Карго-Форвард»

Наша компания работает на всей территории России, даже если вам понадобятся грузоперевозки на дальние расстояния во Владивосток. Разумеется, особенно востребованы наши услуги на территории Москвы и Московской области. Автопарк компании – это весь спектр грузовых автомобилей, от газелей до вместительных фур.

Стоит отметить, что, помимо грузового транспорта, наша компания готова предложить вам любую строительную или сельскохозяйственную технику.

Автопарк также позволяет нам не перегонять технику, а доставить ее к месту использования специальным автомобилем.

Наши грузоперевозки на дальние расстояния, цена которых вполне демократична, позволят быстро и качественно доставить к месту назначения любой груз.

Потеря груза при транспортировке на большие расстояния вполне вероятна, но снизить вероятность такого исход позволяет использование современных машин и работа с профессиональными водителями и грузчиками, а также соблюдение всех правил транспортировки груза. Мы работаем как с частными лицами, так и с компаниями любой величины, и готовы предоставить полный пакет документов.

Грузоперевозки на дальние расстояния: цены складываются из многих составляющих

Сколько будет стоить транспортировка груза на большие расстояния, зависит, в первую очередь от таких показателей:

  • количество груза,
  • дальность расстояния,
  • оперативность доставки,
  • необходимость пересекать границу,
  • наличие водителя.

Впрочем, таких показателей множество. Чтобы удостовериться в том, что наши условия вас полностью устраивают, ознакомьтесь с нашим предложением.

Только после этого вы можете позвонить в нашу компанию и заказать доставку на дальние расстояния. Договорившись с представителями компании, вы можете спокойно ожидать доставки груза.

И лишь после того, как вы получили его и убедились в выполнении всех заявленных нами условий, вы производите оплату услуги.

Способы перевозки грузов на дальние расстояния

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Перевозки грузов на значительные расстояния можно осуществить разными способами, а именно воздушным, водным, железнодорожным и автодорожным транспортом. Для транспортировки грузов на дальние расстояния используют в основном железную дорогу или авиатранспорт.

Морской транспорт подходит для перевозки больших объемов груза на значительные расстояния в случае, если транспортировка не является срочной. Для хрупких грузов лучше подходит воздушный транспорт.

Авиаперевозки являются также оптимальными для транспортировки скоропортящихся товаров, в частности продуктов питания.

Важно

В случае международных перевозок должны учитываться все законы и правила, которые действуют в государствах, через территорию которых проходит маршрут грузоперевозки. В частности, это касается ввоза и транзита запрещенных товаров.  Стоимость перевозки грузов определяется тарифами компании-перевозчика, действовавшими в день заключения договора.

Погрузка и выгрузка груза с транспорта осуществляется компанией-перевозчиком. Компания также отвечает за сохранность груза во время транспортировки, а также за соблюдение оговоренных в договоре сроков перевозки.

Однако компания не несет ответственности, если задержка грузоперевозки была вызвана стихийным бедствием, метеорологическими причинами, ограничением перевозки государством и другими независящими от компании-перевозчика причинами.

https://www.youtube.com/watch?v=BjNhEBsFvtQ

По окончанию перевозки груз выдается указанному в накладной получателю. Перевозчик не несет ответственности за несвоевременное получение груза, если получатель был уведомлен о доставке в срок.

Основными критериями при выборе способа транспортировки являются сохранность груза, скорость перевозки, вместимость транспорта и стоимость.
Самым быстрым и надежным способом доставки груза являются авиаперевозки. Их недостаток в высокой стоимости.

Перевозка грузов авиатранспортом может осуществляться как регулярными рейсами, так и заказными.

Для перевозок груза воздушным транспортом необходимо обеспечить подходящую упаковку, которая сможет выдержать перепад температур от -60 до +60, пониженное атмосферное давление и вибрации и обеспечить сохранность грузов. Упаковка должна быть целой и содержать все необходимые маркировки, в частности наименование и адрес получателя и отправителя.

Ещё по теме:   Срочные грузы – быстро и безопасно

Железнодорожные перевозки обеспечивают регулярную транспортировку больших объемов груза на значительные расстояния в пределах континента.

Стоимость таких перевозок меньше, чем при использовании автодорожного и воздушного транспорта.

Перевозчики осуществляют доставку груза до транспортного средства, погрузку и выгрузку груза и доставку его получателю.

Для перевозки по железной дороге используют несколько типов вагонов, в зависимости от типа груза. Существуют крытые, полукрытые вагоны, платформы, изотермические вагоны, рефсекции и цельнометаллические грузовые вагоны.

Совет

Водный транспорт используют для перевозки большей части непортящихся грузов во всем мире. Главными преимуществами такого транспорта являются большая грузоподъемность, пропускная способность и относительно низкая себестоимость. К недостаткам водного транспорта относят низкую скорость движения и необходимость наличия морских или речных грузовых портов.

Именно морским транспортом осуществляется перевозка нефти и нефтепродуктов, газа, химических веществ. Также водный транспорт используется для контейнерных перевозок различных товаров. Существует несколько типов грузовых судов. Их выбор осуществляется в соответствии с характеристиками груза.

В основном используются суда-контейнеровозы, существуют также автомобилевозы, рефрижераторные суда, тяжеловозы и другие.

Учитываются такие характеристики судов, как грузоподъемность, скорость, возможность проходить Суэцкий и Панамский канал, способность поддерживать определенную температуру и другие.

Морские перевозки регламентируются национальными и международными нормативными документами и правилами. Особое значение в этих документах имеет экологический аспект морских перевозок. Компании-грузоперевозчики несут колоссальную ответственность за нарушение экологических норм.

Перевозка грузов на большие расстояния | Авто Сила

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Каждый начинающий предприниматель в обязательном порядке должен будет столкнуться с целым рядом преград и острых углов, которые ему предстоит пройти и сгладить. Это нормальная практика. Можно сказать, что это своего рода особая плата за успех и богатство. Можно ли подготовиться к таким испытаниям? Не ко всем. Но все же к некоторым вполне возможно!

Любое предприятие рано или поздно в обязательном порядке столкнется с проблемой необходимости перевезти различные грузы. Будь-то материалы для строительства, металлы или компоненты для промышленности, ну и, конечно же, готовую продукцию – повсюду потребуются перевозки, подробнее здесь http://tlogist.ru/services/gruzoperevozki-v-kazaxstan/.

Как известно, каждый грамотный предприниматель старается направлять свою деятельность в сторону максимизации прибылей и минимизацию убытков. Для этого нужно отладить процесс перевозки грузов и товаров до автоматического уровня. Вам крупно повезло, если ваше дело не требует перевозок на большие расстояния. Но как быть в противном случае?

Обратите внимание

Вам нужно полноценно оценить положение дел и решить, каким именно видом транспорта и как осуществлять весь процесс грузоперевозок. Перевезти грузы на автомобильном транспорте, особенно на небольшие расстояния, вполне неплохой вариант доставки грузов. Единственным минусом можно назвать малые (по сравнению с другими видами транспорта) массами грузов.

Иногда, чтобы перевезти нужное количество груза, нужно задействовать сразу несколько грузовиков в составе целой колонны. Соответственно, нужно платить в отдельности каждому из водителей.

К тому же, учитывая различные параметры (время года, состояние дорожного полотна, различные форс-мажорные обстоятельства, особенности перевозки конкретного груза и т.д.), время перевозки и, соответственно, стоимость, могут значительно отличаться.

Поэтому при этом виде перевозок стоит учитывать весь спектр параметров доставки грузов.

А может стоит перевозить грузы на поезде? Вагоны могу вместить гораздо больше грузов, а маршрут перевозки всегда постоянен.

Вы можете быть уверены, что ваш груз прибудет на станцию назначения в указанные сроки в целости и сохранности, ведь поезда следуют строго по расписанию.

Но тут есть один нюанс – потребуются дополнительные расходы на погрузку-разгрузку в поезд и на перевозку груза от станции до конечного пункта.

Ситуация с перевозкой грузов на самолетах и вовсе практически не рентабельна. Единственное, что скорость не сравнится с первыми двумя случаями. Выбирать вам!

Перевозка груза на дальние расстояния

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Большие расстояния и мультимодальная доставка груза

Очень часто во время транспортировки груза на дальние расстояния применяют мультимодальную (перевозка груза несколькими видами транспорта) схему. Логисты разрабатывают несколько вариантов грузоперевозки и выбирают самый экономичный способ.

При этом, как правило, доставка груза автомобильным транспортом в такой схеме является самым главным звеном.

Обычно, при мультимодальных перевозках, груз находится в контейнерах, это позволяет значительно уменьшить доставку груза по времени и сэкономить на затратах.

Иногда, чтобы сократить время доставки груза на дальние расстояния, компании нанимают воздушный транспорт, но такой вид доставки в разы увеличивает стоимость перевозки и самого груза.

Важно

Опытные грузоотправители всегда обращаются в проверенные компании, логисты которых рассчитают экономически выгодный вариант перевозки груза с наименьшими затратами по времени. В основном же грузы на дальние расстояния перевозят на автомобилях, в том числе и за рубеж.

Контроль над грузом осуществляется по спутнику в режиме онлайн, что позволяет узнавать нахождение товара в любое время суток.

Самой распространенной и популярной международной доставкой груза, является автомобильная грузоперевозка. На международных маршрутах действуют специализированные машины, в которых груз находится под надежной охраной. Такие автомобили оборудованы по последнему слову техники.

Машины рефрижераторы перевозят скоропортящиеся продукты и грузы, которые должны находиться во время транспортировки при определенном температурном режиме. Цистерны предназначены для перевозки жидких веществ.

В настоящее время любой груз перевозят только в крытых фургонах, что обеспечивает более надежную сохранность груза.

К грузоперевозчикам в первую очередь обращаются фирмы и организации, которые занимаются внешней торговлей, а так же частные лица.

Для перевозки мелкой партии товара, фирма арендует место в автомобиле, это получается дешевле и, к тому же, перевозчик самостоятельно оформляет все необходимые таможенные документы и несет полную ответственность за сохранность груза. Доставка груза на дальние расстояния распространяется не только на зарубежные страны.

В нашем государстве очень востребована такая доставка. Если раньше грузы доставлялись в основном морским, железнодорожным и воздушным транспортом, то в настоящее время предпочтение отдается автомобильной доставке.

Перевозка грузов на легковом автомобиле – правила ПДД

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Как правильно производить перевозку крупногабаритных грузов на легковом автомобиле, с учётом требований ПДД.

Вопрос казалось бы банальный, но давайте рассмотрим его подробнее, чтобы не дай бог не нарваться на штраф и перестраховать самих себя и автомобиль от ущерба.

Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей – ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.

Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.

Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.

Совет

Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:- спереди/сзади более чем на 1 метр

– сбоку более чем на 40 см

Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.

Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.

https://www.youtube.com/watch?v=2GPNszP2Xo0

При этом действуют правила:- общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра

– выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.

В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.

В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.

Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.

– масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.

– учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.

– учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.

– во время движения проверяйте надёжность крепления груза.

Всего хорошего!

LADATUNING.NET

Выбор транспорта для перевозки грузов

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

При организации грузоперевозок очень важным является выбор эффективного транспортного средства, наиболее полно отвечающего выбранным условиям транспортировки грузов. Поэтому для успешной транспортировки того или иного груза, вам необходимо решить несколько задач:

  • Выбрать вид грузового транспорта.
  • Определить необходимую вместительность и грузоподъемность ТС.
  • Учесть при выборе особенности специализации (если речь идет о перевозке особых грузов).

Учитывая вышеописанные пункты, первый этап выбора вида транспорта должен учитывать особенности перевозки, характерные для транспортировки товаров тем или иным видом ТС.

Факторы, влияющие на выбор транспорта

Осуществить грузоперевозку на любое расстояние сегодня можно посредством автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного транспорта. И для того, чтобы определить наиболее приемлемый вариант, специалисты выделяют следующие критерии выбора транспорта:

  • Время доставки. Это очень важно, в особенности, если речь идет о скоропортящихся продуктах.
  • Надежность в соблюдении графика. В данном случае при выборе используются логистические подходы к выбору транспорта.
  • Стоимость перевозки.
  • Виды грузового автотранспорта и их преимущества

    Существуют различные факторы, влияющие на выбор транспорта. Их необходимо учитывать в каждой конкретной ситуации, ведь идеального транспорта на данный момент не существует. Например, там, где будет выгодно перевезти определенный груз морским транспортом, доставка другого груза тем же способом может оказаться нерентабельной. Поэтому здесь следует учитывать все возможные варианты.

    Наиболее популярной на сегодняшний день является грузоперевозка автомобильным транспортом. Рассмотрим, какие преимущества он имеет:

    • Доставка в самый краткий срок
    • Перевозка может проводиться без промежуточных перегрузок. Это говорит о том, что товары перевозятся без каких-либо остановок со склада на склад.
    • Высокая маневренность.

    Железнодорожный транспорт является, пожалуй, лидером в перевозке крупногабаритных грузов. Его преимущества заключаются в следующем:

    • Сравнительная дешевизна доставки.
    • Регулярные перевозки осуществляются вне зависимости от погодных условий, времени суток и т. д.
    • Доставка производится быстрее, если сравнивать с речным транспортом.
    • Железнодорожная сеть имеет широкое разветвление, обладая разнообразным подвижным составом.

    Морской транспорт применяется по большей части для осуществления межконтинентальных перевозок. У него преимущества следующие:

    • Низкая себестоимость при транспортировке на значительные расстояния.
    • В сравнении с речными видами транспорта обладает более высокой скоростью доставки.
    • Появляется возможность перевозить любые виды грузов практически в неограниченном количестве.

    Речной транспорт применяется чаще всего для внутренних перевозок. Имея ограничения по зоне обслуживания, он не является серьезным конкурентом ни одному из вышеописанных видов.

    Воздушный транспорт также очень востребован при проведении грузоперевозок. Его преимущества:

    • Высокая гарантия сохранности груза.
    • Быстрая скорость.
    • Возможность транспортировки груза на большие расстояния.

    Заключение

    Выше мы рассмотрели основные принципы выбора транспорта для перевозки различных грузов. Выбор в данном случае зависит от нескольких аспектов, от которых напрямую зависит скорость доставки, ее стоимость, сохранность перевозимого товара и т. д.

    7 главных преимуществ перевозки грузов на автомобилях

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    Почему перевозить груз предпочтительнее автотранспортом? Давайте разберемся в преимуществах перевозок именно этим видом транспорта.

    Те, кто давно занимается грузоперевозками по России, знают, что автомобильный транспорт один из самых выгодных и удобных. Рассмотрим наиболее яркие его преимущества.

    • От двери до двери. Это, пожалуй, единственный вид транспорта, дающий возможность доставить груз в любую точку страны и за рубеж прямо под дверь заказчика.
    • Высокая скорость доставки. Безусловно, перевозка грузов авиатранспортом гораздо быстрее, но ведь самолет может сесть далеко не везде, тогда как авто подъедет практически к любому месту. По оперативности перевозки грузов на короткие расстояния автотранспорт занимает лидирующие позиции.
    • Возможность быстро изменить маршрут. Тогда как при авиа и жд перевозках это сделать невозможно.
    • Непрерывность транспортировки без перегрузки товара. Это позволяет экономить время и средства заказчика.
    • Возможность доставки сборных грузов. В этом случае несколько небольших грузов объединяют в один большой, что позволяет неплохо сэкономить на доставке. При этом выгрузка грузов может осуществляться поэтапно – на всем пути следования авто. Ни один другой вид транспорта не располагает такими возможностями.
    • Быстрая организация новой перевозки. Все, что для этого нужно, – найти подходящий автомобиль и водителя. Нет необходимости утверждать маршрут, как это требуется, например, при организации перевозки железнодорожным транспортом.
    • Разнообразие типов автотранспорта. Авто делятся по назначению, грузоподъемности и пассажировместимости. Это также позволяет сократить расходы на перевозку – просто выберите автомобиль наиболее соответствующий виду и объему вашего груза.

    Автопоезд

    Большая машина с кузовом и прицепом. Грузоподъемность автопоезда составляет от 16 до 25 тонн, а свободный объем от 60 до 120 кубометров. Автопоезд позволяет одновременно перевозить 22-33 евро паллеты.

    Главное преимущество – универсальность и быстрая загрузка-разгрузка. Подходит для перевозки большинства видов грузов.

    Полуприцеп

    Один из наиболее распространенных типов кузова. Отличается большим полезным объемом (60-90 кубометров), удобной загрузкой-разгрузкой (растентовка) и грузоподъемностью до 25 тонн.

    Изотерм

    Изотермические будки разработаны специально для перевозки продуктов. Главное преимущество – способность в течение длительного времени удерживать определенную температуру. Изотерм (термос) может быть как одиночным, так и использоваться в виде автосцепки или полуприцепа. Грузоподъемность от 3 до 25 тонн.

    Рефрижератор

    Грузоперевозки с рефрижераторами используются для перевозки грузов, требующих специальных условий хранения. В рефрижераторе есть возможность поддерживать температурный режим от -25оС до +25оС. Вместимость составляет от 12 до 23 тонн. Перевозка на рефрижераторе дороже перевозки на других видах транспорта на 10-25%.

    Платформы для негабаритных грузов

    Платформы для негабаритных грузов используются для грузов больших размеров, в том числе и для перевозки строительной и специальной техники.

    Грузоподъемность платформы от 20 до 40 тонн.

    Лесовоз

    Используется для перевозки леса и металлопроката. Грузоподъемность от 10 до 20 тонн.

    Открытая платформа

    Предназначена для перевозки устойчивых к погодным условиям грузов. Кроме того, открытая платформа может быть использована для перевозки негабаритных грузов и оборудования.

    Полуприцеп повышенной вместимости «Jumbo»

    Специальный Г-образный пол и уменьшенные, по сравнению с другими видами грузового автотранспорта, колеса позволяют перевозить до 20 тонн груза.

    Автоцистерна

    Используется для перевозки наливных грузов. Можно перевозить как пищевые, так и непищевые грузы. Грузоподъемность автоцистерн составляет от 12 до 20 тонн.

    Как видим, преимущества автотранспортных грузоперевозок очевидны.

    А чтобы не платить лишнего, выбирайте «правильного» автоперевозчика с нужным вам автомобилем и специализирующегося именно на тех услугах, которые вам необходимы.

    Найти такого перевозчика вы можете на нашем сайте в разделе Грузоперевозки. На странице каждого города есть фильтры, по которым вы найдете ту компанию что вам нужно.

    Оставайтесь с нами!

    Читайте другие новости

    От чего зависит стоимость перевозок автомобильным транспортом?

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    Стоимость автотранспортных перевозок берется не с потолка, в условиях постоянной конкуренции цены у разных компаний, так или иначе, стремятся к общему знаменателю. И все же порой они могут заметно отличаться.

    Особенно это бросается в глаза, если не было нужды пользоваться автотранспортными перевозками какое-то время.

    Тогда бывает очень заметна разница: полгода назад доставка грузов Китай-Россия обошлась в одну сумму, а сегодня за аналогичную услугу просят совсем другую. Чем это объяснить?

    Объективные причины повышения цены

    Первый объективный фактор, влияющий на стоимость автоперевозок на большие расстояния — цена горючего. Чем дороже становится бензин или соляра, тем большую сумму перевозчик попросит за свои услуги — это естественно, ведь необходимо покрывать расходы. К тому же не остается неизменной (к сожалению!) цена ремонтных работ, автозапчастей, резины.

    Следующее, что необходимо учитывать, это расстояние перевозок, вес и размеры груза. Негабарит или хрупкий груз всегда будет стоить дороже — хотя бы потому, что для такой продукции необходимо создавать дополнительные условия.

    К тому же, если совокупная масса будет превышать максимально допустимую для данного вида транспортного средства, цена может возрасти, потому что в счет будут добавлены расходы на возможный ремонт, а также — штрафы, которые перевозчику придется заплатить во время путешествия.

    Имеет значение время в пути, износ транспортного средства, та зарплата, которую необходимо выплатить водителю (если он будет работать два дня — это одно, если неделю — совсем другое). В ночное время водитель должен получать двойную оплату — соответственно, свои расходы фирма взыщет с клиента, это разумно и справедливо.

    Обратите внимание

    Не надо забывать про то, в каком направлении будет осуществляться перевозка. Если транспортное средство проследует к своей цели по ровному шоссе без помех и всяких заторов — цена одна, а придется половину времени простоять в пробках — стоимость перевозки неизбежно вырастет.

    К тому же многие заказы лимитированы по времени. Например, если требуется срочная доставка из Китая, движение может продолжаться круглосуточно. Но для этого потребуются два водителя — по нормам один человек может проехать в сутки на более 500 км, после чего ему нужен полноценный отдых или смена. Соответственно расходы на зарплату возрастают вдвое.

    Субъективные факторы повышения и понижения цен

    Крупная транспортная компания с долгой жизнью на рынке подобных услуг всегда имеет возможность немного снизить цены по сравнению со своими более мелкими конкурентами.

    Причина — качественно проработанные маршруты, тесно налаженное взаимодействие со смежниками, возможность получения скидок на обслуживание автопарка.

    Именно поэтому, чем крупнее и известнее компания, в которую пришлось обратиться, тем большее количество бонусов можно получить.

    А вот стоимость самого груза может повлиять на цену перевозок по двум причинам: у дорогого товара — и страховка больше, к тому же ему может понадобиться охрана, а это еще одна важная статья расходов.

    Владимир Савчук: Аспекты конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    В настоящий момент автомобильный транспорт по грузообороту уступает железнодорожному практически в 9 раз (180-млрд ткм по сравнению с 1614 млрд ткм за январь-сентябрь 2013), однако именно этот вид перевозок показал самый большой прирост грузооборота по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (1,2%,у железных дорог – минус 2,6%).

    Сегодня оба вида транспорта вступили в этап жесткой конкуренции за новые грузы и, соответственно, финансовые потоки. Выбор между железнодорожным транспортом или автомобильным – актуальный вопрос для всех грузовладельцев, стремящихся оптимизировать свои транспортные расходы.

    Он стоит и перед органами государственной власти, распределяющими финансирование между видами транспорта и определяющими приоритеты транспортной политики страны.

    Важно

    Победы в равной конкурентной борьбе должны становиться толчком к экономическому развитию и росту. К сожалению, в случае с рассматриваемыми нами «героями» такую борьбу сложно назвать равной по объемам господдержки.

    В то же время последствия от проигрыша железнодорожной отрасли могут оказаться негативными в масштабе всей страны.

    Высок риск того, что неравномерное развитие автомобильных и железных дорог, резкий переход основных грузов с одного вида транспорта на другой дестабилизируют всю транспортную систему и уменьшат пропускную способность сетей, которая и сегодня далека от идеальной.

    Существует три крупных сегмента конкуренции «железнодорожников» с «автомобилистами» в зависимости от дальности перевозок.

    В сегменте до 1000 км основной объем грузов перевозится автотранспортом; сегмент от 1000 до 3000 км можно назвать зоной наиболее активной межвидовой конкуренции; в сегменте более 3000 км подавляющее большинство перевозок осуществляется железнодорожным транспортом (Рис. 1).

    Рис. 1. Объем железнодорожных перевозок отдельных грузов с развитой межвидовой конкуренцией по поясам дальности, км

    Тенденцией последних лет является вытеснение железнодорожного транспорта автомобильным в зоне межвидовой конкуренции.

    Грузоотправители отдают предпочтение автоперевозчикам, принимая во внимание следующие преимущества автотранспорта: более короткий срок доставки грузов от момента возникновения потребности до момента выгрузки на склад грузополучателя, гибкая тарифная система, возможность доставки «от двери до двери», нежёсткие требования к упаковке груза, высокий уровень сервиса, упрощенная система оформления товаро-транспортных документов.

    Совет

    По ряду позиций автотранспорт уступает железнодорожному. Основной проблемой грузовых перевозок автотранспортом является его сильная зависимость от дорожной ситуации. Среди негативных факторов можно отметить заторы, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и искусственных сооружений, временные ограничения.

    Железнодорожные перевозки по сравнению с автомобильными менее зависимы от погодных условий, времени года и суток. Кроме этого, ограниченная грузоподъемность вычеркивает из числа потенциальных клиентов отправителей больших партий грузов на дальние расстояния.

    В частности, среднее расстояние перевозки угля на экспорт в мае 2013 составило 4377 км, угольщики являются одними из главных заказчиков железнодорожных грузоперевозок.

    Можно также отметить более высокую себестоимость автомобильного транспорта. Еще один очевидный «минус» автоперевозок – негативное влияние автомобилей на окружающую среду. Впрочем, в России этот фактор играет значительно меньшую роль, чем в странах Европы или США.

    Однако многие недостатки автотранспорта компенсируются выгодной тарифной структурой перевозок в зависимости от дальности. Согласно существующей системе тарификации, железнодорожные грузоперевозки на короткие и средние расстояния стоят значительно дороже, чем перевозки на большие расстояния (более 3000 км) (Рис. 2).

    На близких расстояниях железные дороги просто не могут конкурировать с другими видами транспорта по цене. Кроме того, нужно отметить «неприемлемо значительный» срок выполнения заказа на перевозку по железной дороге на малые расстояния. В определенной степени это связано с особенностями формирования тарифа.

    Грузоотправитель обязан оплачивать инфраструктурную составляющую в тарифе, при этом в оплате услуг автоперевозчиков эта составляющая отсутствует.

    Рис. 2. Доходные ставки ОАО «РЖД» на перевозку отдельных видов грузов по поясам дальности, км

    Сегодня владельцам некоторых высокодоходных грузов (например, нефтепродуктов) для перевозки грузов даже на значительные расстояния выгоднее использовать автомобили, поскольку железнодорожные тарифы слишком высоки. Аналогичная ситуация наблюдается в перевозках черных металлов.

    Так, в последние годы происходит активное переключение черных металлов на автотранспорт: с 2004-2012 гг. производство выросло на 9,4% (16,6 млн тонн), при этом объем железнодорожных перевозок черных металлов сократился на 0,5 млн тонн (-0,4%).

    Получается, что прирост производства черных металлов полностью стал перевозиться автотранспортом.

    Обратите внимание

    Автотранспорт выгодно отличается от железнодорожного с точки зрения времени доставки. Однако здесь необходимо учитывать дальность перевозки и стоимость.

    К примеру, из Москвы в Вологду состав, груженный строительными лесоматериалами, будет идти 7 суток (540 км), фура же преодолеет меньшее расстояние (480 км) значительно быстрее – за 8-10 часов.

    Стоимость такой автомобильной перевозки дороже железнодорожной на 28% (1130 руб./т и 816,7 руб./т соответственно).

    Доставка аналогичного груза из Москвы в Новосибирск на дальнее расстояние – 3226 км – по железной дороге будет более чем в 3,5 раза дешевле автомобильной, хотя займет она 12 суток, в то время как автомобильная – 3,6 суток. Грузоотправители в данном случае делают выбор в зависимости от приоритета стоимости или срока доставки груза.

    Перевозка шин по маршруту Москва – Омск находится в зоне межвидовой конкуренции (2612 км по железной дороге и 2534 км по автомобильной). Несмотря на близость к порогу в 3000 км, автоперевозка в данном случае может быть более предпочтительной. При том, что ее цена выше лишь на 10% (6160 руб./т против 5570,8 руб.

    /т), доставка осуществится в 4 раза быстрее (2,8 суток против 11 суток).

    То, что в сегменте перевозок на короткие расстояния верховенствуют автоперевозчики, объясняют следующие примеры. Цемент из Москвы в Воскресенск будет идти поездом в 40 раз дольше, чем в автомобильных фурах (5 суток против 3 часов), хотя стоить такая перевозка будет на 30% дешевле.

    Перемещение грузов на сверхкороткое расстояние (например, по маршруту Москва-Домодедово) по железной дороге в целом сложно назвать целесообразным.

    Во-первых, автомобильный путь короче железнодорожного в два раза, во-вторых, быстрее в 64 раза, в-третьих, автоперевозка в данном случае дешевле железнодорожной, хотя это и является исключением.

    Важно

    Изменения системы грузоперевозок заставляют крупных операторов железнодорожного подвижного состава адаптироваться и находить новые направления бизнеса.

    В частности, компании приобретают автоперевозчиков, а также создают собственные автопарки.

    Некоторые участники рынка отмечают, что работа на рынке автоперевозок гораздо проще, комфортнее и финансово выгоднее, чем на рынке железнодорожных перевозок.

    Однако восприятие участников рынка расходится с экономическими расчетами. В долгосрочной перспективе отправители грузов, отказавшиеся от услуг железнодорожных операторов в пользу более дорогих автоперевозчиков, могут понести финансовые потери.

    По прогнозам ИПЕМ, к 2030 году каждый год грузовладельцы, полностью перешедшие на автотранспорт, будут платить на 300 млрд руб. в год больше, чем сейчас.

    В свою очередь, совокупные расходы грузовладельцев при перевозке всеми видами транспорта в целом увеличатся на 28% до 1,7 руб./т-км.

    Переход грузопотоков с железнодорожного на автомобильный транспорт оказывает значительное воздействие на систему транспорта и состояние инфраструктуры. Основываясь на базовом сценарии транспортной стратегии РФ до 2030 года, мы можем констатировать переориентацию государственной поддержки на автотранспорт.

    Согласно документу, на развитие автотранспорта будет выделено в 5,3 раза больше государственных средств, чем на развитие железнодорожного. В последующие 20 лет новых федеральных автомобильных дорог планируется построить в 5,4 раза больше, чем железных.

    Совет

    При том, что транспортная система страны нуждается в сбалансированном развитии, подобное распределение средств представляется неравномерным.

    В контексте принятия транспортных стратегий мы можем обратиться к международному опыту.

    Так, согласно стратегии ЕС «Транспорт-2050», принятой в 2011 году, к 2030 году 30% автомобильных перевозок на расстояние более 300 км должны перейти на железную дорогу и водный транспорт, а к 2050 большая часть грузовых и пассажирских перевозок на средние расстояния должна будет осуществляться именно железнодорожным транспортом. Иными словами, в европейских странах наблюдается прямо противоположная тенденция.

    В нынешнем виде автомобильная инфраструктура принципиально не готова принять большой объем грузов, переходящий с железнодорожного транспорта. Для иллюстрации – 1 млн. тонн грузов – это всего лишь один поезд в сутки, а 1 млн.

    тонн грузов на автомобильной дороге – это почти 150 автомобилей в одной точке в сутки.

    По оценкам ИПЕМ, увеличение грузового автомобильного трафика за счет ушедших с железнодорожного и водного транспорта грузов может составить около 110-130 млн тонн грузов, что равняется 6 млн. автомобилерейсов в год.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZHg8Q_uRqA8

    Принятие столь серьезного вызова действительно требует значительного увеличения финансирования. Отметим, что инфраструктура автомобильного транспорта, в отличие от железнодорожного, практически целиком развивается за счет государственных бюджетов.

    В структуре расходов на развитие автомобильной инфраструктуры значительную долю составляют средства федерального (55,5%) и регионального (40,9%) бюджетов, а внебюджетные средства – 3,6%.

    По железнодорожной инфраструктуре ситуация обратная – 79,5% средств на развитие инфраструктуры планируется формировать из внебюджетных источников (рис. 3). (Рис. 3).

    Рис.3. Финансирование развития инфраструктуры по источникам (в ценах 2012 г.), млрд руб.

    Существует очень высокий риск того, что уже запланированные затраты на развитие автодорожной сети с учетом переключения части грузов с других видов транспорта окажутся недостаточными.

    Обратите внимание

    В то же время оптимизация перевозочного процесса и развитие железнодорожной инфраструктуры (расшивка «узких мест») приведет к снижению стоимость перевозок для грузовладельца, позволит вернуть грузы на рельсы, что также будет способствовать развитию инфраструктуры.

    Очевидно, что отрасль должна находить внутренние резервы для совершенствования – железнодорожникам «есть куда расти» в плане повышения качества предоставляемых услуг.

    Необходимо проведение организационных и технологических мероприятий, нацеленных на сокращение срока доставки грузов, выполнение графика движения поездов и упрощение системы подачи и согласования заявок на перевозки.

    Вероятно, эффективность этих действий возрастет, если они будут подкреплены вниманием государства к развитию железных дорог.

    Говоря об экономических показателях, нельзя также забывать и о том, что железные дороги в России с момента появления стали ключевыми транспортными артериями, соединяющими районы, в которых альтернативных видов передвижения просто не существует.

    Подводя итог, стоит подчеркнуть, что ориентация государства на поддержку автотранспорта в ущерб железнодорожному в долгосрочной перспективе может привести к негативным экономическим последствиям, в частности, к значительному росту расходов грузовладельцев. Несбалансированность транспортной политики может негативно повлиять на транспортную инфраструктуру страны.

    Владимир Савчук, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

    Журнал “Транспорт”

    Декабрь 2013 года

    Большая часть грузов в России перевозится автомобильным транспортом :: РБК Магазин исследований

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    На перевозки грузов автомобильным транспортом в России приходится около 70% всех грузовых перевозок. Столь высокий показатель объясняется рядом преимуществ автотранспорта перед морским, речным и железнодорожным видами транспорта.

    Во-первых, автомобильный транспорт обладает большей маневренностью и большей скоростью доставки грузов, нежели другие виды транспорта. Также данный вид перевозок дает возможность доставлять товары напрямую от отправителя к получателю и миновать перепогрузочные операции.

    К тому же в настоящее время существуют различные типы перевозок, которые позволяют перевозить всевозможные виды грузов: контейнерные перевозки, температурные (рефрижераторные, изотермические), теплая доставка, экспресс-доставка, малогабаритные и крупногабаритные перевозки и прочее.

    Важно

    Преимуществом грузоперевозок автомобильным транспортом для предпринимателей является то, что это требует меньших капитальных вложений, чем, например, морские и речные перевозки. Покупка или аренда судов, железнодорожных вагонов обходится дороже, чем покупка грузовых автомобилей.

    Для потребителей на рынке грузовых автомобильных перевозок важным фактором является возможность выбора транспортных компаний, поскольку на данном рынке присутствует большая конкуренция, что заставляет производителей услуг выполнять работу качественно и по правилам (в указанный срок, в определенном качестве, в нужном качестве, в нужном количестве).

    Между тем, автомобильный транспорт обладает и рядом ограничивающих факторов. К примеру, данный вид перевозок является наиболее эффективным для транспортировки грузов на небольшие расстояния и небольшими партиями. Негативно сказывается географическое положение нашей страны, поскольку не во все города можно проехать на автомобиле. Удручает и качество дорог.

    Несмотря на ряд ограничений, российский рынок автомобильных грузовых перевозок в настоящее время стабильно увеличивается. В 2012 году объем перевозок товаров данным видом транспорта составил 562 млн т. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 21%. В прошлые годы рост был менее существенен, что было связано с восстановлением экономики после мирового экономического кризиса.

    В ближайшие годы ожидается замедление роста промышленного производства и сокращение объема экспорта, что негативно скажется на объемах перевозок грузов, при этом основным драйвером развития рынка грузоперевозок в России, как и в предыдущие годы, будет оставаться строительная отрасль.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план транспортной компании – 2011 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

    Как осуществляется перевозка сыпучих грузов?

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    В сыпучем виде могут быть представлены различные строительные материалы, удобрения и сельскохозяйственные культуры. Именно поэтому перевозка сыпучих грузов востребована во многих отраслях. Транспортировка таких грузов имеет определенные особенности, которые следует знать, чтобы при перевозке груз не был поврежден или частично потерян.

    К сыпучим грузам относятся субстанции с однородными характеристиками по всему объему. Основной особенностью таких грузов является отсутствие возможности сохранять свою изначальную форму. Поэтому для их транспортировки используются различные виды транспорта, кузов которого обеспечивает высокую степень герметичности.

    Рассмотрим правила и особенности перевозки нескольких самых распространенных видов сыпучих грузов:

    • Зерно;
    • Песок;
    • Щебень;
    • Минеральные удобрения.

    Перевозка зерна

    Огромная часть перевозки сыпучих грузов отводится зерновым культурам. Хоть это и сезонная транспортировка, однако при этом задействуются большие объемы транспортных средств и спецтехники. Перевозка зерновых культур имеет специфические особенности, отличающие ее от других сыпучих материалов. Рассмотрим несколько способов транспортировки зерна:

    • Зерновозы бортовые. Этот автотранспорт отличается длинным кузовом и высокими бортами, которые в сезон уборки наращиваются. Зерно накрывается брезентом, который защищает его от воздействия внешних условий. Как правило, такой автотранспорт не способен самостоятельно выгружать зерно, поэтому требуется участие спецтехники.
    • Автопоезда. Так же, как и в зерновозах, здесь используются объемные автомобильные кузова, но дополнительно еще применяется прицеп. Это существенно увеличивает грузоподъемность автотранспорта.
    • Цистерны. Этот способ транспортировки используется довольно редко. При перевозке зерновых в цистернах, груз максимально защищен от влияния агрессивных внешних воздействий, что обеспечивает сохранность зерна при дальних транспортировках.
    • Самосвалами. При использовании самосвальной техники процесс разгрузки зерновых автоматизируется, что обеспечивает одновременно экономию и высокую скорость перевозки.

    При необходимости транспортировки зерна на большие расстояния, используя железнодорожный или водный транспорт, используются специальные контейнеры. В них имеются люки в нижней или боковой части, при открытии которых осуществляется разгрузка зерновых.

    Особенности перевозки песка

    Из-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.

    На большие расстояния в значительных объемах песок доставляется железнодорожным транспортом в специальных контейнерах.

    Многие крупные заводы по производству строительных материалов, в состав которых входит песок, имеют собственную систему железнодорожных подъездных путей. Это обеспечивает высокую скорость доставки и сокращение расходов на транспортировку, т.к.

    Совет

    не требуется автомобильная перевозка, а также дополнительные загрузочно-разгрузочные работы.
    Доставка песка непосредственно на строительный объект, или к небольшому заводу осуществляется с помощью автотранспорта.

    Чаще всего для этих целей используются самосвалы, которые обеспечивают простоту загрузки, а также автоматическую выгрузку. В некоторых случаях самосвалы являются единственным транспортом, которым можно доставить песок до объекта.

    Доставка щебня

    Щебень является одним из самых востребованных строительных материалов. При его транспортировке на объекты чаще всего используются самосвалы. В отличие от песка, перевозка щебня на самосвалах по дорогам общественного пользования, является более опасной.

    Поэтому к качеству автотранспорта и правилам транспортировки предъявляются повышенные требования. За нарушение этих правил законодательством предусмотрено административное наказание.
    При перевозке щебня в самосвалах груз не должен выступать за край бортов.

    Не допускается просыпание щебня на проезжую часть, либо на обочину. Для того чтобы избежать высыпания груза сквозь борта, они должны закрываться герметично, а размер щелей не должен превышать диаметр самой мелкой фракции щебня.

    Для предотвращения высыпания щебня через борта при дальних перевозках часто используют брезент, который накрывается сверху кузова.

    Особенности перевозки минеральных удобрений

    Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта.

    Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта.

    На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул.

    В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

    Поделиться в соц сетях:

    • 26 декабря 2018В современном мире без использования различных минеральных удобрений в сельском хозяйстве не обойтись. Некоторые предприятия получают их путем переработки различных производственно-органических отходов. Однако в большинстве случаев минудобрения поставляются по России… подробнее
    • 17 декабря 2018С правильным оформлением документов для растаможивания или затаможивания пиломатериалов и лесоматериалов могут помочь таможенные брокеры. Такие операции профессионально проводятся в аэропортах, портах, автомобильных терминалах и на железнодорожных станциях. Эта… подробнее

    Больше новостей

    • 10 июля 2018У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
    • 03 июля 2018Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

    Больше новостей

    © 2006-2015 “WTRansports” -грузоперевозки

    Разработка и продвижение сайта SeoIQ

    АВТОТРАНСПОРТ

    Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

    АВТОТРАНСПОРТ. Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений.

    Грузоотправитель, принимая решение о путях и способах перевозки груза, должен руководствоваться двумя основными критериями: стоимостью транспортировки и качеством обслуживания, которые влияют на это решение и в итоге на все аспекты производства и реализации товара.

    Стоимость

    Стоимость транспортировки груза – это цена, закладываемая транспортным предприятием для покрытия расходов на создание, функционирование и развитие фирмы. Грузовой автомобильный транспорт в США является наиболее универсальным и удобным средством перевозки грузов.

    Транспортировка грузовыми автомобилями требует относительно небольших первоначальных капитальных затрат по сравнению с использованием самолетов, судов или железнодорожного транспорта. Однако это преимущество несколько теряется из-за значительных эксплуатационных затрат.

    Недостатки автомобильного транспорта обусловлены двумя факторами. Во-первых, стоимость перевозки автомобильным транспортом в пересчете на одну тонну груза выше, чем любым другим транспортным средством, за исключением авиации.

    Обратите внимание

    Это связано с тем, что для перевозки автотранспортом большого количества груза требуются большие затраты труда, горючего и просто много грузовиков.

    Кроме того, более 90% затрат на перевозки составляют немедленно выплачиваемые оборотные средства, такие, как оплата горючего и зарплата водителей.

    Доля этих затрат в автомобильном транспорте самая высокая по сравнению с другими видами транспорта; в авиации, водном транспорте, на железной дороге (около 70%) и в трубопроводном транспорте эта доля ниже. Железнодорожный транспорт может вытеснить автомобильный на дальних маршрутах, предложив аналогичные услуги.

    Качество обслуживания

    Автотранспорт значительно превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, т.е. качеству обслуживания, и именно в этом он превосходит железнодорожный и воздушный транспорт.

    Это превосходство основано на относительной легкости приема и доставки груза от дверей до дверей по каким угодно маршрутам, высокой скорости, удобстве и надежности доставки.

    Удобство транспортировки автомобильным транспортом связано с тем, что в США сеть автомобильных дорог по общей протяженности примерно в 20 раз превосходит железные дороги; во всем остальном мире это соотношение такое же или даже выше.

    К каждому предприятию или жилому дому в любое время можно подъехать на автомобиле; по железной дороге можно подъехать только туда, где есть стандартный рельсовый путь. Аналогичные ограничения налагает использование морских и речных судов, самолетов и даже трубопроводного транспорта, которые эксплуатируются по специальным маршрутам со сложными терминалами.

    Поэтому автомобильный транспорт обеспечивает удобство, легкость и гибкость обслуживания на расстояния до нескольких сот километров. Теоретически авиация – самый быстрый вид транспорта, однако самолеты приземлиться могут только там, где есть аэродромы; в любом случае, чтобы подвезти груз к самолету или забрать его, требуется автомобиль.

    Поэтому автомобиль уступает самолету в скорости и удобстве доставки груза только на больших расстояниях. Поезда также несколько превосходят автотранспорт в скорости доставки на удаленные пункты назначения, но для того, чтобы подвезти груз на железнодорожную станцию или забрать с нее, также требуется автомобиль. Кроме того, для многих маршрутов груз, отправленный железной дорогой, может задерживаться на сортировочных станциях, вследствие чего автомобильный транспорт может оказаться быстрее и на больших расстояниях.

    Часто надежность и своевременность доставки важнее скорости транспортировки. Большинство бизнесменов предпочитают, чтобы их груз прибывал точно в назначенный срок. Квалифицированные автотранспортные компании обеспечивают такую надежность доставки как на больших, так и на малых расстояниях.

    Упомянутые преимущества, обеспечиваемые автотранспортными компаниями, позволили им уже в 1930-х годах потеснить в соревновании железные дороги и породили жесткую конкуренцию между автомобилистами.

    Роль и экономичность грузовых перевозок

    В США железнодорожный транспорт перевозит больше грузов, чем автомобильный, однако в остальных высокоразвитых странах больше грузов приходится на долю автотранспорта.

    За исключением Западной Европы и Японии, где в последние десятилетия построены технически совершенные железные дороги (главным образом для пассажирского сообщения), в остальном мире железнодорожная сеть в основном устаревшая.

    Важно

    Во многих развивающихся странах промышленные зоны связаны с морскими или речными причалами подъездными железнодорожными путями, но нет развитой сети железных дорог, что позволяло бы железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным.

    Более того, быстрее, легче и дешевле построить шоссе, чем железную дорогу; опыт показывает, что строительство автомобильных дорог энергичнее способствует развитию национальной экономики.

    Различия междугородного и внутригородского грузового транспорта

    Задачи, стоящие перед внутригородским грузовым транспортом, существенно отличаются от задач междугородного транспорта. Внутригородской грузовой транспорт, как правило, только автомобильный, поскольку объем и однотипность городских грузов позволяют обеспечить доставку «от двери к двери».

    Типы грузовых автомобилей

    Существует большое разнообразие типов грузовых автомобилей. К автомобилям малой грузоподъемности относятся фургоны, пикапы и контейнеровозы с низкорамным шасси.

    Фургоны обычно представляют собой четырехколесные автомобили длиной около 4,3 м, грузоподъемностью до 2 т и загружаются через заднюю или боковую дверь; по компоновке – это единая конструкция: водитель может со своего места пройти в грузовое отделение, не выходя из автомобиля.

    Фургоны используются для местной доставки, а также для разных служебных целей, например, городскими экспедиционными агентствами, работниками телефонных станций или ремонтниками бытовой техники. В пикапах имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, грузовое отделение открытое, а погрузка осуществляется через откидной задний борт.

    Пикапы часто используются фермерами и торговцами, а также мастерами-ремонтниками водопроводных и отопительных систем для перевозки инструментов и запчастей. Контейнеровозы с низкорамным шасси несколько больше и длиннее обычных фургонов.

    К грузовым автомобилям средней грузоподъемности относятся обычные бортовые грузовики и специализированные грузовые автомобили. Они имеют грузоподъемность до 8 т. Кабина водителя всегда отделена от грузового отделения (как правило, закрытого).

    У этих автомобилей двухосный задний мост, а на обеих осях с каждой стороны по два колеса. Бортовые грузовики перевозят грузы или используются на специальных работах. К специализированным грузовым автомобилям относятся рефрижераторы, мусоросборщики, бетоновозы и т.п.

    Нефтяные и другие жидкие продукты перевозят в автоцистернах. Для перевозки сыпучих материалов (песка, гравия, щебенки) обычно используются самосвалы, которые имеют открытый сверху ковш, разгружаемый опрокидыванием.

    Совет

    К специализированным автомобилям относятся и грузовые платформы для перевозки крупных механизмов, рулонов бумаги или стального профиля.

    Тяжелые грузовые автомобили – это автомобильные поезда, состоящие из тягача и прицепа (полуприцепа) с пятью осями и 18 колесами. На тягаче расположены двигатель и кабина водителя. Тягач имеет три оси: одну – впереди и две со сдвоенными колесами с каждой стороны – сзади.

    Грузовое отделение представляет собой, по существу, просто кузов, который за несколько минут можно присоединить к тягачу или отсоединить от него. У полуприцепа две оси со сдвоенными колесами сзади. Для поддержки отсоединенного от тягача полуприцепа у него впереди имеются две специальные опоры. Тягач с прицепом обычно имеет длину до 17 м и может везти до 20 т.

    Он может доставить прицеп на грузовую станцию, оставить его там для разгрузки и погрузки и вернуться за ним в нужное время, привезя новый прицеп. В результате эффективнее используется труд водителя и меньше простаивает тягач. Прицеп может быть сделан в виде рефрижератора, цистерны или грузовой платформы. Тягач с двумя прицепами может достигать длины 20 м и перевозить до 30 т груза.

    Для таких автомобильных поездов приходится выбирать специальные маршруты, на которых мосты и дорожное покрытие способны выдержать повышенную нагрузку.

    Перспективы развития транспортных средств

    За годы, прошедшие после начала воздушных перевозок, не появилось каких-то принципиально новых видов грузового транспорта.

    Для удобства переработки грузов все транспортные компании начали широко пользоваться контейнерами («ящиками» стандартной формы, которые можно складировать и перевозить на автомобилях). Груженые контейнеры можно перевозить на железнодорожных платформах или судах и даже на самолетах.

    Выпускаются специальные контейнеры для перевозки замороженных продуктов, овощей и других скоропортящихся продуктов, для перевозки жидкостей, одежды и других грузов, требующих особого обращения.

    Обратите внимание

    В СССР/России проводились эксперименты с контейнерным пневматическим транспортом; в таком транспорте контейнеры перемещаются по трубопроводам под действием энергии сжатого воздуха.

    В случае коммерческого успеха этот вид транспортировки на небольшие расстояния может конкурировать с автомобильным транспортом.

    Трубопроводы для угольной пульпы, по которым уголь, смешанный с водой, подается «на гора», возможно, будут конкурировать с откаткой угля вагонетками в США.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 15
    2 / 15
    3 / 15
    4 / 15
    5 / 15
    6 / 15
    7 / 15
    8 / 15
    9 / 15
    10 / 15
    11 / 15
    12 / 15
    13 / 15
    14 / 15
    15 / 15