Особенности и типы шин для внедорожников

Типы покрышек для внедорожников – Bezdor4x4-Blog

Особенности и типы шин для внедорожников

Технические характеристики вездехода оцениваются по его возможности преодолевать бездорожье, выбираться из снежных барханов, болотистых местностей. Во всех перечисленных факторах огромную роль играет тип трансмиссии, подвеска, покрышки джипа. Профессионально подобранный протектор шины – половина успеха в преодолении брода.

Однако и здесь не все так просто. Резина для внедорожников дополнительно классифицируется на подвиды. Не зная всех тонкостей и характеристик материала, раскрыть потенциал джипа невозможно.

Итак, какие существуют типы покрышек для внедорожников, и чем они отличаются, рассмотрим детально на примере отечественных и зарубежных авто.

Характеристики шин для внедорожников

В отличие от покрышек для легкового транспорта, вездеходные не обеспечивают плавность езды, комфорт. У них другая задача – безопасность, преодоление дорожных препятствий, преград, трудных участков дороги.

Покрышки для джипов различаются по проходимости, в зависимости от тех условий, в которых используются: летние, зимние, универсального типа. Большинство паркетников, оффроадов поступают в продажу со стандартным типом колес, не предназначенных для сурового бездорожья. Владелец самостоятельно устанавливает специальные шины по мере необходимости.

Все оффроад покрышки классифицируют на три группы:

  • для использования в условиях мегаполисов, городов;
  • универсальный тип для эксплуатации, как на легком бездорожье, так и на асфальтовом покрытии;
  • резина для преодоления трудных участков. Характерная отличительная особенность покрышек такого типа в глубоком протекторе для обеспечения максимального сцепления на рыхлой почве.

Индексы шин

  • HT (Half Terrain): универсальный тип, который можно использовать, как на  твердом асфальтовом покрытии, так и на незначительном бездорожье. Рисунок протектора стандартный, максимально дозволенный скоростной режим – 140 – 160 км/час. Свыше указанного диапазона безопасность изготовителем не гарантирована;
  • HP (High Performanse): данный тип предназначен исключительно для рассекания по чистому дорожному полотну, асфальту, бетону. Ассиметричный протектор с дренажными канавками эффективно отводит воду, повышая аквапланирование. Максимальный скоростной режим 180 км / час;
  • AT (ALL Terrain): нечто среднее для бездорожья, но с небольшим уклоном на асфальт. Максимальный скоростной режим составляет 140 – 150 км / час. Ожидать от такого типа резины чего-то особенного не следует, безопасность, комфорт, уровень шума на среднем уровне;
  • MT (Muge Terrain): настоящие шины для внедорожника, способные преодолевать песчаные грунты, грязевые потоки, глиняные канавы. Визуальное отличие покрышек в больших грунтозацепах, глубоких ламелях. Несмотря на ряд преимуществ, каучук обладает одним существенным недостатком – скорым износом (стиранием) на асфальте, бетоне. В процессе езды издается сильный шум, гул.

Характерные преимущества каждого из типов шин

  • HT: минимальный шум, сочетание цена – качество, максимальное сцепление с дорогой;
  • AT: в отличие от шоссейного типа показатели проходимости увеличены на 25%. Среди автомобилистов АТ называют «покрышка 50 / 50», как некий компромисс для езды по пересеченной местности с «видом» на асфальт;
  • MT: имеет три дополнительных подвида: езда по камню, глине, сыпучим грунтам. На практике мало кто так тщательно выбирает резину, скорее настоящие «любители» бездорожья, нежели среднестатистический владелец.

Народный способ экстренно повысить проходимость

Многие автовладельцы практикуют снижение давления до 1.0 атмосферы. В таком случае площадь зацепления с грунтом существенно увеличивается, а вместе с ней и проходимость. Однако систематически увлекаться способом не следует, так как:

  • низкое давление способствует соскоку, провороту обода диска в процессе движения. Будьте готовы заниматься перебортировкой;
  • приспущенная шина легко повреждается острым предметом, камнем, даже веткой;
  • наслоение грязи между ободом и резиной приводит к затруднению проворота колеса.

Избежать повреждения можно, если исключительно перед преодолением препятствия приспустить колеса, а после накачать к нужной отметке.

Теперь вы точно знаете, чем отличаются шины для внедорожников, как их визуально отличить друг от друга. Не забывайте систематически проводить ТО, заменять расходные материалы, заправлять качественные жидкости. Как подобрать правильные диски к шинам для внедорожника читайте в статье в нашем блоге.

Классификация шин для внедорожников

Особенности и типы шин для внедорожников

   

«Обувь» современного автомобиля, также, как и обувь человека, различается по цели своего применения, определяющей и конструкцию, и дизайн

Что такое внедорожные покрышки? В чём их отличие от обыкновенных дорожных? Классификация по конструкции, грузоподъёмности, максимальным скоростям и давлению. И, на всякий случай, особенности хранения.

Для обычных автомобилей существуют два основных вида покрышек – летние и зимние. И для дорог общего пользования этого обычно достаточно.

Некоторые из нас, правда, считают, что можно обойтись и одним, гоняя зимой на «все-сезонке», а летом цокая шипами по асфальту. Но, как говорил известный персонаж, это не наш метод.

Обратите внимание

И не потому, что мы так уж педантичны, а потому что это создаёт много ненужных проблем и дополнительных расходов. Мы же боремся

за максимальную эффективность и безопасность, всегда используя колёса, соответствующие сезону и задачам. Если, конечно, бюджет позволяет. А учитывая, что наши пути часто проходят вдалеке от дорог, мы предлагаем вам цикл материалов, посвящённых видам и способам использования внедорожной резины. Не отрывочных и дилетантских, а подробных и профессиональных, но без лишнего занудства.

Всем известно, что существуют специальные покрышки, позволяющие ездить по бездорожью и отличающиеся друг от друга дизайном протектора. Обычно на этом знания среднестатистического автовладельца заканчиваются. Конечно, рисунок и конструкция протектора – важнейшие параметры.

По ним можно сразу определить, для каких основных целей предназначены шины. Если ламели расположены на большом расстоянии друг от друга, и глубина протектора велика, то это покрышки для езды по грунту.

Говоря простым языком и не углубляясь в дебри конструктивных особенностей, можно обозначить общее правило: чем крупнее блоки протектора, чем больше расстояния между ними, тем более покрышка внедорожная.

Большие жёсткие блоки протектора позволяют вгрызаться в грунт, давая колесу максимальный зацеп. Разумеется, блоки обязаны быть жёсткими, чтобы не подламываться и этот самый зацеп не уменьшать. Правда, такие замечательные качества на грунте ухудшают поведение машины на других покрытиях.

Например, на асфальте жесткий протектор и относительно малая площадь зацепа (ведь в асфальт невозможно «вгрызаться») приводят к ухудшенному, по сравнению с обычной летней резиной, сцеплению.

Дорожные летние шины обладают отличным зацепом на тёплом асфальте, но скользят по льду и беспомощны на снегу. Поэтому для снега и льда выпускают зимние покрышки.

Важно

Их протектор не так развит, как у внедорожной резины, но оснащён большим количеством ламелей, расположенных под разными углами и прорезанных на большую, чем у летней шины, глубину.

Это позволяет им, подламываясь, создавать огромное количество граней, которыми протектор, как когтями, цепляется за снег, лёд, мокрый и замёрзший асфальт. Такой рисунок называется Зй-ламелями, и он произвёл настоящую революцию в мире резины, заметно увеличив скорость движения автомобилей зимой. А для зацепа за твёрдый лед зимние шины оснащают шипами.

Область использования шины влияет на рисунок её протектора

Но, как известно, современный человек предпочитает максимальную универсальность и приспособленность ко всем природным и погодным условиям сразу. Поэтому хочется иметь колесо, одинаково успешное и зимой на снегу, и летом на грунте, да ещё чтобы покрышки долго служили и не истирались.

Поэтому любая современная автомобильная шина является компромиссом из многих, зачастую противоположных, требований. Именно этот клубок противоречий и породил популярный среди путешественников по неизвестному маршруту тип покрышек под названием AT (All Terrain).

То есть, буквально, «для всех покрытий».

ЛЕТО.
Протектор летней покрышки – наиболее насыщенный резиновыми блоками

Комфортная шоссейная шина для кроссоверов и внедорожников Toyo Open Country Н/Т обеспечивает безопасность как на мокрой так и на сухой дороге, а также обладает повышенной износостойкостью

ЗИМА ГОРОД.
Зимняя резина для города и асфальта с направленным протектором и большим количеством ЗР-ламелей

Toyo Observe GSI-5 – нешипованная шина с оптимальной управляемостью и контролем на всех зимних покрытиях: снег, лед, слякоть, скользкая дорога. Модель отличается повышенной износоустойчивостью

ЗИМА ЗАГОРОД.
Помимо агрессивных ЗD-ламелей, зимняя шина для загородных дорог оснащена шипами

Совет

Toyo Observe G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает её идеальной для использования в экстремальных зимних условиях

АСФАЛЬТ И ГРУНТ.
Протектор резины AT нарезан гораздо реже, чем летний и зимний, и он оснащен развитой агрессивной боковиной

Шина Toyo Open Country А/Т предназначена для кроссоверов и внедорожников. Универсальная модель для езды по шоссе и пере сеченной местности, обладает повышенной проходимостью и длительным сроком эксплуатации

ГРЯЗЬ и АСФАЛЬТ.
Рисунок протектора покрышки МТ выделяется расположенными далеко друг от друга жёсткими блоками и очень агрессивной боковиной, заходящей на середину плечевой зоны

Шины Toyo Open Country М/Т специально разработаны для тех случаев, когда важнейшим моментом являются тяговые характеристики и управляемость на бездорожье


На борту покрышки указан её размер, а сразу за ним можно прочитать индексы нагрузки и скорости

Их протектор позволяет ездить с надёжным зацепом и относительно малым шумом по асфальту, неплох на всех видах грунта и даже, в принципе, даёт возможность передвигаться по снегу и льду.

Но, как и все универсальное, такие покрышки во многом уступают специализированным.

На твердом зимнем покрытии покрышки AT могут легко проиграть рядовой зимней резине, о чем, как правило, предупреждают производители колёс.

Кроме разницы в дизайне и конструкции протектора, шины различаются между собой и внутренним устройством. Прежде всего, зто разница в расположении слоев нитей корда, образующих каркас.

В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат поперёк плоскости вращения, параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности.

Подавляющее большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию. Они лучше держат форму, и самое главное, служат в разы дольше. Диагональная конструкция встречается только среди тракторной и иногда специальной грязевой резины.

Обратите внимание

Как показывает опыт спортивных соревнований, преимущество диагональной резины исключительно в более низкой цене. Поэтому мы рекомендуем выбирать радиальные.

Следует иметь в виду, что предназначенные для внедорожников и SUV покрышки, как правило, оснащены изначально усиленной боковиной и меньше страдают от жёстких ударов. Очень важно знать, что они отличаются не только размерами и предназначением, но и такой важной характеристикой, как индекс нагрузки.

Поэтому, когда вы выбираете резину, на которой планируете хоть иногда съезжать с асфальта, позаботьтесь о том,чтобы ее грузоподъемность была достаточной или даже с небольшим запасом. Слишком мощная резина окажется чересчур тяжёлой и жёсткой. Узнать максимальную нагрузку шины просто.

Она пишется на боковине в виде двузначного (реже трехзначного) числа. Важно помнить, что индекс не является численным выражением допустимого веса, а только цифровым кодом, которому соответствует та или иная нагрузка на одно колесо в килограммах.

Для того чтобы рассчитать нагрузку, сверьтесь с таблицей весовых индексов, помножьте данные для одного колеса на четыре и сравните с максимальным разрешённым весом своей машины… Кажется, всё-таки пришлось умничать.

Тут же, на боковине покрышки, часто даётся информация, при каком давлении в шине эта нагрузка разрешена. Перед приобретением обязательно проверьте, подходит ли выбранная покрышка по максимальной скорости. Индекс скорости пишется в буквенном обозначении на боковине шины после индекса грузоподъёмности. На всякий случай приводим таблицу индексов:

ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ

Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг 62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180 63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215 64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250 65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285 66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320 67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360 68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400 69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450 70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500 71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550 72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600 73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650 74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ

Индекс скорости J К L М N р Q R S Т Н V W Y VR ZR Скорость, км/ч 100 110 120 130 НО 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240

Среди обилия информации на боковине, самая ценная – максимальное давление

И, конечно же, самое главное -размеры шин. Выбирая подходящие для своего внедорожника, определитесь с шириной и высотой. Особенно, если вы отлифтовали машину и собираетесь установить увеличенные покрышки. Ну, а если в магазинах нет размера, который точь-в-точь соответствует нужному – не беда.

При переходе на другую размерность главное, чтобы наружный диаметр шины и её ширина изменились не более чем на пять процентов.

Диаметр можно рассчитать по формуле: D = 25,4d+sh/50, где d – посадочный диаметр колеса в дюймах, s – ширина профиля шины (мм), h – серия шины (отношение высоты к ширине в процентах).

Важно

Например, завод рекомендует для Chevrolet Niva покрышки размерностью 205/75R15, где 205 – ширина профиля, 75 – отношение высоты к ширине профиля и 15 – посадочный диаметр колеса в дюймах.

Модели размерностью 205/70R15 меньше по диаметру на два сантиметра, но гораздо чаще встречаются в продаже.

А вот близкие к ним популярные 215/65R15 меньше почти на три сантиметра, и формально на Niva устанавливаться не должны.

В конце хотим дать важные рекомендации по хранению. Скорее всего, они вам известны, но, пожалуй, стоит повторить. Прежде всего, разобранные шины нужно хранить исключительно в вертикальном положении. Если складывать их стопками, то нижние сильно деформируются, и их сложно будет монтировать. Да и при езде они будут быстрее изнашиваться.

А вот собранные колеса, на дисках, нужно хранить только в стопке. Важный момент – стоящие в стопках шины рекомендуется хотя бы раз в месяц переворачивать. Не забудьте просушить шины перед тем, как сложить их на сезонное хранение. Они лучше хранятся грязными, чем мокрыми. И если оставляете их накачанными, снизьте давление до половины от номинала.

Избегайте прямого солнечного света и влаги, а вот мороз им не страшен.

Типы шин для автомобилей

Особенности и типы шин для внедорожников

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Различные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса.

Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном.

Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  • С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  • Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  • Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  • Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.
  • Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

    Сезонность автопокрышек

    Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

    Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

    Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия.

    При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем.

    Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

    Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности.

    При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию.

    Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

    Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  • Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  • Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  • Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.
  • Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

    Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С.

    Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета.

    Совет

    В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

    Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек.

    Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С.

    В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

    Низкий профиль?

    Маркировка шины, имеющей низкий профиль

    Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики.

    В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%.

    Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

    Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

    • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
    • улучшить устойчивость машины;
    • улучшить торможение;
    • улучшить разгон.

    Недостатки при применении указанного типа покрышек:

    • увеличение шумности во время езды;
    • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
    • возрастание жесткости покрышек;
    • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

    Беспрокольные автопокрышки

    Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat.

    В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины.

    Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

    Шины для внедорожников

    Модель автопокрышки для внедорожников

    Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  • Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  • Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  • Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.
  • От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

    Заключение

    Внедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

    Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

    Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

    Особенности шин для внедорожников и полноприводных авто

    Особенности и типы шин для внедорожников

    Выбирая покрышки, автомобилист традиционно руководствуется такими критериями как продуманность рисунка протектора и высокое качество резиновой смеси. Но какие нюансы стоит учесть владельцам полноприводных машин и внедорожников 4×4? Это особый тип автомобилей, преодолевающих различные дорожные препятствия. Давайте рассмотрим ключевые особенности выносливых колес.

    Резина для авто с полным приводом и внедорожников делится на несколько категорий, для каждой из которых существует определенное обозначение.

    Шины с такой маркировкой обладают оптимальными характеристиками для езды на асфальтированных дорогах. По основным свойствам и конструкции эти покрышки максимально приближены к легковым моделям. Они обеспечивают прекрасную динамику движения.

    Благодаря тому, что резина Н/Р отлично ведет себя на ровном шоссе, ее также называют шоссейной. Ее протектор лаконичный и неглубокий, без агрессивной ламелизации и крупных деталей.

    Данный тип колес демонстрируют низкий уровень шума при езде, стабильную управляемость и надежное сцепление.

    ► Шоссейные покрышки – это классический вариант для комфортных и безопасных поездок по асфальту. ► Не самое лучшее решение для загрязненных дорог и размытых грунтовых участков.

    В таких условиях водитель сможет рассчитывать только на полный привод. ► Слабо выраженный рисунок протектора показывает хорошие сцепные свойства на сухой или мокрой трассе.

    Но с грязью на бездорожье такая резина вряд ли справится, поскольку ей не хватит высоких показателей проходимости.

    ► Эти шины целесообразно использовать в качестве зимней «обуви» для внедорожника.

    Эти автопокрышки лучше всего контактируют с твердым дорожным полотном. Мы не советуем ставить на внедорожник шины Н/T, если вы планируете ездить на проблемных грунтовых дорогах с глубокими колеями и обильной грязью.

    Но легкое бездорожье данный тип одолеет, при условии, что модель имеет усиленную боковину.

    В целом Highway Terrain – это шоссейная авторезина, для которой характерен невысокий рисунок протектора, хорошая маневренность и широкий диапазон скоростей.

    Обратите внимание

    Такая маркировка говорит об универсальности резины. Это значит, что шины адаптированы к различным дорожным условиям, в том числе – к езде по асфальту и легкому бездорожью. Протектор универсальных покрышек разделен на большое количество ламелей. Он более рельефный, цепкий и высокий.

    Кроме того, рабочая поверхность данных колес дополнена упрочненными элементами, которые защищают боковину от повреждений. Резина A/T, выдерживающая серьезные нагрузки, разработана для повседневной эксплуатации. На ней можно перемещаться по каменистой и песчаной местности, на твердом и грунтовом покрытии.

    Но эффективность All Terrain сомнительна на дорогах с глиной.

    ► Специалисты рекомендуют универсальные шины начинающим покорителям бездорожья. ► Протектор внедорожных колес A/T оборудован крупными шашками, что позволяет маневрировать на твердом сухом или мокром асфальте, размытой грунтовке и дорогах, покрытых грязью или песком.

    ► Функциональность зимних моделей неутешительна: они плохо реагируют на обледенелое или заснеженное покрытие, ухудшая качество сцепления.

    Это специальные грязевые покрышки, предназначенные для езды по бездорожью. Они отличаются более жестким составом резиновой смеси и упрочненной конструкцией с крупными боковыми грунтозацепами. Такие шины стоит выбрать владельцам внедорожников, для которых большую роль играет повышенная проходимость в сложных дорожных условиях.

    За счет ярко выраженного рисунка протектора резина Mud Terrain не забивается грязью, глиной и слякотью. Данный тип колес предпочтителен при езде по заболоченным и разбитым дорогам. Но есть и определенные предостережения, о которых напоминают эксперты. Грязевая резина теряет сцепные свойства на льду и асфальтированном покрытии.

    Причина тому – слишком твердая структура и специфичный протектор, которые сделают вождение как минимум некомфортным.

    ► Высокая проходимость в грязи, которую обеспечивает твердый и грубый протектор с боковыми грунтозацепами и массивными ламелями.► Подходят для профессиональных соревнований, покорения серьезного бездорожья, гор и каменистой местности.

    ► Достойные показатели самоочищения: при движении грязь и глина быстро вытесняются из пятна контакта и углублений протектора. ► Шины M/T характеризуются высокопрочной конструкцией, снижающей риск прокола резины.

    Зачастую такие покрышки служат достаточно долго – усиленные боковины гарантируют продолжительный срок эксплуатации.

    ► Зимой работоспособность грязевой резины значительно ухудшается. Это легко объяснить особенностями ее строения и состава. Шины Mud Terrain лишены эластичности, которая спасает колеса в холодную погоду. А массивный протектор увеличит тормозной путь авто на снегу и льду, поэтому о резком маневрировании можно забыть.

    Это отдельный класс покрышек с наиболее мощным, глубоким и агрессивным грязевым протектором тракторного типа. Такие колеса разработаны специально для прохождения полного бездорожья. Их часто ставят на машины, участвующие в трофи-рейдах.

    Кроме того, это удачное приобретение для любителей внедорожного туризма. Обладая повышенной проходимостью и уникальным дизайном, экстремальные шины уверенно чувствуют себя в грязи, на глине, мягком грунте и каменистых участках. Они производятся из жесткой резины, противостоящей различным повреждениям.

    Но, увы, крайне нежелательно использовать данный тип покрышек на асфальте.

    Важно

    Внедорожные шины, представленные в интернет-магазине Rezina.cc, однозначно достойны вашего внимания!

    Внедорожные шины – какие бывают, чем характерны, как выбрать? + видео

    Особенности и типы шин для внедорожников

    В данной статье рассмотрим, какими должны быть внедорожные шины и диски. Почему этот вопрос можно вынести на отдельное обсуждение? Потому что слишком многое мы ставим на кон, делая эти приобретения для своего автомобиля. От этого зависит безопасность и комфорт во время поездки, а значит, самое время изучить все подводные камни в выборе этого товара.

    Шины эффективно поглощают все колебания, особенно незначительные, но подчас самые надоедливые, вызываемые неровностями дорожного покрытия. Кроме того, они обеспечивают надежный контакт и сцепление при движении по дороге.

    В качестве основного материала для этих изделий используется резина, для производства которой применяется натуральный или синтетический каучук, а также корд, представляющий собой полимерные, металлические или стеклянные нити.

    Среди всех товаров данной категории особое место занимают шины и диски для внедорожников, обладающие характеристиками, позволяющими комфортно ездить и по бездорожью, и по обычному асфальтированному дорожному покрытию. Основными особенностями таких шин являются повышенные сцепные качества, широкие, с неровностями, рисунки протектора, повышенная устойчивость к износу и надежная каркасная конструкция.

    Какими должны быть покрышки 4х4?

    Все шины для автомобилей повышенной проходимости разделяются, исходя из своего назначения, и могут быть шоссейными, шоссейно-внедорожными и внедорожными. У двух последних типов имеются особенности рисунка протектора, позволяющие успешно бороться с кусками льда и острыми краями камней.

    На обычной трассе они ведут себя хуже, создавая повышенный уровень шума. То же самое касается и дисков, отличающихся высокой механической прочностью, сбалансированностью и отличным внешним видом. На них прекрасно становятся любые шины, в том числе и покрышки 4х4.

     Для их производства используются легкие сплавы: магниевые, титановые и алюминиевые.

    Основное отличие внедорожных шин от обычных – их высокие эксплуатационные характеристики, поскольку они устанавливаются на тяжеловесные внедорожники.

    Эти качества достигаются благодаря высокой прочности резины и специальному рисунку протектора, обеспечивающему надежность сцепления при любых обстоятельствах.

    У этих шин более прочный каркас и устойчивость к боковым порезам, поэтому они легко выдерживают повышенную нагрузку.

    Выбираем диски для внедорожника

    Если с шинами все понятно, то как же быть с дисками? Ведь на рынке также есть большой ассортимент, и не все предложения одинаково хороши для вашего автомобиля. Выделить можно три большие группы дисков: стальные, легкосплавные и литые.

    Они отличаются стандартно по стоимости, внешнему виду и прочности. Самыми прочными считаются стальные, именно с ними можно смело ехать в дальнее путешествие по пересеченной местности.

    Они не самые дорогие и поддаются ремонту, если все же вы налетели на непреодолимое препятствие.

    Совет

    Легкосплавные диски уступают по прочности, но выглядят очень красиво и стильно. Цена на них выше, чем на стальные, а вот по гористой местности с ними лучше уже не ездить, но «вояж» по проселочным дорогам они выдерживают вполне.

    Литые диски подходят разве что для езды по городу, где неровности встречаются реже и носят не такой стихийный характер, как за городом. Зато они красивы, но и цена на них велика.

    Как видно из всего вышесказанного, ваш выбор должен определяться исключительно практическими соображениями, а потом уже красотой.

    Всесезонные шины для внедорожников – универсальный вариант?

    Для того чтобы добиться максимального положительного результата, необходимо заранее определить, какие именно покрышки для внедорожников больше подходят для конкретного автомобиля.

    На первый план должны выходить безопасность, удобство и комфорт, ходовые качества и современный дизайн.

    Нужно учитывать тот факт, что все внедорожники являются устройствами с полным приводом, имеющими прекрасные динамические и скоростные характеристики, благодаря которым обеспечивается превосходство над обычными автомобилями.

    Поэтому при решении вопроса, какие шины выбрать для внедорожника, нужно обязательно просмотреть все высококачественные и надежные изделия. В связи с этим большинство автолюбителей выбирают всесезонную резину, наиболее полно отвечающую всем необходимым требованиям.

    Кроме того, следует учитывать индекс грузоподъемности, устанавливаемый для каждого автомобиля заводом-изготовителем. Но, как показывает практика, название «всесезонная» лишь позволяет установить такую резину в любое время года, будь то лето или зима, но не ездить на ней весь год.

    После зимнего использования шина уже не сможет себя хорошо зарекомендовать летом, и наоборот.

    Какие шины выбрать для внедорожника – еще несколько полезных советов

    Очень часто принципиальным вопросом выступает решение о выборе обычной или шипованной резины.

    В данном случае все зависит от условий будущей эксплуатации, поскольку в различных условиях шипованная резина ведет себя совершенно по-разному, а в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.

    Также не стоит гнаться за хитрыми особенностями резины, типа отвода жидкости при езде по мокрому дорожному покрытию. Для тяжелого автомобиля это вовсе не нужно, вся влага выдавливается под действием веса.

    Обратите внимание

    Еще несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить внимание автовладельца, касаются торможения. Вы догадываетесь, что такую массу как-то нужно удержать в случае остановки, хотелось бы, чтобы это происходило как можно скорее при первом требовании педали тормоза.

    За значительную часть успеха в данном мероприятии тоже отвечает качество резины ваших покрышек, поэтому не скупитесь на товар надежного производителя.

    Чтобы не уходить далеко от задумки производителя самого внедорожника, перед поездкой на рынок за покрышками и дисками ознакомьтесь в документах, какими параметрами обладал «родной» комплект с завода.

    Шины для внедорожников

    Особенности и типы шин для внедорожников

    Многие производители шин сейчас делят свой ассортимент продукции на различные категории, в зависимости от их применения и вида машины. В этой ситуации выбор наиболее подходящих покрышек для конкретной модели внедорожника без совета специалиста становится очень трудным, и потребует немало времени. Давайте попробуем разобраться вместе в видах внедорожных шин и в их главных особенностях.

    Однако начнём вот с чего. Идеальным вариантом в выборе покрышек для вседорожников станут изделия, в которых существует определённый компромисс между хорошим поведением на асфальтовом покрытии и приемлемым уровнем проходимости. 

    Предназначение внедорожных шин

    В свою очередь, стандартные параметры для «обуви» под легковые машины, вроде комфортности и шумности, в случае с внедорожниками играют второстепенную роль, поскольку покрышки для них эксплуатируются в несколько иных условиях.

    Соответственно, главными здесь ставятся другие приоритеты. Основное предназначение шин для внедорожников заключается в улучшении управляемости, стабилизации торможения и поведения автомобиля на дороге, а также увеличении силы сцепления.

    В настоящие время большинство производителей рассматриваемой нами продукции подразделяют покрышки для внедорожников по климатическим и дорожным условиям, в которых они будут использоваться.

    К примеру, машина с высокими показателями мощности и скорости, но с невысокой проходимостью, потребует бесшумных и удобных шин преимущественно для асфальтовых дорог.

    В то время как более проходимым моделям, предназначенным для поездок по пересечённой местности, потребуется иная резина.

    Классификация шин

    Шины для внедорожников делятся на несколько типов:

  • К первой группе относятся дорожные покрышки, которые, прежде всего, ориентированы на эксплуатацию в привычных условиях, то есть для поездок в городе. Приобретая шины такого вида, необходимо обратить внимание на те же эксплуатационные качества, как и у «легковушек», вроде направленного рисунка и качественных компонентов протектора. Подобные характеристики дают резине отличное сцепление в любую погоду. Однако её эффективность будет снижена на бездорожье. (Michelin Latitude Diamaris)
  • Во второй категории будут находиться шины, предназначенные для вседорожников «люкс-класса». Главным отличием подобной продукции является то, что им одновременно требуется высокий уровень комфортности (низкая вибрация и шум) и эксплуатационных характеристик. Зачастую протектор подобных покрышек имеет менее агрессивный рисунок и небольшие блоки, которые необходимы для обеспечения комфортного и тихого движения. Естественно, такие шины довольно дорогостоящи. (Continental Conti4×4SportContact)
  • В третьем классе находятся непосредственно «настоящие» шины для внедорожников. Их главная задача – обеспечить высочайшие сцепные характеристики при любых погодных условиях. На эти покрышки нанесён неровный и широкий рисунок протектора, а также они имеют более прочную каркасную конструкцию. Последняя предназначается для сопротивления суровым окружающим условиям, то есть бездорожью. (BFGoodrich MUD-Terrain T/A KM2)
  • Немного о маркировках

    В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.

    • Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч.
    • Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч.
    • Шины AT также подойдут к внедорожникам любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч.
    • Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, предназначены для путешествий по бездорожью. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов.

    Новинки 2011-го

    Давайте обратим внимание на самые любопытные экземпляры внедорожных шин для лета и зимы, так сказать, на «хиты сезонов». Также не забудем и об универсальных покрышках.

    Для зимы

    Особняком следует отметить зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2. Их протектор оснащён 5-ю рядами блоков и 12-ю линиями шипов. Солидное количество цепляющих кромок хорошо сказывается на сцеплении с дорогой и на стабильности автомобиля в поворотах.

    В этих покрышках французский производитель Michelin использовал специальную резиновую смесь Flex-Ice, которая обеспечивает более высокую износостойкость.

    Вторыми в этом списке идут шины Bridgestone Blizzak Rezo GZ с асимметричным дизайном протектора. Они обеспечивают джипы отличными динамическими характеристиками, управляемостью и чётким торможением.

    При создании этих шинных изделий компания Bridgestone применяла резиновую смесь Multicell Compound GZ c микрочастицами, которые эффективно поглощают водяную плёнку и повышают тормозные характеристики покрышек.

    Важно

    Ещё одной новинкой являются зимние шины без шипов Blizzak Revo 2 от всё того же производителя Bridgestone. Эта продукция подходит как для легковых авто, так и для внедорожников. Однако они больше «придутся ко двору» в условиях спортивной и агрессивной манеры вождения в городе. Эта серия покрышек имеет две модели с разным рисунком протектора – направленным и симметричным.

    Главная цель этой резины – обеспечение хорошего сцепления транспортного средства на дорогах в черте города. Ламели, которые находятся на блоках протектора этой покрышки, препятствуют проникновению воды, а продольные и дренажные канавки снижают шанс возникновения такого эффекта как аквапланирование.

    Для лета

    Очень неплохим вариантом «летней обуви» для вашего внедорожника станут шины Dunlop SP QuattroMaxx. Эти покрышки специально разрабатывались для самых мощных версий джипов.

    При их создании фирма Dunlop использовала специальные волокна кевлара для укрепления боковых зон протектора.

    Кроме того, в эту резина внедрена технология под названием Double Silika, которая призвана улучшить поведение автомобиля на дороге при торможениях и ускорениях.

    Владельцам вседорожников также неплохо бы было обратить внимание на ContiCrossContact UHP от компании Continental. Стоит отметить, что эти летние шины предназначены для асфальта.

    Инженеры немецкого производителя потрудились над созданием усиленной боковины покрышки и разработкой специального протектора (так называемой «кошачьей лапы»).

    После проведения многочисленных тестов было выявлено, что эта модель шинных изделий обладает сбалансированными характеристиками и высоким уровнем надёжности.

    Летние покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport ориентированы на внедорожники класса «люкс». Эта резина пришла на смену Bridgestone Dueler H/P 680.

    Совет

    По сравнению с предшествующими изделиями в этих покрышках был видоизменён рисунок протектора и улучшен состав резиновой смеси, что положительным образом отразилось на сцеплении с дорогой.

    Среди минусов этой продукции можно отметить длинный тормозной путь на мокрых поверхностях, а также незавидную тягу при езде по грязи.

    «Всесезонки» 

    Здесь мы начнём с Yokohama Geolandar A/T-S. Это всесезонные покрышки с агрессивным рисунком протектора, которые неплохо справляются как с ездой по трассе, так и во время путешествий по бездорожью.

    Снижению износа резины и уровня издаваемого шума способствуют скругленные края у блоков протектора. Также не совсем обычный ступенчатый рисунок повышает проходимость шины и защищает её от повреждений.

    В целом, это очень добротные шины, которые, правда, немного страдают из-за своей универсальности, не имея уникальных характеристик.

    К таким же видам покрышек можно причислить Wrangler HP All Weather от компании Goodyear и Pirelli Scorpion Zero. Это также универсальные шины, подходящие для пикапов и внедорожников. Они неплохо сопротивляются аквапланированию и послушно ведут себя на мокрой/зимней дороге. Последние, кстати, выглядят очень стильно и эффектно.

    Каждой шине своё время года

    Не забывайте, что помимо представленной в статье классификации покрышек для джипов они делятся на зимние, летние и всесезонные.

    Отличительной особенностью зимних шин для внедорожников считается наличие специальных щелевидных дренажных канавок и отверстий в протекторе.

    В совокупности это обеспечивает автомобиль возможностью безопасной эксплуатации покрышек в дорожных условиях в самое холодное и неприветливое время года.

    Обратите внимание

    Основные требования к данному виду резины заключаются в максимизации бокового сцепления, надёжном удержании тяжёлого автомобиля на дороге и повышении его устойчивости в критических ситуациях. (Dunlop Grandtrek SJ-6)

    В свою очередь, летние шины для внедорожников имеют две отличительные особенности:

    • Во-первых, эти покрышки призваны увеличить разгонные характеристики джипа на сухом асфальте, а на бездорожье – обеспечить авто высокой проходимостью.
    • Во-вторых, рисунок протектора таких шин должен защищать внедорожник от аквапланирования.

    Качественная летняя резина для вседорожников изготавливается из жёстких каучуковых соединений, что благоприятно сказывается на сцеплении автомобиля с дорожным покрытием. (Nokian Hakka SUV)

    И в заключение этой части нашего повествования поговорим о всесезонных изделиях. Это универсальные варианты покрышек, имеющие высокий уровень проходимости. Главная отличительная черта внедорожных «всесезонок» – это сочетание в протекторе рисунка от зимних и от летних шин.

    Кроме того, в нём (протекторе) можно заметить довольно крупные блоки и «грунтозацепы». Однако их универсальность препятствует обеспечению высоких динамических и сцепных характеристик, а также оказанию должного уровня комфорта при поездках на асфальтовом покрытии и бездорожье.

    (BFGoodrich Long Trail T/A Tour)

    Мы поможем Вам с выбором!

    Владелец внедорожника, который недавно сел за руль подобного авто, при выборе шин для своей модели будет поражён огромным количеством марок, видов и типов продукции. Здесь необходима помощь опытных специалистов.

    На нашем веб-ресурсе www.best-tyres.ru представлен богатый ассортимент различной резины. Опытные консультанты помогут вам с выбором и посоветуют наиболее подходящий вариант, не позволив запутаться в характеристиках и обилии товара.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9