- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.
Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.
Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.
В распоряжении у владельца ПВХ лодки может находиться отличный прицеп Водник 8213 В5, либо же аналогичный Водник 8213 А5. Кто-то вообще купил себе МЗСА 817701, и не может нарадоваться. Примеров качественных и надежных прицепов довольно много.
Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.
Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.
Обратите внимание
Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.
Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.
Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:
А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.
Вариант самый распространенный, поскольку в большинстве случаев наличие у человека прицепного ТС подразумевает именно бортовые прицепы.
Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.
Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками.
На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы.
На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.
Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.
Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.
Еще одним вариантом являются прицепы-платформы. Это ровные поверхности без бортов, которые могут пригодиться при перевозке разных вещей и грузов, включая водный вид транспорта.
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.
Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.
Важно
Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.
Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.
Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.
Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.
Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.
Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.
Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.
Вам потребуется определенная переделка в виде установки багажника на крышу. Это защищает поверхность крыши авто от повреждений, царапин и прочих неприятностей. Также багажник укрепляет конструкцию, позволяет перевозить большое количество вещей. Потому вы не будете ограничены лишь возможностью транспортировать свою лодку.
Причем среди всего разнообразия конструкций такого типа, я бы выделил именно экспедиционные багажники, о котором я уже вам рассказывал. Можете почитать и изучить основные преимущества подобных решений. Сегодня на Авито можно взять подержанные багажники, либо раскошелиться, и взять новую конструкцию от проверенного производителя.
Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.
Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.
Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.
Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.
Совет
А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Ждите много новых, полезных и интересных материалов!
(5
Тема транспортировки лодки от машины или стоянки до воды обсуждалась уже не раз, все здесь достаточно ясно, в большинстве случаев альтернативы колес на транец лодки попросту нет.транспортировка лодки на небольшие расстояния
Часть первая
Тема транспортировки лодки от машины или стоянки до воды обсуждалась уже не раз, все здесь достаточно ясно, в большинстве случаев альтернативы колес на транец лодки попросту нет. В редких, весьма специфических случаях, возможно использование слип-треллера для транспортировки лодки на небольшие расстояния, например от дачного участка до воды. Целью написания данной заметки является попытка разобраться, когда и как, в принципе появилось такое понятие как колеса на транец и как эта проблема решается не только у нас а и в глобальном масштабе. Надеюсь, это будет полезным разработчикам и самодельщикам, коих у нас еще к счастью предостаточно. Первое, доступное мне, упоминание о трацевых колесах для транспортировки лодки обнаружено в книге «300 советов по катерам лодкам и моторам» под редакцией Г.М. Новака издания 1973 года.
Как видно из рисунка, за 34 года практически ничего не изменилось, да и в принципе измениться не могло, например подобную конструкцию крепления до сих пор использует Зодиак, а у нас Баджер (есть подозрение, что производитель один и тот же).
Причем, как видно из рисунка, первоначальное назначение – колеса для моторной лодки с жестким корпусом, что вполне закономерно, в те времена еще практически не было надувных лодок с транцем. Так что высказывания некоторых товарищей о приоритете в этой области не более чем миф.
В настоящее время на нашем рынке представлены, в основном, три варианта колес на транец – колеса предлагаемые фирмой Баджер, колеса предлагаемые фирмами Мнев, Посейдон и Корсар, а так же колеса различных мелких производителей и их интерпретации.
Колеса от Баджера, по сути, аналогичны колесам, предлагаемым фирмой Зодиак, по крайней мере, производитель у них один тот же, американская фирма Weigh. Конструкция достаточно удачная, пережила многие поколения пользователей, имеет несколько модификаций, под разный вес лодки и способ крепления.
В варианте слева колесо можно откинуть вверх при движении по воде, достаточно переставить всего одну шпильку. При сборке лодки на транце остается только несъемный кронштейн.
Из недостатков – прямая стойка колеса, что не позволяет использовать данную стойку на лодках с косынками на транце и отсутствие кронштейна для датчика эхолота.
Правый вариант – наверное, старейший из всех, вам ничего не напоминает, правильно, самый первый рисунок из книги «300 советов…». Крепление – за нижний фиксатор и винтом с барашком в верхнее отверстие (в транец устанавливается резьбовая втулка).
В транспортном положении данная стойка перевозится внутри кокпита, крепление колеса – через нижнее отверстие в резьбовую втулку изнутри лодки. Несколько неудобно, но колеса практически не занимают места в кокпите и не болтаются при движении.
Материал – алюминиевый сплав со специальным покрытием.
Колеса от фирмы Амфибалт, в просторечии называемые Мневскими. Наверное, самые удобные при использовании колеса. Материал – нержавеющая сталь. В рабочее и транспортировочное положение переводится простым нажатием на подпружиненный фиксатор. Подходят на любые лодки.
Из недостатков – требуют инструмента для сборки каждый раз при сборке и разборке лодки, не предусмотрена возможность установки кронштейна датчика эхолота на штатное крепление. Кронштейн, стационарно установленный на транец имеет заметную высоту, и может повредить баллоны лодки при транспортировке, без дополнительных средств защиты.
Но, несмотря на все эти недостатки – данная модель пользуется заслуженной популярностью.
Обратите внимание
Последние из представленных – колеса от самодельщиков. Ассортимент здесь весьма большой, от простеньких конструкций, изготовленных в одном или чуть более экземпляре, до популярных конструкций, имеющих почти промышленные объемы производства.
В основном распространены два варианта крепления колес к транцу – с помощью стационарно установленного П-образного кронштейна и с помощью стоек или резьбовых шпилек, так же стационарно установленных на транец.
По сути своей все варианты ни что иное, как интерпретация колес на транец от фирмы DAVIS, что бы не утверждал Василий Румянцев, в просторечии – дВ, отстаивая свои авторские права. Надо отдать должное, конструкция крепления от дВ получилась весьма удачной, с хорошей повторяемостью и технологичностью.
Основной недостаток – невозможно установить колеса в одиночку, если нет дополнительно наклеенной на внутреннюю сторону баллона ручки. Еще один маленький недостаток – из-за достаточно больших допусков отверстий в стойках при транспортировке лодки стойки колес слегка болтаются и могут повредить покрытие на транце.
Для примера – еще вариант подобного принципа крепления стоек, но уже на резьбовые шпильки. Этот вариант так же прост в реализации, но требует при сборке лодки и установки колес уже инструмента. Конструкция получилась весьма надежная для транспортировки лодки от машины до воды, но абсолютно не подходит, когда требуется использовать колеса в удаленном от базы лагере. Прямая стойка будет мешать управлению лодкой, если даже отсутствуют косынки на транце, да и резьбовое соединение в условиях длительного перехода и неизбежной вибрации, на мой взгляд, не надежно. Крепежную гайку потерять не позволит страховочный леер, а стойку с колесом… Вариантов с использованием П-образного кронштейна так же немало. Несмотря на некоторое усложнение конструкции и технологии, этот вариант более, на мой взгляд, удобен при эксплуатации. Установка стоек при сборке лодки не требует ассистента, что уже само по себе – плюс. Вариантов фиксации стойки в различных положениях может быть несколько, от резьбового соединения на левом рисунке, до боковых шпилек – на правом. Этот вариант хорош еще тем, что позволяет применить стойки меньшего сечения. Все предложенные варианты крепления имеют существенное достоинство – как правило, разработчик предлагает и кронштейн для крепления датчика эхолота. В современных условиях это немалый плюс, эхолотов становится в пользовании все больше, а приобретать дополнительный универсальный кронштейн для датчика бывает весьма накладно, да и установить его бывает проблематично, мешает крепежные элементы колес. Предложенные кронштейны весьма удачны, имеют регулировку положения датчика по глубине и весьма приемлемую стоимость, что немаловажно. Габариты их позволяют не снимать каждый раз датчик с кронштейна, а хранить и перевозить в собранном виде. Подводя итог первой части, можно с уверенностью утверждать, что при желании выбрать колеса на транец в настоящее время проблем не составляет, все зависит от поставленной цели и задачи. Так же нет ничего сложного в их самостоятельном изготовлении и поле для творчества достаточно большое.
Часть вторая
В этой части я постараюсь рассказать о том, как транспортируют лодки наши забугорные соседи. В основном она написана для тех, кто хочет познакомиться с зарубежным опытом и сравнить с отечественными разработками. Первый вариант и сразу весьма интересный по двум причинам.
Во-первых, как ответ дВ по поводу первенства применения изогнутых стоек, во-вторых, как еще один вариант крепления стойки. Здесь стойка вставляется в установленный на транец кронштейн снизу или сверху.
От возможности провалится дальше, ее защищает упор на стойке, а от возможности вывалиться – пружинный фиксатор.
Внизу, на транце, установлен буфер, очень грамотное решение, даже если в соединении стойка-крнштейн имеется люфт, что неизбежно, транец не пострадает и лодка сохранит вполне приличный вид.
Вариант второй. Колесики на транец из углепластика (слева) и колесики из нержавейки.
Важно
Сам вариант крепления мне показался не особо удачным из-за габаритов кронштейна, но, по моему, и колесики здесь не съемные. Диаметр колеса так же показался несколько маловатым, скорее более подходящим для катерной стоянки, или оборудованного слипа, нежели чем для песчаного пляжа. Именно этот вариант колес (левый) поставляется для лодок Квик Сильвер.
Еще один вариантик, для тех, кто по каким то причинам не хочет сверлить транец. Транспортировка лодки – килем вверх.
Вот медленно, но верно и добрались до колесиков от дВ. Сходство просто изумительное, отличие – фиксирующий штифт внутри трубы. Только, как понимаете, производитель не в Зеленограде, а в Англии…
Этот вариант выделил специально крупнее, он показался мне наиболее универсальным. Производитель указывает максимальную скорость транспортировки около 20км/ч. Изюминка в том, что колеса при использовании на дороге связаны единой осью и стойки сделаны из пружинистого материала, что при движении дает подрессоривание лодки.
Естественно по федеральным дорогам такое движение запрещено, но не везде они федеральные…
Еще занятный вариантик. Полностью литой кронштейн и стойка колеса. Оригинально решен вариант расположения колеса при откидывании. В отличии от распространенных вариантов здесь изогнут кронштейн, а не стойка колеса.
Сами колесики тоже впечатляют, проходимость должна быть весьма приличная.
Напоследок пример слип-трейллера. У нас они пока мало распространены, но иногда вполне могут пригодиться.
Например на лодочных станциях или если есть домик у воды. На таком трейлере можно докатить до воды не только легонькую надувнушку, но и солидный РИБ или жесткий корпус.
В заключение хочу отметить, что представлен лишь краткий обзор вариантов колес на транец производимых за рубежом.
С уважением Александр
Надувные лодки – самый распространённый вид рыбацкого водного транспорта. Компактность, лёгкость и доступность – основные плюсы надувных моделей. Однако есть и несомненные минусы:
Лодочный автоприцеп на сто процентов решает первую проблему, минимизируя время на подготовку к рыбалке и сборы домой. Лёгкость лодки в этом случае только «на руку»: вы грузите плавсредство в рабочем состоянии на ложементы, и теперь его нужно только жёстко закрепить, чтоб не улетело.
По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.
Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов
Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства.
Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.
Характеристики:
Цена: 42 500 рублей.
Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.
Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.
Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.
Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок
Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.
Характеристики:
Цена: 43 100 рублей.
Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.
Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.
Лодка крепится к прицепу растяжками
Автоприцеп для перевозки надувных лодок
Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.
Характеристики:
Цена: 41 000 рублей.
Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.
Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы
Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки
Автоприцеп серии «Водник»
Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.
Характеристики:
Цена: 47000 рублей.
Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.
Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.
Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!
Автоприцеп для водного транспорта
Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.
Характеристики:
Цена: 62 200 рублей.
Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.
Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.
Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.
Внимательное отношение к выбору автоприцепа – залог хорошего настроения во время отдыха. Обязательно посоветуйтесь с профессионалом и примите верное решение!
На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.
Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такому любопытному ТС, как автодом на колесах.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как сделать дом на колесах своими руками.
Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.
Совет
Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.
Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:
Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.
Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.
В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:
Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.
Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.
Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:
Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.
Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.
Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.
По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров.
Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.
Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.
Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.
Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.
Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.
Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.
Обратите внимание
Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.
Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.
Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.
Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.
Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:
Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.
Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:
Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.
Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.
При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.
Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.
Важно
На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:
Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.
При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.
Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.
Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3
Статья о проблеме перевозки надувных транспортных средств с помощью различных специализированных устройств для транспортировки надувных лодок. Отдельно рассмотрен вопрос оборудования лодки транцевыми колесами.
У многих любителей водного отдыха, довольно часто при прокладывании новых маршрутов возникает проблема с транспортировкой плавательного средства. Сама по себе перевозка лодок является делом весьма хлопотным и неоднозначным.
Чаще всего владельцы лодок различных видов сталкиваются с общими для всех проблемами:
— возможностью транспортировки лодки и необходимого оборудования на автомобиле;
— перевозка лодок на специально оборудованных или переоборудованных прицепах, безопасность, габариты, скорость;
— перевозка лодок к водоемам с помощью транцевых колес для лодок пвх;
— возможность во время перемещения не снимать прикрепленное оборудование – мотор, эхолот, установленные тенты и сиденья в лодках.
Транспортные прицепы для перевозки лодок
Такие острые вопросы, требующие подходить к проблеме перевозки лодок с особой внимательностью и проявлять не только изобретательность, но и соблюдать все предписанные меры предосторожности.
Наилучшим вариантом для транспортировки лодок любых классов является использование специального прицепа-платформы, специально оборудованного для этих целей.
Особенностью такого прицепа является:
— наличие специальной платформы, позволяющей надежно крепить лодку;
— сам прицеп должен иметь достаточный вес и иметь низкий центр тяжести, поскольку форма лодки существенно влияет на аэродинамические качества, способствует увеличению парусности транспорта, такие прицепы чаще подвержены опрокидыванию;
— система крепления с помощью ремней при перевозке лодок должна обеспечивать максимальную жесткость крепления во всех точках;
— прицеп для лодки должен соответствовать всем нормативным требованиям документов по безопасности движения;
— кроме того, такие прицепы должны обеспечивать безопасность перевозки плавательных средств с уже закрепленным лодочным оборудованием в том числе моторами;
Транцевые колеса для лодок
Еще одним способом решения проблемы перевозки лодок является применение специально установленных, быстросъемных колес.
Совет
Такие приспособления чаще всего необходимы для доставки лодки непосредственно к водоему, когда возможность подъезда автомобилем сильно затруднена.
Транцевые колеса для лодок пвх сегодня это отдельный вид оборудования, производимого как серийно фирмами производителями, так и получивший распространение у народных умельцев.
Сегодня установка таких колес на лодку, как и установка лодочного мотора и другого необходимого для обеспечения комфорта оборудования на плавательное средство делает обычную лодку высокоманевренным и надежным средством (об установки дополнительных изделий на судно читайте эту статью). Установленные на пвх-лодку транцевые колеса позволяют без больших усилий и проблем доставить плавсредство как к водоему, и также просто провести выход из воды на берег.
Вывод: простые и надежные средства транспортировки позволят быстро и безопасно провести перевозку лодки как на большие расстояния, так и с использование транцевых колес для лодок пвх спустить ее на воду, при этом проблема наполнения баллонов и сборки корпуса самой лодки отпадет раз и навсегда.
Перед владельцем катера, помимо регулярного техосмотра, консервации и расконсервации судна, остро стоит еще одна задача – транспортировка. Легкие и маневренные на воде, катера и лодки становятся громоздкими и тяжелыми на суше.
Низкая вертикальная устойчивость добавляет хлопот: не обойтись без специальных креплений и подставок. Чтобы хоть как-то облегчить это нелегкое дело, созданы специальные прицепы для транспортировки маломерных судов.
Они одинаково хорошо зарекомендовали себя как в специально оборудованных для спуска на воду лодок местах, так и в местах, не предназначенных для этого.
Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя. Одно дело перевезти легкий катерок, другое дело – гигант с огромными габаритами и весом за 800 килограмм. Здесь требуется мощный внедорожник с многоосным прицепом. Если вы не являетесь счастливым обладателем подобной зверюги, не отчаивайтесь. Ниже вы узнаете, как перевезти катер на прицепе с помощью легкового автомобиля.
При перевозке тяжелых катеров самое главное – не перегружать фаркоп. Размещайте катер на прицепе так, чтобы нагрузка на него составляла не более 40 килограмм. При необходимости нагрузите нос катера.
Нагрузка на фаркоп меньше, чем 30 килограмм, может привести к тому, что может возникнуть отрицательные подъемные нагрузки, что может привести к опасным колебаниям прицепа относительно его оси.
То есть прицеп может просто встать “на дыбы”, а катер упадет на землю.
Судно необходимо застраховать не только от поперечных и продольных перемещений, но и как можно сильнее вдавить его в ложементы при помощи стяжек. На неровной дороге это обеспечит надежную фиксацию катера на прицепе.
Обратите внимание
Лучше всего подойдут натяжные строп-стяжки для крепления груза. Для предотвращения истирания борта можно в качестве распорок использовать доски. В пути периодически проверяйте состояние стяжек, особенно во время дождя.
При перевозке тяжеловесного катера самое главное – не спешить! Помимо талона техосмотра прицеп должен иметь опознавательные знаки негабаритного груза, если катер выступает более чем на метр за задний габарит прицепа.
Если катер выступает более чем на 2 метра, то ехать ни в коем случае нельзя – вы рискуете получить большой штраф.
Красная тряпка, которую многие любят навешивать на выступающий груз, не является опознавательным знаком негабаритного груза.
Для перевозки такого груза лучше всего подойдут машины с механической коробкой передач. В случае с АКП вам придется контролировать основные ее показатели, в том числе температуру масла.
Также стоит уточнить гарантийный случай: некоторые дилеры и производители не отказывают в гарантийном обслуживании авто, поломка которого произошла по причине перевозки тяжелых грузов.
Практические советы, которые облегчат вам управление автомобилем:
Также будьте готовы к тому, что практически на каждом посту ГАИ вам придется задерживаться на неопределенное время. Если хотите как можно быстрее продолжить путь, то на следующие вопросы вы должны дать ответы как можно скорее:
На всякий случай положите в багажник штыковую лопату, буксирные тросы и ручную лебедку, если есть. Рекомендуемая нагрузка разрыва троса должна составлять 5 и более тонн. Лучше всего в этом случае подходят круглые синтетические тросы диаметром от 20 миллиметров и длиной не менее 20 метров. Стальной трос использовать не рекомендуется.
Рекомендуем заранее найти и осмотреть место спуска катера. Если этого сделать не получилось, то оставьте машину с прицепом под охраной в ближайшем населенном пункте и пешком пройдитесь до места спуска.
Обратите внимание на его крутизну, плотность грунта, ровность и крутизну дна водоема. Чем плавнее переход на глубину, тем дальше вам придется загонять прицеп для спуска катера на воду.
Выбранный участок спуска и дна очистите от мусора, коряг, камней и водорослей.
Прибыв на место, установите автомобиль и прицеп перпендикулярно воде, снимите с катера стяжки и отсоедините электрику прицепа. Сам катер закрепите к берегу или автомобилю длинным страховочным тросом.
Загоняя прицеп в воду, следите за уровнем воды относительно оси заднего колеса – лучше всего не превышать этот уровень.
Достигнув необходимой глубины, не заглушайте автомобиль, зафиксировав его на ручном тормозе.
Важно
Если же глубины недостаточно, вы можете воспользоваться одним из следующих алгоритмов:
Вы можете комбинировать эти методы, придумать свои. Но не стоит при этом загонять машину слишком глубоко в водоем. Начиненные электроникой, они могут элементарно заглохнуть и больше не заведутся.
После того, как катер спущен на воду, встает не менее резонный вопрос: как выехать на дорогу. Ни в коем случае не подсоединяйте прицеп к автомобилю – выезжайте на берег с минимальной нагрузкой.
Останавливайтесь только тогда, когда точно уверены в надежности грунта. Если грунт рыхлый, подложите заранее ветки, попросите экипаж подтолкнуть автомобиль. Самое главное – не допустить пробуксовки и зарывания колес в грунт.
В случае необходимости используйте трос и лебедку.
При отсутствии лебедки проденьте в буксирную проушину трос и привяжите его к ближайшему дереву – натяните трос максимально сильно. После того, как он зафиксирован надежным узлом, попросите кого-нибудь из членов экипажа тянуть середину троса в перпендикулярном ему направлении.
В большинстве случаев одновременного усилия мотора и натяжения троса будет достаточно для того, чтобы сдвинуть автомобиль минимум на метр. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока автомобиль не окажется на устойчивом грунте.
Из воды прицеп выкатывается руками – даже на сухом песке эта нагрузка по силу взрослому мужчине.
28.10.2016
Сезон подходит к концу, и на дорогах все чаще встречаются водоплавающие на спецтранспорте. Поэтому сегодня мы обратим ваше внимание на несколько важных аспектов безопасности перевозки лодки на прицепе.
Стропы для крепления лодки, материал для прокладки между корпусом лодки и стяжными ремнями, противооткатные башмаки для фиксации прицепа на стоянке, транспортировочный тент, подходящий домкрат (зачастую для подъема прицепа нужно домкрат с большей высотой подъема, чем для автомобиля).
Если вы впервые вытаскиваете лодку на данном прицепе позаботьтесь заранее о его регулировке. Наверняка в день последней навигации будет холодно, а на слипе – людно, так что регулировкой заниматься будет некогда.
Вы сильно сэкономите себе время, если подсмотрите у соседа, как стоит носовой упор, насколько раздвинуты ложементы и куда сдвинута ось.
Перед погрузкой лодки ложементы лучше всего расслабить, чтобы они легли ровно под профиль днища, а после вновь затянуть.
Совет
Сперва проверьте нагрузку, которую создает прицеп на буксировочный шар. Она должна быть в пределах 40-50 кг – этот параметр зависит от автомобиля, поэтому сверьтесь с его техническими характеристиками.
Неправильная развесовка чревата потерей сцепления одной из осей, и, как следствие, потерей управляемости в экстренной ситуации. Если перегружать или двигать лодку нет времени, нужную загрузку можно создать, перераспределив вещи в лодке: например, канистры с бензином или кронштейн с запаской.
Видео, наглядно демонстрирующее необходимость правильной развесовки груза на прицепе.
Проверьте, чтобы киль плотно прилегал к носовому упору: пара кочек, и любая слабина позволит лодке, соскользнув назад, начать бить в носовой упор, ослабить стяжные ремни и пр.
Притяните лодку к прицепу стяжными ремнями. Необходимо, чтобы ремни пролегали только по корпусу: избегайте прокладывать их над рейлингами и другими вещами, которые могут согнуться или сломаться при затяжке. Прокладывайте ремни так, чтобы исключить движение лодки как вперед по ложементам, так и назад.
Удобнее, если храповый механизм окажется на правом борту — тогда если на дороге придется остановиться, вы будете подтягивать ремни, стоя на обочине, а не спиной к проезжающим фурам.
Перед затяжкой проверьте все места, где ремни прилегают к лодке, и при необходимости подложите под ремни куски толстой, мягкой и прочной ткани.
Не всякий тент подойдет для транспортировки: на скорости ткань испытывает сильную ветровую нагрузку, поэтому выбирайте тенты из прочной и плотной ткани с хорошей системой натяжки, которая растягивает тент, притягивая его к раме прицепа. (Например вот такой тент из разряда “правильных”)
Основной «фокус» использования транспортировочного тента заключается в том, чтобы обеспечить максимальную натяжку тента. Так тент будет меньше «парусить» на ветру, тереть по корпусу и у него будет меньше шансов порваться. Если тент не достаточно натянут, то рекомендуем иметь в запасе пару запасных строп меньшей ширины.
После выезда, проехав пару лежачих полицейских и десяток мелких ямок, рекомендуем остановиться и еще раз проверить натяжку всех ремней. На дороге будьте бдительны и соблюдайте все необходимые правила безопасности. Заранее притормаживайте: помните, что с прицепом тормозной путь длиннее.
Что дальше? А дальше Зимовка по фен-шую!
Желаем вам не впадать в зимнюю спячку и продолжать активную жизнедеятельность до следующей жидкой воды! Команда kater-shop.ru
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.