Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

Преимущества покупки с аукционов

Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

На сегодняшний день покупка автомобиля с аукционов Японии является наиболее удобным способом приобретения автомобиля. Почему мы можем утверждать это? Существует ряд неоспоримых преимуществ в цене и качестве по сравнению с покупкой авто на рынке.

Это, прежде всего – точная и объективная информация о техническом состоянии автомобиля, реальный пробег, реальный год выпуска, указываются элементы на которых проводился ремонт, гарантия на 100%, что машина не находится в угоне, что она не распил/двойник.

Так же очень важна процедура покупки. Все, что от Вас требуется – указать параметры желаемой модели: цвет, марку, комплектацию, пробег, цену и т.д. Мы сами подберем Вам подходящие варианты.

Обратите внимание

Но Вы и сами можете поучаствовать в этом интересном процессе. При этом вы избавляете себя от беготни по автомобильным рынкам, от головной боли и переживаний по поводу технического состояния и пробега.

Вы можете осуществить покупку, не выходя из дома, экономя свое время, нервы и деньги.

Разберем основные преимущества:

Качество автомобиля

Авто, выпущенные непосредственно в Японии, по качеству сборки значительно превосходят авто аналогичных моделей, собранные в Европе и России. Это происходит из-за более качественных запчастей выпускаемых непосредственно в Японии, а не на заводах Китая и как следствие более строгой системой контроля качества на японских заводах.

При покупке автомобиля с пробегом особое внимание следует уделять режиму эксплуатации машины. В Японии машины в большинстве случаев используют только для поездок за покупками или за город. Ездить на машине каждый день на работу или на учебу в Японии не принято. Транспортная система отлично развита, и в машине просто нет необходимости.

Дороги в Японии отличные, зимы теплые, реагентов нет – поэтому машина практически не подвергается износу ни по кузову, ни по подвеске, а регулярное обслуживание только оригинальными расходными материалами в официальных дилерских центрах, не дает владельцу автомобиля поводов его ремонтировать и повреждения могут возникнуть разве что при попадании в аварию. Аварийные авто на аукционах Японии получают аукционную оценку R и продаются по значительно более низкой цене, даже если они были полностью восстановлены.

Прозрачность и безопасность покупки автомобиля

К сожалению, в настоящее время, потребитель все чаще сталкивается с фактом обмана продавцами подержанных автомобилей в России, причем узнает об этом, как правило, уже после покупки.

Это автомобили восстановленные после серьезных ДТП, с нарушенной геометрией кузова, либо очень некачественным его ремонтом, большим скрученным пробегом, серьезными проблемами с механической частью, распилы и каркасы с поддельными ПТС, завышенными годами в ПТС и многое другое.

Поэтому самое правильное решение – это покупка автомобиля с аукциона.

Покупая автомобиль на аукционе, Вы заранее знаете, что с ним происходило, был ли он в аварии, какие имеются повреждения. Аукционы Японии дорожат своей репутацией и досконально отражают состояние автомобиля в аукционном листе, чтобы избежать претензий со стороны будущего покупателя.

При покупке автомобиля на авторынке России Вы не можете знать, что с ним не так, проходил ли автомобиль регулярное техническое обслуживания качественными маслами, оригинальными расходниками или она работала в такси круглые сутки с редким техническим обслуживанием, а потом просто у нее смотали пробег и продали Вам.

На первый взгляд машина может быть в хорошем состоянии, но в процессе эксплуатации не исключено появление проблем.

Огромный выбор автомобилей

На аукционах ежедневно появляется несколько тысяч новых лотов, а дневная выборка по одной модели может включать до 300 лотов. Плюс эксклюзивные модификации, которые вряд ли можно найти где-либо еще вне японского аукциона.

Простота покупки автомобиля

Россияне покупают автомобили с аукционов Японии уже много-много лет. За это время процесс стал настолько отработанным, что Вам не придется столкнуться с трудностями при покупке, доставке, таможенном оформлении Вашего автомобиля. Выполнение всех этих процессов наша компания берет на себя.

Нас часто спрашивают, почему конечная стоимость некоторых моделей авто с аукциона равна или даже превышает стоимость тех же моделей на авторынках России?

Да, такое случается. Это происходит потому, что продавцы автомобилей в погоне за прибылью, покупают очень дешево битые автомобили, авто с большим пробегом или иными дефектами.

Важно

При покупке автомобиля с аукциона на Вашей же стороне полная осведомленность о состоянии автомобиля и его настоящем пробеге, состоянии салона и кузова, у Вас есть уверенность в том, что авто прослужит Вам еще долгие годы.

На авторынках России шанс приобрести хороший, не доставляющий проблем автомобиль конечно же есть – примерно 50 на 50 – может Вам повезет, а может и нет.

Есть конечно и минус покупки японского автомобиля с аукциона – время ожидания.

Если Вы желаете приобрести авто из Японии – его придется подождать. Мы стараемся работать быстро и максимально уменьшаем время ожидания, но транспортным компаниям все же требуется время, чтобы доставить Ваш автомобиль. В среднем с момента покупки до момента получения автомобиля из Японии проходит 3 -6 недель.

Таким образом, преимуществ покупки японского авто с аукциона гораздо больше, нежели недостатков.

Автолюбителям на заметку: как купить машину с аукциона?

Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

Японские автомобильные аукционы – это востребованный способ экспортировать из страны автомобили с пробегом. Стоит отметить, что основная масса всех ТС из Японии являются подержанными.

Правительство этой страны поощряет своих граждан покупать машины с пометкой «зеленые» — экологичные. Это провоцирует автовладельцев продавать старые авто.

Чтобы понять как проходят торги на японских аукционах, следует подробно рассмотреть не только их структуру, но и сам процесс покупки подержанного автомобиля.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Структура японской платформы

Есть несколько структур японских аукционов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Онлайн-платформы

С этих аукционов продается валовая часть всех автомобилей в режиме реального времени. Ставки повышаются пошагово участниками торгов, от начальной стоимости до максимальной, которую покупатели предлагают за ТС продавцу.

Покупатель должен заранее знать, какую максимальную стоимость он может предложить, так как сами торги проходят не более 30 секунд за 1 лот. Система сама назначает время для торгов каждого лота – это определяется в день проведения торгов. Торги проходят целый день до того времени, пока не закончатся лоты.

Продавец сам устанавливает стартовую стоимость, за которую он готов продать машину. Далее идет повышение минимум на 50 000 йен. Это делается для того, чтобы на первоначальном этапе исключить покупателей с недостаточной суммой и торги прошли стремительно.

Как только покупатель определиться со ставкой, то направляет ее аукционному отделу, который в свою очередь направляет ее в Японию, предварительно обработав, и она начинает участвовать на торгах.

Совет

Сведения о приобретении лота покупатель получает по СМС практически незамедлительно, но если торги проходили до позднего вечера или пришлись на выходные/праздничные дни — может быть задержка.

Больше о том, что нужно знать при покупке машины за границей, читайте в этой статье.

Прямые торги

Кроме аукционов онлайн, где можно купить машину в режиме реального времени, есть и прямые — они принимают ставки до определенного времени. В систему их заносят в день торгов с утра, а результат становится известен сразу после торгов или утром на следующий день. Последить и проконтролировать процесс невозможно.

Машину покупает тот, кто предложит большую ставку, при этом комментарии от покупателей не принимаются.

Площадки с фиксированными ценами

Это стоки с фиксированной стоимостью – «One Price». В этом случае нет конкурентных торгов, если клиент выбирает лот на этом аукционе, то он согласен с названной ценой. На этих аукционах бывают ситуации, когда автовладелец самостоятельно продает авто и снять его с аукциона, не успевает.

Приобретение по результатам переговоров

Не все лоты, выставленные на аукцион, продаются. Если последний «push» (ставка зафиксированная системой последней) не достигает нужной минимальной стоимости автовладельца, она остается непроданной.

Такие ТС в статистике площадки отображаются как «не продано» или «Not Sold». Покупатель, желающий приобрести этот лот вправе подать прошение в специальный отдел аукциона о переговорах. Тогда предложенная стоимость должна быть не меньше на 30 000 йен от последнего «push» в системе.

Аукционов в Японии очень много, но мы озвучим только топ 5 самых известных:

  • AUCNET — онлайн площадка, у которой отсутствует физическое местоположение. Это является определенным положительным моментом, так как на нем предлагают самый большой выбор ТС.
  • USS — торги не проводятся только в воскресенье. Этот аукцион продает практически 30% всех проданных в стране автомобилей. Это обусловлено тем, что аукцион лояльно относится к покупателям и продавцам, и сделку заключить просто.
  • Chubu Auto Auction — достаточно крупная аукционная группа в Японии. Рейтинг у этой компании очень высокий, как у покупателей, так и у продавцов.
  • Honda Auto Auction — участвовать в этом аукционе очень просто, этим он и завоевал свою популярность.
  • Toyota Auto Auction.
  • Количество аукционов, которые проходят в Японии за неделю, более 100. Купленные авто отправляются в Россию через порты Йокогама, Осака, Кобе, Нагойя.

    Самому купить машину на японском аукционе невозможно, в любом случае понадобятся посредники — один или несколько. Но при этом покупатель может дистанционно или лично контролировать торги.

    Например, вы выбираете аукционную площадку с дилером, который предоставляет агента и приобретает для вас автомобиль. В этом случае все будет зависеть от выбора схемы посредничества.

    Как участвовать через дилера?

    В этом случае выигрывают перекупщики, которые отлично могут разобраться в нюансах этого бизнеса. При прямой покупке нужно самостоятельно искать:

    • компанию по перевозкам;
    • компанию-автодилера;
    • таможенного брокера и многое другое.

    В этой схеме все риски будет нести покупатель. Поэтому для простого автомобилиста эта схема мало подходит.

    Через специализированных российских посредников

    При этой схеме все не так сложно, так как все риски берет на себя посредник. Компания занимается договорами с японскими автодилерами, таможенниками и перевозчиками. Немаловажным является и тот факт, что они работают по всей России. Поэтому только этот вариант может подойти для нашего автолюбителя.

    Пошаговый алгоритм сотрудничества с отечественными агентами

    Именно эту схему мы рассмотрим подробно по шагам.

    Подготовка

    Прежде всего, вы должны не только выявить ваши предпочтения, но и оценить возможности. Нужно определиться:

    • с маркой и моделью;
    • с основными параметрами авто;
    • со временем покупки;
    • с финансовыми возможностями.

    Перед тем как выбрать посредническую компанию, которых очень много в интернете, сравните условия, предлагаемые ими и решите с какой вы будете сотрудничать.

    Зарегистрируйтесь на сайте посредника – процедура стандартная. Затем следует перейти в специальный раздел «Статистика». Этот раздел есть не на всех сайтах, но можно перейти на другую площадку и воспользоваться аналогом.

    Именно в этом разделе вы указываете все параметры ТС, которые вам нужны. Там же появится список автомобилей с такими же параметрами, которые уже были реализованы. У вас появится возможность не только ознакомиться с ценовым диапазоном, но и поменять параметры, если вы передумаете.

    Но основное преимущество этого этапа, можно узнать примерную стоимость вашего авто в нашей стране. Дело в том, что в разделе статистики в отличии от статистики аукциона, присутствует специальный калькулятор, который показывает стоимость ТС вместе с услугами посредников.

    Таблица основных терминов и аббревиатур.

    АББРЕВИАТУРЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ FA Напольная, автоматическая КПП AW Диски литье 5F Напольная механическая КПП PW электростеклоподъемники АС Кондиционер HID Фары ксеноновые AАC Климат-контроль TV Телевизор WAC Климат-контроль раздельный 4WD Полно приводное авто PS Руль с гидроусилителем E/G Двигатель SR Панорамная крыша или люк A/T Трансмиссия автоматическая AFC Озонатор воздуха СP колпачки

    Дефекты кузова, которые указаны в таблице.

    ДЕФЕКТЫ КУЗОВА A Царапина А1 До 10 см царапины А2 До 20 см царапины, которые покрывают чуть 1/4 детали. А3 До 40 см царапины, которые занимают менее 1/2 детали. А4 Больше 40 см, занимают больше чем 1/2 детали. А5 Полностью занимают деталь. B Вмятина и царапина, обладают разными индексами. На некоторых торгах обозначаются как AU1 и т.п. E, U Вмятина Е Небольшая вмятина от камешка. U1 Вмятина величиной меньше 5 см. U2 Вмятина величиной около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. U4 Вмятина больше 20х20 см. U5 Вмятина которая распространяется на всю деталь. S, C Ржавчина S1 Коррозия величиной с мячик для гольфа. S2 Коррозия величиной с теннисный мячик. S3 Коррозия с величиной с футбольный мячик. Y Разные индексы имеют трещины. W Покраска W1 Ремонтные работы выполненные профессионалами. Следы ремонта практически незаметны W2 Видно, что автомобиль покрашен W3 Необходимо перекрашивать, так как видны неровности покраски. P Оценка окрашивания Р1 Краска содрана при небольшой блеклости. Р2 Содрана краска при частичной блеклости. Р3 Значительная блеклость, содрана краска. G, X Скол на лобовом стекле Х1 Скол 1 см. Х2 Скол 2 см. Х3 Скол больше Х2. X Элемент кузова нужно менять. XX Элемент кузова уже поменяли. BP Cлед от аварии.

    Таблица повреждения бамперов.

    ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ Царапины А1 Царапина на бампере А2 Царапинами покрыта треть бампера. А3 Значительное число царапин. А4 Половина бампера поцарапано. А5 Поцарапан весь бампер. Трещины Y1 Бампер треснул в двух местах. Y2 Много трещин. Y3 Трещин очень много. Вмятины U1 Маленькие вмятины, потертости, придавленности. U2 Вмятины. U3 Вмятины большие, как и придавленности, сильные потертости. Покраска W1 Хорошее восстановление. W2 Среднее восстановление. W3 Бампер нужно перекрашивать.

    Таблица по которой оценивается салон автомобиля.

    ОЦЕНКИ САЛОНА A Салон чистый. B В салоне подпаленки и он немного грязный. C Грязный салон с прожженными местами. D Порванная обшивка, грязный салон, много прожженных мест.

    Заключение договора и предоплата

    Как только все данные подверглись уточнению, можно начинать приобретение автомобиля. Первым делом следует заключить договор с компанией-посредником – это электронная заявка на покупку машины.

    Его можно заполнить самостоятельно, но если не получается, то можно прибегнуть к помощи менеджера по скайпу или телефону. Перед тем как заполнять заявку, внимательно прочитайте договор, а лучше его сохранить на компьютер, для этого нужно пройти по специальной ссылке.

    Обычно в договоре-заявке указывают:

    • данные паспорта;
    • контакты (скайп, телефон, электронную почту);
    • куда доставить ТС;
    • параметры ТС – модель, цвет, марку, пробегу, комплектации, возрасту, состоянию и так далее;
    • какой бюджет есть на покупку;
    • оплату услуг.

    Скачать бланк договора на покупку авто на аукционе Японии

    Как только заявка будет оформлена, нужно внести 10% предоплаты от стоимости авто. На сайте посредника есть специальная страница, где указаны условия перевода средств – чаще всего это транзакция онлайн через несколько банков на выбор.

    Вы стали удаленным участником торгов – за вас будет выполнять все действия посредник (персональный менеджер). Вы можете самостоятельно выбрать автомобиль – это можно сделать в разделе, в котором за три дня до начала выставляют списки ТС. Это делают для того, чтобы покупатели смогли рассмотреть все предложения и определиться со ставками.

    Но можно сделать и по другому – дать возможность менеджеру сделать выбор по параметрам, которые вы указали в заявке. Его выбор может оказаться намного лучше вашего, так как у него есть опыт и профессионализм.

    Ставки

    Ставку можно отправить и за час до торгов, но все профессионалы советуют это сделать утром за день до аукциона.

    Несмотря на то, что выбор доступен в любой валюте – ставки принимаются в иенах. Но этого не стоит бояться, так как на каждом ресурсе есть калькулятор, на котором можно быстро пересчитать стоимость авто в Японии и окончательную цену после прибытия ее в Россию.

    Посредники требуют от покупателей, чтобы первичные ставки производились в границе средней ценовой категории, или чуть меньше. Исключением является только стартовая стоимость.

    Если планируется купить автомобиль для перепродажи, то можно делать минимальные ставки. Машина покупается для себя — ставка поднимается сразу на 10-20 тыс. йен от стартовой стоимости.

    При покупке дефектной машины, используют специальную стратегию — ставка делается близко к стартовой. В некоторых случаях, машина проданной не отмечается, несмотря на сделанную ставку (не был достигнут ценовой минимум). Можно сообщить менеджеру, что хотите купить этот лот по договоренности и предложите цену, которая будет окончательной для продавца.

    Если соглашение будет достигнуто, то машину вам продадут, но при этом дороже на 100 долларов в пользу японского дилера.

    Результаты

    Часто результаты по заявке объявляют в этот же день, но если торги проходили до позднего времени или пришлись на выходные, то его могут задержать на сутки или более.

    Как только получите сообщение о выигрыше от посредника, вы обязаны за 3 банковских дня перечислить нужную сумму для оплаты услуг и товара в Японии. Она может отличаться от рассчитанной как в меньшую, так и в большую сторону.

    Нужно также учитывать, что если вы задержите оплату за автомобиль для продавца, то вам будет назначена пеня, за каждый день в размере 0,33%, а это не мало.

    Получение машины покупателем

    В порт отгрузки машина отправляется после оплаты. В зависимости от того в какой префектуре проходил аукцион время отправки может быть как 5 дней, так и две недели.

    Как только машину привозят для отгрузки, ее фотографируют и отдают на транспортировку портовым службам. Фото пришлют вам на электронную почту. Это делается для того, чтобы вы были уверены в том, что вас не обманули, так как после того, как машину привезли в порт, она становится в очередь на отправку, ее могут вам отправить только через месяц, а могут и через неделю.

    О дате отправки вашего авто вам придет уведомление, его придется ждать от недели до двух. Но по статистике доставка груза до места прибытие проходит месяц.

    Растаможка

    Если ваш груз оставит границы Японии, то фирма-посредник скажет необходимую сумму для оплаты ранее за ее работу и обслуживание привлеченных фирм: за таможенного брокера, сборы/пошлины, эко ЕВРО-сертификат, сервисы временного хранения и т. п.

    Растаможивание будет длиться от 4 до 7 дней. Как только процесс окончен, машину может купить новый хозяин.

    Конечно, вы можете самостоятельно ее забрать авто со склада таможенной службы. Если по какой-то причине происходит задержка отправки, то машину придется забирать с платной стоянки.

    Обратите внимание

    Но в большинстве случаев, посредник передает ТС в транспортную компанию, которая занимается внутренними перевозками.

    Перед тем как машину погрузить, проводят ее тщательное обследование, делаются фото и полная опись ее состояния. Затем документы на машину с фотографиями и результатами осмотра отправляются на ваш почтовый адрес по месту жительства.

    Как только машину привезут в ваш город, придется заплатить небольшую сумму за раскредитовку. К процедуре постановки на учет вы сможете после того, как получите и тщательно осмотрите авто.

    • Если происходила таможенная очистка по СТП (на юр. лицо) – ПТС, договор купли-продажи или справку-счет ГТД (грузовая таможенная декларация).
    • Если та же процедура проходила по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, Пассажирская Таможенная Декларация и квитанции об уплате пошлины и ут. сбора.

    С этими документами вы отправитесь в ГИБДД. Больше о том, что нужно делать после покупки автомобиля, можно узнать здесь.

    Суть покупки автотранспорта на аукционах Японии в том, что там на машинах ездят не более 5 лет, но по своему состоянию, для нашей страны эти ТС намного лучше новых. Конечно без посредника тут не обойтись, но покупка автомобиля в любом случае может быть намного выгоднее.

    Именно по этой причине аукционы в Японии имеют такую популярность и востребованность, не смотря на то, что автомобиль приходится ждать длительное время. Многие покупатели подержанных авто на японских аукционах остаются довольными своим приобретением.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

          

    Процесс покупки

    Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

    Главная Авто из Японии Процесс покупки

    Итак, вы решили купить автомобиль с аукциона Японии через DAPI-Motors.  Столкнувшись с этим впервые, у Вас возникнут вопросы, на которые мы постараемся дать ответ. Проще всего доверится нам, и мы Вас не подведем. Как это происходит?

    Для начала необходимо определиться, какой автомобиль, в каком состоянии, с каким пробегом Вам необходим. Чтобы Вам было легче определиться мы разместили на своём сайте статистику продаж автомобилей на японских аукционах. Здесь представлены почти все продаваемые на аукционах авто.

    Вам остаётся только выбрать автомобиль с необходимыми параметрами и определить диапазон цен продажи. Алгоритм ценообразования представлен в разделе таможенный калькулятор, так же в каждом лоте в статистике или аукционах имеется встроенный калькулятор стоимости автомобиля из Японии.

    Для уточнения стоимости выбранного автомобиля или определения максимальной ставки, Вы всегда можете обратиться к нам.

    После определения необходимого авто и его стоимости, мы должны заключить договор. От вас требуются следующие данные: ФИО, серия и номер паспорта, место и дата выдачи паспорта, адрес прописки, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. Мы подготовим договор и вышлем Вам на электронный адрес на подпись.

    Подписанный Вами договор необходимо переслать обратно нам. После подписания договора необходимо перевести предоплату на наш счёт. Предоплата составляет 30 000 руб. и является подтверждением серьезности ваших намерений. Предоплата входит в общую стоимость купленного авто.

    Если вы передумаете покупать авто до момента покупки его на аукционе, то предоплата возвращается в полном размере.

    Важно

    После поступления предоплаты мы подыскиваем необходимый Вам лот. Для покупки одного автомобиля мы делаем до пяти ставок, покупается тот автомобиль, который первый сторгуется за нашу ставку, остальные ставки отменятся.

    Так же Вы можете самостоятельно выбрать подходящий Вам вариант в разделе аукционы и сообщить нам по электронной почте, телефону или иным способом. Там же в аукционах вы можете проверить продавался ли выбранный вами авто ранее и в каком состоянии.

    Далее мы обсуждаем с Вами максимальную ставку, которую Вы готовы поставить на этот автомобиль на аукционе. Заявки лучше сообщать вечером перед днём торгов или утром в день торгов.

    Полученные заявки с интересующими лотами мы обрабатываем, обязательно переводим замечания, указанные в аукционном листе (мы не покупаем автомобили с техническими проблемами, если иное не обговорено с заказчиком). После этого мы принимаем участие в торгах, делая реальную ставку на аукционе.

    Наши японские партнёры оставляют за собой право в исключительных случаях поднять ставку на 20 т.йен, если они уверены что это позволит купить интересующий нас авто. Так же хотим обратить ваше внимание на то, что ставка должна быть реальной и соответствовать среднестатистической цене авто с подобными параметрами.

    Покупка авто по меньшей ставке почти всегда обусловлена большим пробегом, кузовными повреждениями, и прочими дефектами.

    Если автомобиль в ходе торгов нами не куплен и не продан на аукционе, то есть возможность купить его по прямым переговорам, при этом необходимо предложить цену большую чем та, на которой остановились торги. Если удаётся купить авто по переговорам, то японская сторона увеличивает своё вознаграждение на 100 долларов.

    Если авто не куплен на торгах или по переговорам, если желаемого автомобиля нет среди предложений аукционов, Вы может выбирать авто и торговаться на следующий день, пока не приобретёте конкретный автомобиль. Плату за ставки мы не берем. 

    Результат торгов мы узнаем в день торгов. Если автомобиль куплен нами, то мы Вам сообщим сумму, которую Вы должны будете оплатить в течении 2-х рабочих дней. Эта сумма включает в себя аукционную стоимость авто, доставку по Японии, таможенное оформление в Японии, доставка до Владивостока.

    Как только Ваш автомобиль будет куплен, он транспортируется на стоянку в Японии. Далее происходит оформление всех необходимых для экспорта документов и транспортировка в порт отправки. В среднем через 7-14 дней (зависит от удалённости аукциона, на котором куплен авто) машина заходит в порт отправки, где проводят его фотографирование. Затем фотографии отправляются Вам.

    Совет

    В среднем через 10-20 дней после покупки будет известна информация о том, на каком рейсе автомобиль будет перевозиться специальным судном типа Ro-Ro в порт г. Владивосток. Среднее время между покупкой и отгрузкой во Владивосток составляет 25-30 дней.

    По приходу рейса во Владивосток мы сообщим Вам о необходимости оплаты суммы, включающей таможенную пошлину, брокерские расходы, СВХ, доставку и пр. Далее машина подлежит таможенному оформлению.

    После получения комплекса ЭРА-Глонасс и завершения таможенного оформления авто забирается со склада временного хранения и передаётся в транспортную компанию для перевозки автовозами.

    Документы на автомобиль передаются вместе с автовозом или отправляются почтой заказчику. 

    Всё, автомобиль Ваш! Вам остается только поставить авто на учет и наслаждаться своей покупкой. Ну и конечно написать отзыв о работе DAPIMOTORS.RU и рассказать о нас своим друзьям, на форумах или в социальных сетях 🙂

    Как безопасно купить авто на аукционах в Японии в 2019 году

    Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

    Продукция японского автопрома заслуженно пользуется высокой репутацией. По надежности, новациям, качеству производства и сборки японские машины успешно конкурируют с лучшими европейскими. Один из вариантов приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца – аукцион. Попробуем разобраться, как купить авто на аукционах в Японии.

    Варианты покупки машин

    Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

    У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении.

    Обратите внимание

    Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

    За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

    Виды автоаукционов

    На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

    • AUCNET;
    • HONDA;
    • TAA (Toyota Auto Auction);
    • NAA(Nissan Auto Auction);
    • USS;
    • HAA;
    • JU и другие.

    Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

    • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
    • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
    • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

    Способы приобретения машин на японском аукционе

    Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

    • через компанию-посредника;
    • самостоятельно.

    В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки.

    Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины.

    Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

    Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

    • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
    • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
    • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

    Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

    Что продается на японских аукционах

    На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

    • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
    • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
    • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

    Какие японские авто лучше не покупать

    Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант.

    Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск.

    Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

    • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
    • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

    Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

    Алгоритм покупки авто с японского аукциона

    Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

    Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

    Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5.

    Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #.

    Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

    Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

    Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

    В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

    Растаможка японской машины

    В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

    Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

    Необходимость установки ГЛОНАСС

    С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

    У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

    Риски при покупке авто на аукционе в Японии

    В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

    Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

    • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
    • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
    • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

    Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

    Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  • Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  • Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  • Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.
  • Выводы

    Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  • Тщательно выбирать посредника.
  • Уточнить год выпуска авто.
  • Контролировать каждый этап сделки.
  • Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

    Авто с аукциона Японии: Видео

    Как купить авто из Японии самому? 2 способа, плюсы, минуса, советы

    Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

    Одно из главных преимуществ японских автомобилей с точки зрения покупателя обусловлено жёсткой конкуренцией между производителями на внутреннем рынке. Автомобильные концерны соревнуются друг с другом в борьбе за потребителя.

    В результате те опции, которые приходится оплачивать дополнительно в континентальных машинах, в «японках» предусмотрены базовой комплектацией. Следующий плюс – тотальный контроль всего производственного процесса, от сборки до покраски.

    Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта о том, по каким правилам осуществляется выгодная и безопасная покупка автомобиля из Германии с пробегом.

    Покупая такой автомобиль, вы можете рассчитывать, что предыдущий владелец придерживался регламента техобслуживания: японцы бережно относятся к машинам.

    Важно

    Действующих автомобильных аукционов в Японии около 20, конкуренция между ними высока, а значит, и машины для участия отбираются тщательно.

    Наряду с плюсами есть и ряд недостатков самостоятельной покупки.

  • Вы вынуждены приобретать машину «вслепую», отдавая деньги наперёд. Транспортное средство для вас выбирает третье лицо, а вы сами сможете увидеть своё приобретение только после доставки в пункт назначения.
  • Государство уже несколько лет пытается запретить ввоз подержанных машин из Японии. Как следствие – неопределённый статус «японок».
  • Покупка подержанных авто чревата высокой вероятностью обмана: у вас нет чётких гарантий, что автомобиль действительно привезён из Японии, а не откуда-то с окраины Владивостока.
  • Как купить авто на аукционе

    Самостоятельная покупка транспортного средства на автомобильных аукционах позволяет сэкономить средства, но чревата дополнительными хлопотами. Так, вам придётся самостоятельно встречать автомобиль в порте, а также заниматься его таможенным оформлением.

    При этом совсем без посредников обойтись не удастся – не поедете же вы в Японию, чтобы лично принять участие в торгах! Придётся поискать представителя на месте, который купит авто от вашего имени и проконтролирует его погрузку на судно.

    Подробную и максимально полезную информацию о том, как купить автомобиль с рук, вы сможете узнать из материала нашего автора.

    Читайте также о правилах и рекомендациях приобретения автомобиля в рассрочку в статье квалифицированного специалиста.

    Более подробную информацию о том, как накопить на машину без проблем для семейного бюджета, узнайте из материала нашего эксперта.

    Обязательно прочитайте очень информативную статью, в которой подробно рассказывается о том, можно ли купить машину на материнский капитал и как это сделать правильно.

    Торги проходят по следующему сценарию: покупатель вносит депозит (эквивалент нескольких сотен долларов США) и делает свою ставку. Побеждает тот, чьё предложение оказалось максимальным. После подтверждения выигрыша вам нужно оплатить авто за минусом предварительно внесённого депозита.

    После этого машина будет отправлена в порт и погружена на транспортный корабль. По прибытии автомобиля в Россию он подлежит таможенной очистке: вы получите приходный ордер и оплатите пошлину.

    Ещё один важный момент покупки транспортного средства за рубежом — растаможка авто. О том, как происходит эта процедура, читайте в материале нашего специалиста.

    Также советуем прочитать статью о том, как осуществляется проверка авто на залог и как избежать проблем, связанных  с «кредитной» машиной.

    Покупка через посредника

    В силу ужесточения государственных заградительных мер и повышения пошлин на ввоз компании, покупающие авто на аукционах, всё больше ценят каждого клиента. Покупатель вносит аванс и приступает к выбору авто вместе с сотрудником фирмы-посредника с помощью онлайн-трансляции с аукциона.

    Для удобства покупателя на сайт выведен специальный калькулятор, где можно рассчитать финальную стоимость авто, включая затраты на доставку. Дополнением к каждому лоту является специальный документ с указанием всех дефектов или повреждений.

    Заключение

    Выгоднее всего приобретать машины, возраст которых не превышает 5 лет – за них предусмотрен минимальный размер пошлины. Ещё один важный показатель – это пробег: если он приближается к 100 тысячам км, авто будет стоить очень дёшево.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (3

    автомобили из Японии

    Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ О ЯПОНСКИХ АУКЦИОНАХ И ОТВЕТЫ НА НИХ

    В чем преимущество покупки машины на аукционе в отличие от рынка?

    Приобретая автомобиль с аукционов Японии, покупателю предоставлен огромный выбор автомобилей, как японского производства, так и европейских производителей, таких как Audi, BMW, Volvo и т.д.

      Приобретая автомобиль на аукционе, покупатель получат достоверную информацию об автомобиле, пробеге, дефектах,  оценку состояния кузова и салона.  Еще один из плюсов такой покупки – в ПТС Вы будете первым собственником.

    Несомненно, главным плюсом можно считать возможность приобретения автомобиля по цене ниже рыночной.

    Как производится оплата за автомобиль?

    Совет

    Оплата за участие на аукционах и покупку автомобиля производится, как правило, в 3-4 этапа. После заключения договора, вносится предоплата для участия на аукционе.

    В случае успешной покупки оплачивается Японская составляющая (стоимость автомобиля + расходы по Японии + комиссия компании – предоплата).

    После выхода автомобиля из Японии – оплачивается Российская сторона (таможенная пошлина, услуги брокера, СВХ, сертификации, стоимость доставки). После этого производится окончательный взаиморасчет.

    Переводите ли Вы аукционные листы, и сколько это стоит?

    Да мы переводим аукционные листы для наших клиентов, абсолютно бесплатно.

    Какова вероятность купить на аукционе топляка, или радиационную машину?

    В настоящий момент, эта вероятность практически равна нулю.  Утопленники имеют соответствующую оценку, и даже если они восстановлены – об этом будет соотвествующая запись в аукционном листе. Все машины проверяются на излучение несолько раз. Первый раз на стоянке нашего партнера в Японии, второй раз при заходе на параход, третий раз – при выходе с парахода в порту города Владивосток.

    Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?

    Согласно правилам таможенного оформления, введенным с 2009 года, автомобили по возрасту разбиты на три категории:

    1) до трех лет (непроходной год)

    2) от трех до пяти лет включительно (проходной год)

    3) старше пяти лет (непроходной год)

    Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом до пяти лет, а на остальные автомобили пошлины намного выше («запретительные»).  Автомобили старше 2000 года, растаможить очень сложно, из-за трудностей в получении сертификата ЕВРО-4, и привозом таких машин мы не занимаемся.

    Какие гарантии Вы можете предоставить?

    Мы гарантируем, что автомобиль будет соответствовать аукционному листу. Все несоответствия будут устранены за наш счет.

    Сколько времени проходит с момента покупки, до момента получения автомобиля?

    Как правило, с момента покупки на аукционе, до выпуска с таможни, проходит  около 30 дней. Доставка по РФ от 1,5 недель до одного месяца, в зависимости от направления, и типа доставки.

    По личным обстоятельствам, я хочу расторгнуть договор. Предоплата  при этом возвращается?

    Обратите внимание

    Если Вы решили расторгнуть договор до того, как автомобиль был приобретен на аукционе – предоплата возвращается в течение трех дней, за вычетом комиссии за перевод. Если Вы решили расторгнуть договор после покупки автомобиля на аукционе – предоплата не возвращается.

    Почему один и тот же автомобиль встречается на разных аукционах и с разными оценками?

    Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать, когда будет проводиться следующий аукцион. При этом он выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах отличаются. Так же немалую роль играет человеческий фактор. Второй причиной – можно считать перекупщиков, либо «отказные» машины.

    Машина продалась дешевле или по моей ставке, но купили не мы. Как такое может быть?

    Такие неприятности тоже случаются. Как правило, это происходит крайне редко. Причины, по которым это могло произойти:

    – На одну и ту же машину у японского дилера может быть несколько заявок. В этом случае машина отдается клиенту, поставившему большую ставку.

    – Пропуск покупки авто может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 Тойоту Ист из 9). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить одну авто одновременно торгуясь за другую.

    Машина куплена нами дороже нашей ставки. Как такое может быть?

    Наши партнеры в Японии, оставляют за собой право  увеличивать ставку в пределах 10.000 йен, когда они видят, что есть вероятность покупки машины. Вы можете запретить повышать ставку, сообщив об этом в заявке. Если авто куплено дороже  Вашей ставки, но при этом Вы запретили повышать ее – разницу в цене мы компенсируем за свой счет.

    Как узнать результат торгов?

    Непосредственно на странице с лотом, на который Вы делали ставку. В случае выигрыша – наш менеджер сообщает Вам об этом, по электронной почте либо СМС.

    Какие документы я получу с автомобилем?

    В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС,  договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).

    В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, ТПО (таможенный приходный ордер).

    Если Вы не нашли ответов на свои вопросы – Вы можете задать их в разделе вопрос-ответ, либо отправить запрос нашему менеджеру на электронную почту info@cravto.ru

    вернуться к списку вопросов

    Зачем японец продает свой автомобиль?

    Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

    Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте. В Японии очень развита система общественного транспорта, отлично работает метро. К тому же в этой стране по законодательству работодатель оплачивает проезд работника от дома до работы.

    Поэтому многие японцы продают свои автомобили просто от ненадобности. Об этом свидетельствует тот факт, что на аукционах часто встречаются старые автомобили с очень маленьким пробегом. Наряду с этим бензин в Японии достаточно дорогой (приблизительно 160 йен за литр – это около 70 рублей).

    Когда японец-владелец машины принимает решение о её продаже, он пригоняет её в ближайший аукционный дом. В холле аукционного дома находятся компьютеры общего пользования. Воспользовавшись ими, японский автовладелец может узнать среднерыночные цены, просмотреть статистику продаж машин своей марки в зависимости от пробега, модели, цвета.

    Важно

    Эта информация позволяет сориентироваться, сколько можно выручить за продаваемый автомобиль с учетом его характеристик. Как правило, возле каждого аукциона есть автомойка, так что многие хозяева моют свои автомобили перед тем, как сдать ее сотрудникам аукциона.

    В процессе приемки машины аукционом владелец подписывает документ, подтверждающий, что он выставляет её на продажу. Также он может оставить какие-либо комментарии по поводу технического состояния автомобиля, указать «плюсы» его комплектации (например, есть камера заднего вида и т.д.).

    Если от автомобиля имеются запасные ключи, это указывается в аукционном листе. Тому, кто купит этот автомобиль, ключи будут отправлены по почте. Бывает и так, что машины продаются с одним ключом. Достаточно часто хозяева снимают с продаваемого автомобиля навигацию, чтобы потом переставить в свой новый автомобиль.

    Причина этого заключается в желании сэкономить на приобретении дорогостоящего гаджета. Кроме того, отсутствие навигации практически не влияет на стоимость выставляемой на торги машины и количество потенциальных покупателей.

    Обычно в стандартной комплектации вместе с автомобилем идет запаска, домкрат и баллонник. Сами японцы практически никогда всем этим не пользуются по причине высокого качества дорог.

    Осмотр на аукционе

    Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут.

    В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется. Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы.

    Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.

    Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.

    В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости.

    Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.

    Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения.

    Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана.

    Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

    Комиссия за услуги аукциона

    Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов. Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию.

    Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина. В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн.

    йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен.

    Совет

    Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.

    В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен.

    Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену.

    Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

    Что происходит, если машина остается непроданной?

    Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан.

    Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю. Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза.

    Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает. Обратим внимание на еще один важный момент. Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает.

    Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку.

    Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше. В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.

    Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

    Риски при покупке на аукционе

    Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова.

    По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались). Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов.

    Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5.

    Обратите внимание

    Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали. Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален.

    В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме.

    Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.

    Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее.

    Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента.

    В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

    География аукционов

    Определенное значение для нас имеет место, где находится аукцион, а, следовательно, и автомобиль. При покупке автомобиля на аукционе, находящемся в каком-либо географически удаленном регионе Японии (например, на Окинаве), можно рассчитывать на более низкую цену.

    Однако при этом более дорогой будет доставка. Существует перечень аукционов, на которых дополнительно взимается плата за транспортные расходы в зависимости от удаленности. Но поскольку мы около 10 лет работаем с нашими японскими партнерами, то они не выставляют дополнительной комиссии за удаленность аукционов.

    Эту комиссию мы, в свою очередь, не выставляем своим клиентам. Отметим, что комиссия нашей компании за предоставляемые услуги всегда стандартна и не зависит ни от объема двигателя автомобиля, ни от его габаритов, ни от удаленности аукциона.

    Важно

    Если стоимость приобретаемого автомобиля свыше 500 тысяч йен, никаких дополнительных счетов клиенту не выставляется.

    Исключение может быть только в том редком случае, когда покупается машина в аварийном состоянии, битая, с неисправностями оптики, рулевого управления, с наличием течи. Такой автомобиль перевозится эвакуатором, что влечет за собой дополнительные затраты. Однако компенсация подобных расходов всегда предварительно оговаривается с клиентом.

    Читать далее: Как возникла система японских автомобильных аукционов?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10