Основное отличие зимних шин от летних

➤ Чем отличается зимняя и летняя резина от всесезонных?

Основное отличие зимних шин от летних

Содержание:

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя 1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм 2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок 3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий. 4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая 5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной резины

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь.

Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

Отличие летней резины от зимней

Основное отличие зимних шин от летних

Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора. И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье. Кому интересно читайте дальше…

На первый взгляд можно отличить чисто визуально.

Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем вот эту статью). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя.

Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается.

То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!

Запомните! Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.

Обратите внимание

Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и шипы или липучки, борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю.

Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается.

Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.

Запомните! Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.

Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.

Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.

На этом все, постарался максимально доступно, объяснить про отличия, надеюсь понравилось

Рейтинг:(9

Чем отличается зимняя резина от летней

Основное отличие зимних шин от летних

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются по рисунку протектора, конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют.

При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

Важно

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.

  • XL означает что шина усиленная;
  • M+S — всесезонные или зимние покрышки;
  • All Season — всесезонные;
  • Знак снежинка — для эксплуатации в условиях низких температур;
  • Rain или зонтик — для использования в дождливую погоду;
  • Рисунок солнце — летние шины.

Помимо этого, производитель указывает информацию:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • бренд;
  • производитель;
  • дата изготовления;
  • тип камеры;
  • детали конструкции и т.д.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

(6

Отличие зимних шин от летних

Основное отличие зимних шин от летних

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины.

Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Содержание статьи

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

к содержанию ↑

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь.

Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление  дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной.

Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности.

К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней.

Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч  в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения.

Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

к содержанию ↑

Отличия по внешнему виду

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

  • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
  • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
  • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
    • Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.Европейский тип зимней резины
    • Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.Скандинавский тип зимней резины

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  • Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
  • Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  • Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  • Срок годности зимней резины больше, чем летней.
  • Зимняя резина, какую резину выбрать. Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимних шин. Какие лучше выбрать?

    Основное отличие зимних шин от летних

    Как правило, залогом безопасного вождения является применение шин, которые в точности соответствуют погодным условиям. Чаще всего, новые автомобили сразу продаются с комплектом летней либо демисезонной резины.

    Однако, при наступлении холодов, эксплуатация транспортного средства становится небезопасной.

    Поэтому крайне важно научиться отличать зимние шины от летних, ведь в некоторых случаях от вашего выбора вполне может зависеть ваше здоровье или даже жизнь. 

    Зимняя резина, в чем отличие зимней резины от летней

    Зимние шины — сезонная разновидность покрышек, которые предназначены для эффективного сцепления с дорожным покрытием при температуре не больше минус пяти градусов. Есть два наиболее распространенных вида зимних шин — фрикционные и шипованные. Также немаловажное значение имеют протектора зимней резины.

    Главное отличие между летней и зимней резиной — качество сплава резины. У зимних шин лучшее сцепление с поверхностью дороги. Они укорачивают тормозной путь транспортного средства и обеспечивают его хорошую управляемость.

    Зимние шины обладают довольно интересным свойством — они могут прогреваться при езде во время низких температур и, при этом, становятся более эластичными и мягкими.

    Именно эластичность и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

    У летней резины противоположные качества — даже при высоких температурах воздуха и при быстром движении, она охлаждается, делаясь очень форменной и твердой.

    Совет

    Благодаря данному качеству летние шины очень хорошо подходят для быстрого движения, однако только по хорошему дорожному покрытию. Помимо этого, отличие летней резины от зимней в сроке их эксплуатации.

    Например, летняя резина намного быстрее изнашивается, чем зимняя. Поэтому и менять ее необходимо в два раза чаще.

    Одним из наиболее важных качеств резины является максимальная скорость, при которой разрешено на ней ездить. По данному параметру зимняя резина сильно уступает летней.

    Даже если сцепление с дорогой очень качественное, не рекомендовано ездить в зимнее время быстрее 140 километров в час. При покупке шин, будьте предельно внимательными, так как от их качества напрямую зависит безопасность движения.

    Необходимо доверять лишь проверенным маркам, которые, проводя разнообразные тесты, постоянно работают над усовершенствованием своей продукции.

    Существует несколько основных признаков, по которым можно визуально отличить зимнюю резину от летней:

  • Зачастую зимние шины оснащены специальными шипами с целью управления транспортным средством в условиях гололеда. Однако, не у всех зимних шин есть шипы!
  • Зимняя резина имеет более глубокий протектор, так как в зимнее время года довольно часто выпадают осадки — снег или дождь, а глубокий протектор способен обеспечить улучшенное сцепление, если дорога скользкая.
  • Но основным признаком отличия выступает рисунок. Именно благодаря ему можно с легкостью отличить зимние шины от летних.
  • Ламели на шинах, что это такое, какая форма бывает у ламелей

    Ламели вполне можно считать основным элементом зимней резины. С помощью этих узких прорезей в протекторе шины, гарантируется прекрасная устойчивость транспортного средства и его отличные ходовые характеристики на заснеженных плохих дорогах.

    По форме ламели бывают самыми различными, например, ламели волнообразной формы способны сохранять свою гибкость фактически в любых дорожных и погодных условиях, что дает им возможность врезаться глубоко в снег и не терять устойчивости на обледенелых трассах.

    Синусоидные ламели обеспечивают транспортному средству достойную боковую устойчивость, а зигзагообразные дают возможность лучше маневрировать с помощью заостренных кромок. У трехмерных или, как их еще называют, 3D-ламелей есть внутренние опоры, благодаря которым давление на протектор более равномерное и улучшает сцепление с дорогой.

    Обратите внимание

    Независимо от вида ламелей, принцип работы у них одинаковый — сцепление снега со снегом. Другими словами, когда транспортное средство начинает движение, с помощью ламелей зимние шины глубоко въедаются в слой снега и как-будто «подгребают» его под себя, выталкивая новую порцию снега из пятна контакта.

    На льду ламели способны расширяться в точке контакта шины и дороги, при этом происходит чрезмерное напряжение на гранях ламелей, а давление не позволяет шинам проскальзывать при движении.

    Помимо этого, благодаря возникающей силе трения в месте контакта появляется фрикционное тепло, способствующее таянию льда и образованию на его покрытии тонкого слоя воды.

    Во избежание данного эффекта, в производстве зимней резины используются водоотталкивающие смеси, которые обеспечивают надежное сцепление шин и льда.

    Существует три класса зимних шин — фрикционные, шипуемые и шипованные. Если зимняя резина шипованная, протектор будет наиболее жестким, что необходимо для надежного крепления в теле резины металлических шипов.

    Шипованные шины, достоинства и недостатки

    Шипованная резина способна улучшать курсовую динамику и устойчивость, а также обеспечивать прекрасные тормозные свойства транспортному средству при езде по укатанной снежной дороге или льду.

    Но не стоит забывать, что движение по сухому асфальту сводит к нулю все вышеописанные преимущества и делает опасной езду в результате плохого сцепления металлических шипов и асфальтового покрытия.

    Важно

    Помимо этого, шипованная резина изнашивается гораздо быстрее при движении по асфальту, чем по ледяной корке или снегу. Достаточно всего нескольких торможений по асфальте, и вы можете забыть про шипованные шины.

    Поэтому перед покупкой хорошенько подумайте, какие зимние шины будет лучше установить. Рекомендовано отказаться от шипованной резины, если зимы не очень холодные, а количество осадков небольшое.

    Шипуемые шины, достоинства и недостатки

    Шипуемые шины представляют собой самостоятельное монтирование шипов в специально отведенные отверстия, что дает возможность осуществить шипование резины по желанию.

    Шипование нужно произвести еще до начала эксплуатации резины, иначе могут быть проблемы с монтажом шипов. Помимо этого, установленные шипы скоро могут вылететь.

    Зачастую шипуемые шины выпускают с рисунком протектора, который характерен для шипованных шин. Именно поэтому они дают необходимый эффект лишь при наличии шипов.

    Фрикционные нешипованные шины, достоинства и недостатки

    Нешипованные или фрикционные шины предназначены для эксплуатации на дорогах со слякотью либо на чистых, не заснеженных дорогах. Зимние шины обладают уникальным химическим составом и специальным составом резины, молекулярные связи которой могут разрушаться и фактически моментально восстанавливаться, в результате чего возникает эффект «присоски или липучки».

    Для нешипованных зимних шин характерным является рисунок (определенное направление протектора), который обеспечивает отвод мокрого снега и воды из-под колес. Рисунок протектора бывает асимметричным, который делает фрикционные шины эффективными и универсальными для эксплуатации в любых условиях погоды.

    Выводы профессионалов

    Данная истина, сказанная кем-то давно, работает и до сих пор. При покупке резины следует учитывать дорожные и климатические условия, в которых шины будут эксплуатироваться.

    Замена резины является комплексным мероприятием, а за экономию приходится платить своей безопасностью и здоровьем.

    Замена шин лишь на ведущих колесах не эконом-решение, это приведет к снижению управляемости автомобилем и вполне может подвести вас в самый неподходящий момент. Всем известна поговорка «Скупой платит дважды».

    Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница?

    Основное отличие зимних шин от летних

    Как отличить зимние шины от летних шин?

    Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины.

    Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

    Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

    Определения зимних и летних шин

    Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

    Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

    Сравнение зимних и летних шин

    Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь.

    Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление дорогой.

    Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной.

    Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности.

    К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

    Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней.

    Совет

    Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения.

    Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

    Отличия по внешнему виду между летней и зимней резиной

    Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

    Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

    • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
    • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
    • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
      • Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.

      Европейский тип зимней резины

    • Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.

      Скандинавский тип зимней резины

      Разница между зимними и летними шинами

    • Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
    • Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
    • Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
    • Срок годности зимней резины больше, чем летней.
    • Какой тип зимней резины лучше? Обсуждаем в комментариях!

      http://thedifference.ru

    Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

    Основное отличие зимних шин от летних

    Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям.

    Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина.

    Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

    Учимся отличать

    Смотрим

    Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений.

    Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге.

    Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

    Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

    Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

    В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

    Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно.

    Обратите внимание

    Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют.

    Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

    Трогаем

    Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя.

    Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах.

    Летние шины, напротив, более эластичные – каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

    Ездим

    Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

    Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

    Читаем

    Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители.

    Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины.

    Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

    Отличие зимней резины от летней – есть ли оно вообще?

    Основное отличие зимних шин от летних

    ПодробностиКатегория: Интересное о шинахСоздано: 26.05.2012 07:53Автор: Авто ОБозревательПросмотров: 8596Каждый раз с приходом зимы или весны в шиномонтажки выстраиваются очереди из желающих «переобуть» своего «железного коня».

    И это правильно, ведь вряд ли найдется автолюбитель, который будет круглогодично ездить на одной и той же резине.

    Это нецелесообразно как с экономической точки зрения, так и точки зрения безопасности. И причина здесь кроется в отличие зимней резины от летней и наоборот.

    В чем между ними разница? Почему нельзя, скажем, установить один вид шин и от зимы до зимы их эксплуатировать? Об этом сейчас мы и поговорим…

    Отличие зимней резины от летней

    Многие полагают, что основное отличие зимней резины от летней заключается лишь в наличии шипов и разницы рисунка протектора. Но, если копнуть поглубже, то становится понятно, что это далеко не так.

    Да, рисунок отличается, но не это главное. Что касается шипов, то некоторые виды зимней резины обходятся без них.

    В чем же разница между ними?{typography legend_blue}Эксплуатация зимней резины в летнее время, приводит к тому, что она быстрее изнашивается, становится более мягкой, в некоторых случаях даже плавится.

    {/typography}Как следствие, шины не могут в полной мере выполнять свои прямые обязанности, увеличивается тормозной путь, ухудшается их сцепление с дорогой, что в свою очередь приводит к потере устойчивости автомобиля.

    Кроме того, зимняя резина при движении по сухому асфальту может терять свою первоначальную форму, что оказывает влияние на расход топлива – он увеличивается. А все почему? Потому что при производстве летних и зимних шин используется разный химический состав резины.

    Зимняя предназначена для использования при температурах ниже +5 градусов. Если температура будет выше, то Вы уже знаете, к чему это приводит. Тоже самое касается и летней резины – при отрицательных температурах она промерзает и твердеет. Увеличивается риск заноса даже на сухом покрытии. Зато ее химический состав таков, что она может спокойно выдерживать высокие температуры нагретого асфальта.

    Это, пожалуй, основное отличие зимней резины от летней, но ведь есть еще, так называемые, всесезонные шины, которые в какой-то степени совмещают в себе характеристики предыдущих «резиновых коллег».

    Но они тоже не идеальны, поскольку могут эксплуатироваться лишь в определенных температурных пределах – от -5 до +10 градусов. Они совершенно не подходят как для сильных морозов, так и для жары.

    Важно

    Они скорее больше подходят для дорог Европы, где средняя температура воздуха несколько выше, чем у нас и снега гораздо меньше.Отличие зимней резины от летней очевидны. Какой вывод из этого можно сделать? {typography legend_blue}Нельзя круглогодично использовать один и тот же вид шин – это неэкономично и небезопасно.

    С приходом весны и зимы машину обязательно следует «переобуть». {/typography}Разве это хлопотно 2 раза в год съездить в шиномонтаж?! Вряд ли. Но почему-то многие автолюбители не делают даже этого, полагая, что езда на одной резине круглый год более экономична. Но теперь-то Вы знаете, что это не так.

    Конечно, чтобы резина до следующего их использования в полной мере сохранила свои свойства необходимо знать некоторые
    правила хранения шин.

    Отличие зимней резины от летнейСоциальные кнопки для Joomla

    Как отличить зимние автомобильные шины от летних

    Основное отличие зимних шин от летних

    Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют шины зимние и летние.

    О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много.

    Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 70 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону.

    Как отличить зимнюю резину от летней?

    Физические и химические свойства

    Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации.

    Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

    В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу.

    Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму.

    В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

    Форма и рисунок протектора

    Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов.

    В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора.

    Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более глубокий протектор. Рисунок протектора зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип).

    Совет

    Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года.

    Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

    Маркировка и условные обозначения

    На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена маркировка в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки.

    Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя.

    Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

    В чем отличие зимних шин от летних – отрезал.ру

    Основное отличие зимних шин от летних

    Главная / Очень интересно / Рекомендации / В чем отличие зимних шин от летних

    Зимняя шина предназначена для использования при температуре ниже +7 градусов, так как только при таких условиях она открывает свои лучшие показатели. Ее основное отличие заключается в том, что резина имеет лучшую гибкость и густота насечки профиля.

    Состав резины для протектора различается при создании зимней и летней резины.

    Летняя покрышка предназначена для езды в жаркий период года, а при низких температурах она твердеет, из-за чего езда в мороз на ней будет небезопасной.

    Зимняя резина получается более эластичной, что в свою очередь позволяет использовать ее в зимних условиях. Внимательно изучив каталог шин, удастся определить основные различия между летней и зимней резиной.

    Насечка профиля зимней покрышки

    Зимняя шина обладает более плотной насечкой, на поверхности размещается большее число бороздок. За счет этого удается получить более хорошую управляемость и более быстрый отвод воды и снега из пятна контакта.

    Имеется высокая ламелизация. В зимнем варианте ламелей в пять раз больше, чем в летнем. Это обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой благодаря наличию увеличенного количества ребер, которые взаимодействуют со снежным покрытием пути или оледеневшей трассой.

    Увеличенная глубина канавок – тоже важный фактор. Зимняя шина выделяется наличием 2-4 глубоких канавок. Вокруг них располагаются дополнительные канаки, которые позволяют создать хорошую степень отвода воды и талого снега.

    Обычно зимняя покрышка оснащается направленным рисунком протектора, что делается для того, чтобы с поверхности шины лучше отводилась вода и снег. Кроме того, такой вариант нанесения бороздок позволяет снизить уровень шума при езде.

    Но в некоторых изделиях, предназначенных для езды в холодное время года, производители наносят асимметричный профиль. В такой ситуации протектор разделяется на три полосы. У каждой из них есть свои параметры. В результате удается получить оптимизированные характеристики продукции.

    Выбирая ассиметричную шину, обратите внимание, что у нее есть внешняя и внутренняя часть, поэтому установка должна проводиться в соответствии с их расположением.

    Кроме летних и зимних шин, бывают еще и всесезонные, которые считаются наиболее бюджетным вариантом. Но их основной недостаток заключается в том, что они не подходят для наших погодных условий, так как не могут эксплуатироваться ни при сильной жаре, ни при сильном морозе.

    Сказал как отрезал:

    Как выбрать летнюю и зимнюю резину

    Основное отличие зимних шин от летних

    С точки зрения законодательства нашей страны требование использования резины в соответствии с временем года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля.

    В ряде стран, (примером может служить Германия, Австрия, Норвегия, Латвия) водители обязаны использовать зимой соответствующую резину (иногда альтернативой может являться использование летней резины, дополненной цепями), в законах этих стран четко прописаны даты начала и завершения зимнего сезона. В Российской Федерации ведется работа по созданию подобных законопроектов, однако эта работа значительно осложняется размерами территории и значительных отличий погодных условий в разных регионах.

    Отличия летней резины

    Одно из отличий летних шин от зимних заключается в том, что резина, используемая для изготовления летних шин, является более твердой – от этого зависит сразу несколько эксплуатационных характеристик изделия.

    Так, если летом использовать  зимние шины, они будут изнашиваться значительно быстрее, относительно мягкая зимняя резина будет «таять» на раскаленном асфальте.

    Кроме того, сцепление автомобиля с дорогой будет намного хуже.

    Протектор у летних шин также отличается, поскольку природа нагрузок на шину в разные сезоны отличается. Так, зимние шины позволяют обеспечить отличную управляемость на заснеженной или обледенелой трассе благодаря шипам и прочим элементам протектора, которые летом представляют собой помеху при вождении.

    Обратите внимание

    Отдельно стоит отметить шины, позиционируемые производителями как «всесезонные». Такие шины станут отличным решением для местности, где климатические изменения при смене сезонов года являются минимальными (в первую очередь, это относится к температурному режиму).

    Так, отсутствие снега, обледенения дороги зимой и сильной жары летом делают эксплуатацию таких шин вполне оправданным.

    Однако если климатические изменения являются значительными, то всесезонная резина демонстрирует резкое отличие в сторону ухудшения эксплуатационных характеристик относительно сезонных шин.

    Низкопрофильная резина

    Шины с низким профилем (о том, что это такое можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин») могут сделать управление более «четким», водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, иными словами – такие шины предназначены для активного стиля вождения.

    Но низкопрофильные  шины хороши исключительно для эксплуатации на дорогах хорошего качества. Если на дорогах, по которым обычно передвигается владелец авто, имеются выбоины, неровности – такие шины станут причиной выхода из строя подвески.

    Шины с высоким профилем хорошо «компенсируют» неровности дорожного полотна, тем самым продлевая срок службы автомобиля, а также обеспечивают более высокий уровень комфорта. Есть еще целый ряд достоинств и недостатков низкопрофильных шин, более подробно об особенностях «поведения» низкопрофильной резины можно узнать в статье «Низкопрофильные шины».

    Широкая резина

    Для езды в летний период рекомендуется выбирать более широкие шины, поскольку такие шины обеспечивают улучшенные динамические характеристики автомобиля (управляемость, быстрый разгон и торможение). Это достигается, главным образом, за счет изменения конфигурации «пятна контакта» с дорогой.

    Однако, выбирая широкую резину, необходимо учитывать не только ширину, но и качество самого изделия (состав резины). Этот параметр прямо не указан в маркировке, да и вряд ли состав резины может о многом рассказать потребителю, неосведомленному в столь специфических деталях.

    Важно

    Критериями для выбора качественной широкой резины могут быть высокий индекс скорости, наличие маркировки UHP, а также цена. Кроме того, косвенной гарантией высокого качества может служить бренд, принадлежащий европейскому или американскому изготовителю.

    В случае приобретения китайских шин маркировка может не всегда соответствовать реальным характеристикам резины.

    Более подробно о шинах с маркировкой UHP –Ultra High Performance (эта аббревиатура означает «высокопроизводительные» шины), можно узнать в статье «Назначение и преимущества скоростных шин UHP» (ссылка).

    Обратной стороной широкой резины является повышенный расход топлива, поскольку увеличение «пятна контакта» связано с повышением «сопротивления качению».

    Выбирая широкие шины, необходимо помнить, что риск «аквапланирования» начинается на более низкой скорости.

    Аквапланирование возникает, когда колесо не успевает отводить воду из «пятна контакта», в результате чего возникает водная пленка между колесом и поверхностью дороги, автомобиль становится неуправляемым.

    Отличия зимней резины

    Основные отличия зимних шин от летних – более «мягкая» резина, из которой изготовлены зимние шины, а также рисунок протектора.

    При температуре выше 5 градусов по Цельсию эксплуатировать зимние шины не рекомендуется, поскольку мягкая резина «плавится» под действием температуры, увеличивается степень износа шин, управляемость автомобиля значительно снижается.

    Летняя резина (более жесткая), наоборот, с понижением температуры «дубеет», увеличивается вероятность заноса, кроме того, колесо может буквально разорваться даже при небольшом проколе.

    Совет

    Естественно, что для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе, а также для передвижения в условиях бездорожья зимой рисунок протектора зимней шины должен значительно отличаться от протектора на летней резине. О том, какие конфигурации профиля используются производителями для достижения различных качеств шин, будет рассказано несколько позже.

    Шипованная или нешипованная резина

    Шипованные шины могут быть незаменимым подспорьем в определенных условиях передвижения. При езде по гладкому льду или укатанному снегу возрастает разгонная динамика, улучшается курсовая устойчивость и уменьшается тормозной путь (в сравнении с нешипованными шинами, имеющими подобный рисунок протектора).

    При езде на очищенном асфальте шины с шипами проигрывают нешипованной резине в обеспечении курсовой устойчивости, комфорту передвижения (в первую очередь, это высокий уровень шума), может возрасти тормозной путь. В некоторой степени свойства шипованной резины теряются в теплую погоду на подтаявшем снегу.

    Таким образом, для мегаполиса, где за состоянием дорог зимой тщательно следят дорожные службы, водитель транспортного средства вполне может обойтись без шипованной резины. Если же транспортное средство зимой эксплуатируется в смешанном цикле (город, трасса, областные дороги), то шипованная резина может значительно облегчить управление автомобилем и сделать езду более комфортной.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 14
    2 / 14
    3 / 14
    4 / 14
    5 / 14
    6 / 14
    7 / 14
    8 / 14
    9 / 14
    10 / 14
    11 / 14
    12 / 14
    13 / 14
    14 / 14