Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Покрытие кузова жидким стеклом: плюсы и минусы

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Приобретя четырехколесного любимца, каждый автолюбитель хочет сохранить его первоначальный облик. Свою страсть к автомобилям владельцы проявляют по-разному. Одни стремятся обеспечить качественным обслуживанием, другие хвастаются боевыми вмятинами. Многие все-таки намереваются сохранить свой автомобиль в максимально первозданном виде.

Но автомобиль, как и любая техника, подвержен со временем механическим повреждениям. Это может произойти в разных ситуациях:

  • в процессе мойки;
  • при использовании различных шампуней с абразивными частицами;
  • во время негативного воздействия окружающей среды.

Жидкое стекло для авто, что это такое?

У всей техники имеется свое расчетное время бесперебойной эксплуатации и срок годности, установленный производителем. Как правило, большее внимание уделяется уходу за кузовом автомобиля. В последнее время внимание владельцев машин привлекает покрытие автомобиля жидким стеклом.

Жидкое стекло для авто — это наноспрей, который можно распылить на любой поверхности. Он защищает от грязи, бактерий, высоких температур, ультрафиолета и даже кислот, отталкивает воду.

Покрытие жидким стеклом придает поверхности автомобиля приятный блеск и сохраняет его, по мнению зарубежных специалистов, в течение трех лет. Однако, на наших дорогах этот срок редко держится больше года.

Обратите внимание

Примечательно, что ни один другой аналогичный защитный состав, известный на сегодняшний день, такой гарантии дать не может.

Полироль, в основе которого присутствует жидкое стекло, безупречно защитит кузов транспортного средства от механических дефектов от царапин.

Свойства ультрамодного материала

Жидкое стекло наделено позитивными характеристиками. Перечислим их:

  • невидимо для посторонних глаз;
  • нетоксично для присутствующих в салоне людей;
  • абсолютно безопасно для окружающей среды.

Немецкая компания, запатентовавшая его, хочет внедрить методику во все области промышленности. Покрывать им можно практически любую поверхность вплоть до металлической и стеклянной, например, лобовое стекло автомобиля.

Полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Если вы задумались самостоятельно произвести нанесение жидкого стекла на автомобиль, необходимо ознакомиться с его составом. Он содержит следующие химические компоненты:

  • силикат калия;
  • диоксид кремния;
  • силикат натрия;
  • специальные примеси, обеспечивающие нужные физические качества.

Благодаря имеющимся веществам силикат калия и силикат натрия, жидкое стекло по некоторым характеристикам схоже с силикатным клеем. Кремниевые добавки обеспечивают взаимодействие полироли с лакокрасочным покрытием. На машину может попадать влага, а полировка авто жидким стеклом, содержащим примеси, не позволит образовываться очагам коррозии на обработанной поверхности.

Прежде чем приступит к работе, автомобиль надо привести в порядок. Необходимо тщательно очистить весь кузов от возможных загрязнений: вымыть и вытереть. Если автомобиль уже подвергался полировке в предыдущее время, то старые слои необходимо удалить специальной пастой.

Покрытие кузова жидким стеклом наносится только на холодные детали, поэтому, если машина нагрелась, лучше повременить с обработкой до полного остывания покрытия. Это может занять иногда не меньше одного-двух часов. Помещение, где будет проводиться полировка авто, подбирается теплое и сухое. Внутри не должно быть пыли и проникновения прямых солнечных лучей.

Покрыть жидким стеклом машину самостоятельно

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Приобретая автомобиль, мы выкладываем немалые деньги, а потому хотим, чтобы он как можно дольше оставался на ходу и сохранял свой товарный вид. Но погодные условия, разбитые дороги и отсутствие соответствующих условий хранения наносят кузову машины существенный вред: на нем появляются царапины, цвет выгорает, лаковое покрытие тускнеет.

Чтобы защитить кузов от воздействия неблагоприятных факторов, а также восстановить его первоначальный вид, производители автокосметики предложили использовать инновационный полироль — жидкое стекло для автомобиля. Это средство было известно и ранее, его успешно применяли в строительстве, химической и текстильной промышленности.

Первопроходцем в выпуске этого вида полиролей стала японская компания Wilson, чья продукция до сих пор считается лучшей в этой категории товаров. Они изменили состав жидкого стекла, которое до того уже активно использовалось в производстве стройматериалов, заменив в нем силикаты натрия и калия на диоксид кремния. Именно благодаря ему жидкое стекло для автомобиля получило способность:

  • защищать кузов от грязи, коррозии и мелких механических повреждений;
  • маскировать уже имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП).

При нанесении на кузов вещества, входящие в состав жидкого стекла, вступают в химическую реакцию с ЛКП авто, образуя в результате твердое защитное покрытие, способное отталкивать грязь и воду и предохранять от механических повреждений, наносимых щебнем и гравием.

Как жидкое стекло для автомобиля защищает покрытие кузова, расскажет видео:

Достоинства и недостатки автополироля

Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:

  • предохранить от коррозии. Оно выполняет роль гидроизоляции, отталкивающей воду и грязь;
  • предотвратить образование царапин и сколов, появляющихся при ударах мелких камней;
  • защитить от ультрафиолета. С таким покрытием процесс выгорания краски значительно замедлится;
  • придать привлекательный внешний вид. Средство создает зеркальный эффект и добавляет краскам глубины и объема.

К положительным свойствам этого полироля относят:

  • долговечность. Производители указывают срок службы в 2-3 года, но с учетом наших дорог оно держится около года;
  • термостойкость. Жидкое стекло для автомобиля не теряет своих качеств даже при самых высоких температурах.

Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:

  • сложность технологии нанесения. Если она будет нарушена, покрытие не будет обладать вышеперечисленными свойствами и быстро разрушится;
  • высокая по сравнению с другими полиролями стоимость. Флакон жидкости объемом 200 мл стоит в среднем $80.

Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.

Технология нанесения жидкого стекла своими руками

Перед нанесением жидкого стекла вначале определитесь с местом проведения работ. Оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей, пыли и сильного ветра, но при этом хорошо проветриваться. Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • тщательно вымойте машину и дайте хорошо просохнуть. Грязь и влага создают прослойку, из-за которой полировальное покрытие плохо взаимодействует с ЛКП, из-за чего ненадежно закрепляется и быстро слезает;
  • очистите кузов от других полиролей и обезжирьте. Советуем использовать раствор уайт-спирита. Ни в коем случае не применяйте растворители, разработанные на основе силикона, — он препятствует сцепке автополироля с поверхностью машины;
  • нанесите жидкое стекло для автомобиля с помощью губки (она входит в комплектацию набора). Растирайте средство продольными, а не круговыми движениями. Вещество ядовито, поэтому обязательно используйте защитные перчатки;
  • когда полироль чуть подсохнет (визуально слегка помутнеет), отполируйте обработанную им поверхность мягкой тканью и оставьте сохнуть на 4 часа.

По истечении этого времени авто уже можно эксплуатировать. Но лучше все-таки дать эффекту закрепиться, поэтому, если есть такая возможность, не пользуйтесь машиной хотя бы 12 часов. В течение двух недель не прибегайте к услугам автоматической мойки, а вот ручная допустима, поскольку не способна повредить обновленное покрытие.

Жидкое стекло для авто для полировки кузова, цена грязеотталкивающего средства, отзывы о применении

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Есть немало технологий, используемых для полировки кузова с целью восстановления потерянного глянца и достижения невероятного зеркального блеска лакокрасочного покрытия. Их применение увеличивает срок эксплуатации автомобиля, т.к.

качественные составы способны надежно защитить кузов от воздействия внешних факторов.

Прекрасно себя зарекомендовало средство, называемое жидким стеклом для авто – результат, которого можно добиться путем нанесения защитного покрытия этого типа, просто поражает.

Покрытие авто жидким стеклом с зеркальным эффектом набирает популярность, но далеко не каждый владелец автомобиля знает, что оно собой представляет.

В составе этого полироля, формирующего защитную пленку, есть кремнийорганические соединения.

Одни из них придают составу водоотталкивающий эффект, другие – обеспечивают высокое сродство к поверхности с лакокрасочным слоем при обработке кузова жидким стеклом.

Жидкое стекло на авто было разработано японскими производителями. Образовавшаяся пленка защищает поверхность машины от легких механических повреждений и разного рода загрязнений.

Важно

По сравнению с обычными полиролями, нанесение состава от японских новаторов – более современный и выгодный способ защиты ЛКП (лакокрасочного покрытия)., в т.ч. и мягкого.

После восстановительной полировки и защиты жидким стеклом оно не потеряет своих изначальных свойств. Специализированные компании выпускают два вида состава для:

  • светлых автомобилей;
  • темных автомобиле.

Для защиты кузова автомобиля используют специальный прозрачный состав. Водо- и грязеотталкивающие свойства жидкого стекла предоставляют возможность мыть машину реже.

Полироль создает защитный слой, который эффективно действует против химического воздействия, реагентов и соли, которыми обрабатывают отечественные дороги в зимний период.

Состав наносится и для того, чтобы заполнить микротрещины и дефекты.

Блеск и насыщенность цвета превосходят все ожидания, поэтому многие автовладельцы стали отдавать предпочтение этому средству. Такое стекло широко применяют не только для восстановления ЛКП, но и во многих других отраслях, к примеру:

  • с его помощью изготавливают целлюлозу в бумажной промышленности;
  • в строительной – выпускают кислотоупорный бетон и цемент.

Прежде чем купить жидкое стекло для авто, обязательно ознакомьтесь с плюсами и минусами средства. Одно из преимуществ этой полировальной пасты – в том, что она сохраняет новый кузов автомобиля в первозданном состоянии максимально долго и защищает старый с небольшим количеством мельчайших царапин от дальнейшего разрушения. Другие плюсы заключаются в:

  • термоустойчивости;
  • долговечности;
  • отличных водо- и грязеотталкивающих характеристиках;
  • ярком зеркальном блеске;
  • приемлемой стоимости.

Полировка жидким стеклом позволяет добиться хороших результатов, но этот состав с диоксидом кремния (активным веществом) имеет некоторые минусы.

Прежде чем наносить защитное средство, запомните, что оно быстро кристаллизируется, поэтому все работы должен выполнять мастер. Технология нанесения является очень кропотливой, поэтому требует большого терпения.

Кроме того, скрыть значительные повреждения ЛКП с помощью этого состава с гидрофобным эффектом не получится.

Обработка кузова жидким стеклом является не таким уж легким процессом, как это может показаться изначально. Если покрыть авто согласно технологии у вас не получится, труд пойдет насмарку.

Правильно обработанное покрытие благодаря своей механической твердости предотвратит появление новых царапин на ЛКП и продержится около года. Прежде чем приступить к нанесению защитной полировки, купите состав для светлого/темного авто.

Комплект, как правило, состоит из специальной губки, двух полотенец для полирования и защитных перчаток. Следующие действия:

  • Хорошо вымытый и сухой кузов обработайте при помощи специального очистителя, к примеру, Glass Body Cleaner. Благодаря этому вы уберете с ЛКП любые пленки, в результате чего автомобиль хорошо очистится.
  • Наносят жидкую защитную полироль на ЛКП с помощью губки Делайте это тщательно и аккуратно, чтобы не пропустить ни одного участка кузова.
  • Оставьте полироль просохнуть примерно на 20 минут, после чего протрите кузов полотенцем (желтым), которое входит в комплект.
  • Подождите еще 20 минут, натрите полироль зеленым полотенцем, после чего оставьте авто в помещении на сутки. За это время покрытие окончательно затвердеет. Чтобы состав не терял своих свойств, мойте кузов специальным шампунем «Стеклянная защита» один раз в месяц.
  • Как выбрать жидкое стекло для авто

    Прежде чем узнать, где купить жидкое стекло, ознакомьтесь с критериями выбора полироли. Для этого вам следует определиться с оптимальным видом продукции:

  • Одни составы изготавливаются на основе калия – они отличаются других повышенной гигроскопичностью и рыхлостью.
  • Натриевый состав имеет отличные огнезащитные свойства.
  • Литиевая продукция является самой редкой на сегодня – используют специальные средства в качестве терморегулятора для покрытия.
  • Цена на жидкое стекло для авто

    Стоимость полироли, придающей ЛКП транспортного средства блеск, насыщенность оттенков и отличную защиту от воздействия различных факторов, может неслабо варьироваться даже в пределах одного региона. Чтобы сэкономить, ознакомьтесь с предложениями как можно большего количества магазинов. Стоимость жидкого стекла Willson Silane Guard от японского производителя в разных торговых точках Москвы:

    Название магазина Стоимость в рублях LetoMarkt 940 МегаХолл 950 Top Shoper 990 Фикс Лайк 1200 Silane Guard 990

    Видео

    Полировка кузова жидким стеклом. Плюсы и минусы

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

    Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, каждый водитель мечтает его продать. Так кажется гласит крылатая фраза из всеми любимого фильма. Однако, старый автомобиль продают лишь для того, чтобы купить новый.

    Но долго ли автомобиль таковым является, сколько лет его лак будет играть на солнце, сколько времени стекла будут такими же прозрачными и выразительными, а фары светить как самые яркие звезды (если конечно это не слепящий китайский ксенон). Вопросы, которые терзают любого автолюбителя.

    Совет

    Долгие годы производители бьются над созданием всяческих средств защиты или устранения царапин, сколов, мутности поверхности и прочих огрехов ЛКП. Придуманы различные полироли, воски, защитные пленки, жидкое стекло и множество инструментов, позволяющих все это наносить на поверхность кузова и возвращать автомобилю конвейерный блеск.

    Насколько все эти средства эффективны, можно понять лишь попробовав их. В сегодняшнем обзоре поговорим о жидком стекле, откуда оно взялось, какие у него есть преимущества и недостатки, а также сколько это стоит и как можно нанести его своими руками.

    Что такое жидкое стекло для автомобиля

    Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает.

    Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами.

    Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

    Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

    • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
    • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
    • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
    • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
    • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

    Недостатки жидкого стекла:

    • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
    • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
    • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

    Как нанести жидкое стекло своими руками

    Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом.

    Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое.

    Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

    Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует).

    Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать.

    Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится.

    Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

    В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав.

    После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность. Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков.

    Обратите внимание

    Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой. Затем начинать располировку сухой салфеткой.

    Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

    Цена на полировку жидким стеклом

    Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

    P.S. Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

    Обработка автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

    Обработка автомобилей жидким стеклом пользуется все большей популярностью у людей. Отдавая предпочтение технологии «жидкого стекла», присутствует возможность воспользоваться современными полиролями, позволяющими гарантировать максимальное сияние транспортного средства, высокий уровень защиты покрытия машины.

    Нужно понимать, что результаты, которые могут быть открыты благодаря жидкому стеклу, оказываются удивительными, но при этом покрытие способно обойтись в кругленькую сумму. Экспериментировать пожелает далеко не каждый человек, потому нужно понимать, насколько целесообразно использовать жидкое стекло для обработки транспортного средства.

    Сфера использования жидкого стекла

    Несмотря на то, что жидкое стекло часто используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, средство можно успешно использовать во многих других сферах.

  • Машиностроение. Предполагается возможность изготовления литейной смеси на основе жидкого стекла.
  • Бумажная промышленность. В этом случае можно заниматься изготовлением целлюлозы.
  • Строительная отрасль. Жидкое стекло позволяет успешно выпускать кислотоупорный бетон и цемент.
  • Химическое направление. В этом случае жидкое стекло может использоваться при разработке моющих, а также чистящих средств, лакокрасочной продукции. Все вышеперечисленные средства позволяют успешно придавать блеск обрабатываемым поверхностям.
  • Какими бывают виды жидкого стекла?

    В настоящее время жидкое стекло выпускается в трех распространенных видах, которые гарантируют успешное создание полиролей. Итак, на что можно рассчитывать?

  • Калиевое. В этом случае средство будет выпущено на основе калия. Основными отличиями являются рыхлая структура и повышенная гигроскопичность.
  • Натриевое. Жидкое стекло может выпускаться на основе натрия. Среди преимуществ нужно отметить огнезащитные характеристики.
  • Литиевое. Такое жидкое стекло оказывается наиболее редким, ведь оно выпускается в незначительных количествах. Литиевая разновидность может использоваться в качестве терморегулятора для лакокрасочного покрытия автомобилей.
  • Несмотря на подобную классификацию, нужно отметить, что все три вида представляют собой монощелочной состав. Однако присутствует возможность  для использования комбинированных и комплексных средств, причем в России все больше производителей отдает предпочтение натриевым составам.

    Как работает жидкое стекло?

    Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска.

    Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.

    Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.

  • Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
  • Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
  • Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.
  • В чем заключаются преимущества жидкого стекла?

    Современные производители стараются склонить к использованию жидкого стекла, но чем обусловлена такая ситуация? В чем все-таки заключаются основные преимущества предлагаемой продукции?

    • Предполагается долговечность жидкого стекла, по сравнению с остальными полиролями. Присутствует стойкость до 100 моек.
    • Предполагается успешное взаимодействие с автомобильным покрытием, которое становится крепче. В результате любые факторы перестают быть опасными.
    • Жидкое стекло позволяет придать цвету автомобиля оптимальную глубину. К тому же возраст транспортного средства не играет какой-либо роли. Машина обязательно приобретет обновленный внешний вид.
    • Присутствует возможность уменьшить частоту мытья машины после обработки жидким стеклом. Это обусловлено возможностью отталкивания влаги и грязи.
    • Для мойки автомобиля не нужно использовать специальные шампуни даже, если автомобиль окажется загрязненным.

    В чем заключаются недостатки жидкого стекла?

    • Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
    • Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
    • Подержанные машины нужно предварительно обработать.
    • В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
    • Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.

    Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.

    Жидкое стекло для авто своими руками: 3 этапа полировки и 10 советов

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

    Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

    Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто.

    За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск.

    Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

    Преимущества и недостатки покрытия

    Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  • Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  • Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  • Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  • Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  • Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  • Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  • Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  • Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  • Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  • Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  • Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  • Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.
  • Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

    Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

    Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия.

    Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения.

    Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

    Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?

    Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

    • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
    • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
    • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

    Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

    Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

    Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

    Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

    Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  • Базовый состав.
  • Отвердитель.
  • Пипетка для смешивания.
  • Фибра для проведения ручного метода полировки.
  • Полотенца.
  • Губки.
  • Перчатки.
  • Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

    Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  • Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  • Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  • Автомобилю дается время просохнуть.
  • Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

    Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

    Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

    Важно

    На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

    По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

    Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла.

    По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект.

    Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

    Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов.

    Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней.

    Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

    Варианты ускорения полировки

    В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать.

    По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки.

    Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

    Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

    Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

    Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

    Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

    Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.

    Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.

    Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.

    Итоги

    Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно.

    Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки.

    Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (10

    Жидкое стекло — свойства и применение инновационной защиты кузова автомобиля

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

    Видеть свой автомобиль всегда чистым и ухоженным мечтают все водители. Но условия эксплуатации не всегда идеальные, со временем кузов тускнеет, появляются царапины, прилипает грязь. Современное средство для защиты лакокрасочного покрытия, известное как жидкое стекло, придаст автомобилю потрясающий вид.

    1 Жидкое стекло — новое средство для кузова авто

    Новинка последних лет — жидкое стекло для авто, производители которого обещают потрясающий уровень защиты ЛКП. К машине не пристанет ни грязь, ни вода, не нанесут вреда химические вещества, покрытие защищено от царапин. В рекламе присутствует небольшое преувеличение, но средство по целому ряду показателей значительно превосходит привычные полироли.

    Жидкое стекло разрабатывалось для промышленности, но с недавнего времени начало применяться как дополнительная защита для лакокрасочного покрытия автомобиля. Оно отличается от промышленного, служит основой для специального автомобильного полироля. Жидкость наносят на поверхность, происходит кристаллизация и образование глянцевой поверхности.

    Идеальная поверхность, блеск, глянец — завораживающий вид только что купленного автомобиля. Но через несколько лет поверхность тускнеет, появляются царапины, микротрещины.

    Совет

    Среди автотоваров существует множество полиролей, позволяющих замаскировать мелкие дефекты и восстановить прежний вид. Главный недостаток прежних защитных средств — требуется частая обработка, потому что хватает ее ненадолго.

    Жидкое стекло достаточно нанести однажды, и целый год кузов будет блестеть, как новый.

    Производители гарантируют сохранение свойств и надежную защиту до трех лет. В условиях нашего климата и дорог, как показала практика, год и даже дольше средство служит без проблем.

    Жидкое стекло обычно продается в емкостях по 300 мл, стоимость 2-3 тыс. рублей. Для кузова легкового автомобиля достаточно 50 мл, то есть одна обработка обойдется в 400-500 рублей. Это при условии, что все делать своими руками.

    Подобная работа на СТО обойдется очень дорого, цены там неоправданно завышены.

    2 Характеристики полироля — эффект от применения

    В составе полировочного стекла присутствуют силикаты натрия, калия, диоксид кремния и специальные добавки для придания нужных физических качеств.

    Из-за содержания химических веществ, применяемых при изготовлении стекла, и внешнего вида после нанесения на поверхность средство получило такое название.

    Внешне может показаться, что покрытие жидким стеклом очень хрупкое, но это не так. Плотная пленка надежно защищает поверхность кузова от внешних воздействий.

    Им полируют металл и пластик, после чего детали приобретают прекрасный внешний вид, который сохраняется длительное время. Но одним внешним видом плюсы не заканчиваются — это еще и превосходная защита от химикатов на зимних дорогах, царапин.

    Летняя пыль часто провоцирует появление микротрещин на покраске, но покрытие из жидкого стекла не дает ей скапливаться на кузове. Оно предохраняет ЛКП от выцветания и перегрева на солнце, не теряет своих свойств даже при сильной жаре.

    Грязь, если и продолжает цепляться к кузову, то не так сильно, как прежде.

    Особенно важна защитная функция на передней части кузова автомобиля. Она сильно подвержена различным механическим воздействиям.

    Даже обычная пыль на большой скорости способна проникнуть вглубь краски и создать условия для возникновения коррозии.

    С покрытием из жидкого стекла лакокрасочная поверхность имеет дополнительную защиту, которая принимает на себя все удары извне. При повреждении защитного слоя его обновить значительно легче и дешевле, чем стоит обновление ЛКП.

    К другим преимуществам по сравнению с обычными полиролями следует отнести результативное удаление незначительных дефектов на кузове, таких как трещины, потертости, царапины.

      Гарантируется полная светопрозрачность: машина не поменяет цвет, проявится насыщенность краски. Еще одна особенность относится к электростатическим свойствам.

    Обратите внимание

    Теперь электростатическое электричество не будет накапливаться на кузове машины, водителя и пассажиров никогда не ударит разряд тока.

    Минусы у жидкого стекла присутствуют, но они немногочисленны и относятся к подготовке автомобиля и условий эксплуатации. Требуется тщательно готовить кузов и наносить материал на поверхность. Для длительной службы следует избегать агрессивных моющих средств, применения щеток. Они не разрушат защитный слой сразу, но значительно сократят срок его службы.

    3 Что выбрать — с какими критериями подходить

    Составы для полировки имеют основу с практически одинаковыми свойствами. Каждый производитель стремится завоевать рынок и придумывает оригинальные названия, упаковку, обещает защиту длительное время. Если отбросить все рекламные трюки, то можно дать несколько советов по выбору:

  • Ориентируемся на сферу применения: подходит для самостоятельной работы или требует специальных условий. Если решили работать в гараже, выбираем то средство, которое наиболее подходит для этого.
  • Профессиональные средства могут стоить достаточно дорого, не говоря уже об услугах. Выбираем как при покупке обычного товара: главное — результат и гарантии.
  • Определяемся с суммой, которую готовы потратить. Ведь в баночках по самой разной цене часто практически одинаковый состав, и незачем переплачивать за то, что можно купить дешевле.
  • Не верим обещаниям продавца товара и услуг, верим только конкретным гарантиям. Все обещания — только чье-то субъективное мнение, поверить можно знакомому, у которого результат вы увидели на его автомобиле своими глазами.
  • 4 Подготовка автомобиля — от нее зависит долговечность покрытия

    Каждый скажет, что перед полировкой автомобиль следует вымыть, высушить и обезжирить. И это правильно: очищаем поверхность от всевозможных загрязнений и тщательно вымываем с автошампунем. Одно предостережение: шампунь не должен содержать воска, должен предназначаться только для мытья.

    Неплохо приобрести препараты для очистки той же фирмы, что и защитное средство: его применение обеспечит наиболее надежную адгезию.

    Обезжириваем автомобиль и даем ему просохнуть. Для этих целей применяем уайт-спирит, разбавленный водой. Низкокачественные обезжириватели со спиртом или силиконом не используем. Если полируем впервые, достаточно только обезжиривания и просушки. Но если кузов уже покрывался полиролем, неважно каким, следует тщательно удалить малейшие остатки предыдущего слоя.

    Выбираем и готовим место — лучше работать в гараже, но подойдет и площадка, защищенная от пыли и грязи, влаги. Не должно быть холодно — допустима плюсовая температура 10-40°. Работы зимой проводятся в отапливаемом гараже. Сильное солнце нагревает машину, наносить жидкое стекло на горячую поверхность нельзя. Над площадкой устраиваем навес, он защитит от возможного дождя и солнечных лучей.

    Владельцев подержанных автомобилей интересует возможность применения жидкого стекла по старой покраске. Никаких запретов не существует, но прежде следует осмотреть лакокрасочное покрытие и оценить состояние.

    Если имеются существенные деформации, многочисленные сколы и царапины, их следует устранить. Восстановить кузов, покрасить его полностью или частично, после чего можно применять средство.

    Это касается и новых автомобилей, имеющих повреждения.

    5 Нанесение на кузов — делаем уверенно

    Купленный полироль имеет все необходимое для приготовления состава, инструменты для работы.

    Читаем инструкцию и готовим средство, вводя пипеткой отвердитель в базовую жидкость.

    Наносим небольшое количество состава на мягкую губку из комплекта и наносим на кузов ровно и постепенно. Обрабатываем кузовные детали поочередно, не перепрыгиваем с одной части на другую.

    Закончив нанесение на один участок, полируем его мягкой тканью из комплекта. Такой подход обеспечит качественное выполнение процедуры: препарат не засохнет, никакой участок не пропустится.

    Следим, чтобы на поверхность не попала пыль. Закончив один участок, переходим к следующему. После обработки всего кузова оставляем машину часов на пять. Окончательное схватывание происходит за две недели.

    Важно

    В это время желательно не мыть авто.

    Ручная полировка трудоемкая и долгая. Для облегчения работы применяем шлифмашину или дрель с мягкими полировочными накладками, работаем на средних оборотах.

    Видео: Жидкое стекло — свойства и применение инновационной защиты кузова автомобиля

    Покрытие автомобиля жидким стеклом

    Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

    Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

    Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

    Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

    Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

    Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

    Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

    Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  • Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  • Жидкость на силиконовой основе,
  • Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  • Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
  • Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

    Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

    Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

    Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

    Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

    В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

    Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

    • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
    • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
    • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

    Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

    Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

    После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

    Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

    Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

    Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

    Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

    Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

    Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

    Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

    Совет

    Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол.

    Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

    Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

    Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

    Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

    Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

    Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

    Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

    При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
    • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
    • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

    По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

    Цены на жидкое стекло для автомобилей

    Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

    • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
    • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

    Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

    Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

    В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

    Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11