Как выдвигается объектив фотоаппарата?
Свет попадает на матрицу цифрового фотоаппарата через оптическую систему, основными составляющими которой являются объектив, видоискатель и устройство автоматической фокусировки.
Оптическая система собирает лучи света и проецирует изображение на плоскость.
Объектив, безусловно, занимает центральное место в оптической системе цифровой камеры, поскольку именно от его характеристик и качества изготовления зависят детальность и резкость получаемого на светочувствительном носителе изображения.
Подробнее: www.fotokomok.ru
ИМХО скорее всего что-то в датчик фокусной линзы попало. Электроника может работать по такому алгоритму: Выдвигает объектив, выдвигает фокусную линзу на положенное количество оборотов шагового двигателя, по датчику парковки фокусной линзы видит, что она «якобы» не выехала, команда «отмена» и все повторяется в обратной последовательности.
Подробнее: olympus.ourlife.ru
Объектив является неотъемлемой частью любого фотоаппарата, без него не получится сделать хороший снимок. Именно об объективах и его простейшем устройстве пойдет речь в этой статье. Более подробная информация об объективах, об их видах и назначениях читайте в этом разделе Объективы фотокамер.
По следам материалов о проверке фотоаппаратов и объективов. Несколько «НЕ», которых стоит придерживаться при покупке подержанной и новой фототехники. НЕ ищите самую низкую цену на подержанную аппаратуру.
Поверьте, что в большинстве своем фотолюбители (а уж профессионалы и подавно) прекрасно
разбираются в технике и ценах на нее.
(Для новой техники совет прямо противоположный: покупайте там, где цена самая низкая, а товар можно проверить перед покупкой).
Подробнее: www.vlador.com
Поступил вопрос: Объектив моего фотоаппарата Canon PowerShot перестал закрываться, т.е. он не втягивается вовнутрь и не прикрывается шторкой.
Когда я нажимаю на кнопку выключения, в течение 3 секунд раздается звуковой сигнал, а затем появляется сообщение «Lens error» (Ошибка объектива).
Мне следует обратиться в сервисный центр, где делают ремонт фотоаппаратов Canon PowerShot, или эту проблему можно решить самостоятельно? Заранее спасибо!
Подробнее: kakdelateto.ru
В «Песочницу» попадают публикации от людей, желающих стать полноправными участниками сообщества. Написал хороший текст — получил приглашение. Чтобы исключить предвзятость при оценке, все публикации анонимны. Псевдонимы показываются случайным образом. Приглашение может дать тот, у кого оно есть.
Объектив следует считать ключевым узлом оптического прибора под названием фотоаппарат. Всё верно: не матрицу, а именно объектив. Фотография – это изображение, и не что иное, как фотографический объектив формирует это изображение на светочувствительном материале. Матрица лишь преобразует созданное объективом изображение в цифровую форму.
Подробнее: vasili-photo.com
Разбираем цифровой фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-W120… какой милый розовый цвет! Предупреждение Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.
Профессиональный фотоаппарат, или как его РІ народе еще называют «зеркалка», мечта РјРЅРѕРіРёС… фотолюбителей Рё профессионалов. РљРѕРіРґР° СЃ моделью определились Рё купили желанный фотоаппарат, возникает РІРѕРїСЂРѕСЃ — как выбрать широкоугольный объектив?
В этом материале рассматриваются вопросы устройства и ремонта объективов цифровых фотоаппаратов на примере «Digimax S500/S600» компании SAMSUNG. Статья может быть рекомендована начинающим мастерам по ремонту цифровой фототехники.
Рассмотрим основные ремонтные операции на примере объектива STS2, который широко применялся в цифровых фотоаппаратах бюджетного класса «Digimax S500/S600».
В этом материале опущены пункты демонтажа объектива с камеры и снятия CCD-матрицы.
Подробнее: www.radioradar.net
Собственно оптическое стекло специально изготавливается для использования в оптических изделиях, таких как микроскоп и фотообъектив. Оптическое стекло, в отличии от обыкновенного, отвечает ряду строгих требований: оно должно быть идеально прозрачным, также совершенно недопустимы дефекты, типа пузырьков и короблений.
Подробнее: manualphoto.ru
Эта статья отличается от прочих, опубликованных на данную тему тем, что я постараюсь исключить прямые рекомендации и декларированные правила. Потому что, правила можно нарушать и иногда это следует делать.
Я постараюсь раскрыть принципы. Подкреплю их примерами из своей практики и практики учеников, коллег.
На основе предложенных принципов вы сможете выработать собственные правила ухода за своей техникой, осознанно подходить к теме сохранения того, что вам нравится иили что приносит вам доход.
Подробнее: photo-monster.ru
Вам требуется помощь в решении проблем с нерабочим фотоаппаратом? Если вы зашли на данную страницу сайта нашего сервисного центра, то у Вас не выдвигается объектив фотоаппарата. “Smart Center” — это сервисный центр по техническому обслуживанию фотоаппаратов.
У нас можно максимально быстро провести всестороннюю диагностику и выполнить после гарантийный ремонт объектива фотоаппарата любой степени сложности и любой марки: Canon (Кэнон), Nikon (Никон), Pentax (Пентакс), Sony (Сони), Samsung (Самсунг), Olympus (Олимпус), Panasonic (Панасоник), Kodak (Кодак) и прочих производителей.
Подробнее: www.smart-center.ru
В этом уроке вы узнаете: Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Что такое светосила объектива. Уход за объективами. Фикс или зум-объектив? На что обратить внимание при выборе и покупке фотооптики. Светофильтры.
В первых уроках мы рассмотрели принцип действия цифрового фотоаппарата, из каких основных элементов он состоит, какие типы фотокамер существуют, их характеристики и как выбрать фотокамеру. Настала очередь поговорить о важнейшем элементе фотоаппарата, от которого зависит 70% качества ваших фото — об объективе.
Достаточно сложный материал с множеством новых терминов.
Подробнее: dphotoworld.net
«Все новое – хорошо забытое старое». Чего не скажешь про цифровой фотоаппарат, который почти полностью вытеснил пленочный. И не напрасно, поскольку цифровой фотоаппарат имеет множество преимуществ. Соответственно, появились и новые проблемы. Поэтому, в этой статье мы рассмотрим основные поломки и неисправности цифровых фотоаппаратов.
Привыкая пользоваться техникой, владелец, зачастую, не задается вопросом, как именно устроен тот или иной гаджет, ежедневно помогающий ему в повседневных делах.
Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что знакомство с устройством техники происходит при неприятных обстоятельствах, например при поломке.
Разберемся, как правильно выбрать и эксплуатировать объектив фотоаппарата, а также грамотно ухаживать за ним, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с выходом из строя.
Подробнее: Tehnika.expert
Даже самые простые современные объективы состоят из двух-трех линз, а более совершенные — еще сложнее. Хотя простая собирательная линза и дает изображение, но из-за свойственных ей оптических недостатков изображение получается плохим — резким только в центральной части и совершенно нерезким по краям. Прямые линии на краях изображения получаются изогнутыми.
Подробнее: design.wikireading.ru
Неисправность объектива — наиболее распространенный отказ цифровых фотоаппаратов.
Некоторые общие которые могут отображаться на дисплее камер с этой проблемой включают “E18 lens” ( «» в более старых моделей Canon ), «ACCESS ” (ошибка доступа) (Sony), «Zoom Error»( ошибка зума) (Fuji), » Lens Obstructed «( «проблемы объектива») (Kodak) , “lens>error, restart camera ” (» камеру») или просто» lens error » ( «ошибка объектива») ( камер в последнее время используют этот вариант). вовсе ничего не показывать на дисплее, а только , объектив заезжает и фотоаппарат выключается. Иногда объектив не
Цифровой фотоаппарат – устройство, предназначенное для фиксации статического изображения и преобразование его в цифровой вид (в виде файлов). Исходя из внешних отличительных особенностей, цифровые фотоаппараты можно разделить на компактные, зеркальныеигибридные.
Как проверить б.у. объектив перед покупкой? 1. Внешний вид
Все проблемы при выборе б.у. объективов сводятся к одному: объективом пользовались. А это значит, что им много фотографировали, ставили и снимали с камеры, где-то хранили, попадали с ним под дождь, много и часто крутили зум, протирали линзы… Как же выбрать б.у.
объектив и не вляпаться? На что обратить внимание при покупке? Как определить мёртвое стекло? После основательной статьи про лучшую зеркалку для новичка и рассказа о том, какой первый объектив купить в добавок к киту, меня завалили вопросами про объективы, и спустя время я наконец-то решился написать соответствующую статью.
В ней разложил по полочкам основные проблемы, которые возникают при выборе б.у. объективов, и попытался рассказить, как с ними не столкнуться.
Главные проблемы б.у. объективов
Отсутствующие крышки/бленды
Перед осмотром б.у. объектива посмотрите в интернете, идёт ли с ним в комплекте бленда. Если идёт, то спросите у продавца её.
Что касается крышек, у любого продаваемого объектива всегда должны быть в наличии 2 крышки, передняя и задняя. Без задней крышки покупать объектив ВООБЩЕ нельзя, за переднюю можно торговаться (если у объектива на затёрто просветляющее покрытие и нет отпечатков пальцев, в противном случае покупать стекло не стоит).
Кроме того, помните: крышки большого диаметра и нестандартных размеров (62, 68, 77, 82 мм) бывает найти достаточно трудно. Скорее всего, вам придётся заказывать их на ebay или ещё где. А если вы покупаете объектив третьих фирм (Tokina, Sigma, Tamron и так далее), то вы с большой вероятностью вообще не сможете найти на него крышечку с нужным вам названием фирмы.
Придётся купить или крышку без надписи, или с моделью вашего фотоаппарата.
Затёртое просветляющее покрытие
Затёртое просветляющее покрытие на задней линзе
Первая проблема, она же главная.
На стёклах любого более-менее современного объектива есть просветляющее покрытие, которое делает изображение более резким, избавляет его от хроматических аберраций и комы, устраняет зайцы и блики, и, как следствие, позволяет объективу быстрее фокусироваться. При осмотре б.у. объектива стоит очень внимательно к этому относиться.
Как проверить просветляющее покрытие? Возьмите объектив, поверните его передней линзой к свету и посмотрите на отражения, которые в нём возникают. Вы увидите радужные блики, чаще всего фиолетового цвета. Иногда бывают зелёные, но самое главное — при небольшом повороте объектива вы должны увидеть, что эти блики равномерны на всей плоскости передней линзы.
Отпечатки пальцев на линзах объектива
Также на просветляющем покрытии могут быть видны отпечатки пальцев: соли и жиры, содержащиеся на руках, в некоторых случаях могут реагировать с просветляющим покрытием, и тогда отпечаток остаётся на линзе навсегда.
Если при осмотре объектива вы обнаружили на линзах отпечатки пальцев или рук, стоит насторожиться: во-первых, с прибором обращались не бережно, во-вторых, скорее всего, вы уже никогда не сможете их оттереть (даю гарантию, что продавец пытался это сделать, но не смог).
Пыль на линзах
Осматривая объектив на свету, обратите внимание на количество пыли. Наличие нескольких пылинок снаружи на передней и задней линзах — не страшный симптом. Пыль может появляться на линзах, это норма. Вы можете тут же, при продавце, сдуть пылинки грушей. Не надо лезть туда кисточкой, чтобы не нервировать продавца и не дать ему повода для спекуляций. Займётесь этим потом.
Сдув пыль с наружной стороны линз, откройте диафрагму объектива и посмотрите его на просвет.
Как открыть диафрагму объектива Canon/Nikon? — напишу статью позже.
Оцените количество пылинок, которые осели внутри объектива. Небольшое количество пыли на внутренних линзах — норма для любого более-менее старого объектива, но не норма для топовых моделей ведущих производителей фототехники.
Помните, что, покупая бюджетное стекло, вы заведомо миритесь с его слабой (или отсутствующей) пылевлагозащитой. У дорогих стёкол (например, Nikkor 24-70 2.8G, Canon 24-70 2.8, Nikkor 70-200 2.8G, Canon 70-200 2.8, Canon 85 1.2, Nikkor 85 1.4G и т.д.
) пылевлагозащита находится на совершенно другом уровне, а значит наличие пыли внутри может свидетельствовать о неаккуратной эксплуатации в грязных условиях, либо о кустарном ремонте (смотрите внимательно болты).
Строго говоря, это еще не повод отказываться от покупки, но повод поторговаться или призадуматься. 2-3 пылинки никак не повлияют на картинку.
Если же пыли очень много, от покупки лучше отказаться.
Общий износ объектива от нормального использования
Затёртые надписи на объективе
Объективы изнашиваются не так быстро, как фотоаппараты, и поэтому зачастую работают долгие и долгие годы. Однако, тут есть некоторые нюансы.
Осматривая объектив, потрясите слегка его возле уха в тихом месте и внимательно послушайте: постукивание в недрах устройства свидетельствует о том, что механизм уже «устал». Если речь о недорогих объективах, то это чуть ли не норма, но если вы выбираете линзу старшей модели, стоит призадуматься.
Покрутите кольца зума, фокусировки и регулировки диафрагмы (все, что есть): каждое кольцо должно вращаться плавно, равномерно, с постоянным и ровным усилием, слегка «вязко», но не тяжело. Если при вращении кольца ощущаются рывки и подклинивание, если кольцо сидит не жёстко и болтается, это может говорить о сильной выработке механических частей.
Переключите все выключатели объектива, которые есть (мануальный фокус, стабилизатор, ограничение дистанции фокусировки). Они должны включаться упруго, мягко, без хруста, с чётким (и даже приятным) щелчком. Если переключатели подклинивают, переключаются с разным усилием, хрустят, это может сказать вам об их износе, песке внутри объектива, либо об общем износе объектива.
Незатёртый, целый объектив
Осмотрите пластик и металл объектива. Как правило, производители покрывают его приятным глазу и руке матовым напылением. Оно может быть равномерным или состоять из небольших текстурных «капелек», но должно быть достаточно равномерным по всему объективу.
Разбухла и провисла резинка
Осмотрите резинки. Резиновые кольца зума, фокусировки и другие (если есть) должны сидеть плотно, не проворачиваться при использовании объектива, выглядеть аккуратно.
Механические повреждения объектива
Повреждён передний байонет
Если нормальные следы использования, как правило, не являются существенной помехой при покупке объектива, то механические повреждения уже должны вас насторожить. Они могут свидетельствовать о том, что объектив побывал в серьёзных переделках. Правда, бывают повреждения как серьёзными, так и не очень.
Осмотрите пластик и металл на предмет царапин.
Лёгкая потёртость в нижней части объектива (где обычно серийный номер) — практически норма для б.у. линз, ведь камера вместе с объективом, как правило, именно этой частью прикасается к поверхностям, на которых лежит.
Неглубокие царапины на краске и пластике должны насторожить вас в чуть большей степени: они свидетельствуют о том, что объектив не слишком бережно хранился и, возможно «летал».
Гораздо серьёзнее нужно относиться к следам резких ударов на углах объектива: внимательно осмотрите переднюю кромку, на которую обычно прикручиваются фильтры и цепляется крышка.
Именно переднему краю чаще всего достаётся при неосторожном обращении, когда фотоаппарат, вися на шее фотографа, встречает разнообразные препятствия в виде других фотографов, деревьев, камней (в походе) и т.д.
И уж совсем серьёзно задуматься нужно, если есть царапины на линзах.
- Царапина на задней линзе (даже самая маленькая!) — это всё, это конец. Покупать такой объектив можно только за бесценок.
- Царапина на передней линзе не столь фатальна: если она не прямо в центре, а ваш объектив имеет фокусное расстояние от 50мм и больше, то вряд ли вы когда-нибудь заметите хоть сколько-то сильного влияния царапины на изображение. Но вот если вы рассматриваете широкоугольный объектив (обычно в диапазоне 8-28мм), то царапина может очень сильно попортить вам настроение. Солнце, попавшее в кадр, будет иметь вид блямбы вместо красивой 9-лучевой (6,8,13-лучевой) звезды, а если вы снимаете интерьер, и у вас много источников света, то вы рискуете получить полный букет зайчиков, которые вряд ли будут украшать ваше фото.
Целый пластиковый байонет
Осмотрите байонет объектива (ту часть, которой он крепится к камере).
На младших моделях объективов (которые, как правило, идут в комплекте с недорогими камерами) байонет пластиковый, и от интенсивного использования с частой сменой объективов пластик истирается, на нём появляются вмятины, борозды, и объектив перестаёт жёстко «держаться» в своём гнезде. Это негативно влияет на плоскость резкости, может привести к нарушению контакта с камерой. Объектив с убитым байонетом брать нежелательно.
Как проверить точность фокусировки? Как убедиться, что объектив не нуждается в юстировке?
Какие ещё бывают проблемы у б.у. объективов?
Как выбрать объектив для зеркалки – как подобрать линзу под свои задачи?
Начиная карьеру фотографа, или просто впервые покупая зеркальный фотоаппарат для дома, следует знать, что для желаемого качества фотографий важно приобрести не только хорошую технику, но и объектив. Как выбрать объектив, оптимальный под свой запрос – задача не из простых.
Устройство объектива зеркального фотоаппарата
Прежде, чем перейти к вопросу, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим детально о том, что собой представляет объектив, зачем он нужен, и почему к его выбору стоит подойти со всей серьезностью.
Основная задача объектива – собрать свет, сфокусировать и спроецировать его на матрицу зеркального фотоаппарата.
Зачем же нужна целая конструкция из множества линз, если для выполнения этой задачи хватит одной выпуклой?
Когда свет проходит через линзу, мы получаем большое количество оптических аберраций, что пагубно скажется на качестве фото.
Поэтому, чтобы скорректировать световой поток, вводится множество дополнительных линз, придающих объективу нужные параметры – светосилу, фокусное расстояние. Число оптических элементов может достигать двух десятков и более.
Современные объективы включают в себя вспомогательные механизмы, обеспечивающие фокусировку, резкость, управление диафрагмой. Корпус служит для соединения всех элементов и крепления к зеркальному фотоаппарату.
Для чего зеркальному фотоаппарату съемный объектив?
Зеркальный фотоаппарат – это своего рода универсальный солдат, который, по мере своих характеристик, может справляться с множеством задач – портретной съемкой, студийной, пейзажной, динамической.
Стоит поставить фиксированный светосильный объектив, и ваш фотоаппарат будет делать невероятные портреты с высокой четкостью и глубиной резкости, объектив «рыбий глаз» даст возможность делать живописные панорамные фотографии.
То есть, для того, чтобы заняться другим видом съемки, вам не нужно менять аппарат, нужно знать, какой объектив выбрать для своих целей.
Виды объективов для зеркальных фотоаппаратов
В зависимости от класса модели и технических возможностей, существуют следующие типы объективов для зеркальных фотоаппаратов:
Характеристики объективов к зеркальным фотоаппаратам
При небольшой общей классификации, вопрос, как выбрать объектив, непростой. Покупать лучшие объективы для зеркальных фотоаппаратов бывает нецелесообразно – если сам аппарат у вас бюджетный, высококлассная линза просто не сможет показать себя. На что же стоит обращать внимание при выборе объектива?
Как выбрать фокусное расстояние объектива?
Перед тем, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим о самом фотоаппарате. Главный параметр «зеркалки», по которому мы определяем, профессиональная это техника или любительского уровня – это размер матрицы. В профессиональных фотоаппаратах полноразмерные матрицы Full Frame , в полупрофессиональных и ниже размер матрицы уменьшен, этот момент называется «кроп-фактор».
Перед тем, как выбрать нужный объектив, важно учесть, что объектив захватывает полную картинку, но вся она попадет на матрицу, или же только ее часть, зависит от размера.
Получается, что на кроп-матрицах часть изображения обрезается, а сама картинка больше увеличивается, чем на полнокадровых.
Поэтому, если мы выбираем портретный объектив, для Full Frame можно взять 50 мм, для кроп – не менее 35 мм.
Выбирая широкоугольный объектив, важно учесть размер матрицы. Для полнокадрового зеркального фотоаппарата сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз») должен иметь фокусное расстояние от 7-8 мм до 24, обычный широкоугольный – от 24 до 35 мм. Если же мы имеем дело с кроп-фактором, расстояние следует увеличить в 1,6 раз.
Какой объектив лучше выбрать?
Мы подробно разобрались, какие параметры характеризуют линзы, но как разобраться в их широчайшем разнообразии, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата под свой запрос, если вы еще новичок в фотоискусстве? Поговорим детально о том, на что способны те или иные объективы в действии.
Какой объектив выбрать начинающему фотографу?
Если вам только предстоит знакомство с зеркальным фотоаппаратом, высококачественную технику приобретать не стоит, и объектив должен быть соответствующего класса.
Для начала можно взять два объектива – китовый для съемки природы, города, мероприятий, и недорогой портретный. Бюджетный портретный объектив – это линза со светосилой 1,8, более дорогостоящая модель со значением 1,4.
Какой из них выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Вопроса, как выбрать китовый объектив, не существует – он идет в комплекте с фотоаппаратом.
Какой объектив выбрать для студийной съемки?
В студии часто человека снимают во весь рост, а площадь помещения не всегда большая, и дальнофокусная линза нам не подойдет.
Оптимальным решением, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата в студию, станет покупка линзы с фокусным расстоянием от 24 мм.
Для четких и красивых контуров, а еще особенно ярких цветов лучше приобрести объектив профессиональной серии L, но и цена на него будет значительной.
Какой объектив выбрать для фото дома?
Для домашней съемки, особенно если в семье есть маленькие дети, часто важно сделать кадр быстро, без долгих и кропотливых настроек.
Для таких целей подойдет простой китовый объектив – снимки будут живыми, красочными и качественными. Если же вам хочется большего от фотографий, можно приобрести и портретную линзу.
Другие разновидности объективов для зеркальных фотоаппаратов вряд ли могут успешно применяться в домашних условиях.
Как выбрать объектив для портретной съемки?
Выбрать портретный объектив не сложно, и здесь есть два решения. Первый вариант – это приобретение объектива с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм (второй вариант более популярен).
Для высочайшего качества портретов лучше обратить внимание на вариант 1,2 серии L – снимки будут отличаться глубокой резкостью, красивым размытым задним фоном и четкостью контуров.
Более доступная по цене модель – 1,4, которая тоже позволит насладиться портретной съемкой.
Второй вариант объектива для создания красивых портретов – это линза с фокусным расстоянием 24-70 мм, которая на максимальном значении дает глубокую резкость и размытый задний фон. Плюс этого объектива в том, что его с успехом можно использовать и для студийной съемки, минусом же такого решения является неудобство съемки портретов с большого расстояния.
Какой выбрать объектив для предметной съемки?
Предметная съемка может быть разной, и специфика фотографирования, например, посуды, несколько иная, чем съемки ювелирных изделий. Для более крупных предметов можно использовать упомянутый выше объектив с фокусным расстоянием 24-70, для миниатюрных вещей стоит брать только макро-объективы, которые отлично прорисуют все детали.
Какой объектив выбрать для видеосъемки?
Задаваясь вопросом, например, какой объектив выбрать для свадьбы, многие хотят одним ударом «убить двух зайцев» и подобрать объектив для съемки видео. По возможности лучше этого не делать, ведь видеосъемка в зеркальном фотоаппарате – это дополнительная функция.
О многом говорит даже тот факт, что в профессиональной фототехнике функции видео и вовсе нет.
Если же у вас возникла необходимость записывать видео на фотоаппарат, выбирайте линзы, которые дают небольшую глубину резкости, а в настройках ставьте максимальное значение диафрагмы, иначе смещение фокуса испортит все.
Какой объектив выбрать для пейзажей?
Фотографируя пейзаж, часто хочется создать шедевр, выделив самое прекрасное в живописном месте и сделав на нем яркий акцент. Особой красотой отличаются снимки с большим углом обзора, и такой эффект может дать только широкоугольный объектив, который способен охватить значительно больший угол, чем другие линзы.
Для необычной художественной фотографии можно использовать сверхширокоугольные линзы, дающие особое перспективные искажения с визуальным эффектом.
Когда мы выбираем объектив для пейзажа, немаловажной является и ценовая категория – серия L позволит создать прекраснейшие фото, но ее цена подойдет не каждому.
Но при должном уровне мастерства и владения фотошопа вы будете довольны и более доступной моделью.
Какой широкоугольный объектив выбрать?
Если мы выбираем широкоугольный объектив, мы рассматриваем линзы с фокусным расстоянием от 24 до 40 мм. Такой объектив позволит сделать реалистичный снимок без искажения перспективы, что важно для фотографий пейзажей, интерьеров. Широкоугольные объективы бывают двух видов, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Есть еще один важный критерий – существуют широкоугольные объективы и постоянной и меняющейся диафрагмой. Если на объективе написано одно число F, значит, значение диафрагмы определенное, если же два числа F – диафрагму можно корректировать. Чем меньше это значение, тем качественнее будут ваши фотографии.
Глаз фотографа: как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата
Цифровые технологии, призванные упростить жизнь фотографу, на деле приумножили число вопросов, возникающих у него в голове.
Новичку задача сориентироваться в изобилии информации о фотоаппаратах и объективах вообще покажется китайской грамотой. Особенно когда знатоки неумеренно сыпят техническими терминами.
Всё кажется тёмным лесом, но это только на первый взгляд, нужно только понять, какие творческие задачи вы собираетесь решать.
- Объектив состоит из трубы (пластиковой или металлической) со стёклами по обеим сторонам (количество линз в нём может достигать 20-ти), лепестков диафрагмы и двигателя автофокуса.Основных параметров не так много: фокусное расстояние (промежуток между оптическим центром и датчиком), светосила (степень передачи объективом реальной яркости объекта) и стабилизатор (фокусировка при съёмке без штатива и при плохом освещении).Что вам больше по душе – заброшенные промышленные здания, цветущие сады, звёздное небо, люди с фактурной внешностью, насыщенная жизнь долгоносиков? От этого зависит выбор объектива.
Вариант, лежащий на поверхности – так называемый «китовый» (от английского kit – комплект) объектив. В линейке производителей они самые дешёвые. Пожалуй, это наиболее доступный пропуск в мир профессиональной фотографии, потому что “киты”, как правило, идут в комплекте с фотоаппаратом.
Он неприхотлив и вполне подойдёт вам для того, чтобы разобраться с базовыми параметрами и собственными творческими задачами.
Самое распространённое фокусное расстояние «китов» – 18-55 мм. Светосила на них невысокая, это создаст проблемы при съемке в тёмном помещении. Но минимума, который дают киты, достаточно на первых этапах.
Фотогуру при слове «китовый» презрительно фыркают, просто для них это пройденный этап.
Как только вы решите, что съёмки дружеских посиделок на лоне природы – не предел ваших мечтаний, это повод задуматься о покупке специального объектива.
Хотя, никто не отменял того факта, что в волшебных руках “кит” творит чудеса. Не редки случаи, когда фотографии, снятые с помощью такого объектива, одерживали победы на престижных международных конкурсах.
Загребущее око широкоугольника
50 мм – стандартное фокусное расстояние. Всё, что меньше – широкоугольники, больше – телеобъективы.
Если вам жизненно необходимо вместить в объектив Красную площадь, Эйфелеву башню или запечатлеть панораму закатного неба – вам подойдёт широкоугольный объектив. Он же входит в тройку наиболее распространённых как среди профессионалов так и среди любителей.
Объективы бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием (Fix) и зумы (Zoom).
Первые не приближают объект, поэтому к нему нужно будет подойти самостоятельно, а вторые дают возможность приблизиться, стоя на месте. “Фиксы” превосходят “зумы” по светосиле.
Такие объективы делают дальние объекты близкими и наоборот. Если умело использовать эти возможности – можно достичь высоких результатов.
Большое видится на расстоянии и не только
При съёмке удалённых предметов (хотите, к примеру, снять вомбата в естественной среде обитания и не вспугнуть) вам понадобится телескопический объектив, относящийся к длиннофокусным объективам.
Но было бы ошибкой считать, что возможности телеобъектива на этом исчерпываются. С его помощью можно изменить перспективу и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, ведь при его использовании сглаживается разница между ближними и дальними объектами.
А их способность визуально сжимать расстояние между предметами пригодится, если вам нужно создать эффект плотности и подчеркнуть многочисленность каких-нибудь объектов (допустим, вы снимаете какой-нибудь грандиозный массовый велопробег или цветочную поляну).
- Следует помнить, что у длиннофокусных объективов небольшой угол зрения, поэтому при его использовании следует более щепетильно подходить при выборе того, что будет в кадре. Можно снять гитариста в момент исполнения гитарного соло или стрижа в полёте.
Пусть у нас хоть трижды эпоха нанотехнологий, человек до сих пор лучше всего себя чувствует на природе. Вдали от неона и пластика, он превращается в того же, кем был десятки тысяч лет назад – в первооткрывателя.
Стоит только повнимательнее осмотреться вокруг, а точнее – глянуть под ноги. Вот жители муравейника, скопом тащащие жука-бронзовика на заклание, вот капля росы на кувшинке, вот стрекоза, севшая на лилию. Самое время запечатлеть всю эту красоту.
Лучше всего использовать макрообъектив.
Макрообъектив способен вести съёмки в натуральную величину (то есть в масштабе 1:1) и даже больше (2:1 и выше).
Некоторые производители вместо масштаба указывают коэффициент увеличения (1x, 2x b и т.д.). Если нет возможности приобрести специальный объектив, для съёмки ромашек и махаонов сгодится уже известный нам “китовый”, позволяющий добиться масштаба 1:3.
На сегодняшний большинство день “мыльниц” также оснащено “режимом макросъёмки”. Правда, объекты, снятые ими, могут иметь неестественную перспективу, поскольку снимать приходится “в упор”.
Если вы всё-такие намерены достичь высот (или глубин) в постижении мира растений и насекомых, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 100 мм.
Выбирай, но проверяй
У каждой фирмы своя линия объективов, заточенных исключительно под свои камеры. У компаний-гигантов с этим строго. Объектив Nikon не поставишь на фотоаппарат Canon и наоборот.
Некоторые производители, вроде Tamron и Sigma, выпускают объективы, которые стыкуются с камерами крупных лейблов. И цены на комплектующие у них раза в два дешевле. По мнению профи, разница в цене сказывается на качестве.
По большому счёту – это так, но спешим вас утешить: существуют переходники для “неродных объективов”.
Вот ещё несколько параметров, которые нельзя игнорировать:
- Виньетирование. Если внимательно посмотреть на некоторые фотографии, снятые широкоугольным объективом, можно заметить затемнения по краям.
Это связано с тем, что в центр попадает больше света. В отдельных случаях виньетирование используется сознательно. Когда мастер отдаёт себе отчёт – его работы приобретают индивидуальность и неповторимость. В противном случае, невольное виньетирование – клеймо дилетанта.
В конечном счёте (мы ведь сейчас говорим о выборе объектива, да?) – чем меньше такой эффект выражен у объектива, тем лучше. Опытные фотохудожники советуют выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Фотошоп позволит устранить затемнения или искусственно их создать.
- Аберрации. Даже профессиональные объективы подвержены этому недугу. Проявляется в том, что по краям особо контрастных участков расцветает радуга или выделяется какой-то один цвет. К примеру – синий или зелёный. Избежать такого эффекта можно с помощью Photoshop или купив себе модель подороже что, впрочем, не всегда панацея.
- Скорость фокусировки. Дешёвые объективы фокусируются медленнее.
- Пыли/влагостойкость. Китовые объективы больше подвержены проникновению влаги и песка. А объективы Canon серии L могут пережить хоть тропические ливни, хоть самум в пустыне Сахара. Но и цена соответствующая.
- Стабилизатор. Необходим для того, чтобы минимизировать последствия естественных колебаний, свойственных человеку и не смазать фото. С его помощью можно снимать на выдержках, превышающие средние допущения.
- Байонет. С помощью этого устройства объектив прикрепляется к фотоаппарату. У каждой фирмы уникальный байонет. Именно поэтому объектив для Nikon не подойдет для фотоаппарата Canon.
Покупаете ли вы широкоугольный объектив или «рыбий глаз» – важно его проверить. Проверьте механику – никаких скрипов и заеданий быть не должно. Выдвижные объективы вообще подвержены засорению – помните об этом.
Важно, чтобы объектив чётко фокусировался на объектах, которые вы собираетесь снимать. Когда покупаете с рук – обязательно проверьте фокусировку.
Как бы то ни было – начинайте с той оптики, которая вам доступна. Дорогой объектив можно одолжить у друга или взять напрокат и убедиться в том, нужен ли он вам в принципе или это будут выброшенные на ветер деньги.
Как выбрать объектив для фотоаппарата
Все мы привыкли к объективу в фотоаппарате, и уже мало кто задумывается о том, что это, на первый взгляд, простое устройство на самом деле столь сложно.
И, правда, в первую очередь именно от объектива зависит качество получаемого изображения.
Естественно, чтобы со всей ответственностью подойти к выбору, необходимо представлять, зачем нужен объектив, как он устроен, какие бывают типы и как определить, какой нужен именно вам. Вот об этом и пойдет речь.
Устройство объектива
Объектив включает в себя оптическую систему в виде одной или нескольких линз (в т.ч. линзовых компонентов – склеенных между собой линз), а иногда и зеркал, заключенных в общей оправе.
Оправа – это не что иное, как корпус объектива. Служит она не только для удерживания всех компонентов, но и для правильной их юстировки (регулировки их взаимного расположения). Т.е. все элементы должны располагаться с достаточно высокой точностью, особенно пресловутая оптическая ось. А что это такое, и почему она пресловутая?
Оптическая ось – это центр симметрии оптического тела, т.е. воображаемый элемент. А проще говоря – диаметральный центр линз. Оправа выполняется под конкретный тип аппаратов, что определяет совместимость объектив-аппарат.
Самая простая оправа содержит: зачерненную внутри и, как правило, снаружи трубку, внутри которой установлены линзы или линзовые компоненты, которые в многолинзовых аппаратах разделены на две группы – переднюю (снаружи аппарата) и заднюю, между ними располагают ирисовую диафрагму.
Задача оптической системы – спроецировать на поверхность пленки или матрицы изображение нужного размера. А делается это так. Источник света в теории рассматривается как светящаяся точка, излучающая неограниченный поток (пучок) лучей. Если на пути этого пучка поставить диафрагму, т.е.
не пропускающий свет экран с отверстием внутри, то пучок света будет ограничен, что приведет к уменьшению количества света (снижению освещенности). В объективе максимальное количество света, способного пройти через его оптическую систему, ограничивается внутренним диаметром оправы.
Чем больше диаметр оправы и, следовательно, линз, тем больше пройдет света и тем лучше освещен экран. Объектив становится с большей светосилой. Забегая вперед, скажу, что чем больше диаметр, тем лучше во многих отношениях. Это, например, позволяет снизить эффект «виньетирования» и расширить фотографическую широту. Но подробней об этом мы расскажем далее по тексту.
Уменьшением диафрагмы можно добиться еще более узкого пучка света, что еще сильней снизит освещенность кадра и увеличит глубину резкости. А вот выделить отдельный луч из пучка, уменьшив диафрагму до максимального значения, нельзя, ибо начинается явление дифракции света. При этом лучи утрачивают прямолинейность и начинают огибать край диафрагмы.
А чем это грозит? Как известно, использование максимального отверстия объектива приводит к уменьшению глубины резкости и появлению указанного «виньетирования». Чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства и избежать указанного эффекта, необходимо задиафрагмировать объектив. Но резкими (четкими) предметы в кадре будут только до определенного времени.
Когда начнется дифракция, изображение станет нечетким, размытым. Поэтому выгодней выбирать объективы с большим диаметром. Это увеличивает широту использования его возможностей. Но явлением дифракции недостатки оптической системы не заканчиваются.
Преломление света – это изменение направления света при прохождении через прозрачную полированную (гладкую) поверхность, например, через поверхность стекла линзы.
При этом часть света, преломляясь на границе «воздух — оптическое тело» (далее – линза) проходит внутрь него, изменив при этом угол (
Как чистить объектив фотоаппарата
Самый лучший способ продлить жизнь вашего объектива и получать качественные снимки – это вообще не допускать его загрязнения. Ведь любая чистка, даже самая деликатная, так или иначе постепенно «забирает» с линз тончайшее просветляющее покрытие и оставляет на стекле микроцарапины.
Если проявлять аккуратность и осторожность, использовать защитные UV фильтры и бленды на объективе, то можно свести к минимуму вероятность загрязнения и необходимость чистки линз. Но рано или поздно, даже при самом острожном обращении, придется произвести чистку объектива фотоаппарата.
Особенно осложняется эта процедура на больших объективах фотоаппаратов со сменной оптикой, ведь такой объектив иногда приходится чистить с двух сторон, защищать от возможного попадания пыли шахту камеры, да еще и осознавать при этом, насколько он дорогой, отчего руки так и трясутся :-).
Итак, что в первую очередь понадобиться для качественной чистки:
- Терпение и понимание того, что объектив нельзя чистить подручными средствами, а только специально предназначенными для этого
- Чистое рабочее место, желательно в чистой комнате без пыли
- Качественные средства для чистки
Чем чистить объектив, средства для чистки:
Как уже упомянули, нельзя чистить стекла объектива всевозможными подручными средствами наподобие обрезков ткани, самодельными щеточками и тому подобное. Лучше всего обзавестись специальными чистящими инструментами и средствами, тем более что стоят они совсем не дорого.
- Продувочная груша для чистки оптики. Обязательна для любого владельца серьезного фотоаппарата, потому что помимо объектива она необходима для чистки шахты камеры
- Кисточка для удаления крупных твердых загрязнений и пыли
- Чистящий карандаш Lenspen или его аналоги. Это полноценный инструмент для чистки и просто незаменимая вещь для ухода за оптикой в полевых условиях. Помимо чистящей головки для стекол в карандаше также имеется встроенная кисточка
- Cалфетка из микрофибры или специальные бумажные салфетки для чистки оптики
- Специальная чистящая жидкость для оптики. Внимание! Не используйте неизвестные спирты и средства для чистки мониторов и экранов. Такая жидкость может повредить оптику
Последовательность чистки объектива
Последовательность чистки в общем случае выглядит следующим образом:
Сначала нужно сдуть все крупные частицы с объектива с помощью продувочной груши. Это так называемая бесконтактная чистка. Старайтесь держать сопло груши как можно ближе к поверхности, но и не им касайтесь линзы. Хорошо, если на этом этапе чистка объектива у вас и закончится. Внимательно осмотрите поверхность линзы, и если на ней больше нет загрязнений, к последующим этапам не переходите.
В принципе, эта процедура даже может заменить первый пункт, если у вас нет продувочной груши.
Чистка кисточкой – процедура простая, но следует делать ее только специализированной чистой кисточкой.
Дело в том, что следы жира с кисточки животного происхождения не сделают ваш объектив намного чище.
Если уж вы пользуетесь не специализированной кисточкой, то перед чисткой подготовьте ее: промойте ее несколько раз в воде со средством для мытья посуды, затем в проточной воде, а затем высушите.
Когда кисточка будет готова, осторожно и спокойно, без излишнего нажима, снимите пыл и грязь с объектива. Бояться здесь не нужно, т.к. испортить кисточкой стекло практически невозможно, но и давить изо всех сил на кисть не стоит.
Если после этого этапа на стеклах все еще осталась грязь, то придется переходить к следующему.
Если предыдущие два этапа не очистили полностью ваши линзы, то, скорее всего, на них остались жир или соли. Жир на линзы попадает почти всегда от пальцев, а соли от воды. Оба этих загрязнения самые «вредные» и трудноудаляемые, особенно жир. Домашними средствами, например, простой тряпкой, вы только будете размазывать подобную грязь по линзе. Удалять их нужно уже специальными средствами.
- Сухая чистка карандашом. Одним из лучших вариантов для чистки трудных загрязнений, особенно в полевых условиях, во время туристической поездки или путешествия, является чистящий карандаш Lenspen или его аналоги. К слову, недорогие аналоги Lenspen практически не уступают оригинальному карандашу по качеству, а стоят намного дешевле, так что не стоит бояться покупать такие карандаши. Чистка карандашом достаточно проста: сначала пройтись по линзе встроенной кисточкой, а затем «проехаться» по всей поверхности линзы чистящей головкой карандаша. Карандаш нужно держать строго вертикально в поверхности линзы, чтобы площадка для чистки касалась стекла всей своей поверхностью. Нажимать сильно не нужно, но держать карандаш следует уверенно. Мы рекомендуем проводить чистку карандашом по спирали, начиная от центра линзы. Но есть и другие способы, это не принципиально. Достаточно пройтись по всей поверхности всего один раз. Если что-то пропустили, или с первого раза некоторые участки линзы не поддались чистке, можно пройтись по ним локально, а затем снова по всей поверхности.Внимание! Существует одно исключение, когда карандаш категорически нельзя использовать. Если на вашей линзе есть грязь, напоминающая по своим свойствам абразив (это мет быть песок, капля засохшей земляной грязи), то вы можете просто поцарапать линзу, как наждачной бумагой. Такие загрязнения сначала нужно обязательно удалить кисточкой, а если они не поддаются, то нужно повести их чистку с помощью жидких средств, и только после этого обработать линзу карандашом.А вот наше видео, как чистить объектив карандашом Lenspen:
- Сухая чистка салфетками. Наш опыт показывает, что сухая чистка салфетками (специальными бумажными или из микрофибры) не очень эффективна. Как правило, ими не удается полностью убрать жировые пятна, тончайший слой жира все равно остается и просто размазывается по поверхности. Если других вариантов нет, то хотя бы старайтесь делать чистку салфетками в стерильных перчатках или стерильными салфетками. Дело в том, что даже как только вы возьмете в руки салфетку, на ней сразу же остается жир с ваших пальцев, который переходит потом на линзы. К счастью, можно приобрести специальные стерильные бумажные салфетки для чистки оптики. Они отлично чистят оптику и вполне конкурируют с чситящим карандашом по удобству и качеству, при этом стоят дешевле.
- Мокрая чистка жидкостью. Если у вас есть чистящая жидкость для оптики и специальные салфетки (бумажные или из микрофибры), то лучше всего ими и пользоваться. Так вы чистите оптику почти идеально и с наименьшим потерями. Существуют специальные комплекты для чистки оптики с жидкостью и салфетками, и для них имеется инструкция для чистки. Но в целом, схема чистки достаточно очевидна: капаем каплю жидкости на салфетку и протираем линзу.
Некоторые очевидные особенности чистки, или как нельзя делать
- Жировые пятна, следы от пальцев рук практически невозможно полностью удалить без использования чистящей жидкости или чистящего карандаша.
- Не следует чистить объектив салфеткой, смоченной водой.
- Грибок на линзах карандашом или салфеткой не удалить. Для удаления грибка нужно обращаться в сервисный центр, если еще не будет слишком поздно.
- Внутри объективы лучше самостоятельно не чистить. Даже если вы разберете и соберете объектив самостоятельно, почти наверняка нарушится регулировка, и объектив остается только выбросить.
А теперь вы можете закрепить прочитанное, посмотрев один из лучши фильмов про чистку оптики. В нем вместо салфеток из микрофибры используются бумажные салфетки.
Еще по теме:
Какой объектив для чего нужен и что выбрать
Обновлено: 2017-09-06 Олег Лажечников 78
Фокусное расстояние
На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже.
Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать.
Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.
Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе.
Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая.
Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.
Какой объектив для чего нужен
Кроп-фактор
Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими.
За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.
6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор.
Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.
Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм.
То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры.
То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам.
Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.
Самые популярные кроп-факторы
Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно.
Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета.
И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.
Светосила
Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше.
Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив.
Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или для фотографирования звездного неба. Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости).
Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.
Некоторые нюансы
- Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron.
Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
- Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
- У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов.
Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
- Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд.
Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
- Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye).
Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
- Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
- Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
- Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.
Какой объектив для чего нужен
- Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
- Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
- Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
- Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
- Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
- Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум.
Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
- Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.
Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд.
Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от ~17-18 мм (для кропа).
Лайфхак 1 – как я экономлю на страховке
Выбрать страховку сейчас нереально сложно. Нужна приемлемая по цене и работающая. Я постоянно мониторю форумы, читаю страховые договора, и сам пользуюсь страховками. Потом, в помощь всем путешественникам составляю свой рейтинг.
Рейтинг страховых
Лайфхак 2 – скидка на отели 20%
Надо искать отели не только на Booking.com! Я для этого использую сайт RoomGuru (есть и мобильные приложения для Android и iOS) . Данный сервис ищет скидки сразу на 20 сайтах бронирования, включая и Booking тоже.
Отели со скидками
Вы можете меня поблагодарить
4,76 из 5 (оценок: 63)
Напишите комментарий с вашими дополнениями, исправлениями или пожеланиями.