- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Все замечали проставленные галочки напротив графы «Страхование» при онлайн покупке авиабилета? Многие.
Но обязательно ли соглашаться на него, или страхование на время полета является добровольным?
Страхование при покупке авиабилета всегда добровольное.
Только покупатель решает, нужна ли ему страховка багажа, от задержки рейса или другая.
Но обязательное страхование пассажиров во время полета существует, а платить за него не надо.
И приобрести его дополнительно нельзя, оно уже включено в стоимость билета.
Страхование авиабилета начинает действовать с момента объявления посадки на самолет до 1 часа после выхода пассажира из аэропорта, или времени прибытия.
В обязательном порядке страхуется:
В какие страны запрещен въезд без мед страховки? ►►
Каждая авиакомпания предлагает пассажирам разные виды добровольного страхования при покупке билетов.
Для одних этот перечень ограничивается только страховкой на случай полета.
Другие активно сотрудничают со страховыми компаниями и продают дополнительные страховки на все случаи жизни.
На примере главной авиакомпании страны – Аэрофлот, рассмотрим виды предлагаемых страховок при покупке билетов:
Авиаперевозчик сотрудничает со страховой компанией «АльфаСтрахование». Компания зарекомендовала себя на рынке и является дочерней компанией «Альфа Банка».
Стоит отметить, что в последнее время на сотрудничество с ней перешли большинство авиаперевозчиков. Путешественники отмечают, что страховая фирма является надежной, исправно исполняет свои обязательства, своевременно решает все вопросы.
Во время покупки авиабилетов, покупателю дополнительно предлагается оформить некоторые виды страховок.
Среди самых популярных встречаются:
Данные страховки могут иметь несколько видов страхования, которые зачастую отличаются только размером покрытия.
Рассмотрим особенности и нюансы каждого вида дополнительного страхования.
Страховка от невылета необходима путешественнику при приобретении билетов в том случае, если есть риск отмены поездки.
Суммой возмещения является полная стоимость приобретенных билетов, если она не превышает максимальное страховое покрытие.
Воспользоваться услугой можно только в случае, если отмена путешествия произошла не по личному желанию пассажира, а при наступлении страхового случая.
Страховым случаем считается:
Страховка от невылета. Читать ►►
Помимо обязательного страхования багажа от повреждения, существуют расширенные страховки.
В них входят:
В случае потери или задержки багажа, страховая компания возместит расходы на приобретение необходимой на первое время одежды, предметов личной гигиены, лекарств.
Страхование багажа. Читать ►►
Обязательное страхование действует только во время полета. Дополнительное страхование, как правило, распространяется на весь период отпуска путешественника.
Существуют несколько видов медицинского страхования:
Здесь стоит отметить, что данный вид медицинской помощи больше относится к страхованию на время путешествия.
В случае задержки рейса более чем на 4 часа по закону компания — перевозчик обязана предоставить человеку воду и перекус.
Расширенная страховка дает возможность:
–Дорога есть дорога, – часто отвечаем мы на традиционные вопросы: зачем столько лекарств с собой взял; зачем тебе фонарик; куда столько еды? Мы стараемся предусмотреть многие неприятные ситуации, которые могут настигнуть нас в пути, и запастись хоть каким-то способом их решения. Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает, и от несчастных случаев никто не застрахован, если только…
Раньше, до 2013 года, при покупке железнодорожного билета о страховании нас обычно не спрашивали. Человек отдавал деньги за билет – 2 рубля от общей суммы составляла плата за страхование.
Если происходил несчастный случай в пути, максимально на что мог рассчитывать пассажир – компенсация в 12 000 рублей. Одновременно в кассе можно было приобрести страховой полис, где суммы выплат предлагались гораздо большие.
Порой эти добровольные полисы кассиры продавали как обязательные, просто не информируя о том, что их можно не брать.
Обратите внимание
С января 2013 года ситуация законодательно поменялась. Перевозчики, работающие под эгидой РЖД, перестали брать с пассажиров обязательные страховые взносы, так как вышел указ президента от 19 января 2013 года об их отмене.
Этим же документом закреплена обязанность перевозчика самим страховать свою ответственность перед пассажирами. Обозначены и максимальные суммы страховых выплат: от 23 000 руб. до 2 млн 25 тыс. руб.
– в зависимости от страхового случая.
У любого из перевозчиков должен быть полис обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров (ОСГОП).
Еще немного и такая шалость может обернуться страховым случаем
По итогам открытых конкурсов «дочки» РЖД заключают договоры обязательного страхования ответственности перед пассажирами.
На сайте монополиста представлены оферты 6 страховых компаний: «СОГАЗ», «Группа Ренессанс Страхование», «Росгосстрах», «Благосостояние», «ЖАСО», «ВТБ Страхование».
В оферте подробно описаны все условия получения страховых выплат, а также информация о самой компании с указанием номера и срока лицензии.
При покупке билета вы можете приобрести и страховой полис. В кассе по вашей просьбе его продаст кассир. Если оформляете электронный билет, то окончательное ваше решение на оформление страховки подтвердит галочка в графе «Оформление страхового полиса». Полис потом пришлют на электронную почту.
Сумма страховой премии зависит от суммы страховки (у разных компаний они могут отличаться, но ненамного).
Цена страхового полиса, руб. Максимальный размер страховой выплаты, руб. 50 500 000 100 1 000 000 150 1 500 000 200 2 000 000
Если у вас возникают срочные вопросы, ответы на них вы можете получить по телефону, который указан на полисе
Начинается – не ранее чем за 30 минут до отправления поезда. Заканчивается – как только вы покинули станцию/вокзал (при условии, что с момента прибытия поезда до вашего ухода с вокзала или станции прошло не более одного часа).
Если вы возвращаете и билет, и полис, то:
Не позднее чем за час до отправления поезда внутригосударственного маршрута вы можете вернуть страховой полис вместе с билетом в кассу и получить полную сумму страховой премии.
Не позднее чем за 6 часов это можно сделать, если у вас билет на поезд международного сообщения.
Если хотите вернуть только полис, то не позднее чем за 30 минут до отхода поезда.
Если в итоге полученных повреждений пассажир:
Максимальная сумма выплат указана в полисе. Ее в полном объеме получает застрахованный с I группой инвалидности или категорией «ребенок-инвалид»; со II – 70 % от страховой суммы; с III – 40 %.
В остальных случаях решение о сумме компенсации решается в индивидуальном порядке с каждым клиентом.
Если травмы и увечья пассажир получил:
Если пассажир совершил умышленное преступление и в результате покалечился; отказался выполнять требования начальника поезда и других официальных лиц; умышленно нарушил правила проезда на железнодорожном транспорте и пр.
По данным одной из страховых компаний, пассажир, являющийся их клиентом, упал, когда сильно качнуло поезд, и повредил связки на руке. Компания выплатила ему более 100 000 руб.
Для получения выплаты в страховую компанию нужно принести следующие документы:
Если застрахованное лицо получило инвалидность, к этому перечню документов могут понадобиться выписки из медицинской карты, истории болезни, копии больничных листов и пр.
Известить страховщика о том, что с вами произошел несчастный случай, нужно в течение 60 дней с момента его наступления.
Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.
Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем.
Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование.
Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров. Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта.
Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта.
Важно
Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала.
В соответствии с Указом Президента РФ от7 июля 1992 года №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», пассажиры, перевозимые воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, по междугороднему или туристическому маршрутам, подлежали обязательному страхованию.
Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов.
С 1 января 2013 года, согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» взимание обязательных страховых сборов (в виде надбавке к тарифу) с пассажиров более не предусмотрено.
Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.
К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку.
Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно.
Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля.
Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.
Во вновь принятом с 1 января 2013 года Законе о страховании, также были установлены максимальные пределы денежных компенсаций в рамках обязательного страхования, при возникновении страховых случаев, а именно:
Установленные законом размеры страховых компенсаций являются вполне адекватными для обязательного страхования пассажиров, считают аналитики страхового рынка.
Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора.
При этом основные условия данного типа страхования определяются правилами добровольного страхования пассажиров от несчастного случая и устанавливаются определенной страховой компанией, с которой был заключен договор.
Каждый пассажир должен сам определить значимость страхового полиса на период поездки.
Пассажиры, часто путешествующие на дальние расстояния, знают, что есть возвратные билеты и невозвратные. Что такое невозвратный билет? Это билет на порядок дешевле, чем возвратный билет, но не подлежащий возврату, согласно правилам примененного тарифа. Если пассажир не успел на рейс, или заболел, или было отказано в визе, перевозчики не возвращают стоимость билета.
Большинство пассажиров опасаются покупать билеты за большой срок до поездки, тогда как можно приобрести билеты по очень выгодным ценам. В таких случаях можно воспользоваться еще одним видом добровольного страхования — страхованием от невыезда. Застраховать от невыезда можно и всю поездку (тур, проживание в гостинице), а также только билет.
При покупке страхового полиса от невыезда, пассажир обеспечивает себе возврат стоимости невозвратных билетов в случае вынужденного отказа от поездки.
Страховка от невыезда покрывает ряд рисков, среди которых риски связанные с:
Данный вид страхования действует даже, если пассажир уже успел зарегистрироваться на рейс, но был вынужден отменить поездку из-за перечисленных причин.
Стоимость страховки от невыезда варьируется от 2-5% от стоимости билета, в зависимости от программ страховых компаний.
Для справки: стоимость возвратного билета в сравнении с билетом, не подлежащим возврату, составляет в среднем от 30-60% в зависимости от выбранной компании-перевозчика.
При наступлении несчастного случая, пассажир должен обратиться к руководству транспортной компании, которое, в свою, очередь, обязано составить акт о произошедшем.
При необходимости, вызванная бригада скорой помощи должна подъехать к ближайшему пункту следующего прибытия.
Если пострадавший пассажир может передвигаться сам и может добраться до места назначения, обязательно по прибытии ему следует обратиться в медицинской учреждение и сообщить страховой компании о случившемся.
Совет
Чтобы получить компенсацию пострадавшему пассажиру необходимо направить письменное заявление о выплате страховой компенсации, составленное в произвольной форме, и необходимые документы, порядок оформления и их перечень определяются правительством РФ.
Данные документы должны содержать все сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и обстоятельствах, и медицинские справки о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Срок выплаты денежной компенсации определен до 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.
Страховщики освобождаются от выплаты страхового возмещения, если страховой случай произошел в результате умышленного действия с целью получения выгоды, при обстоятельствах непреодолимой силы, как стихийное бедствие, забастовки и народные волнения или военные действия.
По правилам обязательного страхования, если пострадавший пассажир сильно нуждается в деньгах и не может ждать месяц, ему необходимо приложить к поданным документам заявление о предварительно частичной выплате.
При смерти пассажира, страховщик просто обязан выплатить его близким 100 тыс рублей в счет страховых выплат в течении 3 дней после получения всех необходимых документов. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира эта сумма определяется 50 тыс рублей.
Страховое возмещение при причинении вреда здоровью пассажира будет считаться при помощи таблицы выплат по обязательному страхованию. Для каждого конкретного страхового случая величина страховой выплаты определяется в процентах от страховой суммы.
Заметьте, что страховое возмещение по обязательному страхованию является единым и определено государством, а страховые выплаты по добровольному страхованию зависят от самих страховых компаний.
Внимание! При наступлении страхового случая, пассажир имеет право получить страховую выплату по каждой из заключенных страховок. По правилам и обязательного, и добровольного страхования, страховыми случаями являются любые травмы, полученные во время поездки на транспорте, в результате несчастного случая.
Страхование на все виды транспорта делается для защиты пассажиров. Но часто туристы сами виноваты, так как просто подписывают страховой полис и не интересуются у страховщиков, какие именно страховые случаи включены в их страховку. Необходимо серьезно отнестись к выбору страхового полиса и обязательно уточнять все детали у страхового агента.
Страховыми случаями в таком полисе являются непредвиденные кратковременные события, случившиеся с участием застрахованного лица во время перелета или на территории аэропорта (например, нарушение здоровья ребенка, временная нетрудоспособность, инвалидность, смерть). Договор действует в продолжении перелета и времени нахождения в аэропорту. Пассажирам нужно знать, что страховая премия, правила выплат и условия страхования в разных страховых компаниях различны.
Застраховать можно не только себя, но и багаж, возможность задержки рейса, утери и повреждения багажа.
В стоимость билета входит некоторая компенсация, которую берет на себя авиаперевозчик, но наличие дополнительной страховки не только сэкономит время пассажира, но и увеличит сумму выплат. Страхование распространяется на все случаи от повреждения багажа до гибели самолета.
Система бронирования основана на программном продукте, являющемся собственной разработкой авиакомпании.Забронировать и оплатить авиабилет через Интернет можно не позднее чем за 6 часов до вылета рейса.Пассажир несет ответственность за корректность ввода паспортных данных.
* Отчество вводится только для внутренних перевозок по Российской Федерации.
Настоящим Вы подтверждаете свое согласие с указанными выше условиями и даете согласие на трансграничную передачу персональных данных, полученных ПАО «Аэрофлот» при бронировании авиабилета/авиабилетов, компании “Sabre Holding Corporation”.
Оформить туристическую страховку (от потери личных вещей, невыезда и других рисков) вы можете одним из следующих способов.
Соответствующий законопроект Госдума РФ уже одобрила в первом чтении. Он также запретит предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, в котором они были виновны.
Законопроект, который уравнивает в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО, ранее поддержало правительство РФ.
Премьер-министр Дмитрий Медведев ещё летом 2018 года они будут определяться как единый вид страховых полисов. Это позволит водителям больше не возить с собой бумажные версии и не распечатывать электронные.
Обратите внимание
Единственное, что будет нужно автомобилистам для предъявления сотруднику ГИБДД, это номер договора.
В случае окончательного одобрения этой инициативы, всем полисам ОСАГО (вне зависимости от того, бумажные они или электронные) будет присвоен уникальный порядковый номер.
Для того, чтобы сотрудники ГИБДД смогли проверить наличие действующего документа, водителям можно будет либо показать полис на экране смартфона/планшета, либо продиктовать им номер договора (он может быть просто записан на бумажке), тогда инспектор просто «пробьёт» полис по информационной базе данных.
Отметим, в случае принятия поправок, страховщики смогут сэкономить на закупке дорогих бланков строгой отчетности с применением специальных методов защиты, которые сейчас компании закупают у АО «Гознак». В правительстве пояснили, что в случае уравнивания в правах электронного и бумажного ОСАГО, такие бланки окажутся не нужны.
Однако норма закона, позволяющая автовладельцам получать у страховой компании полис на бланке, останется. То есть полного перехода на электронную «автогражданку» в России пока не будет.
Сейчас Госдума приняла документ в первом чтении, далее инициативу ждёт второе (основное) и третье чтения. В случае окончательного одобрения закон вступит в силу спустя 180 дней после его официального опубликования.
Это значит, что даже если принятие нормы пройдёт «гладко», изменения начнут действовать не ранее следующего года, причём скорее всего второй половины 2019-го.
А пока что водителям нужно иметь при себе либо обычный бумажный полис ОСАГО, либо распечатку электронной версии.
Важно
В этом же законопроекте есть запрет на предъявление регрессных требований по ОСАГО пешеходам, которые получили травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов – речь идёт о тех случаях, когда эти пешеходы становились виновниками аварий. Об этом Kolesa.ru ранее сообщал подробнее.
Страхование авиабилетов является важной разновидностью индивидуального страхования. Такая услуга предлагается, когда пассажир покупает билет. Что она в себя включает?Пассажирский билет на самолёт может предполагать страховку на обязательной либо добровольной основе.
Главным объектом такого вида является жизнь и здоровье туриста на время полёта. Страхование авиабилетов этого вида покрывает расходы при угрозе смерти, получения травм и повреждений при несчастном случае, который был получен при использовании воздушного транспорта. Также полис может покрывать расходы на восстановление багажа пассажира.Обязательное страхование в Российской Федерации начало действовать после распада СССР. Оно было введено Указом Президента №750, подписанного 7 июля 1992 года. Пассажир автоматически платит за страховку при покупке билета на самолёт. После 2009 года авиационные компании включили подобные затраты в тариф на перевозку, а излишки оплаты перестали брать.С начала 2013 года начал действовать Закон Российской Федерации «О страховании». В нём были указаны размеры максимальных выплат при обязательном виде страхования:
Продолжительность действия страховки:
Договор добровольного страхования авиабилетов подписывается в результате обоюдной воли пассажира и СК. Этим он отличается от обязательного полиса.
Страховая компания определяет главные условия страхования. Пассажир видит для себя значимость договора на время полёта. Величина компенсация не может превышать размера, который указан в договоре. Пропорциональные части выплат определяет страховщик, а максимальную сумму – клиент. Если говорить о стоимости полиса, то она редко бывает выше 10% от выплаты.
Этот тип добровольного страхования осуществляется при заблаговременной покупке билета, он обеспечивает возвращение потраченных денежных средств, если поездка сорвётся. Такое страхование при покупке авиабилетов позволит избежать потерь в поездке, которая так и не началась.
Страховыми рисками выступают такие:
Компенсация будет произведена даже в тех случаях, если пассажир прошёл регистрацию на авиарейс, однако какой-то из обозначенных выше пунктов привёл к отказу от поездки. Данному типу страхования может подвергаться как билет, так и всё путешествие, в том числе туристический тур, проживание в гостинице и тому подобное.
Основные этапы получения страховой компенсации
Если произошёл страховой случай, пассажир должен без промедления обратиться в администрацию авиаперевозчика, чтобы получить акт происшествия.
Для получения возмещения потребуется не только акт о несчастном случае, но и другие документы. Их точный набор устанавливает страховая компания. К ним могут относиться:
Пострадавшее лицо должно подать заявление о получении страховой суммы, к нему следует приложить все требуемые документы. После этого СК отводится месяц на выплату денежных средств.
Страхование от потери стыковки
Иногда перелёт совершается с пересадкой. К примеру, сначала из Москвы нужно прилететь в Афины, а уже потом в конечный пункт назначения, приходится сотрудничать сразу с двумя перевозчиками. Из России рейс может осуществлять Аэрофлот, из Афин – французская Air France. Оба перевозчика состоят в объединении Sky Team.
Если самолёт Аэрофлота прилетел позже, когда следующий борт уже отправился, а следующего рейса перевозчика придётся ждать достаточно долго, тогда доставить вас в пункт назначения может третья авиакомпания. Багаж может отправиться вместе с путешественником либо дождётся в конечном аэропорту. Это достигается за счёт использования одной информационной базы, в которой также происходит оформление багажа.
Однако так бывает не всегда. Может быть так, что до столицы Греции везёт Аэрофлот, а оттуда уже Spanair. При задержке рейса проблема путешественника – это исключительно его проблема. Можно попробовать получить компенсацию у того агентства, у которого турист приобретал билеты. Если же путешествие планировалось без туроператора, единственным способом уменьшения риска потерь станет страховка.
Страховка от задержки рейса
При страховании на такой случай может произойти, что после регистрации на рейс самолёт задержится больше, чем на 4 часа. Причина может быть практически любой: нелётная погода, забастовка сотрудников авиационной компании, поломка борта и т.
п. В этом случае нужно получить документальное подтверждение опоздания с указанием причины. Исключение может составить ситуация, когда персонал заранее предупредил о забастовке. Поэтому перед вылетом было бы полезно проследить за новостями.
В выплате будет отказано, если задержка произошла из-за снятия с эксплуатации модели самолёта надзорным органом. Подобное случалось, когда Боинги 737 были отозваны для проверки.
Совет
Хотя компенсация в таких случаях и не выплачивается, можно получить привилегии в рамках правил перевозок пассажиров (еда, напитки и т.д.), нередко продолжить полёт можно на другом борту авиакомпании либо её партнёра.
Однако время и переживания никто не компенсирует. В этой области нет понятия «моральный ущерб».
Страховка авиабилетов пользуется определённой популярностью среди туристов. Благодаря ей можно защитить себя от потери денег в случае изменения планов. Страховая выплата позволит не попрощаться с запланированным отдыхом, а просто перенести его на более поздний срок. Каждый для себя принимает решение, покупать полис или нет. Но к этому необходимо подойти со всей серьёзностью.
Чтобы в будущем избежать проблем с выплатами, постарайтесь выбрать надёжную страховую компанию. Внимательно изучите отзывы клиентов, особенно отрицательные. Изучите предлагаемые программы, их особенности и выберите ту, которая наилучшим образом отвечает вашим требованиям. Так вы сможете защитить себя от неприятных случайностей.
Главная » Страхование выезжающих за рубеж » Общая информация
Боязнь человека перед внезапными неприятностями лежит в основе деятельности всей страховой индустрии. И суть не в самом страхе, а в существовании реальной опасности.
При этом страховщику, как и лицу застрахованному, интересно, чтобы страховой случай не наступил, иными словами, чтобы с клиентом ничего плохого не произошло.
Дальнейший разговор пойдет об авиастраховании – теме не очень ясной, но в последнее время очень востребованной.
В комплексе с приобретаемым авиабилетом пассажир получает стандартную страховку от авиакомпании, которая, в случае крушения борта при доказанной вине перевозчика, обеспечит гражданину или его семье выплаты согласно государственным тарифам.
Что и в какой мере компенсирует данная страховка, человек обычно не знает.
Но главное – авиаперевозчик может оказаться невиновным, и тогда никаких выплат не будет.
Такой договор вступает в действие с момента объявления посадки на борт в пункте отправления и завершается моментом прибытия в конечный пункт.
Дополнительно дается еще 60 минут, в которые путешественник предположительно находится в аэропорту.
Страхование дополнительных рисков (невыезд за рубеж, потеря стыковки, задержка рейса, утеря багажа, несчастный случай, экстренная медицинская помощь, осложнения хронических заболеваний и т.п.) – единственная альтернатива подстраховать свои интересы.
Обратите внимание
Важно знать, что существуют единые стандартные правила страхования, а есть так называемые, особые случаи и дополнительные риски, которые в разных объемах предоставляются далеко не всеми страховыми компаниями.
Поэтому прежде, чем заключить договор со страховщиком, вам следует подробно выяснить,на каких именно условиях вас и ваше имущество будут страховать.
При перелете по маршруту, предположим, Москва-Марсель с посадкой в Париже вашей доставкой могут заниматься сразу 2 перевозчика — Аэрофлот и Air France.
Обе компании входят в один международный альянс Sky Team, где, помимо них, есть еще 8 крупных компаний из других стран.
Так что если борт Аэрофлота опоздал с посадкой в аэропорту Шарля де Голля, а самолет французской национальной авиакомпании всё же улетел без вас, и следующий рейс Air France до Марселя будет нескоро, то вашу доставку на средиземноморское побережье может взять на себя Alitalia, следующая из Парижа в Марсель.
Ваш багаж при этом или полетит вместе с вами одним бортом, или уже будет ждать вас в марсельском аэропорту, поскольку перевозчики-участники альянса имеют единую информационную базу, и багаж в ней оформляется сразу до конечного пункта.
Другая история, если вы брали билеты в агентстве, и до столицы Франции вас доставляет все тот же Аэрофлот, а в Марсель – Spanair.
В этом случае никто вас ждать или сажать на подходящий борт не будет – решение возникшей проблемы будет вашей головной болью.
Но взыскать компенсацию за нанесенный вам ущерб вы все же можете.
С того агентства, которое вам эти билеты продало.
Но, если вы – вольный путешественник, заказавший те же самые билеты без помощи агентства, ваш единственный способ снизить риск от потери стыковки – оформить соответствующий страховой полис.
Если вы оформили страховку на этот непредвиденный случай, зарегистрировались на рейс и обнаружили, что ваш самолет задерживают более, чем на 4 часа по причине забастовки работников авиакомпании, нелетной погоды, поломки авиаборта, то ваша задача получить у сотрудников авиаперевозчика бумагу с подтверждением факта и объяснением причин задержки.
Однако, согласно общим правилам страхования, если забастовка была публично объявлена заранее, то возмещение не выплачивается.
Так что будучи в Германии (или любой другой стране) следите за местными новостями.
Не удастся взыскать компенсацию за задержку и в том случае, если та или иная модель самолета временно или навсегда снимается с эксплуатации надзорным органом.
Примером может служить недавний отзыв Боингов 737 для проверки.
Важно
Компенсационную выплату по эпизоду вы не получите, но имеете шанс воспользоваться привилегиями в рамках правил перевозки пассажиров (еда, питье и т.п.), а также посадкой на другой рейс того же или дружественного авиаперевозчика.
Но ваши нервы и время вам никто не компенсирует, впрочем, как и последствия вашего несвоевременного вылета.
В страховании нет понятия моральный ущерб.
В этом контексте вполне своевременно вспомнить и про такое понятие, как овербукинг («сверхбронирование»), когда на одно кресло в самолете, койку в гостинице претендуют 2 человека.
Можно ли застраховаться от овербукинга?
Не всегда, так как, согласно единым для большинства страховых компаний правилам, овербукинг подпадает под пункт «неисполнение или неверное недобросовестное исполнение туристической компанией ее обязанностей».
Но в авиации, где это понятие появилось впервые, овербукинг подпадает под действие международных авиационных правил, а по условиям некоторых страховых обществ — и под действие страхового договора от задержки рейса.
Но все эти моменты, опять же, нужно уточнять перед оформлением страхового полиса.
Купленную еще летом путевку на Новогодние праздники в теплых краях тоже можно застраховать.
Компенсацию за испорченный, а, вернее, отмененный отдых, можно получить в том случае, если обстоятельства, о которых далее пойдет речь, наступили в период действия страхового договора.
Вы в срок и аккуратно подали документы на визу, но вам впервые отказали.
Однократный отказ в выдаче визы является поводом для возмещения ваших расходов страховой компанией.
Но если выяснится, что в неполучении вами визы виновата турфирма, то, согласно общим правилам страхования, компенсации не будет — данный вид риска должен оговариваться отдельно.
Вы уже сидите на чемоданах, но узнаете о смерти или открывшейся тяжелой болезни близкого родственника.
В перечень родни, которую страховая признает близкой, входят: родители, законные(!) супруги, родные братья и сестры, дети (в том числе усыновленные) и близкие родственники вашей половины.
Будущие и гражданские супруги, или растившая вас бабушка в этом списке не значатся.
Совет
Тяжелая же болезнь должна подразумевать госпитализацию и лечение в стационаре.
Более того, если обо всех этих печальных обстоятельствах вы узнаете, находясь в поездке, и вам требуется немедленно вернуться домой, страховая должна вам это обеспечить.
Вам или вашим родным полагается компенсация за потраченные на тур деньги и, если несчастье произошло непосредственно с вами,
Вызов в суд, повестка в армию, гибель имущества в результате пожара (а иногда и потопа)- тоже неважные альтернативы отдыху за рубежом.
И если уж так случилось, компенсация вам обеспечена.
Наступление болезни, смерти произошло по вине самого пострадавшего и или с целью получения страховой выплаты, в ходе военного конфликта, во время прохождения срочной службы в ВС («срочников» редко соглашаются страховать даже от несчастных случаев) и т.п.
Осложнения при беременности, онкологических и хронических заболеваниях (даже если эти обстоятельства не были известны) тоже страховкой не покрываются.
Также (внимание!) вы не сможете получить ни копейки, если правительство в рекомендательно-принудительном порядке вдруг запретит выезды в страну, которую вы планировали посетить, или туристическая компания, продавшая вам тур, прекратит свое существование.
Срок действия данного договора оговаривается отдельно, но вступает в силу не раньше, чем вы его оплатите.
Заключать такой договор следует в первые 3 дня после приобретения тура, но не позднее, чем за 2 недели до поездки (т.е. «горящую» путевку с вылетом через 3-5 дней после покупки тура застраховать не удастся).
В тех обстоятельствах, когда особенно хочется застраховаться, стандартные договоры бессильны.
Дети до года, беременные женщины, люди старше 85 лет и граждане, имеющие хронические заболевания, находятся в группе риска и для страховщиков тоже.
Большинство страховых компаний просто не имеют продуктов, способных обезопасить таких клиентов.
Оформить полисы именно на эти риски готовы лишь некоторые общества страхования.
Они же предлагают расширить стандартные условия страхования и повысить коэффициент выплаты.
Обратите внимание
В частности, Росгосстрах предлагает специальные условия путешественникам,имеющим хронические заболевания и выезжающим за рубеж на срок не более месяца.
Та же компания готова включить в страховое покрытие риски, связанные с осложнениями по беременности по 31 неделю включительно (после 32 недели перелеты для беременных опасны и правилами многих перевозчиков запрещены).
В случае обострения заболевания или осложнений застрахованный получит компенсацию в размере 10% от страховой суммы.
Иные неприятности, которые могут произойти с застрахованным на борту авиалайнера – травмы.
Травмы, полученные во время полета любым рейсом, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем, и попадают под действие большинства страховок медицинской направленности и полисов страхования от несчастных случаев (когда застрахованный получил травму, инвалидность 1 или 2 группы или погиб).
В такой ситуации первым делом нужно связаться с сервисным центром страховой компании, где специалисты зафиксируют ваше обращение и окажут необходимую помощь.
Страховка от «Несчастного случая» и «Медицинская экстренная помощь» чаще всего являются разными продуктами дополнительного страхования.
Несмотря на то, что в «общих правилах страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства» (т.е. за 300 км.
от дома), под «багажом»понимается всё ваше имущество прошедшее досмотр и таможенный контроль, в тех же правилах оговаривается, что страховым случаем не является повреждение того багажа, который не был сдан перевозчику, т.е. ручная кладь.
Страхование по стандартному договору не покрывает утрату вами денег, фамильных драгоценностей, меховых манто, посуды, любимого фикуса иили домашнего питомца, ноутбука,переносной фото-, видеоаппаратуры, музыкальных инструментов, годового бухгалтерского отчета, рукописи второго тома Мертвых Душ Гоголя, паспорта и многого другого.
Важно
Страховать документ, удостоверяющий личность, и обратные билеты рекомендуется отдельно.
Единственный случай, когда вам возместят стоимость билетов по стандартному полису (чтобы смогли вернуться домой) и расходы на оформление документов (по возвращении на родину) – это если у вас их украли из запертого сейфа отеля.
Но вернемся к багажу. Если багаж нашелся, но «за время пути»… фикус зачах, а манто съела моль, ущерб вам возмещать некому – в Общих правилах на сей счет есть особый пункт.
Но при этом пожар не должен быть вызван любыми веществами, перевозимыми в багаже.
По отношению ко всему остальному страховка от утраты, кражи и разрушения по вине авиаперевозчика действует с того момента, как ваше застрахованное и зарегистрированное на рейс имущество по транспортерной ленте отправилось в неведомом направлении, до того, как оно снова вернется к вам.
Страховая сумма в делах багажных, как и во всех остальных, – условие, оговариваемое сторонами (страховой компанией и клиентом).
У разных обществ страхования эта сумма колеблется от 40 рублей за килограмм веса до 2000$ за всю потерю.
Главное – у вас на руках должен быть весь перечень документов, подтверждающих, что багаж был, и был застрахован, но потерялся.
В противном случае вы тоже ничего не получите.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.