Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Какие б/у запчасти можно и нельзя покупать для автомобиля

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

В б/у состоянии запчасти этой группы на 60–70% дешевле новых. Нужно выбирать детали, износ которых не превышает 20–30%.

+ Без опасений можно покупать кронштейны, крепежные изделия (болты-гайки). Не должно возникнуть проблем после покупки б/у амортизаторов, пружин, ШРУСов, рычагов, сайлент-блоков. Не новые тормозные колодки и диски считаются «условно годными»: если они кривые, можно заказать услугу по проточке (50–100 грн).

 Запрещено покупать б/у детали, поломка которых приведет к ДТП. Речь идет о таких элементах тормозной системы, как цилиндры, вакуумный и гидравлический усилители, шланги, тросы, суппорты. Также лучше обходить стороной всевозможные датчики, шаровые опоры, рулевые наконечники, подшипники и ступицы в сборе (в каком они состоянии по внешнему виду определить невозможно).

Под капотом

Полностью перебрать подкапотное пространство на старой иномарке стоит $1,5–2 тыс. Эту сумму можно снизить вдвое при покупке б/у запчастей.

+ Самая дорогая деталь этой группы — двигатель ($500–700). Его можно покупать как целый — снятый с авто с незначительным пробегом либо в сборе, так и по половине (отдельно блок цилиндров, отдельно голову блока), смотря что вышло из строя.

К нему в комплекте заодно стоит взять детали системы впрыска, впускной и выпускной коллекторы, всевозможные резиновые патрубки.

Также не страшно покупать электрооборудование: генераторы, стартеры, катушки зажигания, всевозможные моторчики и сервоприводы живут очень долго.

– Лучше не связываться с неновыми деталями системы охлаждения — радиатор, термостат, помпа. Кроме того, запрещено использовать б/у приводные ремни.

КУЗОВ

Неновые кузовные детали из металла обойдутся на 40% дешевле, чем заказать рихтовку и покраску своих. Но при покупке нужно обращать внимание на нюансы.

+ Фары, фонари, значки, пластиковые обвесы и другие внешние элементы обычно можно купить только на разборке (в магазины даже не завозят). Также значительно дешевле и в отличном состоянии можно взять колпаки, зеркала заднего вида и другие детали.

– Крайне внимательно нужно выбирать двери, крылья и капот — эти детали страдают в ДТП и на разборку они могли попасть уже после рихтовки и покраски.

Это плохо, так как неизвестно, в каких условиях и как их восстанавливали.

Проверить можно с помощью толщиномера краски (стоит 600 грн) — если слой краски на детали отличается от слоя краски на крыше авто, значит это деталь не второй, а третьей свежести.

САЛОН

Ничто не вечно, и рано или поздно даже салон автомобиля приходит в негодность (пятна, следы от сигарет, сломанные элементы). На авто старше 10–15 лет другой альтернативы найти запчасти этой группы, кроме как на разборке, нет.

+ Деталь, которая пользуется очень высоким спросом практически на все иномарки, — потолок. Дело в том, что его практически невозможно почистить.

Также популярными (и страшно дорогими) являются мелкие элементы: замки, переключатели, кнопки.

Третье, что можно поискать на разборке, — сиденья (например, за $300–400 можно найти кожаный салон), рули с кожаной обивкой и целой подушкой безопасности (даже после мелкого ДТП ее нужно менять).

– Не советуем покупать бардачок, подрулевые рычажки и ручку КПП — за эти детали часто дергали, открывали/закрывали, и они могут быстро выйти из строя.

Пять советов

Проверяйте номера на кузове

Кузовные детали часто снимают с нерастаможенных авто. Если на них выбит номер кузова, ГАИ при проверке может обвинить вас в езде на ворованном авто. Легально запчасти с номером ставить можно, но предварительно нужно растаможить кузов и заменить техпаспорт в МРЭО.

Просите гарантию в 3 месяца

На разборке брать можно лишь те детали, на которые дают хотя бы три месяца гарантии. Владельцы разборки знают, с какой они машины их снимали (ее пробег и техническое состояние), поэтому легко дают ее. Если же они не уверены в качестве товара, то сразу говорят, что гарантии нет.

Б/у всегда хуже восстановленного

Разыскивая детали на свою машину на разборке, учтите, что многие родные запчасти вашего авто можно восстановить, отдав их в спецмастерскую. Цена получается такая же, как б/у на разборке, но их состояние — как у новых. Восстановить можно, например, генератор, стартер, рулевую рейку, тормозные цилиндры.

Поиск запчастей в Европе

Есть смысл подобрать нужную запчасть на зарубежных разборках, если ее нет в Украине или у нас за нее просят слишком большие деньги. Например, задний фонарь на Volvo S40 стоит $500 новый и $300 б/у, а в Польше такую неновую запчасть мы нашли за $100, плюс еще в $50 обошлась пересылка.

Сверяйте цены с неоригиналом

Не всегда б/у запчасти являются единственным способом экономить. Многие детали можно приобрести от альтернативных производителей, заказав их по каталогам. Например, оригинальный аккумулятор Ford стоит $400, тогда как неоригинал, выпущенный тем же производителем, что поставляет детали на Ford, — $100.

  • По теме Какие шумы говорят о скорой поломке автомобиля

Некоторые нюансы купли — продажи автомобиля

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Покупка и продажа автомобиля связаны с определенными рисками для продавца и покупателя.

Рассмотрим некоторые вопросы и нюансы, которые могут возникнуть при таких сделках.

Следует ли снимать транспортное средство с учета при продаже?

Согласно новым правилам регистрации автомобилей транспортные средства снимают с учета только в случаях их вывоза за территорию РФ или для утилизации. Для того чтобы продать или перерегистрировать машину, с учета ее снимать не нужно.

Если заключается устная сделка — продавцу и покупателю достаточно прийти в ГИБДД для подтверждения факта передачи автомобиля. Но лучше, если договор купли-продажи автомобиля будет заключен в письменной форме.

Оформление документов при купле или продаже машины

Договор купли-продажи составляют в свободной письменной форме, как минимум в 3 экземплярах: по одному в ГИБДД, продавцу и покупателю.

После этого следует внести изменения в ПТС:

  • в графе «документ-основание для продажи» вписывают номер договора и дату его заключения;
  • указывают данные нового собственника;
  • в соответствующих графах ставят подписи предыдущий и текущий владельцы.

После внесения этих изменений в ПТС право собственности на машину переходит к новому владельцу.

Начиная с этого момента, у него есть 10 дней, для того чтобы перерегистрировать автомобиль. Предыдущий собственник также может пойти в ГИБДД и аннулировать регистрацию транспортного средства.

На что следует обратить внимание при составлении договора купли-продажи?

Договор заполняется в свободной письменной форме. Кроме стандартных данных в нем лучше указать пробег транспортного средства и, помимо даты, конкретное время сделки (например, 11 ч 20 минут).

Обратите внимание

Пробег следует указать для того, чтобы обезопасить покупателя от возможных нечестных действий со стороны продавца. С этой же целью необходимо отметить в договоре некоторые технические особенности автомобиля, например, наличие полного привода. Если эти данные будут указаны, то в случае несоответствия их действительности, договор будет легче расторгнуть.

Указание точного времени совершения сделки может защитить продавца от штрафов за нарушения ПДД, которые будут допущены уже новым владельцем автомобиля, либо для того, чтобы новый владелец не отвечал за нарушения продавца, которые он возможно совершил до момента сделки

На что нужно обратить внимание при покупке машины?

При покупке, прежде всего, обращают внимание на идентификационные знаки автомобиля:

  • Узнайте, на какой части автомобиля нанесен  VIN код, и внимательно его осмотрите. Убедитесь в том, что все цифры совпадают, а на табличке и самих цифрах нет следов постороннего вмешательства. Нелишним будет и проверка машины на сайтах по расшифровке комплектации: соответствует ли VIN комплектации автомобиля, не была ли табличка «переварена».
  • Так как № двигателя теперь не заносят в ПТС, его можно проверить только по запросу ГИБДД.

Также при покупке следует воспользоваться услугами жестянщика или автомаляра, для того чтобы убедиться, что автомобиль не попадал в аварии. Не помешает перед покупкой авто и проведение его комплексной технической диагностики.

Чего не следует делать при покупке или продаже автомобиля?

Не следует передавать свой автомобиль перекупщикам, не заполнив соответствующим образом документы — сделка должна совершаться только между конкретными физическими лицами.

Тем самым продавец защитит себя от судебных разбирательств, если по его документам, покупателю будет продан другой, но похожий автомобиль. При любом отчуждении в ПТС следует вписать данные человека, которому передается право собственности на машину.

То же самое можно посоветовать покупателю: не приобретайте автомобиль у перекупщиков или по доверенности. Это будет гарантией того, что собственник не предъявит вам претензий и не заберет обратно автомобиль.

Как проверить, находиться ли автомобиль под арестом или в залоге?

Так как при купле-продаже автомобиль не снимается с учета, то нельзя с абсолютной точностью проверить, находится ли он в залоге и может ли попасть под арест. Можно только выяснить в ГИБДД: есть ли арест на текущий момент. Но, если дело об аресте в данный момент только рассматривается в суде, или машина находиться в залоге по кредиту — выяснить это невозможно.

Как продавец может защитить себя от получения фальшивых денег?

Эта проблема достаточно часто встречается, особенно при перепродаже автомобиля физическими лицами. Единственный способ полностью избежать получения фальшивых банкнот — проводить сделку непосредственно в банке, когда в качестве оплаты покупатель вносит наличные деньги на счет продавца.

Как поступить, если новый собственник не поставил автомобиль на учет в течение 10 дней?

В этом случае предыдущему владельцу автомобиля следует лично аннулировать регистрацию транспортного средства. В противном случае штрафы, ответственность за которые несет нынешний владелец, будут приходить на имя бывшего собственника. С целью защиты от подобных ситуаций продавец должен обязательно оставить у себя один экземпляр договора купли-продажи авто.

Как начисляется транспортный налог при купле или продаже автомобиля?

Важно

Так как транспортный налог уплачивается за весь текущий месяц, то налог за тот месяц, в котором совершается сделка полностью оплачивают и покупатель, и продавец.

Особенности покупки автомобиля Trade-In

Так как покупка автомобиля Trade-In происходит в автосалоне, то на покупателя распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». Это значит, что владелец машины получает право на сервисное устранение поломок на протяжении гарантийного срока.

Нужно отметить, что срок гарантийного ремонта не может превышать единовременно 30 дней, а при нескольких ремонтных работах — 45 календарных дней за 1 гарантийный год.

На автосалон также распространяется ответственность за продажу некачественного товара. Поэтому покупая автомобиль в автосалоне, обратите внимание на то, у какого именно юридического лица вы его покупаете, и кому можно предъявить затем претензии (так как при автосалонах обычно есть много дочерних ООО, выполняющих различные задачи).

Как проверить автомобиль, приобретаемый в автосалоне?

Проверка автомобиля, купленного в автосалоне, должна быть не менее тщательной, чем при заключении сделки с физическим лицом. Точно так же обращают внимание на VIN и комплектацию автомобиля. Не помешает и консультация специалиста, который подтвердит, что автомобиль прежде не попадал в аварию. Запомните: если автомобиль новый — это не гарантия того, что он не «битый».

Может заинтересовать:

Обобщение опыта или как подобрать б/у автомобиль — Кузов — DRIVE2

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Добрый день, друзья!Долго копил и набирал определенный опыт в сфере подбора и покупки подержанных автомобилей, и вот настало время поделиться им с вами. Если какая-либо часть из изложенного будет кому-нибудь полезна — это уже хорошо.

Всякое в жизни случается…

Итак…

Подобрать подержанный автомобиль – задача не из легких. Начинается все с мук выбора: какую марку и модель предпочесть. У каждого есть свои убеждения и критерии на этот счет. Этот момент мы затрагивать не будем. Но вот выбор сделан. Найден тот автомобиль, что волнует сердце, что дарит положительные эмоции.

А может, это будет просто лошадка на каждый день, что поможет забыть про внеплановые посещения сервиса.

Что дальше?В теории все выглядит достаточно просто: находим объявление о продаже искомого экземпляра или экземпляров, лично осматриваем, стараемся сделать выводы о том, каково же реальное состояние данного экземпляра, отсеиваем неудачные машины, делаем окончательный выбор, согласовываем вопрос по цене и добро пожаловать на борт нового авто!На деле, однако, все происходит не столь просто и радужно. Не будет преувеличением сказать, что более 70 процентов автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Достаточно посмотреть сводки новостей. Машины частенько участвуют в авариях.

И даже такое случается…

И с большой долей вероятности вам, как покупателю б/у авто, достанется именно такой экземпляр. Если только не предпринять определенных действий перед покупкой, о которых речь пойдет в этой статье.

Первая часть. Внешний осмотр автомобиля.Человека встречают по одежке, а автомобиль – по кузову. Внешнее состояние авто – первое, что бросается в глаза, первое, на что обращаешь внимание. На кузов нужно обращать пристальное внимание, потому как его состояние может поведать немало тайн о «прошлой жизни» авто. А еще говорят, что самая дорогая запчасть автомобиля – это кузов. И неспроста.

Ну купиии меня…

На фотографиях для объявления автомобили сверкают намытыми и полированными кузовами, подмигивают «хрустальной» оптикой и в целом, как правило, производят впечатление автомобиля, только сошедшего со стапеля с завода.

Тем обиднее, приехав на место для конечного осмотра, обнаружить сильно уставший автомобиль, который всем своим видом умоляет о том, чтобы его отправили в утиль…Или другой вариант: ни для кого не секрет, что по-прежнему пользуются популярностью распространение так называемые «распилы», то есть автомобили, собранные из нескольких кусков.

Автомобиль-трансформер

Совет

Такой, с позволения сказать, автомобиль, не только не обладает заявленными с завода характеристиками, но и представляет угрозу для жизни безопасности водителя, пассажиров и других участников движения…Отсюда вытекает важный вывод, что делать вывод о покупке авто только по фотографиям в газете нельзя.

Очевидно, что из каждого правила существуют исключения, но таковы в целом тенденции по автомобильному рынку…

Таким образом, решение о покупке нужно принимать только по итогам личного осмотра автомобиля.

Еще лучше, если при этом вам помогает профессиональный оценщик или просто человек, знакомый с тонкостями автомобильного ремесла.

Однако, даже не будучи профессионалом в области оценки автомобилей, можно адекватно оценить состояние кузова автомобиля и сделать для себя первоначальные выводы.Первым делом нужно уяснить, что осмотр автомобиля крайне желательно производить при солнечном свете. При этом автомобиль должен быть чистым.

Сначала стоит отойти от авто на десяток метров и оценить равномерность окраски автомобиля. Современные многосоставные автоэмали сложно подобрать при точечной покраске. Да и сама заводская краска имеет свойство со временем выгорать от солнца.

То есть, дверь, покрашенная свежей краской, скорее всего, будет отличаться от всего остального кузова, оставленного в заводской краске.

Почти попал в цвет)

Вот так порой автомаляры могут «не попасть» в цвет при точечной покраске.

Затем можно подойти ближе и обратить внимание на бросающиеся в глаза повреждения лакокрасочного покрытия: сколы, царапины, вмятины, и т.д. Обратите внимание на возможное отсутствие декоративных элементов, панелей, решеток, брызговиков и т.д.

Отсутствие какой-нибудь решеточки или релинга не критично, но может дать лишний повод поторговаться. А, ведь для восточного человека не поторговаться с продавцом значит обидеть его.Второе, что можно определить невооруженным взглядом – это равномерность зазоров между соседними элементами кузова.

Для более наглядного их измерения удобно воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Зазоры между симметричными элементами с левой и правой сторон кузова должны быть абсолютно одинаковыми.

Обратите внимание

К сожалению, данный метод не сработает на некоторых моделях российского автопрома, славящихся своими «вровень выпирающими» кузовными панелями, криво установленными уже на заводе.

Найдите отличия

Слева зазор между кузовными панелями неравномерен, справа – в допуске

Третье, что может навести вас на мысль о возможной крупной аварии и некачественном ремонте автомобиля – коррозия металла. Есть несколько оговорок: в среднем, современный автомобиль сопротивляется коррозии 6-8 лет, а бывает, и значительно дольше. Таким образом, выбирая автомобиль моложе 6-ти лет, вы должны ожидать полного отсутствия ржавчины на любых внешних панелях кузова.

Очень часто ржавчина появляется нижних внутренних кромках дверей, передних швах капота и багажника с внутренней стороны. Наличие ржавчины – хороший повод задуматься о причине ее появления. Это может быть и конструктивный просчет создателей, не предусмотревших соответствующий отвод дождевой воды, но гораздо чаще свидетельствует о проблемах с кузовным «железом».

Приведу такой пример: на одном из автомобилей, при открытии любого окна и даже люка, я ощущал поток воздуха, дующий мне в левую ногу. При закрытых окнах «сквозняк» прекращался. Недолго думая, я разобрал передний водительский порог и обнаружил покореженный местами металл и обширный очаг коррозии.

Очевидно, машина получила удар в район водительской двери, а привести порог нормальное состояние никто не удосужился…

характерный пример

Такая коррозия нижних частей дверей красноречиво свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля.

А вот арки автомобиля могут «зацвести» и на относительно безаварийном экземпляре. Виноваты наши зимы, дорожные реагенты и песок.

Багажное отделение. Подобная неприятная картина может наблюдаться из-за плохого отвода воды. Причина – заводской просчет или, например, забитые мусором сливные отверстия. А возможно, это последствия «бурного» прошлого.

здесь тоже не все так безаварийно…

Внутренняя кромка капота – также место, обязательное к проверке.

тоже не очень приятное зрелище

В-четвертых, при покупке автомобиля всегда обращайте внимание на его остекление. Крупные аварии нередко сопровождаются растрескиванием стекол. При достаточно сильном боковом ударе стекло практически наверняка придется поменять. На углу каждого стекла находится маркировка, указывающая на производителя, серию и даже последнюю цифру года выпуска стекла. Это очень важная информация для вас.

Важно

Существенные различия в маркировке, серии, цифрах и буквах говорят о том, что стекло было заменено. Опять-таки здесь есть оговорки. Например, лобовое стекло могло треснуть от встречного камня, боковое мог разбить автомобильный воришка. Но пищу для размышлений получить таким образом можно. Возможно, это поможет даже сторговать определенную сумму.

маркировка среднестатистического стекла

Маркировка стекла может многое сообщить знающему человеку. Например, цифра 8 рядом с точками означает последнюю цифру года выпуска стекла. То есть 2008, 1998 или 1988-й.

Некоторые стекла не содержат год выпуска в своем коде. В таком случае целесообразно просто сличить маркировку на всех стеклах между собой.

здесь однозначной гравировки года выпуска нет

Аналогично можно проверить и оптику автомобиля. На каждой фаре выгравирован тип ламп, производитель, иногда и год выпуска. Здесь важно, чтобы маркировка правой и левой фары совпадали полностью. Конечно, сейчас люди повадились менять весь комплект оптики на альтернативный, что тоже нужно принимать в расчет. Но спросить хозяина об этом не помешает. Глядишь, и проговорится.

Маркировка может присутствовать на самих стеклах фар и сообщать о типах ламп, стране производства, стандартах по освещению и т.д.

маркировка на фаре головного света

Аналогичная, а порой и более полная информация содержится на специальных наклейках на фарах. Здесь бывает указан год производства, производитель, страна производства, типы ламп и другая информация.

маркировка на блоке фары. Видна дата производства

С большим вниманием можно и нужно отнестись к состоянию покрышек автомобиля. Шины – это не только ваша безопасность на дороге, но и индикатор наличия или отсутствия проблем с геометрией подвески. Износ протектора шины должен быть равномерным по всей ширине шины.

Если края шины изношены гораздо сильнее, чем центральная часть, это повод задуматься. Либо о том, что с подвеской у автомобиля не все в порядке, либо о том, что геометрия самого кузова неидеальна. Или самый простой вариант – хозяин не следил за давлением в шинах.

Однако если человек подобным образом относится к таким простым вещам, то возможно, и к замене масел и расходных частей он подходил не так уж тщательно… Тоже повод усомниться в выборе.Не поленитесь и обратите внимание на размерность всех шин. Высота профиля должна совпадать.

Игнорирование этих требований выйдет боком, особенно владельцам полноприводных автомобилей.

пример неравномерного износа

Подобная картина – повод задать себе вопросы о состоянии ходовой и аккуратности хозяина.Совет

И, на десерт, еще один пример из жизни. Покупали мы как-то автомобиль хорошей немецкой марки. Состояние краски неплохое, выглядит аккуратно, едет достойно. Но тут мы обратили внимание, что у автомобиля 2003 года задние фонари установлены от 1998 модельного года. Нюанс этот нас смутил и удивил.

Начали копать глубже. Выяснилось, что после сильнейшего удара в заднюю часть, автомобилю просто приварили задок от его более раннего сородича, а фары сменить забыли. Или решили, что и так сойдет.

Вот по таким, казалось бы незначительным моментам мы избежали покупки опасного для жизни «конструктора». Будьте внимательны!
В общем, нюансов при выборе автомобиля много, и они не столь очевидны на первый взгляд.

В следующих частях мы поговорим о состоянии салона, моторного отсека, основных узлов и агрегатов автомобиля при осмотре, а также поймем, на что обратить внимание при тест-драйве.

P.S.Покупателям на заметку:В настоящее время точно оценить состояние лакокрасочного покрытие и того, что скрыто под ним, помогут специальные устройства под названием измерители лакокрасочного покрытия или толщинометры. Работают они по принципу электромагнита.

Чем больше притягивает к себе металл кузова, тем тоньше слой шпаклевки и краски между считывающей головкой и металлом кузова. Подобные устройства есть в свободной продаже ценой от $100 и выше.

Более дорогие и совершенные устройства (от $200) способны измерять как железные, так и алюминиевые кузова, популярность которых сейчас растет. К сожалению, пластиковые детали таким образом проверить не удастся.

толщиномеры всех форм и размеров

Покупка б/у автомобиля – советы и правила

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Автомобиль уже давно перешел из категории роскоши в категорию средства передвижения, а для многих  и основным средством для заработка. Но новые автомобили стоят все так-же дорого и поэтому 90% автомобилистов, хоть раз, но покупали автомобиль б/у. Цена на 3-х летний автомобиль падает в два раза, бывает и больше.

Чем дороже машина, тем больше и быстрее падает цена с возрастом авто.  Покупка б/у автомобиля может быть очень выгодной, однако, часто бывает и наоборот. Так устроен рынок: выигрывает тот, кто больше осведомлен и знает нюансы покупки и продажи. И это относится не только к автомобилям.

Обратите внимание

   Поэтому, прежде чем делать покупку б/у авто, надо подготовится, усвоить основные правила и советы, взвесить все «за» и «против». 

После принятия решения купить подержанный автомобиль, необходимо подобрать несколько наиболее подходящих вариантов, которые путем естественного отбора будут сведены до одного, самого лучшего.
Существует несколько путей поиска автомобилей:

  • Приобретение у знакомых
  • Выбор на автомобильном рынке
  • В комиссионном магазине
  • Среди большого выбора частных объявлений

Первый вариант одновременно самый подходящий и наименее перспективный при покупке б/у авто.

С одной стороны шансы, что знакомый пойдет на обман, сводятся к минимуму, к тому же, зачастую автомобиль не единожды осмотрен и известен в эксплуатации. Но выбора как такового нет.

Маловероятно, что найдется сразу десяток знакомых, которые продают автомобили разных марок. К тому же, здесь вступает в силу семейная политика. Одного знакомого обижать не хочется, другого не выгодно.

Автомобильный рынок более предпочтителен. Здесь нет друзей, знакомых, есть только люди, с которыми можно честно торговаться. Но и обмануть эти люди могут запросто, потому всегда нужно иметь определенную долю скептицизма и недоверия.

На авторынке вряд ли можно найти непрофессионала в сфере продаж. Сказки о том, что все продают только свои автомобили остаются сказками.

Если автомобиль в хорошем состоянии, и у него один владелец, то он, скорее всего, будет продан, не доехав до автомобильного рынка.

Осторожным нужно быть в комиссионном магазине. Здесь, как правило, работают профессионалы, а сам магазин связан с СТО.

Потому привести в прекрасное предпродажное состояние эти специалисты могут буквально любой автомобиль, и не страдают отсутствием опыта продаж. Потому комиссионный магазин нужно посещать со своим специалистом.

Важно

Не обязательно продавцы попытаются обмануть, но при общении с мастером они будут более аккуратны, и не предложат сомнительную технику.

Самый большой выбор подержанных автомобилей в частных объявлениях. Зачастую оплата за размещение в газетных изданиях и Интернет ресурсах не требуется, либо она символическая. Соответственно, здесь размещают предложения о продаже автомобилей все или практически все.  

В любом случае, будет очень неплохо если с Вами будет надежный товарищ, хорошо разбирающийся в преимуществах и недостатках б/у автомобиля на практике. Лучший вариант – работник автосервиса или тому подобной канторы.

Выбрав путь, по которому будет вестись поиск авто, можно начинать отбор. Нередко продавец может предоставлять очень красочную информацию, но из красивого описания необходимо выделить несколько моментов: 

  • Был ли автомобиль в ДТП, наличие вмятин, ржавчины, царапин
  • Количество владельцев
  • Начальная страна производства и приобретения, место последней регистрации
  • Год выпуска и пробег
  • Варианты оформления
  • Техническое состояние

Конечно же, гарантии, что продавец ответит честно, нет и быть не может. Потому, если автомобиль не находится в зоне видимости (общение по телефону во время поиска среди частных объявлений), необходимо каждый вопрос повторить несколько раз, немного его перефразировав и добавив наводящие вопросы.

Этот психологический ход легко выведет на чистую воду даже довольно хорошо подготовленного человека. То есть, если авто после подобного допроса соответствует требованиям, велика вероятность, что продавец будет честным. Это позволяет перейти к последнему шагу выбора – просмотру.

Однако перед этим важно правильно настроить и себя. Нельзя поддаваться спешке, она редко приводит к хорошим результатам. Также необходимо подальше запрятать все чувства и эмоции. Даже если продавцом будет дедушка божий одуванчик, надавив на жалость, он может всучить все что угодно.

После беседы нужно договориться об осмотре автомобиля. Очень важно чтобы продавец согласился его показать в светлое время суток, когда нет игры теней, и не укроются недостатки.

Если продавец утверждает, что не может в определенный день показать авто днем, лучше всего перенести осмотр на другое число, предупредив, что процедура будет проводиться либо днем, либо никогда.

Прежде чем начать детальный осмотр б/у автомобиля лучше всего обойти машину по кругу. Это убавит у владельца уверенности, если он что-то скрывает, и позволит заметить гладкие неровности на ровной поверхности, которые хорошо выявляются на свету.

Для того дабы выявить слой краски поверх заводского или шпаклевку, не стоит доверять только глазам. Опытный водитель может провести работы качественно, либо доверить их работникам СТО. Потому определять толщину краски лучше с помощью толщиномера.

Это и надежнее, прибор определяет толщину в микронах, выявит утолщения недоступные глазу, и дешевле, не придется платить мастерам СТО. Особое внимание следует уделить капоту, багажнику, сочленениям, к примеру, задним стойкам.

Если были повреждения или замена элементов кузова, там всегда будет шпаклевка.

Совет

Также немалое внимание требуется уделить зазорам между передним крылом, рамкой лобового стекла, капотом, передними крыльями и бампером, крылом и дверьми с боковинами, крышкой багажника. Выявить коррозию также несложно.

Чаще всего она проявляется на стыке крыши с передними и задними кузовными стойками, на рамке лобового стекла, нижней части крышки багажника и передней кромке капота. Ну и, конечно же, на передней части наружной, внутренней арки заднего колеса.После осмотра автомобиля сверху, нелишним будет заглянуть и вниз. Потребуется определить состояние днища.

Лучше всего если у владельца автомобиля имеется смотровая яма. Если же таких удобств не предвидится, придется что-нибудь стелить на пол. Неудобно, но необходимо. Важно проверить все сочленения, силовые элементы, следы антикоррозийной обработки, сварки, других ремонтных, восстановительных работ.

Далее следует еще одна важная часть работы – осмотр подкапотного пространства. Проще всего выявить последствия кузовного ремонта при отсутствии кронштейна держателя переднего пучка проводки. Деталь незначительна, потому ее часто забывают устанавливать после проведения кузовных работ.

Также следует убедиться в отсутствии пропилов отверстий в месте крепления фар, которые очень часто проводятся при кузовном ремонте. Кроме этого потребуется определить наличие точечной заводской сварки и в равномерном нанесении герметика.Багажник нужно осмотреть особо тщательно. Многим известна его высокая склонность к коррозии.

Багажник проверяется по периметру, уделяется внимание отбортовке, всем углам и полу.Салон также не должен быть обделен вниманием. Здесь следует убедиться, что дверцы не имеют люфта, для этого их нужно подергать вверх, проверить, насколько легко закрываются, нет ли помех.

Стыки порогов, боковин часто поддаются коррозии, мимо них тоже нельзя проходить. Далее проверяется работоспособность педалей, ручного тормоза, отсутствие сварочных работ.

Если в ходе всего осмотра не обнаружено ничего подозрительного, вероятнее всего, автомобиль находится в прекрасном состоянии. Теперь можно проверить его ходовые качества.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на покупку, ни разу не проехавшись на приобретаемом автомобиле. Осмотр двигателя и определение его рабочих качеств – вопрос достаточно сложный. Далеко не каждый автолюбитель занимается профессиональным ремонтом, благо СТО ныне достаточно. Потому детальную проверку двигателя лучше оставить мастерам.  

Небольшой план-конспект советов при покупке подержанного б/у автомобиля  

Смотреть на самой б/у машине:
1) Двигатель: – компрессия и её равномерность по цилиндрам. – устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки. – отсутствие  не характерных звуков при работе двигателя.

– тяговитость на всех диапазонах работы. – чистота выхлопа. – лёгкость заводки на холодную/горячую. Хорошо, если двигатель НЕ МЫТ: на нём ясно будет видно, “потеет” ли масло и насколько сильно.

Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.

2) Кузов:

– внешняя геометрия (визуально, увы – “заломы” и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде “вдоль”) – чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров. – состояние порогов – тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах. – состояние пола под ногами водителя и пассажира. – состояние кузова под аккумулятором. – состояние чашек амортизаторов.

3) Ходовая:

– отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем. – прямолинейность движения при отпускании руля. – прямолинейность движения при торможении и разгоне. – равномерность “съедания” резины на всех колёсах. – отсутствие вибраций на руле и педали тормоза на всех скоростях и любых режимах торможения. ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами. Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.

Вещи, удорожающие стоимость б/у авто:

– серьёзная сигнализация с ЦЗ. – серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х. – иностранная резина хорошего состояния. – легкосплавные диски

Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости б/у авто:

– просто сигнализация. – просто музыка. – антикор. – подкрылки. – защита картера. – чехлы на сидения, рюшечки в салоне. – задняя полка. – “борода”. – “новая” панель любого типа. – нестандартные зеркала любого типа. – багажник. – цвет “металлик”. – противотуманные фары. – выражение “много нового” в объявлении. – доп. комплект летней/зимней резины. – доп. запчасти.

 Вещи, которые должны СНИЖАТЬ стоимость б/у авто:

– солекс (Показатель того, что хозяин – “гонщик”, и машину он гонял не на шутку). – разрезная шестерня (Аналогично). – пластиковый обвес (Под ним очень быстро всё гниёт). – синие писалки, болты номера и прочие (Показатель того, что хозяин не просто “гонщик”, а ещё и “пальцатый показушник”, что ещё хуже). – и любой прочий тюнинг авто (Тюнинг – это тонкая настройка автомобиля под конкретного человека. А зачем мне автомобиль, заточенный под предыдущего хозяина? Гораздо проще приобрести машину “в стандарте”, и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).

 Вещи, которые должны сразу отбить охоту к покупке б/у авто:

– ЛЮБЫЕ присадки в масле/тосоле/бензине/прочих жидкостях.Обратите внимание

– ЛЮБЫЕ доработки тормозной или рулевой системы. 

Не определились, возможно стоит пока купить б/у скутер – рекомендации и советы Вам пригодятся. 

Несколько основных ошибок при покупке подержанных (б/у) автомобилей

Купить машину подешевле с расчетом на ремонт.
Опыт убедительно доказывает: лучше купить «живой» автомобиль, требующий минимального ремонта, нежели «мертвый», который придется ремонтировать постоянно.

Ремонт, сделанный на сэкономленные при покупке деньги, как правило не решает проблем, а превращается в постоянный процесс. Через гол себестоимость автомобиля возрастет в 1,5 – 2 раза, а его рыночная стоимость останется прежней (если не уменьшится).

Покупая автомобиль, помните: у каждого товара есть своя цена.

Привлечь к поиску своего знакомого.Один из популярнейших способов покупки б/у автомобиля — пригласить «знакомого, который разбирается». Во-первых, ему доверяешь. Во-вторых, платить не нужно.

Обычно это приводит к следующему: покупатель постоянно чувствует себя обязанным, старается «отблагодарить» и подобрать автомобиль как можно быстрее. Знакомый не очень-то доволен.

Благодарность покупателя он воспринимает как само собой разумеющееся и испытывает дискомфорт из-за потерянного времени. У знакомого нет специального оборудования, позволяющего получить представление о реальном состоянии автомобиля.

И он, даже желая этого, не сможет сделать качественный выбор. В итоге — приобретается автомобиль, который «более-менее подходит». А реально— становится постоянным источником ваших расходов и плохого настроения.

Поверить перекупщику.

Профессиональные перекупщики «мягко стелют». Их задача — любым способом продать автомобиль и как можно быстрее. Именно они используют самые различные технологии сокрытия серьёзных повреждений. Конечно же, они не несут ответственности за проданный автомобиль. И если он окажется «мертвым», вы не сможете найти продавца. А если и найдете — ответственность он на себя не возьмет. В рамках закона он прав и доказать что-либо будет невозможно. 

Более подробно от том , как не попасться на крючок мошенников и аферистов. 

Есть несколько способов оформления купленного б/у автомобиля

   Цены указаны в украинских грн, для русских рублей умножайте на 2.5  (100 грн ~ 250 руб)  

Покупка генеральной доверенности (250-500 грн) 1. Выбрать машину; 2. Продавцу оформить доверенность на покупателя у нотариуса (250-500 грн); 3. Передать продавцу деньги за авто под расписку.Плюсы: просто, дешево и быстро; не требует перерегистрации машины.Минусы: покупатель не становится реальным собственником автомобиля; высока вероятность лишиться машины.

Оформление справки-счета (3000-5000 грн)

1. Продавцу снять авто с учета; 2. Покупателю вместе с продавцом обратиться в комиссионную фирму и предоставить: паспорта обеих сторон; старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля (либо провести оценку на месте); 3. Покупателю получить счет-справку (стоит 500-2000 грн), техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Передать деньги продавцу; 5. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн).Плюсы: относительно недорого; можно проверить «родословную» автомобиля.Минусы: не предусматривает ответственности продавца за обман и скрытые дефекты; не контролируется передача денег и автомобиля.

Заключение договора купли-продажи (3-5% стоимости автомобиля)

1. Продавцу снять авто с учета и провести его оценку; 2. Покупателю вместе с продавцом обратиться к нотариусу и предоставить: паспорта обеих сторон; старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля; 3. Покупателю получить свой экземпляр договора, техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Оплатить до 5% пошлины и услуги нотариуса (до 5% суммы сделки); 5. Передать деньги продавцу; 6. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн)Плюсы: нотариус обязательно проверяет, не находится ли авто в залоге; можно предусмотреть ответственность продавца за обман.Минусы: сделка значительно дороже; расторгнуть договор и вернуть деньги все равно непросто.

 Таким образом, при покупке б/у авто с пробегом нужно тщательно проверить его родословную через ГАИ, обследовать машину на СТО, а также избегать оформления сделки через генеральную доверенность.

Как выбрать автомобиль бу новичку

Нюансы при выборе б/у деталей для автомобиля

Главная » Разное » Как выбрать автомобиль бу новичку

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Содержание

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  • Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  • Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  • Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  • Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  • Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  • Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.
  • Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

    Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

    Осмотр автомобиля

    Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

    • маленький фонарик;
    • компрессометр;
    • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
    • карманное зеркальце;
    • набор отвёрток и рожковых ключей;
    • свечной ключ;
    • тряпку.

    При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

    Кузов автомашины

    Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

    Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

    Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

    Важно

    Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

    Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

    Осмотр салона

    Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

    Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

    Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

    Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

    Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

    Проверка двигателя

    Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

    Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

    Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

    Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

    Совет

    Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

    Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

    Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

    Нюансы выбора

    Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

    Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

    А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

    Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

    avtokriminalist.ru

    Как выбрать бу автомобиль

    Первым автомобилем у большинства водителей является подержанное авто, купленное с рук. О том, как правильно выбрать автомобиль при покупке на рынке или через интернет, расскажем в нашей статье. Не все автомобилисты склонны доверять новоявленным азиатским брендам, делая выбор в пользу проверенных временем европейских или отечественных автокомпаний.

    Такое предпочтение для неподготовленного покупателя может вылиться в дополнительные финансовые затраты на скорое обслуживание своей покупки. Поэтому, чтобы не быть застигнутым врасплох, надо взять с собой специалиста или распечатать эту статью и проверять авто, тщательно записывая результаты проверки. Дома взвесить все факты и спокойно принять решение.

    Поставить собственный фильтр

    Правильно решить задачу о том, как выбрать подержанный автомобиль, помогают вводные данные:

  • имеющаяся в наличие сумма финансов (часто решающий фактор);
  • стоимость обслуживания будущего транспортного средства (нужно учитывать затраты на расходные материалы и предполагаемую доукомплектацию, например, зимней резиной);
  • требуемые задачи от авто (ежедневные поездки на сотни км по ухабам или путешествия на дачу в выходные по хорошему асфальту);
  • расход топлива, мощностные характеристики, вместительность пассажиров и наличие достаточного багажника (для большой семьи вряд ли стоит смотреть двухместный спортивный кабриолет);
  • наличие у покупателя ремонтной базы (для того чтобы была возможность в случае покупки понравившегося автомобиля с явными, но решаемыми проблемами, провести небольшой ремонт).
  • Выбор подержанного автомобиля

    Тратить на покупку всю сумму не стоит. Любой автомобиль, даже тот, который владелец готовил к продаже, нуждается в дополнительных вложениях средств. Такая сумма обычно составляет 10-15% от первоначальной стоимости. Сюда не входит юридическая перерегистрация.

    Только на первый взгляд кажется, что выбрать б/у автомобиль тяжело и долго. Необходимо просто правильно отсекать лишние предложения. Не стоит рассматривать такие авто:

    • слишком занижена цена от среднего параметра по классу и возрасту;
    • слишком завышена цена среди автомобилей того же класса;
    • в объявлении не выставлены реальные фото;
    • присутствуют явные проблемные факторы в виде «только по доверенности», «без номеров или документов», без номера телефона для контактов.

    Явно низкая цена должна всегда настораживать покупателей, ведь если владелец стремится поскорее избавиться от авто, значит, причина кроется часто в самой машине. Иногда перекупщики выставляют такие заманчивые предложения с целью сбить общую цену. Такое предложение может отличаться отсутствием контактных данных или предложением переписываться по поводу авто в комментариях к нему.

    Явно завышенные цены часто не говорят о таком же высоком качестве транспортного средства, поэтому на них также вряд ли надо тратить время.

    Покупать по доверенности – это еще не значит, стать полноправным собственником. В этой ситуации можно потерять и деньги и автомобиль.

    Первый контакт с продавцом

    Звонок покупателю помогает выявить моменты, которые не получается определить из объявлений. Не всегда указывают собственника при продаже, также проверяется номер телефона и дополнительная информация по авто. В диалоге можно определить намерения владельца машины, пытающегося от нее избавиться.

    Личный осмотр авто

    Если же он уверяет в полном отсутствии проблем, то это также не всегда соответствует действительности. Более детальную информацию даст только личный осмотр транспортного средства. По возможности для этой процедуры выбирают солнечный день на открытой площадке, а не в гараже.

    Во время осмотра у владельца нужно попросить разрешение на съемку авто и в случае согласия фотографировать колеса, кузов, магнитолу и т.д.

    Обратите внимание

    Таким способом покупатель фиксирует качество резины, состояние кузова и наличие/отсутствие царапин или вмятин, которые могут появиться между осмотром и передачей денег.

    Если же был оставлен залог, то можно будет его затребовать назад либо снизить итоговую цену за машину на сумму ущерба.

    Подобное мероприятие можно посещать с опытным напарником.

    Он поможет правильно выбрать автомобиль с пробегом и выявить то, что покупатель пропустит, ведь чаще специалисты больше внимания уделяют техническим характеристикам.

    Будущий собственник в это время определяется с большим количеством характеристик, касающихся часто качеству обивки, наличию автомагнитолы, величине багажника и т.д. При этом теряются из виду важные мелочи.

    Выбор авто с пробегом

    Привлекая напарника со стороны, можно его мотивировать денежным вознаграждением за снижение цены. Главное, чтобы продавец не перекупил такого эксперта.

    Не битая и не перекрашенная

    Целостность кузова является залогом дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Если же корпусные элементы подвергались деформации, то не стоит рассматривать это авто дальше. Выявить битую машину можно по нескольким основным признакам:

  • Зазоры на дверях и капоте должны быть примерно одинаковыми и по всей длине параллельными. Отсутствие параллельности выдает замену кузовной запчасти. Об этом может также говорить закрытие двери или капота со значительным усилием. Это значит, дверь снимали или меняли, поэтому замок не совпадает по высоте.
  • На переднем бампере нормальным считается небольшое количество мелких царапин от выбивающихся из дорожного покрытия камней. Если же передок «слишком безупречный», то причиной может служить недавняя шпаклевка/перекраска его или полная замена.
  • Маркировка на всех стеклах должна быть одного года и с одинаковыми указанными параметрами. Это же касается и фар, которые у б/у-шного автомобиля вряд ли могут сиять как новые и не иметь потертостей или немного отличаться друг от друга. Открыв капот, можно проверить их крепление. Оно не должно иметь свежую фиксацию чистыми саморезами, и никаких следов подгонок напильниками в пазах крепления оптики.
  • Следы перекрашивания или переваривания кузова выдает крепеж. Чаще всего корпус автомобиля на производстве уходит в малярный цех в сборе. Тогда головки винтов окрашиваются в цвет кузова. Редкие модели имеют одинаковый цвет крепежа, но он будет чаще черный. Явный контраст обязан насторожить покупателя.
  • Заглянув под уплотнительные резинки, можно выявить перекраску авто. Также и посадка уплотнений, если они вынимались, выдаст разборку автомобиля. Поверхность резиновых изделий должна быть чистой, без следов краски.
  • Заглянуть надо под коврики и люки в багажнике. Там не должно быть явных видимых следов покраски и шпаклевки. Через такие люки могут проводиться и сварочные работы.

    Как купить небитую машину

    Целостность стекла может быть повреждена. Если присутствует явная точка контакта с камнем, то трещина будет в виде паутины, расходящейся от места касания. Когда нет явного места удара, это является причиной деформированной рамы крепления лобового стекла. Поэтому даже при его замене на новых стеклах не исключено повторное возникновение трещин.

    Когда переваривается передняя панель в автомобиле, то не всегда устанавливается фиксирующий хомут для жгута проводки. Россыпь висящих проводов или пучок, связанный изолентой либо скотчем, сигнализируют о замене передней планки в подкапотном пространстве. Практически любые гирлянды из разных кабелей должны вызывать вопросы у покупателя.

    Важно

    Признаком аварии могут быть сработанные подушки безопасности. Никаких признаков монтажа нового патрона или заклеивания пластика на местах, маркированных «Airbag», быть не должно. Полную проверку на сработку можно получить на станции при подключении диагностического оборудования, если такая необходимость реально возникает. Информация об этом никогда не удаляется из памяти.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8