Новый автомобиль компании nissan – leaf

Новый Nissan Leaf представлен официально – Колеса.ру

Компания Nissan официально представила Leaf второго поколения. Дизайн новинки выполнен по мотивам концепта IDS, дебютировавшего в 2015 году. Модель будет доступна с двухцветным кузовом.

Длина европейской модификации серийного электромобиля равна 4 480 мм, ширина – 1 790 мм, высота – 1 536/1 545 мм, размер колесной базы составляет 2 700 мм.

Клиренс – 150 мм, коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Новый Nissan Leaf оснащен электромотором с отдачей в 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм, литий-ионной батареей ёмкостью 40 кВт*ч. Кстати, размер аккумулятора остался прежним. С места до «сотни» новинка разгоняется за 7,9 секунды, максимальная скорость – 144 км/ч.

Запас хода – 378 километров (по циклу NEDC). В Nissan отметили, что это соответствует «потребностям 80% европейских водителей». «Заправить» машину можно за 6-8 часов, быстрая зарядка (до 80%) займет 40 минут. В следующем году у Leaf появится версия с увеличенными мощностью мотора и ёмкостью аккумулятора, что обеспечит еще большую дальность пробега.

В арсенале Nissan Leaf значатся системы ProPilot, ProPilot Park и e-Pedal. Первая – это технология автономного управления, которая используемая при движении в рамках одной полосы. Система ProPilot может контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля на скорости от 30 до 144 км/ч. Также эта технология позволяет удерживать электрокар по центру полосы.

ProPilot Park — автопарковщик: система сама определит место для парковки, при подтверждении водителем она задействует двенадцать сонаров и четыре камеры и направит машину к месту стоянки. Водителю останется лишь следить за пространством вокруг автомобиля и в случае необходимости использовать педаль тормоза.

e-Pedal обеспечивает удобство регулирования скорости только с помощью педали акселератора. Система может полностью остановить машину и удержать ее на месте даже на крутых восходящих уклонах. При ослаблении нажатия на акселератор автомобиль останавливается без необходимости нажимать на педаль тормоза.

Также в список оборудования Nissan Leaf вошли: системы автоматической экстренной остановки, мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе движения, «умный» круиз-контроль, системы предупреждения о переднем столкновении, распознавания дорожных знаков, предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении.

В Японии продажи нового электрохэтча начнутся 2 октября, цена – от 3 150 360 йен (около 1 664 000 рублей по актуальному курсу). До Европы и США новый Leaf доберется в начале 2018 года. При этом ранее в Nissan заявили о том, что компания рассматривает возможность выхода электромобиля и на российский рынок. Но пока появление Leaf в РФ не подтверждено.

Nissan Leaf 2018 – 2 поколение электрокара-бестселлера

Новые автомобили модельного ряда Ниссан 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера нового поколения японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) запланирована в рамках Frankfurt Motor Show в середине сентября 2017 года.

В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов.

А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника Nissan Leaf первого поколения. Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия.

Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров.

За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке.

Однако время не стоит на месте и авто американской компании Tesla Motors, специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность.

Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль Tesla Model S несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели Tesla Model 3 – сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид спереди

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже – от 36600 долларов. Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.

В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.

В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.

В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей.

Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA).

Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сбоку

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сзади

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

фото салон Nissan Leaf 2018-2019

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

фото интерьер Nissan Leaf 2018-2019

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей.

В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора.

При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки.

По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

фото багажник Nissan Leaf 2018-2019

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения). В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором.

Тяга от электромотора передается на передние колеса. Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы.

Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).

Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт.

При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.

Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест

Nissan Leaf 2018

Эпоха доступного хай-тека представлена инновациями, воплощение которых – стратегическая задача Nissan. Крупнейший мировой автопроизводитель не просто идет «в ногу со временем», а берет курс на опережение!

Концепция Nissan Leaf построена на трёх китах, они же – основа новой философии: адаптация, интеграция и коммуникация.

Расширение производства, внедрение инновационных систем, интеллектуальное управление, создание принципиально нового подхода к разработке транспортного средства – компания заполучила семь лет форы и закрепила за полностью электрическим хэтчбеком звание флагмана. А это значит, что пора Nissan отдать дань уважения традициям и открыть настежь дверь для новшеств.

Возвращение в лидеры не заставило себя ждать: обновленный Nissan Leaf был официально представлен публике 6 сентября 2017 года.

Путь от идеи до автомобиля тернист: два года усердной и кропотливой работы для того, чтобы концептуальный Nissan IDS (Intelligent Drive System), представленный на Токийском мотор-шоу в 2015 году, вырос до серийного Nissan Leaf 2017.

Модель нового поколения дебютировала на автомобильном шоу во Франкфурте и всколыхнула весь «зелёный» сегмент: хэтч способен преодолеть до 400 км на одном лишь заряде АКБ, имеет улучшенную ходовую часть, потрясающую эргономику, аэродинамичный дизайн и интеллектуальное управление.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018

Двигатель

Нынешняя генерация получила более эффективную электросиловую установку, которая экономичнее расходует энергию. Электродвигатель революционного Leaf`а потерял 15% в весе, добавил 30 кВт в мощности и стал в 3 раза меньше, нежели электрическое «сердце» предшествующей версии.

Новенький Leaf оснастили мощным (110 кВт) электромотором марки EM57 с крутящим моментом 320 Нм. Для сравнения: прошлая генерация могла похвастаться двигателем, мощностью 80 кВт и крутящим моментом 280 Нм.

Динамика

Nissan Leaf 2017 модельного года демонстрирует динамичный набор скорости: 150 лошадиных сил позволяют электрокару бодро разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Максимальная скорость – 144 км/ч.

Батарея и пробег

Помимо улучшенной силовой установки, новый Leaf заполучил и более ёмкую, литий-ионную батарею 40 кВт ⋅ч (против 30 кВт⋅ч у предшествующей версии).

Дополнительный объем гарантирует плюс к запасу хода. Без перезарядки, флагман способен преодолеть:

  • 378 км по циклу NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 км согласно EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 км по стандарту JC08 (японский измерительный цикл).

По статистике, запас хода нового Nissan удовлетворяет потребности 80% водителей Европы.

Зарядка

«Сколько нужно заряжать?» – едва не главный вопрос потенциального владельца электрокара. Согласно опубликованным данным, автомобиль имеет три типа зарядки:

  • медленную (16 часов): от сети 220 В, а также с помощью бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • ускоренную (8 часов): от сети 240 В, а также с помощью зарядного устройства 6 кВт;
  • быструю (40 минут): при условии наличия скоростной зарядки (DC), ячейки батареи «наполнятся» на 80%.

Габариты

Электрокар получил переработанную платформу, а благодаря относительно небольшим габаритам – маневренность и малый радиус разворота.

  • Длина – 4480 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1535/1545 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;

Колея узкая:

  • Спереди – 1540 мм;
  • Сзади – 1555 мм;
  • Клиренс – 150 мм.

Снаряженная масса – 1490 кг, полная масса – 1765 кг.

Трансмиссия и подвеска

Электронная трансмиссия для эффективного распределения энергии – именно в таком аспекте воплощается новая философия электрического Leaf второго поколения.

Коробка передач – одноступенчатый редуктор.

Новый материал заднего амортизатора позволил смягчить подвеску при езде по бездорожью.

Шины: R16 205/55 или R17 215/50.

Внешний вид

Футуристический кузов пятидверного хэтчбека имеет аэродинамический силуэт, благодаря которому удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28.

Автомобиль получил новый, спортивный дизайн и особый «характер», выраженный в высокой технологичности.

Фронтальная часть электрокара отличается клиновидными передними светодиодными фарами, V-образной формой решетки фальш-радиатора с шильдиком Nissan, аккуратным бампером. Центральные стойки затемнены и создают эффект «плавающей» крыши.

Интерьер

В процессе разработки инженерам и дизайнерам пришлось переработать и интерьер электрокара. Взору пассажира предстает изящество в каждой детали: чёрный глянец панелей вентиляции и кондиционера, матовый хром вставок и гладкая кожа руля, а холодный оттенок ярко-голубой строчки по окантовке сидений и на приборной панели прибавляет эстетики.

Эталон эргономичности – это, безусловно, про салон нового Leaf. В нём достаточно высоты для головы, ширины для плеч и длины для ног. Отделка выполнена из качественных материалов, устойчивых к износу и приятных на ощупь.

Багажное отделение

Плоская батарея разместилась в полу автомобиля, за счёт чего пространство салона, как и объем багажника, не пострадало. Свободного места вдоволь как для пятерых пассажиров, так и для их вещей – вместительное заднее отделение располагает полезным объемом в 435 литров.

Приборная панель

Традиционный циферблат спидометра выполнен в виде цифрового дисплея.

Центральная консоль

По центру передней консоли – 7-ми дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением. На дисплей выводятся сведения об автомобиле, а также часть информации системы мультимедиа.

Появилась ниша для смартфонов, подстаканники заняли свое место между водителем и передним пассажиром.

Мультимедиа

Мультимедийная система интуитивно понятна, интегрирована с Android Auto и Apple CarPlay, а также предоставляет возможность управления навигацией и подключения смартфона всего в одно касание.

Цветовая линейка

Дизайн, соответствующий вкусам клиентов, включает новую палитру цветов для широкого простора индивидуализации. Кузов доступен в восьми цветах, а также в би-колоре.

Интеллектуальное управление и интеграция

В основу новой философии Nissan положены три ключевые технологии: ProPILOT, ProPILOT Park и E-Pedal.

  • ProPILOT – система помощи водителю, функция, обеспечивающая автономное управление и фиксацию «курса» в пределах одной полосы.
  • ProPILOT Park – помощник при парковке, «умная» система, позволяющая автомобилю самостоятельно заехать на место парковки. 4 камеры и 12 ультразвуковых датчиков фиксируют ситуацию вокруг автомобиля в реальном времени, а система анализирует данные и управляет движением в пространстве.
  • E-Pedal – управление электрокаром с помощью педали акселератора. Замедление, ускорение, торможение – теперь не нужно переключаться с педали газа на педаль тормоза и обратно, для движения есть инновационная E-Pedal.

Интеграция Nissan Leaf в общественную электрическую инфраструктуру только начинается: отныне батареи способны не только «брать» энергию, но и отдавать!

Именно по такому принципу действует система интеллектуального распределения энергии и двухсторонней подзарядки V2G: избыток ресурса можно сохранить, а можно снабдить им сеть или дом.

Безопасность

Nissan Leaf 2018 имеет высокий уровень пассивной и активной безопасности, обладает расширенным функционалом. В перечень систем безопасности входят:

  • ABS и ESP;
  • система экстренного торможения перед пешеходами;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • динамичный круиз-контроль;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система, предупреждающая о переднем столкновении.

Комплектации и цены Nissan Leaf 2018

Старт продаж начнется в Японии и намечен на 2 октября 2017 года, а к январю 2018 года планируется наладить поставки автомобилей в США, Канаду и Европу. На официальном сайте компании также указано, что автомобиль будет доступен «на более чем 60 рынках по всему миру».

Цена на Nissan Leaf 2018 стартует от 30 000 долларов.

Для жителей Украины стоимость электрокара (с НДС) составит:

  • в базовой комплектации (S) – 41 500 долларов;
  • в средней (SV) – 44 600 долларов;
  • в полной (SL) – 48 900 долларов.

Кому подойдет?

Nissan Leaf нового поколения отлично послужит человеку, ценящему в автомобиле производительность и экономичность, а также большой семье, приоритетом для которой будет удобство и простота. Японский электрокар станет настоящей находкой и для человека, чей взор устремлен далеко в будущее. Оно ведь уже не за горами.

Главный конкурент

За последние семь лет мировая арена знатно пополнилась электрокарами: Tesla представили Model 3, General Motors – Chevrolet Bolt. Hyundai присоединился к движению с электрической версией своего эко-автомобиля Ioniq.

Volkswagen, Honda, Ford и Toyota заявили о своих намерениях развивать концепцию автомобиля будущего.

«Nissan гордится тем, что является пионером EV», – сказал Хирото Сайкава, главный исполнительный директор компании, – «Весь мир смещается в эпоху EV».

Главные конкуренты Nissan Leaf 2018: Tesla Model 3 2017 года и Chevrolet Bolt EV 2017.

Автомобили находятся в одном ценовом сегменте, имеют схожие показатели динамики и ходовые качества, богатое техническое оснащение и экономный расход энергии.

Nissan Leaf 2018 Tesla Model 3 Chevrolet Bolt Цена, $ 30 000 35 000 36 620 Дистанция, км 378 354/500 500 Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 0,21 0,28 Предельная скорость, км/ч 144 209/225 161 Динамика, с 7,9 5,1/5,6 8,4

Плюсы и минусы

Достоинства модели 2017 года выпуска, отмеченные владельцами:

  • совершенная тишина: не слышно звуков работающего электромотора;
  • энергоэффективность;
  • экономичность;
  • актуальный дизайн со спортивным характером;
  • комфортный и эргономичный салон;
  • вместительный багажник;
  • наличие камеры заднего вида;
  • интеллектуальная трансмиссия;
  • легкая управляемость, маневренность и хорошая устойчивость;
  • нулевой выброс вредных веществ в окружающую среду;
  • надежность.

Недостатки:

  • стоимость выше среднего;
  • недостаточный запас хода для дальних поездок.

Заключение

Nissan Leaf сразу заметен в городском трафике, его невозможно спутать с каким-либо другим автомобилем.

Плавные линии и обтекаемые формы кузова, просторный и комфортный салон, инновационные системы помощи водителю, высокий уровень безопасности и надёжности, интеграция с городской электрической инфраструктурой.

Помимо всего, Nissan позиционирует свой продукт как новаторский, делая упор на ультрасовременную коммуникационную платформу, открывающую возможности для безопасного взаимодействия автомобиля с окружающим миром.

(7

Электромобиль nissan leaf s

Представленная машина американка, в комплектации S. Цвет серебристый, год выпуска 2014, пробег 53188 км, ПТС в наличии. 

Проверена АКБ- SOH 85%, не битая, не крашенная, незначительные царапины и сколы- состояние кузова и ЛКП 4+. Установлена летняя резина Bridgestone 2017 года.

Электротранспорт – это не только транспорт будущего, это уже реальность сегодняшнего дня. Лучшим автомобилем в 2011 году и самым продаваемым признан электромобиль Nissan Leaf.

 Ниссановцы смогли «попасть» в нужную аудиторию.

Вместо точечных имиджевых корпоративных покупок государственными и экологическими организациями, они предпочли обратиться к людям, чей стиль жизни ориентирован на улучшение собственного здоровья и поддержку экологии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Д/ш/в 4445 мм/1770 мм/1550 мм
  • Клиренс 156 мм
  • Объем багажника 370 л
  • Снаряженная масса 1474 кг
  • Кол-во пассажиров 5
  • Кол-во дверей 5
  • Силовая система электро
  • Мощность до 80 кВт (109 л.с.)
  • Крутящий момент 254 Нм
  • Коробка передач одноступенчатая с передачей заднего хода
  • Привод передний
  • Аккумулятор 24 кВт*ч (li-ion)
  • Скорость 144 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 11,5 сек
  • Запас хода до 199 км
  • Тормоза гидравлические, дисковые
  • Подвеска независимая/ полунезависимая
  • Колеса 205/50R16, диски стальные с декоративными колпаками

Хромированные дверные ручки, салон темный ткань, салонные коврики ворс, ABS, EBD, ASR, подушки безопасности фронтальные, боковые, шторки, помощь при трогании на подъеме, isofix, иммобилайзер, система контроля давления в шинах, круиз контроль, интеллектуальный ключ, Start/ stop кнопка, рекуперативное торможение, аудиосистема AM/FM/AUX/ USB/Bluetooth, аудиоподготовка, камера заднего вида, мультируль, электрозеркала, электростеклоподъемники, световые и сигнальные приборы, кондиционер, отопитель, подогрев сидений и руля.

Сердце машины — литий-ионные батареи и электромотор мощностью 80 кВт·ч (109 л. с.), который в отличие от аналогичных по мощности двигателей внутреннего сгорания развивает максимальную тягу 280 Н·м буквально с нулевых оборотов, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5‑литрового бензинового двигателя V6.

Nissan Leaf начинаешь любить в процессе. Передвигаться в нем комфортно и удобно, даже если езда представляет собой короткий спринт с многочисленными перестраиваниями. Батарея, интегрированная в раму в нижней части кузова, обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, улучшает маневренность электромобиля.

Если пользоваться обычной домашней розеткой, ночная подзарядка Leaf занимает порядка восьми часов. При ежедневной эксплуатации и зарядке АКБ от домашней электросети, батарей хватит не менее 250-300 тыс. км пробега.

Электромобиль не требует обслуживания двигателя и топливной системы, не нуждается в замене масла и фильтров, свечей зажигания и клапанов. Периодического осмотра требует лишь ходовая часть (она такая же, как в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания). Аккумуляторам достаточно контрольных замеров.

Где купить Nissan Leaf в России? Вам всего лишь надо обратиться в Романов Моторс, все остальное сделают сотрудники компании. Машины поставляются под заказ из США или Европы.

Где будет обслуживаться мой электромобиль? Так как машина официально не поставляется в РФ, на нее мы не даем гарантию. НО вы можете заключить договор на техническое обслуживание и отремонтировать свой электромобиль по пролонгированной гарантии в течении 3 лет в любом городе, где есть технические центры компании.

Где заправлять электромобиль? Этот электромобиль полностью совместим со стандартом Shuko, а это значит что Вы сможете заправлять его на любой общественной электрозаправке либо от любой бытовой розетки, которая выдерживает нагрузку 16А.

Как машина будет вести себя зимой? Все машины адаптированы для эксплуатации зимой. Естественно при минусовых температурах ваш пробег на одном заряде будет меньше чем летом. В среднем потери не более 20%.

Как купить электромобиль Ниссан под заказ?

Шаг 1. Оставляете заявку на сайте, либо по телефону менеджеру. Указываете, как с Вами можно связаться.

Шаг 2. Менеджер согласовывает комплектацию и цвет, и мы подбираем Вам автомобиль.

Шаг 3. Вы заключаете договор- поставки и вносите предоплату 10%, после чего мы проверяем юридическую чистоту электромобиля и резервируем ее за Вами (~ 7-14 дней)

Шаг 4. Вы вносите доплату 70% и ожидаете свой электромобиль (~ 45-50 дней)

Шаг 5. Машина доставляется в РФ и поступает на таможню в РФ, машина проходит таможенное оформление и устанавливается ГЛОНАСС, после чего передается Вам с комплектом документов в обмен на оставшиеся 20%.

Всего 5 шагов – и Вы обладатель прекрасного электромобиля Nissan.

В компании Романов Моторс Вы можете приобрести электрическую технику в кредит или лизинг. Купить электромобиль Nissan Leaf Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромобиль это лучшее средство передвижения по экологически чистым территориям. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

Новости об автомобилях Nissan Leaf: читайте профессиональные новости об авто модели Ниссан Лиф – сайт За рулем/

Стоит ли полагаться на электронику? Euro NCAP провела тесты «автопилотов»

Опросы в Европе показали, что большинство водителей считают, что уже сегодня можно полностью передать управление автомобилем электронике. Независимая организация, которая устраивает краш-тесты, провела испытание современных систем, которые многие называют автопилотом.

https://www.youtube.com/watch?v=3sTpHYU0L9w

Дышло Матвей

4020 просмотров

В россии посчитали электромобили. пальцев рук не хватило

Предложение электрокаров на нашем рынке довольно скудное, всего в продаже представлено восемь моделей. Но и их покупать не спешат.

Отдел новостей «За рулем»

6304 просмотра

Nissan Leaf все же привезут в Россию?

Электромобиль сертифицировали в нашей стране: шансы на его появление на российских дорогах увеличились.

Дышло Матвей

4514 просмотра

Мужчине пришлось продать свой электрокар, так как соседи не одобрили

Под автомобиль он вынужден был оборудовать специальное парковочное место в общем дворе. Многим жильцам это не понравилось, и они обратились в управляющую компанию.

Отдел новостей «За рулем»

24446 просмотров

Nissan представил электромобиль для России

В Токио и Лос-Анджелесе состоялась презентация второго поколения электрического хэтчбека Nissan Leaf. Для нас эта премьера особенно интересна: японцы обещают привезти новый Лиф в Россию.

Дышло Матвей

13230 просмотров

В новом хэтчбеке nissan можно будет обойтись одной педалью

Компания Nissan раскрыла новые подробности об электрическом хэтчбеке Nissan Leaf, который появится и на российском рынке.

Дышло Матвей

10590 просмотров

Чиновники испытают беспилотный Nissan Leaf на дорогах Лондона

Первые испытания автомобилей с системой автономного управления состоятся уже в феврале этого года. Технологии нового поколения продемонстрируют на модели Nissan Leaf. Пассажирами беспилотников будут в том числе и лондонские городские чиновники.

Алексеева Елена

2956 просмотров

Опыты с электричеством: Nissan представил новые версии хэтчбека Leaf

На этой неделе в Милане состоялось специальное мероприятие, на котором компания Nissan познакомила журналистов с парой новых версий электромобиля Leaf.

Милешкин Кирилл

4970 просмотров

Nissan Leaf станет «дальнобойщиком»

Увеличение запаса хода — одна из ключевых задач, стоящих перед производителями электромобилей. Сделать рывок в данном направлении планируют ниссановцы. «Электричка» Leaf нового поколения уедет значительно дальше современной модели.

Отдел новостей «За рулем»

6379 просмотров

Nissan отправит старые АКБ электромобилей «на солнце»

Компании Nissan и Eaton заключили соглашение о вторичном использовании батарей электромобилей после гарантийного срока. Старые АКБ будут использоваться в качестве накопителей энергии на солнечных электростанциях.

Ежов Андрей

3412 просмотра

Nissan объехал Tesla на поезде (ВИДЕО)

Электромобиль Nissan Leaf, стремительно теряющий популярность на американском рынке из-за малого запаса хода, решился на обманный маневр. Рекордные 900 км на одной зарядке ему помог проехать скоростной поезд.

Ежов Андрей

6473 просмотра

Nissan Leaf станет родоначальником большого «электросемейства»

В среднесрочной перспективе Nissan планирует построить сразу несколько новых моделей на основе второго поколения Leaf. При разных типах кузова они будут разделять общую платформу и «зеленую» силовую установку с увеличенным запасом хода.

Данилина Вера

3889 просмотров

Nissan готовит масштабное обновление Leaf

Уже в августе этого года на рынок выйдет серьезно обновленный электромобиль Nissan Leaf. Его главным козырем станет новая батарея повышенной емкости, позволяющая проехать более 200 километров без подзарядки.

Данилина Вера

5585 просмотров

Nissan Leaf преодолел миллиард километров

Компания Nissan сообщает о том, что владельцы электромобиля Leaf, по данным системы телематики CarWings, вместе проехали один миллиард километров, «сэкономив» при этом более 180 миллионов килограммов выбросов СО2. На данный момент в мире ездит 147 000 этих электрокаров.

Алексеева Елена

5260 просмотров

Альянс Renault-Nissan занял более половины рынка электромобилей

Альянс Renault-Nissan через четыре года после начала продаж первого в мире серийного электромобиля занял 58% рынка автомобилей на электротяге и реализовал 200 тыс. экологически чистых транспортных средств. Nissan LEAF является самым популярным из них в мире. Электромобили альянса проехали 4 млрд км и сэкономили 200 млн литров топлива.

Захаров Алексей

3509 просмотров

Новый электрокар Nissan Leaf улучшился в каждом пункте — ДРАЙВ

Длина, ширина, высота хэтчбека — 4480 мм (+35 мм к прошлому поколению), 1790 (+20), 1540 (-10), а колёсная база — 2700 мм (не поменялась). Клиренс равен 150 мм (-10).

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке. Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

В который раз замечаем, что концепт IDS был слишком экстравагантным для серийной машины, но в конвейерном наследнике всё же можно уловить его черты.

Детали подчёркивают общий гармоничный силуэт: светодиодные фары с двойными линзами, парящая крыша, бумеранги фонарей.

Автомобиль получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3283–9795 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Н•м (0–3283 об/мин). В уходящем поколении было 109 л.с. и 280 Н•м.

На Лифе появилась электронная e-Pedal — педаль акселератора, которая одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением вплоть до остановки с автоматическим удержанием машины на подъёме или спуске.

Коэффициент сопротивления воздуху — 0,28. Это на 0,1 ниже, чем был у Лифа в самом начале его карьеры, но равно обтекаемости рестайлингового варианта.

Усиление и ослабление нажатия на e-Pedal позволяет плавно менять скорость машины, а если педаль акселератора отпустить, то задействуются и регенеративное торможение (электромотор в режиме генератора), и обычные фрикционные тормоза одновременно. Разгон с нуля до сотни занимает 7,9 с (было 11,9). Максималка — 144 км/ч (на четыре км/ч выше, чем у прошлого поколения).

Работа электронной педали акселератора отрегулирована так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Классическая педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.

В салоне — синяя прострочка на креслах, руле и приборке. Отныне — это признак электрокаров Ниссана.

В мультимедийной системе (экран семь дюймов) — новые функции типа наглядного отражения работы системы активной безопасности Safety Shield. Добавлены интерфейс Apple CarPlay и Android Auto (при установке навигации, на некоторых рынках).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля.

Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных. Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi.

Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Интерьер будет предложен в нескольких вариантах расцветки.

Объём багажника равен 435 л. Это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре). Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч.

Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды.

При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

В хэтчбеке появился продвинутый самопарковщик. Он умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали как при переднем, так и при заднем ходе. Система управляет рулём, рабочим и стояночным тормозом, а также сменой направления движения, ориентируясь на показания ультразвуковых сенсоров и четырёх камер.

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч. Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч).

Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики).

Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

Время зарядки батареи зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки. Оно равно 8–16 ч от обычной сети и 40 минут (до 80%) при использовании быстрой зарядной точки. Зарядный порт наклонён на 45 градусов. Так людям любого роста удобнее подключать кабель.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Схематически подвески прежние: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но они были переработаны (повышены боковая жёсткость и толщина стабилизатора поперечной устойчивости).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен. (В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Перенастроен электрический усилитель руля, а число оборотов баранки от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,7. Центр тяжести стал ниже, это ещё один фактор улучшенной управляемости.

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года. Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу).

В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут.

Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

История

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

Пятидверка с передним приводом обладала длиной 4445 мм при колёсной базе 2700 мм. Выпуск электрокара был налажен в Японии, США и Великобритании.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику. Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором.

При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль. Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

Визуально обновление 2012 года принесло немногое: новые колёсные диски, несколько новых окрасок кузова да чёрный интерьер вместо белого.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире. Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Nissan официально представил новый Leaf — EVmode.ru — Правильные автомобили

Компания Nissan официально представила новое поколение электрокара Leaf. Предыдущая машина с тем же именем стала самым продаваемым электромобилем в мире.

Новый Leaf стал на 35 мм длиннее предшественника, на 20 мм шире и на 10 мм выше. Стиль автомобиля претерпел существенные изменения, однако формат остался тем же — пятидверный хетчбэк.

В компании с гордостью говорят о том, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd удалось снизить до 0,28, впрочем это далеко не рекордный показатель.

Например, у схожего по размерам бензинового Mercedes CLA Cd равен 0,24.

Как оказалось, утекшие в Сеть технические данные, о которых мы писали ранее, являлись правдой. Емкость батареи нового Leaf составляет всего 40 кВт⋅ч, на 10 кВт⋅ч больше, чем у предыдущей модели. Это меньше, чем у базовой версии Tesla Model 3 (50 кВт⋅ч) или близкого по размерам Chevrolet Bolt (60 кВт⋅ч). Впрочем, Leaf будет минимум на 5 тысяч долларов дешевле этих машин.

Зарядка может осуществляться от обычной розетки. При токе мощностью 3 кВт она займет 16 часов, при 6 кВт — 8 часов. При подключении к мощной зарядной станции 80% батареи может быть наполнено за 40 минут.

Запас хода зависит от методики измерения. Самые оптимистичные стандарты в Японии — тамошние власти подтвердили, что Leaf может проехать до 400 км на одном заряде. Европейская методика дает более скромный результат — 380 км. Наконец, американцы наиболее пессимистичны: по их стандартам даже в лучших дорожных условиях Nissan Leaf не проедет более 150 миль на одном заряде, а это 241 км.

По словам конструкторов, батарея нового Nissan Leaf по своим размерам полностью идентична старой, а повышение емкости и эффективности достигнуто за счет использования более совершенных базовых элементов питания, из которых батарея и состоит.

При этом, решение об использовании 40-киловаттной батареи было принято еще четыре года назад, когда Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt еще не существовало.

Теперь Nissan работает над аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт⋅ч, однако такой Leaf будет дороже и появится не раньше 2018 года.

Мощность двигателя новинки составляет 150 л.с., а крутящий момент — 320 Нм. Привод, как и прежде, осуществляется на передние колеса. Максимальная скорость при этом ограничена на отметке 140 км/ч.

Из других технических особенностей стоит упомянуть функцию e-Pedal, которая позволяет управлять не только разгоном, но и торможением исключительно педалью акселератора: при нажатии машина разгоняется, а при отпускании педали — тормозит. Также Leaf получил в качестве опции систему ProPILOT, которая полностью управляет машиной без водителя в пределах заданной полосы, а также осуществляет автоматическую парковку.

Новый Nissan Leaf вероятнее всего будет официально продаваться в России — по крайней мере представители компании об этом уже заявляли. Когда это произойдет, впрочем, пока не известно.

Технические характеристики Nissan Leaf 2

Модель Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Число мест Объем багажника, л Коэффициент лобового сопротивления, Cd Привод Кузов Мощность двигателя Емкость батареи Разгон 0-100 км/ч Начальная цена в США, $ Максимальная скорость, км/ч Запас хода на одном заряде, км Снаряженная масса, кг

LeafNissan

Nissan представил европейцам новый Leaf

Компания Nissan представила на европейском рынке новое, второе поколение электромобиля Leaf. 

Популярный в странах Евросоюза электрокар преобразился со сменой поколений как внешне, так и внутренне. Дизайн кузова Leaf стал менее авангардным и приближенным к новой корпоративной стилистике марки – автомобиль теперь не выбивается из общего модельного ряда Nissan. 

Leaf 2017 модельного года получил новую силовую установку выходной мощностью 110 кВт, развивающую максимальный крутящий момент в 320 Нм. 

Тяговая батарея обеспечивает электрокару дальность автономного хода в 378 км (по стандарту NEDC). Заряжать новый Leaf может от европейской сети станций быстрой зарядки European CHAdeMO. 

Кроме того, ниссановский электромобиль способен отныне не только потреблять, но и возвращать в сеть электроэнергию, которая может использоваться для питания подключенных устройств в домах или офисах. 

Новый Nissan Leaf оснащен также системой e-Pedal, позволяющей водителю стартовать, набирать и снижать скорость и останавливаться, регулируя лишь силу воздействия на педаль акселератора. 

При полностью отпущенной педали автоматически срабатывают гидравлические и фрикционные компоненты тормозной системы. Автомобиль при этом сбрасывает скорость вплоть до полной остановки, кроме того, активируется система рекуперации энергии торможения, за счет которой заряжается аккумулятор. 

Система e-Pedal удерживает также автомобиль на месте на крутых уклонах (подъемах и спусках) до тех пор, пока водитель снова не нажмет на «газ». 

Интерьер нового Nissan Leaf, как и дизайн автомобиля, также приближен к общекорпоративным стандартам. Главенствующее место на центральной консоли занимает 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей, через который можно проверять уровень мощности или получать информацию от аудиосистемы и системы навигации. В мультимедийную систему интегрированы приложения Apple CarPlay и Android Auto. 

В списке доступного для Leaf оснащения – фирменная система помощи водителю ProPILOT, удерживающая автомобиль на полосе в плотном траффике и при низкой скорости движения.

В условиях заторов Leaf может автоматически снижать скорость и полностью останавливаться, если движение потока прекращается. При возобновлении движения автомобиль автоматически трогается с места.

Система имеет функцию автопарковки (ProPILOT Park). 

Со 2 октября в Европе доступна для заказа ограниченная серия нового Nissan Leaf под названием 2.ZERO. Первые автомобили из спецсерии прибудут к покупателям в начале 2018 года.

Как уже сообщал “Движок”, новый Leaf станет доступен в России. Однако сроки начала продаж электромобиля в нашей стране официально пока не уточняются.

Nissan Leaf. Электролист

Leaf, или по-русски «Лист», до сих пор остается самым продаваемым электромбилем в мире – главным образом за счет американского рынка, на который пришлось почти 40% из всех 280 000 машин, выпущенных компанией Nissan с 2010 года.

Новый «Лист» вполне может побить этот рекорд, и не только за счет «апргрейда» потребительских качеств, но и расширения географии сбыта. Среди новых рынков, где будет продаваться Leaf 2, должна оказаться и Россия – хотя наша страна, в отсутствии государственной программы поддержки развития электротранспорта, погоды для Nissan точно не сделает.

Старт европейских продаж намечен на январь, сроки появления этой модели у российских дилеров пока не обозначены.

За 7 лет производство Leaf, у его владельцев накопилось немало пожеланий к производителю, и в компании Nissan их постарались учесть. Самое главное – японские инженеры полностью обновили силовой агрегат и батарею. Новый электромотор выдает 150 л.с. и 320 Нм (было – 109 л.с.

и 254 Нм), позволяя хетчбэку ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунд – на уровне 249-сильного Nissan Murano с его 3,5-литровым V6.

При этом, благодаря увеличению емкости литий-ионной батареи c 30 до 40 кВт*ч (при неизменных габаритах), запас хода вырос в 1,5 раза – c 250 до 378 км по «мягкому» европейскому циклу NEDC или до 242 км по максимально приближенному к реальным условиям эксплуатации американскому EPA.

Но заряжаться машина стала дольше: при подключении к домашней розетке полная «заправка» занимает от 8 до 16 часов – в первом случае требуется мощность 6 кВт, во втором – вдвое меньше. На высоковольтной зарядке все происходит веселее – здесь 80% емкости аккумулятора можно восполнить всего за 40 минут.

Но самое интересное, что новый «Лист» может отдавать накопленное электричество обратно в розетку.

Эта функция пригодится не только в случае «блэкаута» или для подпитки дачного домика, не подключенного к электросети: заряжаясь ночью по дешевому тарифу, электричество можно использовать днём и вечером, когда тариф и нагрузка на электросеть выше.

Среди любопытных электронных «фишек» новинки – система автономного вождения ProPilot, способная вести машину по шоссе без участия водителя – последний даже может убрать руки с руля, чего не дают сделать автопилоты других производителей.

В автоматическом режиме может происходить и процесс парковки, причем в отличие от ранее известных автопарковщиков, новая система ProPilot Park сама управляет не только рулем, но также газом и тормозом.

И третье электронное новшество – это функция рекуперативного торможения e-Pedal, при активации которой педалью тормоза можно вообще не пользоваться.

При сбросе газа электромотор выполняет роль генератора, превращающего кинетическую энергию в электрическую, причем делает он это очень эффективно, достигая замедления до 0,2 g.  Таким образом, не только восстанавливается часть израсходованной энергии, но и уменьшается износ тормозных колодок.

Чтобы добавить удовольствия от вождения, конструкторы доработали рулевое управление, сделав его острее (число оборотов руля уменьшилось  с 3,3 до 2,7). Также были усилены передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя торсионная балка.

Для большего комфорта в задней части салон добавили матов шумоизоляции, объем багажника при этом не только не уменьшился, а напротив, вырос с 375 до 435 л.

Тише стал электродвигатель, плюс, за счет оптимизации воздушных потоков, были уменьшены аэродинамические шумы.

На полностью переработанном торпедо «Листа» появился новый медиацентр с 7-дюймовым экраном с раздачей Wi-Fi и функцией поиска бесплатных зарядок. Сам автомобиль интегрирован с мобильным приложением, которое позволяет заранее прогреть или охладить салон, а также следить за энергосистемой машины. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 3
2 / 3
3 / 3