Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

Можно ли пройти ТО не у официального дилера: какие документы нужны на автомобиль?

Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

Все автомобилисты знают, что проходить технический осмотр (далее ТО)  – это обязательная процедура.

Покупая автомобиль у официального дилера, ТО также будет пройден, но считается ли это обязательным ТО?

Обратите внимание

В этой статье мы рассмотрим все вопросы, которые возникают у водителей, прошедших ТО у официального дилера.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Можно ли пройти ТО у официального дилера? 

К счастью всех автомобилистов, уже летом 2017 года согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ТО, пройденный у официального дилера, можно считать за плановый осмотр.

Если дилер делает необходимую метку о прохождении, то операторы технического осмотра автоматически считают ТО пройденным.

Если автомобиль не зарегистрирован на территории Российской Федерации, то законопроект предусматривает исключение необходимости о прохождении ТО. Законопроект был с успехом внедрен и в августе этого года активно примет свои обороты.

Глава транспортного Комитета Евгений Москвичев подтвердил приравнивание технического осмотра у дилера к обязательному в случае, если дилер будет аккредитован в этом направлении. По его мнению, для добросовестных водителей это значительно упростит задачу.

Чтобы пройти аккредитацию, дилеру придется сделать следующие продецуры, а это:

  • закупить специализированную технику;
  • получить свою метку о прохождении ТО;
  • пройти огромные затраты времени, связанного с оформлением бумажной документации и т.д.

В результате полученной аккредитации, дилер сможет выдавать карту диагностики, которая составляется одновременно в нескольких экземплярах: письменном и электронном.

Интересный факт. Электронная форма подобной карты отправляется в единую систему, где хранится не менее пяти лет с даты получения! При утере письменной формы, водитель может получить копию с электронного ресурса, но за определенную плату.

Важно

Также была одобрена отмена шестимесячного талона, который был необходим для покупки страхового полиса ОСАГО.

О таких изменениях было объявлено в выпуске РИА Новости. Предполагается, что данный законопроект в разы упростит получение отметки в диагностических картах, а водителя оценят этот шаг со стороны гражданской позиции, ведь автомобилистам больше не придется платить за повторное прохождение ТО, а также тратить на это время.

Актуально ли сделать техосмотр в других центрах?

Естественно, что после принятия подобного законопроекта, проходить осмотр у неофициальных операторов будет неактуально. Если каждая машина будет прикреплена к своему месту, то поездка к другому источнику подобных услуг пропадет.

Однако и тут есть свои нюансы. Ведь ТО у неофициального дилера может обойтись дешевле и качественнее. Таких случаев зарегистрировано конечно в разы меньше, но и отрицать подобный факт полностью нельзя. В целом, у всех водителей теперь есть личный выбор, где им проводить подобную процедуру.

Какие документы нужны для осмотра автомобиля?

На момент покупки страховки, все необходимые документы для ТО уже будут на руках. Основной документ, это конечно же техпаспорт и деньги.

Подробная пошаговая инструкция 

Первый этап

    Подготовить все необходимые документы:
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство, регистрирующее транспортное средство.

Второй этап

Выбрать место, где будет осуществлен данный ТО. Определиться, куда именно нужно подъехать и в какие часы работает автосалон.

Третий этап

На третьем этапе транспортное средство будет отправлено на проверку.

Обратите внимание на то, что с вами должны заключить договор, согласно которому и будут оказаны услуги.

Один экземпляр этого договора должен остаться у вас на руках. До принятия законодательства, это можно было сделать только в определенном пункте. Сейчас же у водителей есть выбор: сделать это у дилера, или в другом месте, в котором проводятся подобные осмотры.

Четвертый этап

Ожидание результата. После сдачи автомобиля в пункт проверки, необходимо дождаться результатов. В разных салонах это занимает разное количество времени. Лучше при сдаче автомобиля уточнять точно, сколько это будет по времени и как узнать о завершении проверки.

На этом, главные этапы процедуры заканчиваются.

Согласно последним изменениям, при покупке автомобиля, ТО должно быть осуществлено не позднее десяти дней. После этого, чаще всего идет приобретение ОСАГО. Но и на этом все не заканчивается. На данный момент и ОСАГО не является обязательным элементом при прохождении ТО. Сам документ нужен, но предъявлять его необязательно.

После прохождения, все данные заносятся в единый реестр, регистрирующий автомобили.

Есть ли наказания за просрочку?

КоАП РФ, Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения на сегодняшний день говорит о том, что штрафных санкций за то, что водитель не успел пройти ТО нет.

На первый раз для нарушителя делается только выговор. Однако если это повторяется не в первый раз, могут наложить и штрафные санкции. Но они, как правило, небольшие. Обычно это сумма варьируется в районе 800рублей, не больше.

Если ТО делается не у официального дилера, то очень важно проверить документы, которые подтверждают то, что данный центр может оказывать данные услуги.

Госпошлины

Как и при любой государственной услуге, вам необходимо заплатить государственную пошлину. Чтобы иметь приблизительное понятие о том, что такое госпошлина, можно сказать, что это взнос в государственный бюджет, который оправдывает затраты аккредитованного центра, затрачиваемые на ежегодное ТО.

Общая стоимость ТО на сегодняшний день составит 1000 рублей. До этого, автомобилистам приходилось платить и за выпуск диагностической карты. Но уже с 1 января 2017 года эта оплата была отменена.

Стоимость может меняться в зависимости от региона, в котором был приобретен автомобиль. Поэтому точную сумму назвать будет невозможным.

В некоторых центрах существуют определенные терминалы для оплаты подобной процедуры. Если его нет, то водителю необходимо взять квитанцию на станции и по ней в любом государственном банке оплатить необходимую сумму. В интернете существуют даже ресурсы, которые позволяют заранее рассчитать стоимость ТО в зависимости от вашего региона.

Стоит учитывать и то, что оплата может производиться не только в банке. Это может быть и онлайн-ресурс, и перевод с карты. Но в банке или в терминале это те варианты, которыми пользуется большинство людей.

Внимание! Когда вы отдаете машину на ТО, очень важно вместе с мастером осмотреть все недостатки автомобиля, зафиксировать их, и только потом смело отдавать его на ТО. В случае, если машина не новая, это будет очень актуально.

В этой статье была рассмотрена вся конкретная информация, касающаяся прохождения технического осмотра у официального или у неофициального дилера. Более того, информация представлена с учетом новых введений, знать которые будет актуально, если водитель приобрел новую машину, либо проходит техосмотр в первый раз.

Было сделано много упрощений, чтобы сэкономить и время и деньги автомобилистам. Прохождение ТО у официального дилера – это надежный способ обезопасить себя и оправдать свое время и деньги, и теперь это может сделать любой желающий.

О прохождении то у дилера и гарантии на автомобиль. — drive2

Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму.

И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Совет

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии.

Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать.

Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Обратите внимание

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией.

Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров.

Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально.

Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич.

– И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска.

Важно

Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки.

Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно.

Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески.

ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала «За рулем»: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Обязательно ли проходить ТО у официального дилера?

Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

Вопрос, обязательно ли проходить ТО у официального дилера, интересует десятки тысяч автовладельцев. Из-за недостатка информации и низкой юридической грамотности многие водители даже не пытаются отстоять свои законные права. Между тем, у вас есть полные основания проводить техобслуживание в любом сервисном центре.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Совет

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Стоит ли проходить ТО у официального дилера

Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:

  • Более низкие расценки (тарифы).
  • Более дешевые запчасти и расходные материалы.
  • Более близкое расположение.
  • Более удобный график работы.
  • Меньшая загруженность мастеров.
  • Личные предпочтения водителя.
  • Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения. Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса.

    Теперь вы знаете полный ответ на вопрос, обязан ли я проходить ТО у дилера. При возникновении претензий, дайте понять руководству дилерского центра, что прекрасно знаете свои права, пригрозите штрафом и судебным разбирательством, требуйте письменный отказ в поддержке гарантии.

    Сертификация услуг автосервиса – дело добровольное

    Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

    Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

    • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
    • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
    • предоставление дилерских полномочий;
    • заключение договоров с юридическими лицами.

    Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 17 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

    Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

    Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

    В подтверждение наших слов, приводим официальные документы, полученные от компетентных организаций.

    Ответ из дилерского автоцентра Тойота

    Ответ Общества Потребителей Автотехники России на запрос одного автотехцентра

    Можно ли пройти техосмотр у дилера шкоды в 2017 году

    Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

    Для прохождения ТО автомобиля нужно предъявить:

  • Водительские права.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • ПТС.
  • Диагностическая карта На данный момент отсутствует понятие «талон техосмотра». Вместо талона автовладельцам выдают специальную диагностическую карту А4 формата. Получить ее можно в аккредитованном центре после прохождения ТО. Диагностической картой называется документ, который выписывают в виде таблицы в двух экземплярах.

    В ней зафиксирована информация о техсостоянии автомобиля, на основании чего выдается заключение, можно ли эксплуатировать ТС. Также карту дублируют в электронной форме, где ей присваивается уникальный номер. Первый экземпляр карты обязательно выдают автовладельцу, а второй хранится у эксперта три года.

    Что касается ее электронного формата, то он отправляется в единую информационную систему, где карта хранится пять и больше лет.

    Диагностическая карта у официалов

    Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб. Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.

    ВниманиеСалонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб. Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.

    Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб Свечи 101 905 617 C Комплект примерно 1300 руб. Фильтр топливный 6Q0 201 051 J Примерно 1000 рублей Фильтр воздушный 036 129 620 J ориентировочно 1200 руб За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

    Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.

    Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

    ВажноВнимание! Когда вы отдаете машину на ТО, очень важно вместе с мастером осмотреть все недостатки автомобиля, зафиксировать их, и только потом смело отдавать его на ТО. В случае, если машина не новая, это будет очень актуально.

    Было сделано много упрощений, чтобы сэкономить и время и деньги автомобилистам.

    Все о седанах

    ШРУС К К К К Проверка люфта подшипников ступиц К К К К Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы К К К К Контроль толщины тормозных колодок К К К К Проверка уровня и долив тормозной жидкости К К К К Контроль износа тормозных дисков S+ К S+ К Визуальный контроль элементов подвески S+ К S+ К Колеса и шины Контроль и регулировка давления в шинах К К К К Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин К К К К Проверка срока годности комплекта для ремонта шин К К К К Электрооборудование Контроль состояния внешних световых приборов К К К К Контроль состояния аккумуляторной батареи К К К К Проверка/регулировка фар S+ К S+ К Проверка работы выключателей, электропотребителей S+ К S+ К З — замена;К — контроль состояния;S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.

    Где проходят техосмотр автомобиля?

    Какие документы нужны для осмотра автомобиля? На момент покупки страховки, все необходимые документы для ТО уже будут на руках. Основной документ, это конечно же техпаспорт и деньги.

    • Подготовить все необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС;
    • свидетельство, регистрирующее транспортное средство.

    Второй этап Выбрать место, где будет осуществлен данный ТО. Определиться, куда именно нужно подъехать и в какие часы работает автосалон.
    Третий этап На третьем этапе транспортное средство будет отправлено на проверку. Обратите внимание на то, что с вами должны заключить договор, согласно которому и будут оказаны услуги.

    Один экземпляр этого договора должен остаться у вас на руках. До принятия законодательства, это можно было сделать только в определенном пункте.

    Техосмотр и страховка в одном месте!

    Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто.

    Поэтому они пытаются обойти данную процедуру. За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.
    Какие документы нужно возить с собой Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности. Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя.
    При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

    Техосмотр

    Если вам предстоит пройти ТО в 2017 г, данная статья поможет вам без осложнений пройти техническое освидетельствование автомобиля. В данной статье мы подробно рассмотрим порядок ТО, документы, которые нужны для его прохождения, а также расскажем о диагностической карте и ее сроке действия.

    Содержание

    • Что такое технический осмотр транспортного средства
    • правила прохождения техосмотра
    • документы для прохождения техосмотра в 2017 году
    • Диагностическая карта
    • Время прохождения техосмотра для автомобилей и срок действия диагностической карты
    • Стоимость техосмотра в 2017 году
    • Страховка ОСАГО, техосмотр авто, в каких случаях необходим

    Что такое технический осмотр транспортного средства ТО — это проверка тех. состояния ТС. Это обязательная процедура и выполняется она с целью допуска авто к участию в дорожном движении.

    Можно ли обслуживать новый автомобиль не у дилера и не лишиться гарантии? | Блог автосервисов Шмид

    Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

    Официальный дилерский сервис порой всем хорош, кроме одного — цены за услуги.

    Тогда почему многие всё-таки обслуживаются именно там? Всё просто: несмотря на порой не самое удобное расположение «официалов» и баснословные ценники за элементарные регламентные сервисные процедуры автовладельцы боятся потерять заводскую гарантию. Обоснован ли страх с правовой точки зрения? Давайте разберёмся.

    Если мы обратимся к официальному своду правил под названием Закон РФ «О защите прав потребителей», то обнаружим там следующее.

    Под гарантийным периодом подразумевается тот срок, во время которого при обнаружении дефекта изготовитель или же его законный представитель, в нашем случае это дилер, обязан удовлетворить требование и совершенно безвозмездно устранить данный дефект.

    Кроме того, в этом же законе в статье 16  говорится о том, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

    А ещё эта же статья говорит о том, что «запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)». Проще говоря, дилер не имеет законных оснований «привязывать» покупателей к своему сервису. И  если производитель определил на своё изделие, в данном случае автомобиль, определённый гарантийный срок, то продавец не может считать прохождение ТО у него обязательным условием для соблюдения права на бесплатное гарантийное обслуживание.

    И продажа для ТО втридорога комплектующих и технических жидкостей, таких как моторные и трансмиссионные масла — это всего лишь инициатива дилера, которую автовладельцы совершенно не обязательно должны поддерживать.

    Поэтому согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя» дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в случае если будет доказано, что дефекты возникли из-за  нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Если проще, то отказать вам в бесплатном обслуживании могут, если вашу машину не очень качественно «подшаманил» гаражный гуру без соответствующего сертификата или на неё упало дерево, кирпич или тот самый «гуру», изрядно подпивший.

    Обратите внимание

    Но если машина обслуживалась своевременно и качественно, но не у дилера, а в сертифицированном в установленном законом порядке сервисном центре, то причин не устранять заводскую неисправность нет никаких.

    Есть, правда, один нюанс. В период заводской гарантии нужно обязательно использовать оригинальные запчасти.

    Все документы, такие как чеки и заказ-наряды с необходимыми печатями  и подписями,  нужно обязательно сохранять.

    Часто дилерские «стандарты обслуживания» противоречат элементарным законам логики и здравого смысла. К примеру, есть прецеденты, когда «официалы» отказывали удовлетворить требование устранить дефект  лакокрасочного покрытия из-за того, что ТО было пройдено не у дилера.

    Это же самое происходило, с ремонтом коробки передач из-за замены тормозных колодок не у «официалов». Поэтому нужно помнить, что менеджер и мастер-приёмщик в официальном дилерском сервисе — это не истина в последней инстанции. Они выполняет свой корпоративный заказ.

    И это может в корне расходиться с вашими интересами. 

    Нужен ли техосмотр в 2018/2019 годах? Отвечаем на вопросы

    Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

    Многие водители задают вопрос нужен ли техосмотр, если практически ежегодно проводится технический осмотр у официально дилера. Ответ на этот вопрос очевиден – нужен.

    Сотрудники ГИБДД не проверяют наличие техосмотра у водителя. Однако они вправе потребовать страховку на автомобиль, получение которой без техосмотра невозможно.

    Важно

    Напомним, что отсутствие страхового полиса ОСАГО во время управления ТС грозит автовладельцу штрафами.

    На законодательном уровне было установлено, что страховая компания вправе потребовать у клиента диагностическую карту – документ, который выдается после прохождения государственного техосмотра. В диагностической карте отображено технического состояние авто, поэтому страховщик имеет четкое представление об исправности автомобиля.

    Где и как можно пройти техосмотр

    Государственный техосмотр можно пройти в аккредитованных станциях технического осмотра. Такие пункты ТО еще называют диагностическими центрами.

    Особенность заключается в том, что они прошли аккредитацию в Российском союзе автострахования и получили разрешение на выдачу диагностических карт.

    Сотрудниками таких специализированных СТО тщательно будут проверены основные системы вашего автомобиля:

    • состояние рулевой и тормозной систем;
    • ремни безопасности;
    • состояние подвески;
    • работоспособность дверных замков;
    • сигнал;
    • колеса и другие.

    Также специалисты обязаны будут убедиться, что в автомобиле есть огнетушитель и знак аварийной остановки.

    Перед тем, как пройти техосмотр в аккредитованном диагностическом центре рекомендуется самостоятельно проверить исправность всех систем.

    Если сотрудниками центра будут выявлены какие-либо несоответствия установленным требованиям, вам будет выдана диагностическая карта с заключением о невозможности эксплуатации авто.

    Пройти техосмотр онлайн

    Мы предлагаем вам пройти техосмотр онлайн. Заказывая данную услугу, каждый собственник авто может пройти техосмотр для страховки всего за 30-40 минут. Вам не нужно будет куда-либо ехать, тратить время, выстаивать бесконечные очереди у аккредитованных СТО, чтобы попасть на осмотр к специалисту. Мы проводим ТО без показа машины.

    Вы только отправляете нам онлайн заявку, заполнив все графы, а мы, используя ваши данные, оформляем документы. Мы сотрудничаем только с аккредитованными диагностическими центрами, поэтому все документы оформляются официально и законно.

    Уже через 10-15 минут поле поучения вашей заявки мы отправим на ваш электронный адрес скриншоты диагностической карты, наличие которой вы проверяете в базе ЕАИСТО ГИБДД. Вам не нужно вносить предоплату за оформление документов.

    Только, убедившись, что все в порядке, вы оплачиваете стоимость техосмотра, и после получаете полноценную электронную диагностическую карту на свой email. Напомним, что электронная ДК ничем не отличается от обычного документа. Стоимость данной услуги в нашей компании фиксирована и составляет всего 650 рублей.

    Техосмотр онлайн — сервис приема и обработки заявок на получения диагностических карт.

    Рубрика: Блог

    Техосмотр в 2017 году — документы, где пройти, штраф за отсутствие

    Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

    Ранее водители после прохождения технического осмотра получали на руки соответствующий талон. Сейчас же автолюбителю выдается специальная диагностическая карта с указанием необходимой информации. Данный документ обязателен к предъявлению при оформлении страхования транспортного средства.

    Получается, что предъявление документа о прохождении техосмотра инспектору ДПС считается необязательным, наличие страховки свидетельствует о выполнении данного процесса. Однако, существуют исключения, которые следует знать.

    Что это такое

    Для того, чтобы проверить исправность автомобиля, Государственная автоинспекция требует пройти технический осмотр каждого  транспортного средства, зарегистрированного в России. Технический осмотр автомобиля включает в себя проверку:

    • нормы токсичности в выхлопе;
    • показателей рулевого механизма;
    • тормозов и других параметров авто.

    После проверки водитель получает на руки диагностическую карту, которая является подтверждением успешного прохождения технического осмотра. В документе прописывается дата следующего техосмотра.

    Где его пройти

    Если у автовладельца новое транспортное средство, которое имеет действующую гарантию, , технический осмотр производится официальным дилером. Причем периодичность прохождения должна быть указана заводом, который занимался изготовлением данного транспортного средства.

    Для водителей, чей автомобиль имеет внушительный пробег, либо с истекшим сроком гарантии, существуют выбор, куда можно обратиться за прохождением технического осмотра.

    На сегодняшний день, существует несколько подразделений, занимающихся техническим осмотром транспортных средств:

    • станция тех. обслуживания;
    • частная/корпоративная мастерская;
    • по указанию дилера;
    • автомобильный центр, работающий с определенной маркой автомобиля.

    Прохождение техосмотра у официального дилера по истечению срока гарантии на транспортное средство считается дорогим удовольствием, и многие водители переходят к другим специалистам. Причем сотрудники фирменного автоцентра с неохотой меняют масло в редукторе и других соответствующих устройствах транспортного средства.

    Если же, проверку проходить на станции тех. обслуживания, то услуги будут предоставляться в полном комплекте. При необходимости осуществляется не только смена масла, но и балансировка, а также проверка соответствующих механизмов.

    Автовладелец должен понимать, что многие частные сервисы и фирмы специализируются на определенных марках автомобилей.

    Совет

    В зависимости от города, в нем существуют свои станции по оказанию услуги технического осмотра.

    Ниже приведена таблица с несколькими примерами:

     Москва

    • ООО АкадемКонтроль (ЮЗАО);
    • ООО АПГРЕЙД-КАР (ЮВАО);
    • ООО АвтоСтандарт (СЗАО);
    • ВИМ КОНТРОЛЬ (СЗАО);
    • ООО АвтоЦентр АСЦ (ЦАО);
    • ООО АвтоЦентр СИТИ (ЦАО);
    • ООО БИОТЕ (САО);
    • ООО ВЕРТИКАЛЬ (СВАО);
    • ООО ДКТ (ЮБАО).

     Санкт-Петербург

    • ОСАО РЕСО-ГАРАНТИЯ;
    • ООО ГТО;
    • ООО РТ-СЕРВИС;
    • ООО ЕВРО-ТО;
    • ООО ТехОсмотр;
    • ООО ТРАНС-ЭКО.

     Казань

    • ООО ТехнОсмотр-М;
    • АвтоПрофи.

     Новосибирск

    •  ЗАО Старт;
    • ООО Кларус;
    • ЗАО ЦИК.

    Это лишь малая часть пунктов, получивших аккредитацию на проведение технического осмотра. У каждого сервиса, станции и другой организации, проводящей техосмотр должен быть соответствующий сертификат, который предоставляется клиенту по его требованию.

    Необходимые документы

    В зависимости от того, кем является владелец (физическим или юридическим лицом), сколько лет транспортному средству, пакет документов, предоставляемый для прохождения технического осмотра, будет разным.

    Новые автомобили (срок эксплуатации менее 3 лет) полностью освобождаются от проверки на техническую исправность.

    Водителям, обладающим автомобилями, перешедшими черту эксплуатации в три года, либо подержанными, следует позаботиться о предоставлении:

    • документа, удостоверяющего личность водителя (например, паспорт гражданина России);
    • свидетельства о регистрации транспорта;
    • удостоверения водителя;
    • паспорта тех средства;
    • генеральной доверенности, в случае, когда водитель не обладает правами на автомобиль.

    Юридические лица, в отличие от частных, должны быть готовы к предоставлению большего пакета документов:

    • документа, удостоверяющего личность (Российский паспорт);
    • доверенности, утверждающей право на вождение транспорта;
    • паспорта транспорта и свидетельства о регистрации (копию следует заверить директором компании или печатью);
    • нотариально заверенного устава (копия) юридического лица или оригинала документа;
    • свидетельства, утверждающего регистрацию предприятия (ксерокопию следует заверить у нотариуса);
    • справки о выдаче кода (общероссийский классификатор организаций), копия заверяется нотариусом;
    • свидетельства, удостоверяющего регистрацию и внесение предприятия в ГосРеестр, копию следует заверить у нотариуса;
    • квитанций, подтверждающих оплату техосмотра и государственной пошлины (в случае обращения в государственный пункт);
    • данных об организации (название, реквизиты, адрес, код ОКПО, ИНН, КПП, р/с и другое). Данные подаются на специальном бланке, утвержденном организацией, с заверением печатью и подписью директора и главбуха.

    Для владельцев грузовых автомобилей законодательство не предусматривает конкретных требований: они должны предоставить стандартный пакет документов, это же касается и владельцев такси.

    На практике, существуют случаи, при которых должностные лица, занимающиеся осмотром автомобиля, могут потребовать дополнительные документы. Такое требование считается незаконным.

    Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 1 июля 2011 года за номером 170, водитель не сможет оформить страховой полис без прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

    Если подразумевается продление полиса по страхованию транспортного средства при наличии действующего технического осмотра, проблем не возникнет.

    Целесообразней оформлять полис обязательного страхования транспортного средства в фирмах, входящих в Российский Союз Автостраховщиков. Именно они имеют проверенную репутацию и исключают мошеннические действия с полисами.

    Сколько действует

    В зависимости от разных факторов различают разную периодичность прохождения технического осмотра транспортного средства:

    • автомобили, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет. В связи с последними изменениями, новое транспортное средство, не достигшее трехлетнего срока эксплуатации, не подлежит техническому осмотру;
    • автомобиль со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет. Технический осмотр проводится раз в 2 года;
    • автомобили со сроком эксплуатации более 7 лет. Предусматривается прохождение технического осмотра каждый год;
    • автомобили, связанные с профессиональной деятельностью ( например, такси) и грузовики. Технический осмотр должен проводиться раз в 6 месяцев;
    • грузовое транспортное средство, имеющее массу более 3,5 тонны. Техосмотр обязателен один раз в год.

    Штраф за отсутствие

    Ранее водители, не проводившие технический осмотр на свое транспортное средство, подвергались наложению штрафа, лишению права на управление транспортного средства и снятию регистрационных знаков.

    На сегодняшний день из-за произведённых изменений в действующем законодательстве водитель, не проводивший технического осмотра транспортного средства, не подвергается штрафу или каким-либо другим наказаниям.

    Следует понимать, что данное нововведение касается только обычных водителей, транспортные средства которых не относятся к следующим категориям:

    • грузовой автомобиль, оборудованный и предназначенный для перевоза людей (пассажиров) с посадочными местами от восьми штук (место водителя не включается);
    • автобус;
    • авто, предназначенное для транспортировки опасного груза;
    • такси.

    Данные категории транспортных средств проходят технический осмотр каждые полгода. Однако, полис обязательного страхования автомобиля может быть выдан на целый год. По требованию сотрудника ДПС, водитель такого транспорта обязан предъявить документ, удостоверяющий прохождение ТО.

    Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила прохождения технического осмотра транспортного средства. При этом каждый автовладелец должен соблюдать все обязательные требования нормативных актов.

    Видео: Как пройти техосмотр

    Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

    Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

    Покупка нового автомобиля – это всегда большое и радостное событие, но его нередко омрачают проблемы, возникающие с оформлением документов и прочие моменты, связанные с нормативно-правовым аспектом его эксплуатации. Но, перейдем ближе к проблеме.

    Опытным автовладельцам все процедуры и их тонкости известны доподлинно, а вот новичкам-автолюбителям подчас бывает не просто в них разобраться. Первое, что вызывает сомнения – это вопрос технического осмотра. Пресловутое ТО, некогда пугавшее многих, и сейчас без содрогания не вспомнишь. Но, ближе к делу.

    Прохождение ТО для нового автомобиля: да или нет

    Есть такой закон за № 170, регламентирующий вопросы технического осмотра, кстати, так и называется «Закон о техническом осмотре…». Нормы этого закона позволяют новому автомобилю не проходить тех.осмотр на протяжении 3 лет эксплуатации.

    Последнее значит:

    • Страховая обязана оформить полис без талона ТО;
    • Отсутствие талона ТО при аварии не является основанием при ДТП в выплате возмещения ущерба;
    • Сотрудник ГИБДД не вправе требовать талон технического осмотра.

    Выше перечислены моменты, которые, несмотря на нормы закона, имеют место в нашей обыденности.

    Но, выше обозначенное правило распространяется не на все транспортные средства, а лишь на следующие:

    • Легковые машины;
    • Мототранспортные средства – мотоциклы;
    • Прицепы, полуприцепы;
    • Грузовой транспорт до 3,5 тонн.

    Говоря о том, чем доказать свое право, то достаточно предъявить документ на авто – ПТС или СТС, где указан год выпуска машины.

    Как страхуют новый автомобиль

    Это момент прописан в законе об ОСАГО. Так, ранее оформлялся полис ОСАГО, а затем машина проходила ТО. С 2012 года правила изменились, и получить ОСАГО без пройденного техосмотра уже не допускалось.

    Законодательно установлен пакет документов, требуемых при оформлении полиса, в котором диагностическая карта или тех.осмотр также обозначен.

    Здесь же сделана ссылка на том, что для автомобилей до 3 лет сей документ необязателен. А подтверждается, как уже отмечалось выше, это документом на авто — СТС, также включенное в перечень документов для оформления полиса.

    Нюансы нового автомобиля, о которых знают не все:

    • Срок в три года отсчитывается с даты выпуска автомобиля, а не с года его покупки или начала эксплуатации, последнее следует учитывать при покупке. Даже в салонах новые автомобили могут стоять по времени до года и более.
    • Отказ страховщика в оформлении полиса при отсутствии диагностической карты неправомерен, можно обратиться в суд или к другому страховщику.
    • Если на новом авто планируется выезд за рубеж, то таможенники вправе требовать диагностическую карту, если собственник докажет исправность машины, то технический осмотр могут провести на таможне и выдать документ;
    • Кроме момента исправности и диагностики, есть такое понятие, как «технический износ», а зависит он не от года выпуска, а от интенсивности эксплуатации, «качества» езды, последнее определяется по спидометру, а также состоянием деталей двигателя и ходовой части.

    Несмотря на наличие законного права не проходить ТО в течении 3 лет, многие им пренебрегают. Далее объясним, почему?

    Досрочное ТО: за и против

    Первыми, кто дает совет или рекомендацию, пройти досрочный тех.осмотр – это страховщики. Последние объясняют это рядом причин:

    • Неисправность может возникнуть в ходе эксплуатации, а в дальнейшем стать причиной аварии, если эксперты и оценщики докажут этот факт, то ущерб за ДТП могут вполне законно не выплатить, в силу этого иск придется предъявлять уже дилеру, продавшему авто. Такие споры на практике оканчиваются проигрышем автовладельца, так как эксперты компании ссылаются на нарушения при эксплуатации авто. Заводской брак машины может доказать, если он, конечно, был, лишь независимая экспертиза;
    • Другая причина – это собственная безопасность, а значит, пройти диагностику всегда есть смысл;
    • Третья причина – это большой процент машин, которые сходят с конвейера уже неисправными, а также некоторые детали имеют срок эксплуатации до года, а значит, требуют своевременной замены, а эти моменты предусмотрительный дилер прописывает в гарантийном талоне, а в договоре ответственность за их замену возлагает на покупателя.

    Аргументы против, как правило, высказывают сами дилеры, аргументируя свое мнение тем, что предлагают покупателю не тратить лишние деньги на дополнительную диагностику. На фоне того, что покупатель итак сильно потратился, с легкостью верит и соглашается.

    Последнее связано с тем, что дилеры дают гарантию на авто. Обычно – это 3 года. А покупатель ежегодно должен предоставлять авто на осмотр. А если независимая экспертиза выявит недостатки, то дилер обязан будет устранить их по гарантии.

    Еще нюансы техосмотра

    Так, прошло 3 года и перед автовладельцем встает вопрос о прохождении ТО. Сегодня в ГИБДД ехать за ним нет необходимости, а проводят его сам страховщики.

    Для этого у них предусмотрены специальные пункты или центра ТО. Кстати сказать. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет через эту процедуру проходят раз в два года, а после 7 лет – ежегодно.

    Завершая разговор о техническом осмотре машины, отмечу, что сегодня страховщики фактических осмотров не проводят, а просто продают карту, а ехать на диагностику или нет — это личное дело автомобилиста. Многие пренебрегают этой процедурой, а напрасно.

    Если в случае ДТП в суде будет предъявлена не заполненная карта, то компания может и не возместить ущерб. Но и здесь есть один нюанс, если компания выдала полис без фактической диагностики, то осознанно взяла на себя ответственность.

    Последний факт, конечно, придется доказывать в суде, но практика показывает, что такие иски решаются в пользу автовладельцев. Кроме того, при ОСАГО это большой роли не играет, если вина доказана, а причиной стало нарушение правил дорожного движения, а не неисправности автомобиля и прочие недостатки его технического состояния.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11