Лодки-плоскодонки

Лодка-плоскодонка

Лодки-плоскодонки

Конструкция лодки-плоскодонки, при длине киля в 3 метра, ширине дна 0,8 метра и высоте борта в 0,3 метра обеспечивает грузоподъемность до 200 килограммов и возможность сохранять при этом вполне достаточную плавучесть, необходимую для рыбалки и охоты.

Плоское дно придает лодке-плоскодонке хорошую устойчивость, т. е. способность не опрокидываться, и позволяет легко изготовить шпангоуты, не прибегая к поискам старых дуг и полозьев, как это рекомендует Букреев.

Плоское дно лодки-плоскодонки более удобно и для настила из продольных реек, по которым можно свободно перемещаться, не боясь оступиться на брезентовое дно.

Лодка-плоскодонка

Обратите внимание

Для изготовления каркаса лодки-плоскодонки лучше всего брать сухую ель, но можно также использовать сосну, осину, пихту или ольху. Сечение реек зависит от того, для какой цели они предназначены.

Так, например, сечение киля, а также бортовых и скуловых реек — 30х15 миллиметров, сечение форштевня — 30х30 миллиметров, реек настила — 10х15 миллиметров. Изготовленный из куска 30-миллиметровой доски ахтерштевень представляет собой трапецию, у которой меньшая и большая стороны соответственно равны 150 и 200 миллиметрам.

Сечение добавочных реек — 15х15 миллиметров. Их должно быть не менее шести. Рейки желательно острогать, а их кромки завалить. Крепеж производится шурупами.

Каркас лодки-плоскодонки можно обшить не только брезентом, но и любым другим прочным материалом. После этого для водонепроницаемости его нужно окрасить один-два раза масляной краской или еще лучше битумной мастикой, которую можно легко изготовить самому по такому рецепту: битум — 1 килограмм; солидол или березовый деготь — 0,2 килограмма; бензин — не менее 1 литра.

Нагрев смолу до жидкого состояния, нужно влить в нее раствор солидола в бензине и тщательно размешать.

Для безопасности горячую смолу нужно отставить подальше от огня, добавлением небольшой порции бензина проверить ее на воспламеняемость и только после этого вливать раствор.

Если после остывания полученная мастика будет недостаточно жидка для работы кистью, нужно добавить в нее бензин и снова перемешать.

Через 2-3 дня после окраски такой мастикой бензин испарится, и корпус лодки окажется покрытым тонкой неломкой пленкой, вполне отвечающей своему назначению. Средний шпангоут определяет наибольшую ширину лодки-плоскодонки.

Деревянная лодка-плоскодонка

Важно

Сборка каркаса лодки-плоскодонки начинается так. К середине килевой рейки нужно привинтить наибольший по размерам так называемый средний шпангоут.

Его удлиненные бортовые стойки скрепляют в верхней части временной рейкой-распоркой.

Затем при помощи длинных гвоздей или шурупов с некоторым наклоном в верхней части вперед устанавливают форштевень и с наклоном в верхней части назад — ахтерштевень.

Если ахтерштевень установить вертикально, т. е. без наклона, то такую корму можно использовать для подвесного мотора. После этого привинчивают скуловые рейки с таким расчетом, чтобы они были ниже шпангоута на 15 миллиметров. Затем ставят верхний бортовой стрингер. Остальные шпангоуты подгоняют по месту.

Их размер и конфигурацию устанавливают по обогнутости стрингеров. Теперь крепят верхние бортовые стрингерные рейки в соответствующих вырезах. Что касается носовой части лодки-плоскодонки, то ее можно сделать более острой, прикрепив волнорез в виде трехгранной призмы, сделанной из деревянного бруска.

Сиденья можно сделать с упором на средний, носовой и кормовой шпангоут для соответствующих частей лодки.

Раскрой материала для обшивки нужно начинать с приготовления двух полос с тем, чтобы ширина и длина каждой из них равнялась бы ширине и длине борта.

Приладив к месту, нужно закрепить их мелкими гвоздиками к бортовым спрингерам и торцовым частям ахтерштевня, а носовую часть — сшить. Отдельно выкраивают днище.

Совет

Если крой днища лодки-плоскодонки не получается цельным, то его можно сточить из кусков.

Выкроенное дно лодки-плоскодонки пришивают по кромке скуловых реек к бортовым полосам. Шить нужно суровой ниткой крупным стежком. Не беда, если при этом швы получатся недостаточно плотными.

После этого их промазывают мастикой или густой масляной краской и покрывают полосками более тонкой материи шириной не менее 80 миллиметров. Увеличение густоты масляной краски достигается добавлением в нее мелкопросеянного мела или зубного порошка.

Только после этого можно приступать к окраске всей лодки.

К такой лодке-плоскодонке весла можно сделать с уключинами, а можно пользоваться и байдарочным двухлопастным веслом, сделанным из цельного куска древесины или изготовленным на месте по способу.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Делаем лодку плоскодонку | Своими руками

Лодки-плоскодонки

12536

Предупреждение: Помните о технике безопасности, запаситесь защитными очками, чтобы во время работы в глаза не попала всякая ерунда. Тоже самое касается и походов на лодке, не забывайте надевать спасательный жилет если планируете отплывать далеко от берега, и остерегайтесь подводных камней.

В городе где я живу, каждый год проходит лодочный конкурс, одним из условий является ограниченный набор материалов, которые можно использовать.

Допускаются к использованию:

  • Фанера
  • Скотч (1 упаковка)
  • Не более полу килограмма шурупов или гвоздей

Нельзя использовать:
Клей, Эпоксидную смолу, Силикон, в общем, никаких клеев и их подобий.

Лодку можно красить, и за то как она оформлена тоже даются очки.

Ну что, приступим!

Полный список материалов и инструмента приложен к статье и виден в блоке справа, а выше я приложил фото.

Нарезаем из фанеры части для днища и боковин лодки. В итоге должно получиться 2 прямоугольных куска по 30 см и один 60 см.

Обрежем углы для кормы и для задней части, для кормы отмерим 8 см и 5 см для задней части.

Временная рама будет скреплять все части лодки на время пока мы ее конструируем. Ее высота 12 дюймов (30 см), а чтобы обрезать бока под углом снизу отмерим 4 дюйма (10 см).

Крепим боковины к раме как показано на фото, и совмещаем вместе края лодки. Пока что мы просто совместим их, скреплять будем чуть позже.

Сделать балки довольно легко, берем пару брусков и обрезаем их по краям чтобы получился конус. Когда конус готов, к нему можно крепить бока лодки. Крепим их на обычные шурупы.

Обратите внимание

Ребра жесткости делаются из обычного бруска. Брусок нужно выбирать с наименьшим количеством сучков. В итоге у нас должно получиться 4 ребра. Размеры одного ребра: 1.2 см в ширину, и 2.5 в высоту (см фото с линейкой).

Перед установкой, ребра можно увлажнить, чтобы дерево лучше гнулось.

Ребро крепится на шурупы, расстояние между шурупами — 10 см.

Берем лист который мы заготовили для дна на первом шаге и делаем разметку по центру. Накладываем лист на корпус лодки, так, чтобы его центр совпал с центром лодки и крепим временно на шуруп. Тоже самое делаем с другой стороны, после чего можно очерчивать контур.

Как только контур очерчен, можно снять лист и демонтировать временную раму в корпусе, к которой мы ранее крепили боковины.

Теперь обрезаем лист по получившемуся контуру, оставляя в запасе ~5 мм.

Дно крепится также на шурупы, расстояние между шурупами примерно 6-7 см. Как только дно закреплено, можно выровнять края точно по контуру корпуса.

Для придания корпусу жесткости крепим ребра к «палубе», также шурупы как показано на фото.

Чтобы лодка не теряла форму понадобится установить поперечные перекладины. Расстояние между краем лодки и перекладиной — 1/3 от длины судна.

Поработали руками, пришло время поработать и головой 🙂 Каждый разукрашивает лодку как хочет, главное включить воображение!

Пришло время спустить судно на воду и расправить паруса. Первая поездка прошла успешно! Лодка выдержала мой вес в 90 кг. Никакой течи, все сухо и гладко. Успехов!

Важно

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Лодка из досок своими руками — как сделать деревянную плоскодонку: чертеж

Лодки-плоскодонки

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  • Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  • Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  • Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  • Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.
  • Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

    https://www.youtube.com/watch?v=5gajZ34b3CQ

    Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

    Определяемся с размерами

    Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

    Определение размеров процесс не простой, поэтому рассмотрим, что необходимо знать и о каких размерах вообще идет речь. Сразу стоит сказать, что здесь описаны рекомендованные размеры.

    Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

    • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
    • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
    • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

    Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

    Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

    На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

    Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

    Необходимые материалы и инструменты

    Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

    Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

    • Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхностиДоски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.
    • Полиуретановый клей.
    • Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
    • Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
    • Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
    • Электролобзик.
    • Наждачная бумага.
    • Рулетка.
    • Пакля.
    • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
    • Кисти для нанесения краски.
    • Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
    • Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
    • Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
    • Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
    • Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
    • Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.

    Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

    Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

    Процесс изготовления

    Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.

    Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:

  • Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам

    Первый этап изготовления всех деталей по чертежам и их подготовка. Сюда входит подготовка бортов. Две широкие (которые послужат бортами) необходимо подготовить, убрав с них опасные места. Для этого пригодится напильник и наждачная бумага.

  • Далее с одной стороны каждой доски отпиливаем край под углом в 45 градусов. С заиленных концов снимаем фаску таким образом, чтобы при соприкосновении обе доски идеально подходили друг к другу и не имели зазора. Это будет носовая часть лодки.
  • Теперь необходимо закрепить их в таком положении. Для этого переем треугольный брусок и с внутренней стороны плотно прикладываем на стык. При необходимости все подгоняем и намертво скрепляем борта с данным бруском при помощи гвоздей или шурупов. Для того чтобы эти места не протекали, края соприкасающихся досок необходимо пропитать сначала антисептиком, а после смолой или клеем, а только после скреплять.
  • Теперь бортам необходимо придать необходимую форму. Необходимо взять паракорд и обвязать его вокруг бортов придавая желанную форму. Чтобы все получилось, внутри устанавливаем распорки, которые должны быть такой же ширины, как и ширина будущего судна. Сделать все самому на этом этапе сложно, поэтому лишняя пара рук не помешает.
  • Придав бортам форму, можно переходить к задней части лодки. Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам. Крепко прикрепляем её к бортам при помощи клея, а также гвоздей или шурупов.
  • Теперь, когда основа лодки готова, можно переходить к созданию дна. Его можно сделать из листов металла или из дерева.
  • В случае с металлом, вырезаем лист, который по размерам будет на несколько сантиметров шире дна лодки, и крепим это к бортам. Важно понимать, что именно на этих стыках чаще всего бывают протечки. Поэтому для крепежа не жалеем клея или смолы на стыках, а шурупы или гвозди забиваем на расстоянии 1.5 – 2 см друг от друга по всем контуру. Для надежности и лучшей защиты от протекания на стыках можно использовать паклю. Выступающий по краям металл при помощи молотка плотно загибаем к бортам.
  • В случае с деревянным дном все немного сложнее. Лучшего всего делать его из одной широкой доски, которая может закрыть сразу все дно. Придаем ей необходимую форму и поступаем с ней, так же как и в случае с металлом.
  • На этом этапе лодка уже почти готова. Теперь необходимо обработать её антисептиком, устранить все возможные зазоры, через которые может поступать вода и покрасить в несколько слоев водоотталкивающей краской. Далее покрываем все это лаком для яхт. Перед нанесением каждого нового слоя, необходимо предыдущему дать полностью высохнуть.
  • Последний этап – внутренняя отделка. Можно установить скамейки, подставки для ног и другие «фишки», которые только пожелает конструктор.
  • Тестирование лодки

    После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

    Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

    • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
    • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

    Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

    Блиц-советы

    Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

    • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
    • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
    • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
    • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

    0,00, (оценок: 0)Загрузка…Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

    Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

    Рубрика: региональные новости.

    ПОДРОБНЕЕ →

    Ппоект лодки плоскодонки

    Лодки-плоскодонки

    Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая.

    Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом.

    Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.

    Рис. 1. Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина

     Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:

    • 7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5м — для обшивки;
    • 3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
    • сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
    • 1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
    • 3 кг белил на натуральной олифе;
    • 1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
    • 1 кг шурупов длиной 50 мм.

    Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают.

    Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают.

    Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой

    Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков.

    Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой.

    Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.

    Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм (рис. 2).

    Рис. 2. Весло для лодки-плоскодонки конструкции А.В. Же мерикина

    Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем.

    Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 3).

    Совет

    Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.

    Рис. 3. Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок

    Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.

    Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°.

    Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем. Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков.

    Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.

    Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте.

    На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку. В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку.

    При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.

    Статьи по теме

    Лодки-плоскодонки

    Покупка деревянной лодки довольно затратный процесс, требующий немалых вложений.

    А вот ее изготовление открывает перед создателем разнообразие вариантов, форм и стилевых решений, в котором будет выполнена лодка, кроме этого, ему удастся немного сэкономить.

    Деревянная лодка изготовленная своими руками станет отличным дополнением рыбалки, охоты и просто отдыха на воде. О том как построить деревянную лодку рассмотрим далее.

    Оглавление:

    Основные разновидности лодок

    Выделяют несколько видов материалов, подходящих для сооружения лодки. Среди них:

    • ткань на основе резины;
    • пластиковые компоненты;

    Надувные лодки еще называют тканными. Для их изготовления используется резина или полимерные составы. Они неустойчивы и плохо держатся на воде. Легко трескаются, неустойчивы перед холодом и морозом.

    Требуют постоянной латки и очень опасны тем, что повреждаются в самый неподходящий момент. Преимуществами такого рода лодок выступает легкость транспортировки, компактность и удобство в хранении.

    Лодки из пластика прежде всего отличаются привлекательным внешним видом, их выпускают в самой разнообразной цветовой гамме. Кроме этого, если правильно использовать пластиковые лодки они прослужат их владельцу не один десяток лет.

    https://www.youtube.com/watch?v=WmcS4U837oQ

    Деревянные лодки из досок отличаются меньшей долговечностью, по сравнению с пластиковыми. Кроме этого, они требуют постоянного ухода в виде нанесения влагоотталкивающих растворов. Некоторые владельцы деревянных лодок перед началом их использования намачивают устройство в воде, чтобы оно держало форму.

    Деревянные лодки фото:

    Лодки на основе фанеры самый оптимальный вариант среди деревянных лодок. Фанера обладает влагоустойчивостью, устойчивостью перед большими нагрузками, крепостью и прочностью. Единственным недостатком фанеры является трудность в ее изгибании, поэтому такие лодки не имеют плавных линий, а характеризуются наличием острых углов.

    Для изготовления металлических лодок используется дюраллюминий, который имеет свойства прочности и устойчивости перед износом. Возможен вариант использования нержавеющей стали для изготовления лодки, но в таком случае, ее транспортировка становится невозможной из-за огромной тяжести веса.

    Самодельные деревянные лодки: особенности изготовления

    Для рисования чертежей деревянных лодок существуют специальные онлайн программы, помогающие рассчитать габариты отдельной детали. С помощью 3D конструктора каждая деталь лодки видна со всех ракурсов.

    Предлагаем ознакомиться с вариантом оборудования лодки следующих размеров:

    • нижняя длина носа и кормы составляет 200 и 850 см, верхняя длина — 500 и 1120 мм, высота — 150, 185 мм;
    • размеры усиливающих ребер: 1-е — высота низа, верх и длина — 830 мм, 510 мм, 295 мм;
    • борт необходимо вырезать под углом, для его расчета лучше воспользоваться калькулятором.

    Данная лодка изготавливается из фанеры, при покупке которой обязательно обратите внимание на влагоустойчивость. Такая фанера прослужит в несколько раз дольше и не потребует дополнительных затрат на ее ремонт и обслуживание.

    Для изготовления дна используйте фанеру толщиной от 1,2 см, а для бортов и других частей — 0,8 или 1 см.

    После покупки фанеры приступите к изготовлению деталей лодки. Для этого нужно подготовить специальные выкройки. Их делают на больших листах бумаги, например, на обоях. Форма выкройки в точности повторяет форму детали.

    Обратите внимание

    Для выпиливания деталей воспользуйтесь электрическим лобзиком. Так как размеры фанеры не позволяют соорудить дно лодки полностью, требуется прибегнуть к его склеиванию из нескольких частей. Для этого используйте клей ЭДП или любой другой клеевой раствор, который устойчив перед влагой. Процедура склеивания проводится с помощью накладок, в виде фанерных полос, длиной от 10 см.

    Для склеивания внутренних ребер жесткости используются березовые брусья. Они располагаются внутри лодки и имеют определенный угол наклона.

    В некоторых вариантах сооружения деревянной лодки используются сплошные седельные балки, для склеивания которых соединяются две боковые детали с плоской скамьей.

    Такая конструкция позволяет значительно снизить внутреннее наполнение лодки, а также увеличивает свойство плавучести, даже в том случае, если лодка перевернется.

    Для новичков в строительстве лодок главной проблемой выступает соединение нескольких деталей между собой, особенно если оно происходит под разными угловыми наклонами. Самым простым способом является так называемый метод “сшивания и склеивания”.

    В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити. Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров.

    Когда корпус соединен с помощью нитей приходит очередь проведения следующего процесса, который включает проклеивание всех стыков с помощью стеклоткани. Она фиксируется на поверхности благодаря пропитке с помощью влагостойкого клея или эпоксидной смолы.

    Рекомендуется осуществлять проклеивание как внутри лодки, так и в наружной ее части.

    Важно

    Начинайте собирать корпус лодки с боковых участков, которые включают бортик, нос и корму. Сначала сверлят отверстия, в соотношении с указанными значениями, следите за ровностью шага сверления. Проведите стягивание этих деталей с помощью нити или проволоки.

    Следите за взаимным расположением деталей и ровностью всех угловых соединений. Саморезы помогут закрепить ребра жесткости, а стеклоткань обеспечивает их дополнительное крепление.

    Следите за тем, чтобы под стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха, при их наличии, позаботьтесь об удалении.

    Таким же способом к корпусу присоединяется дно. По верхней части бортов необходимо приклеить брус причального назначения. Его основной функцией является защита лодки от механических повреждений в процессе ее швартования у причала или берега.

    В качестве обязательного элемента лодки выступает киль. Он отвечает за безопасные вхождения судна в повороты и за устойчивость ее боковых частей. Его фиксация происходит по центральной части дна, и устанавливается по центральной его линии.

    Для изготовления центрального киля используйте не одну, а набор из нескольких реек. При дополнительном вклеивании деталей в носовую или заднюю часть лодки увеличивается ее прочность и устойчивость.

    Рекомендуем позаботиться об усилении транца — задней части кормы. После закрепления основных деталей лодки рекомендуется произвести ее вскрытие специальными пропитками. После их высыхания приступайте к испытанию судна.

    Совет

    Транспортируйте лодку к речке или водоему и опустите ее на воду, если течи отсутствуют, она готова к эксплуатации. Также рекомендуется проконтролировать количество груза, которое она способна перевезти.

    Когда все неполадки исправлены окрасьте лодку с помощью масляных красок. Проводить окрашивание нужно несколькими слоями.

    Деревянная лодка своими руками: инструкция по изготовлению

    При помощи обыкновенной фанеры и умелых рук получится соорудить хорошую лодку. Средняя стоимость такой лодки составляет около 20-30 $, что значительно ниже покупки альтернативных лодок из резины или дерева.

    Чтобы изготовить лодку такого типа потребуется наличие:

    • нескольких листов фанеры;
    • полиуретанового клея;
    • гвоздей;
    • краски на латексной основе;
    • силиконового герметика;
    • шприца, помогающего заделать швы;
    • наждачной бумаги;
    • лобзика;
    • паракорда;
    • зажима;
    • шуруповерта;
    • рулетки;
    • дрели;
    • кистей для нанесения краски.

    После подготовки всех необходимых инструментов следует процесс подготовки отдельных деталей. Для этого фанерный лист необходимо разделить на три участка, которые будут выступать в виде дна и основных частей. Первый участок — 460х610 мм, второй — 310х610 мм, третий 610х1680 мм.

    Две боковинки выполняются в размере 310х2440 мм. В качестве подпорок используйте бруски небольшого размера 25х50х2400 мм. Необходимое количество подпорок — 3 шт.

    Чтобы изготовить носовую часть рекомендуется использование бруска размером 25х76х2400 мм. Чтобы соорудить корпус требуется применение двух брусков 25х50х2400 мм.

    Они разрезаются на несколько частей и скрепляются с помощью паракорда.

    Когда все детали выпилены приступайте к самостоятельной сборке деревянной лодки. Чтобы осуществить данный процесс необходимо наличие гвоздей и штифтов. Инструкция по сборке деревянной лодки своими руками:

    • установка дна и прикрепление к нему левой стороны;
    • фиксация кормы на левой стороне и соединение с дном;
    • прикрепление правой стороны ко дну и корме;
    • фиксация носового участка.

    Перед фиксацией лодки с помощью гвоздей, сначала соберите ее при помощи клея. Кода внешний вид лодки удовлетворит ее изготовителя зафиксируйте стыки гвоздями.

    Далее следует этап покраски и полировки готового изделия. После сбора лодки начните ее полировку от мелких шероховатостей и неровностей. Для этого потребуется наждачная бумага или наличие шлифовальной машинки.

    С помощью силиконового герметика необходимо заделать все образовавшиеся в процессе сборки щели. Оставьте лодку на открытом пространстве до ее полного высыхания. Через сутки начните окрашивание лодки. Первый слой нанесите на наружную поверхность, а второй на внутреннюю.

    Обратите внимание

    После высыхания краски нужно нанести еще один слой внутри лодки.

    Теперь следует проверить устройство на заплыве. При наличии мелких недочетов нужно их устранить.

    Деревянная лодка плоскодонка: основные этапы изготовления

    Перед изучением инструкции по изготовлению деревянных лодок плоскодонок, ознакомимся с их преимуществами:

    • минимальные затраты на сооружение;
    • легкость веса, которая значительно упрощает ее транспортировку;
    • компактность — легкость поместится в гараж на зиму, и даже в багажник автомобиля при перевозке;
    • не требует особой отделки и ухода;
    • легко изготавливается своими руками.

    При выборе длины лодки следует учесть количество людей и груза, которые будут на ней располагаться, интервал между оптимальными значениями длины плоскодонки составляет от 1,8 до 3,8 м.

    При этом ширина такой лодки бывает от 1 до 1,5 м. Среднее значение высоты бортов составляет полметра. Вес лодки зависит от ее размеров и составляет около 70 кг.

    Лодка свободно помещает от одного до четырех людей.

    Возможен вариант дополнительной установки мотора или паруса, которые способны упростить управление лодкой. О том как сделать деревянную лодку рассмотрим далее.

    1. Первый этап работы над лодкой — выбор материала для ее сооружения.

    Для построения плоскодонки необходимо наличие фанеры двух типов:

    • фанера с повышенными характеристиками влагоустойчивости, толщина такого материала достигает отметки в два сантиметра, такой тип фанеры основывается на использовании клеевой основы, учтите, что в ее составе присутствуют вредные вещества, поэтому не рекомендуется ее применять в жилых помещениях, в качестве альтернативы рекомендуем приобрести фанеру многослойного ламинированного типа, она является более безопасной для здоровья;
    • фанера авиационного пятислойного типа — имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью, из нее изготавливают сиденья и транец.

    Существует определенные правила работы с материалом, который лежит в основе построения плоскодонки, а именно:

    • чтобы нарезать материал на детали используйте дисковую плиту;
    • если толщина фанеры не превышает одного сантиметра для ее нарезки достаточно канцелярского ножа;
    • при толщине от двух до шести сантиметров самый оптимальный вариант использование электролобзика;
    • не рекомендуется нарезать фанеру поперек волокон, так как существует риск образования трещин, при необходимости в таком типе резки проведите ослабляющие полосы н верхнем слое шпона;
    • при обустройстве популярных типов деревянных лодок детали соединяются между собой при помощи проволоки, саморезов или эпоксидной смолы, при фиксации с помощью саморезов нельзя вбивать их на поверхность фанеры, так как из-за этого происходит ее повреждение, рекомендуется сначала просверлить отверстие соответствующего диаметра, а затем устанавливать саморез;
    • при необходимости в обустройстве лодки с наличием изогнутых форм, нужно намочить фанеру, выгнуть ее в нужное положение и зафиксировать дождавшись ее полного высыхания, длительность процедуры — около 15 часов;
    • в процессе склеивания деталей обратите внимание на упаковку от клея, на ней указаны общие рекомендации по его высыханию и правила работы, которые включают зачистку, обезжиривание и обработку поверхности клеем;
    • обратите внимание на расположение волокон на поверхности двух деталей фанеры, при их параллельном расположении надежность крепления увеличивается в несколько раз;
    • при расслоении фанеры в процессе выполнения работ рекомендуется произвести ее склеивание, для этого, между расслоившимися слоями располагают бумажный лист, пропитанный клеем, такая фанера не подойдет для сооружения лодки, так как она является бракованной.

    2. Следующий этап предполагает выбор оптимального инструмента для проведения работ. Распилить материал поможет электрическая пила или лобзик. С помощью электрорубанка получится сделать необходимый угол заусовки. Разрешено использование любых как электрических, так и механических инструментов для осуществления шлифовки. С помощью шуруповерта устанавливают саморезы и делают под них отверстия.

    3. Самое оптимальное место работы над лодкой пол, так как большие детали не поместятся на столе. Установите фанерный лист на поверхность пола и перенесите детали на его поверхность, применяя угольник.

    Вариантов выполнения лодки будет два. Первый предполагает установку вертикальных бортов, которые имеют прямые линии. Второй — классический вариант — это установка бортов, немного суженного характера. Для их изготовления потребуется произведение заусовки.

    Чтобы это сделать рекомендуется применить электрический рубанок. Пройдитесь с ним по поверхности деталей один раз. Далее повторите процедуру при помощи любого шлифововального инструмента.

    При наличии в ладке штангоутов или других перемычек, увеличивающих жесткость, на этом этапе производится их вырезание.

    Далее собираются борта, корма, фортшпигель, при наличии. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки. Предварительно нужно просверлить отверстия под ее установку.

    Когда каркас собран, приступайте к подсоединению днища. Его фиксация осуществляется хомутами или той же металлической проволокой. Учтите, что дно необходимо качественно герметизировать, для этого его заливают смолой. Если использовать оклеивание стеклотканью, то течи избежать не удастся.

    Когда все стыки высохнуть приступайте к следующей обработке. Она включает ошкуривание швов. Далее происходит оклеивание стыков стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой. Наружная часть проклеивается дважды, а внутренняя — один раз.

    4. Установка дополнительных компонентов.

    При необходимости в установке паруса, судно нужно дополнительно укрепить, повысим тем самым его устойчивость. Сделать это лучше с помощью шверта. для его изготовления потребуется фанера толщиной 0,6 см.

    Важно

    Кроме этого, из данной фанеры вырезается руль. Количество швертов зависит от размера лодки. Самый оптимальный вариант установку двух швертов по крайним частям судна.

    Руль крепится к лодке несколькими петлями, желательно несъемного характера.

    Лодка из фанеры своими руками. Необходимые материалы и инструменты. Выбор чертежа и сборка корпуса

    Лодки-плоскодонки

    Все фото из статьи

    Моторная лодка из фанеры своими руками интересна многим нашим соотечественникам по двум причинам – творческой натуре и более низкой себестоимости. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, в нём можно разобраться и воплотить в жизнь.

    Но для этого крайне необходим такой фактор, как ваше желание это сделать. К тому же, то, что вы сделали самостоятельно, будет для вас дороже в моральном плане, так что оставайтесь с нами, и мы вам ещё покажем видео в этой статье.

    Лодка джонбот из фанеры своими руками сделана под установку мотора

    Делаем плавсредство небольших размеров

    Вы можете использовать этот чертеж лодки КАДЕТ из фанеры своими руками

    Необходимые материалы и инструменты

    Сортамент фанеры

    Выбор фанеры:

    • чтобы изготовить лодку из фанеры своими руками, вам, естественно эта самая фанера и понадобится, только разной толщины;
    • для корпуса понадобится толщина листа 5 мм, а вот для киля и шпангоута уже нужно будет 10-15 мм толщины (длину панели подбирайте в зависимости от длины корпуса);
    • как вы понимаете, здесь нужна качественная продукция, поэтому, вам придётся выбрать для работы либо элитный E, либо 1-ый сорт – цена, конечно, будет выше, зато вместе с ней поднимется и качество;
    • кроме того, важна пропитка деревянного шпона, от которой зависит водонепроницаемость и прочность фанеры – наиболее лучшими марками здесь можно назвать ФСФ или ФСФ-ТВ (горючеустойчивая), ФБ и БС (авиационная – применялась также в кораблестроении).

    Цельная древесина:

    • для оформления бортов, монтажа сидений и обустройства распорок внутри корпуса лодки, вам понадобится цельная древесина;
    • лучше всего для этой цели подойдёт обрезная доска из сосны – она легче лиственницы, но благодаря содержанию смолы, хорошо переносит намокание.

    Шовный материал:

    • для стягивания корпуса и соединения других деталей в цельную конструкцию, здесь понадобится шовный материал;
    • для этого можно использовать тонкую вязальную стальную или медную проволоку, толстую капроновую леску или пластиковые хомуты.

    Герметичность:

    • для того чтобы лодка не протекала, все швы нужно заделать водоотталкивающим клеем — на данный момент их продается очень много;
    • как показывает практика, для этой цели лучше всего подходят составы на основе полимерных смол;
    • для герметизации швов также используют стеклоткань – ленту из неё сажают на клей по стыку;
    • также можно для этой цели использовать стеклопластик, оклеивая ним борта и днище;
    • для защиты от набухания используют водоотталкивающие лаки и клеи, пропитывая ними корпус и перемычки – для этого можно, к примеру, использовать бакелитовый лак или клей;
    • кроме пропитки, вам также понадобится полимерная краска, которая будет служить дополнением к влагоустойчивости и украшать вашу лодку.

    Электрический лобзик

    Инструменты:

    • чтобы сделать лодку своими руками из фанеры, вам, конечно, понадобятся инструменты и, в первую очередь, это дисковая пила и/или электрический лобзик (ножовка тоже пригодится);
    • набор ручных столярных инструментов в виде молотка, стамесок, пассатижей и тому подобное;
    • шлифовальная дисковая или ленточная машина;
    • ленточные или стальные струбцины;
    • малярные кисти для нанесения пропиток и лакокрасочных материалов.

    Выбираем чертёж

    Можете использовать эти чертежи лодки-плоскодонки из фанеры своими руками

    Чертежи лодки своими руками из фанеры с указанием деталей

    Итак, если вы конкретно знаете, для какой цели вам нужна лодка, то можно заняться поиском в специальной литературе, журналах, сети Интернет или составить самому чертеж для изготовления лодки из фанеры своими руками, который подойдёт вам более всего. Когда выбор сделан, не спешите сразу же наносить контуры детали на фанеру или доску – сначала сделайте бумажные шаблоны всех деталей в соответствии с размерами проекта, который вы выбрали.

    Склеивание «на ус» производится в соотношении 1/7

    Конечно, лучше всего, если вы будете использовать цельный материал для изготовления деталей, но, к сожалению, не всегда удаётся подобрать лист нужной длины.

    Тогда производится склеивание двух заготовок «на ус», как это показано на верхнем изображении.

    Основное требование для формирования соединения заключается в том, чтобы длина косого среза была примерно в 7-10 раз больше, нежели толщина заготовки.

    Например, если это бортовая часть, и вы использует там фанеру толщиной 5 мм, то длина среза должна быть от 35 мм до 50 мм. Чтобы соединение получилось прочным, его намазывают клеем и зажимают струбцинами на период окончательного отвердевания состава, который вы используете (производителем всегда прилагается инструкция, где указано время отвердевания).

    Пока соединенные заготовки будут сохнуть, вы можете заняться заготовкой деревянных брусков, из которых, согласно вашему чертежу, будет изготовлен каркас будущего плавсредства.

    Собираем корпус

    Детали для сборки корпуса

    Будем считать, что вы уже вырезали бумажные шаблоны и теперь переносите их на древесину – фанеру и доски. Для того чтобы шаблон не съехал при обводке контуров, можете зафиксировать его кнопками или даже канцелярским клеем, который потом смоете или очистите наждачной бумагой.

    Учтите, что максимальный допуск на погрешность в размерах может быть не более миллиметра в одну или в другую сторону. В противном случае детали попросту не сойдутся.

    Вырезаете детали ножовкой, циркуляркой или электролобзиком, после чего склеиваем транцевые части и шпангоуты, чтобы получить нужную толщину и прочность. Вы, скорее всего, обратите внимание на то, что склеенные детали имеют необычно большую массу, но это не имеет значения для проекта в целом.

    Совет

    Если вы предполагаете использовать для лодки мотор, то транцевую корму следует усилить стеклотканью, а на края доску из твёрдых пород древесины, например, из лиственницы.

    Здесь видно, как прошито днище

    Теперь устанавливаете транец на козлы и начинаете крепить к нему заготовленные детали для бортов и днища, которые сводятся в одно место на носу лодки. Крепёж деталей, как вы уже поняли, делается с помощью вашего шовного материала. Очень важно, чтобы все стыки сошлись, и если вы раскроили их правильно, то проблем возникнуть не должно.

    Стеклоткань на швах

    В данном случае для проклеивания швов использована эпоксидная смола и двуокись кремния в соотношении 1/1, с консистенцией густой сметаны. Угловые стыки усиливаются галтелями в виде треугольного профиля.

    Вклеенные шпангоуты

    После того как швы, заклеенные стеклотканью внутри и снаружи, просохнут, вкладываем и приклеиваем шпангоуты (клей остаётся тем же самым). Если ширина лодки будет большой, то присоединение шпангоутов можно усилить стеклотканевыми полосами внахлёст.

    После этого на днище лодки укладываем настил из досок, а также монтируем уключины и сиденья. В тех случаях, когда на плавсредстве чертежи-выкройки лодки из фанеры своими руками предусматривают коклит или крышку для создания ниши в носовой части, то эту деталь фиксируют клеем или саморезами к бортам и шпангоутам.

    На фото — коклит и сиденья установлены

    Теперь вам нужно дождаться, пока все собранная конструкция окончательно высохнет. После чего лодку переворачивают вверх дном (на козлах или кладут на землю) и шлифуют снаружи всю поверхность, используя для этого дисковую или ленточную шлиф-машину.

    Кстати, швы стеклотканью снаружи заклеиваются именно после шлифовки деревянной поверхности. И, хотя об этом виде работы уже говорилось, заранее его выполняют только по шлифованной фанере типа Ш1 или Ш2.

    Теперь можно приступать к пропитке и малярным работам. Для пропитки неплохо подходят целевые препараты для морских и речных конструкций от фирмы «Tikkurila». Вся плоскость шпаклюется специальной грунтовкой, причем так, чтобы не было видно швов. После этого вы можете покрасить лодку в понравившийся вам цвет.

    Заключение

    Если вы будете пунктуальны, то есть, станете строго придерживаться указанных в проекте размеров, то у вас всё должно получиться. При возникновении каких-либо тематических вопросов, вы можете написать нам об этом в комментариях.

    Строим лодку. Плоскодонка

    Лодки-плоскодонки

    Похожие записи:

    Вспомнилось, что этим летом довелось нам изготовить деревянное плавсредство… Так сложилось, что на даче у нас всегда было три лодки: металлическая казанка и две  деревянных плоскодонки (тут можно пошутить про бывших).

    Казанка на воде каждый год, а из плоскодонок одна на воде, а вторая на чистке и покраске. На следующий год наоборот. Лет пять назад, во время пожара, лодка, которая лежала под домом вместе с домом и сгорела…. Отстроились после пожара…

    И единственная плоскодонка, которую теперь красили весной, а потом скорее-скорее спускали на воду (ибо на рыбалку им, видите-ли, сильно хочется), стала крайне быстро набирать физический износ… Встал вопрос, о том, что надо все-таки сделать вторую…

    Обратите внимание

    Папа и деверь долго искали доску из лиственницы нужного размера и в конце концов нашли…на пилораме, заготовку для досок меньшего сечения, которую еще не успели распустить…. закупить водостойкую фанеру уже было делом техники… Понеслась…

    Две доски, отторцевали слегка под углом, градусов 15 (на глазок), насверлили в краях дырок и зашнуровали проводом (медь 2,5 кв.мм. но это совершенно неважно)))))). Далее, напрягая все сфинктеры, раздвинули середину и расперли бруском…..

    Я в работе участвовать не собирался, строили папа и деверь, ибо лодка рыбацкая, а я совсем не рыбак… Но когда рядом работают удержаться я не смог, к тому же у меня больше плотницкого опыта чисто технически. Технологию же в теории знал только папа… Они с дедом лет двадцать-тридцать назад построили не одну, да и не две лодки пожалуй…

    Постепенно встали на места распорки….

    Оформились нос и корма (упирающиеся части)… все соединения сажаются на герметик… довольно обильно… Довольно геморройная подгонка, в первый раз, во всяком случае, точно…

    Пошла жара…. Фанера 12 мм, если интересно

    Лавки сделали из б/у досок… тоже лиственница, когда то обрамляли дверную коробку у родителей дома…

    По периметру в место соединения борта и дна пришивается рейка, тоже сажается на герметик… Вдоль бортов сверху по краям также пришивается рейка — фальшборт

    Два слоя грунтовки и пять слоев краски с продолжительным временем высыхания каждого слоя… на всякий случай… Треугольники с палубы и кормы сняты и красились отдельно… Весной спустим на воду…

    Моего участия в процессе судостроительства процентов наверное тридцать, но, если что, повторить смогу с легкостью….

    Важно

    Хотя отдельные детальки с отпилами, в двух плоскостях отклоняющимися от 90 градусов, то еще веселье…

    А это в процессе использования старая лодка, та, которая теперь будет работать «год через год»…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10