Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Лас-Позас – сюрреалистичный парк Эдварда Джеймса

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Прекрасные сады и парки можно обнаружить в самых неожиданных местах. Например, приехав в Мексику, в маленьком городке Хилитла, находящемся в 8 часах езды на автобусе от Мехико, скрывается подлинный чудо-сад Лас-Полаз.

В этом необыкновенном парке растет множество видов необыкновенно красивых цветов, деревьев, в воздухе кружатся экзотические бабочки, некоторые из которых просто огромны, слышатся крики непоседливых попугаев и других птиц.

Буквально на каждом шагу открываются потрясающие пейзажи с водопадами, водоемами с чистейшей водой и удивительными скульптурами.

Местоположение

Сад, который устроил Джеймс

Первое впечатление, что попадаешь в древний, заросший буйной растительностью город майя. На самом же деле вся эта красота создана руками современных людей.

Конечно, для того чтобы все это великолепие воплотить, понадобилась неординарная личность, подлинный энтузиазм и воля.

Эдвард Джеймс был разносторонне одаренной личностью, писал стихи, был архитектором-самоучкой и обладал значительным состоянием.

Последнее обстоятельство и позволило ему осуществить свою сюрреалистическую мечту по созданию Лас–Позаса, ведь затраты составили порядка семи миллионов фунтов стерлингов.

Эксцентричный английский джентльмен был большим любителей орхидей (и женщин, кстати, тоже).

Ему стало известно, что самые прекрасные виды орхидей произрастают возле городка Хилитлы, поэтому на его окраине он создал огромную орхидейную плантацию.

Но Джеймс не опустил руки и приступил к устройству нового сада из бетона. До конца жизни он постоянно улучшал и обустраивал свое детище, так что строительство Лас-Позаса затянулось до 1984 года.

Прогулка по Лас-Позасу

Лас-Позас разбит в 2 км от Хилитлы на высоте 600 метров. Войти в этот Эдем можно через оригинальные кованые ворота, выполненные в форме звезды.

И сразу перед вами предстанут две огромные каменные руки, которые будто бы приветствуют всех входящих, – это плод воображения архитектора Плутарха Гастелума. Неподалеку возвышается купол высотой почти три метра

Вглубь парка путь пролегает по петляющим дорожкам, красивым мостикам и тропинкам. Путешествуя по дорожкам, которые, то ведут в гору, то спускаются в низины, вам будут встречаться строения, напоминающие недостроенные замки, храмы и террасы, причудливые арки, винтовые лестницы, огромные цветы из бетона и множество скульптур, выполненных в сюрреалистичном духе.

Название парка с испанского значит «бассейны» и здесь действительно много водных объектов. Ручьи, берущие начало в горах Сьерра-Горда, питают 9 природных водоемов парка.

Джеймс превратил ручьи в живописные водопады, низвергающие потоки воды в небольшие озера.

Каждый водопад и озеро обладают неповторимой красотой, уютные пляжи с фигурками корабликов и стены с бойницами создают удивительно романтичную обстановку.

Сады Кёкенхоф – подлинное королевство тюльпанов

У Джеймса не было детей, поэтому забота о парке перешла к государству, а так как для этого требуется немало средств и рабочих рук, то был специально создан фонд, который и занимается поддержанием парка в надлежащем состоянии. Парк открыт для посещений и ежегодно более 200 тысяч туристов спешат насладиться его уникальной красотой.

Парк Лас-Позас (видео)

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(3

Лас-Позас – сюрреалистичный парк

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Даже в самых отдаленных уголках нашей планеты скрываются такие чуда света, которые поражают воображение своей красотой. Таким местом, является парк Лас-Позас на фото, который находится в Мексике, в небольшом городе под названием Хилитла в Мехико.

Скульптуры сада

Как показано на видео, в этом изумительном парке произрастает огромное количество сортов красивых цветочков, деревьев. Практически в любом уголке сада открывается потрясающий пейзаж с многочисленными водопадами, где чистая вода и удивительные скульптуры.

Водопады парка

Первое, что приходит в голову, когда заходишь в этот ботанический сад, что ты попал в заросшую буйной растительностью город жителей племени майя. В действительности всю эту красоту создал современный человек. Безусловно, для воплощения в реальность таких неординарных идей, всем этим должен был заниматься неординарный человек.

Необычные фигурки

В 1947 году парк Лас-Позас создал Эдвард Джеймс, который прибил в один из городков Мексики, чтобы создать данный великолепный ботанический сад, который раскинулся на 32 гектарах земли.

Основатель парка являлся одаренным человеком, которые писал стихотворения, также работал в качестве архитектора-самоучки и имел большое состояние.

Растения с фигурками

Затраты на создание парка Лас–Позаса составили около 7 млн фунтов стерлингов.  Эксцентричный житель Англии являлся любителем орхидей. Он узнал, что самые красивые сорта орхидей растут в городке Хилитлы, поэтому на его территории он основал большую плантацию из орхидей.

Постройки в сау

К огромному несчастью, зимний период 1962 года был неожиданно суровым и многие посадки погибли. Однако Джеймс не сдался и начал устройство нового бетонного приусадебного участка. До последних дней своей жизни он все время улучшал его, так что возведение Лас-Позаса  длилось вплоть до 1984 года.

Красивые водопады

Новый сал Прогулка по Лас-Позасу был разбит в пару километрах от Хилитлы на высоте примерно 600 метров. Вход в эту красоту украшен оригинальными коваными воротами, которые выполнены в виде звезды.

Оригинальные скульптуры

Парки украшают две большие руки из камня, которые словно здороваются со всеми входящими, –  его создателем был архитектор Плутарх Гастелум. Совсем недалеко находится купол, который в высоту достигает около трех метров. Чтобы оказаться в глуби садов, нужно пройти туда по петляющим дорожкам, изящным мостам.

Руки у входа

Наименование ботанического сада с испанского языка переводится как «бассейн» и тут на самом деле есть огромное количество водных объектов.

Растительность вместе с фигурками

Ручьи, которые берут свое начало в Сьерра-Горда горах, текут к 9 природным водоемам сада. Джеймс создал из ручьев живописные водопады, которые низвергают водяными потоками в маленькое озеро. У каждого водопада и озера своя неповторимая красота.

Растения около лестниц

У Джеймса не было наследников, поэтому заботиться о садах стало государство, а из-за того, что для ухода за парком нужны были немалые средства и рабочие руки, то специально создали фонд, занимающийся поддержанием сада в хорошем состоянии.

[:RU]”Потерянный” город в Мексике – удивительный сад Лас Позас (Las Pozas)[:] – Terraoko – мир твоими глазами

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

[:RU]Мексиканские джунгли не самое лучшее место для воплощения художественных замыслов. Но, один эксцентричный британский миллионер решил, что пышные холмы Сьерра-Мадре являются идеальным местом для реализации его идеи и создал там сюрреалистический город, как бы затерявшийся с течением долгого времени в непроходимых зарослях.

Ныне покойный Эдвард Джеймс, будучи богатым меценатом, придумал необычный парк под названием Лас Позас (Las Pozas), в качестве оригинального розыгрыша для будущих поколений, и наполнил его причудливыми скульптурами, которые производят впечатление незаконченных.

Сады расположены в глубине джунглей и произрастают в разных направлениях вдоль фантастических улиц «древнего» города.

Полет своей фантазии Джеймс воплотил в создании стены с сюрреалистическими скульптурами, где между ними и произрастающими рядом растениями можно отдохнуть в тени.

Сложные бетонные конструкции и диковинные винтовые лестницы производят впечатление руин, сохранившихся от прошлой цивилизации.

Директор парка Карлос Барбоза пояснил, что мистер Эдвард хотел, чтобы посетители терялись в догадках относительно времени создания «потерянного » города, и его удивительный художественный замысел сбивал их с толку. Вымышленный город находится в северо-восточном штате Сан-Луис-Потоси на склоне горы Сьерра-Мадре и занимает площадь  100 гектаров, но размеры его постепенно уменьшаются, так как джунгли неуклонно наступают.

Это не помешало Джеймсу в его затее, потому что ему всегда нравилось думать, что в будущем археологи обнаружат его затерянный город и будут гадать, во времена какой цивилизации он был построен.

Будучи внуком канадского барона и сыном английских аристократов, он имел достаточно денег для путешествий. В 1944 году по приглашению психиатра Эриха Фромма он отправился в Мексику, где присоединился к группе художников и разных интеллектуалов в Куэрнаваке, городе-курорте к юго-востоку от Мехико.

Сюрреалистический ‘Затерянный мир», созданный эксцентричным англичанином.

Когда Джеймс получил наследство от своего отца, то использовал деньги для поддержки творчества великих сюрреалистов, в том числе Сальвадора Дали, Магритт, Леоноры Каррингтон и Ремедиос Варо.

» Я смотрел видео и документы, но не ожидал, что это так впечатляет», — сказал Вида Ареллано, турист из северной части штата Чиуауа. «Когда вы здесь, то окружены природой, скульптурой, архитектурой … все это переносит вас в другое психологическое состояние.»

Лас Позас в переводе означает бассейны.  Джеймс провел 20 лет своей жизни, создавая этот город и выращивая сад, но он по-прежнему был только в начале своего замысла.

Скульптуры и сады Лас Позас, располагающиеся на территории парка, напоминают руины Древней Греции, увитые экзотическими растениями.

В течение многих лет Джеймс выращивал тысячи орхидей на своей земле, но в 1962 году похолодание сгубило их, — сказал Заира Linan, помощник директора парка. Затем, Джеймс приказал рабочим, чтобы они выполнили цветы из цемента, которые не смогла бы уничтожить погода.

Джеймс не ограничился в своих фантазиях  придумыванием цветов. Он начал конструировать все более сложные скульптуры, часто увлекаясь разными направлениями  художественной философии. Его эскизы скульптур можно было увидеть  на почтовых открытках Мексики.

Барбоза поделился воспоминаниями о многих чудачествах Джеймса, в том числе о том, как он попросил повара, чтобы тот приготовил банкет для всех хищников и  экзотических животных, которых он берег и любил, как своих детей.

Если Вы тоже любите экзотических животных и хотите посмотреть с ними представление, то сходите в цирк на Вернадского и Вы вживую увидите гордых львов, величественных слонов, леопардов, тигров и др. дрессированных животных.

Сады открыли для посещения публики в 1990 году, и в настоящее время туда приезжают около 75 000 посетителей в год, которые  желают исследовать все тайные закоулки фантастического парка.

«Джеймс привык ходить голым по парку, и даже будучи миллионером, он часто ночевал в спальном мешке, среди своего сада»- рассказал Барбоза.

Прогулки по тропинкам лабиринта, вокруг которого находятся джунгли полны приключений. Гиды с удовольствием помогают посетителям побывать в самых отдаленных уголках парка, в том числе увидеть ложе в форме листа дерева, где Джеймс занимался медитацией и готовился к смерти.

Но Джеймс не умер в своем любимом парке. Он скончался  от инсульта в 1984 году в Сан-Ремо, в Италии, не успев закончить свой проект.

«Поскольку он не оставил никаких набросков для будущих скульптур, строительство остановилось, и  на грандиозный фантастический парк постепенно, но неуклонно стали наступать джунгли» ,- пояснил Линан.

С 1990 года парк открыт для туристов, и теперь они каждый год с восхищением любуются сочетанием плодов человеческой фантазии и творениями природы.

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)

«Потерянный» город в Мексике — удивительный сад  Лас Позас (Las Pozas)[:]

Хилитла и ее парк скульптур Лас-Позас

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

4:48, 05 марта 2013 Лайк   3   621

Хилитла, Лас-Позас

Необыкновенное место в Мексике под названием Хилитла и расположенный совсем рядом садом скульптур Лас-Позас. Это целый комплекс зданий и скульптур, словно затерянный где-то в горах и будоражащий фантазии художников, фотографов и музыкантов.

Хилитла, Лас-Позас

Хилитла, Лас-Позас

Хилитла – это небольшой городок, расположенный среди тропических лесов на высоте 650 метров над уровнем моря на восточном склоне горы Сьерра Мадре, в штате Сан-Луис-Потоси, в области Уастека, Мексика. Городок находится к северу от Мехико. А добраться до Хилитлы можно на автобусе из Мехико, время в пути около 8 часов.

Хилитла, Лас-Позас

Немного из истории

На первый взгляд, хочется сказать, что Лас-Попаз был построен несколько тысячелетий назад какими-нибудь инопланетянами или хотя бы остался нам в наследство от цивилизации ацтеков. Но все гораздо проще. Автором этого шедевра стал британский поэт, славившийся своим сюрреалистическим направлением в искусстве.

Этот человек был Эдвард Джеймс, который в 1947 году приехал жить в Хилитлу. Именно здесь произрастают самые красивые сорта орхидей, которые так любил Джеймс. Эдвард создал целую плантацию орхидей на окраине Хилитлы, но заморозки 1962 года уничтожили практически всех его питомцев. Тогда Эдвард Джеймс решил построить сад из бетона.

Строительство сада Лас-Позас проходило до 1984 года.

Хилитла, Лас-Позас

Достопримечательности Мексики

Лас-Позас представляет собой целый комплекс разнообразных скульптур и сооружений из бетона, расположенных в 2 километрах от городка Хилитлы. Территория парка занимает площадь  более 32 гектаров.

  Если дословно перевести Лас-Позас с испанского, то название звучит как «Бассейны». И это не случайно. Природные бассейны и водопады чудесно переплетаются с сюрреалистическими творениями Эдварда Джеймса.

Хилитла, Лас-Позас

Попасть в это чудесное место можно через ворота из кованого железа в форме звезды. На входе вас приветствуют две руки, а далее  встречают тропинки, которые то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Гуляя по извилистым дорожкам и небольшим мостикам вы встретите как будто незавершенные строения дворцов и терасс, гигантские цветы из бетона.

Хилитла, Лас-Позас

Густая растительность, огромное разнообразие живых цветов и орхидей, полет гигантских бабочек и стай попугаев, купание в кристально чистых природных бассейнах – все это сделает прогулку по парку Лас-Позас незабываемой. В 2007 году правительство Сан-Луис-Патоси и Фонд Педро выкупили права за сохранение и восстановление парка. Сегодня Лас-Позас открыт для всех желающих.

 Музыкальный клип, известной певицы Николь Шерзингер снимался именно в Хилитле в парке Лас-Позас:

Читать похожие записи:

Достопримечательности Сингапура — Национальный парк Орхидей

Национальный парк Цзючжайгоу, Китай 

WIDEOPENROAD.RU

Хилитла – Уникальная Мексика в горах Сьерра Мадре

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Крутые обитаемые склоны гор, приютившие городок, богаты фруктовыми садами и кофейными плантациями. С любой точки взгляд упирается в лохматые зеленые горы, вершины которых обрамлены грозовыми тучами. Колокольня старинного монастыря, построенного в 1553 году испанскими миссионерами, величественно возвышается и господствует над этим горным пейзажем. Улочки Хилитлы проворно сбегают к торговому и культурному центру, представляющему собой площадь с расположенными на ней храмом, магазинчиками и лавками, где можно вкусно и дешево поесть, а также – приодеться и приобуться. Здесь можно найти отделения национальных банков, интернет-кафе, выпить чашечку кофе за столиком посреди деловой активности площади или попробовать местные тамалес длиной 120 см – вкуснейшие кукурузные блинчики, обернутые банановами листьями и заполненные свининой с одного конца и жареной курицей с другого. Однако, Хилитла, затерянная в гористой сельве штата Сан Луис Потоси, хорошо известна среди художников, скульпторов, музыкантов, меценатов во многих странах мира и таит в себе замечательный сюрреалистический ландшафт – Лас Позас (Las Pozas), созданный эксцентричным аглийским миллионером, известным в те времена поэтом и меценатом Эдвардом Джеймсом, прибывшим в Хилитлу в 1947 году, познавшим радушие этой земли, влюбившимся в эти красочные пейзажи и оставшимся здесь на всю свою жизнь. Поэт-сюрреалист, самозваный архитектор и покровитель искусства Эдвард Джеймс любил облекать свои идеи в бетон, увековечивая их . Именно здесь он осуществил свою головокружительную мечту, запечатлённую в фантазии бетонных форм, напоминающих сразу об Антонио Гауди, Морице Эшере, Франческо Борромини, Симоне Родиа и Изумрудном городе страны Оз. Эдвард Джеймс (Edward James, 1907 – 1984) происходил из очень богатой англо-американской семьи. По его словам, он являлся внебрачным сыном английского короля Эдуарда VII (и этому есть основания верить). Будучи очень талантливым недоучкой, Эдвард Джеймс, обладая неограниченными финансовыми возможностями, вёл в Англии разгульную жизнь, амикошонствовал с известными художниками, артистами и музыкантами – Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Игорем Маркевичем, Джорджем Баланчиным, которые не один раз навещали своего друга в мексиканской сельве – гостеприимном доме в Хилитле. Кстати, Сальвадор Дали почти всегда был “на мели” в то время, и сэр Эдвард финансировал загодя написание его будущих картин, фактически становясь их владельцем. Эдвард Джеймс слыл страстным любителем животных и цветов. Любовь к орхидеям и привела его в Хилитлу, которая славилась тем, что лучшие сорта орхидей произрастали именно здесь. В Куэрнаваке он познакомился с Плутархом Гастелумом (Plutarco Gastelum), личностью, стоящей отдельного рассказа, многосторонним специалистом, в том числе и в архитектуре. Сэр Эдвард создал на окраине Хилитлы плантацию орхидей, но в 1962 году случилось непредвиденное, что вообще никогда здесь не случалось – заморозки, погубившие тысячи его питомцев. Подавленный этим событием, Эдвард Джеймс решил взять реванш, построив четырёхэтажную оранжерею из бетона. Именно здесь сюрреализм Эдварда Джеймса, родившегося в мире, заполненном дорогими вещами, и стремившегося освободиться от их магнетизма, увековечился в уникальном саде скульптур, затеренным в мексиканской глубинке среди водопадов и влажной сельвы Потасина. Под руководством Плутарха Гастелума в двух киллометрах от Хилитлы, в самом центре сельвы, начал воздвигаться необыкновенный комплекс зданий и скульптур, похожих на сооружение пришельцев из внеземных цивилизаций. Мы проскальзываем в это чудесное место сквозь большие ворота, сделанные в форме звёзд из кованого железа. Движемся по тропе, вдоль которой стоят вертикально мозаичные змеи. Взбираемся на бетонный кактус высотой 20 футов, поднимаемся по ступеням на грибную платформу, снова вверх по винтовой лестнице, которая огибает огромный стебель и исчезает. Вокруг возвышаются огромные желобчатые колонны с птичьими гнездами. Луковицеобразные бетонные цветы желтого, красного, зеленого, синего, белого и пурпурного цвета с листьями столь большими, что по ним можно ходить. Бетонные тыквы разной формы и дельфины. Лестницы, ведущие прямо в небо и обрывающиеся в никуда. Мысленные ловушки – излюбленная тема сюрреалистов, наглядно проскальзывает в каждой из 36 сюрреалистических структур, расположеных здесь. Лестницы из бетона, вызывающие головокружение, окутывающие колонны и ведущие в никуда, раскрывающиеся гигантские каменные цветы лилии, каменные листья марихуаны, всевидящий глаз и компас – такие характерные символы масонства, домики с потайными комнатами и лабиринтами, которые заканчиваются там, где вы входили, загадочные фигуры, разбросанные по всей территории, настенная роспись с египетскими мотивами, мелководные ручьи, которые вы видите пока идёте вдоль, но не можете найти вход в них, хотя слышите разговор купающихся там людей. Гуляя по многочисленным тропинкам, вьющимся то вверх, то вниз, попадаешь в незаконченные структуры дворцов из бамбука или камня, которые вдруг обрываются и заканчиваются натуральной сельвой с присущим ей красочным изобилием гигантских бабочек, порхающих среди разнообразных тропических растений, каскадов горных водопадов с неглубокими бассейнами, где можно освежиться и почувствовать таинство этого каменного ослепления и сюрреалистического очарования, так облюбованных сэром Эдвардом. У входа на территорию парка вас встречают две каменные руки – изваяние рук архитектора Плутарха Гастелума. Рядом девятифутовый купол, напоминающий ольмекскую голову и окруженный колоннами. И еще колонны, подобные бамбуку, такие тонкие, что колышутся, когда взлетает севшая на них птица. Благодаря бетону, покрытому налетом зеленой плесени, ржавеющему рифленому железу и заброшенной изгороди, прогибающейся под тяжестью упавших деревьев, Лас Позас напоминает старинный замок. Кругом растут папоротники, лианы, густые заросли деревьев. Всё это настолько переплетено со строениями, что невозможно определить, где кончаются джунгли и начинается творение человеческих рук. Лас Позас (Las Pozas в переводе с испанского означает источники, колодец) насчитывают 9 натуральных бассейнов, заполняемых горными ручьями, берущими свое начало в красочных горах Сьерра Горда. Эдвард Джеймс преобразовал горные ручьи, заставив их обрушиваться вниз каскадами различной высоты, создав свои частные природные бассейны, которые в настоящее время открыты для всех желающих посетить таинственный парк мексиканского сюрреализма… водопады с платформами, стены с бойницами, таинственные кораблики, вдающиеся в бассейны, песчаные интимные пляжи для желающих искупаться… Сэр Эдвард оставил интеллектуальный, общественный и художественный круг Лондона, Парижа, Нью-Йорка и Голливуда ради джунглей Мексики, где его сюрреализм окрасился веселым юмором с оттенком чувства превосходства, что повсеместно ощущается в Лас Позас. Строительство, стоившее сэру Эдварду Джеймсу более 7 млн. долларов, на котором было занято около 150 человек, продолжалось 20 лет и завершилось со смертью сэра Эдварда в 1984 году. Сейчас парк и строения принадлежат местным властям так как у сэра Эдварда не было наследников. Эта маленькая Шангри-Ла вдохновляет многих людей, оказавшихся здесь. Прекрасный край, где растут дикие орхидеи, летают стаи попугаев и водопады низвергаются в кристально чистые бассейны. Совершите восхождение в горы, верховую прогулку по апельсиновой роще, рисуйте, пишите или фотографируйте окружающую вас красоту – приют более 300 видов экзотических птиц. Городок Хилитла и его окрестности предлагают всё – от базарного дня в одной из многочисленных индейских деревушек до долгих прогулок по живописным тропинкам. А в конце дня вы можете отдохнуть возле бассейна и насладиться захватывающим дух видом солнечного заката в окружающих горах Сьерра Мадре. Milavia InternationalФевраль, 2008

Достопримечательности штата Сан-Луис-Потоси

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

К северу от центральной части Мексиканского нагорья, между штатами Нуэво-Леон, Тамаулипас, Веракруз, Идальго, Сакатекас, Керетаро и Гуанахуато, простирается Сан-Луис-Потоси – пятнадцатый по занимаемой территории регион страны, полный яркой культурной жизни, красивых городов и достопримечательностей периода колонии, природных памятников, национальных парков и привлекательных курортов.

Сан-Луис-Потоси

Исторически область была населена отоми и чичимеками, затем, с приходом европейцев, здесь были разработаны месторождения золота и серебра и возведены католические миссии. В настоящее время экономика штата обусловлена развитием бизнес-инфраструктуры и туризма в столице, одноименном городе Сан-Луис-Потоси, и четырех природно-климатических зонах.

История города Сан-Луис-Потоси, окаймленного пустынными пейзажами, восходит в XVI веку и открытию богатых серебряных рудников.

Исторический центр столицы штата, в 2010 году включенный в списки памятников ЮНЕСКО, – воплощение искусства колониальной барочной и неоклассической архитектуры, выраженное в застройке площадей, многочисленных храмах и особняках, из которых выделяются Кафедральный собор, храмы Кармен, Сан-Франциско и Сан-Агустин, капелла Лоретто и музейные здания.

Капелла Лоретто

Храм Кармен явился тем местом, откуда в Страстную Пятницу стартует самое массовое и зрелищное мероприятие – мистическое Шествие Тишины, объединяющее 28 монашеских братств. Ряд культурных событий дополняют фестивали старинной музыки, современного танца, Праздник Света и ярмарки.

Храм Кармен

Впечатляющий исторический центр главного города штата – только одна из жемчужин колониального наследия, на одном уровне с которой находятся красоты маленького старинного шахтерского городка Реаль-де-Каторсе и очаровательной Хилитлы, названные Министерством Туризма Мексики «волшебными городами». Плодородные горы, окружающие Хилитлу, где выращиваются замечательный кофе и бананы, хранят традиционный образ жизни коренных народов уастеков и науа, потомков ацтеков, и природные достопримечательности этногеографической области Уастека. Реки и горы Уастеки, части Восточной Сьерры-Мадре, – территория истинного природного разнообразия, привлекающая любителей приключений и археологических древностей, антропологов, биологов и поклонников экстремального спорта.

Реаль-де-Каторсе

К главным достопримечательностям Уастеки относится Пещера Ласточек, глубина которой составляет более 350 м, где обитают сотни стрижей и зеленых попугаев, в поисках пищи закрывающие небо над пещерой словно тучи.

Заслуживают внимания археологические раскопки Тамток и Тамуин, пещеры Тламайя и Салитре, сюрреалистичный парк Лас-Позас с замком художника Эдварда Джеймса и Сьюдад-Вальес, откуда начинаются многие маршруты приключенческого туризма, спелеологические туры, каякинг и рафтинг на реках Санта-Мария и Тампаон. Отдельный интерес представляют одни из самых зрелищных каскадов водопадов Тамиль, Минас-Вьехо, Эль-Меко, Пуэнте-де-Диос и Тамасопо, на берегах природных бассейнов которых устроены площадки для кемпинга и работают рестораны.

Водопад Минас-Вьехо

Культура уастеков внесла вклад в общую культуру Мексики в виде регионального танца уапанго, исполняемого каждое воскресенье на эспланаде перед монастырем Сан-Агустин в Хилитле, и народных ремесел, в частности, производстве тростниковых корзин, кукол, кожаных сумок и обуви, шерстяных одеял и элегантных женственных шалей, части традиционного национального костюма мексиканок. Благодаря влиянию Камино-Реаль-де-Тьерра-Адентро и области Уастека локальная гастрономия также отличается большим разнообразием, а местное меню включает приправленные специями блюда из кукурузы, фасоли, овощей и мяса, тамалес, энчиладос и «красные» сырные такос, подающиеся с жареным картофелем и морковью. Более подробно с культурой Сан-Луис-Потоси знакомит Региональный Музей, расположенный в столице штата.

Друзья! Если у Вас возникнут вопросы — !не стесняйтесь! — задавайте их в комментариях ниже или же пишите мне в соц.сетях!
Арсен Азибеков — Компания «Экскурсии в Мексике».

8-800-100-4768 (Горячая линия, 24 часа, по России бесплатно) +7 499 677 1508 (Для Москвы и МО) +521 998 203 4014 (пишите в Whatsapp, звоните в Viber) + 521 998 735 4768 (пишите в Whatsapp, звоните в Viber)

Наша группа по Мексике в ВКонтакте

Наша группа по Мексике в Одноклассниках

Скульптурный парк Лас-Посас: сюрреалистический сад в мексиканских джунглях

Лас-позас – сюрреалистичный парк эдварда джеймса

Сад Лас-Посас находится в муниципалитете Хилитла штата Сан-Луис-Потоси, в центральной части Мексики. Добраться до него не так просто — придется ехать примерно восемь часов от Мехико на машине по непростой дороге.

Впрочем, в итоге путешественник будет вознагражден с лихвой: он оказывается в тропическом лесу, где в окружении буйной флоры и природных водоемов возвышаются 36 причудливых бетонных скульптур и строений.

Названием парк обязан водоемам: Лас-Посас можно перевести с испанского как «пруды».

Лестницы, ведущие в облака, искусственные бамбуковые рощи из камня, причудливые башни и арки, а также парящая структура с интригующим названием «Трех-, а возможно, пятиэтажный дом» (The Three-Story House that Might Be Five) — ландшафт, в который попадает гость Лас-Посас, похож на сюрреалистическую картину, воплотившуюся в жизнь, и именно таким было намерение его создателя.

История парка началась в 1940-х годах. В 1944-м Эдвард Джеймс посетил Мексику, где познакомился с местным жителем Плутархо Гастелумом, который впоследствии стал его правой рукой в деле создания Лас-Посас.

В 1947-м Джеймс приобрел кофейную плантацию недалеко от мексиканской области Хилитла. Там он вместе с Гастелумом и основал Лас-Посас.

Сначала сад был плантацией для потрясающей коллекции орхидей, а также домом для редких животных, собранных Джеймсом, — оленей, оцелотов, змей, фламинго и других птиц.

Для себя Джеймс построил маленький домик и проводил большую часть своего времени в Лас-Посас, сочиняя стихи и любуясь животными и растениями.

В 1962 году произошло несчастье — область накрыли совершенно нетипичные для этого региона заморозки со снегом, и орхидеи погибли. Местные жители говорили, что «белый пепел все сжег».

Тогда Джеймс решил создать нечто неподвластное капризам природы, так родилась идея сада из скульптур.

В работе над проектом приняли участие более 150 садовников, каменщиков и плотников. На протяжении 22 лет строительства парк был открыт как для местного сообщества, так и для художников со всего мира, которые приезжали сюда по приглашению Джеймса.

Близкая подруга эксцентричного мецената, английская художница Леонора Каррингтон, часто посещала Лас-Посас в поисках вдохновения, а в один из своих визитов даже украсила фреской стену одного из жилых строений парка.

Сохранилось письмо Дали к Пикассо, в котором каталонец пишет, что Джеймс — сюрреалист до мозга костей, и приглашает Пабло посетить Лас-Посас — место, где идеи движения нашли физическое воплощение.

Строительство парка обошлось более чем в 5 миллионов долларов, поэтому для завершения работ Джеймсу пришлось частично распродать свою коллекцию живописи.

В итоге на девяти гектарах сада разместились строения и скульптуры, а еще 27 гектаров отданы под ландшафтный парк.

Среди зданий особо выделяются кинотеатр, где по замыслу Джеймса должны были проходить кинопоказы для жителей из окрестных деревень, площадь Дона Эдуардо с фонтаном в форме экзотического цветка и Бамбуковый дворец, который Джеймс называл «башней надежды».

Смерть Эдварда Джеймса в 1984 году положила конец строительным работам. И хотя англичанин не успел довести до ума многие строения и скульптуры, ему все же удалось воплотить в жизнь мечту создания собственного Эдема. «Я видел в жизни такую красоту, которую не многим довелось повидать», — писал он в дневнике, находясь в Лас-Посас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9