Компрессор для покраски автомобиля

Какой компрессор нужен для покраски авто

Компрессор для покраски автомобиля

Приобретение компрессора для вашего гаража — это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками.

Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже — подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.

Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент.

Обратите внимание

Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов.

Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше.

Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом.

Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации.

Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя.

Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке

Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.

Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:

  • отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
  • китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
  • немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
  • японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.

Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.

Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать.

Важно

Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции.

Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Купить хороший компрессор в гараж для покраски машины и выполнения прочих важных задач можно достаточно просто. Нужно выбрать подходящий бренд, а затем определиться по модельной линейке. Если деньги на покупку оборудования у вас не слишком ограничены, следует задуматься о приобретении японского оборудования. В ином случае вполне адекватным приобретением будут китайские компрессоры.

Не забывайте о качественном обслуживании приобретенной техники. Если вы не будете сливать воды или выпускать остатки давления после окончания работы, любой компрессор быстро выйдет из строя. О вашем опыте эксплуатации компрессора и о советах для приобретения оборудования пишите в комментариях.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­соры бывают, их харак­те­ри­стики, на что стоит обра­тить вни­ма­ние при выборе ком­прес­сора для покраски авто­мо­биля.

Ком­прес­сор пред­став­ляет собой устрой­ство, кото­рое сжи­мает и потом выдаёт воз­дух под дав­ле­нием.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­нены два типа ком­прес­со­ров:

Дру­гие типы ком­прес­со­ров имеют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух двумя рото­рами-вин­тами. Они могут без пере­рыва рабо­тать и не пере­гре­ваться. Имеют высо­кую про­из­во­ди­тель­но­сть и надёж­но­сть, но дорого стоят, что огра­ни­чи­вает их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­янно.

Порш­не­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух при помощи одного или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при работе нагре­ва­ется и тре­бует пери­о­ди­че­ской оста­новки и охла­жде­ния. Это опре­де­ляет его рабо­чий цикл. Кроме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ется повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они создают во время работы.

Порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­соры наи­бо­лее попу­лярны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они имеют доступ­ную сто­и­мо­сть. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные модели стоят срав­ни­тельно недо­рого. Именно этот тип ком­прес­сора мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­но­сть. Это объём сжа­того воз­духа за минуту. Изме­ря­ется лит­рами в минуту (л/мин). В первую оче­редь нужно обра­щать вни­ма­ние именно на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент имеет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ёма воз­духа для работы. Про­из­во­ди­тели порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще всего ука­зы­вают тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­но­сть на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­но­сть на выходе, кото­рая и нужна для работы крас­ко­пульта, может отли­чаться на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мого рабо­чего дав­ле­ния. Кроме того, про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора должна на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­духа, чтобы ком­прес­сор не пере­гре­вался при работе. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пульта, то нужно сле­дить за цик­лом работы и отдыха ком­прес­сора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бует опре­де­лён­ное дав­ле­ние для работы. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пульты рабо­тают при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жает само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точно 2–3 атмо­сфер, что может легко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен именно боль­шой объём сжа­того воз­духа, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пункте. Для пнев­мо­ин­стру­мента тре­бу­ется 6–7 атмо­сфер, что также не про­блема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­соры бывают: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зуют масло, чтобы смяг­чить работу цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выходе в таких ком­прес­со­рах тре­бует обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ется вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), чтобы масло не попало в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­тило покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зуют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые кольца. Такие ком­прес­соры не тре­буют смазки и обычно имеют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ются алю­ми­ни­е­вые ком­по­ненты, вме­сто чугун­ных.

Тефло­но­вые кольца также тре­буют пери­о­ди­че­ской замены. Без­мас­ля­ные ком­прес­соры не тре­буют филь­тра­ции воз­духа от масла, но тре­буют уста­новки вла­го­от­де­ли­теля.

Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­буют доливки и замены масла.

Совет

Без­мас­лен­ные ком­прес­соры рабо­тают гро­мче, гре­ются и изна­ши­ва­ются быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­соры могут исполь­зо­ваться более интен­сивно и более дол­го­вечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­теля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­соры имеют более низ­кую сто­и­мо­сть, чем ком­прес­соры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ского, не интен­сив­ного исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­теля пере­да­ётся с помо­щью ремня.

Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­соры с пря­мым при­во­дом, потому что диа­метр махо­вика блока цилин­дров больше, чем диа­метр шкива дви­га­теля, про­ис­хо­дит сни­же­ние числа обо­ро­тов колен­вала, умень­ша­ется тре­ние и износ дви­жу­щихся частей.

Ремен­ные ком­прес­соры обла­дают более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­таны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, имеют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния лучше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния баланса работы и пере­рыва ком­прес­сора. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий период вре­мени, когда ком­прес­сор осты­вает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­рует пуль­са­ции в системе, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­вратно-посту­па­тель­ных дви­же­ний поршня ком­прес­сора.
  • Реси­вер помо­гает охла­дить воз­дух и умень­шить в нём влагу. Нужно пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль внизу реси­вера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­ного объ­ёма реси­вера за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­мени. Раз­мер реси­вера дол­жен бази­ро­ваться на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. Чем больше реси­вер ком­прес­сора, тем он будет реже вклю­чаться для накачки воз­духа. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет долго напол­няться воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режиме и будет пере­гре­ваться.
  • При выборе среди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­выми харак­те­ри­сти­ками, при­об­ре­тайте ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­шего раз­мера. Обычно это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром можно счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­райте ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти вашего крас­ко­пульта. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­буют много воз­духа для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в минуту) и низ­кое дав­ле­ние.

Это озна­чает, что рас­пы­ля­е­мый мате­риал имеет мень­шую ско­ро­сть, поэтому меньше веро­ят­но­сть скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­щает потерю мате­ри­ала и уве­ли­чи­вает эффек­тив­но­сть пере­дачи мате­ри­ала.

Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ется рас­ход воз­духа, при кото­ром они будут нор­мально рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора явля­ется реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­ного писто­лета.

Обратите внимание

Этот пара­метр ука­зы­вает, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точно быстро сжать воз­дух, чтобы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ствуют также крас­ко­пульты LVLP , кото­рые подобны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­буют мень­ший объём воз­духа для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объём и низ­кое дав­ле­ние).

Такие крас­ко­пульты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­духа в минуту для работы. Выби­рая такой крас­ко­пульт нужно учи­ты­вать его недо­статки. Они имеют низ­кую ско­ро­сть рас­пы­ле­ния и факел мень­шего раз­мера.

Более подробно о крас­ко­пуль­тах можете про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Какой компрессор в гараже нужен что бы самостоятельно покрасить машину

Компрессор для покраски автомобиля

Многие автолюбители не сразу задумываются о приобретении компрессора. Перед этим возникает множество вопросов — один из главных вопросов звучит так: зачем нужен компрессор в гараже? Компрессор может использоваться при проведении следующих работ:

  • нанесение грунтовочных материалов, красок и антикоррозийных составов. Чаще всего данное устройство используется для проведения покрасочных работ и для отделки больших плоскостей (стен, потолков, ворот);
  • очистка механизмов автомобиля от пыли и грязи посредством продува струей воздуха;
  • использование вместе с пневматическими устройствами. Компрессоры часто используются для работы полировального или шлифовального пневмоинструмента, гайковерта;
  • закачка воздуха в шины транспортных средств.

Перед тем, как приступить к выбору компрессорного оборудования, необходимо определиться с целями его применения и предполагаемых объемов работ.

Разновидности компрессоров

В зависимости от принципов работы, все компрессоры можно разделить на несколько категорий. Рассмотрим их:

  • Поршневые. Эти модели являются самым распространенным вариантом на рынке. Работа происходит за счет электродвигателя или ДВС, нагнетание воздуха через ресивер производится через клапаны. Среди недостатков стоит отметить низкую производительность, шумность и быстрый износ деталей. Преимуществами является легкость конструкции и возможность самостоятельного ремонта, а также невысокая стоимость.
  • Винтовые. Принцип действия основан на взаимодействии двух винтов. Клапаны отсутствуют, благодаря чему уровень шума остается низким, а ресурс мотора значительно повышается. Преимущества очевидны — винтовые компрессоры могут функционировать очень долго, в том числе в режиме непрерывной работы. Незначительным минусом является невозможность самостоятельного ремонта.
  • Спиральные. Схожи по принципу действия с предыдущими компрессорами, но спирали в нем располагаются не параллельно, как в винтовых моделях, а под определенным углом. Отличаются незначительными размерами и более сложной конструкцией, из-за чего самостоятельный ремонт, как и винтовых компрессоров, невозможен, а его цена значительно выше.
  • Все вышеперечисленные разновидности компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные модели. Отметим, что поршневой или винтовой компрессор масляного типа сложен в обслуживании, но ресурс двигателя намного выше. Основной недостаток моделей — необходимость очистки воздуха от пыли с масляными примесями.

    Основные факторы выбора компрессоров для гаража

    При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.

    Тип питания

    Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру.

    На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В.

    В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.

    Потребляемая мощность

    Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.

    Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.

    Тип компрессора

    Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость.

    Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д.

    Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.

    Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров.

    Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума.

    Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.

    Производительность агрегата

    Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю.

    При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше.

    Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе).

    Давление и объем ресивера

    Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.

    Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.

    Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора

    Компрессор для покраски автомобиля

    Приобретение компрессора является весьма важным процессом, ведь покупка качественного аппарата позволит производить самостоятельное обслуживание автомобиля без необходимости пользоваться сервисом всевозможных мастерских, который стоит сегодня весьма дорого.

    Основная проблема выбора воздушного компрессора для покраски заключается в том, что это устройство представлено на современных рынках в огромном количестве.

    Если подойти к этому вопросу основательно, учитывая необходимые технические характеристики, можно отыскать такую модель, которая обеспечит качественное окрашивание авто и не сильно ударит по карману покупателя.

    Важно

    Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.

    При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт.

    Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков.

    Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:

    • нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
    • продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
    • обеспечение работы устройств диагностики авто;
    • работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
    • мойка авто;
    • распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.

    Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.

    Распространённые конструкции устройства

    Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:

    • поршневые;
    • винтовые;
    • безмасляные;
    • турбинные;
    • масляно-поршневые.

    Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.

    К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.

    Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке.

    Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов.

    Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.

    Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.

    Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.

    Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.

    Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.

    Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.

    Подбор подходящего краскопульта

    Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.

    Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:

    • LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
    • НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
    • HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.

    Что выбрать

    При покупке этого устройства отдельно от распылителя необходимо акцентировать внимание на значения краскопульта. Люди, которые ничего не смыслят в особенностях этого оборудования, могут приобрести сразу комплект.

    Выбирая компрессор, изначально стоит поинтересоваться у продавца о производительности аппарата. Под этим термином подразумевается количество воздуха на выходе.

    • Для краскопультов HVLP типа следует использовать устройство с производительностью в пределах 360−515 литров в минуту. При этом необходимое давление составляет 2,5−3 атмосфер на входе в сопло краскопульта и 0,7 единиц на выходе.
    • НР распылители могут работать на компрессорах с пропускной способностью до трёхсот литров. Требуемое давление на них должно составлять 5 и 1,5 атмосфер на входе и выходе соответственно.
    • Необходимая производительность для краскопультов LVLP эквивалентна 150−350 литрам за 60 секунд. При этом оптимальное давление на входе равно двум атмосферам, а на выходе 0,7−1,2.

    Стоит учесть, что зачастую технические сведения, указываемые в паспорте устройства, могут не соответствовать действительности. Описанные показатели лишь обозначают теоретические данные мощности и производительности, рассчитываемые в соответствии с объёмом поршня и цилиндра. Фактически же мощность оказывается в половину меньшей от установленных значений.

    На что обратить внимание

    Разбираясь в том, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, стоит изначально определиться с целями, которых следует достичь при выполнении ремонта. В зависимости от поставленной задачи учитывают показатели производительности, качество электропитания и объём ресивера.

    Наиболее важным параметром считается потребляемая мощность. Этот показатель должен соответствовать качеству проведённой на объекте для работы электросети. Старая проводка со скруткой из тонких проводов не потянет мощные модели.

    Воздушные компрессоры, в зависимости от особенностей конструкции, способны вырабатывать до 550 литров воздуха в минуту. Показатель производительности должен обязательно совпадать с параметрами используемого краскопульта, в противном случае устройство будет работать не останавливаясь. Как следствие оборудование перегреется и снизится качество окончательного продукта.

    Основная часть компрессоров имеет в своей комплектации электромотор, что подразумевает необходимость подключения к сети. В зависимости от конкретной модели прибор может быть трёх или однофазным.

    Совет

    При имеющемся напряжении в 220 В необходимо выбирать агрегат с соответствующими данному показателю параметрами. Если в работе электросети наблюдаются постоянные перепады напряжения, оборудование лучше подключать через стабилизатор.

    Относительно объёма ресивера, оптимальными считаются модели с вместительностью свыше пятидесяти литров. Иногда благодаря этому удаётся частично скомпенсировать малую производительность прибора.

    Нагнетаемое давление практически во всех компрессорах имеет одинаковую величину и может регулироваться вручную.

    Особенности эксплуатации

    Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.

  • Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
  • Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
  • Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
  • Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
  • При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух. Они не должны превышать норму.
  • Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
  • Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
  • Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
  • Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.
  • Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.

    Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

    Компрессор для покраски автомобиля

    Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств.

    Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки.

    Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

    Процесс покраски машины

    Предназначение компрессора

    Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия.

    Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес.

    Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

    • покраска автомобиля;
    • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
    • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
    • используют как распылитель антикоррозийных средств;
    • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
    • транспортного средства;
    • мойка и полирование автомобилей.

    Виды конструкций

    Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  • Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  •  Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  • Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  • Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  • Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

    Компрессор

  • Компрессор для покраски машины

    Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака.

    Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

    Виды краскопультов

    Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

    • HVLP — низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
    • НР – высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
    • LVLP —маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

    Выбор компрессора

    Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства.

    Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется.

    При выборе ориентируемся на следующие значения:

    • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
    • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
    • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.Краскопульт перед сборкой

    Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

    Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

    Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  • Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  • Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  • Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  • Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  • Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.
  • Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

    Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

    Компрессор для покраски автомобиля

    Содержание:

    Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками.

    Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как покраска, подкачка шин, обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

    Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

    То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

    Наиболее просто создать своими руками компрессор для покраски авто на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

    Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

    Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок.

    Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя.

    После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

    При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

    Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

    Обратите внимание

    Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

    Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

    • манометр;
    • реле давления;
    • редуктор с масловлагоотделителем;
    • крестовина и переходники;
    • ниппель;
    • муфта;
    • фильтр масловлагоотделитель;
    • трубка;
    • ресивер;
    • хомуты от автомобиля;
    • мебельные колеса;
    • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
    • тумблер;
    • автомобильное масло;
    • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
    • вилка и шнур;
    • компрессор от холодильника;
    • фанерные панели (ДСП);
    • «Эпоксилин»;
    • краска;
    • герметик, лента фум;
    • преобразователь ржавчины.

    Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник — он послужит источником некоторых деталей для компрессора.

    Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле.

    Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

    К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

    Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить.

    При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме.

    После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

    В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

    Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина».

    Важно

    Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации.

    Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

    Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

    На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

    Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой — подключить к компрессору.

    К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

    Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой.

    Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее — крестовину.

    Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

    Слева от крестовины прикручивают реле, справа — редуктор с фильтром, сверху — манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

    Совет

    Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

    Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания.

    Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат.

    Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.

    Компрессор для покраски автомобиля: какой выбрать?

    Компрессор для покраски автомобиля

    Покраска автомобиля – ответственное мероприятие. Независимо от площади и конфигурации кузова, который подлежит самостоятельному нанесению лакокрасочного слоя, выбор компрессора для покраски автомобиля – основная задача мастера. Именно от компрессора зависит качество, консистенция и прочность нанесенного слоя.

    Разновидности компрессоров для покраски автомобиля, цена

    Существуют такие виды устройств, подающих давление на распылительный блок:

  • Поршневое ресиверное масляное устройство с одним цилиндром, емкостью 25 литров, набирающее 130 литров за 60 секунд под давлением 8 атмосфер, — отличный вариант для обучения покраске или локального нанесения лакокрасочного слоя на отдельные части кузова (его стоимость редко превышает 100 долларов).
  • Двухцилиндровый масляный агрегат ресиверного типа емкостью 50 литров, набирающий 330 лмин под давлением 8 атмосфер. Также аналогичное устройство с одним цилиндром, нагнетающее давление с показателем 10 атмосфер (200-300 у.е. – его реальная цена). Эти агрегаты подойдут для работы на «троечку» или покраски «внахлест».
  • Ресиверные масляные приспособления емкостью 200 литров со скоростью набора от 515 лмин, работающие на поршнях (их стоимость находится в пределах 1200 долларов). Такой компрессор подойдет для покраски на профессиональном уровне, как легковых, так и грузовых автомобилей.
  • В зависимости от специфики работы, планируемого срока использования и желаемого качества, рекомендуется выбирать компрессор для прокраски автомобиля, цена которого будет соответствовать именно вашим запросам.

    Виды конструкций нагнетающих агрегатов для покраски

    Существуют несколько конструкций компрессоров, которые используются для окрашивания разных поверхностей:

    • Поршневые устройства считаются самыми простыми и надежными, но они не готовы к высокой производительности (этот вид нагнетающих агрегатов редко применяется, как компрессор для покраски автомобиля, только в случае маскировки облупившейся краски).
    • Устройства винтового типа используются для нанесения лакокрасочного слоя на кузов автомобилей. Их работа экономичнее поршневых, а установка и эксплуатация проще.
    • Турбинные машины для подачи сжатого воздуха отлично подходят для покрасочных работ. Производительность этого компрессора для покраски автомобиля — высокая, а вот к мобильности и управлению — он не приспособлен.
    • Безмасляные и прочие конструкции, нагнетающие чистый воздух, не подходят для пневматической подачи краски на кузов авто по причине высокого содержания водорода в струе. Из-за этого на поверхности могут появится пузыри.
    • Комбинированные масляно-поршневые конструкции наиболее хороши для покраски машин: краска подается равномерно, эти компрессоры легки в управлении, долго служат.

    Производительность компрессоров для покраски автомобиля

    Если вы встали перед выбором, какой нужен компрессор для покраски автомобиля, рекомендуем опираться на показатели мощности и производительности.

    Агрегаты с давлением до 8 атмосфер применяются для нанесения краски на отдельные участки кузова – от 5 кв.см, до окраски одной стороны (капот, дверь, крыша или боковая часть).

    Если показатели производительности находятся в диапазоне 250 — 330 лмин, то нагнетающее устройство можно использовать в масштабных работах (но не в в целостном цикле).

    При параметрах мощности свыше 330 лмин устройство рекомендуется применять для нанесения слоя в полном цикле единовременно на весь кузов.

    Какой выбрать компрессор для покраски авто

    Смотрите видео о том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля.

    Ответом на вопрос «Как подобрать компрессор для покраски автомобиля?» будет то, что аппарат должен быть универсальным в любых условиях. На улице, в помещении, летом и зимой, в дождь и в засуху агрегат должен функционировать полноценно.

    Подзаряжаться он должен из любых источников: от прикуривателя — до трансформаторной будки. Необходимо, чтобы применение его было максимально широким – от накачки велосипедных колес до покраски фургона рефрижератора в один проход.

    Давление и производительность на выходе – ведущие показатели, по которым нужно ориентироваться при выборе компрессора. Оптимальными параметрами будут 10 атмосфер и 250 лмин.

    Агрегаты, работающие без масла, имеют большую устойчивость к низким температурам, чем масляные аналоги. Но их износ выше, чем масляных поршневых устройств, по причине высокого трения в поршневом блоке.

    Обратите внимание

    При выборе компрессора для покраски авто не руководствуйтесь ценой – стоимость устройств, работающих с маслом и без него приблизительно одинакова.

    Но по качеству работы «сухие» компрессоры значительно отстают от своих «смазанных» собратьев.

    Какой купить компрессор для покраски автомобиля

    Если вы хотите знать, какой лучше компрессор для покраски авто – обратите внимание на агрегаты, работающие на ременном приводе. Они бывают с одной и двумя ступенями подачи.

    Для работы в непосредственной близости к жилым помещениям больше всего подойдут устройства с двухступенчатой подачей – они самые производительные и практически не производят шум при работе.

    Лучшим вариантом будет электровинтовой агрегат. Он готов к неравномерным нагрузкам, имеет высокие показатели давления и производительности, экономичен и прост в эксплуатации.

    Тандемный поршневой двухступенчатый компрессор занимает второе место по популярности среди профессионалов.

    Компрессор для покраски автомобиля своими руками

    Если компрессора для покраски его нет, а красить очень хочется, то мы можем предложить два варианта:

    Ход работы:

    • Необходимо вырезать в автомобильной камере отверстие, в которое вклеивается ниппельный сосок для присоединения ручного или электрического насоса.
    • Также монтируется сосок для подачи в краскопульт (без ниппеля).
    • Из насоса в камеру идет воздух, поток которого можно регулировать произвольными нажатиями на нее.
    • Из камеры воздух под давлением поступает в краскопульт и провоцирует стабильный выброс красящей струи.

    Для этого вам потребуется старый компрессор от холодильника и железный бак, способный выдерживать необходимое вам давление воздуха.

    В видео показано, как сделать компрессор для покраски авто своими руками:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9