Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.
  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.
  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.
  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Вам помогла статья?

Да Нет

Как проверить двигатель стиральной машины — полная проверка

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.

О двигателях

Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.

Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:

  • Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
  • Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
  • Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.

Проверка прямого или асинхронного двигателя

Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.

Проверка коллекторного двигателя

Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.

При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

  • выход из рабочего строя электрических щёток;
  • разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
  • расслаивание ламелей.
  • Проверка щёток

    Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.

    Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.

    Проверка ротора

    Для выявления замыкания или обрыва обмотки ротора необходимо иметь специальный прибор – мультиметр, который измеряет уровень сопротивления между ламелями (в пределах 20–200 Ом). В случае появления максимального уровня – это значит, что произошёл обрыв. При маленьком уровне – случилось замыкание.

    При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

    Проверка статора

    Так же, как и при проверке ротора, здесь тоже необходим мультиметр, который должен определить межвитковое замыкание с помощью сигнала, издаваемого при поочерёдном замыкании всех концов проводки.

    Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.

    Проверка ламелей

    Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены. В случае незначительного отслоения (0,5 мм) можно сделать коллекторную проточку. Для этого понадобится мелкая шкурка, которой необходимо хорошо проточить ламели и вычистить все пространство вокруг от стружки.

    Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.

    Как проверить двигатель стиральной машины?

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    Стиральные машины в нашем быту – это уже давно не новость, а скорее потребность. Без такого прибора мы не представляем уже наш быт.

    Но, к огромному сожалению, бываю такие моменты, что стиралка выходит из строя и перестает полноценно и правильно работать. Причин почему так случается очень много, и иногда это происходит из-за вины пользователя.

    В первую очередь это неправильная эксплуатация: перегрузка стиральной машины, использование некачественных или не предназначенных для автоматической стирки моющих средств, неправильная загрузка белья, неправильный выбор программы, неправильное подключение и тому подобное.

    Но, не всегда стиралка выходит из строя из-за вины пользователя. Поломка может произойти из-за жесткой воды или производственного брака в стиралке и много других причин.

    В стиральной машине есть много деталей, что обеспечивают ее работоспособность, и сломаться может любая. Поэтому поломки стиральной машины делят на два типа, сложные и простые.

    Если стиралке требуется простой ремонт, и вы понимаете, как стиралка устроена и в чем ее принцип работы, то можете сами дома попробовать починить стиралку.

    Если же для ремонта машинки требуется ее частичная или полная разборка, то для этого нужно пригласить специалиста, что имеет знания, опыт и профессиональный инструмент.

    В стиральной машине есть так называемое «сердце» – это, конечно же, двигатель. Именно двигатель является самой важной деталью стиралки. Благодаря ему происходит вращение барабана стиральной машины. Если двигатель стиралки начал барахлить, то это серьезная проблема, и она отразится на работе прибора в целом.

    Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?

    Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Такого типа деталь использовалась в старых моделях стиральных машин. Этот тип двигателя имеет простую структуру, ведь он состоит из статора и ротора. Себестоимость такого двигателя низкая и его большое преимущество в том, что он работает практически бесшумно. Но есть и недостатки – большой размер и невысокое КПД. Именно из-за этих недостатков он и не используется в современных стиральных машинах.
  • Коллекторный двигатель. Это именно тот двигатель, что сейчас используется в большей части современных моделях стиралок. Если сравнивать этот вид из предыдущим видом двигателей, то можно с уверенностью сказать, что его преимущества: не большие компактные размеры, хорошая скорость работы, что не зависит от частоты. В конструкцию такого двигателя входят такие элементы: статор, ротор, тахогенератор, электрощетки. Такой двигатель не является слишком сложной конструкцией, и если вы имеете понимание в технике, то с ремонтом можете справиться сами, но то только при условии, что вы знаетесь на технике.
  • Безколлекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
  • Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую.

    Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами.

    Такой двигатель имеет сходства по схеме управления с асинхронным двигателем, но он намного меньше и имеет очень высокий КПД, именно по этой причине стиральные машины с таким двигателем стоят не дешево.

    Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.

    Проверка двигателя проводится мастерами, но не всегда. Если, к примеру, у вас стиральная машинка с коллекторным мотором. Его проще всего проверить, не используя никакого профессионального оборудования, что стоит не дешево, и он просто снимается в домашних условиях.

    А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.

    Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака  стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.

    Проверка двигателя с прямым приводом.

    Как правило, если такой мотор дал сбой, это  может  отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.

    Проверяем коллекторный двигатель.

    Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.

    Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора.

    Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты. Перед снятием мотора со стиралки, если он еще как-то работает можно проверить наличие искрения в контактно-щеточном устройстве. Если оно завышенное, то это скорей всего может быть связано с износом щеток.

    Незабываем, что дальнейшие работы по снятию мотора, производим на обесточенном аппарате.

    Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт.

    Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт. Если при подключении к электричеству двигатель вращается и  при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках.

    Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.

    Почему чаще всего выходит из строя двигатель стиральной машины?

    Есть несколько причины, по которых двигатель чаще всего дает сбой в работе:

    – неисправность электрических щеток;

    – обрыв обмотки или короткое замыкание в роторе или статоре;

    – причиной стали коллекторные ламели;

    износ  подшипников.

    А теперь давайте по порядку.

    Как правильно заменить щетки?

    Щетки собой представляют графитовые прямоугольные стержни с проводами, что трутся об коллектор двигателя. Менять их нужно в случае их износа, а это может проявиться в следующем:

    – утрачена сила вращения барабана или он остановился полностью;

    – завышено искрение в щеточном механизме;

    – во время стирки вы слышите посторонний шум.

    Часто щетки могут выходить из строя, из-за того, что пользователи перегружают бак. Еще меняются чаще щетки в тех стиральных машинах, где выбирается отжим на максимальных оборотах двигателя. А еще когда происходит замыкание витков обмотки электродвигателя.

    Еще определить, что требуется замена щеток можно визуально. На это будет указывать черный налет на их поверхности, что свидетельствует об подгорании контактной группы.

    Такой ремонт двигателя не сложный как процесс. Все, что вам потребуется для этого – купить необходимые электрощетки и выполнить замену. Единственное условие, что щетки должны подходить к вашей модели стиральной машины.

    Рекомендуется, конечно, покупать оригинальные детали, но не всегда именно их можно купить, ведь они могут идти только под заказ или пользователь не согласен платить за них.

    Поэтому можно купить аналог, но главное, чтобы подходили они под мотор.

    Необходимо обратить внимание на ламели.

    Ламели – это часть коллектора, по которой скользят щетки. Их предназначение подача тока через обмотку ротора на сам мотор. Если говорить о пластинах, то они очень редко нуждаются в замене, как правило, поломка происходит из-за обрыва провода в обмотке, именно там где крепятся ламели или может еще быть причина – их отслоение.

    Все, что можно сделать в домашних условиях, если видно, что ламели подгорели или имеют не значительную выработку, зачистить их, используя обычную мелкую наждачную бумагу.

    Произошел обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

    По этой причине чаще всего возникают проблемы с мощностью двигателя, а более точно, то он начитает терять свою мощность или вовсе перестает работать. К этому может привести следующее:

    – перегревается корпус двигателя из-за короткого замыкания, что произошло в обмотке. Температура в норме должна составлять не более 80 градусов по Цельсию, если она поднимется хотя бы на 10 градусов выше, то сработает термоэлемент, что отключит двигатель, предупреждая этим самым его перегорание;

    – нарушена изоляция обмотки. Такую поломку рекомендовано делать исключительно в сервисном центре. В таком случае в 90 процентов придется менять двигатель полностью. В домашних условиях решать проблемы с обмотками не стоит.

    Определить обрыв в обмотке вам поможет специальный прибор – мультиметр. Его нужно выставить в режиме измерения сопротивления между ламелями. Если все рабочее, то показатель должен быть 0.1-0.4 Ом. Если у вас показатели при измерении другие, то стоит разбираться что и к чему.

    Проблемы с подшипниками в двигателях возникают довольно редко, но если это все же случилось, то их замена процесс трудоемкий. Так же как и моторы с проблемными обмотками, лучше их поручить специалисту.

    Обратите внимание! Неисправность или  какое либо замыкание в двигателе могут стать причиной не качественной работы других деталей стиральной машины. Порой это может привести к выходу со строя даже модуля управления (элемент, что относится к дорогостоящим деталям стиралки).

    Как вы уже поняли из нашей статьи, что возможными причинами неисправности двигателей в стиральных машинах могут стать их  неправильная эксплуатация и перепады напряжения в электрической сети, куда подключена стиралка.

    Если вы хотите, чтобы стиральная машина служила вам долго и исправно, то используйте ее бережно, вовремя проводите техническое обслуживание, правильно за ней ухаживайте.

    А что бы не страдала стиральная машина от частых перепадов напряжения в электрической сети, можно воспользоваться специальными устройствами. Но это тема уже другой статьи.

    Как проверить мотор стиральной машины?

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    В стиральной машине наиболее важную роль выполняет мотор, собственно, как и во всех остальных приборах. Но что делать в том случае, когда у вас есть подозрения, что двигатель сломался — как проверить мотор стиральной машины? Об этом и пойдет речь в данной статье.

    к содержанию ↑

    Определяем, что случилось с двигателем

    Можно с уверенностью сказать, что это — наиболее неприятная поломка, которая влечет за собой полный выход из строя бытовой техники и большие расходы на ее ремонт либо на покупку нового оборудования. Для того чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв либо же замыкание обмотки ротора, с целью доказать или опровергнуть поломку, вы обязаны будете воспользоваться мультиметром:

  • Включите ваш мультиметр в состояние измерения сопротивления.
  • Затем замеряйте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламелями. Ориентир простой — оно должно быть всюды равным, а именно в пределах 20-200 Ом.
  • к содержанию ↑

    Проверяем ротор двигателя

    Чтобы проверить электродвигатель стиральной машины на пакет железа:

  • Мультиметр переключите в режим зуммера.
  • После этого соедините один конец вместе с железом ротора, ну а второй поочередно перемещайте по ламелям.
  • Теперь вы должны проверить обмотку статора, чтобы найти или не найти межвитковое замыкание. Для этого:

  • Мультиметром в специальном режиме зуммера поочередно замыкайте между собой абсолютно все концы проводки.
  • Мультиметр обязательно должен “молчать”.
  • Когда вы нашли замыкание, для того чтобы проверить пробой проводов на корпусе:

    • замкните один конец мультиметра;
    • второй поочередно замыкайте на проводки.

    Сигнал должен отсутствовать.

    к содержанию ↑

    Проверяем всю обмотку статора вашего двигателя

    Если вы обнаружили обрыв либо же замыкание обмоток, то начинать ремонтировать подобный двигатель не имеет никакого смысла.

    Естественно, существуют варианты, чтобы перемотать обмотку, но данное действие будет стоить несколько дороже, нежели приобрести новый.

    Именно поэтому при такой неисправности ваш мотор необходимо заменить полностью либо ту самую часть, которая является неисправной. Последний вариант доступен при условии возможности приобрести такую, например, лишь ротор либо же только статор.

    к содержанию ↑

    Обзор разновидностей двигателей

    В абсолютно любой стиральной машине автомат происходит вращение барабана. Для этого используется двигатель.

    Какими они бывают:

    • Коллекторные — используются производителями оборудования Аристон, Индезит, Электролюкс, Канди, Занусси, Самсунг, Веко;
    • Асинхронные однофазные — применяются в стиралках Сименс, Бош, Миле, а также некоторых из моделей Ардо;
    • Постоянного тока — Аег, а также Аско;
    • Бесколлекторный, то есть с прямой приводом — современные Lg, а также некоторые модели компании Самсунг.

    к содержанию ↑

    Неисправности коллекторного и асинхронного мотора

    Так как эти двигатели применяются большинством производителей, соответственно — необходимость проверить мотор стиральной машины возникает чаще, рассмотрим возможные причины неполадок и типы неисправностей.

    Частые явления:

  • Повреждение, а также износ щеток. Характерные показатели — потеря мощности во время большой загрузки белья, во время искрообразования горелый запах.
  • Замыкание, а также обрывы в обмотках ротора и статора. Уменьшение мощности, повышение температуры, ну и как следствие — срабатывает защита термостата.
  • Износ, а также отслоение ламелей коллектора. В данном случае наблюдается нагрев корпуса, появление искр. Проверяем при помощи тестера сопротивление соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым приблизительно 0,2 Ом. Во время возрастания возможен обрыв обмотки.
  • На самом же деле причин может быть намного больше, но мы подробно остановимся только на вышеперечисленных, как наиболее характерных, и часто встречаемых.

    Износ коллекторных щеток

    Износившиеся щетки на поверхности коллекторного двигателя необходимо сразу же заменять, в идеале — на оригинальные. Но что делать в том случае, если таковых не имеется?

    Износ щеток в большинстве случаев можно определить при помощи внешнего осмотра либо же по тому, насколько интенсивно искриться коллектор мотора — как под нагрузкой, то есть. в баке машинки присутствует белье, так и без этой нагрузки — в подобном случае возникают обильные искрометание, но не по периметру коллектора.

    Поломка ламелей

    Вследствие того, что поломались ламели, они могут терять контакт вместе с секцией всей роторной обмотки. Также они могут слишком быстро и сильно нагреваться, а в некоторых случаях и отслаиваться. Ламели фиксируются при помощи клеящего вещества на коллекторе. А электро соединение вместе с секциями роторной обмотки производят особые крючки.

    Гораздо хуже будет, если вследствие чрезмерного перегрева ламель отслоилась. Данная поломка происходит вследствие замыкания в секции обмотки, между ламелями, а также роторного заклинивания.

    Данный дефект может произойти в тот момент, когда клинят подшипники либо же когда внутри стиральной машины вертикальной загрузки началась стирка, и была не зафиксирована в закрытом положении створка барабана.

    Можно ли это исправить?

  • Небольшое отслоение, которое не превышает половины миллиметра, убирается с помощью проточки коллектора при помощи специального станка.
  • После этого внимательно осмотрите и очистите абсолютно все части детали от пыли, стружки, устраните заусенцы.
  • Межвитковые замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора

    При обрывах либо же межвитковых замыканиях обмоток возможно возникновение характерных дефектов — не работает двигатель, то есть, обрыв произошел в обмотках статора.

    Данный дефект также возможен по фактору перегрева корпуса двигателя по причине межвитковых замыканий внутри обмоток. Во время значительной температуры корпуса, как правило это более 90 °C, обязательно должен сработать специальных механизм — защитный термостат. Он разрушает цепь питания двигателя.

    к содержанию ↑

    Видеоматериал

    Теперь вы знаете, как проверить мотор стиральной машины и что можно обнаружить в результате такого тестирования техники. Надеемся, что ваши подозрения были опрометчивы, и причина неисправности дорогой стиральной машины крылась в более банальных неисправностях, дешевых в ремонте.

    Как проверить двигатель стиральной машины

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом.

    Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить.

    Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

    Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться.

    Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

    Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

    Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

    Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно.

    Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять.

    Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

    Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

    Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

    Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

    При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

    Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

    Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя.

    Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться.

    Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

    Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
    Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

    Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

    Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться.

    Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

    Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

    Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

    После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

    Ремонт и проверка двигателя стиральной машины

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    Есть множество факторов, которые могут приводить к поломке стиральной машины. Среди них заводской брак, несоблюдение правил эксплуатации, плохая водопроводная вода, некачественные средства для стирки и т.д.

    При этом неполадки могут происходить в разных частях агрегата.

    Какие-то элементы отремонтировать достаточно просто, какие-то потребуют профессионального вмешательства, а есть запчасти, которые в случае неисправности не подлежат ремонту, а нуждаются в замене.

    Двигатель – это важнейший элемент стиральной машины, без которого она просто не сможет работать. Поломка двигателя считается серьезной неисправностью, для устранения которой принято вызывать мастера. В этой статье мы расскажем вам, как можно проверить это устройство в домашних условиях, не обращаясь в сервисный центр.

    Виды

    Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

    Асинхронный двигатель стиральной машины

    Коллекторный двигатель стиральной машины

    Бесколлекторный двигатель стиральной машины

    Вид Основные элементы конструкции Достоинства Недостатки Асинхронный стартер и ротор

    • простота конструкции;
    • легкость в уходе;
    • низкая цена;
    • относительная бесшумность работы
    • большие габариты;
    • маленький КПД

    Коллекторный стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки

    • небольшой размер;
    • независимость от частоты электрической сети;
    • высокая скорость;
    • простота электросхемы
    • высокий уровень шума;
    • недолговечность;
    • необходимость замены электрощеток

    Бесколлекторный (прямого привода) стартер и ротор

    • высокий КПД;
    • простая конструкция;
    • удобное расположение;
    • небольшие габариты;
    • низкий уровень шума;
    • отсутствие запчастей, нуждающихся в замене
    • сложные электросхемы;
    • высокая стоимость

    Способы проверки

    Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

    • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
    • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.

    Причины поломок и способы их устранения

    Причина Что делать? Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе

    • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
    • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка

    Обрыв в обмотке ротора или стартера

    • проверить изношенность деталей можно, проследив за их работой: если щетки искрят, и на них остается черный налет, значит, нужно их заменить

    Износ электрощеток

    • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
    • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)

    Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

    Неисправности двигателя стиральной машины

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана. Для этих целей используется двигатель. Какие они бывают: коллекторные (80%), асинхронные и набирающие всю более популярность с прямым приводом:

    В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева – термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.

    Как управляет вращением электронный модуль?  Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов.

    Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю.Дефект отображается в виде кода.

      Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации. Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую. Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться.

    Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.

    Неисправности коллекторного:

    1.Повреждение и износ щеток. Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании. 2.Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора. Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата. 3.Износ и отслоение ламелей коллектора. Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки. Примерная схема:Управление осуществляется симистором платы.В зависимости от величины напряжения скорость вращения будет меняться. Популярные производители:INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, ACC. Технические характеристики: Номинальное напряжение: 220В Номинальная мощность 500Вт Скорость отжима 1000 оборотов в секунду Сопротивление статора 1,6 Ом ±10% Сопротивление ротора 7,0 Ом ±10% Электрическое сопротивление обмотки тахогенератора 70 Ом ±5%

    Теперь про асинхронный PowerDrive, который используется в Bosch и Siemens.

    Его мощность сравнима с мощностью без щеток: – результат стирки: A+/A/A – высокое число оборотов: действительно 1600 об/мин – быстрая стирка – долгий срок службы – малый дисбаланс при отжиме

    Как проверить асинхронник

    НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ: – измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор. НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем): – запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.

    ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ: – проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень): – отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума.

    Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость – заменой) НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ): – с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

    ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости): – с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: – с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость Прямой приводом (DD) – нет ремня и щеток. Плюсы – более высокая надежность, меньше шума при вращении.

    Минусы – дороже в ремонте и стоимости.

    Ремонт мотора стиральной машины: проверка и ремонт

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    Мотор или электрический двигатель стиральной машины — “сердце” техники. Эта деталь одна из важнейших, ведь она приводит в движение барабан машины.

    При неисправном моторе барабан не крутится в одну или обе стороны либо вращается некорректно.  В любом случае, стирка становится невозможной, технике требуется профессиональный ремонт.

    Типы моторов стиральных машин

    В электромоторе стиральной машины электрическая энергия преобразуется в механическую. Происходить это может по-разному, соответственно выделяются типы моторов:

  • Асинхронные (двух- и трехфазные).
  • Бесколлекторные (инверторные, иначе моторы с прямым приводом).
  • Коллекторные.
  • Асинхронные двигатели встречаются очень редко, в основном в недорогих моделях старых стиральных машин.

    Бесколлекторные электродвигатели самые инновационные. Технология их была разработана концерном LG в 2005 г.

    Сегодня такие двигатели устанавливает в свои стиральные агрегаты не только южнокорейский “гигант” LG, но и Samsung, Whirlpool, Bosch, AEG, другие производители крупной бытовой техники.

    На сегодняшний день движок с прямым приводом лучший из электродвигателей. Но цена агрегатов с таким мотором достаточно высокая.

    Коллекторные моторы

    У большинства (примерно 80%) популярных среди россиян стиральных машин установлен коллекторный двигатель.

    Такие двигатели универсальны, так как работать могу и от переменного, и постоянного тока.

    Состоит коллекторный двигатель из:

    • статора,
    • коллекторного ротора,
    • генератора скорости вращения (тахогенератора),
    • щеток (обычно двух),
    • корпуса.

    Отличаются коллекторные двигатели относительно недолгим сроком службы. Если машинка проработала уже больше 8-10 лет, наверняка у ее электродвигателя:

    • износились щетки,
    • перегрелись и отслоились ламели,
    • в обмотке ротора или статора произошло короткое замыкание.

    Щетки, коллекторные ламели и обмотка — вот три элемента, износ которых провоцирует неисправность коллекторного мотора, соответственно, и некорректное вращение барабана стиральной машины.

    Еще одна отличительная особенность коллекторных моторов — их можно проверить и даже отремонтировать самостоятельно. Однако риск усугубить ситуацию очень и очень высок. К тому же, потребуются специальные знания, инструменты и опыт. Минимальных знаний устройств техники недостаточно. Нужно разбираться в электрике.

    Асинхронный и бесколлекторный моторы более сложно устроены, их невозможно проверить и, тем более, починить дома непрофессионалу.

    Проверка коллекторного электродвигателя

    Если в вашей стиральной машине стоит коллекторный мотор, его можно как минимум, проверить самостоятельно.

    О неисправности мотора говорит любая проблема с барабаном. Чаще он не вращается во время стирки, отжима, полоскания или не выходит на должную мощность. Также неисправный мотор чрезмерно шумит, гудит, греется(температура превышает 80℃).

    Чтобы извлечь мотор из стиральной машины, нужно:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Снять заднюю (в некоторых моделях и боковую) крышку корпуса.
  • Снять приводной ремень.
  • Открутить крепежные болты, удерживающие мотор.
  • Разъединить клеммы на питающих двигатель проводах.
  • Чтобы протестировать работу электродвигателя, нужно:

  • Соединить обмотки статора и ротора.
  • К оставшимся разъемам подключить источник тока (220 Вольт).
  • Двигатель должен начать вращаться и шуметь, щетки могут заискриться.

    Чем больше искр и чем меньше по размеру щетки(они могут также иметь сколы и трещины), тем скорее их нужно менять на аналогичные новые.

    По степени шумности мотора, а также мультиметром определяется все ли в порядке с обмоткой ротора и статора.

    Межвитковое короткое замыкание ротора диагностируется так:

  • Щупами мультиметра в режиме омметра последовательно прикасаются к соседним ламелями.
  • Смотрят на расхождение по сопротивлению. Оно не должно превышать 0,4 Ом.
  • Аналогично проверяется статор.

    Чтобы осмотреть коллектор и проверить не износились ли ламели, нужно извлечь ротор из электродвигателя. Вышедшие из строя ламели:

    • отслоенные,
    • с “заусенцами”,
    • имеют обрыв проводящего контакта.

    Ремонт коллекторного мотора

    Если самостоятельная проверка электродвигателя показала, что какая-либо из его составляющих неисправна, необходим ремонт:

    • замена щеток на аналогичные новые,
    • замена ротора или статора (или их перемотка и центрирование),
    • проточка ламелей,
    • замена всего электродвигателя на новый.

    Если щетки электродвигателя и он сам полностью достаточно легко меняются на новые, то прочие виды ремонтных работ трудоемкие и очень сложные.

    Не рискуйте техникой и своим здоровьем, решая самостоятельно ремонтировать такой сложный электроприбор как стиральная машина! Доверьте эту задачу профессиональному мастеру по ремонту!

    В компании ВсеРемонт24 вы можете заказать услугу ремонта стиральной машины любого бренда и модели.

    Составляющие электромотора, а также он сам, в случае необходимости, будут быстро и качественно заменены мастером ВсеРемонт24 на новые и “родные” для модели вашей стиральной машины.

    Сопротивление обмоток двигателя таблица. Проверка мотора стиральной машины на работоспособность

    Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

    Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом.

    Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить.

    Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

    Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться.

    Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора.

    Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

    Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

    Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

    Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно.

    Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять.

    Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

    Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В . Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

    Проверяем щетки

    Первым делом нужно проверить щетки . Щётки для стиральной машины – это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

    Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

    Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

    При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан , или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

    Поломка ламелей

    Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

    Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

    Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
    Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

    Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения , если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

    Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

    Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться.

    Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора , вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

    Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

    Теперь нужно проверить обмотку статор а на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

    После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током .

    Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

    Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная загрузка белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п.

    Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой , который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт.

    Самая важная часть стиральной машины – двигатель. Главная его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат.

    Виды двигателей стиральных машин

    Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:

    • Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
    • Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
    • Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.

    Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

    Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

    Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью.

    Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное.

    Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

    Как провести проверку мотора с прямым приводом?

    Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

    Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

    Как проверить коллекторный двигатель?

    Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат.

    Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами.

    Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

    После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт.

    В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт.

    Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

    Самые часты причины поломки двигателя

    • Вышедшие из строя электрические щетки;
    • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
    • Коллекторные ламели.

    Замена электощеток

    Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор.

    Поводом для замены щеток двигателя может стать:

    • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
    • непривычный шум во время работы стиральной машины.

    Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

    Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

    Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и , они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

    Требуется замена ламелей

    Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

    Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

    Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

    Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

    Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

    • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
    • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

    Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

    Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса.

    Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети.

    Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12