Всесезонные или летние шины: какие выбрать?
Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию.
Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России.
Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.
Что лучше — летние или всесезонные шины?
При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?
Чем отличается всесезонная резина от летней?
Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.
Характеристики всесезонной шины
Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).
Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.
Всесезонная шина Летняя шина
Сцепление на сухом покрытии
Обратите внимание
В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.
Ходимость (ресурс шин)
Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.
Шум
Как подготовить универсальные шины для весенне-летнего сезона?
Набирает популярность использование всесезонных шин. Благодаря чуть более твердой смеси, чем в летних шинах и особой форме протектора, они справляются, как с сухой, так и заснеженной дорогой.
Из года в год универсальные шины становятся все лучше и лучше.
В тяжелых условиях зимы не приравниваются они к типичным зимним шинам, но если вы ездите в основном по городу, то они справляются без проблем.
Если вы решили купить шины на сайте http://prokoleso.ua/, называемые также универсальные или всесезонные, „удовольствие” пребывания в учреждении вулканизации вас обходит, но это не значит, что эти шины не требуют немного заботы, когда снег уже растает. Как подготовить их к весенне-летнему сезону?
Во – первых – контролировать состояние шин!
Забота о состоянии шин, кажется, само собой разумеющейся. К сожалению, видя, на каких шинах ездят по нашим дорогам автомобили, часто можно взяться за голову.
Шины не могут быть лысые! Минимальная глубина протектора, которого требует дорожный кодекс – это 1,6 мм, но на самом деле шины с протектором меньше 4 мм не имеют удовлетворительных свойств.
Стоит его измерить специальным прибором, и, обратите внимание, шины не должны быть старше, чем 10-летние. Но лучше всего, когда они имеют не больше 6-7 лет, тем более, что всесезонные шины эксплуатируются круглый год!
Стоит также проверить, не повреждена ли резина. Если в шине окажется гвоздь, еще не все потеряно. На помощь может прийти рем. комплект. Особенно подвержены повреждениям, шины с наружной стороны, зимой можно не заметить бордюр, спрятанный под снегом.
Во-вторых – давление!
Важно
Если состояние шин не оставляет желать ничего лучшего, пора перейти к следующему шагу. Регулярно проверяйте давление в шинах, это должно быть привычкой каждого водителя.
Его недопустимый уровень влияет, как на устойчивость автомобиля и комфорт езды, также на расход топлива или же шин. Для каждого автомобиля рекомендуемое давление может быть другое – зависит это в частности от того, с какой нагрузкой вы путешествуете.
Соответствующую информацию, как правило, можно найти на наклейке, видимой при открывании двери водителя.
В-третьих – чистка!
Весна-это время чистки. Во время тщательной очистки автомобиля от соли, не забывайте и о шинах. Сначала моете водой, удаляете с них гравий, любые остатки пыли и других загрязнений. Вы можете помочь себе губкой или щеткой. Позже наливаете на шину специальный препарат, который их очистит. Блестящие и чистые шины отлично подчеркнут эффект весеннего мытья автомобиля.
Шины для весны-лета-осени
С наступлением весны, перед автовладельцами встает вопрос относительно выбора покрышек на период весна-осень, поскольку от правильного выбора зависит безопасность водителя и пассажиров.
С наступлением весны, перед автовладельцами встает вопрос относительно выбора покрышек на период весна-осень, поскольку от правильного выбора зависит безопасность водителя и пассажиров.
Здесь будут рассматриваться наиболее важные факторы в выборе резины, а также явление «всесезонных» покрышек, которые пользуются большой популярностью среди ленивых водителей.
Необходим ли «переобувать» автомобиль? Необходимо. Однозначно. Резина для различных периодов времени делается из соответствующих сортов. В частности, летняя шина изготавливается из твердой резины, вследствие чего при жаре покрышка не размягчается, сохраняя качества.
Но в мороз летняя покрышка стает чересчур твердой, неэластичной, потому сцепление с покрытием значительно ухудшается.
А зимняя резина наоборот изготавливается из мягкой резины, не сильно твердея зимой, притом сохраняя свойства, однако летом резина чересчур размякнув, теряет свойства.
Кроме того, важную роль еще играет рисунок самого протектора покрышки. Так, летние модели обладают менее выраженным рисунком, однако имеют большее число водоотводных канавок, зимние же модели напротив, обладают выраженным рисунком с довольно широкими канавками. Учитывая вышеперечисленное, вопрос про смену шин сам собой отпадает — менять покрышки определенно нужно.
Шины всесезонные. Считается, что всесезонку изготавливаются так, что они сохраняют свойства при любой погоде, в любой сезон. Это заблуждение. Такие шины изготовлены для стран, где разница между температурами зима-лето не сильно отличается. Потому в условиях перепадов температур всесезонку применять не советуется.
С необходимостью смены вроде разобрались. На что нужно обратить внимание, покупая резину, учитывая, что рынок просто переполнен различными производителями и моделями?
Первоначально, обратите внимание на протектор и маркировку. Покрышки с маркировкой «Rain» (нередко «Aqua») сделаны таким образом, что отталкивают воду из канавок, обеспечивая лучшее сцепление при мокрой погоде. Покрышки с V-образным протектором подходят больше для асфальта сухого, хотя допустимы оба варианта.
Индекс скорости. Учитывая, какой индекс скорости имеет выбранная резина, производитель гарантирует, что товар сможет выдерживать нагрузки при конкретной скорости. И чем выше индекс, тем, собственно, выше цена. Потому ежели ваша машинка развивает скорость менее 100 км/ч, то покупка шин с маркировкой ZR (порядка 240 км/ч) просто пустая трата средств.
Размер резины. Покупая резину, необходимо полагаться на рекомендации производителя, но не на слова продавца. Поскольку то правильной размерности зависит управляемость.
И напоследок. Покупая покрышки, проследите, чтоб они были только одного цвета, не имели лишнего покрытия. Когда покрышка имеет блеск, значит, ее взяли с витрины. Сколько она там простояла — никому неизвестно.
Ровных вам дорог!
Как выбрать шины на весну и осень
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Ходовая
Пожалуй, мало найдется автовладельцев которые будут оспаривать факт, что резина является одним из наиболее важных элементом для транспортного средства. Качественная резина является гарантией безопасности при езде на дорогах плохого качества. Как выбрать шины на весну и осень? Когда заканчивается летний или зимний сезон и наступает время для смены шин на автомобиле.
Большинство автомобилистов тратит много времени для поисков подходящей. Если вы не собираетесь вдруг поэкономить на своей безопасности по примеру водителей, пользующихся круглый год всесезонными шинами, эта статья может дать вам много полезной информации.
Летние легковые шины VIATTI Strada Asimmetrico 205 65 r15 смотрите на Viatti Tyres, приемлемые цены и удобные точки продажи в Перми всегда радуют!
Далее рассматривается вопрос выбора весенних и осенних шин.
Совет
Резина, используемая на летних шинах имеет отличия по химическому составу от резины, устанавливаемой на зимние шины.
Из-за того что в летнее время на улице более высокая температура, на автомобилях устанавливаются летние шины с резиной которая отличается более твердым составом.
Поэтому она защищена от перегрева и потери эксплуатационных характеристик.
Кроме того летняя резина используемая на авто отличается от зимней рисунком протектора. Самый лучший, вариант это ассиметричный рисунок. Летняя резина должна быть глубокой, чтобы избежать различных неприятностей на весеннем асфальте, покрытом лужами.
Также следует отметить, что шипы, которые используются на хорошей зимней резине, не принесут никакой пользы на весенней дороге, а скорее наоборот, приведут к ухудшению сцепных характеристик колес с сухой поверхностью асфальта. Всесезонные шины являются своего рода компромиссом.
На весенних дорогах лучше всего пользоваться всесезонными покрышками, чем зимними, однако если имеются возможности для оборудования своего авто по сезону, лучше не жалеть денег.
Как выбрать шины на весну и осень по маркировке
Маркировка шин
После выяснения отличий между зимними и летними шинами, вам следует выбрать их размер и тип. В этом вопросе все очень просто. Вам лишь надо открыть руководство с вашему конкретному автомобилю, в котором должна четко указываться тип и маркировка шин.
Эта информация также может быть получена, если посмотреть на дверь с водительской стороны или люк топливного бака. Почему столь важно соблюдение этих критериев?
Обратите внимание
Во-первых, чтобы исключить угрозу безопасности людей. Во-вторых, чтобы продлить срок износа шин и подвески. Перед выбором весенних шин, вы должны знать, что для эксплуатации в жаркое время лучше пользоваться более широкими вариантами шин.
Однако, при этом следует помнить про строгие рекомендации завода-изготовителя, для того чтобы избежать снижения эксплуатационных характеристик автомобиля.
Как выбрать шины б/у на весну и осень
Как сделать выбор весенних шин, которые ранее были в употреблении. Этот вопрос также интересует большинство автовладельцев. Иногда у водителей просто отсутствуют финансовые возможности для покупки новых летних покрышек.
В данном случае надо использовать компромиссный вариант в виде б/у шин имеющих высокое качество. При этом вы должны быть готовы, что срок их службы будет гораздо более коротким, по сравнению с новыми. Приобрести качественную б/у резину, не так-то сложно.
Если у вас нет доверия продавцу или вы не можете уверенно определить на глаз, насколько качественной является б/у резина, тогда вам надо посетить шиномонтаж вместе с продавцом шин, чтобы опытный профессионал показал все скрытые дефекты.
Конечно, не следует быть слишком придирчивым. Помните, что вы покупаете б/у резину, значит, она не может по определению быть идеальной. Если хотите получить шины без изъянов – приобретайте новые.
Если вам не повезло и приходится ездить по весенним дорогам, на которых много выбоин и ям, то вам потребуются летние шины, имеющие усиленную боковину и усиленный каркас. Чтобы не содрогаться всякий раз, когда колесо попадает в яму.
Как выбрать шины на весну и осень по объяснили, удачной покупки! Покупая шины на все времена года, устанавливайте у профессионалов, которые используют современное оборудование для шиномонтажа http://zid.by/ и делают балансировку.
Как правильно подобрать шины на лето, зиму и весну?
Шины вашего автомобиля изрядно поизносились? Значит, пришел черед к их замене. Но вот вопрос, какой комплект шин лучше выбрать? Какие шины наилучшим образом подойдут вашему автомобилю по погодным условиям, в которых их придется эксплуатировать? Об этом наш материал.
Виды всесезонных шин
Passenger (легковые)
Это основной и самый распространенный вид всесезонных легковых шин, наиболее долговечный в службе и устойчивый на дороге.
Здесь можно также отметить всесезонные шины Touring и Grand Touring, которые обеспечивают лучшую управляемость и производят меньше шума. На любых всесезонных шинах вы найдете символы M+S, которые обозначают mud (грязь) и snow (снег).
Данные характеристики указывают на то, что эти шины достойно покажут себя в любых погодных условиях.
High Performance (высокая производительность)
Если вам необходимо наилучшее сцепление с дорогой в любых погодных условиях по сравнению со стандартными легковыми всесезонками, тогда вам следует присмотреться к высокопроизводительным моделям High Performance.
В высокопроизводительных шинах используется специальный состав, который позволяет им оставаться мягкими даже в очень холодную погоду.
Благодаря этому, вам гарантировано надежное сцепление с дорогой, даже когда столбик термометра упал значительно ниже ноля.
Ultra High Performance (ультра высокая производительность)
Как и высокопроизводительные шины, эти шины показывают хорошее сцепление и предназначены для высоких скоростей. Данный вид всесезонных шин сделает ваш автомобиль устойчивым на любом покрытии, будь то мокрая или сухая дорога, снег или лед.
All Weather (на любую погоду)
Они считаются истинными всесезонными шинами и обозначаются символами снежинки и горы, что указывает на то, что они приспособлены для езды по снегу. Но если вы рассчитываете угодить в глубокие снега и при этом хотите сохранить высокую производительность автомобиля, то помочь вам сможет лишь набор зимних шин.
Для сравнения, всепогодные шины оснащены таким рисунком протектора, который также подходит и для вождения в теплых условиях, что естественно идет в ущерб надежному сцеплению с заснеженной дорогой. Другое дело зимние шины, протектор которых заточен именно под сцепление со снежным покрытием.
Плюс не забывайте, что такая «приспособленность» шин All Weather к любым условиям идет в ущерб их долговечности.
Основные виды летних шин
Grand Touring
Летние шины Touring и Grand Touring совершенно не предназначены для эксплуатации по льду или снегу, но они предоставляют прекрасную управляемость на сухом и мокром асфальте. Этот вид летних шин, как правило, гораздо тише тех шин, которые приведены ниже.
High Performance (высокая производительность)
Эти шины являются более чувствительными, чем предыдущие летние шины. Они обеспечивают лучшую управляемость, но могут быть жестче и менее комфортными. По сравнению с летними шинами, ориентированными на меньшую производительность, эти шины ведут себя громче и изнашиваются быстрее.
Ultra High Performance (ультра высокая производительность)
Наилучший выбор для высокой производительности автомобиля летом. Они обеспечивают фантастическую управляемость и сцепление в теплую погоду, но являются чрезвычайно жесткими, громкими и изнашиваются быстрее, чем любые другие летние шины. Эти шины, как правило, используются в спортивных автомобилях и имеют низкий профиль.
Помимо этих шин, для любителей быстрой езды существуют еще летние шины Max Performance и Extreme Performance, которые предоставят энтузиастам максимальное сцепление с дорогой и максимально возможную управляемость. Такие шины предназначены исключительно для драйверского вождения по специальным трассам и никак не подходят для передвижений по городу.
Подробней о таких шинах и о том, почему передвигаться на них в городских условиях просто опасно, читайте здесь.
Виды зимних шин
Кое-кто из читателей, дойдя до этого пункта, может усомниться в необходимости выбора и покупки зимних шин, после того, как мы расписали достоинства всесезонных. Для усомнившихся в целесообразности существования зимних шин советуем прочитать вот эту статью, а для тех, кто в необходимости зимних шин не сомневается, идем далее.
Studless (нешипованная)
Это традиционные зимние шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, когда падают показания на столбиках термометров.
Они оснащены более «жирным» рисунком протектора, который спроектирован таким образом, чтобы дать шине более резкую поверхность и обеспечить сцепление в холодную погоду.
Несмотря на то, что эти шины, в холодную сухую и мокрую погоду ведут себя достаточно адекватно, они предоставляют меньшую управляемость по сравнению с другими зимними шинами.
Также сразу стоит отметить, что при повышении температуры на улице, зимние шины следует немедленно заменить на всесезонные или летние. Почему? Во-первых, ездить летом на зимних шинах опасно, а во вторых слишком дорого… Подробности в этой статье.
Studdable (шипованная)
Этот вид зимних шин изготовлен из той же резины, что и нешипованные шины, но может быть оснащен металлическими шипами. В некоторых странах этот вид шин является незаконным, так как они наносят вред дорожному покрытию. Шипованные шины хороши для использования во время ледяного дождя, слякоти, при езде по льду и в других экстремальных зимних погодных условиях.
High Performance (высокая производительность)
Эти нешипованные зимние шины обеспечивают лучшую управляемость на сухой и мокрой дороге, по сравнению с обычными зимними шинами, и предназначены для езды по заснеженным дорогам, где очень важна устойчивость на высоких скоростях. Если высокая скорость вождения занимает в списке ваших приоритетов место выше, чем сцепление на снегу, тогда эти высокопроизводительные шины ваш выбор.
Шины Ранфлет
Эти шины предназначены для того, чтобы обеспечивать движение автомобиля еще приблизительно 80 километров после того, как произошел прокол.
Обычно они дороже, чем обычные шины, и жестче, что делает езду не совсем комфортной. Из-за этого они не особо популярны среди потребителей.
Также они, как правило, изнашиваются гораздо быстрее, чем обычные шины. Подробнее о шинах RunFlat читайте тут.
«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето
В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам.
И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками.
А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?
Важно
Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности.
А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий.
И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».
Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами.
Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз.
И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений.
Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа.
Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах.
Совет
Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму.
Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам.
Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки.
Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются.
В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее.
Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины.
Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать.
На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…
Особенности маркировки
Обратите внимание
По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»).
Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и… зимние шины.
Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки.
Всесезонные шины для зимы: безопасна ли эксплуатация
Всесезонка безусловно не будет соответствовать ожиданиям очень требовательных водителей, однако есть группа владельцев автомобилей, для которых это решение будет идеально
Всего несколько лет назад производители концентрировались на сезонных решениях, поэтому всесезонным шинам уделялось мало внимания. В результате универсальные шины не обеспечивали достаточного сцепления с дорогой, летом они увеличили расход топлива и вызвали значительный шум.
Поэтому смена покрышек под каждый сезон имела смысл. Сегодня ситуация значительно изменилась. В настоящее время автомобиль используется не только профессиональными и требовательными водителями, которые ежегодно преодолевают десятки тысяч километров, но и людьми, которые изредка используют автомобиль и не нуждаются в специализированных шинах.
Современные всесезонные шины способны успешно работать в абсолютно разных погодных условиях. Это огромный технологический прогресс, особенно если учесть почти нереальные требования, предъявляемые к таким шинам.
Зимние шины сохраняют свои свойства зимой, при низких температурах и в плохих погодных условиях, летние шины должны обеспечивать отличную тягу при высоких температурах и во время дождя, а вот все сезонные шины должны «охватывать» весь спектр условий.
На практике это означает, что всесезонная шина должна иметь отличную управляемость в диапазоне температур от -20 до +30, она должна работать в слякоть, во время весеннего дождя или осенней бури. Разрешает ли добиться таких результатов нынешняя технология изготовления? В общем да, но не полностью, ведь идеальных вещей не существует.
Существуют шины в которых изготовителю удалось сохранить идеальный компромисс. Есть несколько моделей на рынке, которые имеют большие параметры. Неожиданно, но некоторые параметры “всесезонок” в тестах оказались лучше, чем у специальных летних или зимних шин.
Если водитель проезжает каждый год не меньше 30 000 км, ездит по разным дорогам, водит агрессивно, в сложных погодные условия (зной или холодная зима), то лучше выбрать по комплекту на каждый сезон. Как мы уже упоминали, эти шины не могут поддерживать оптимальные свойства в экстремальных условиях, тем более с агрессивным стилем вождения.
Более того, долговечность таких шин составляет около 50-60 тысяч километров, поэтому замену придётся делать прибилизительно каждые 2 сезона, а это значительные расходы.
Важно
Всесезонные шины понравятся водителям, которые ездят мало, в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом в городе.
Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.
Если вы используете машину не часто, а особая острота вождения для вас не в приоритете, то выберите всесезонные шины. Их характеристики вполне достаточны для спокойного вождения по городу, долговечность обеспечит несколько лет успешной работы.
В настоящее время качество всесезонных шин вполне удовлетворительное и отвечает даже высоким требованиям. Конечно, это не полноценная замена сезонным покрышкам, но для водителей, использующих автомобиль не часто, это идеальный вариант, ведь чем ниже годовой пробег и чем спокойнее ездит водитель, тем выгоднее приобретать всесезонные шины.
К слову, как выбрать машину на «евробляхах»: Топ-5 бюджетных авто. Украинцы продолжают покупать автомобили на иностранной регистрации.
Пока что в Украине юридические обоснования пребывания авто на иностранной регистрации совсем туманны. Но наши сограждане не боятся сыграть в рулетку и делают выбор в сторону качественных европейских иномарок, уходя от разваливающихся «шедевров советского автопрома».
На улицах страны множество «евроблях» самых разных модификаций, но нельзя отрицать, что основным контингентом покупателей таких авто являются люди с небольшим доходом. Также нужно учитывать не только цену, но и стоимость обслуживания агрегата в нашей стране, не забывая о состоянии дорог, условий эксплуатации, качества топлива.
Не беря в расчет более дорогие марки, такие как BMW или Audi, где ремонт одной запчасти может затянуть на годовое обслуживание Ланоса, мы выбрали 5 отличных рабочих лошадок, которые могут себе позволить украинцы с бюджетом до 2000 долларов.
Ранее сообщалось, что возвращать украинцам отобранные авто никто не будет: вступил в действие новый закон. Лишиться авто навсегда можно будет даже за неправильную парковку.
С 27 сентября в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей, а также усиленные штрафные санкции для нарушителей.
Совет
Снимать нарушителей на фото и видео будут или инспекторы по парковкам, или полицейские. Для установления нарушения и наложения взыскания водителю не обязательно контактировать с полицейскими.
Напомним, про авто в кредит или «евробляха»: что выбирают украинцы.
Как сообщала Politeka, стало известно, что водителям возвращают то, чего все боялись: авто будут забирать.
Также Politeka писала, что если повредили авто на паркинге: что делать и как возместить ущерб.
Использование всесезонной резины летом [Архив] – АвтоСаратов
Просмотр полной версии : Использование всесезонной резины летом
Какие есть объективные минусы использования всесезонной резины в летнее время?
Какие есть объективные минусы использования всесезонной резины в летнее время? Что именн оинтересует? Точнее какая именно модель? Ты знаешь, что вся Российская резина маркирутеся как ВСЕСЕЗОННАЯ! Если я правильно понимаю, то эти шины имеют маркипровку M+S (Mud and Snow == грязь и снег) Любая кама, ярославка, таганка. Все катаются – минусов не замечено.
У меня на зимнем не шипованном мишлене Альпин тоже написано M+S. Хотя считается, что это зимняя резина (правда для мягкой западноевропейской зимы). Из минусов – руль стал легким очень, и в поворотах неоднозначность, после чисто летней резины появилась 🙁 Срывается в пробуксовку рано. Юзить начинает рано при торможении.
Зато плавность хода отменная стала!
А ещё всесезонка обычно шумнее просто летней резины из-за глубины и рисунка протектора. Сам ездил на КАМА-208. В принципе остался доволен. Проблем не было.
А ну ещё она обычно более износостойкая, т.к. резина более жесткая.
кроме шума, никаких минусов не вижу, pirelli P400
На фольксе стояла всесезонка, купил не ней. И летом хреново, а зимой тем более. Этим летом поставил летнюю. Небо и земля.
ИМХО, для лета летнюю, желательно дождевую. Для зимы зимнюю, шипованную.
На фольксе стояла всесезонка, купил не ней. И летом хреново, а зимой тем более. Этим летом поставил летнюю. Небо и земля. ИМХО, для лета летнюю, желательно дождевую. Для зимы зимнюю, шипованную.
Поддерживаю! Это самый правильный выбор 🙂
На счет шипов только – не полностью :))))))
На фольксе стояла всесезонка, купил не ней. И летом хреново, а зимой тем более. Этим летом поставил летнюю. Небо и земля. ИМХО, для лета летнюю, желательно дождевую. Для зимы зимнюю, шипованную.
согласен полностью.
Всесезонка хороша где зимы теплые, а лето дождливое. Ну или если по грязи лазить приходится или по пересеченной местности (у нас в черте города полно таких мест).
Сейчас на летних такие протекторы делают, что на асфальте хорошо держит, а даже на сырой траве уже как на льду.
согласен полностью. Всесезонка хороша где зимы теплые, а лето дождливое. Ну или если по грязи лазить приходится или по пересеченной местности (у нас в черте города полно таких мест). Сейчас на летних такие протекторы делают, что на асфальте хорошо держит, а даже на сырой траве уже как на льду.
+1.
Вопрос не стоял об использовании всесезонки зимой. Это не требуется. Мне нужна хорошая проходимость по грязи на бездорожье. То что шумная мне совершенно не важно, т.к.
особо не гоняю, да и на классике других звуков хватает, кроме шума колес. А какая летняя с крупным протектором бывает? Я почему-то думал, что летнюю не делают с крупным протектором, иначе какая она летняя.
Вообще посматриваю на Кама-ЕВРО.
Обратите внимание
Поставил себе летнюю, отъездил 3 лета, разочаровался. На ней хорошо ездить по чистому и сухому асфальту, какового у нас маловато. Саратов – пыльный город, и по этой пыли резина скользит.
А если порезче войти в поворот, а ведущее колесо при этом попадает в лужицу – однозначно сносит. Следующую на лето буду брать однозначно всесезонку.
Хотя кто знает? Может это просто мне резина такая попалась (Bridgestone B70)?
На фольксе стояла всесезонка, купил не ней. И летом хреново, а зимой тем более. Этим летом поставил летнюю. Небо и земля. ИМХО, для лета летнюю, желательно дождевую. Для зимы зимнюю, шипованную.
+1 У меня стоит Continental – ContiWinterContact (M+S) – поведение на дороге ужасное, летом – буксует на ускорении, плывет – на торможении, в поворотах – визжит ужасно, особенно когда жарко было. Зима – снег роет не плохо, но на льду как корова.
На следующее лето буду брать какой-нить полу-спорт, аля гудьиер игл Ф1.
А для зимы шиповку.
летняя- для лета. заимняя- для зимы. ну незнай на летней летом чётко, всё держит везде едет (по особой грязи не лазил)
стояла у меня раньше всесезонка баргузин….
ну что могу сказать, держала всё неплохо впринципе резина, тока косяк в том, что она дубовая. но и зимой и летом на ней было не так уж плохо, практически не шумела.
и зимой уж точно лучше ехала, чем щас моя летняя не переобутая)))
На предыдущей машине стояла кордиант спорт направленная. Очень понравилась. Не шумит и по грязи идёт хорошо и по мокрому асвальту держит.
Обратите внимание
Поставил себе летнюю, отъездил 3 лета, разочаровался. На ней хорошо ездить по чистому и сухому асфальту, какового у нас маловато. Саратов – пыльный город, и по этой пыли резина скользит.
А если порезче войти в поворот, а ведущее колесо при этом попадает в лужицу – однозначно сносит. Следующую на лето буду брать однозначно всесезонку.
Важно
У меня с точностью до наоборот. 2 года на всесезонке. Асфальт вообще не держит. Чуть газанешь или тормознешь, так юзом идет. Тронуться без пробуксовки сложно было.
Сейчас на летней не пищит при старте, просто сразу начинает ехать. Единственное на мокром асфальте хорошо держала дорогу. Нынешняя летняя с дождевым рисунком что посуху что по воде держит отлично. Вот в грязь не удалось на ней еще попасть.
Короче, надо что-нибудь типа летнего дождевого.
Только мне выбирать особо не приходится: размеры редкие. 🙁
Всесезонка-это вообще понятие растяжимое, а тем более Continental – ContiWinterContact (M+S) и мишлен альпин вообщее липучки т.е зимняя резина.
При температуре выше +5 +7 градусов их не рекомендуется использовать, становяться как пластилин, соответственно на руль реагирует вяло, тормозной путь больше и т.п.
А на каме-евро и подобной резине, которую считают всесезонкой лучше ездить только летом, по рыхлому снегу пойдет без проблем, на льду-как на коньках-от мороза дубеет. Так что зимой-зимнюю, летом-летнюю! Однозначно!
А на каме-евро и подобной резине, которую считают всесезонкой лучше ездить только летом, по рыхлому снегу пойдет без проблем, на льду-как на коньках-от мороза дубеет. Так что зимой-зимнюю, летом-летнюю! Однозначно! Повторяю еще раз – я не планирую ездить на этой резине при температуре ниже +7 градусов. Для этого есть зимняя резина.
Очень противоречивые у всех отзывы.
Monstr388
03.12.2007, 15:23
Повторяю еще раз – я не планирую ездить на этой резине при температуре ниже +7 градусов. Для этого есть зимняя резина. Очень противоречивые у всех отзывы.
Многие, у кого Нива, ездят на всесезонке – Kama Flame 205x70R16 круглый год и никаких проблем. Отзывы только положительные.
Многие, у кого Нива, ездят на всесезонке – Kama Flame 205x70R16 круглый год и никаких проблем. Отзывы только положительные.
Шумновата, а так ни чего.
Debosh.MiZzA
Как правильно выбрать всесезонные шины
Всесезонная резина для внедорожников и легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.
Что представляют собой всесезонные шины?
Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь.
Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.
Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:
- внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
- внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.
Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.
Маркировка
В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса.
Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S».
В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).
Стоит ли покупать всесезонки?
Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт – чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:
- на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
- на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.
Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:
- повышенная шумность;
- увеличенный расход топлива;
- ускоренный износ шины;
- ухудшенная динамика.
Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:
- зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
- средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
- негде хранить зимние/летние покрышки;
- есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
- хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).
Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.
Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.
Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик
Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какие всесезонные шины лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.
Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:
- Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
- Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
- Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
- Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
- Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.
Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:
- с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
- для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
- для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.
Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно.
Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы.
Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.
У этого поста – 6 комментариев.
Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной.
С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей.
Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Основными преимуществами является:
- — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
- — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
- — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.
Недостатки:
- — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
- — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.
Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур.
Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно.
Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.
Бюджетное решение
Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.
Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против
При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой.
Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю.
Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка
Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.
Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.
Отличия от летних моделей автошин
Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.
Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.
Отличия от зимних моделей автошин
Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.
Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.
Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.
Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки
Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.
Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами.
Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек.
Совет
Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.
Начало нового сезона – новые покрышки
Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:
- сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
- выезд из снежных сугробов и бездорожья;
- при резком торможении сохраняется протектор;
- дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
- нарушение норм эксплуатации автомобиля.
Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными происшествиями.
Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя.
Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:
- сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
- сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.
Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.
Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.
Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим
По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.
Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.
Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие.
В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка.
Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.
Обратите внимание
Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик – протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.
Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.
Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.
Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:
- чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
- чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
- чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.
Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.
Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.
Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора “переобуваться” – +7 градусов Цельсия
Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки. “Всесизонки” характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.
Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:
Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.
Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.
Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.
Важно
Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины
Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.
Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной.
География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.
Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.
Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.
Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака “Ш” на автомобиле с шипованной резиной.
Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.