- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
В связи с тем, что стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности возрастает ежегодно, многие автовладельцы ищут различные варианты, чтобы сэкономить. Одни вовсе отказываются от приобретения полиса, тем самым, нарушая законодательство. Другие же, уменьшить свои расходы пытаются путем получения скидки при оформлении страховки.
Ведь за езду без аварий, автомобилисту присваивается определенный класс в осаго, благодаря этому, конечная цена его становится меньшей.
Отдельно, рассчитанный по ОСАГО водительский класс, не является определяющим, когда производят расчет итоговой стоимости страхового взноса.
На данный момент влияет ряд факторов, благодаря которым можно высчитывать окончательную сумму платежа:
А он в свою очередь имеет зависимость от такого коэффициента, как класс водителя для ОСАГО и попадание в ДТП за прошлый страховой период.
При формировании класса страхования ОСАГО имеют значение следующие основные моменты:
Чтобы понимать, как определить класс водителя при ОСАГО, нужно знать, что все классы берут начало с минимального значения М, а заканчиваются индексом 13. Когда водитель не имеет за плечами страховой истории, то ему присваивается базовый коэффициент, равный 1, а относится он к 3му классу. Поэтому, чем меньше было компенсаций ущерба после аварий, тем больший класс будет присвоен водителю.
Необходимо отметить, что данный коэффициент, по новому законодательству, отношение имеет к водителю, а не к транспортному средству. Данный фактор значительно упрощает автомобилистам возможность получения скидки.
Поскольку, до введения этого новшества, при продаже авто терялись и все накопленные бонусы. А на сегодняшний день страхуется именно гражданская ответственность, а не само транспортное средство.
Причем гражданин может не иметь личного автомобиля, но быть вписанным в полис, уже можно будет рассчитать его коэффициент.
Обратите внимание
И чтобы понимать, как узнать класс водителя осаго, можно просто, имея доступ в интернет, воспользоваться услугами сайта РСА, либо другими официальными порталами, предоставляющими информацию такого рода.
Рассчитать данный показатель можно следующим образом:
Чтобы узнать свой класс на начало срока страхования, понадобится ввести следующую информацию:
После этого, можно будет изучить всю предоставленную информацию из страховой истории, связанную с конкретным водителем. Удобна эта услуга тем, что доступ к такой информации предоставляется независимо от того, когда был заключен договор.
К данным на официальных ресурсах обращаются как водители, так и страховщики. Это очень удобно при смене компании, когда можно проверять информацию об автомобилисте, не опасаясь мошенничества.
В общей базе данных имеется сведения обо всех автомобилистах со страховой историей. При попадании в ДТП, вносятся поправки и базы обновляются.
Поэтому, агенты, начиная работать с новыми клиентами, изначально проверяют их предыдущую историю.
Благодаря тому, что каждый водитель может проверить данные своих коэффициентов ОСАГО как, при личном обращении в компанию, так и при помощи сервисов в интернете, становится легче контролировать деятельность агентов в отношении автомобилиста. Поскольку в любой работе могут случаться сбои по техническим причинам.
Такая проблема может возникнуть при смене фирмы, с которой водитель заключает договор автогражданки. Но по заявке клиента, информация должна быть перепроверена и внесены соответствующие изменения. Если же компания отказывает в этом, то клиент имеет право обращаться в уполномоченные органы, написав заявление.
В нем должно быть:
Вся система оформления страховых полисов ОСАГО настроена на то, чтобы водители совершали меньше нарушений на дорогах, вследствие чего будет меньшее количество дорожных происшествий, а соответственно компании будут нести минимальные затраты по возмещению убытков. Гораздо выгоднее страховщикам предоставлять скидку, тем самым мотивируя автовладельцев на аккуратную езду.
Каждому автомобилисту приходится покупать полис ОСАГО. Однако стоимость его бывает разной. На ее формирование влияет множество факторов. И среди прочих выделяют навыки и опыт человека за рулем.
То есть, чем больше практика вождения, тем меньше приходится платить. Также на сумму влияет история автомобилиста: были аварии у него или нет.
Как узнать класс водителя ОСАГО? Можно ли самостоятельно рассчитать коэффициент, чтобы удостовериться в честности страховой компании?
С одной стороны, система кажется сравнительно простой. По крайней мере, таковым является ее принцип: чем больше опыт и позитивнее история вождения, тем выгоднее для автомобилиста. С другой, чтобы самостоятельно рассчитать коэффициент, нужно понимать алгоритм действий.
Фактически же страховые компании рады стимулировать граждан, которые аккуратно ездят. Они делают скидки, когда имеется большой водительский стаж. К какому человек относится классу, зависит и от наличия/отсутствия страховых выплат за предыдущий период. Наконец, организации следят и за поведением на дороге: был гражданин участником ДТП или нет.
Это понятие появилось с целью сделать систему расчетов более справедливой. Класс страхования зависит в первую очередь от опыта водителя. Еще играет роль возраст человека, так же, как и отсутствие либо наличие страховых выплат за предыдущий отчетный период.
В зависимости от этого автомобилиста относят к одному из классов. Первый имеет значение «М», а последнему присвоен индекс 13. Соответственно, пока за плечами нет стажа вождения, льгот не полагается. Потому что расчет производится с базовым коэффициентом, равным 1.
Важно
По мере роста стажа сумма к оплате будет уменьшаться. При условии, что водитель ведет себя аккуратно на дороге. Поскольку страховые компании готовы идти на большие скидки, когда им не приходится постоянно выплачивать автомобилисту компенсации за ДТП.
Соответственно, повышать год за годом свой класс имеет возможность каждый человек. Достаточно соблюдать правила дорожного движения и стараться избегать аварийных ситуаций.
Очень удобно, что разработана специальная таблица, по которой просто определять собственный коэффициент. Когда человек впервые оформляет страховку, ему присваивают третий класс.
Если спустя время автомобилист не попадает в аварию, то при следующем подписании договора он поднимется на ступеньку выше. Удобно, что на любом этапе есть возможность узнать свой класс в режиме онлайн.
Для этого необходимо указать номер водительских прав, дату рождения и ФИО.
Каждая следующая ступень – это скидка при оплате страховки. Но перед тем как присваивается очередной класс, происходит проверка, действительно ли не было участия в ДТП, отсутствовали выплаты. Если в течение 10 лет ездить аккуратно, можно подняться на самую верхушку. Класс 13 означает, что водитель будет платить вдвое дешевле, так как ему полагается скидка в 50%.
Почему при отсутствии опыта водитель получает не стартовый индекс «М», а 3 класс? Поскольку пока что у него за спиной нет не только истории вождения, но и аварий. А классы с «М» и по 2 – это уже падение в глазах страховых компаний. Потому что их присваивают лицам, которые не внушают доверия из-за своего поведения на дорогах.
Соответственно, с неаккуратной ездой полис обходится дороже. С класса 2 и по 0 коэффициент растет – 1,4, 1,55 и 2,3 соответственно. Если же присвоен индекс «М», то такой клиент для страховой компании считается неблагонадежным и нежелательным. И для него вычисляют размер оплаты исходя из коэффициента 2,45.
Оформляя страховку, обычно даже водитель-новичок знает, что ему присваивают класс, который и предопределяет размер суммы к оплате. Однако не все понимают, что значит КБМ. А это и есть коэффициент бонус-малус – показатель, за счет которого можно уменьшить или увеличить для себя стоимость полиса.
Еще недавно стаж вождения для определения КБМ не играл роли. Поскольку присваивали коэффициент машине, но не водителю. Теперь все поменялось. И информация, как узнать класс бонуса-малуса, интересует любого автомобилиста.
Коэффициент легко уточнить по специальной таблице. Достаточно знать, к какому классу относится водитель, были у него аварии или нет.
Иногда водитель обнаруживает, что его класс и скидка не соответствует действительности. Это обидно, особенно если человеку полагается хорошая льгота, а его КБМ обнулен. Такое иногда происходит по ошибке, а то и в результате злонамеренных действий страховщика.
Как восстановить КБМ? Для этого предстоит выяснить, с какого момента произошло обнуление. Далее необходимо подать заявку на сервисе восстановления коэффициента бонуса-малуса. Хорошо, если у автомобилиста сохранились прежние полисы, по которым можно восстановить его историю.
Хотя не все водители рады обязательству платить за страховку, покупать полисы в их же интересах. И приятно, что автомобилистов стимулируют к аккуратному вождению. Это не только выгодно страховым компаниям. Благодаря гибкой системе льгот и порядка на дорогах становится больше.
2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.
В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.
С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:
— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;
— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;
— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;
— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;
— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;
— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;
— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;
Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.
В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.
Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.
Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.
Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.
КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.
В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.
По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.
Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.
В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.
Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.
Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.
Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.
КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.
Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).
КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.
КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.
Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.
При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.
При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.
Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.
Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.
Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.
Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.
Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов. Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов.
Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии.
В последнем случае имеется в виду КБМ.
Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент? Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля.
При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%.
А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.
Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.
Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:
Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.
Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.
Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:
В статье уже затрагивалось понятие «класс страхования ОСАГО» — что это? Классность устанавливается по наличию или отсутствию страховых случаев в период страхования. Сам по себе класс на стоимость полиса не влияет, но именно по нему определяется значение КБМ. Знать свой класс страхования нужно для вычисления КБМ.
Как узнать класс водителя ОСАГО? Определяется класс на начало годового срока страхования. Всего их 15, самый низший — класс М, самый высокий — 13. Новичку присваивается класс 3, затем он может повышаться или понижаться. Это зависит от фактов ДТП.
Стандарт для новичка — 3 класс страхования. Низшие классы: М, 0, 1, 2. Высшие: от 4 до 13 класса. Чтобы достичь минимального КБМ, нужно 10 лет безаварийного водительского стажа.
При благополучной картине каждый год водителю присваивают новый класс — на единицу выше. Если же ДТП присутствуют в истории водителя, его класс понижается (на одну или несколько единиц).
Если страховая компания за период осуществит более 3 страховых возмещений, то класс снижается до самого низшего (М) при любой исходной ситуации.
Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?
КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более).
Совет
Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП). Повышение же носит постепенный характер: плюс один класс за каждый год без аварий.
Здесь можно отметить закономерность: чем больше опыт водителя, по вине которого произошло ДТП, тем более длительным будет период, за который класс восстановится до прежнего.
Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое коэффициент Бонус-Малус и уметь его определять. Как видно из названия коэффициента, он может по-разному влиять на стоимость страхового полиса, как увеличивая её, так и уменьшая.
Конкретные показатели зависят от водительской истории, от того, случались ДТП или нет. С понятием КБМ связано ещё одно — класс страхования. Что такое «класс страхования ОСАГО», как определить его? Он зависит от наличия страховых возмещений в результате ДТП.
При отсутствии ДТП класс каждый год повышается, при наличии — снижается. Сам по себе класс страхования на цену полиса ОСАГО не влияет, но по нему в страховой компании определяют КБМ. Чем ниже класс, тем выше КБМ, и наоборот.
После случившегося ДТП восстановить свой прежний, более высокий класс, вполне реально за несколько лет (при условии отсутствия аварий). Таким образом, КБМ является поощрением для законопослушных и аккуратных водителей.
Пожалуйста, оцените статью!(6
ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 06.12.2018
Согласно последним поправкам, в 2019 году коэффициент бонус-малус по ОСАГО претерпит ряд изменений.
Как мы уже сообщали ранее, Центробанк запустил процесс либерализации ОСАГО в России. Первым ее этапом станет изменение базовых тарифов, коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.
Портал Avtospravochnaya.
com ознакомился с проектом указания Центробанка «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Обратите внимание
В этом документе прописано, как изменится коэффициент бонус-малус (КБМ) в 2019 году. Эти поправки вступают в силу с 1 апреля 2019 года.
Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.
Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.
Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.
Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.
По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.
По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.
Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.
Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.
Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.
При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.
Важно
При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.
Nп/п Минимальныйкоэффициент КБМпо договорамобязательногострахования,действующим на 1января 2019 года илипрекратившим своедействие в 2018 году Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количествастрахового возмещения, осуществленного страховщиками впредшествующие периоды при осуществлении обязательногострахования 0страховыхвозмещений 1страховоевозмещение 2страховыхвозмещения 3страховыхвозмещений Более 3страховыхвозмещений 1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.
При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.
Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:
Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.
Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.
При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.
Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.
В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.
Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.
Рассчитать с учетом скидок
Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.
Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.
Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.
Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.
Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.
Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.
Страховой договор переоформят, вернув переплату.
Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.
Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.
3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».
В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.
Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.
Время чтения: 15 минут
Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2019 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.
Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2019 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.
Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.
Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:
Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.
Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.
Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2019 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.
Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?
Сейчас вы поймете, почему так.
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТСКоэффициент Ограниченное ОСАГО 1 Неограниченное ОСАГО 1,8
Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.
Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.
Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.
При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.
Возраст и стаж водителя ТСКоэффициент До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).
Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1 Свыше 70 до 100 включительно 1,1 Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6
Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства.
Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.
В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 1,24 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС 1
Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.
Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.
Период использования ТСКоэффициент 3 месяца 0.5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1
Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской ФедерацииКоэффициент От 5 до 15 дней 0.2 От 16 дней до 1 месяца 0,3 2 месяца 0,4 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0.8 8 месяцев 0.9 9 месяцев 0.95 10 месяцев и более 1
Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2.
Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.
Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;
Умышленно создал факт ДТП;
Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;
В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;
Водитель был лишен прав;
Водитель скрылся с места ДТП;
Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;
ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;
Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.
В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.
С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.
Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.
Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.
Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.
В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 12 апреля 2017 г.
9.2 из 10
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.